Пришелец на древнем храме. Почему на соборе изображена фигура космонавта?
Фото: Савелий Кашницкий Кафедральный собор Саламанки
Мы не раз писали о том, как в разных концах земли на местах древних раскопок учёные находят следы, подтверждающие факт посещения нашей планеты пришельцами из космоса. Ещё одно доказательство этого журналист «АиФ» обнаружил в испанском городе Саламанка.
У северного входа в кафедральный собор Саламанки всегда многолюдно: группы туристов задерживаются возле портала, обрамлённого скульптурами:
- Взгляните на фигуру астронавта, - указывает гид на небольшую скульптуру метрах в двух над порогом. - Это портрет Нейла Армстронга, ступившего первым на поверхность Луны.
Постояв на крыльце собора четверть часа, я услышал от разных гидов ещё две версии: это Джон Гленн, первый американский астронавт; Эдвард Уайт, первый из американцев вышедший в открытый космос. Во всех случаях испанские экскурсоводы ссылаются на местного реставратора, который двадцать лет назад решил поместить у входа в собор фигурку покорителя космоса. Серхио Аррела, замдиректора музея кафедрального собора, прокомментировал моё недоумение: да, действительно в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе эту маленькую художественную шалость.
Это явно фигура космонавта XX века
Шутка архитектора или монстр?
Однако у Родриго Соланеллеса, викария собора, другая версия, он решительно отверг эту «ересь»:
- Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть - епархия никогда не утвердит еретический элемент декора.
- Но как же тогда астронавт попал на стену собора?
- Это обычный для Средних веков монстр, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество, они символизируют те исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.
Ещё раз вглядываюсь в скульптурное убранство северного портала.
Действительно, вот правее «астронавта» типичный монстр: бородатая обезьяна с человеческим взглядом и вульгарно оттопыренным задом (см. фото). От этого чудища хочется немедленно спрятаться под церковную сень.
Что же касается спорной фигуры, пожалуй, нет - всё-таки это астронавт: классический скафандр, как в Музее космонавтики на ВДНХ; на груди - коробка какого-то прибора, и поперечные кольца дыхательного шланга реалистически прорисованы, и даже рифлёная подошва ботинок (см. фото).
Типичный монстр времён средневековой культуры
Приключения монахов
Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки и одновременно руководитель Ассоциации авторов альтернативных научных концепций, уверен, что интересующая меня фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта его уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. Так вот, «астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что сегодня. А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Выходит, никакого произвола реставратора здесь нет.
Остаётся добавить, что весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 г., то есть за несколько лет до начала его реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур «астронавта» или кого-либо ещё невозможно.
Получается, странный монстр, поразительно точно совпадающий обликом с космонавтом-астронавтом, изготовлен мастерами Средневековья (максимум XVIII столетия). Другой вопрос: зачем? Может, в самом деле впечатлённые встречей с загадочными существами, имеющими «кожу, спрятанную под наружной кожей», мастера решили оставить память об этом незабываемом событии?
Этого астронавта добавили в шутку при реставрации собора в 1992 году, как символ XX века.
А на второй картинке с подписью Типичный монстр времен средневековой культуры - ещё одна шутка реставраторов - лев с мороженым.
22:08 3 Январь 2011
Umka
Завсегдатай
сообщений 1878
94
Музей выставит череп инопланетянина
В День города Омский музей просвещения продемонстрирует свой самый загадочный экспонат.
1 августа омичам продемонстрируют один из самых экзотических экспонатов Омского музея просвещения.
Продолговатый череп, найденный на раскопках в Прииртышье, до сих пор вызывает споры. Некоторые считают его принадлежащим инопланетному существу. Напомним, год назад видеоролик с находкой, подготовленный американскими исследователями из ThirdEyeConcept, получил широкий общественный резонанс в Интернете.
А найден череп был сравнительно давно. «Этот экспонат — один из материалов археологических раскопок, проводимых экспедицией педагогического университета (в то время — института) в начале 1990-х гг., — сообщила Наталья Шадрина, главный хранитель фондов Омского музея просвещения, — экспедиция проводилась под руководством Игоря Скандакова, который в настоящее время является директором музея».
Экспедиция проводилась в окрестностях деревни Усть-Тара, на территории курганного могильника. В результате раскопок там было найдено 8 захоронений, относившихся примерно к 5 веку н.э. Антропологические исследования показали, что 7 скелетов принадлежали женщинам и один — мужчине. Самому молодому погребенных было 20 лет. Далеко не все найденные экспонаты хорошо сохранились.
Все омские находки, кроме одного из черепов, были вывезены за пределы области. «В 1996 году большинство скелетов из этого могильника было передано в Тюмень для проведения антропологической экспертизы, однако череп, который сейчас находится у нас, туда не попал, — сообщила Наталья Шадрина, — в результате все вывезенные экспонаты так и остались в Тюмени и на данный момент хранятся в коллекции Института проблем освоения Севера».
