Если сравнить век двадцатый с нынешним, ты можно увидеть немало обнадеживающих знаков. Взгляните, как люди относятся к войнам. В наши дни многие стали сомневаться в необходимости войн, они задаются вопросом, а нужно ли вообще прибегать к военным действиям? В начале двадцатого века никто не говорил о защите окружающей среды, а сегодня все об этом знают. В своем восприятии мы подошли ближе к реальности. Человечество становится более зрелым, и я смотрю с оптимизмом на наше будущее.
7:48 19 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
92
Добиться преобразования своего мировоззрения и образа мыслей — задача непростая. Для этого необходимо применять множество различных факторов, заходить с разных сторон. У вас не должно создаваться впечатление, будто есть какой-то один секрет и стоит вам раскрыть его, как все будет в порядке. Такую точку зрения следует отбросить.
Если взять мой случай, то, сравнивая сегодняшнее состояние своего ума
с тем, каким оно было двадцать-тридцать лет назад, я вижу большую разницу. Но эти изменения происходили постепенно. Я начал изучать буддизм в пять-шесть лет, но тогда у меня не было к нему особого интереса, хотя я и считался высоким ламой-перерожденцем. Затем, лет в шестнадцать, я начал придерживаться более основательного подхода и приступил к серьезной практике. Затем, в двадцатилетнем возрасте, я отправился в Китай и там столкнулся со множеством трудностей. Но и тогда, при всяком удобном случае, я старался получать учения от своего наставника. В отличие от прежних времен, теперь я сознательно прилагал усилия со своей стороны. Затем, когда мне исполнилось тридцать четыре или тридцать пять, я начал размышлять о шуньяте, о пустоте. В результате интенсивной медитации, в основе которой лежали серьезные усилия, мне удалось добиться более живого понимания природы пресечения страданий. Я начал ощущать это: «Да, страдания можно прекратить, такая возможность существует». Это дало мне огромное вдохновение. Однако бодхичитта [устремление к полному просветлению ради счастья всех существ] на тот момент времени представляла для меня огромные трудности. Бодхичитта восхищала меня, я понимал, что это поистине удивительное состояние ума. Но о настоящей практике тогда, в тридцатилетнем возрасте, еще не было речи. Затем, когда мне уже было за сорок, в основном благодаря изучению текста Шантидевы и некоторых других книг, я, в конце концов, сумел ощутить бодхичитту. Я по-прежнему не могу сказать, что мой ум в должной форме. Но сейчас мне удалось прийти к убеждению, что, будь у меня достаточно времени, то, оказавшись в соответствующем месте в соответствующее время, я бы сумел развить бодхичитту. Мне потребовалось на это сорок лет.
Поэтому, когда люди утверждают, что достигли высоких реализаций за короткое время, это порой вызывает у меня смех, но я стараюсь его скрывать. Развитие ума, затрагивающее его глубинные уровни, требует времени. Когда я слышу: «Много лет прошло, много трудностей пришлось перенести, и тогда что-то изменилось», — то я понимаю, что речь идет о реальных вещах. Если же мне скажут: «За короткое время, за два года, мне удалось достичь больших изменений», — то это мало похоже на правду…
7:49 19 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
93
Во времена царя Ашоки, кажется, существовали буддийские миссионеры. Но в целом в буддийской традиции нет акцента на проповеднической деятельности, обращении других в свою веру, направлении миссионеров в другие страны. Мы едем в другие страны, только когда нас просят преподать учения. Тогда, конечно, мы обязаны давать объяснения. В прошлом, возможно, все обстояло по-другому, но сегодня наш «мир ста
новится все меньше», и очень важно сохранить дух гармонии. Поэтому буддийское миссионерство не обсуждается. Да и в отношении миссионерской деятельности других религиозных традиций у меня есть некоторые опасения. Если одна сторона пытается пропагандировать свою религию и другая — делает то же самое, то по логике вещей мы имеем дело с потенциально конфликтной ситуацией. Я бы не назвал такое положение вещей благоприятным.
17:20 20 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
94
В целом, чем больше в человеке сострадания и альтруизма, тем выше в нем готовность трудиться ради благополучия других существ. Даже если он преследует личные интересы ― чем сильнее в нем сострадание, тем больше будет в нем мужества и решимости. Все мировые религии сходятся в том, что сострадание играет важную роль. Они не только восхваляют сострадание, но и уделяют большое внимание его продвижению в человеческом обществе. В учениях всех крупнейших религий мы найдем разнообразные практические методы воспитания сострадания. Разумеется, религии различаются своей философией и метафизикой, и в силу многообразия воззрений прослеживаются и некоторые расхождения в том, как они определяют сострадание и как понимают масштабы этого понятия. Все великие традиции, однако, единодушны в том, что сострадание имеет ключевое значение, а связанные с ним практики ведут к развитию присущей нам от рождения способности к сопереживанию, сочувствию страданиям других.
9:57 22 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
95
Коррупция – новая болезнь, подобно раковой опухоли поразившая всю планету, все человечество. В чем ее причина? Не в изъянах судебной и правоохранительной системы или других государственных органов, но в отсутствии самодисциплины, основанной на нравственных принципах. Необходимо изыскать новые способы убедить людей в том, что соблюдение нравственных принципов отвечает их собственным интересам, способствует их благополучию и благоденствию их семей. Наша задача ― донести эту мысль до как можно большего числа людей.
10:12 22 Октябрь 2012
Sam Blue
Завсегдатай
сообщений 925
96
AlesTem пишет:
Коррупция – новая болезнь, подобно раковой опухоли поразившая всю планету, все человечество. В чем ее причина? Не в изъянах судебной и правоохранительной системы или других государственных органов, но в отсутствии самодисциплины, основанной на нравственных принципах. Необходимо изыскать новые способы убедить людей в том, что соблюдение нравственных принципов отвечает их собственным интересам, способствует их благополучию и благоденствию их семей. Наша задача ― донести эту мысль до как можно большего числа людей.
Ага. А на деле выходит - у честного малого дети в обносках, а у взяточников дома, машины, курорты.
И все это знают. Поэтому план заранее провален.
17:27 25 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
97
Я считаю весьма полезным прививать детям представление о том, что лучшим и наиболее практичным решением любой конфликтной ситуации, с которой они могут столкнуться, будет диалог, а не насилие. Насилие подразумевает победу одной стороны и поражение другой, но в современном мире подобный подход уже утратил актуальность. Если бы интересы сторон были четко очерчены, и мои интересы существовали независимо от ваших, то подход победа/поражение мог бы сработать. Но сегодня интересы всех людей так тесно переплетены, что такой подход перестал приносить результаты. Поэтому единственно правильным решением будет компромисс: 50 на 50, или хотя бы 60 на 40! И поскольку 100-процентная победа одной стороны более невозможна, жизненно необходим диалог. Чтобы решить проблему, нужно заглянуть в сердце своему оппоненту и понять, что он преследует собственные интересы точно так же, как и вы. Это прозрение поможет вам найти решение. На мой взгляд, идею диалога имеет смысл прививать детям с младших классов средней школы и одновременно учить школьников вести диспуты на различные темы. Так они будут овладевать диспутом, и концепция ведения диалога постепенно закрепится в их умах. Диалог — это эффективный метод, приносящий реальные результаты.
23:46 26 Октябрь 2012
Alogizma
Старожил
сообщений 4862
98
AlesTem пишет:
Коррупция – новая болезнь, подобно раковой опухоли поразившая всю планету, все человечество. В чем ее причина? Не в изъянах судебной и правоохранительной системы или других государственных органов, но в отсутствии самодисциплины, основанной на нравственных принципах. Необходимо изыскать новые способы убедить людей в том, что соблюдение нравственных принципов отвечает их собственным интересам, способствует их благополучию и благоденствию их семей. Наша задача ― донести эту мысль до как можно большего числа людей.
Я уже писала на этом форуме. теперь повторяюсь. ну да ладно:
Социологи уже выяснили причину проблемы: конечно. причина в низкой. отрицательной нравственности очень большой доли населения. И социологи и антропологи считают. что человечество погубят не катаклизмы или атомная война. а именно критически разросшаяся доля асоциального населения. проникшая во все слои общества. Выяснено. что такое качество. как совесть. порядочность. способность и потребность заботиться о ближнем. способность к состраданию и прочие социальные качества личности на 80% , как минимум, передаются по наследству. Всю историю человечества - первобытно-общинный строй, а это десятки тысяч лет асоциальные личности тоже рождались. Но их изгоняли из племени. за них не выдавали замуж дочерей. их семьи презирали, да они и сами плохо заботились о своих семьяъх. так как эгоисты. И поэтому в результате отбора такие люди вымирали. Но с появлением глобальных религий, таких. как христианство и другие. стала пропагандироваться тотальная гуманность. Наказание стало более мягким именно в последние столетия. особенно в последние 19 и 20 век. И общинное землевладение в россии тоже очень сильно этому способствовало. Когда община платила подати за всех членов. в том числе и за нерадивых бездельников. И дети асоциальных типов ( а они прекрасно размножаются) выживали и тоже размножались. так как общество из гуманных соображений брало на себя заботу о них. И тут ничего не поделаешь - ведь детей невинных не бросишь на произвол судьбы. может. этот ребёнок как раз не в эти плохие 80% попадёт. а в хорошие 20%?. Таким образом за последние буквально пару веков асоцальная популяция критически размножилась. увеличилась и проникла и в высшие слои общества. И, как большая доля населения. начала диктовать свои циничные законы всему обществу. И вот к чему привела гуманность. Это не моё мнение. это мнение социологов. и выхода они не видят. это растёт как снежный ком. Тут только вмешательство высших сил поможет. Но если человек от природы порядочный. или непорядочный. тут ни самые продуманные законы. ни перевоспитание или воспитание не помогут. Как волка не корми. Вот отчего они воруют? От голода? уже кучу дворцов себе настроили. И всё мало. А просто такие - не могут не воровать. Такая сущность. закон и порядок должен быть у человека внутри. внешний закон не поможет. ведь вы же в своей семье не контролируете детей. мужа. родителей. Кто сколько денег взял из тумбочки, кто где и с кем был. Вы доверяете своим близким и живёте спокойно, вы в них уверены на сто процентов. И верите им на слово. так в норме должно быть и в обществе в целом. И так и есть в тех племенах. я кобы “примитивных”, которые сохранили первобытно-общинный уклад жизни. Там гармония. любовь и доверие. А что в нашем цивилизованном обществе? везде камеры понатыканы. Милиции на каждом углу толпами. охрана везде. всё по пропускам. для любого чиха надо пачку документов и справок собрать. и всё равно никакого толку.
Уже прихожу к мысли. что людям с социальнолй психикой надо как-то объединяться, создавать хотя малые ячейки просто ЧЕСТНЫХ людей. Что и делают староверы и разные сектанты. В их общинах. по крайней мере. нет такого беспредела. который сейчас в нашем обществе.
14:20 28 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
99
Правительства, неправительственные организации, образовательные учреждения, конечно, могут что-то сделать для продвижения общечеловеческих ценностей: добросердечия, заботы о благополучии других, но в конечном итоге именно отдельно взятый человек должен взращивать и развивать эти духовные ценности, а затем проявлять в жизни. Ведь семимиллиардное человеческое сообщество ‒ это совокупность отдельных людей. Поэтому настоящие перемены должны начинаться с отдельной личности. Каждый несет здесь ответственность, каждый должен внести свой вклад.
14:22 28 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
100
Мы должны научиться видеть вещи в широкой перспективе: в реальности все взаимозависимо, переплетено. Предпринимая любые действия, мы должны удерживать целостную картину мира. А это, в свою очередь, заставит нас осознать важность честности, правдивости. Недавно я прочитал статью, где приводились данные научных исследований. Ученые делали вывод, что те, кто часто лжет, испытывают гораздо больше стресса. Им приходится несладко! А ведь лгут-то они для того, чтобы извлечь выгоду. Целостный же взгляд на вещи подсказывает, что ложь разрушает наше здоровье.
14:22 28 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
101
Я считаю весьма полезным прививать детям представление о том, что лучшим и наиболее практичным решением любой конфликтной ситуации, с которой они могут столкнуться, будет диалог, а не насилие. Насилие подразумевает победу одной стороны и поражение другой, но в современном мире подобный подход уже утратил актуальность. Если бы интересы сторон были четко очерчены, и мои интересы существовали независ
имо от ваших, то подход победа/поражение мог бы сработать. Но сегодня интересы всех людей так тесно переплетены, что такой подход перестал приносить результаты. Поэтому единственно правильным решением будет компромисс: 50 на 50, или хотя бы 60 на 40! И поскольку 100-процентная победа одной стороны более невозможна, жизненно необходим диалог. Чтобы решить проблему, нужно заглянуть в сердце своему оппоненту и понять, что он преследует собственные интересы точно так же, как и вы. Это прозрение поможет вам найти решение. На мой взгляд, идею диалога имеет смысл прививать детям с младших классов средней школы и одновременно учить школьников вести диспуты на различные темы. Так они будут овладевать диспутом, и концепция ведения диалога постепенно закрепится в их умах. Диалог — это эффективный метод, приносящий реальные результаты.
16:11 28 Октябрь 2012
Alogizma
Старожил
сообщений 4862
102
AlesTem пишет:
Я считаю весьма полезным прививать детям представление о том, что лучшим и наиболее практичным решением любой конфликтной ситуации, с которой они могут столкнуться, будет диалог, а не насилие. Насилие подразумевает победу одной стороны и поражение другой, но в современном мире подобный подход уже утратил актуальность. Если бы интересы сторон были четко очерчены, и мои интересы существовали независ имо от ваших, то подход победа/поражение мог бы сработать. Но сегодня интересы всех людей так тесно переплетены, что такой подход перестал приносить результаты. Поэтому единственно правильным решением будет компромисс: 50 на 50, или хотя бы 60 на 40! И поскольку 100-процентная победа одной стороны более невозможна, жизненно необходим диалог. Чтобы решить проблему, нужно заглянуть в сердце своему оппоненту и понять, что он преследует собственные интересы точно так же, как и вы. Это прозрение поможет вам найти решение. На мой взгляд, идею диалога имеет смысл прививать детям с младших классов средней школы и одновременно учить школьников вести диспуты на различные темы. Так они будут овладевать диспутом, и концепция ведения диалога постепенно закрепится в их умах. Диалог — это эффективный метод, приносящий реальные результаты.
Ага, вы это скажите мининобразу, которое уже. как и всё у нас. схвачено иллюминатами и контролируется ими. Уже в советское время. когда образование было более-менее приемлемым по сравнению с нынешним. оно заботилось не о всестороннем развитии личности (что. однако, громко декларировалось), а о воспитании технически грамотных специалистов, но неспособных ни организоваться самостоятельно. ни самостоятельно мыслить. ни вести себя в обществе - этикет в программе школы начисто отсутствовал. Ни защищать свои права и отстаивать своё мнение. это была цель тогдашнего образования. готовили послушных винтиков для впк. Сейчас ещё хуже. Цель - деградация населения быстрыми темпами. и все реформы образования нацелены на это. А Вы что-то им советуете. Пытаться воспитывать согласно вашим советам, значит плевать против ветра. Единственный выход - трезво осознать цели нашего образования и пытаться их скорректировать в домашних условиях. в семье, но это трудно. так как окружающая среда часто пересиливает домашнее воспитание и домашние установки и принципы. Выход -семьям объединяться группами. обеспечить общение детей этих семей внутри этих групп. так чтобы дети из нескольких семей общаясь друг с другом. видели. что. кроме их семьи. есть и другие. разделяющие идеалы и принципы их родителей. Только тогда есть шанс воспитать так ребёнка. чтобы не было потом мучительно больно ни ему. ни вам.
17:12 28 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
103
Alogizma я не советую плевать против ветра, все что написано - это слова Далай-ламы, это то, как должно быть, и на мой взгляд тоже если Вы были в Тибете, Индии, то могли видеть насколько счастливее там люди несмотря на нищету. Тибетцы, приверженцы буддийской философии самые счастливые, веселые и жизнерадостные люди на земле, гораздо счастливее всех жителей “раев”, типа Мальдив, Ямайки и др., даже несмотря на то, что живут в совершенно иных, гораздо более суровых условиях. Вот у кого есть чему нам россиянам поучиться!
Рекомендовано к прочтению
19:58 31 Октябрь 2012
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
104
Один ученый не так давно поделился со мной результатами своих исследований. По его словам, когда нас охватывает гнев, спровоцировавший его объект представляется нам крайне негативным, и это вызывает в нас очень сильное чувство отторжения. Между тем 90% этой негативной окраски – не более чем проекция нашего ума, не имеющая никакого отношения к реальной действительности. В образе врага, отрицательном на все 100%, только 10% правды.
То же можно сказать и об обычной любви. Конечно, объект ваших желаний обладает определенными положительными качествами. Но под воздействием эмоций вы воспринимаете его положительным на все 100%. И тогда рождается очень сильное чувство близости, желания. В буддизме это называется «привязанностью», и от такой «привязанности» нужно избавляться, ведь она наполовину основана на неведении. Если вы руководствуетесь ею, то любое действие, совершенное вами в отношении объекта ваших желаний, будет лишено адекватности.
Однако существует также и безграничная любовь. Безграничная любовь – это любовь, лишенная предвзятости. Любовь не только к своим друзьям, но и к своим врагам. Они тоже живые существа. У них тоже есть право на избавление от страданий. Мы должны окружить и их своей заботой. Такова подлинная любовь, основанная на адекватном восприятии действительности.