Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме...

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПользовательСообщение

22:50
23 Март 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

16

Когда люди злятся, они утрачивают малейшее ощущение счастья. Даже если это красивые и обычно умиротворенные люди, в минуту гнева их лица бледнеют, а черты искажаются. Гнев лишает их физического здоровья и нарушает их покой; они теряют аппетит и преждевременно стареют. Уходят счастье, покой и сон; они уже не могут ценить людей, которые им помогают и заслуживают их доверия и благодарности. Во власти гнева люди, у которых, как правило, добрый нрав, полностью меняются, и мы уже больше не можем на них полагаться. Гнев наносит им урон, а они, в свою очередь, наносят урон другим людям. Но всякий, кто отдаст все свои силы борьбе с гневом, будет счастлив и в этой жизни, и в будущих рождениях.

22:51
23 Март 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

17

Образование и знания сами по себе не приносят мир и покой людям, семьям и обществу, в котором они живут. Но образование в сочетании с добросердечием и заботой о благополучии других, дает более позитивные результаты. Если вы обладаете большими знаниями, но при этом руководствуетесь отрицательными эмоциями, то используете знания во вред. Поэтому, приобретая знания, не забывайте о важности добросердечия.

22:53
23 Март 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

18

Та радость, которую мы испытываем, восхищаясь благими деяниями других, бесценна. В этой жизни она не принесет нам никаких потерь, а в следующих — станет источником великого счастья. Если же мы принимаем в штыки слова других, когда те пытаются нас поправить, или в нас поднимается дух соперничества, когда хвалят кого-то еще, или же мы начинаем гордиться, услышав слова похвалы в свой собственный адрес, то от этого люди приходят в уныние, мы теряем друзей и остаемся в одиночестве. А в будущих жизнях это обернется для нас великим страданием.

22:54
23 Март 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

19

Чтобы совершать благие деяния, прежде всего, нужен положительный настрой ума, который был бы прочным и стабильным. Подобный настрой сам влечет за собой благие дела. Кроме того, мы должны постоянно применять противоядия от привязанности, гнева и неведения. Важно понимать, что благие дела будут иметь наибольшую силу, ели они исполняются ради тех, кто обладает большими духовными знаниями и достижениями; ради наших родителей, которым мы столь многим обязаны; ради больных, старых и слабых, а также тех, кто претерпевает большие страдания. Видя таких существ, мы не должны пассивно равняться на действия других людей, но совершать усилие со своей стороны, становясь инициаторами благих деяний.

0:09
4 Апрель 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

20

17-й Кармапа. Медитации нельзя учить тех, кто стремится к счастью в этой жизни

Учение гласит, что отречение – основа медитации.
Как созерцателю, непривязанному к еде и богатству,
Разрубить оковы этой жизни?
Даруй благословение, дабы я избавился от стремления к почестям и стяжательству.

Его Святейшество объяснил значение тибетского слова «шенлок». Есть множество разных переводов этого слова, например «непривязанность», «отречение» и «отвращение». Гьялванг Кармапа сказал, что смысл этого слова можно понять, вспомнив то чувство, которое вы испытываете, случайно наступив на кучу экскрементов. Иногда непривязанность интерпретируют как безразличие к плохому и хорошему, но, как пояснил Гьялванг Кармапа, «шенлок» ‒ это не безразличие.

Один из величайших йогинов Джецун Дракпа Гьялцен, великий наставник традиции Сакья, говорил, что если вы привязаны к этой жизни, вы не практикуете Дхарму. Если вы привязаны к самсаре, то вы не достигли отречения. Если вы привязаны к себе, тогда вы не подлинный бодхисаттва. Если вы цепляетесь, у вас нет правильного воззрения. Четыре Дхармы Гампопы по сути заключают в себе тот же смысл.

Гьялванг Кармапа добавил, что непривязанность, или отречение, могут быть «неполными». Например, если вы положите перед плотоядными животными траву, они не станут ее есть. Это нельзя назвать непривязанностью в полном смысле слова. Если вы положите перед оленем кусок мяса, то он не притронется к нему, потому что олень – травоядное животное. Или другой пример: большинство птиц, за исключением ворон, не делают запасов. Все это примеры «неполной» непривязанности. Скорее, просто такова их природа, что они не привязаны к подобной пище, и у них нет подобных привычек.

Что же мы подразумеваем под подлинным отречением, или подлинной непривязанностью? Существуют три уровня непривязанности. На первом уровне мы должны осознать бессмысленность привязанности к этой жизни. Если мы продвинулись на следующий уровень, то не будем ощущать привязанности к самсаре. На последнем же уровне мы не привязаны к полному или частичному покою (нирване).

Как нам почувствовать непривязанность к этой жизни? Это мое мнение, сказал Кармапа, и я не утверждаю, что оно правильное. Когда мы говорим, что практикуем Дхарму, это в первую очередь подразумевает, что мы нацелены на будущие жизни. Если вы практикуете ради счастья в нынешней жизни, то такую Дхарму нельзя назвать истинной. Практика Дхармы предназначена не для решения задач этой жизни, а для более долгосрочной перспективы. Конечно, нам приходится зарабатывать себе на жизнь, но главная цель Дхармы – принести нам пользу в будущих рождениях. Но если мы неправильно расставляем приоритеты, то Дхарма теряет свою значимость. Большинство людей расставляют приоритеты неправильно, и все переворачивается с ног на голову. Поэтому, можно назвать вас практиком или нет, зависит от того, рассматриваете ли вы пользу от практики в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Миларепа, например, полностью отказался от благополучия текущей жизни. Он жил высоко в заснеженных горах, ему нечего было есть, вокруг не было ни единой души. Конечно, мы не можем следовать его примеру, потому что есть риск умереть от голода, холода или одиночества. Я не утверждаю, что каждому надлежит практиковать, как Миларепа. Но мне бы хотелось донести до вас мысль о том, что очень важно размышлять в долгосрочной перспективе. Для практиков Дхармы важна долгосрочная перспектива, все остальное второстепенно.

Практик Дхармы ‒ это тот, кто ставит благополучие в будущих жизнях превыше благополучия в нынешней. Следовательно, если бизнес не ладится, мы должны осознавать, что это второстепенный повод для беспокойства. Ведь бизнес ‒ это наша второстепенная цель, не главная. Хотя в бизнесе могут быть проблемы, есть и другие задачи, которые нужно осуществить. Нет нужды заканчивать жизнь самоубийством.

Здесь присутствует много монахов и монахинь, отметил Кармапа. Кого-то из них можно считать представителем истинной Сангхи, кого-то ‒ нет. Некоторые из них пришли сюда только ради того, чтобы выпить чаю, поесть хлеба или собрать пожертвования. Посещать молитвенное собрание линии Кагью (Монлам), преследуя материальные цели, неправильно, потому что мы собрались здесь ради того, чтобы молиться о мире. И наоборот, если мы практикуем надлежащим образом и накапливаем заслуги, то пребывание здесь имеет большой смысл.

Люди, не верящие в будущие жизни, могут также практиковать Дхарму. В целом, нужны заслуги, чтобы выработать веру в будущие жизни. Некоторые из нас верят, что счастье приходит извне, его дарят материальные ценности. Если мы глубоко поразмыслим на эту тему, то поймем, что материальные вещи не являются источником счастья. Многие люди в развитых странах уже приходят к такому пониманию. Материальные ценности не приносят долговременного покоя и счастья, они служат источником еще больших трудностей, проблем и несчастий. Тщательный анализ этого вопроса приводит к осознанию того, что обретение богатства не может быть названо источником счастья. Мы должны понять, что истинное счастье рождается изнутри, благодаря взращиванию внутренней удовлетворенности. Оно не зависит от материального богатства.

