Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : город или лес

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




город или лес

ПользовательСообщение

12:07
30 Август 2012


Volia

Завсегдатай

сообщений 1636

196

это где же такая отсталая деревня что там нет гвоздей и молотка, а темболее упряжи, где лошадей держат? Нет если там все алкаши то конечно, но никто не запрещает выбрать нормальную деревню и закупиться всем необходимым зараннее. Из деревни тоже необходимо пути отхода предусматривать. Жить там постоянно бандюги врятли остануться, если конечно местных в рабство не возьмут, а так сами упрутся рано или поздно. Когда трупы гнить в городе будут интересно посмотреть на живущих в этом смраде. Одно хорошо все уйдут от такого аромата и если не заразишься, то уже кирпичеком по голове точно никто не даст. Что с трупами делать собираетесь, все не съешь и не сожжешь?

12:09
30 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

197

да поймите вы простую вещь - без электричества и солярки. колхоз - это пустыня или лес. без трактора ничего не сделать на земле. пока сталин не закупил трактора и не ввёл индустриализацию, один крестьянин мог прокормить двоих - себя и ещё кого - нибудь.

до 1900 года коэффициент был меньше. без лошади это 1,5 и даже 1,3. вы представляете, что значит оказаться в деревне без топлива и навыков? это 0,9 - голод то есть. а в деревне навыков нет - там максимум помнят, когда на тракторах пахали в СССР. Так что без опыта агронома, причём вручную с лопатами в дерене делать нечего.  Потому что согласование вегетативных сроков при использовании техники абсолютно отличается от ручного труда.

а вот в городе влёгкую можно делать гидропонику. по упрощённой советской технологии. основное - дома - уже есть.

12:12
30 Август 2012


blaik

Завсегдатай

сообщений 1121

198

neft пишет:

может, я один ездил в деревню и пытался там жить, или не все деревни одинаково полезны. не знаю, но деревня - это гроб.

вы умеете плести лапти? я - да.

вы умеете плести сети? я-да.

вы умеете вязать силки, узлы? я - да.

вы умеете ковать? я-да

и при этом всем я остаюсь в городе. а что вы собираетесь делать вне города? воздухом дышать? вы знаете, как насадить топор на ручку, как вообще происходит рубка дерева. Нет? ну и куда вы лезете вообще?


Нефт, все перечисленное тобой я знаю (в деревне вырос). Смысл разводить полемику. Все равно каждый останется при своем мнении. Как говорится - “весна покажет кто где ср..л”. Придет время посмотрим. Кто окажется неправ, тот правого добрым словом вспомнит.

12:13
30 Август 2012


bambuk

Постоялец

сообщений 671

199

Хм, у мене вапрос к знатокам!!!!!!!!

Вопрос: Последствия какого катаклизьма вы здеся обсуждаете?!!!!!!!! Социального или природного?

12:28
30 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

200

блейк.

я просто рассказываю, что есть альтернатива.

бамбук.

не важно, какой сценарий, все они сводятся к одному - количество выживших и количество сохранившихся зданий. я исхожу из коэффициентов 1/10000 и менее, 50% и менее.

в принрципе, можно все сценарии классифицировать, так как существует 4 воздействия:

ударное,

тепловое,

отсроченное  - радиация, вирус.

собственно, всё. так что разницы между цунами и атомным взрывом для поражённой области нет. но это вопрос другой ветки.

12:36
30 Август 2012


Volia

Завсегдатай

сообщений 1636

201

к посту 197 (на телефоне цитировать тяжело  так что я так) 

Людей не имеющих дело с землей я даже не расматриваю, ввиду того что по одиночке им там не выжить особенно без транспорта. Я согластна свами, тут ваши советы хороши, пока всю еди не съедят, припасы на складах не вечны. Ладно, дальше. Что тогда делать? Это для городских. Садить чтото, а как, где, самое главное что? Не каждый дадумается оставить чтото на посадку. Самая долгохранящаяся еда как известно это то, что бегает. В городе все что не подохло будет съедено и все что храниться тоже. В городе бегать ничего не будет,да и в лесу по началу тоже. Человек без навыков охоты и оружия в принципе пропадет.