Один из черепов продолжает находиться на родной земле. Причем сотрудники музея отмечают, что он любит быть объектом внимания. «Несмотря на то что находка не используется в постоянных экспозициях музея, с завидной периодичностью (раз в два года) к ней обязательно привлекается внимание общественности, — рассказала Наталья Шадрина, — причем поводы для этого могут быть самые разные».
Что касается инопланетного происхождения находок, то это всего лишь миф. Научно доказано, что в древности применялась практика искусственной деформации черепа. При ней голова ребенка искусственно перетягивалась тканью или кожаными ремнями, заставляя череп расти в непривычных направлениях. На вопрос, для чего именно это делали, также существует масса предположений.
Некоторые считают такую технику способом выделить человека среди других. В частности для этого она применялась среди шаманов и вождей. Принадлежали ли омские скелеты к той или иной категории, трудно ответить.
«С уверенностью можно сказать одно: все останки имеют ярко-выраженные следы искусственной деформации черепа, — рассказала Наталья Шадрина, — однако ни предметов культа, ни каких-либо атрибутов правителя в захоронении найдено не было. Возникновение этого могильника до сих пор остается загадкой».
Несмотря на то, что могильник «Усть-Тара — 7» изучен весьма основательно, исследования в близлежащих районах продолжаются.
Добавим, что загадочный череп будет выставлен на всеобщее обозрение 1 августа в Омском музее просвещения с 11 до 17 часов.
Кстати, черепа необычной продолговатой формы с той или иной периодичностью находят и в других точках планеты. В частности такие черепа были найдены исследователем Робертом Конноли в Перу. В 1995 году Роберт Конолли издал фотографии этих черепов, а также результаты своих исследований на отдельном CD-ROM, назвав его «Поиск древней мудрости».
Пришелец на древнем храме. Почему на соборе изображена фигура космонавта?
Космонавт явно советский. Еще и серп в руке
3:20 4 Январь 2011
bmp
Завсегдатай
сообщений 1390
96
Научно доказано, что в древности применялась практика искусственной деформации черепа. При ней голова ребенка искусственно перетягивалась тканью или кожаными ремнями, заставляя череп расти в непривычных направлениях.
—————————————————-
Доказано, как всегда в таких случаях, “английскими учеными” :-) Видоизменить можно таким способом любую часть тела - шею, уши, губы, даже тело (как в древнем Китае проделывали). Но не голову! Ребенок просто вырастет идиотом (если перетягивать сильно). Кроме того, он будет без конца плакать от невыносимых головных болей (кто сталкивался с гипертензией новорожденных, знает, что это такое). Если перетянуть слабо - череп вырастет обычным. Кстати, у фараона Эхнатона и его жены Нефертити были такие же вытянутые черепа. И они считались посланцами с небес.
21:27 4 Январь 2011
Umka
Завсегдатай
сообщений 1878
97
Библия Дьявола
В XVII шведская королева Кристина получила в подарок уникальную вещь – «Библию Дьявола», которая является одним из самых известных манускриптов в человеческой истории, которую также называют «восьмым чудом света». 75 кг весят 312 страниц пергаментных свитков, на которых записано Знание об этом бренном мире. 160 телят были заколоты, а содранная с них кожа высушена, чтобы сделать пергамент, а потом нанести на него таинственные письмена, которые могли разобрать лишь местные грамотеи. В те времена монастыри были единственными кладезями знаний. Там изучались старинные письмена, и записывалось то, что надо передать будущим поколениям. Codex Gigas, что в переводе с латыни означает всего-навсего «гигантская книга», находится в одном из монастырей чешской Богемии. Её размеры действительно поражают: высота 89,5 см, ширина 49 см и толщина 22 см. Таинственные письмена упрятаны в деревянный переплет. Каждая буква выписана пером и чернилами, сделанными из сажи, нанесенными при сумеречном свете на высушенную звериную шкуру. Этим, прежде всего, и объясняется ценность редкой книги. Книга дьявола. Кроме Ветхого и Нового Заветов в ней содержится 14 латинских текстов, в том числе знаменитая «Этимология» Исидора Севильского, «Antiquitates Judaica» Иосифа Флавия и «Chronica Boemorum» средневекового летописца Косьмы Пражского. Старинные тексты написаны, в основном, от руки, лишь незначительная часть отпечатана типографским способом. Это одна из причин, почему кодекс Gigas называют «Чертовой Библией». Листая книгу страница за страницей, поражаешься, что она написана не просто художественно, но каждая буква выведена единым почерком. Создание удивительной книги окружено легендами. В качестве наказания за нарушение монастырской дисциплины, монаха, якобы, должны были замуровывать живьем. Чтобы избежать столь суровой кары, осужденный, по преданию, предложил за одну ночь написать знание о целом мире и, таким образом, прославить собственное аббатство. Когда ослушник в полночь понял, что ему не справиться с заданием, он призвал на помощь самого чёрта. Лукавый тотчас же явился и, как водится, потребовал в качестве платы душу грешного монаха. Договор с дьяволом был скреплен печатью, монах книгу закончил той же ночью – и в благодарность нарисовал на её страницах портрет Вельзевула в полный рост. Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание. Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки.