Поэтому, развив непривязанность, определенную степень отречения от материальных ценностей, утрату стремления к ним, мы обретаем счастье в жизни. Материальные вещи не всегда позволяют надолго обрести покой. Истинное счастье должно родиться изнутри.

Вот почему, когда говорят о понятии «шенлок», зачастую утверждают, что медитации нельзя учить неподготовленных людей, иначе она будет использована в неподобающих целях. Медитации нужно учить человека, взрастившего отвращение к самсарическому положению живых существ. Поэтому великие наставники говорили, что у медитации должен быть соответствующий «хозяин». Основа должна быть прочной, поскольку с надлежащей основой человек может продвигаться по пути к просветлению. Если вы учите медитации тех, кто стремится к счастью в этой жизни, то ее будут использовать ради этой цели и ни для чего другого. Очень важно применять медитацию правильно.

Гьялванг Кармапа рассказал три истории. Первая история повествует о встрече Гьялвы Янгонпы с Дзамбалой, божеством богатства. Однажды Гьялва Янгонпа находился в затворничестве и совершал подношение воды Дзамбале. Из пузырьков на воде возникли два Дзамбалы – один черного цвета, другой – желтого. Дзамбалы сказали ему, что хотели бы дать ему все, что он пожелает. Гьялва Янгонпа ответил: «Мне ничего не надо. Я живу один в уединенном месте. Если вы действительно хотите отдать что-то, отдайте это нищим».

Вторая история была о Друптопе Угенпе, ученике Карма Пакши и Гьялвы Гоцангпы. Однажды он пришел в Магадху, что в Индии. Там ему явилось видение индийского божества Ганеши. Ганеша предложил ему свою защиту, если он сделает подношение торма и останется в Бодхгае на три года. Вдобавок Ганеша обещал ему владычество над одной третьей частью мира. (Его Святейшество Кармапа заметил, что не уверен, означает ли в данном случае «мир» целый мир или только Индию). Гьялва Гоцангпа ответил: «Я знаю, что тебе нужна плоть и кровь, этого я не могу тебе дать. Как долго я останусь в Бодхгае – мое дело. А если ты подаришь мне треть мира, что мне с нею делать?» Если вы слишком привязаны к материальным ценностям, все заканчивается тем, что вы теряете свою независимость.

Третьей истории насчитывается около 900 лет. Давным-давно один богач поселился по соседству с бедняком. Каждый вечер богач слышал, как бедняк распевает песни и удивлялся, отчего он так счастлив. Не потому ли, что у него слишком мало денег? Однажды бедняк отправился просить милостыню, а богач подбросил в его комнату огромный кусок золота, размером с голову козла. Вернувшись домой и обнаружив золото, бедняк очень удивился. Он подумал, что кто-то позабыл его там, и раздумывал, как вернуть его владельцу. Однако позже он пришел к выводу, что, должно быть, высшие существа позаботились о нем, поскольку он так беден. Затем бедняк принялся строить планы, как распорядиться золотом, куда вложить деньги и как построить новый дом. Погрузившись в мечты, он забыл той ночью спеть свою песню. Тем временем, богач подглядывал за бедняком через окно. Эта история показывает, как часто мы забываем о своих целях. Это неправильно. Богатство никогда не принесет нам постоянного покоя и счастья.

14:32
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

21

Подлинное сострадание ─ это не просто эмоциональный отклик, но твердое обязательство, основанное на размышлении. А потому по-настоящему сострадательный настрой не изменится, даже если люди станут совершать дурные поступки. Альтруизм способствует развитию чувства ответственности за других ─ желания деятельно помогать им преодолевать трудности…

14:32
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

22

С моей точки зрения, первопричина всего заключается в нашем уме. Явления и события сильно зависят от мотивации. В свете этого особую важность приобретают гуманизм, сострадание и любовь. Поскольку мотивация имеет такое большое значение, то, развив добросердечие, мы добьемся положительных результатов в любой сфере, будь то наука, сельское хозяйство или политика.

