Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме...

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПользовательСообщение

17:53
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

166

Очень важно сохранять оптимизм. Если вы с самого начала уверены, что рассчитывать не на что, потому что есть трудности, то сами себя загоняете в угол, пессимизм становится причиной вашего поражения. Не важно, сумеете ли вы достичь своей цели за короткое время или за целую жизнь: если перед вами достойная цель, нужно стремиться к ее достижению. По меньшей мере, тогда вы не будете испытывать сожалений. Если же вы будете пасовать перед трудностями, то потом не избежать сожалений

17:54
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

167

Те проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в мире, возникли не сегодня; они назревали десятилетиями, а порой и на протяжении нескольких поколений. На начальных этапах, когда было больше возможностей изменить ситуацию и погасить зарождающийся конфликт, люди не обратили на это должного внимания. Они проигнорировали проблему, думая, что, возможно, она не столь серьезна, или что решать ее должны непосредственно вовлеченные люди. А потом, когда конфликт достиг апогея, принимать меры было уже слишком поздно. В буддийском учении говорится, что, если причины и условия развиваются беспрепятственно в течение долгого времени, то однажды наступает момент, когда процесс становится необратимым.

Думаю, многие из наших проблем возникли именно так. На начальных этапах больше шансов свести проблему к минимуму или вовсе на нет и предотвратить кризис; однако на этом этапе мы не торопимся ее решать.

17:55
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

168

Я бы хотел рассказать вам историю об истинном смирении. Два-три поколения назад жил один великий учитель традиции дзогчен по имени Дза Патрул Ринпоче. Он был выдающимся наставником, имел множество последователей и нередко давал учения тысячам учеников. Но он также был созерцателем и частенько исчезал из виду и уходил в затворничество, а ученики бросались на его поиски. Во время одного такого исчезновения он отправился в паломничество по святым местам и на пару дней нашел пристанище в одной семье, как это делали многие тибетские паломники: они просили дать им ночлег, а в благодарность за стол и кров помогали по хозяйству. Дза Патрул Ринпоче выполнял разную работу по дому. Ему вменялось даже выносить ночной горшок матушки семейства, что он регулярно и делал.

Рано или поздно в эти места добрался кто-то из монахов-учеников Дза Патрула Ринпоче, прослышав, что учитель где-то неподалеку. После долгих поисков монахам удалось разыскать дом, где остановился их наставник. На пороге их встретила мать семейства.

― Не знаете ли вы, где Дза Патрул Ринпоче? ― спросили они.
― Не слыхала, чтобы в наших местах был такой учитель, ― отвечала матушка.
Тогда монахи подробно описали ей своего наставника, добавив:
― Нам сказали, что он паломником живет в вашем доме.
― Так это Дза Патрул Ринпоче! ― вскричала матушка.

Как повествует предание, именно в этот миг Дза Патрул Ринпоче появился на пороге с ее ночным горшком. Матушка так перепугалась, что бросилась прочь со всех ног!

Это история показывает нам, что даже такому великому ламе, как Дза Патрул Ринпоче, у которого были тысячи последователей, который даровал учения, восседая на высоком троне в окружении множества монахов, было присуще истинное смирение.

17:57
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

169

Невозможно в одночасье преобразовать сердце и ум ― это постепенный процесс. И хотя порой могут случаться спонтанные духовные переживания, все же они весьма ненадежны и мимолетны. Проблема здесь в том, что внезапные духовные озарения похожи на вспышку молнии. В такие моменты мы можем ощущать глубокое волнение и вдохновение, но без опоры на дисциплину и длительные усилия такие переживания оказываются крайне непредсказуемыми, а их преобразующий эффект довольно ограничен. Подлинное же преобразование, которое становится следствием длительных усилий, оказывает устойчивое воздействие, поскольку имеет под собой прочную основу. Поэтому если мы хотим добиться настоящей духовной трансформации, нам придется прибегнуть к постепенной тренировке ума и соблюдению дисциплины.

17:58
10 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

170

Если вы переместите центр внимания с себя самого на других, если сумеете окружить их заботой и станете намеренно больше думать об их благополучии, то это сразу же отразится на вашей жизни: вы станете более открытыми, сумеете достучаться до людских сердец. Иными словами, духовная практика воспитания альтруизма полезна не только с религиозной точки зрения, но и с мирской. В долгосрочной перспективе она способствует духовному развитию, но приносит и сиюминутную пользу. По своему личному опыту могу сказать, что, когда развиваю альтруизм и размышляю о благе других, сразу же становлюсь спокойнее и увереннее. Таким образом, польза воспитания альтруизма ощущается сразу.

17:37
11 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

171

Человеческой природе ближе мягкость и нежность. Наше тело больше приспособлено к объятиям, нежели к дракам. Взгляните на свои руки: если бы они были предназначены для нанесения ударов, то были бы твердыми, как копыта. По данным медицинской науки, первые несколько недель после рождения ребенка играют ключевую роль в его развитии, поскольку идет очень быстрое формирование мозга. В этот период одним из наиболее важных факторов здорового развития мозга оказывается физический контакт — с матерью или другим человеком. Видите, даже для формирования тела необходима любовь других людей. Все эти примеры свидетельствуют о том, что мы нуждаемся в любви

15:27
14 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

172
  1. В человеческом обществе всегда будут существовать конфликты и разногласия. Понаблюдайте за собой: утром мы можем быть полностью убеждены в одном, а после обеда — совсем в другом, и эти два убеждения вполне могут быть в противоборстве друг с другом. Порой это чревато большими трудностями; обострение внутреннего конфликта может даже привести человека к самоубийству. Поэтому, когда в вас присутствуют две конфликтующие идеи, разумно будет хорошенько обдумать оба положения и, объединив их, выработать некий третий вариант, который позволит преодолеть противоречия и конфликты. Кроме того, если мы сумеем трезво оценить противоборствующие точки зрения и выйдем за пределы противоречий, то придем к новым идеям. В этом смысле в противоречиях как таковых нет ничего дурного. В действительности, конфликтующие идеи могут служить основой для дальнейшего роста. Лишь когда противоречия вырываются из-под контроля, и их проявление приобретает насильственный характер, они превращаются в разрушительную силу.

15:28
14 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

173
  1. Года два назад мне довелось побывать на медицинской конференции в Америке. Один из ее участников, психолог, представил там результаты своих многолетних исследований. Один из выводов, который он считал практически неоспоримым, заключался в корреляции между ранней смертью, высоким кровяным давлением и заболеваниями сердца, с одной стороны, и непропорционально частым использованием личных местоимений («я», «меня», «мое»), с другой. Я нахожу это открытие весьма интересным. Даже научные исследования выявляют корреляцию между чрезмерным себялюбием и пошатнувшимся физическим здоровьем.

15:28
14 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

174
  1. Современное образование — это прекрасно, но, похоже, в его основе лежит всеобщее признание важности развития мозга, то есть интеллектуального роста. Развитию личности в целом — воспитанию доброго, сердечного человека, уделяется недостаточно внимания. Институт светского образования появился в Европе примерно тысячу лет назад. В то время за нравственное развитие личности, прививание человечности и теплоты отвечала церковь, а также семья. Таким образом, воспитание те годы были вполне сбалансированным. Но с течением времени церковь утратила свои позиции, а семейная жизнь стала неустойчивой и проблематичной, и в последние годы важному нравственному аспекту воспитания детей перестали уделять внимание. Похоже, в наши дни уже не осталось института, чьей обязанностью была бы забота о человеческом сердце.

17:54
19 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

175
Cчитаю весьма полезным прививать детям представление о том, что лучшим и наиболее практичным решением любой конфликтной ситуации, с которой они могут столкнуться, будет диалог, а не насилие. Насилие подразумевает победу одной стороны и поражение другой, но в современном мире подобный подход утратил актуальность.

Если бы интересы сторон были четко очерчены, и мои интересы существовали независимо от ваших, то подход победа/поражение мог бы оказаться действенным. Но сегодня интересы всех людей так тесно переплетены, что такой подход перестал приносить результаты. Поэтому единственно правильным решением будет компромисс: 50 на 50, или хотя бы 60 на 40! И поскольку 100-процентная победа одной стороны более невозможна, крайне необходим диалог. Чтобы решить проблему, нужно заглянуть в сердце своему оппоненту и понять, что он преследует свои интересы точно так же, как и вы сами. Это прозрение поможет найти решение.

Полагаю, идею диалога имеет смысл прививать детям с младших классов средней школы, одновременно обучая школьников вести диспуты на различные темы. Так, они будут овладевать диспутом, и идея ведения диалога постепенно закрепится в их умах. Диалог — это актуальный и действенный метод, в его основе понимание истинного положения вещей.

