Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2021 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Круги как Откровение - #2

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Круги как Откровение - #2

Тема закрыта
ПользовательСообщение

22:17
2 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

631

На мой взгляд интересная статья: http://nashaplaneta.su/blog/glavnyj_sovetnik_vsemi...

10:42
7 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

632

На поле в английском Дорсете 30 апреля 2014г. появился вот этот рисунок.

Давайте поищем на My WebPage, были ли ранее подобные круги.
Оказывается были и довольно много! Для примера некоторые из них:
Глосшир (Англия) 1989 год

Подобные этому или практически идентичные круги, рисовались ежегодно во многих графствах Англии с 1990 года.
Приведу еще примеры похожих кругов:
Уилтшир (Англия) 14 июня 1997год.

Брабант (Бельгия) 28 апреля 2004 г.

Италия 29 июня 2007г

Ограничусь этими примерами, из которых можно сделать вывод о том, что те кто нарисовал
последний круг, хорошо знакомы с более ранними кругами.
А о чем собственно сам рисунок? Я не уверен стопроцентно, но этот круг и ему подобные по-моему из вот этой темы:
«Квадрат противоположностей» — графическое отображение взаимосвязи между элементами или стихиями. Круг в центре, вероятно это расширяющееся человеческое сознание. В общем нам указывают на связь сознания с алхимией и чакровой системой.

Подробнее о квадрате противоположностей можно почитать например здесь:My WebPage
один из величайших мыслителей античности Аристотель довел до логического совершенства систему четырёх стихий. По мнению Аристотеля, четыре известные стихии не материальны, а являются лишь различными проявлениями (состояниями) первоматерии . Первоматерия предстаёт человеку, проявляя одновременно два из двух пар противоположных свойств – холода или тепла и влажности или сухости :

Тепло + сухость = огонь Тепло + влажность = воздух
Холод + сухость = земля Холод + влажность = вода

Две пары противоположных элементов, являющихся носителями двух противоположных пар качеств, могут быть представлены графически в виде т.н. квадрата противоположностей:

По мнению Аристотеля, Вселенная и Разум подчинены одним и тем же законам. Поэтому учение Аристотеля построено в точном соответствии с законами формальной логики, созданием которой человечество также обязано ему (именно в формальной логике Аристотеля впервые использован упомянутый выше квадрат противоположностей). Система Аристотеля имеет чрезвычайно важное с точки зрения натурфилософии достоинство – она внутренне непротиворечива, т.е. ни одно из следствий не находится в противоречии с исходными посылками. Поскольку в спорах античных философских школ именно логика являлась главным инструментом (эмпирические данные использовались натурфилософами лишь в качестве иллюстрации), учение Аристотеля со временем заслужило широкое признание.
Термин «элемент» или стихия в настоящее время сохранился в словосочетании «химический элемент», а также в виде прилагательного в термине «элементарная частица». С элементами-стихиями непосредственно связано понятие стихийное бедствие. Элемент это первооснова, частица, составляющая нашего мира. Термин «элемент» также присутствует в психологии и тесно переплетается с понятием темперамент.

Стихии в философии буддизма и индуизма

Согласно этой философии, окружающий нас материальный мир является иллюзией. Эта иллюзия возникает изнутри человека, проецируясь из его чакр, нижние пять из которых являются вместилищами первоэлементов:

1. Муладхара-чакра — содержит метаэлемент Земли, который соответствует твёрдому агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может почувствовать через своё осязание

2. Свадистана-чакра — содержит метаэлемент Огня, который соответствует плазменному агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может ощутить через своё зрение.

3. Наби-чакра — содержит метаэлемент Воды, который соответствует жидкому агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может ощутить через свой вкус.

4. Анахата-чакра — содержит метаэлемент Воздуха, который соответствует газообразному агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может почувствовать через своё обоняние.

5. Вишуддхи-чакра — содержит метаэлемент Эфира, который соответствует волновому агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может ощутить через свой слух.

Чакры представляют из себя диски с информацией, которые медленно поворачиваются по часовой стрелке и проецируют вокруг человека постоянно меняющуюся «реальность». Поскольку чакры связаны между собой энергетическими каналами, то проекции разных чакр абсолютно скоррелированы. Проще говоря, там, где человек может «потрогать», он может и «увидеть» и назвать то, что он видит.
В семиотике, лингвистике и теории коммуникации для исследования знаковых отношений принято пользоваться так называемым «треугольником Фреге». Готлоб Фреге (1848-1925) - немецкий ученый, один из основателей математической логики - так писал о знаке: «Употребляя знак, мы хотим сказать что-то не о знаке, но главным, как правило, является его значение». Выглядит треугольник Фреге следующим образом:

Если опять взглянуть на более ранние круги на полях, то можно увидеть большое множество подобных кругов. Вот для примера:
Германия 2 июля 1992 года

Нидерланды 18 июля 1997 года

Три стороны треугольника Фреге дают три раздела семиотики, которым Ч. Моррис дал следующие названия:
1. Синтактика. Изучает отношения между знаками, в том числе и в речевой цепи (или сфера внутренних отношений между знаками). Синтактику можно охарактеризовать отношением выражения, которое реализуется между словом и понятием.
2. Семантика. Изучает отношения между знаками и обозначаемым предметом; или отношения между знаками и их объектами. То есть сфера интересов семантики находится в изучении отношения между вещью и словом, реализуется через отношение обозначения.
3. Прагматика (изучающая отношения между знаком и человеком, или отношение между знаками и теми, кто ими пользуется, отношения между вещью и понятием, т.е. прагматику можно охарактеризовать через отношение «имеет смысл»).
Американский философ Чарлз Сандерс Пирс еще в конце ХIХ в. создал классификацию знаков. Он разделил их на три группы:

1. Иконические знаки - такие, план выражения которых похож на план содержания (примером может служить портрет или фотография).

2. Конвенциональные (условные) знаки - такие, план выражения которых не имеет ничего общего с планом содержания. Это большинство слов любого языка. Слово “кошка” не похоже на кошку в отличие от изображения кошки.

3. Индексальные 3наки - такие, план содержания которых связан с планом выражения по смежности, то есть похож, но отчасти. Примерами индексов могут служить знаки дорожной сигнализации. Знак, запрещающий проезд, “кирпич” действительно напоминает некую преграду, но он означает не саму преграду, а инструкцию “сюда въезд запрещен”. Если на щите нарисованы черные очки, то это означает, что здесь следует пропускать слепых. Знак, представляющий собой две параллельные линии, сужающиеся к концу наподобие бутылки, означает, что дорога впереди сужается. (по-моему именно индексальные знаки часто рисуются в кругах на полях :))
Ну и немного стихов для разгрузки:

Денотат, сигнификат,
Фигли, мигли, шмугли.
Все об этом говорят,
Раздувают угли.
Треугольники Фреге
По свету летают.
В скороходе сапоге
Истина простая:
У народов свой размер
На такую обувь.
Математик - землемер
Не наденет оба.
Бесконечно есть углов
И тупых и острых.
Для подобных сапогов
Все модели монстры,
Потому как не встречал
Я ещё ни разу,
Чтобы бог мозги качал
В треугольный разум.
А язык, он сам модель
Рекурсивно новый.
Чтобы стала явью цель,
Появилось СЛОВО.
Слово есть тот самый бог,
Что в цепи рекурсий,
Разрешает диалог
И маразм дискуссий…)))
Слово
Владислав Пыль

“Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся”,
Но нам даётся благодать
Его рождать, ловить, бросать
Покуда сердце не уймётся…

И, да поможет добрый бог,
Связать намеренье и слог!

Опять про слово
Владислав Пыль

к О.П. и В.Д.

И снова
слово -
Факт рождения,
Знак разрешенья от сомнения,
Плод совести и разума.
Дитя,
В котором все начала воплотят
Намерения!

Итак: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО И СЛОВО БЫЛО БОГ

Сайт “Наша Планета”: http://nashaplaneta.su/forum/13-51-4#ixzz310deEy6x

10:44
7 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

633

Побольше о треугольниках и их значениях.
Треугольник, как символ, ещё до появления христианства использовался всеми языческими народами.
В Древнем Египте (именно отсюда Вседержитель вывел Свой народ) треугольник был символом трёх божеств: Осирис (отец), Исида (мать), Гор (сын).
В Древнем Китае треугольник символизирует женственное начало.
В тибетских воззрениях комбинация двух равносторонних треугольников в виде гексаграммы представлял собой «проникновение в женственное мужского огня».
В алхимии треугольник символизирует стихии: если треугольник обращён вершиной вниз – это символ воды, если вверх – это символ огня. Если усечённая вершина вверху – это символ воздуха, если усечённая вершина внизу – это символ земли.

Греческий (языческий) философ Ксенократ живший в 391—314 до Р. Хр. рассматривал равносторонний треугольник как символ божественного, равнобедренный как демонический, а разносторонний как «человеческий», т.е. несовершенный.


Приведу примеры божественных и демонических треугольников в кругах на полях
Вот равносторонний божественный треугольник
Германия 2 июля 1992 года

А это равнобедренный - демонический
Германия начало июля 1992 года

Обратите внимание, что оба треугольника нарисованы в одно время.
Всем известно, что треугольник так же является одним из символов масонства, и кстати, является знаком старшего мастера.
Таким образом, перед нами геометрическая фигура, полностью обросшая языческой символикой намного раньше, чем Православная церковь решила использовать его в качестве собственного символа.
Что означает треугольник в православии? Это символ полной гармонии, символ триединого бога (три стороны соединены в одно).

Троица и треугольник
Начиная с ранних христиан треугольник был символом Святой Троицы. Равносторонний треугольник толковался как равенство и единая божественная сущность Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого.
Круги с такими треугольниками нам постоянно рисуют. Их много. Для примера:
Австралия 26 мая 1977года

Иногда этот символ составляли из трех переплетенных между собой рыб.
Вот как это выглядит в кругах. Англия 23 июля 1999г.

Символ Троицы по католической традиции составлялся из трех малых треугольников, вписанных в один большой [b]с кругами на вершинах.
Три этих круга означают триединство, но каждый круг независим и совершенен сам по себе. Эта схема иллюстрировала принцип триединства и вместе с тем индивидуальности каждого составляющего Святой Троицы.[/b]

Сайт “Наша Планета”: http://nashaplaneta.su/forum/13-51-4#ixzz310eIoVNt

11:07
7 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

634

Вот ещё пища для размышления…
ПЕРВОЕ.
Святое Писание ясно и однозначно говорит о том, что БОГА изображать нельзя.

Вероятно, те кто рисует на полях строго придерживаются этого правила. БОГА изображать нельзя, но можно изображать БОЖЕСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.
Вот примеры из Святого Писания:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…» (Исх.20:4)
«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня…» (Втор.4:15)
«Бога никто никогда не видел» ( 1Иоан.4:12).
«…обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
ВТОРОЕ.
Именно Этот Бог, Которого нельзя изображать, назван в Писании Господом Саваофом.

Сайт “Наша Планета”: http://nashaplaneta.su/forum/13-51-4#18234#ixzz310...

17:02
7 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

635


Как уже говорилось, согласно христианскому Символу Веры Единый Бог существует в трёх лицах или ипостасях: Бог-Отец – Бог-Сын – Бог-Дух Святой.
Впервые термин Троица был употреблён во II веке н.э. Феофилом Антиохийским, который писал: «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости».
Православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы. Общепризнанной иконой Троицы служит образ русского иконописца Андрея Рублёва. Когда отца Павла Флоренского спрашивали, как представить себе Троицу, он советовал взглянуть на икону Рублева. Эта икона отличается от других икон, посвященных видению Авраама тем, что на ней отсутствуют сам Авраам и Сарра. Троица на иконе Рублева изображена вне времени, как бы показывая, что Она была от века, то есть всегда.
Религиозные споры на тему: «Как это может быть: «три в одном» и одновременно «одно в трёх?» не прекращались многие столетия. Умом понять это, на самом деле, непросто. Как, например, могут уживаться вместе, казалось бы, противоречащие друг другу свойства единства и троичности. Или другое. По учению Церкви, Ипостаси единосущной Троицы всегда выступают вместе и совершенно исключено, чтобы какое-то Лицо действовало отдельно от других. Но при этом, несмотря на неразделенность Троицы, она является неслиянной, то есть три Лица не сводимы друг к другу, каждое обладает своей спецификой.
И вот несколько десятилетий назад знаменитый конструктор советской космической техники, сподвижник С.П. Королева и одновременно глубокий религиозный философ академик Борис Викторович Раушенбах (1915 – 2001), в своем труде «Логика троичности» (1993) задался целью найти наглядный образ для этого парадокса. И что вы думаете? Нашел-таки. Всё оказалось до гениальности просто. Пример такого триединства («три в одном» – и одновременно «одно в трёх») он увидел в хорошо знакомом нам еще со школы трехмерном (трехкоординатном) векторе. И на самом деле, вектор, который существует как нечто единое и самостоятельное, в то же время может быть представлен тремя независимыми ортогональными составляющими – Х, Y и Z.

Образ Троицы, кроме треугольника, в религиях изображали и другими геометрическими символами: сочетаниями треугольников, кругов, дуг, трилистниками, вилкой и др.

Можно привести примеры и из кругов на полях:
Англия 10 июля 1999 года

Англия 14 мая 2000г.

Малайзия 14 мая 2000г

Англия 26 июля 1996г

Англия 21 августа 1997 г.

Подобные круги на полях рисуют очень часто. Можете сами в этом убедиться и посмотреть архивы кругов на полях.

Сайт “Наша Планета”: http://nashaplaneta.su/forum/13-51-4#18247#ixzz312...

18:35
10 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

636

Ну вот и свежий круг из этой же серии.
Нидерланды (Северный Брабант)8 мая 2014 года. Вот такой довольно часто рисуемый на полях круг.


На какую чакру нам указывают?


Вероятно нам указывают на вторую чакру Свадхистану.
Свадхистана-чакра (эмоциональное тело) связана с Юпитером, она оранжевого цвета, расположена над лобком, представляет собой конический вихрь с шестью малыми конусами. Она связана с мочеполовой системой человека и, соответственно, с половой потенцией. При неправильном функционировании Свадхистаначакры проявляются болезни предстательной железы, половых органов, мочевых путей, почек, надпочечников.

ВСЕ О ВТОРОЙ ЧАКРЕ
“Я СОЗДАЮ С ЛЮБОВЬЮ”

Вторая чакра Свадхистана, является центром сексуальной и творческой энергии, страсти и желаний, которая притягивает вас к противоположному полу, а также к вещам, которые вам нравятся.
Элемент, с которым ассоциируется эта чакра - ВОДА. Поэтому вторая чакра отвечает за все “водные” элементы тела - менструацию, сперму, мочу, жидкости в кишечнике и кровь. Вода символизирует беспрерывное движение и свободу, которые необходимы для создания чего-либо.
Вторая чакра отвечает за ваши отношения с другими людьми. за то, как вы относитесь к ним на уровне “один на один”. также за творческое мышление и эмоции, акцент на основных эмоциях , на чувстве самовосприятия, самооценки, принадлежности к семье или какой-либо группе. Когда вторая чакра уравновешена. вы воспринимаете чувство эмоциональной безопасности и того, кем вы являетесь. Вы бодры, дружелюбны, позитивны и не боитесь выражать свои чувства. неуравновешенная вторая чакра - это чувство дискомфорта в окружении других людей, большая чувствительность к комментариям, сделанным в ваш адрес, это плохое настроение, это проблемы с деньгами, необходимость само-защиты, творческие неудачи (чаще всего это происходит из-за страха.

РАСПОЛОЖЕНИЕ: центр таза, примерно в 5 см от пупка
ЦВЕТ: оранжевый, оранжево-красный
ЖЕЛЕЗА: яичники и тестикулы, железы, задействованные при создании новой жизни, они также руководят гормональной деятельностью организма
ОРГАНЫ: почки(поглощают и обезвреживают страх), селезенка (поглощает беспокойство)
ЧАСТИ ТЕЛА: бедра. матка, лоно, гениталии, аппендикс, мочевой пузырь
ФУНКЦИИ: желания и страсти, сексуальности и деторождения, отношения с другими людьми на эмоциональном уровне
НЕВЕРНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ: проблемы с яичниками/тестикулами, коле-нями, маткой, мочевым пузырем, боль в тазобедренном суставе/нижней части спи-ны, высокое кровяное давление, сахарный диабет, аппендицит, панкреатит, паранойя, импотенция/фригидность, кровосмешение/сексуальное насилие.
Основное задание - исходить из любви. Чтобы мыслить творчески необходимо открыто, свободно, без страхов выражать свои чувства и эмоции. Делая это, вы создаете с любовью, поскольку сама жизнь была создана с любовью.
Узнавайте свои чувства и эмоции.
Вторая чакра также отвечает за ваши отношения с другими людьми и то, как вы к ним относитесь. Ваши чувства связаны с тем, как вы чувствуете себя внутри. очень важно выражать свои эмоции, когда они появляются, и делать это надлежащим образом. Когда негативные эмоции накапливаются, они могут вызвать дискомфорт или болезнь. Следует перейти к чакре, расположенной выше, чтобы исцелить ту, которая расположена ниже, поэтому перейдите к третьей чакре, чтобы понять, какие чувства вы ощущаете. потом поднимитесь к четвертой чакре, чтобы вы могли исходить из Сердечной чакры, а затем выразите то , что вы чувствуете, посредством пятой чакры - Горловой. Научитесь узнавать и уважать эмоции, которые вы ощущаете во второй чакре, научитесь различать свои чувства и чувства других.
Доверяйте.
Вторая чакра учит нас доверию. доверие противоположно страху. Сначала вы должны научиться доверять себе, своим мыслям и действиям, а только затем - другим. Доверие связана с нашей способностью общаться с другими людьми. доверяйте себе, чтобы доверять другим. Доверяйте своим действиям и реакциям, а также эмоциям, доверяйте своим чувствам и принимайте их как часть того, кем вы являетесь. не волнуйтесь, если вы пока не можете доверять другим. все приходит со временем. чем лучше вы научитесь доверять себе и своим чувствам, тем ближе окажетесь к доверию другим.
 

10:58
23 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

637

Повторение -мать учения.




 

Так наверно понятнее. Тут и предыдущие треугольники и чакры, и древо жизни.

http://army-gray.ucoz.co.uk/blog/tema_re_taro_drev...



11:30
23 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

638

Ученые: Челябинский метеорит был частью более крупного небесного тела.

Фото: mk.ru

Сотрудники Новосибирского государственного университета и Сибирского отделения РАН совместно с Син Одзава, ученым из Японии, установили происхождение метеорита, рухнувшего в Челябинской области 15 февраля прошлого года. Химический состав найденных в районе озера Чебаркуль обломков небесного тела указывает, что у метеорита была еще одна «встреча» перед столкновением с Землей.

Изучая осколки метеорита, ученые выявили в породе следы оплавленного вещества. Также было обнаружено, что в состав входит жадеит, который образуется при воздействии на породу больших температур и высокого давления.

Похожие условия могут возникать во время удара“, - говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Специалисты сделали вывод, что Челябинский метеорит когда-то являлся частью более крупного тела, но при столкновении  с другим объектом кусок откололся и изменил траекторию движения. Если бы не эта «встреча», возможно, прародитель метеорита никогда не приблизился бы к нашей планете. Но в результате удара кусок был направлен точно к Земле.

А может быть наоборот изменили траекторию большого куска и прилетел только осколок  

17:03
26 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

639

Ну как же двоечникам с плохой памятью без повторения пройденного материала?
Ну давайте повторим.

Семя Жизни – это символ семи дней творения.
Первым шагом было создание октаэдра. Затем эта форма начала вращаться, и возникла сфера (см. диаграмму ). Помните, что внутри этой сферы находилось сознание Творца, и единственное, что существовало – это мембрана, поверхность самой сферы.

Далее сознание Творца переместилось на поверхность сферы (в Ветхом Завете этот момент описан так: «Дух Божий носился над водою») и сотворило новую сферу тем же методом – создав октаэдр и вращая его. Сотворив вторую сферу, Всемогущий на самом деле создал свет. При создании новой сферы с центром, расположенным на поверхности первой сферы, возникает Vesica Piscis (рыбный пузырь) – форма, образованная двумя равными окружностями, проходящими через центр друг друга (см. диаграмму а). Эта схема – геометрическая формула, изображающая электромагнитный спектр света (если вы хотите узнать об этом подробнее – прочтите книгу Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни», том 2). Первое, что создал Бог – это свет: «Да будет свет».
Если вы продолжите создавать новые сферы и новые Vesica Piscis по этой схеме, то увидите, как из геометрических структур, из спирального движения возникают разные аспекты творения. Развитие процесса творения можно увидеть на диаграммах b-f.
Диаграмма b – второй день Творения.
Диаграмма c – третий день Творения.
Диаграмма d – четвертый день Творения.
Диаграмма e – пятый день Творения.
Диаграмма f – шестой день Творения.
Обратите внимание, что на этом заканчивается семидневный процесс творения. Семя Жизни полностью сформировано в «ШАБАТ» (в субботу), то есть в день отдыха. Первая спираль завершена, и семя, содержащее в себе матрицу вселенной, полностью сформировано.

Семя Жизни – начало всего
Семя Жизни – это стадия, предшествующая форме, известной как Цветок Жизни, из которой возникает Плод Жизни. Плод Жизни – это схема вселенной; он содержит в себе каждый атом, каждую молекулярную структуру, каждую форму жизни – все, что существует в мире. Поэтому все, что есть на свете, создано из формы Семени Жизни.
Семя Жизни во всех мировых религиях
В XIII веке группа каббалистов из Франции смогла, при помощи геометрии, получить весь ивритский алфавит в правильном порядке, используя Семя Жизни. Полученный алфавит был очень похож на стиль письма, которым пользовался мудрец Раши, составлявший комментарии к Ветхому Завету. Семя Жизни встречается во всех религиях, и его можно увидеть в древних синагогах и церквях, в каббалистических молитвенниках, и, конечно, в храме Озириса в Абидосе, в Египте – на родине всех мировых религигий и мистических учений.

21:01
28 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

640

Чего это рисовальщики так разошлись? Штампуют круги, правда качество не очень. Интересно, о чем это может говорить? Экзамены что-ли кому-то  устраивают? А, ну конечно, ведь ЕГЭ  уже начались. 

Ну и  какой вопрос на этой неделе?Поискать аналоги что-ли? Нет, не буду. Лень

8 шариков, 8 зубцов и т.д По-моему про вот это :Триграмма (восемь гуа, ба-гуа) — (кит. упр. 八卦, пиньинь: bāguà) — особый знак, состоящий из трёх яо. Все возможные комбинации яо образуют восемь триграмм.

Существуют несколько схем расположения триграмм и их взаимосвязь с другими категориями китайской философии. Циклическое развёртывание мира согласно представлению древнекитайских философов происходило в определенном порядке.

Триграмма Символ Unicode Название Сторона света Стихия
Qian-Gua.gif ☰ (U+2630) 乾 Цянь Северо-Запад Небо
Kun-Gua.gif ☷ (U+2637) 坤 Кунь Юго-Запад Почва
Zhen-Gua.gif ☳ (U+2633) 震 Чжэнь Восток Дерево
Kan-Gua.gif ☵ (U+2635) 坎 Кань Север Вода
Gen-Gua.gif ☶ (U+2636) 艮 Гэнь Северо-Восток Гора
Xun-Gua.gif ☴ (U+2634) 巽 Сюнь Юго-Восток Ветер
Li-Gua.gif ☲ (U+2632) 離 Ли Юг Огонь
Dui-Gua.gif ☱ (U+2631) 兌 Дуй Запад Металл

Восемь триграмм — выступают воплощением основ миропорядка. Классификационные схемы с триграммами охватывают многочисленные аспекты действительности. Графически изображаются в виде комбинаций трех линий.  Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают великое деяние. Это пожалуй из той же оперы.

Да, чуть не забыл. Посмотрел иллюзию обмана (или правильнее -  мне показали?) Хотя по-моему ближе к фильму название: иллюзия и обман. Потому, что обман все же был. Но со всадниками апокалипсиса, я бы четверку не сравнивал. Мне, почему-то, некоторые сцены фильма напомнили Булгаковскую “Мастер и Маргарита”. Да и вся четверка в целом напомнила свиту Воланда. А в целом фильм на троечку. Мысли и образы раскрыты слабо, но для американцев и так сойдет. Граффити все не читал, времени не было.

22:15
29 Май 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

641

Давайте сравним

Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе по большому счету играют роль шутов, устраивают всевозможные шоу, отвратительные и ненавистные негодующему московскому населению (они просто-напросто выворачивали наизнанку людские пороки и слабости). Но еще их задача заключалась в том, чтобы делать всю «черную» работу за Воланда, прислуживать ему. А в фильме “Иллюзия обмана” роль этих шутов просто несколько заувалирована. Но каждый по отдельности (как показано в начале фильма) занимался простым надувательством людей. В общем параллели прослеживаются.

 Свиту Воланда составляли три «главных» шута – Кот Бегемот, Коровьев-Фагот, Азазелло и еще девушка-вампир Гелла. Тут без комметариев.

15:22
22 Октябрь 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

642

15:31
22 Октябрь 2014


Alissa

Старожил

сообщений 4834

643

Рекомендовано к прочтению

20:07
22 Октябрь 2014


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

644

Что-бы не раздражать читателей (читателя ) соседней ветки, продолжу информацию о тех, кто рисует на полях в этой ветке. Надеюсь, никто не против!

Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопо* в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазам! для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки «ящерят». На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица)] земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе! плоскости инструмента.

Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух| конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на« которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI— XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет' уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кро-нозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой-нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так:

«Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны-однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна…

Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно-подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга… Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив… Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе…»

Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «…Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)… бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».

А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)… Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша»*.

Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник-ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо-западных землях Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество-змея было плохо накормлено»*.

Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких-то восьми поколений!)

Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней9 Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо-западных русских землях христианства языческий бог-ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.

Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово… О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтан-ми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».

В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким-то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Помнится кое-кто людей в соседней ветке “священными крокдилами” называл. Символично!  Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.

Скорее всего, по мере христианизации северо-западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!

Впрочем, кто знает…

Н. Непомнящий.

http://bibliotekar.ru