Если рассматривать лес (деревню) после людей, главную опастность будут представлять хищники ( не мне вам объяснять почему  ). И уходя из деревни, от людей нужно идти в укрепленное место от хищников, иначе зачем заводить корову чтобы ее медведь задрал.

 Про транспорт я забаваюсь. У меня его нет

12:43
30 Август 2012


Volia

Завсегдатай

сообщений 1636

202

Извените я предыдущий пост 201 не смогла дописать. Так что продолжу здесь.

Транспорта на бензине не было никогда я и не парюсь, с этим у меня в этом плане три альтернативы  имеютсяЛюдям не имеющим никакого транспорта так и так сложно будет, хоть ты спец или неуч.

13:12
30 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

203

воля.

я уже писал - гидропоника. кроме того, есть плоские крыши - и урожай защищён, и вас никто не убьёт.

много очень птиц гнездится под крышами  -так что и яйца, и мясо в городе есть.

семена да, мудрая мысль, надо гтовить заранее. тот же семенной материал в деревне уже выродившийся. сажать надо простые культуры, корнеплодные. зерновые тяжело выращивать и в гидропонике, и на крыше. Строго говоря. и обрабатывать потом тоже, так что если нет молотилки и комбайна, о пшенице и ржи лучше не задумываться

транспорт  -можно использовать парусный, но опять же - на асфальте. на велосипеде 5 тонн чернозёма с базы к своему огороду на крыше не привезёшь.

13:25
30 Август 2012


Volia

Завсегдатай

сообщений 1636

204

В любом случае нужно смотреть по ситуации, потому что так это гадание на кофейной гуще В любом случае если лучше все продумать и ничего не случится, чем на оборот. 

Не мой транспорт учитывая горную местность больше 500 кг врятли вытянет, но всеже лучше это чем ничего или велосипед, была бы трава да вода съедобная. А то и фонарей не понадобится

16:50
30 Август 2012


bambuk

Постоялец

сообщений 671

205

Климатический катаклизм-потоп с опусканием плиты, волна до нескольких километров в высоту, есть ли смысл готовиться к такому варианту….ибо после него не останеться ни чего!!!!!! Вообще ни чего!!!!!!!!

17:21
30 Август 2012


Umbylikys

Завсегдатай

сообщений 1006

206

Нефть.Хороший ты человек полезный много знаеш и умееш но вот по птицам их же есть нельзя ведь они поголовно больны или паразиты или еще что.А гидропоника предусматривает какие либо операции с хим элементами насколько ими богат будеш. Да и правильно пишут о соседях в смутные времена замочат как пить дать если нозил при нынешней жизни.

И ведь есть опыт тех людей которыежили во время революций и других волнений и говорили что житие сие не сахар,так нет опять за свое.Все начинается в первую очередь с городов возмите чуму в среднии века или другую заразу.

Ну и напоследок,чего ждать НИКТО незнает сколько общаюсь с людми столько и мнений.Оглянитесь вокруг сейчас идет планомерное выдавливание людей из деревень и куда? в города длячего эта концентрация кому нужна? власти которая замечу ничего хорошего неделает.

18:48
30 Август 2012


guest_Простосапи

Гость

207

neft пишет:

Итак, зададимся вопросом - что нужно человеку? Еда, вода, тепло, унитаз.

Начнём, что ли, с унитаза. В городе ёмкость канализации огромна. Если вы решили остаться в  своей квартире, то ваши отходы проходят по трубе и никаких проблем.

Если же вы уходите на природу, то нужно копать очистные сооружения.


Начнём с унитаза: всю жизнь жили в деревне. в основном на северах: и весь народ там имел уборные на улице. И мы тоже. И даже маленькие дети ими пользовались в 40-градусные морозы. И ничего, никто ничем не болел. А сейчас нежные все стали. Уборная на огороде гораздо экологичнее унитаза. И, на мой взгляд, удобнее и культурнее. И в санитарном отношении правильнее. Мне даже как-то дико сначала было. как это в квартире уборная? Как это делать в квартире? практически бок о бок с людьми? Если уличная уборная удобная. чистая, если бактерий туда кинуть, то они там всё гуано очень быстро перерабатывают, и запаха нет вообще, и мух нет. Конечно, душ или ванну в деревенском доме надо иметь обязательно в дополнение к бане. Это не обсуждается даже. Если нет водопровода, а сейчас до сих пор многие живут без водопровода. то хотя бы отдельное помещение со стоком на улицу. чтобы ополоснуться после трудового дня. Не топить же баню ежедневно. 

 А в городе канализация будет иметь смысл. если будет подача воды. А вы в этом уверены? И если будет регулярно работать бригада сантехников и ремонтников, которая целыми днями чинит прорывы. заливы, ремонтирует пробои в трубах и т.д. И если они будут регулярно получать зарплату за свою работу. А так бросят всё и займутся тоже “Выживанием”. И единственный засор унитаза в многоквартирной башне ( что и сейчас случается ежедневно то там. то тут, но быстро вызывают слесаря)отключит весь стояк. и все потонете в дерьме. Вы представляете. какое сложное коммунальное хозяйство в городе? Насколько горожане от него зависимы? А отопление? Да случись что, сейчас даже буржуйку нигде не найти. А в деревне печку сложить - день работы. А топливо пока есть везде. Да можно просто в землянках жить, если дома нет. Землянку построить легко. И дурак построит. И в ней тепло, всё не минусовая температура. Ну в крайнем случае каменку сложить недолго. По-чёрному протопишь, и всю ночь тепло от камней. А в городе ? Зависишь только от ЖКХ. 

А про гидропонику на крышах - вообще детский лепет. Сколько квадратных метров крыши на каждого жителя 16-ти этажной башни? И как воду туда подавать? Будет, как в продразвёрстку: продотряды (вернее - банды) из города повалят в деревню и будут отбирать силой всё подчистую. Только будет страшнее. чем тогда. И доберутся до каждого пункта. где есть дороги. Застрахован будет тот, кто живёт в бездорожье глухом. Куда на машине или тракторе. вездеходе не проедешь. И то, как повезёт. Вы вспомните историю. что после революции творилось. 