17:54
19 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

176
В том, что одно единственное существо начинает заботиться о многих, есть практическая польза. Сосредоточиваясь на благополучии других существ, мы и сами становимся счастливее. Сострадание уменьшает страх перед собственной болью и укрепляет нашу внутреннюю силу. Оно дает нам чувство уверенности в себе, в том, что мы способны достичь своих целей. Сострадание придает нам храбрости.
Позвольте привести один небольшой пример. Недавно, во время поездки в Бодхгаю, у меня обострилось хроническое кишечное заболевание. По дороге в больницу меня терзали такие сильные боли в животе, что я покрылся холодным потом. Машина проезжала мимо Горы грифов (здесь в свое время давал учения Будда), где люди живут в ужасающей нищете. Штат Бихар вообще небогатый, а этот его район особенно беден. Из окна машины я не видел, чтобы дети шли в школу или из школы. Повсюду только бедность, только болезни. Я очень ясно помню маленького мальчика, страдающего полиомиелитом. Он передвигался на костылях, на ногах у него были заржавевшие металлические распорки. Было совершенно очевидно, что он одинок, и никто о нем не заботится. Глядя на него, я пришел в глубокое волнение. Чуть дальше я увидел старика, замотанного вместо одежды в какую-то рваную тряпку. Он лежал возле чайной лавки, как будто его бросили там умирать.

Когда мы приехали в больницу, увиденное по дороге все еще стояло у меня перед глазами. Я с горечью думал о том, что вокруг меня столько людей, и все заботятся обо мне, а у тех бедняков нет никого, кто бы им помог. При этом мое собственное страдание отошло на второй план. Хотя физически мне было по-прежнему очень плохо, мысли мои были заняты другим.

Таким образом, хотя мое тело и страдало от боли, которая не давала мне спать (в стенке кишечника открылась язва), страх и дискомфорт более не мучили мой ум. Если бы я сконцентрировался на собственных проблемах, то это только усугубило бы мои страдания. Этот пример из моего небольшого личного опыта показывает, как сострадательный настрой помогает нам самим, в некоторой степени подавляя переживаемую нами телесную боль и снимая умственное напряжение, пусть даже другим существам наше сострадание, возможно, и не приносит непосредственного блага.
Сострадание закаляет наш ум, и эта обретенная нами мужество делает нас более спокойными. Когда мы думаем о страданиях бесконечного числа живых существ, наши собственные страдания становятся менее значительными.

17:58
19 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

177

Как правило, я исхожу из того, что в среднем человек живет около ста лет. В сравнении с возрастом планеты это совсем недолго. Этот краткий срок надо прожить, не причиняя другим боли и неприятностей. Лучше посвятить себя не разрушительной деятельности, но созиданию. По крайней мере надо постараться не вредить другим, не создавать для них трудностей. Это придаст смысл нашему краткому пребыванию на этой планете, подобному остановке во время большого путешествия. Если путешествуя, вы приезжаете на новое место и начинаете сеять раздоры, то это неразумно. Если же во время своего краткого пребывания вы постараетесь сделать других счастливее, то поступите мудро. Уезжая, вы будете чувствовать радость. И напротив, если вы создаете проблемы для местных жителей, пусть даже вы сами при этом не испытываете никаких трудностей, вы рано или поздно задумаетесь, а была ли польза от вашего посещения?

17:58
19 Февраль 2013


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

178

Из сотни лет, отведенных человеку, первая часть приходится на детство, а последняя на старость. Их мы, подобно животным, проводим за едой и сном. Остаются шестьдесят или семьдесят лет, которые можно посвятить созиданию. Будда говорил:

«Половина жизни уходит на сон. Десять лет приходятся на детство. Двадцать лет отбирает старость. В оставшиеся двадцать лет много времени отнимают у нас печали, жалобы, боли и волнения, а сотни болезней съедают еще больше».

Чтобы прожить жизнь с пользой необходимо принять старость и смерть как часть самой жизни. Когда человек думает о смерти, как о каком-то маловероятном событии, то становится ненасытным и создает трудности — может даже осознанно причинять вред окружающим. Исторические персонажи, которых почитают великими — монархи, императоры и им подобные, возводили до того огромные дворцы и высокие стены, что при ближайшем рассмотрении становится ясно: в глубине души эти люди считали себя бессмертными. Подобный самообман для многих людей оборачивается безутешным горем и страданием.

Рекомендовано к прочтению

21:24
19 Февраль 2013


Alogizma

Старожил

сообщений 4861

179

AlesTem пишет:

Как правило, я исхожу из того, что в среднем человек живет около ста лет. В сравнении с возрастом планеты это совсем недолго. Этот краткий срок надо прожить, не причиняя другим боли и неприятностей. Лучше посвятить себя не разрушительной деятельности, но созиданию. По крайней мере надо постараться не вредить другим, не создавать для них трудностей. Это придаст смысл нашему краткому пребыванию на этой планете, подобному остановке во время большого путешествия. Если путешествуя, вы приезжаете на новое место и начинаете сеять раздоры, то это неразумно. Если же во время своего краткого пребывания вы постараетесь сделать других счастливее, то поступите мудро. Уезжая, вы будете чувствовать радость. И напротив, если вы создаете проблемы для местных жителей, пусть даже вы сами при этом не испытываете никаких трудностей, вы рано или поздно задумаетесь, а была ли польза от вашего посещения?


