ПС: по тюрским верованиям, конем Искандера был единорог, отцом был египетский жрец, который приняв облик Филиппа, овладел Олимпиадой.
Тюрский очень информативный язык.. Птицу видно по полёту, символиста по дешифровкам.. и хотя я сам тут гость, но скажу: - Добро пожаловать к нашему огоньку!
14:01 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1292
Поддерживаю, с возвращением, старик!
14:19 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1293
есть “Белый свет” и есть “Тот ствет”, в котором всё не так, как тут. Возможно китайские вложенные сферы условно показывают, что “тех светов” не один? Ну типа “в доме Отца моего обителей много”)))…
Белый, явный, видимый… Но, судя по надгробным плитам с нарисованным древом=дверью, а так же вложенным сферам китайских умельцев, учитывая наш фольклор и другие материалы, явный и неявный слой (план, сфера, мир) имеют между собой “проходы” и они(двери, проходы) не пространственные и не временнЫе, а являются некими “методами”(способами, приёмами) настроек восприятия ума существа…лишь при покидании бренного тела (со смертью, например) происходит “переход”(временный или окончательный).
Сканира, тоже сначала так думала, что есть Белый свет и “тот”, но аналогично разложению белого света на спектр, это понятие могло включать в себя семь основных миров (или 49 - по семь в каждом подразделении)), возможно даже, что волхвы передвигались по некоторым мирам в физическом теле, а не в сознании. Вспомни случай сбоя матрицы, который ты здесь описывала, когда твой отец зашёл за границу этого “полосатого “матраса” реальности…(алхимическая колба/реторта - по французски matras)))
Написала про один случай наблюдения такой границы- на стыке двух миров, но произошёл сбой, весь текст был утерян. Может это знак застегнуть рот на молнию), может случайность, не знаю…но глаза уже болят повторять этот подвиг)) Короче, я думаю, что раньше была возможность переходов и в физическом теле, но время такое, что нынче это почти невозможно. Немного обидно, что за нами “оттуда” наблюдать можно, а нам видеть “то” не дано.
14:40 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1294
scanira пишет:
Набалдашник от слова “балда”. ..Как мы болтаем ложечкой в чашке? По кругу))) Вот откуда, Алиса, твоя чаша (воронка), цветок, лотос, кубок.
——————–
Потом вспомнились китайские вложенные сферы.
Есть ещё вот такие малюсенькие открывающиеся “орешки” потрясающего исполнения. Это миниатюрные алтари.))) (тут много изображений)
Эти алтари похожи на закрытый(обособленный) мир. Очень необычно и красиво! ====================
Да, ювелирная работа…
По поводу ложечки. Размешиваю кофе в чашке (которое “прямо в чашку)) и получается галактика. Ложку вынимаю - галактика через несколько мгновений превращается в цветок
а еще через мгновение -сами знаете во что, если когда-нибудь мешали - Движение это жизнь и выработка енергии! Да не поломается никогда черпак Всевышнего!
нет, всё-таки, это у меня проблемы с компом - грузится всё по пол-часа..
18:13 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1295
пофилософствую на тему “энергии “… -”намерения” ..или “свободной”…или “высшей”…
На средневековом французском гобелене надпись на старо-французском, которую мне как-то помогли перевести, гласит : «Я вращаюсь под рукой свыше, и я не чувствую себя безопасно ни утром ни вечером. Так как тот, кто находится под рукой, вращающей свыше, может исчезнуть в любой день».
А в этой заметке на английском языке, фраза переведена с французского на английский :
I spin beneath the hand of another and am safe neither in the morning nor the evening because he who is beneath the hand that turns the top may disappear from one day to the next.
в переводе на русский получается так: Я вращаюсь под рукой другого и не нахожусь в безопасности ни утром ни вечером, потому что тот, кто находится под вращающей рукой, может исчезнуть со дня на день.
Как интересно, в английском переводе уже нет такого пафоса предопределённости, ведь “под рукой другого”-это уже не “под рукой свыше”, хотя на гобелене изображена рука некой Высшей силы (которую почему-то определяют как женскую), -рука вращающая и сбрасывающая волчки с алтаря …
Из текста становится понятно, что в средневековье “Пируэт” (так называется гобелен) - был известен как “нравственная сказка, которая иллюстрировала двойственность в отношениях”. Сюжет “Пируэта” часто изображали на гобеленах (наверное дарили друг другу на день рожденья )))
Как общий символ, рука символизирует удачу или всемогущего бога, который управляет нами и заставляет нас вращаться, а затем позволяет нам падать. Но некоторые просто теряют контроль над собственной судьбой и являются не более чем игрушками в чужих руках. Волчок -символ жертвы.. здесь намёк и на отчаянных любовников,и на жизнь слуг и куртизанок, которые строго привязаны к своему хозяину…и т.д.
Большой волчок у нас ещё есть - тоже “игрушка под рукой свыше”
… синяя елейница из саркофага Варлаама похожа на эту воронку…
Для чего её могли на плитах изображать…или в саркофаги ставить…Каково действие “воронки”? Или чаши-крина…..С одной стороны, создается впечатление что вращающая энергия чаши в другой мир может перенести)…хорошо, это как вариант…С другой стороны, - елейница - в ней же масло хранилось… притча ещё эта с девами и светильниками А если вспомнить легенды о Святом Граале, который желания исполнял и силу давал, то речь же не о переносах в другой мир шла, а о желании полноты бытия в этом мире. И Грааль эти желания якобы исполнял. Во всяком случае, земля слухом полнилась, и чашу св.Грааль искали отнюдь не для того чтобы в иной мир перейти))
Сейчас модно говорить об “энергии намерения”. И с Кастанедой связано и с Трансерфингом Зеланда, Уэйн Дайер о ней писал…и т.д. И хотя мне слово “намерение” слух и режет, но происходит оно от намѣрити -«метиться, целиться». Смысл понятен - символика лучника, хотя можно было бы какое-то другое слово подобрать)) а то как на базаре- намеряно чего-то немерено
Зеланда процитирую:
Энергия бывает двух видов: физиологическая и свободная.
Первая.. вырабатывается в результате обмена веществ… достаточно полноценно питаться, отдыхать и двигаться на свежем воздухе.
Вторая — приходит из космоса, протекает по энергетическим каналам и проявляет себя как бодрость или жизненный тонус. Это и есть энергия намерения, благодаря которой человек ощущает себя способным к активным, решительным действиям. Если вы тянете свою лямку изо дня в день, когда сил хватает только на исполнение рутинных действий, и главное — ничего не хочется, тогда это свидетельствует о крайне низком уровне энергетики.
Жизненная творческая сила атрофируется, когда человек перестает к чему-либо стремиться. Есть люди, которые глядят на мир равнодушными глазами. Они все знают, все испытали, и, похоже, это чувство пресыщенности им нравится. Для них весь этот мир — словно вдоль и поперек исхоженный парк, где уже нечему удивляться.
Если человек прекращает удивляться и стремиться к новым целям, тогда он не просто останавливается в развитии — он деградирует, то есть стареет. Жизнь — это процесс, в котором остановки быть не может… Такого состояния, как остановка и пребывание в неподвижности, в природе не существует.
Энергия разжигается установкой на активное действие. Получается своего рода петля обратной связи: активное действие порождает намерение, намерение разжигает жизненную силу. Если сидишь и ничего не хочется — сделай хоть что-нибудь, вот и появится энергия. Иногда нужен какой-то начальный толчок, чтобы сдвинуться с места(…)
Следует только знать, что, скрепляя себя любым, самым незначительным обязательством, вы навешиваете на себя груз, который отнимает часть энергии намерения…вдобавок ко всему одной из главных причин слабой энергетики является прозаическая зашлакованность организма. Все очень просто. Энергетические каналы сужаются, как в старой трубе, обросшей накипью, в результате чего поток энергии превращается в тонкую струйку. Отсюда и дефицит свободной энергии, который влечет за собой остальные проблемы…
Таким образом, вся свободная энергия оказывается задействованной на целый ряд нереализованных потенциальных намерений (планов), которые только отягощают. .. Энергию намерения активизирует Цель. Лучше, конечно, отыскать свою . Если вам это удастся, тогда вопрос дефицита энергии, скорей всего, отпадет сам собой…
ну и т.д. Я думаю, все знакомы с теорией трансерфинга с практикой только не всегда всё гладко происходит))
Так вот вопрос! Чаша с маслом что символически изображает? Цели у “ушедших под плиты” староверов могли быть у каждого- своя. Не обязательно же у всех должна быть цель перейти в другой мир, здесь тоже кому-то нужно жизнь обустраивать. Может этот Крин как бы в благодарность изображали - типа, благодарствуем за предоставленную на время “лампу Алладина”…как вариант. Нельзя идею сразу принимать, её надо со всех сторон рассмотреть (подкинула же Лена темку)
Справедливости ради, нужно озвучить идею “астеризма рака” , что ходит по тырнету. Хотя я ничего не понимаю, при чем тут рак. Один товарищ выдвинул)) и продвигает))
Это скрин (почти что “крин”)) из ролика о тайне надгробий староверов:
ещё текст - (мне конечно трудно представить, как можно было сидя на куполе храма наблюдать за звездами, но нужно рассмотреть все версии)
а ещё, автор версии утверждает, что на надгробиях, которые назывались “спазеро” (первый раз слышу такое слово) изображены гора, дура и дыра кто-нибудь знает что это такое?
Набалдашник, Баал, Бел, справедливое замечание. БЕЛый - древнерусское – бълый, бьль. Общеславянское – belъ (белый). Индоевропейское – bhel- (белый). Древнерусское бълый (-ъ, -а, -о) заимствовано из старославянского от бълъ, бълый и восходит к общеславянскому belъ и далее – к индоевропейской основе bhel- – «белый», имеющей значение: «сиять», «блестеть». Предполагаю, что обращение к ЦАРственной особе “Сиятельство“, “Светлость” вкакой-то мере равноценна нарицательному “Баал” - (Баал Тира, Баал Сидона и др.). Отсюда фразеологизм - “Высший свет (общества)”. Баал, Бал, Бел, Белый = сияющий (белый свет) ball (англ.) - шар шар - сар, тсар, царь
Другими словами, наБАЛдашник, это сияющий шар, или ЦАРЬ (символ царственной особы/власти). Земной ли? Ну… в том числе, возможно.
Alissa пишет: Обратите внимание на эти объёмные изображения “Белого света”, т.е. земного шара!:
По поводу “пустоты” внутри набалдашника. Подумалось. Есть такой фразеологизм - “без царя в голове“. Так вот, когда этот “Царь” в “голове” есть, то “шар СИЯЕТ“. Выражение - “светлая головушка”, “Ваша Светлость”. Возможно - нимб у святых показатель наличия “царя в голове“.
В сказках, набалдашник светится в руках представителя “силы”.
К примеру, черепушки на кольях вокруг избушки бабы яги светятся, глазницами лучи испускают.
“Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: - Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали ….. Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей - тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся - глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло“.
oratora пишет:
Я склонна думать , что это всё-таки вид оружия. Не зря же в описании волшебников, волхвов, друидов присутствуют посохи
Почему же именно череп набалдашник?)) Неужели оружие? А может это символ сияния разума правителя? Ведь в чём сила-то? Неужели в руках?))
18:57 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1297
Ещё поделюсь информацией - в немецкой статье о каменных свидетельствах присутствия славян на землях современной Германии, - таких как эти каменные бабы
которые встречаются в Южно-русских степях, на Кавказе, в Казахстане, в Туве и т.д. Короче, можно сказать, что немцы репу в статье чешут по этому поводу))
В этой статье есть картинка с изображением, которое было снято с церкви в городке Эльстертребниц ; эльстер - сорока по немецки, а город раньше назывался просто Требниц:
Древнее название Trjębnica означает “место очистки”
Изображение с церкви сняли (с кирхи, как немцы говорят)и отправили в Дрезденский музей. В статье только прорисовка с него, фотографии нет.
Я пока не буду давать ссылку на статью, чтобы не читать чужие мнения - что же здесь изображено делайте ваши ставки, господа, -потом сравним ,что немцы об этом думают.
19:15 11 Ноябрь 2018
oratora
Гуру
сообщений 22894
1298
scanira пишет:
Почему же именно череп набалдашник?)) Неужели оружие? А может это символ сияния разума правителя? Ведь в чём сила-то? Неужели в руках?))
Не всегда набалдашник череп. Я думаю, что набалдашник (любой формы) - своеобразный накопитель энергии или уже заряженный артефакт. А вот активация идёт мыслью. Так что вполне коррелирует с “сиянием разума правителя”. А вот ударная сила в самом набалдашнике. Почему для этого иногда и черепа испольховали? Так для устрашения. Череп во многих культурах олицетворяет смерть. Так что это своеобразная “защита от дурака” и предупреждение умным, чтобы не лезли, куда не надо.
Ну и ещё один момент. Посох, как символ власти, никогда не держат рукой за сам набалдашник, только за древко. И вспомни фильм “Морозко”. Там Дед Мороз предупреждал Настеньку, чтобы она не касалась набалдашника его посоха, так как может обледенеть и умереть. Перед этим как раз птичка на него села и умерла.
ПС. черепа на заборе Бабы Яги - светильники , в них уголья светились, а форма - для устрашения неугодных гостей. А то у тебя получается, что и холуинские тыквы - тоже светочи разума.
20:00 11 Ноябрь 2018
Alissa
Старожил
сообщений 4978
1299
как-то в 2013 году уже обсуждали тут Баала в связи с Каабой, это из 5-й ветки цитата:
богом, которому до Аллаха была посвящена эта священная территория (территория Каабы), был бог Хубал, он же Баал…на арабском بعـلбаъалозначает“голова”
живого волхва не видела но рассуждая логически -на посох он мог в том числе и опираться, на то он и посох. В картах Таро “посохи”, они же “жезлы” символизируют действие: встань и иди! Опирайся на что хочешь, но делай что-нибудь, -вот что такое “посохи”.
но мог, наверное, посохом своим и по башке кого-нибудь тюкнуть в определённой ситуации
20:11 11 Ноябрь 2018
oratora
Гуру
сообщений 22894
1300
Если артефакт принадлежит тому, кто его сделал, то его можно ему и в руки брать, и опираться на посох, если артефакт- набалдашник. Волхвов тоже не видела, но где-то читала, что посохи они себе сами делали. Ну и можно привязать артефакт по крови. Что , скорее всего, и делалось для скипетров сюзеренов. Так что для коронованных особ и их родственников по крови скипетры не были опасны. Но после принятия христианства вряд ли символы власти русских царей\императоров были артефактами.
ПС. думаю, что волхвы могли посохи не только для тюканья по головам использовать, но и для увеличения магсилы, как накопитель , например в ритуалах.
21:00 11 Ноябрь 2018
guest_
Гость
сообщений
1301
фильм, как бы фантастический)).. но, как по мне, показано действие макси-ваджры, как известно они были разных размеров, от табельных) ручных, до тактико-стратегических))) гигантских. самое интересное с 1:24:13.. имхо.
22:44 11 Ноябрь 2018
cTapuHa
Участник
сообщений 324
1302
Malikorn пишет:
Птицу видно по полёту, символиста по дешифровкам..
судя по футболке Мерлина группы из четырех элементов “Le(a)d Zeppelin” свинцовый дирижабль…
лейбл оригинал Evening, Fall of Day (1869)
их песня связанная с этой эмблемой была к песне про Битву народов… когда гунны во главе с Атиллой вторглись в Европу…
или как Толкиен описал… орда орков вторглась в Рохан…
23:13 11 Ноябрь 2018
cTapuHa
Участник
сообщений 324
1303
многие путают Экскалибур и меч в камне…
Мерлин выковал Калибурн… когда Артур вытащил его из камня… последне неправильного использования… он расскололся на части… поэтому Артур бросил осколки в озеро к Владычице озера - нимфе… она вернула ему потом этот меч Экскалибур… Ex kalibur… из Калибурна…
правильное упоминание про меч было в сериале “Хроники Шаннары” во втором сезоне…
ну, кое кому нужен реванш.. сами понимаете.. всех остальных накроет белым пушистым песцовым хвостом)).. наверное.
23:18 11 Ноябрь 2018
guest_
Гость
сообщений
1305
cTapuHa пишет:
многие путают Экскалибур и меч в камне…
Мерлин выковал Калибурн… когда Артур вытащил его из камня… последне неправильного использования… он расскололся на части… поэтому Артур бросил осколки в озеро к Владычице озера
Это спорное утверждение. Отец Артура получил меч от Леди из Озера.. потом меч попал в камень.. затем извлечение Артуром меча из камня.. и уже в завершении возвращение меча хозяйке. Это чисто событийный ряд без расшифровки.