В 1935 году в Паленке (штат Чьяпас в Мексике) был найден каменный рельеф, изображающий бога Кукумаца (в Юкатане его звали Кукульканом). Внимательный и непредубежденный взгляд на это изображение может смутить любого закоренелого скептика и заставить его погрузиться в раздумья.
Рельеф изображает человека, верхняя часть туловища которого наклонена вперед, как при езде на мотоцикле; сегодня даже дети могут определить, что его транспортное средство - не что иное, как ракета. В передней части оно заострено, затем следует странное изображение якобы внутренности - кабины - и завершается хвостом, из которого вырывается пламя. Обитатель этого транспортного средства манипулирует загадочными тумблерами, а пятка левой ноги лежит на каком-то подобии педали. Соответственно и его одеяние: короткие штаны с широким поясом, куртка японского покроя с вырезом у шеи и плотно прилегающие повязки на руках и ногах. Такие изображения уже встречались, и можно было бы только удивляться, если бы не было сложного головного убора. Он и присутствует там, где ему полагается, с неким подобием антенн наверху. Наш космический путешественник - можно с уверенностью сказать, что изображен именно он, - не только напряженно наклонился вперед; он также внимательно вглядывается в аппарат перед лицом. Сиденье астронавта в передней части отгорожено перегородкой от задней части ракеты, где можно увидеть расположенные в симметричном порядке ящики, круги, спирали и так далее.
Что этот рельеф должен нам сообщать? Ничего? Неужели этот рисунок, который недвусмысленно говорит о связи с космосом, является лишь плодом нашего капризного воображения?
Эрих фон Деникен - 'Колесницы богов'
11:21 10 Январь 2011
Sonar
Постоялец
сообщений 422
99
Загадочные вольфрамовые пружинки
Первые данные об этих объектах появились в 1991 году, когда, по информации минералога Регины Акимовой, геологоразведочная экспедиция обнаружила в районе реки Народа в образцах песка, исследовавшихся на наличие золота, мелкие спиралевидные детали.
В дальнейшем аналогичные объекты (как правило, спиралевидные) неоднократно находили на Приполярном Урале в районе рек Народа, Кожим и Балбанъю, а также в Таджикистане и на Чукотке. Более мелкие объекты в основном состоят из вольфрама и молибдена, более крупные — из меди.
Датировка этих объектов сильно затруднена из-за того, что большинство находок было сделано в аллювиальных отложениях. Исключением стал случай обнаружения двух спиралевидных образцов в 1995 году в стенке карьера в районе нижнего течения реки Балбанъю. Экспертиза, проведённая сотрудником ЦНИГРИ Е. В. Матвеевой, определила возраст пород, в которых были найдены образцы, приблизительно в 100 000 лет (горизонт залегания — 6,5 м). Другие экспертизы дали более расплывчатые результаты — от 20 000 до 318 000 лет.
Источник
Житель Тульской области Михаил Ефимович КОШМАН, хотя и пенсионер, но каждое лето ездит с артелью на золотые прииски на Чукотку. Вполне легально, заключая договор с компанией, которая имеет лицензию на добычу золота в тех местах. Михаилу Ефимовичу такая работа нравится. Во-первых, заработок - неплохая прибавка к пенсии. Во-вторых, бывший геолог, 21 год проработавший в тех краях, уже не может прожить без Севера, куда его тянет как магнитом. Но пришел он к нам в редакцию вовсе не поговорить о красотах Чукотки. Михаил Ефимович принес загадочные артефакты, которые обнаружил во время очередной поездки. Объяснить их происхождение он, повторю, профессиональный геолог, не смог.
Михаил Ефимович Кошман на золотоносном участке «Кочкарный”
Здесь рыбы нет
- Мы работали в 150 километрах от Билибина (столица золотоносного района «Золотой Колымы». - Ред.) на участке «Кочкарный», - рассказывает Михаил Ефимович. - В этот раз ручей нам достался странный. Бывал я там и раньше и всегда обращал внимание на то, что в нем совсем нет рыбы - ситуация для Чукотки абсурдная. И может быть, по этой, а может быть, по иной причине на нем никогда не кочуют оленеводы. А вот обстановка для золотодобычи тут довольно стандартная. В сопках имеются кварцевые жилы, когда-то сильно насыщенные золотом. Тысячелетиями многочисленные ручьи вымывали из них драгметалл. И золотые частицы оседали по дну вместе с илом и прочим мусором, который попадал в ручей, например, во время паводка.
Со временем жилы обеднели, и с каждым годом в осадочный материал драгоценного песка попадало все меньше. В результате в ручье, чтобы добраться до золотишка, приходится снимать несколько слоев донных отложений. А по тому, какой толщины окажется этот слой, специалист легко может определить, в течение какого времени он накапливался. Иначе говоря, сколько лет назад сюда перестало попадать золото.
Технология проста: старатели выбирают подходящий участок ручья и бульдозером снимают слой за слоем, добираясь до золотоносного. Потом дно размывают гидропушкой, а далее процесс промывки песка и отделения от него драгметаллов мало чем отличается от того, что показывают в фильмах про первых золотоискателей.