14:35
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

23

Те многочисленные факторы, которые нас разделяют, на самом деле, носят куда более поверхностный характер, нежели те, что нас объединяют. Хотя мы разделены по расовому, языковому, религиозному, половому признаку, по материальному положению, мы едины по своей фундаментальной природе, ведь все мы ─ люди.

14:36
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

24

Человек, осознающий свой потенциал и уверенный в своих силах, способен сделать мир лучше. Я знаю из опыта, сколь важно обладать уверенностью в себе. Это не слепая уверенность, но осознание собственного потенциала. С таким знанием человек может преобразовывать себя, совершенствуя в себе положительные и преодолевая отрицательные качества.

14:37
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

25

Взаимозависимость ─ основополагающий закон природы. Даже крошечные насекомые выживают благодаря сотрудничеству, основанному на врожденном чувстве взаимосвязанности. Именно потому, что жизнь людей так зависит от помощи других, потребность в любви заложена в самой основе нашего существования. А значит, мы должны проявлять истинное чувство ответственности и искренне заботиться о благополучии других.

14:38
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

26

Чем сильнее становится взращиваемое вами сострадание, тем больше в вас готовности брать ответственность на себя . Из-за своего неведения живые существа не знают действенных методов достижения своих целей. А потому ответственность ложится на тех, кто оснащен этим знанием: именно они должны трудиться, движимые намерением принести благо всем существам.

14:38
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

27

Хвала, если поразмыслить о ней, — всего лишь отвлечение. Представьте, что вы — простой, смиренный монах, привыкший довольствоваться малым. Но вот люди стали высоко отзываться о вас, говорить: «Он — лама», и вы начинаете понемногу преисполняться гордыни и придирчиво подходить к своему внешнему виду и поведению. И вот восемь мирских забот уже подобрались к вам ближе. Хвала отвлекает нас от духовного пути, она уничтожает отречение.

14:39
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

28

Поддерживайте все положительное, что слышите от других, и радуйтесь, когда видите людей, совершающих благие дела, подбадривая их словами похвалы. Однако, если такая похвала может показаться лестью или заставит их возгордиться, то хвалите их, когда они того не слышат, или же подхватывайте слова похвалы, когда их будут высказывать другие. А если станут превозносить ваши достоинства, не позволяйте себе возгордиться или раздуться от высокомерия. Просто порадуйтесь, что другие способны ценить благие качества.

Рекомендовано к прочтению

14:39
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

29

Омрачающие эмоции не только пагубно сказываются на вашем собственном состоянии ума, но и тревожат умы других людей. Эгоцентризм вызывает страх и неуверенность, а те влекут за собой недоверие. Вот почему альтруизм приносит огромное счастье и внутренний покой.

14:40
26 Май 2012


AlesTem

Завсегдатай

сообщений 834

30
Если бы мы были вольны выбирать между счастьем и страданием, то ни один из нас не сделал бы выбор в пользу страдания, и мир был бы навсегда избавлен от мук. Но поскольку все взаимозависимо и проявляется вследствие всевозможных причин, то существуют и счастье, и страдание. Люди страдают, сами того не желая. Когда ум вырывается из-под контроля, и мы оказываемся целиком во власти ненависти, то способны причинить вред даже самим себе. А если мы можем быть столь жестокими даже с самими собой, то уж конечно мы способны нанести вред и другим.

Мы должны проявлять сострадание и ни при каких обстоятельствах не злиться на тех, кто сам себе причиняет вред. А когда другие вредят нам, нужно проанализировать, является ли причинение вреда их природой или временным пороком. Если такова их природа, тогда злиться на них бесполезно. А если речь идет о временном пороке, тогда по своей природе они не такие уж и плохие и вредят нам всего-навсего из-за влияний временного характера. Так что и в этом случае злиться на них бессмысленно.

Ответ в тему: Его Святейшество Далай-лама о любви мире и уме…

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
39 + 38       (обязательно)

Ваш ответ: