На мой взгляд, наивысший источник благословений находится внутри нас. Благое намерение и честность влекут за собой уверенность в своих силах, которая вызывает в других доверие и уважение. А потому истинный источник благословений - в нашем собственном уме.
18:52 25 Сентябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
77
Пожелания Далай-ламы … СОВЕТЫ ДЛЯ ВЕДУЩИХ вашей жизни:
1. Примите во внимание, что большая любовь и большие достижения требуют большого риска.
2. Когда вы проигрываете, не упускайте урок.
3. Следуйте трем: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за все свои действия.
4. Помните, что не получаете то, что вы хотите, иногда замечательные удача.
5. Учите правила, чтобы вы знали, как нарушать их должным образом.
6. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу.
7. Когда вы понимаете, что сделали ошибку, немедленно принять меры, чтобы исправить это.
8. Проведите некоторое время в одиночестве каждый день.
9. Откройте свои руки, чтобы измениться, но не отпустить свои ценности.
10. Помните, что иногда молчание лучший ответ.
11. Живи своей жизнью в хорошей, достойной жизнью. Итак, когда вы становитесь старше, и вы оглядываетесь назад, вы будете наслаждаться его во второй раз.
12.Любящий дом является основой вашей жизни.
13. В разногласий у вас с вашим любимым, иметь дело только с текущей ситуацией. Не ворошить прошлое.
14. Поделитесь своими знаниями. Это способ достичь бессмертия.
15. Будьте нежны с землей.
16. Раз в год, пойти куда-нибудь, вы никогда не были раньше.
17. Помните, что лучшие отношения, в котором ваша любовь друг к другу превышает ваши потребности, с другой.
18. Судите ваш успех тем, что вы были принести в жертву, чтобы получить его.
19. Любовь подход и приготовления пищи с безрассудной страстью.
… далай-лама
18:54 25 Сентябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
78
Человечество должно открыть для себя путь к счастью и внутреннему умиротворению. В противном случае нашим детям и внукам уготована несчастная, короткая, полная отчаяния жизнь. Трагедия, произошедшая 11 сентября 2001 года, показывает, что современные технологии и человеческий интеллект, управляемый ненавистью, могут стать причиной огромных бед. Разумеется, материальное развитие до некоторой степени…
способствует радостной и комфортной жизни, но этого недостаточно. Если мы хотим добиться глубины в переживании счастья, мы не можем оставлять без внимания внутреннее развитие. На мой взгляд, что наше понимание базовых общечеловеческих ценностей по силе и глубине уступает нашим материальным достижениям. Поэтому я оказываю поддержку ученым, которые изучают серьезных практиков тибетских духовных учений, чтобы определить, какие результаты духовной практики могут быть полезны для людей вне религиозного контекста.
19:08 25 Сентябрь 2012
odamei
Постоялец
сообщений 723
79
кому интересно вот русскоязычный канал Далай-ламы XIV
и одно из лучших лекций “Этика ‒ воспитание ума и сердца”
18:37 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
80
Различие между насилием и ненасилием главным образом кроется в мотивации. Если вы руководствуетесь искренним и сострадательным намерением, то даже произнесенное вами резкое слово или совершенное жесткое действие, по сути, будут ненасильственными. Если же у вас неблагая мотивация, желание обмануть или подчинить себе человека, то даже внешне добрые слова и дела по сути будут носить насильственный характер. Мотивация ― это самый важный фактор. В этом смысле под насильственным понимается любое действие, совершенное под влиянием ненависти.
19:02 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
81
Подавление эмоций может оказывать на нас пагубное, разрушительное воздействие, в особенности если чувство обиды или гнева связаны с полученным в прошлом болезненным переживанием. При таких обстоятельствах проявление эмоции может означать освобождение от нее. На этот случай есть тибетская поговорка: «Если морская раковина засорилась, нужно дунуть как следует, чтобы вычистить гниль».
Буддизм соглас
ен с тем, что некоторые формы эмоций, связанные с неприятными переживаниями прошлого, лучше выплеснуть наружу. Однако если брать шире, то в буддийском учении утверждается, что чем больше мы потакаем отрицательным эмоциям, таким как гнев и ненависть, тем сильнее они становятся.
Если вы не отдаете себе отчета в их разрушительной природе, считаете их естественными свойствами человеческой психики, которые то возникают, то исчезают, и позволяете им проявляться бесконтрольно, то, потворствуя отрицательным эмоциям, вы тем самым усиливаете в себе склонность к эмоциональным выплескам. Если же вы ясно видите заложенный в них разрушительный потенциал, то уже одно это заставит вас дистанцироваться от них. И тогда постепенно они начнут терять свою власть над вами.