иногда трудности для местного общества создаёт сам факт пребывания нового человека. Много раз наблюдала. как в нашей российской глубинке. ещё в советское время местное население просто выживало учительницу, приехавшую по распределению. семью вполне приличных. непьющих, работящих людей, переселившихся из другой местности, и даже своих собственных односельчан, местных уроженцев - и только потому. что спившееся население не выносило рядом присутствия отличающихся от них людей. Так происходило во многих местах. В некоторых отдалённых деревнях, которые даже администрация поселения пыталась всеми силами возродить, население, все между собой практически родственники и собутыльники. создавали приезжим такие условия. что те более двух лет не выдерживали. Мы как-то по приглашению приехали на работу в школу в деревню в Сибири.  Выяснилось, что в школе там кроме нас работает всего два учителя - одна - последний год перед пенсией (очень сильный специалист, любая городская школа позавидует) и такая же, как мы, завербовавшаяся туда и только приехавшая женщина. Учитель математики.  Потом постепенно выяснилось (РОНО, когда принимали на работу, скрыли этот факт), что почти весь предыдущий состав учителей уволился весной. Их места заняли рродственницы местных деревенских столпов общества. разумеется. это были люди без педагогического образования и без элементарных знаний. Теперь РОНО настаивало. чтобы их заменить специалистами. Заменили, набрали очень сильный коллектив. Но вы не представляете, что началось. Вся деревня какие только подлости школе не делала. даже описывать не могу. В результате весной уволились все. Весь состав практически, кроме двух молодых женщин. которые ушли в декретный. . Что было дальше, не знаю. И таких историй я слышала от своих однокурсников немало. И не только от них. То есть, повсеместно такая тенденция. 

Вот это жизненный пример, ответ на замечательные поучения Далай - Ламы. Кто тут прав. а кто не прав? Может быть. право местное население? Ну не хотят они приезжих. Но приезжие-то чем перед ними виноваты? Только тем. что не связаны с местными родственными узами? А вы говорите: коррупция. Вот она откуда начинается. И что остаётся делать? Убраться по-добру-по-здорову. Вот от этого российская деревня и вымирает. от загнивания состава населения, а совсем не от тяжёлых бытовых условий. Правильно говорят: главное, не где жить. а с кем жить. 

21:44
19 Февраль 2013


Alogizma

Старожил

сообщений 4861

180

AlesTem пишет:

  1. Современное образование — это прекрасно, но, похоже, в его основе лежит всеобщее признание важности развития мозга, то есть интеллектуального роста. Развитию личности в целом — воспитанию доброго, сердечного человека, уделяется недостаточно внимания. Институт светского образования появился в Европе примерно тысячу лет назад. В то время за нравственное развитие личности, прививание человечности и теплоты отвечала церковь, а также семья. Таким образом, воспитание те годы были вполне сбалансированным. Но с течением времени церковь утратила свои позиции, а семейная жизнь стала неустойчивой и проблематичной, и в последние годы важному нравственному аспекту воспитания детей перестали уделять внимание. Похоже, в наши дни уже не осталось института, чьей обязанностью была бы забота о человеческом сердце.

пишете совершенно правильно. Но причина в том. что целенаправленно, во всяком случае в советской школе, нравственное воспитание декларировалось, но было с чудовищным перекосом в сторону идеологии, и заказ власти был как раз - в воспитании слабой, порабощённой личности, не имеющей своего мнения, закрывающей глаза на аморальную политику правительства, но ориентированной только на приобретение высокой профессиональной квалификации. Меня всегда это очень удивляло. Когда случилась перестройка. я поняла. для чего это делалось. Сейчас вообще негласная цель образования - воспитания аморальной личности. И в этом очень преуспели, не смотря на некоторое сопротивление семьи. Вы же видите. какие законы принимаются. какой учебный план спускается. что происходит со СМИ в детское время по центральным каналам даже в рекламных роликах показывают сюжеты на грани порнухи. преподнося это, как естественный образ жизни. к которому надо стремиться. Из нас целенаправленно воспитывают скотов. И надо самостоятельно принимать все меры. чтобы остаться при этом нам нормальными людьми. Но как трудно это среди моря грязи. Особенно молодёжи трудно.

Ответ в тему: Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
30 + 26       (обязательно)

Ваш ответ: