Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме...

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПользовательСообщение

1:19
20 Январь 2013


Alogizma

Старожил

сообщений 4861

151

AlesTem пишет:

Человек изначально рождается хорошим, а общество из него морального урода делает, если у человека не хватает опыта и не слушает он себя и свою душу… как-то так. А гнев вообще самая разрушительная сила. На гневе ничьего счастья не построить.


Беда в том, что это не так. 80% социальных качеств передаётся по наследству. И способность сочувствовать. и ответственность, и чувство коллективизма, и эгоистичность. Уже я писала об этом. не хочу повторяться. Особенно хорошо это видно, когда человек может раскрепоститься, когда ему ничего не угроржает, когда нет над ним никакого контроля, кроме собственной совести. Он, как правило, открывает своё истинное лицо. Конечно, каждого морального урода можно так хорошо воспитать. что он благообразно проживёт всю жизнь, не совершит ни одного преступления и будет вполне приличным членом общества. Но это только если в обществе хорошо будет отлажен контроль и будут разработаны достаточно совершенные законы для сдерживания эгоистов и для защиты более слабых членов общества - детей. инвалидов и т.д. Но как только контроль где-то ослабнет, тут только держить. Гнусная сущность тут же себя проявит. Часто это происходит в семьях. за закрытыми дверями. Поэтому говорят: если хочешь узнать человека, дай ему власть. 

Поэтому, может и хорошо, что у нас такие несовершенные законы, такая безнаказанность вопиющая, что дурь каждого хорошо видна. И мы можем ясно видеть. кто есть кто. Наше время и наши порядки - как лакмусовая бумажка для определения истинной сущности людей. И вот вы видите, что происходит, когда людям предоставлен свободный выбор - кем быть. Кто боится в открытую гадить, тот резвится в интернете, там даёт волю своей сущности, скрываясь под псевдонимами. Организм-то требует, ничего не поделаешь. Ну пусть лучше так, чем другими, реальными способами.

Но вот поэтому, человека иногда можно перевоспитать, пробудить в нём человеческие чувства (если они в него изначально заложены). Не всегда, но возможно, но есть какой-то рубеж, после которого уже не бывает возврата.. А хороший человек всегда при любых обстоятельствах. если у него человеческая сущность. проявит себя как настоящий человек. (почитайте “Морской волк” Джека Лондона).

Если бы все были изначально добрыми, справедливыми и так далее, то на земле просто не творилось бы столько безобразия. Неужели вы не видите. что есть люди. которые получают удовольствие от того, что совершают зло в любой форме? Людей с садистскими наклонностями слишком много. Как говорится, у них этого просто организм требует.

И я никогда не поверю, что людей, способных убивать и мучить детей. или просто более слабых и получающих от этого удовольствие, возможно перевоспитать. Это или заложено от природы, или нет. 

4:49
20 Январь 2013


Altoold

Старожил

сообщений 2845

152

Алогизма, читая вас на этом сайте, складывается впечатление, что будучи отправленной на пенсию и лишенной сакральной власти мучить умы и волю несчастных дитят начальной сельской школы и тренировать на них свои фантазии, вы перенесли свои оргии в интернет… И насилуете тут мозг всем входящим своими противоречивыми опусами… ИМХО.

Человек изначально рождается хорошим, а общество из него морального урода делает, если у человека не хватает опыта и не слушает он себя и свою душу… как-то так. А гнев вообще самая разрушительная сила. На гневе ничьего счастья не построить.

Я полагаю, что человек рождается индивидуальным. Единственным. Таким, каков он есть. Потом социализация усиливает или ослабляет какие-то качества. А оценку уже дает общество, исходя из современных ценностей. При этом “хорошо/плохо” век от века меняется с точностью до наоборот.

15:13
20 Январь 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

153

С Alto можно согласиться :)

15:22
20 Январь 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

154

Важно проводить различие между наказанием как превентивной мерой и наказанием как возмездием за совершенный проступок. Мне кажется, можно найти оправдание наказанию человека, если тем самым мы удерживаем его от совершения подобных поступков в будущем. Но я глубоко опечален тем, что до сих пор существует смертная казнь. В некоторых странах она запрещена, и это прекрасно.

17:35
22 Январь 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

155

Самый большой изъян гордыни заключается в том, что она препятствует нашему самосовершенствованию. Если думаете: “Я все знаю, я и впрямь великий”, то уж больше ничему не научитесь. Это одна из самых неприятных вещей, что могут приключиться с вами.

14:32
27 Январь 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

156

Когда мы встаем на путь практики терпения, то в действительности вступаем в битву с ненавистью и гневом. Поскольку речь идет о битве, то мы стремимся к победе, но мы также должны быть готовы к тому, что можем потерпеть поражение. Вступая в битву, мы не должны упускать из виду того, что нам придется пережить много трудностей и испытаний. Следует развить в себе способность преодолевать эти трудности и мужественно проходить испытания. Человек, который таким многотрудным путем приходит к победе над ненавистью и гневом, — настоящий герой. Тех же людей, кто воюет с другими человеческими существами, идя на поводу у гнева, ненависти и других сильных эмоций, нельзя назвать настоящими героями, пусть даже они и добились победы в бою. На самом деле они сражаются с трупами, ведь людям, в силу их недолговечной природы, рано или поздно все равно уготована смерть. Необязательно смерть в бою, но все равно смерть. Так что, по сути, эти «герои» сражаются с трупами. Настоящий же герой — тот, кто одержал победу над ненавистью и гневом.

17:57
28 Январь 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

157

Между нами и всеми живыми существами есть тесная связь, а потому неразумно пренебрегать их благополучием и преследовать интересы одного единственного существа — собственной персоны. Гораздо разумнее пренебречь интересами одного ради блага остальных, составляющих большинство. Все удовольствия и возможности, которые есть у нас в жизни: богатство, имущество, слава и дружба, — не могли бы появиться у нас, не будь других существ. Мы и мечтать не могли бы о достижении каких-либо благ, если бы нам пришлось полагаться лишь на собственные усилия без опоры на помощь других существ. В современном мире все, чем мы пользуемся: еда, одежда и все остальное, изготавливают производственные компании, в которых работают другие люди. Почти ничего не поступает к нам в дом из нашего собственного сада или огорода.
Мы употребляем в пищу консервированные продукты, приготовленные другими. Когда мы летим на самолете, вверяем себя в руки многих людей, работающих в авиакомпании и ею владеющих: благодаря им самолет поднимается в воздух. В современном обществе невозможно выжить, не опираясь на других людей. Не будь других людей, нельзя было бы снискать себе доброе имя и славу. Пусть даже у вас есть те достоинства, которые обычно вызывают почет и уважение — если другие и об этом не знают, вы ни за что на свете не станете знаменитым.

13:20
2 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

158

Почему нам не удается надолго удержать то счастье, к которому мы стремимся? И почему вместо этого мы так часто сталкиваемся с несчастьями и страданиями? Буддизм учит, что, пока ум пребывает в своем обычном состоянии, наши мысли и чувства ― дикие и безудержные, а поскольку для их укрощения нам не достает внутренней силы, то мы оказываемся беспомощными и не можем их подчинить. В результате они правят нами. Эти мысли и чувства, в свою очередь, находятся во власти отрицательных, а не положительных импульсов. Нам нужно сменить вектор движения, чтобы наши мысли и чувства перестали подчиняться отрицательным импульсам, и чтобы мы сами контролировали собственный ум.

17:36
2 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

159
Глядя с уровня обычного существа, мы склонны думать, что отрицательные эмоции, такие как привязанность и гнев, придают смысл и краски нашей жизни. Думаем, что без привязанности и гнева наше общество стало бы бесцветным и безжизненным. Если поразмыслить об этом, оценить преимущества и недостатки привязанности и гнева, то поначалу обнаружится, что в кратковременной перспективе они могут приносить некоторое облегчение и наполнять жизнь красками. Но при ближайшем рассмотрении выяснится, что, чем меньше в нас этих омрачений, тем больше внутреннего покоя, внутренней силы и нерушимого счастья — пусть даже нам и придется пожертвовать яркими красками. В нашей душе будет больше счастья, в теле — здоровья, и мы сумеем добиться успеха в совершении добрых дел.

17:36
2 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

160

Зачастую мы судим о духовной жизни человека по внешним признакам — облачен ли он в особые одежды, есть ли в его доме алтарь или какая-нибудь святыня, читает ли он мантры, поет ли священные тексты. Однако все это вторично и не может служить доказательством духовной жизни человека, ведь читать тексты и мантры можно и в совсем неблагом состоянии ума. При этом все те добродетели, которые относятся к уму, могут называться истинной Дхармой, истинными духовными качествами, потому что они не могут проявляться одновременно с недобрыми чувствами и неблагими состояниями.

Поэтому выполнение практики, способствующей усилению внутренней самодисциплины, — это основа духовной жизни. Ведет человек духовную жизнь или нет, определяется тем, достиг ли он успехов в обуздании, дисциплинировании своего ума.

17:37
2 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

161

Любая практика, которая действительно меняет сердце и ум, не может быть спущена сверху или навязана силой. Когда речь идет о физических упражнениях, то здесь, напротив, жесткий контроль извне может оказаться весьма полезным в плане приучения нас к дисциплине. Однако самодисциплина, которая требуется для преобразования ума и сердца, не может быть навязана силой. Она должна основываться на добровольном решении. Решение это, в свою очередь, должно быть следствием признания человеком того, что одни способы действий и мысли полезны, тогда как другие ― нет. Лишь признав этот факт, мы можем принять добровольное решение соблюдать предписанную духовными практиками дисциплину. Только в этом случае избранный нами духовный путь приведет к преобразованию ума.

16:25
3 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

162

Если сравнить людей с животными, то порой мы, люди, так увлекаемся плодами своего воображения и мыслительного процесса, что еще больше усложняем себе жизнь. Животные же, которым не свойственны такие интеллектуальные упражнения, довольны жизнью, спокойны и расслаблены. Они едят, и, стоит им насытиться, погружаются в сон и чувствуют себя вполне комфортно. С какой-то точки зрения, они гораздо больше довольны жизнью, чем мы.

17:19
3 Февраль 2013


Tati-sun

Постоялец

сообщений 620

163

Спасибо за тему, всегда читаю

Рекомендовано к прочтению

15:17
4 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

164

Конечно же, в нашей привязанности к любимым есть место чувствам близости и родства, а также проявлениям любви, сострадания и заботы, однако эти переживания зачастую замутнены сильным желанием. Доказать это легко: когда мы испытываем сильную привязанность, то в своих чувствах к любимым склонны впадать в крайности. Если любимый вдруг поступает вопреки нашим ожиданиям, то его поступок, как правило, причиняет нам больше боли, нежели то же самое действие, совершенное человеком, с которым мы не столь близки. Это признак того, что в нашей любви очень много привязанности. Духовная практика развития равностности способствует снижению силы привязанности к отдельным людям, делая наше ощущение близкой связи с ними истинным, без малейшей примеси желания.

Главная задача здесь ― преодолеть предвзятость и склонность к дискриминации, которые обычно проявляются в наших отношениях с другими людьми. Эта предвзятость возникает от того, что мысли и чувства, которые мы связываем с понятиями «ближние» и «дальние», весьма неустойчивы и подвержены колебаниям. Похоже, привязанность действительно ограничивает наше мышление, лишая нас способности видеть вещи в более широкой перспективе.

Как-то мне довелось побывать на семинаре по науке и религии в Аргентине, и один из его участников, ученый, выдвинул тезис, который я нахожу весьма справедливым. Звали его Матурена, и он был наставником нейробиолога Франциско Варелы, которого я знал долгие годы. По его словам, исследователю крайне важно выработать такую методологию, которая будет исключать эмоциональную привязанность к предмету исследований. Он объяснял это тем, что привязанность оказывает отрицательное воздействие на наше восприятие, замутняя и сужая его. Я с этим полностью согласен…

17:52
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

165

Исходя из своего небольшого опыта, могу сказать, что чем больше я медитирую о сострадании и размышляю о бесконечном множестве страждущих существ, тем сильнее во мне ощущение внутренней силы. Трудности, с которыми порой приходится сталкиваться, перестают иметь для меня такое уж большое значение. Чем больше в нас внутренней силы и уверенности, тем меньше страхов и сомнений. Так раскрывается наше сердце. Нам легче общаться со своими братьями и сестрами в разных странах, ведь, если мы открыты, другие ответят нам тем же. Если же мы полны страха, ненависти и сомнений, то двери нашего сердца закрыты, и мы каждого встречаем с подозрением. Мне кажется, это хуже всего — испытывать подозрения и сомнения; начинает казаться, будто другие питают такие же подозрения и сомнения на наш собственный счет. В итоге мы все больше замыкаемся в себе. Это ведет к одиночеству и разочарованию.

Ответ в тему: Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
28 + 36       (обязательно)

Ваш ответ: