Настоящее противоядие от алчности ‒ умение довольствоваться тем, что имеешь. Если вы развили в себе эту способность, то не важно, достанется ли вам предмет ваших желаний или нет ‒ вы в любом случае останетесь довольны.
15:18 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
227
Я заинтересован не в том, чтобы обратить других в буддизм, но в том, чтобы понять, чем буддисты, опираясь на свои воззрения, могут помочь человеческому обществу. Полагаю, что представители других вероисповеданий также мыслят в этом ключе, желая внести свой вклад в достижение общей цели.
Помня о том, что верующие разных религий временами вступали в споры друг другом, вместо того чтобы сосредоточи…ться на том, как служить общему делу, я во время своего пребывания в Индии использовал любую возможность встретиться с христианскими монахами ‒ католиками и протестантами, ‒ а также с мусульманами, иудеями и, конечно, со множеством индуистов. Мы встречаемся, молимся вместе, медитируем вместе и обсуждаем философские идеи, подходы и техники, применяемые в их религиях. Я проявляю большой интерес к христианским практикам, к тому, чему я могу научиться и что перенять у их традиции. Подобным образом и в буддийской системе, возможно, есть компоненты, например техники созерцания, которые могут быть применены и в христианской церкви.
15:19 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
228
Поскольку я буддийский монах, моя забота распространяется на всех членов человеческой семьи, а, по сути, и на всех живых существ, которые страдают. Полагаю, любые страдания вызваны неведением. Люди причиняют боль другим в себялюбивом стремлении к собственному счастью и удовлетворению. А при этом истинное счастье рождается из братской любви. Нам нужно взращивать в себе чувство всеобщей ответственности друг за друга и за планету, на которой мы живем.
15:20 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
229
В наши дни налицо колоссальный разрыв между богатыми и бедными. Мало того, что он недопустим с нравственной точки зрения, но еще и с практической ‒ ошибочен. Он ведет к тому, что жизнь богатых проходит в беспокойстве, а бедных ‒ в разочаровании, а это прямой путь к насилию. Нужно постараться сократить этот разрыв. Несправедливо, что у одних ‒ излишки, тогда как другие голодают.
15:22 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
230
Мы не должны терять сострадания ни при каких обстоятельствах. Один тибетский монах, которого я очень хорошо знал в свое время — он жил в монастыре Намгьял, в Потале, в Лхасе, — позже рассказывал мне, насколько важной была для него эта задача. Свыше семнадцати лет он провел в китайских трудовых лагерях и в течение всех этих лет, по его словам, неоднократно сталкивался с настоящей опасностью. Я спрашивал его, что это была за опасность, думая, что речь шла об угрозе для жизни. Однако он отвечал, что это была опасность утратить сострадание к китайцам. В столь тяжелых условиях он сумел сохранить приверженность этой практике.
15:23 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
231
Для того чтобы построить мир на Земле, нужно с раннего детства прививать людям понимание, учить их с детства и до университета, что каждый раз, сталкиваясь с проблемой, нужно стремиться решить ее при помощи диалога. Иногда я говорю студентам: вам нужно такое образование, чтобы всякий раз, когда вы сталкиваетесь с конфликтом или возможностью конфликтной ситуации, оно естественным образом помогало …вам выбрать мирный путь решения проблемы посредством диалога. Порой я полушутя-полувсерьез говорю: если детей с раннего возраста учить такому способу решения конфликтов, то, стоит им увидеть, как ссорятся или дерутся их родители, они сразу скажут им: это неправильно, все вопросы надо решать при помощи диалога. Таких результатов можно добиться воспитанием, широким обсуждением. Мы должны уделять этому больше внимания, стараться донести до людей с помощью образования, что наилучший способ решения конфликтов, проблем – это диалог. Этот век должен стать веком диалога.
15:33 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
232
Не следует думать, что спонтанное переживание ведет ум в одном направлении, а интеллектуальное понимание — в совершенно другом, что это отдельные и не связанные между собой этапы. Это неправильное представление. На самом деле в процессе интеллектуального размышления мы приходим к пониманию или переживанию, которые отличаются стабильностью и выдерживают проверку временем. В сравнении с ними спонтан…ные переживания, которых нам иногда удается достичь, казалось бы, обладают большей силой и на мгновение захватывают все наше существо. Но при отсутствии фундамента, каковым является понимание на уровне интеллекта, они оказываются нестабильными. Несколько дней спустя, когда спонтанное переживание остается позади, вы возвращаетесь в свое обычное, нормальное состояние, и это переживание уже не оказывает на вас особого влияния. Так что это вещь ненадежная.
15:34 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
233
Стоит нам разозлиться, и мы чувствуем себя сильными и смелыми. Однако эта сила ― слепая. Энергия гнева может оказаться не такой уж созидательной, она может быть попросту разрушительной: нет никакой определенности, как все повернется. Крайнее проявление гнева может даже стоить вам жизни, и это очень глупо. Так что гнев ― слепая энергия.
15:38 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
234
Человеческое тело устроено так, что даже его мельчайшие клетки работают лучше, когда ум пребывает в покое, а излишняя обеспокоенность влечет за собой дисбаланс в организме. Если покой ума так важен для нашего здоровья, значит, сама структура тела подразумевает пребывание в умиротворенном состоянии.
15:38 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
235
Если мы принимаем решение поработать со своим гневом и ненавистью, то нельзя ограничиваться одними лишь благопожеланиями: «Да не проявится во мне гнев» или «Да буду я свободен от ненависти». Хотя от этого есть определенная польза, все же на одних пожеланиях далеко не уедешь. Для того чтобы ослабить гнев и взрастить противоположный ему альтруизм, необходимо на протяжении всей своей жизни прилагать всесторонние усилия для осознанного соблюдения самодисциплины. Только так можно обуздать свой ум.
15:40 24 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
236
Мы приходим в этот мир одни, и умираем тоже одни. Если бы друг мог сопровождать нас в момент смерти, привязанность имела бы смысл. Но это не так. Если бы в момент рождения в совершенно незнакомом мире друг из прошлой жизни мог как-то помочь, об этом стоило бы задуматься. Но он ничего не может для нас сделать. Так почему же все годы между рождением и смертью мы упорно твердим «мой друг», «моя сестр…а», «мой брат»? Это упорство не приносит никакой пользы, а лишь порождает еще большее смятение, вожделение и ненависть. Придавая слишком большое значение друзьям, мы тем самым уделяем и врагам больше внимания, чем они заслуживают.
Когда мы рождаемся, мы никого не знаем и никто не знает нас. Хотя все мы в равной мере хотим счастья и не желаем страдать, лица некоторых людей нам нравятся больше, о них мы думаем: «Это мои друзья». Лица других людей нам нравятся меньше, и о них мы думаем: «Это мои враги». Мы разделяем людей на «своих» и «чужих», настойчиво стремимся приблизиться к первым и культивируем неприязнь ко вторым. Приносит ли это пользу? Нет. Огромное количество энергии расходуется в заботах о самых поверхностных делах этой жизни. Глубина уступает банальности.
16:38 24 Июнь 2013
_Archangel_
Старожил
сообщений 2036
237
Где практическая польза от всего этого словоблудия? Вещи сами собой разумеющиеся… Прочтя понял истину - у Далай Ламы дофига свободного времени.
5:42 25 Июнь 2013
AlesTem
Завсегдатай
сообщений 834
238
Вот он и доносит истину тем у кого времени не так дофига