18:55
30 Август 2012


Il-ya

Участник

сообщений 61

208

Воспоминания «кулацкой» дочери Александры Дмитриевны Федорченко.
В то время мне было 8 лет, я все прекрасно запомнила, да и по рассказам родителей знаю. Мои родители жили в с. Курском Курагинского р-на, в большой семье вместе с родителями отца, братьями, снохами. Незадолго перед высылкой их отделили. Построили небольшой домик, дали лошадь, корову, выделили небольшую пашню. Домик еще не успели отстроить полностью, но и не успели зайти [т.е. вступить –НЛ] в колхоз, вот и вся причина для высылки. […] Весной 1933 г. отец поехал на своей лошади в село Ольховка купить принадлежности для хозяйства. Его там арестовали и посадили в Минусинскую тюрьму неизвестно за что. Конь его был привязан к столбу, сосед видит конь стоит сутки у столба, он его отвязал. Конь домой пришел без хозяина. А хозяина 2 месяца держали в тюрьме, 100 гр хлеба, стакан воды в сутки, отец рассказывал. В то время пока отец был в тюрьме у нас выгребли последнее что было – пудовку муки – и собирайся. Что было мать забрала, необходимое надели на себя, что могли, при этом и остались. На телегу мама меня посадила в подушки и не дали проститься с родными. Была натянута веревка через улицу, не давали родным подойти. Привезли нас в Минусинскую тюрьму, в ограды. Много премного было лошадей и много людей везли таких как мы. В этой ограде вывели на прогулку много заключенных в наручниках, но папы там не было. Повезли нас дальше. Помню через паром в Абакане перевезли, а на берегу много было мужчин, лежали на траве. Вот тут нас соединили с отцом. Теперь всех везли вместе и других много семей воссоединили. Вместе с нами и родителей моего отца тоже выселили. Причина одна: не успели зайти в колхоз, почему родители не рассказывали […].
Не знаю до каких мест везли нас на лошадях, но с Томска повезли на баржах водным путем по Томи, а затем по реке Обь. В Обь впадает река Васюган. Васюган [течет] из болот, вода [в нем] как чай запаренный. Хорошо не знаю, так говорили, что по этой реке км 800-900 в верховье завезли нас всех на баржах. Приехали в Грабцов Яр (кругом) дремучая тайга, нет [следа] человеческой ноги. Затрещала тайга, стали драть бересту, делать балаганы. Жара, комары, дышать нечем, сырость кругом, болота. Перемена климата, вода другая, голод страшный, дизентерия повальная? о медицине речи не было. Зима надвигалась, нужно строить жилье. Строили избушки, тесу нет, крыши были земляные пласты. Пол земляной, печки сбили из глины. Так на зиму приготовились. Стали тайгу корчевать, поля разрабатывать. А какой был голод, ели траву, гнилое дерево. Соль была, солили воду и пили. Не поймешь где была женщина, где мужчина. Большие животы, ноги пухли. Хоронить не успевали. Гроба делать некому и не из чего. Завертывали в рядники, так и хоронили. Все описать невозможно. Такое было детство и юность нашего поколения.
Когда обработали поля, стали сеять. Стал колхоз «Красноармеец» […] В этом колхозе отец мой был председателем. Колхоз стал заниматься животноводством, хлеб сеяли, лесозаготовки делали. Пихтовый завод построили, пихтовое масло гнали. Были закреплены за комендатурой без выезда из Васюганского района. Весной только по реке привезут кое-что и все. От мира были оторваны, никаких сообщений, корреспонденций не было.