…где он добывает вот такие золотые самородки и…
Десять тысяч лет под землей
На этот раз был снят пласт толщиной примерно в 5,5 метра. А это, по словам Кошмана, соответствует тому, что накапливался здесь он от 10 до 40 тысяч лет, в зависимости от меняющихся природных условий. Другие геологи, с которыми консультировалась «Комсомолка», это подтвердили.
- Ручей оказался богатым, - продолжает Михаил Ефимович, - норму наша артель даже перевыполнила. Но дважды в лотке с золотым песком я обнаруживал странные пружинки. Представляете, они лежали в слое песка, который был принесен сюда как минимум десять тысяч лет назад! И были погребены под более чем пятиметровым слоем ила и глины.
Всего пружинок оказалось пять. Идеально ровные, мутно-стального цвета. Диаметр каждой - чуть больше 1 миллиметра. Длина - от 3 до 7 миллиметров. Причем по виду они были элементами какой-то технической конструкции.
А люди-то здесь никогда не жили
По терминологии уфологов, подобные вещи - это так называемые «палеоартефакты». То есть предметы техногенного происхождения, обнаруженные при раскопках или в иных ситуациях в древних слоях почвы, куда попасть они могли намного раньше, чем появилась человеческая цивилизация. На этом основании многие уфологи утверждают: либо люди не первые разумные обитатели Земли, либо нашу планету посещали инопланетяне.
Среди находок множество необыкновенных вещей: тут и всевозможные болты, гайки, окаменевшие баллоны, цепочки. Попадались и пружинки. Но те из немногих артефактов, что доходили до рук ученых, оказывались все-таки делом рук человеческих. И почти всегда удавалось понять, как они очутились в местах обнаружения. Решили разобраться и мы: что за пружинки удалось намыть старателю Кошману.
Вернее, Михаил Ефимович сначала попытался разобраться в этом сам:
- Сначала я подумал, что это часть нити накаливания - например, от лампы прожектора. Но в нашей артели все прожектора были целы. Тщательно всех опросил - оказалось, никто ламп не разбивал. Да и все люди опытные - мусор не стали бы кидать в ручей, где золото моют. Второй была версия о том, что пружинки попали сюда с верховьев ручья и каким-то неведомым способом провалились на пять метров вниз. Но уже позже в управлении артели в Билибине я выяснил, что на нашем ручье раньше никто не работал. Нет вблизи него никаких жилых пунктов. Не было в его окрестностях и никогда гулаговских лагерей. Впрочем, эти версии я проверял для очистки совести, чтобы не было сомнений. Я твердо уверен, что пружинки попали в ручей давным-давно и лежали там все это время.
Михаил Ефимович передал несколько найденных пружинок в «Комсомолку», а мы попросили специалистов исследовать их.
Кто закопал в тундре «инопланетные» пружинки. Часть 2-я
«Комсомолка» попросила специалистов изучить «артефакты Кошмана».
«Явный техноген»: вольфрам плюс ртуть
Первым я показал пружинки директору Минералогического музея им. Ферсмана, доктору геолого-минералогических наук Маргарите НОВГОРОДОВОЙ. Ответ был категоричный: «Это явный техноген». И по ее просьбе старший научный сотрудник того же музея Владимир КАРПЕНКО исследовал их на электронном сканирующем микроскопе CamScan-4. Вывод: более чем на 90 процентов пружинка состоит из вольфрама. Остальное - ртуть. Вольфрам и ртуть. Вроде бы все понятно. Ведь человечество уже давно использует ртутно-вольфрамовые лампы. Например, такие применяют в прожекторах. Аналогичные лампы до сих пор висят на столбах уличного освещения во многих городах - они дают больше света, чем обычные той же мощности. Но спирали накаливания в них ничем не отличаются от тех, которые имеются в обычных лампах, - сделаны полностью из вольфрама (ртуть добавляют в разрядную колбу к аргону). А вот вольфрамо-ртутных спиралей не бывает. Опять загадка…
На пружинке видны канавки с оплавленными краями.
На обычную спираль непохожа…
Еще один анализ для нас сделали специалисты Государственного научного центра «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», где занимаются разработкой новых материалов для космоса, авиации и энергетики.
Рассказывает заместитель генерального директора предприятия, кандидат технических наук Олег КОМИССАР:
Спираль накаливания для обычной лампы отличается от пружинки, обнаруженной Михаилом Кошманом (вверху). - Я тоже уверен, что неизвестная пружинка сделана человеком. Причем по доле вольфрама в составе видно, что назначение неизвестной пружинки - идентичное спирали накаливания лампочки. Но смущает присутствие ртути Мы провели сравнительный анализ спирали обычной лампочки и чукотской. Морфологически их поверхности существенно отличаются. У обычной лампы она гладкая. Диаметр проволоки составляет около 35 микрометров. Проволока же в пружинке неизвестного происхождения имеет на поверхности продольные «регулярные» канавки с оплавленными краями, а ее диаметр - 100 микрометров. Но непонятно, как эти пружинки могли попасть на глубину 5,5 метра. Интересно, были ли там еще находки техногенного характера, например обломки стекол?
Геолог Михаил Кошман на этот вопрос уверенно отвечает:
- Нет. На этом участке, помимо нашей бригады, работали еще две. После того как я обнаружил пружинки, я предупредил и наших рабочих, и соседей, чтобы обо всем необычном сообщали мне. Увы, затея не увенчалась успехом. Я бы согласился с версией, что мои пружинки - части какой-то необычной лампы. Но когда в Билибине (центр золотодобычи на Чукотке. - Ред.) я рассказывал о находке, многие вспоминали, что слышали о чем-то подобном, обнаруженном в других местах. Причем тоже удаленных от цивилизации, где никаких чудо-ламп и быть не могло по причине банального отсутствия электричества. Буду продолжать поиски. Надеюсь, следующим летом найду на Чукотке что-то новое.
Андрей Моисеенко, kp.ru
Комментарий:
В инете этим пружинкам посвящено много материала. Этот интересен, тем, что он свеженький. Пружинки находят в районах золотодобычи: Чукотка, Туркместан, Игарка. Года два назад КП уже писала про пружинки, правда, при исследовании состава пружинок, там был найден сплав несколько иной, чем в этих пружинках. У А. Склярова, есть ветка с обсуждением назначения вольфрамовых пружинок . Можно сравнить фото тех пружинок с вновь найденными. Отличие между ними в сплаве: Эти (старые - вольфрам и молибден). Новые - вольфрам и ртуть.
.
Схожесть применения этих материалов, может быть, надо искать, помимо высокотемпературных свойств вольфрама, совершенно в другом направлении, чем применение в лампочках. Такой сплав при высокой температуре, может быть, создает условия возникновения эффекта сверхпроводимости, что является предпосылкой для создания мощных магнитных полей, создания управляемой плазмы, которая могла применяться при бурении породы. Когда, автор статьи, пишет, что на Чукотке не жили люди, то он берет лишь краткий временной период, послепотопный. Но Север, был в гиперборейские времена очень густонаселенным краем, возможно с технологиями, превосходящими наши, современные.
Древние цивилизации знали вольфрам?
Россия, приполярный Урал. Здесь в 1991 г. на берегу реки Нарды геологоразведочная экспедиция обнаружила странные объекты неизвестного происхождения. Таинственные пружины, размером от 3 мм до 3 см. Они были найдены в образцах песка, взятого на глубине 12 м. Больше всего пружинки напоминали современные спирали накаливания для обычных электрических лампочек. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Радиоуглеродный анализ показал, что возраст загадочных предметов колеблется от 20 до 318 тыс. лет в зависимости от глубины их обнаружения. Но как такое может быть?Артефакты отправили в Центральный Научно-исследовательский Геологоразведочный Институт Цветных и Благородных Металлов в Москве. Выяснилось, что все пружинки были сделаны из вольфрама. Однако вольфрам встречается в природе только в виде соединений! Учёных поразило ещё одно обстоятельство. Некоторые спиральки снабжались сердечниками из молибдена или оканчивались небольшими вольфрамовыми капельками. Пружинки словно оплавились.
Невероятно! Вольфрам считается самым тугоплавким металлом на земле. Температура его плавления более 3 тыс. градусов по Цельсию. Точность изготовления и исключительно правильная форма пружин говорят о том, что они были выполнены с помощью очень дорогого и трудоёмкого технологического процесса. Напрашивается вопрос, какая цивилизация тысячи лет назад была способна создавать такие миниатюрные детали из металла? Для каких целей?
На сегодняшний день на территории приполярного Урала обнаружено несколько тысяч пружин. Учёные до сих пор не могут объяснить их существование и происхождение самородного вольфрама, из которого они сделаны. Это тайна, раскрыть которую ещё только предстоит.
На сегодняшний день на территории приполярного Урала обнаружено несколько тысяч пружин. Учёные до сих пор не могут объяснить их существование и происхождение самородного вольфрама, из которого они сделаны. Это тайна, раскрыть которую ещё только предстоит.
Вот такие нанотехнологии были в древности у наших предшественников атлантов и лемурийцев. Они могли делать такие детали из вольфрама и молибдена, в нашей время только сейчас в 21 веке научились делать такой наносплав.
Гебекли-Тепе (в переводе с турецкого, пузатый холм) – это горное святилище, возведенное в высочайшей точке хребта, расположенного в 15 километрах к северо-востоку от города Шанлыурфа (известного в древности как Эдесса) в юго-восточной Турции. Вот уже несколько лет на этой территории происходят раскопки, инициированные немецкими и турецкими археологами.
Считается, что находящийся внутри холма храмовый комплекс был построен протоиндоевропейцами (арийцами) приблизительно в 10 тысячелетии до нашей эры. Таким образом, он появился еще до так называемой Неолитической революции – перехода от присваивающего хозяйства к скотоводству и земледелию, а также до изобретения колеса и системы письменности. Вместе с ранненеолитическим поселением Невалы-Чори эта находка сможет существенным образом изменить наше понимание истории неолитической Евразии.
Еще в ходе исследования, проводимого американцами в 1964 году, было установлено, что холм, скрывавший постройку, – это не природное формирование, а искусственная насыпь, предположительно, византийское захоронение. В свою очередь, объединенная группа ученых из стамбульского филиала Германского археологического института и Музея Шанлыурфы, возглавленная археологом Клаусом Шмидтом и начавшая раскопки в 1994 году, пришла к выводу, что постройка является доисторической. Поскольку местность, на которой она находится, долгое время была сельскохозяйственным угодьем, камни и грунт перемещали с места на место, что привело к уничтожению массы археологически-значимого материала. В частности, на нескольких колоннах прослеживались отметины, указывающие на то, что постройку намеренно пытались разрушить.
Если предположение о возрасте находки верно, Гебекли-Тепе можно назвать старейшим культовым сооружением в истории человечества. До начала раскопок трудно было себе представить, что столь древние культуры могут находиться на таком высоко уровне развития. Очевидно, храмы начали возводить еще в мезолите и, судя по стратификации находки, продолжали работу над ними на протяжении нескольких тысяч лет. Первый слой представлен монолитическими колоннами, а также соединительными стенами, формирующими круглую или овальную структуру. На данный момент, удалось выкопать четыре таких структуры диаметром от 10 до 30 метров, но, если верить геофизикам, ученым предстоит найти еще 16. К тому же, было обнаружено несколько человеческих фигур, в частности, старейшую антропоморфную статую, возраст которой составляет 13500 лет, а высота – 2 метра.
Очевидно, второй слой, датируемый докерамическим неолитом (7500 — 6000 лет до н. э.), появился после того, как был засыпан первый. На насыпях были возведены четырехугольные помещения с полами из полированного известняка. В свою очередь, третий слой представляет собой отложение осадочной породы, сформировавшейся вследствие длительных сельскохозяйственных работ.
Монолитические сооружения украшены резными рельефами с изображением животных, в том числе быков, львов, кабанов, лисиц, газелей, змей и других рептилий, а также насекомых, пауков и птиц. Кроме того, некоторые участки покрыты абстрактными пиктограммами, очевидно, отображающими характерные для того времени сакральные символы – об этом возможно судить по другим неолитическим рисункам.
Жилые или храмовые постройки представляют собой круглые мегалитические здания со стенами из необработанного камня. Некоторые Т-образные колонны достигают 3 метров в высоту, а размер центральных колонн, поддерживавших крышу, представляется еще большим. Среди известных останков мебели упоминаются большие лавы.
На данный момент было раскопано всего лишь 5% памятки, вследствие чего работающие над данным проектом археологи призывают коллег не делать поспешных выводов. Тем не менее, радиоуглеродное датирование уже позволило более или менее точно определить возраст строения. По мнению руководителя проекта Клауса Шмидта, раскопки могут продолжаться на протяжении последующих 50 лет.
Археологические находки, которые посчастливилось обнаружить в течение последних десятилетий, значительным образом повлияли на наше понимание древней истории человечества. В частности, 4000-летняя мумия «красавицы из Синьохе» и 3500-летняя тибетская мумия (подробнее тут), сохранившиеся в необычайно хорошем состоянии, побудили историков и археологов к переосмыслению теорий о вероятности контактов между древним населением Европы и Азии.
Одним из открытий, также имеющих значительный научный потенциал, является «относительно молодая» мумия, обнаруженная в 1995 году в китайском городе Йингпан (Yingpan).
Несмотря на то, что останки, о которых идет речь, пролежали в земле не менее 2000 лет, эксперты поражены тем, насколько хорошо они сохранились. Еще одна деталь, удивляющая историков и антропологов, заключается в том, что лицо, спрятанное за бледно-белой маской с узким разрезом глаз, имеет отнюдь не азиатские, а типичные европеоидные черты. Впрочем, и это еще не все: загадочный путешественник, похороненный в Китае более двух тысячелетий назад, был настоящим великаном – при жизни его рост составлял, как минимум, два метра.
Примечательно, что золотые погребальные маски, выполненные по той же технологии, что и маска йингпанского гиганта, нехарактерны для народов Азии – скорее, речь идет о древнегреческой (или предшествовавшей ей) традиции. Собственно, то же самое можно сказать и об одеянии – несмотря на то, что специалистам трудно точно определить его происхождение, все они сходятся на том, что материал, предполагаемый способ изготовления и узоры более характерны для европейских или протоевропейских народов.
Основываясь на этой, а также более ранних находках, некоторые археологи выдвигают предположения о том, что представители европеоидной расы успели побывать на территории Таримского бассейна (ландшафт, расположенный на крайнем западе Китая) примерно за 1000 лет до того, как в эту местность пришли азиаты. В сущности, об этом свидетельствуют многочисленные останки, датируемые приблизительно одним временным периодом (Бронзовый век), и разделяющие общие биологические, а также социокультурные признаки. К числу последних можно отнести похожую одежду, орудия труда и погребальные ритуалы.
К сожалению, вопрос о расовой принадлежности мумий имеет не только научное, но и политическое значение. «Прискорбно, что эта тема стала настолько заполитизированной, потому что она создала столько трудностей, – комментирует проблему специалист по истории Таримского бассейна Виктор Мейр (Victor Mair). – Было бы намного лучше, если бы все подходили к данному вопросу исключительно с научной и исторической перспективы». Удивительно, но заинтересованность властей Китая не только не помогает ускорить исследовательскую работу, но и, наоборот, замедляет ее. В частности, из 52 образцов ткани, полученных в ходе одной из последних экспедиций, лишь пять были отданы для генетической экспертизы.
Согласно Мейру, результаты 6-месячной работы по изучению генетического материала показали, что многие современные азиатские народы действительно несут в себе черты как европеоидной, так и монголоидной расы, причем это характерно не только для нынешних, но и для древних поколений, населявших континент на заре цивилизации.
Археологи нашли в Перу 1200−летнее захоронение, относящееся к Сиканской культуре. Судя по лежащим в могиле вещам, ученые наткнулись на представителя местной элиты.
Глава археологических раскопок в Лас Вентанос Карлос Элера (Carlos Elera) объявил в среду, что в регионе Ламбайеке на северо-западе Перу найдено захоронение одного из правителей доинкской Сиканской культуры возрастом в 1200 лет.
«Захороненный здесь человек сидит на подстилке в окружении погребального инвентаря, среди которого мы нашли корону, маску и ряд других предметов, которые должны были сопровождать его в загробный мир», — рассказал Элера.
Среди самых интересных находок — фляга, позолоченная медная корона с украшениями в виде ягуаров (такие подвески могли носить только представители местной элиты), а также маска в виде крыльев, копья и наконечники стрел.
Раскопки захоронения все еще продолжаются, и у Элеры есть еще три недели для изучения и классификации находок на месте археологического памятника.
«Prаеfесtus Сvintus Соlоmnius». Село Коломенское основали римляне?
Мы так привыкли связывать Москву с Юрием Долгоруким, что редко задумываемся: на лесистых холмах у кристально чистых рек люди селились за много веков до князя, признанного основателем города
Село Коломенское по документам известно с XIV века. Хотя, по одной из версий, жители рязанского города Коломна, теснимые в XIII веке ханом Батыем, бежали к южным пределам столицы - отсюда и сходство топонимов. Но латинский корень названия позволяет искать истоки ещё тысячелетием раньше.
Первый префект в Москве - Коломний
По изысканиям краеведа Евгения Иванова, ещё в начале ХХ в. на территории Коломенского раскопали надгробные плиты римской эпохи. На одной из них будто бы значилось: «Prаеfесtus Сvintus Соlоmnius». По гипотезе Е. Иванова, римская армия Марка Лициния Красса, сражавшаяся в I веке до н. э. с парфянами (на территории современного Туркменистана), была разбита, один из отрядов под командованием префекта Квинтия Коломния отступал на запад до Каспия, затем на север по Волге и её притокам, пока не достиг Москворечья, где и осел на зимовье у одной из удобных излучин. Позже римляне смешались с местным угро-финским племенем, потомки этих браков стали первыми жителями села Коломенского. Надгробная плита, служившая единственным подтверждением этой сомнительной версии, говорят, затерялась в фондах музея-заповедника: идеологически вредная во времена социализма, она имела мало шансов уцелеть.
Соблазн связать московское поселение с Древним Римом подкреплён ещё одной, столь же спорной археологической находкой: будто бы весной 1957 г. ученики соседней школы, помогавшие местному совхозу окапывать плодовые деревья, извлекли из земли бронзовый сосуд. «Клад», естественно, передали музейным работникам, которые, прочитав латинскую надпись, определили: в погребальной урне хранился прах знаменитого римского поэта Овидия. В начале 1960-х гг. даже была защищена кандидатская диссертация на тему «Российский след римского поэта Овидия». Стихотворец Публий Овидий Назон, не угодивший императору Августу, в начале I века н. э. был сослан в западное Причерноморье, где спустя десять лет умер. Однако при раскопках в античном городе Томы отыскать могилу поэта не удалось. Некоторые биографы Овидия связывали это с его последней поэмой «Гиперборея», в которой фигурирует Скифская Коломния - город, неизвестный историкам. А что, полагает Евгений Иванов, если речь идёт как раз о той Коломнии, которая позднее вошла в городскую черту Москвы?
Храм Казанской иконы Божьей матери в Коломенском Источник фото: fotki.yandex.ru
Машина времени в царской резиденции
С Коломенским, ставшим загородной резиденцией московских царей, связаны имена Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Лжедмитрия, Петра Первого, Елизаветы… Что так влекло сюда монархов? Возможно, мощная энергетика, привлекающая сегодня исследователей аномальных явлений. Голосов овраг, рассекающий Коломенское и совпадающий с широтным разломом земной коры, давно считается странным местом, в котором возможны провалы во времени.
Московским краеведам известен почти неправдоподобный случай, описанный, однако, в 1830-х гг. газетой «Московские ведомости», не имевшей склонности к «желтизне». Со ссылкой на документы полицейского управления Московской губернии газета рассказывала о том, как в 1810 г. два крестьянина села Дьякова, граничащего с Коломенским, спустились в Голосов овраг и… исчезли. Вернее, они вышли из оврага и как ни в чём не бывало продолжили свой путь, но, вернувшись в родное село, застали своих жён постаревшими на 21 год, а малюток-детей - взрослыми. Полицейский эксперимент, проведённый в овраге с теми же крестьянами, завершился трагически: один из них, вновь войдя в серебристый туман оврага, исчез навсегда.
Можно верить или не верить этой байке. Но вот что довелось автору этих строк наблюдать своими глазами в том же Голосовом овраге: в конце 1980-х гг. здесь тренировались слушатели экологической школы «Радуница», овладевавшие искусством биолокации. Руководитель школы Игорь Прокофьев пригласил меня на занятие. Он расставлял пять одинаковых жестяных банок из-под растворимого кофе, в одну из них клал пуговицу, закрывал банки крышками, а ученикам предлагал, взяв в руки проволочные Г-образные рамки, найти пуговицу. Я был свидетелем того, как начинающие операторы в 90% случаев успешно справлялись с заданием. Руководитель, видя ошеломлённые взгляды учеников, заверял их, что так и должно быть. А мне тихо пояснил: способности к поиску невидимых предметов есть у кого больше, у кого меньше, но здесь, в Коломенском, они настолько обостряются, что практически все обречены на успех.
Знал о тайнах Коломенского и известный археолог довоенной эпохи Игнатий Стеллецкий, который искал здесь легендарную библиотеку Ивана Грозного и практически подошёл к решению этой задачи. Но таинственные силы остановили его. В наше время эти поиски продолжились, но замерли буквально в метре от удачи. А Коломенское продолжает хранить свои тайны.
«Это самый длинный памятник на территории Юго-Восточной Азии», — заявил профессор Фан Хуи Ле (Phan Huy Lê), президент Вьетнамского сообщества историков. Стена разделена на секции, сделанных из камня или из земли. В некоторых местах высота стены достигает 4 метров.
В 2005 году доктор Эндрю Харди (Andrew Hardy), профессор и глава Ханойского филиала Французской школы азиатских исследований, обнаружил странное упоминание «Длинной Стены Куанг Нгай» в документе 1885 года, составленном при дворе правящей династии Нгуен и озаглавленном «Описательная география императора Донг Кхань».
Короткое упоминание вылилось в крупный исследовательский проект и многочисленные археологические экспедиции, которые возглавили Харди и доктор Нгуйен Тьен Донг (Nguyen Tien Dong), археолог из Института археологии при Вьетнамской академии общественных наук. После пяти лет работ стену все-таки нашли. Строительство Длинной Стены
Она протянулась с севера на юг, через провинции Куанг Нгай и Бинь Динь. Вероятно, это величайшая постройка династии Нгуен. Строительство Длинной Стены началось в 1819 году под руководством Ле Ван Дуйет, высокопоставленного мандарина, служившего при императоре Зя Лонг.
Несмотря на то, что местные жители прозвали эту стену «Великой вьетнамской», она больше походит на Адрианов вал, который был возведен римлянами на Британских островах и обозначал условную границу между Англией и Шотландией. Длинная Стена, как и Адрианов вал, была построена вдоль прежде существовавшей здесь дороги. Она соединяла между собой более 50 древних крепостей, гарнизон которых должен был поддерживать порядок и следить за выплатой налогов. Археологи выяснили, что многие крепости, рынки и храмы, построенные вдоль дороги, были гораздо древнее самой стены. А стена XIX века должна была разграничить территории и помочь контролировать торговлю между вьетами, жившими в долинах, и племенами хрэ, населявшими горные районы.
Вполне возможно, что в сооружении стены участвовали оба народа. По мнению исследователей, строительство такого вала было в интересах как вьетов, так и хрэ. А местные жители с обеих сторон этого вьетнамского «чуда света» рассказывают, как их достопочтенные предки строили стену, чтобы защитить свои территории от вторжений с другой стороны. Новый объект всемирного культурного наследия
Сейчас правительство рассматривает заявление о внесении Длинной Стены в список объектов культурного наследия, а в дальнейшем они надеются сделать этот памятник одним из основных туристических центров Вьетнама. В 2010 году сюда приезжала международная команда специалистов, и Кристофер Янг (Christopher Young), глава Международного совета при English Heritage, сказал что «Длинная Стена представляет исследователям большие возможности для исследования, бережной консервации и рационального использования».
Длинная Стена Куанг Нгай — не единственная достопримечательность в этой провинции, которая может помочь развитию туризма. Любители истории смогут посетить десяток храмов, возведенных народом тямов, крепостей и некрополей, некоторые из которых датируются 1000 годом до н.э. Лучше всего в этом районе сохранилась крепость Тяу Ша, построенная в IX веке. Кроме того, провинция Куанг Нгай имеет печальную известность благодаря событиям XX века: в 1968 году здесь произошла страшная резня, во время которой американские военные убили более 300 невооруженных мирных жителей.