19:03 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
82
Важно избегать неправильного толкования буддийской идеи преодоления себялюбия. Мы не утверждаем, что духовный практик должен полностью отказаться от достижения собственных целей, пренебречь собственными интересами. Скорее, мы советуем преодолеть узколобый эгоцентризм, который заставляет нас забывать о благополучии других и о том влиянии, которое могут оказать на них наши действия. Такой эгоцентриз
м является нашей мишенью, а отнюдь не стремление осуществить свои глубокие чаяния. Можно вспомнить здесь, что бодхичитту определяют как альтруистическое стремление достичь полного просветления ради блага всех живых существ. В основе этого идеала лежит убеждение, что достижение полного просветления необходимо не только для служения другим существам, но и для совершенствования нашей собственной природы. Таким образом в идее бодхичитты заложено признание того, что практикующий должен преследовать и свои истинные интересы.
19:04 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
83
Людям свойственно говорить «грязная политика». У меня здесь такая точка зрения: политика очень важна, это инструмент служения людям, служения обществу, служения стране. Она необходима. В самой по себе политике нет ничего грязного, но если политикам недостает нравственных принципов, то их политика становится “грязной”. То же и с религией. Если такой человек, как я, облаченный в монашеские одеяния,
станет думать только о деньгах или славе и будет в этих целях использовать религию, то тогда и его религия станет «грязной» религией. То же может случиться и с экономикой, и даже с наукой. Если у ученых не будет нравственных принципов, то и их наука станет«грязной» наукой.
Посмотрите, сейчас повсюду коррупция. Какая-то всемирная эпидемия. Приговорить горстку людей к смертной казни ― это не решение вопроса. Мы должны сформировать нравственные принципы, в основе которых будет лежать понимание общечеловеческих ценностей. Любой думающий человек, верующий он или неверующий, поймет, что мы сталкиваемся с проблемами в силу недостатка внутренней силы и нравственной этики…
19:05 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
84
против смертной казни. Я считаю, что смертная казнь — это плохо, и сам факт ее существования меня печалит. Всякий раз, когда я вижу фотографии заключенных, осужденных на смертную казнь, я испытываю беспокойство, и мне становится не по себе. Видите ли, я считаю, что у каждого из нас есть омрачающие эмоции; в каждом из нас заложен потенциал для проявления ненависти и сильного гнева. Эти бедные люд
и попросту попали в такие обстоятельства, где пошли на поводу у собственных эмоций. Однако они также способны совершать и благие дела. По этой причине лучше всего не отвергать преступников, но пытаться вернуть их в общество, дать им шанс исправиться, измениться. Я слышал, что в тюрьме Тихар в Индии тюремные власти ввели курс медитации для заключенных, который оказался невероятно эффективным; многие люди по-настоящему изменились. В Америке также волонтеры оказывают помощь заключенным, обучая их определенным духовным упражнениям. Международная амнистия сейчас выступает за полную отмену смертной казни, и я уже поставил свою подпись под их воззванием…
19:05 6 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
85
Я делаю упор на секулярной этике, потому что большую часть семимиллиардного населения планеты сегодня составляют люди, не слишком серьезно относящиеся к религии. Они тоже ― важная часть человечества. Исповедуют они какую-то веру или нет, это их личное дело. Но они должны быть хорошими гражданами, сострадательными людьми. Это очень важно!
Если мы станем говорить им, что практика любви и сострадан
ия очень важна, потому что так сказал Будда, или Иисус, или Мухаммед, то такие люди ответят: «А мне все равно, меня эти вещи не интересуют». А значит, нам нужны средства и методы, чтобы убедить их в том, что взращивать сострадание, любовь и доброту нужно для их собственного благополучия! Все хотят быть счастливыми и здоровыми. Доброго здоровья не всегда можно добиться одними лекарствами. Современная медицина начинает понимать, что спокойный ум в первую очередь способствует укреплению здоровья. А наш ум тем спокойнее и умиротвореннее, чем больше в нас уверенности в себе, внутренней силы. Если нам не достает уверенности в себе, если мы полны страха, недоверия, подозрительности, то это самым пагубным образом сказывается на нашем здоровье. Ученые говорят: постоянный страх, гнев, ненависть буквально пожирают нашу иммунную систему, а сострадательный настрой ее укрепляет.
Чтобы быть разумным человеком необязательно следовать религиозной традиции. Можно и без религии быть добрым и разумным. Поэтому куда бы я ни направлялся, я всегда говорю о важности секулярной этики…
16:08 12 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
86
Потребность в любви лежит в основе человеческого существования. Она рождается из тончайшей взаимозависимости всех существ. Какими бы умелыми и искусными мы ни были, останься мы в одиночку, и мы не сможем выжить. Какими бы сильными и независимыми мы себе ни казались в лучшие годы своей жизни, все равно в раннем младенчестве, в глубокой старости и в болезни нам приходится полагаться на помощь других.
Вне всякого сомнения, взаимозависимость — основополагающий закон природы. Не только высшие формы, но и многие мельчайшие насекомые порой ведут коллективный образ жизни. Безо всякой религии и без образования они выживают, помогая друг другу, руководствуясь врожденным пониманием взаимозависимости. Более тонкие уровни материальных явлений также подчиняются закону взаимозависимости. Все явления, от планеты, на которой мы живем, до океанов, облаков, лесов, цветов, которые нас окружают, появляются вследствие тонкого взаимодействия энергий. Если это взаимодействие нарушается, то они растворяются и распадаются.
Именно в силу того, что сама жизнь человека так сильно зависит от помощи других, потребность в любви составляет основу нашего бытия. Вот почему нам необходимо подлинное чувство ответственности и искренняя забота о благополучии других.
16:17 12 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
87
Я действительно считаю, что некоторые люди не уделяют должного внимания состраданию, потому что связывают его с религией. Разумеется, мы вольны выбирать, будем мы исповедовать религию или останемся человеком неверующим, но пренебрегать состраданием ‒ это ошибка, ведь в нем источник нашего благоденствия.
16:18 12 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
88
Я полагаю, что мы должны изыскать возможность сделать так, чтобы соображения этического характера принимались в расчет при определении направления развития науки, и особенно наук биологических. Взывая к фундаментальным этическим принципам, я не проповедую смешения религиозной этики и научного поиска. Скорее, я говорю о том, что я называю «секулярной этикой», которая опирается на принципы общие для всех людей – сострадание, терпимость, внимание к другим, ответственность за использование знания и силы. Эти принципы минуют барьеры между верующими и неверующими; они принадлежат не какой-то одной вере, но всем верам одновременно.
Сегодня наши знания о строении человеческого мозга и тела, на генетическом и клеточном уровне, достигли новой ступени сложности. Научные достижения в области генетических манипуляций, например, означают, что ученые могут теперь создавать новые генетические образования наподобие гибридов животных и растительных видов. К чему это приведет в долговременной перспективе – неизвестно.
Порой, когда ученые концентрируются на своих узких областях, их глубокое сосредоточение не позволяет им увидеть более широкие последствия, которые могут иметь их изыскания. В моих беседах с учеными я стараюсь напомнить им о более глобальных целях, которые стоят за их каждодневной работой.
Сейчас это важно как никогда. Совершенно очевидно, что мы в своих нравственных представлениях не можем угнаться за скоростями научного развития. И всё же последствия этого прогресса таковы, что мы больше не можем говорить, что мы предоставляем отдельным личностям право решать, что делать с этим знанием.
Рекомендовано к прочтению
16:24 12 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
89
Я действительно считаю, что некоторые люди не уделяют должного внимания состраданию, потому что связывают его с религией. Разумеется, мы вольны выбирать, будем мы исповедовать религию или останемся человеком неверующим, но пренебрегать состраданием ‒ это ошибка, ведь в нем источник нашего благоденствия.
7:43 19 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
90
Я родился в простой семье в отдаленной тибетской провинции Амдо. Будучи ребенком, я рос, ощущая заботу и любовь своей матери, женщины поистине сострадательной. И когда я в четырехлетнем возрасте прибыл в Лхасу, то все окружавшие меня люди, мои учителя и даже прислуга, учили меня доброте, честности и заботе о других существах. Вот в какой атмосфере я вырос. Полученное мною впоследствии классическое образование в области философской мысли буддизма открыло мне такие понятия, как взаимозависимость всех явлений и заложенный в человеке потенциал к развитию безграничного сострадания. Именно эти идеи помогли мне глубоко осознать значение всеобщей ответственности, отказа от насилия, взаимопонимания между представителями разных религий. И сегодня убежденность в важности этих понятий служит для меня мощной движущей силой в продвижении общечеловеческих ценностей.