Рекомендовано к прочтению

18:59
30 Август 2012


Il-ya

Участник

сообщений 61

209

Василий Семенович Лаптев
АВТОБИОГРАФИЯ

Я родился 27 января 1896 года. Отец и мать мои неграмотные, которые кроме своего уездного города нигде не бывали, по профессии хлеборобы. Я, будучи 9 лет, научился читать от поляка бывшего ссыльного – политического А.И. Маковского. Когда выучился, тогда стал уже много читать и пополнять свои знания тем, что меня интересовало.
В 17 лет я уже выписывал в то время распространенную газету «Сельский вестник» и журнал «Дружеския речи». В 1915 году меня мобилизуют на 20 году [жизни] в царскую армию и когда пришлось обучаться военной науке, то я среди товарищей был много выше их по развитию. Когда нас обучили (в то время срок обучения был 1 месяц) и стали назначать на фронт, то меня оставили в роте, в качестве учителя. А когда мобилизовали стариков, то я их обучал. После чего меня назначают в учебную команду при полку, которую я окончил в июне 1916 г.
Революция меня застала в той же роте, в которой я был с начала моей военной службы […]. Меня с первых же дней избирают в ротный комитет солдатских депутатов, где я и работал секретарем до августа 1917 года. В августе отправляют на фронт близ г. Галац (Румыния), где я и находился до января 1918 года […]. Работал в ротном комитете и [как] постоянный член полкового комитета.
В январе была произведена демобилизация […] и я был уволен домой. Пришел домой в январе, как раз в то время, когда было созвано Учредительное собрание, которое сделало первое заседание, но последнее было признано недействительным и вся власть передана Советам, а Учр. Собр. Считалось распущенным. По этому поводу был командирован к нам в Салбу член партии СР и созывает общий сход, где предлагает вынести протест против роспуска Учр. Собр. Я в то время был хорошо знаком о происходивших событиях и выступаю против, доказываю что это должно быть так. Уполномоченный собрания позорно бежит.
С этого времени меня считают за партийного большевика. Вскоре проходят выборы в Совет, в который выбирают и меня – где меня выделяют в следственную комиссию. В апреле мне поручается расследовать дело учиненного самосуда в Салбе. После проведенного мною следствия было установлено, что он был неправильный
В то время [меня] избирают в ревизионную комиссию общества потребителей, в которой я занимаю пост председателя. В июне созывается уездный съезд советов, который передает власть советов в руки казачества. Вести открытую работу становится невозможно, я подбираю кружок и мы организует народный дом, где и ведем большевистскую работу и время от времени ставим спектакли.
В 1919 году, в последних числах сентября армией партизан был занят Минусинск и весь правый берег Енисея, а в октябре созывается Чрезвычайный съезд советов. От с. Салбы посылают меня. Я после Съезда делаю отчет и тогда созывается волостной съезд, откуда и меня избирают на постоянную работу в Минусинске, в Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов […]. Сначала работал заведующим отделом народного образования, а затем членом коллегии уездного прод. комитета по 16.04. 1920 года.
В сентябре 1920 года меня мобилизуют в Красную армию против выходившего в то время на юге Врангеля. В рядах армии я находился до марта 1923 года. [После возвращения в Салбу] в апреле меня избирают общим сходом в помощь сельсовету по сбору первого гражданского налога и трудгужповинностей […]. На этой должности я был по сентябрь1923 года.
Осенью 1924 года я отхожу от отца и брата и образую на конце деревни новое хозяйство. Весной 1925 года, будучи на новой усадьбе, где нет на ограды, ни приусадебного огорода, нет хотя бы какого-то приюта для скота, да к тому же жена 21 мая родила и после родов долго хворала (мне) не с кем было отпилить полена дров […]. Прочие работы также остановились, в виду чего и пришлось на лето с июня по ноябрь нанять себе в помощь 13-летнего мальчика.
В сентябре проходят выборы в Салбинский Сель. Ком. О-ва Крест. Взаимопомощи, в числе трех выбирают и меня. Комитет обсуживает село и две заимки. Сначала я заведовал семенной ссудой, а с января 1926 года и всеми делами комитета, как председатель и как казначей и зав. семенной ссудой.
[…] Образованное мной в 1924 г. хозяйство на новой усадьбе 3.06.1927 года было подожжено, только и осталось, соха да 2 лошади. После пожара, чтобы не видеть эти головешки, я попросил у общего схода новую усадьбу на другом конце деревни, где опять начинаю заново строиться. Купил избушку, да несгнивший бывший бесхозяйственный хлев. К нему закрыл крышу, вот и все, что я имею. В 1927 г. по единому с.х. налогу меня освобождают от уплаты налога и страховых платежей (как погорельца).
3.02.1928 г. я от общества был командирован на уездный земельный съезд Минусинского округа, где выясняется, что наш округ отстает по объединению (крестьян) в простейших видов сельскохозяйственные артели и товарищества. После отчета о делах съезда, я приступаю к организации […] льноводческого товарищества с животноводческим уклоном, устав которого утвержден Ермаковским Исполнительным ком. от 21-го 1928 г. Которое своим постановлением (Протокол от 30.12.1929) переходит на Т-во по совместной обработке земли, при условии, чтобы провести надлежащее землеустройство, чтоб землю отрезать одним пластом для всех членов Т-ва […].
В период с 1924 по 1928 г. я был командирован несколько раз на всевозможные съезды и конференции […]. В 1929 году 3 февраля общим собранием гр. Салбинского О-ва потребителей в числе трех меня избирают в правление Салб. о-ва потребителей, где я и работаю в должности председателя правления по 5.09.1929 г. […]. К этому нужно сказать, что я имею следующие мастерства: плотник, столяр, кузнец, слесарь, маляр, стекольщик, печник, но основная моя профессия хлебороб.
С 1916 года я безбожник, враг самогонки и водки. Когда я работал в О-ве потребителей, то по моей инициативе О-во отказалось торговать вином, хотя и патент был оплачен на продажу хлебного вина. Я также выступал против самогонщиков и пьяниц, на общих собраниях, обличал их прямо в лицо. А посему я должен сказать, за всю эту проводимую на селе работу я нажил, благодаря темноте и невежеству, врагов себе, как тайных, так и явных в лице сегодняшнего актива.
Вот первый активист сегодня на селе Шульмин Павел (в настоящее время председатель коллектива), который в одно время гнал самогон и ехал [со своего самогонного] завода домой пьяный и уснул. У него отпрягли лошадь и запрягли головой к саням, а на оглобли повесили его шубу. В таком виде он и спал близ деревни, отпугивая от себя ехавший народ, пока не выспался. Он же добывал целую осень орехи, которые продал в Ермаковском на 33 руб., напился пьяный и поехал домой. Дорогой уснул. Кто-то его лошадь загнал в воду. Проснулся он, денег нет, стоит в воде; провиант, который он взял, чтобы в тайгу идти на охоту, подмочен. [А когда] будучи пьяными на заводе гнали самогон, то с товарищем по самогону подрались. Шульмин оказался слабее, угадал под низ и у него Чанчин откусил нижнюю губу, которую и отбросил там же на заводе.
Таков актив сегодняшнего дня у нас на селе, который уже в своем большинстве организован в колхоз. А вот еще случай. Этот же Шульмин получил 800 рублей денег для своего колхоза, напился пьяным вместе с председателем с/совета и его сонного увидела гр. села Салба, которая пришла в сельсовет и сказала, чтобы последнего убрали с улицы.
Это актив сегодняшнего дня, в руках которого находится вся верховная власть на селе […]. Наши власти на местах строят коллективизацию таким путем. Созывают общий сход и предлагают писаться в колхоз. Поскольку эта форма еще здесь новая, то мужики прежде чем записаться просят познакомиться хотя бы с примерным уставом колхоза, которого у организаторов не имеется, да и сами организаторы знают колхоз только понаслышке и (поэтому дело) с организацией колхоза идет слабо, а коли так, то значит нужно применить закон, чтобы заставить идти в колхоз мужика. И начинают кулачить, то есть подводить под группу кулаков, где впоследствии оказываются не только середняки, но (даже те, кто) ранее 3 года были батраки. И была применена такая мерка: окулачено 62 человека из 180 хозяйств. Надо сказать, что таким путем удалось создать колхоз из 35 хозяйств, но когда эта горячка кулачить прошла, тогда все труженики-середняки вышли обратно и остается 19 хозяйств.
А этот, что имеется сейчас коллектив, надо сказать, не пользуется авторитетом масс, потому что он создался из подбора самогонщиков и лентяев. Хотя и есть среди них настоящие труженики, но уж слишком мало. Но я опять же говорю вам, властителям в центре, что вы этим [насилием] оттолкнули от себя всех настоящих тружеников середняков-хлеборобов и убили на 10 лет появляющуюся в массах [идею] коллективизации, которая подходила сама, как современность, как новый быт и новое начинание жизни. [Люди не идут в колхоз] не считаясь с тем, что из 180 дворов окулачено 62, тут и выходит, что нужно чтобы создать коллектив, то окулачить еще 100 или, как говорит наша власть, 10 % расстрелять, 50% раскулачить и 20 % сослать. Ну и что же пущай будет создан таким подходом колхоз, но это надолго ли?
[Вот и] я 25 января 1930 г. Салбинским сельсоветом подведен под группу кулаков, а 26 января у меня было взято все имущество и спустя несколько дней с торгов все продано. Причина как мне объяснили в том, что в 1926 году, имея маслобойный завод, я покупал семя и перерабатывал его на масло и применял в хозяйстве наемный труд [… ]. Я все-таки понять не могу, как можно человека так сурово наказывать: отнять все, что ему нужно каждый день, взять одежду, обувь, белье, постель, хлеб, как продовольственный, так и семенной, не говоря уже о скоте и лошадях, без которых прожить можно.
Да нашли наши власти кулака, который имел 2 лошади по 20 лет, цена им по 15 руб., сенокосилка избитая, которая стоила в 1926 г. - 60 руб., конные грабли стоили в 1928 г. - 70 руб., надворные постройки, изба – 60 руб., хлев утепленный для скота – 20 руб. И всего хозяйства на 240 руб. Этот кулак всем кулакам кулак, когда нет ни задов, ни передов, где бы можно было средь бела дня оправиться.
В заключение хочу сказать, неужели революции понадобилось, чтобы ее помощники были затоптаны в грязи нашей деревенской суетни лишь только за то, что они трудились в поте своем, добывая себе кусок насущного хлеба, и работали, не покладая рук, на пользу народа. Я полагаю. Что мой голос будет услышан и принят, а не останется голосом вопиющего в пустыне.
В чем и подписуюсь Василий Лаптев, с. Салба 1930 года марта 26 дня.

Вместо эпилога
Жалоба на неправильное лишение избирательных прав с приложением данной автобиографии была отправлена В.С. Лаптевым в Западно-Сибирский крайисполком, а копии во ВЦИК. Оба документа были «отфутболены» этими высокими инстанциями в Минусинский окружной исполком с просьбой разобраться по существу жалобы. Окружной исполком в свою очередь переправил документы в Ермаковский райисполком. Комиссия Ермаковского райисполкома без промедления подтвердила правильность лишения Лаптева избирательных прав. В том же 1930 г. Лаптев был арестован ОГПУ как участник банды черных партизан. Но, по-видимому, он не был осужден, т.к. в мае 1931 г. райпятерка постановила выселить кулака-лишенца Лаптева В.С. на спецпоселение за пределы района. Дальнейшая его судьба не известна.

19:01
30 Август 2012


Il-ya

Участник

сообщений 61

210

Прошение Глафиры Васильевны Поповой
Муж мой Иван, находясь еще в хозяйстве своего отца, был лишен изб. прав. В марте 1929 г. мы были отделены от отца и стали жить в своей избушке. После многих мытарств по различным обложениям и распродажи части нашего имущества. 10 февраля 1930 г. в час ночи пришли Могуренко, Байкалов и с ними третий незнакомый человек и арестовали моего мужа. Отправили в Минусинский ИТД, а оттуда неизвестно куда. После ареста мужа я осталась одна с ребенком на руках без средств к существованию. Но этим не ограничилось. В половине марта с.г. (т.е. 1930-го года) по распоряжению Могуренки я была вместе с другими кулацкими хозяйствами выслана в тайгу, в д. Устук. По прибытии на место Могуренко назначил меня на работы пилить дрова, разгребать снег и т.п., несмотря на то, что я была больна ногами и имела на руках ребенка. Избавлением от этих работ было лишь одно средство: согласиться на его гнусные предложения […]. 23 апреля я уехала из тайги самовольно, т.к. пережить больше такого режима не могу […]. Мне сейчас всего лишь 22 года, а я уже натерпелась столько тиранств, а за что страдаю и сама не знаю.
Послесловие.
Попов Иван Дмитриевич, 1904 г.р. уроженец и житель с. Абаканского (ныне Краснотуранск) был арестован 11.02.30. Приговорен Особой тройкой ПП ОГПУ к расстрелу по обвинению в участии в банде и в ведении контрреволюционной агитации. Глафира 10.07.30 оформила развод с Иваном, после чего была восстановлена в правах.

Ответ в тему: город или лес

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
44 + 44       (обязательно)

Ваш ответ: