В пятницу на авиабазе ВВС США Ванденберг в Калифорнии успешно приземлился беспилотный космический аппарат X-37B. Он провел в космосе почти 8 месяцев. Детали его миссии пока засекречены. Но, по всей видимости, в недалеком будущем эскадрильи таких космических беспилотников смогут наносить по территории «суверенных демократий» точечные удары, оставаясь неуязвимыми.
Аппарат X-37B является одной из деталей впечатляющего рывка в космических технологиях, который сейчас совершают американцы. «Пиндосы», как их принято называть в массах российской патриотической общественности, готовят немало сюрпризов своим друзьям-конкурентам. По сути, речь идет о втором издании «звездных войн» – программы СОИ, которую в Америке начали толкать еще во времена Рональда Рейгана. Только теперь она получила конкретное воплощение.
Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 1, разработанный корпорацией Boeing для армии США, пока не преподносится как некое супер-оружие. Однако цели его запуска в космос особо и не скрываются. Армии США намерена использовать его в рамках своей стратегии нанесения точечных и мощных ударов – precision global strike capability. Аппарат способен будет нести вооружение, а также совершать автоматические взлет и посадку, находится в околоземном пространстве до 9 месяцев, а также вести эффективную разведку. Одной из возможных целей для такого робота будет и борьба с вражескими спутниками. Уничтожить его с земли практически невозможно.
Пока аппарат существует в единственном экземпляре, но уже в апреле в космос американская военщина отправит второй. Ожидается, что на вооружение армии США эти беспилотники могут встать уже в 2013-2014 годах. Предполагается, что полезная бомбовая нагрузка аппарата составит около пяти тонн.
Однако X-37B является не единственным проектом США в области военных космических роботов. Стоит вспомнить гиперзвуковой беспилотный планер Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2, который разрабатывают американское правительственное агентство DARPA и ВВС США. Прототип этого аппарата был запущен 22 апреля над Тихим океаном, но результаты его полета до сих пор засекречены. Ожидается, что второй старт произойдет в первой половине 2011 года. По некоторым данным, планер рассчитан на максимальную скорость в 24 тысячи километров в час и также способен наносить быстрые и высокоточные удары. Дальность полета аппарата составляет до 7800 километров.
Вот такой вот оскал американской военщины. Успешных проектов подобных аппаратов в высокой стадии нет ни у одной страны в мире. Более того, флотилии таких космических роботов обессмысливают, по большому счету, ядерные ракеты, находящиеся на вооружении КНР или РФ, а также вообще армии образца второй половины XX века.
Вообще же, программы военных роботов у США – это направление номер один их военной индустрии. К примеру, корпорация Northrop Grumman получила от армии США контракт на сумму 517 миллионов долларов на разработку нового гибридного беспилотника (проект Long Range Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV)). Первый подобный аппарат должен подняться в воздух уже в конце 2011 года. LEMV представляет собой гибрид беспилотника и дирижабля. Он будет способен находиться в воздухе до трех недель, а в высоту сможет подниматься до 7 километров.
Беспилотные высотные дирижабли – это те аппараты, которые смогут находиться неделями, а то и месяцами в воздухе, заменяя собой эскадрильи уже имеющихся беспилотников. Дирижабли помимо экономности могут садиться буквально везде, а кроме функций наблюдения и нанесения ракетных ударов могут перевозить тонны полезных грузов. Мега-проект американцев в этой области – проект компании Lockheed Martin, которая получила заказ от DARPA в 2009 году на создание гигантского беспилотного дирижабля ISIS. Он будет летать в стратосфере и сможет отслеживать перемещения отдельного человека на расстоянии до 300 километров. Такой аппарат сможет находится в полете без посадки до 5 лет и в течение 10 дней долетать до любой точки земного шара. США разместят 12 таких аппаратов над своей территорией и еще несколько – над зонами боевых действий своей армии.
В 2014-2015 годах на вооружение армии США поступит транспортный дирижабль HLV, который разработан компаниями Boeing и SkyHook Int. (Канада). Он рассчитан на перевозку до 40 тонн грузов на расстояние до 360 километров. При этом садиться дирижабль сможет практически в любой труднодоступной местности.
Сухопутные войска США заключили с компанией «Ошкош» контракт стоимостью 255 млн дол на изготовление 250 бронемашин с повышенной защитой от мин M-ATV (Mine Resistant Ambush Protected All-Terrain Vehicles) в санитарной версии для развертывания в Афганистане.
Как сообщает «Дифенс ньюс», 4 ББМ будут представлять собой испытательные образцы, 246 ед. – серийные. Работы будут выполнены на предприятии компании в Ошкоше (шт.Висконсин) до 31 мая 2012 года.
Поставка выполняется в соответствии со срочным оперативным требованием командования контингента ВС США, развернутого в Афганистане. Это первая продажа ББМ M-ATV в санитарной версии.
СВ США также заключили с «Ошкош» отдельный контракт стоимостью 27,971 млн дол на изготовление 46 бронемашин M-ATV в варианте для сил специальных операций.
Компания «Ошкош» также разработала грузовую и разведывательную версии машин M-ATV.
M-ATV является последней моделью бронемашин класса MRAP, разработанной в ответ на срочное требование командования контингента ВС США, развернутого в Афганистане. ББМ специально адаптирована для эксплуатации в условиях сложного гористого ландшафта страны, слабо развитой инфраструктуры дорог с твердым покрытием. Тем не менее, M-ATV обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, что и ранее поставленные ББМ MRAP. Способная преодолевать крутые подъемы, каменистую и сильнопересеченную местность, машина оснащена патентованной «Ошкош» системой независимой подвески TAK-4, позволяющей повысить проходимость.
Первый контракт стоимостью 1,055 млрд дол, предусматривающий поставку 2244 бронемашин M-ATV, был заключен 30 июня 2009 года по результатам проведенного тендера с участием ведущих американских поставщиков ББМ MRAP. В общей сложности МО США намерено заказать до 10 тыс. единиц ББМ M-ATV. До настоящего времени с компанией были подписаны контракты на изготовление 8108 машин, включая 421 в варианте для ССО.
На конец августа 2010 года компания поставила заказчику 7488 машин, из них 4379 ед. были отправлены в Афганистан.
Минобороны Австралии намерено приобрести 1100 новых бронемашин
Министерство обороны Австралии получило ответы на запрос об информации в рамках программы замены боевых бронированных машин от 30 компаний, которые предлагают широкий спектр колесных, гусеничных и беспилотных платформ.
Данная информация была озвучена на брифинге, проведенном Министерством обороны Австралии для компаний, ответивших на запрос об информации в рамках проекта «Лэнд 400», стоимость которого оценивается в 1-1,5 млрд австралийских дол (990 млн дол США), сообщает «Джейнс дифенс уикли».
Министерство обороны впервые озвучило график реализации программы. Планируется, что начальное одобрение проекта правительством будет получено в 2013 году. Окончательное одобрение планируется получить к 2017 году. Бронемашины достигнут состояния начальной готовности к боевому применению в 2020-2021 гг.
Выпущенный в мае запрос об информации предусматривает поставку управляемых экипажем и, возможно, беспилотных бронемашин, обеспечивающих СВ обнаружение и уничтожение угроз как на большой дальности, так и в ближним боем в сложных условиях.
Всего планируется приобрести 1100 бронемашин, которые должны заменить бронетранспортеры M-113, австралийские легкие бронированные машины (ASLAV) и ББМ «Бушмастер».
Опубликованная в 2009 году программа военного строительства (Defence Capability Plan) предусматривает реализацию проекта в несколько этапов с закупкой машин разных типов и возможностей.
Компании, которые приняли участие в брифинге, предоставили информацию о 30 управляемых экипажем платформах (в большинстве колесных) и 11 типах беспилотных машин. Кроме того, представлена информация более чем о 100 подсистемах, включая вооружение, системы боевого управления, связи и самообороны.
Сеул намерен в 2011 году существенно увеличить оборонный бюджет, что связано с вооруженным инцидентом в районе острова Йонпхендо, где проходит спорная линия раздела между КНДР и Южной Кореей.
Объединенный комитет начальников штабов и Агентство программ оборонных закупок (DAPA) МО Республики Корея дополнительно запросили у Национального собрания 312,3 млрд вон (269,7 млн дол) в 2011 году и 136,3 млрд вон в 2012 году на закупку вооружений для защиты северных островов, сообщает агентство «Ренхап».
Общая сумма в 455,6 млрд вон включает выделение 353,5 млрд вон на модернизацию вооружений и 102,1 млрд вон на восстановление военной инфраструктуры острова Йонпхендо.
В частности, ВС намерены направить 35,3 млрд вон на модернизацию вооружений. Кроме того, сумма в 88,4 млрд вон будет выделена на закупку к 2012 году 70 новых ПТРК «Спайк» с GPS-наведением, разработанных израильской компанией «Рафаэль». ВС Южной Кореи намерены приобрести новую версию противотанкового ракетного комплекса четвертого поколения «Спайк NLOS» с ПТУР, оснащенными тандемной кумулятивной боевой частью. Согласно заявлению «Рафаэль», «Спайк NLOS» может поражать объекты противника на расстоянии до 25 км. Ракеты планируется использовать для разрушения пещер и туннелей, где размещается артиллерия КНДР, что невозможно осуществлять с необходимой точностью существующими средствами.
На развертывание на остовах не менее 20 ед. САУ K-9 планируется израсходовать 86,6 млрд вон. В следующем году количество развернутых САУ K-9 на островах Йонпхендо и Пэннендо возрастет до 18 единиц. Еще 16,9 млрд вон планируется выделить на модернизацию более старых САУ K-55, а 19 млрд вон – на поставку транспортно-заряжающих машин K-10 для САУ K-9.
DAPA также потратит 40,7 млрд вон на закупку управляемых ракет средней дальности с GPS-наведением. В настоящее время на вооружении ВС Республики Корея имеются КР «Хюнму-1», радиус действия которой составляет 180 км, и «Хюнму-2» с дальностью действия 300 км. В начале текущего года было заявлено завершении разработки крылатой ракеты «Хюнму-3C» класса «земля-земля» с дальностью действия до 1500 км.
В сумму 37,2 млрд вон обойдется модернизация состоящих на вооружении РЛС артиллерийской разведки AN/TPQ-37 «Файрфайндер», закупленных в начале 1990-х гг. В настоящее время в арсенале СВ и КМП Республики Корея имеется 18 таких РЛС.
Запланирована также закупка более современных систем обнаружения артиллерийских позиций. На это ассигновано 8,7 млрд вон. Основным кандидатом на поставку является разработанная «Селекс сенсорс» и британской «Эйрборн системз UK» система HALO, которую южнокорейский контингент уже использует в Афганистане. Объединенный комитет начальников штабов планирует развернуть HALO на остовах Йонпхендо и Пэннендо к концу 2011 года.
Системы HALO используют пассивные акустические локаторы, информацию о метеоусловиях и ландшафте для установления местоположения и идентификации позиций артиллерии, минометов противника и даже самодельных взрывных устройств. Эти системы дополнят AN/TPQ-37.
На модернизацию беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для базирования на разведывательных кораблях, запрошено 63,9 млрд вон. Аппараты будут оборудованы новыми датчиками, способными обнаружить передвижения противника в любое время суток.
В сентябре МО Республики Корея представило проект оборонного бюджета на 2011 год в объеме 31,2 трлн вон (27,2 млрд дол), что на 5,8% превышает показатель предыдущего финансового года. Из этих средств 9,6 трлн вон планировалось направить на модернизацию вооружений, а 21,6 трлн вон – на содержание ВС.
Согласно заявлению DAPA, ключевыми программами закупки вооружений станут поставки четырех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-737-700, истребителей F-15K, разведывательных БЛА «Глобал Хоук», малозаметных крылатых ракет, эскадренного миноносца, оснащенного системой «Иджис», подводных лодок и противолодочных торпед.
Индонезия планирует закупить учебные самолеты и заинтересована в расширении своего парка истребителей, обновлении транспортников и вертолетов. Об этом сообщается в свежем обзоре от Aviation Week со ссылкой на министра обороны страны.
Учебно-боевые самолеты
По словам министра, финалистами конкурса на УБС стали корейский Т-50, российский Як-130 и чешский L-159. Победитель будет определен в самое ближайшее время, Индонезия закупит 16 машин, чтобы получилась полнокровная экскадрилья, сообщил министр, не обозначив, впрочем, точных сроков.
«Нам нужен учебно-боевой самолет, годный как для обучения, так и для выполнения роли легкого перехватчика».
Как утверждает министр, половина парка ее УБС Hawk прикованы к земле, поскольку страна испытывает трудности в получении запчастей и оборудования для них. Обращения к BAE с просьбами о доверии пока не возымели должного эффекта, и если ситуация не улучшится, Индонезия намерена отказаться от Hawk насовсем, сообщил министр.
По мнению автора Aviation Week, фаворитом тендера является Южная Корея, отношения с которой имеют для Индонезии стратегическое значение, говорит министр. ВВС определяют победителя тендера с точки зрения наилучшего соответствия из потребностям, затем это решение идет на одобрение главкомата ВВС и министерства обороны. Министерство же принимает решение с учетом соображений руководства страны.
Истребители
В июле 2010 г. Южная Корея и Индонезия подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки истребителя KF-X с участием индонезийской госкомпании Indonesian Aerospace. Индонезия намерена начать ставить KF-X на вооружение своих ВВС с 2025 г., заменяя имеющиеся Lockheed Martin F-16.
Однако в ближайшей перспективе Lockheed Martin внакладе не останется. По словам министра, «сейчас выделен бюджет на новые или б/у F-16. Во втором случае можно взять больше, а модернизировать своими силами (с некоторой помощью из-за рубежа), что представляет для нас интерес». Однако в этом случае придется принимать во внимание жизненный цикл самолетов. У Индонезии уже есть has F-16 A/B Block 15 — министр подтвердил, что есть намерение их модернизировать.
Американское эмбарго в отношении Индонезии уже снято, но остается ряд проблем технического характера. Министр обороны утверждает, что Индонезия всегда может обратиться за услугами по модернизации к другим поставщикам: «Есть Турция. У Турции самый большой парк has F-16 после самих США».
К уже имеющимся у Индонезии десяти Су-30 планируется докупить еще 16 — до полной эскадрильи.
Вертолеты
Bell Helicopter и Eurocopter недавно получили контракты — спасибо партнеру, Indonesian Aerospace, которая примет участие в производстве заказанных вертолетов: 24 Bell 412EP и Eurocopter AS332 Super Puma.
В будущем планируется закупить противолодочные вертолеты для базирования на недавно приобретенных корветах Sigma 9113, четыре из которых уже получены, а пятый строится.
Транспортная авиация
Индонезия планирует модернизировать старые Lockheed C-130 и надеется закупить CN-235 производства Indonesian Aerospace. Имеющиеся Fokker F27 также хотят заменить — предположительно, на EADS CASA CN-295.
Угроза военному равновесию в мире - дешевые китайские копии российских вооружений
Китай теснит Россию с рынков развивающихся стран, продавая более дешевые копии российских вооружений. Наращивание военной мощи Китаем создает угрозу изменения военного равновесия в мире
Finam.info представляет перевод статьи Джереми Пейджа, опубликованной в газете The Wall Street Journal.
Через год после распада Советского Союза остро нуждающийся в деньгах Кремль начал продавать Китаю часть своего могучего военного арсенала, включая гордость российских ВВС - истребители Су-27. На протяжении следующих 15 лет Россия была крупнейшим поставщиком вооружений для Китая, ежегодно продавая азиатской державе свои танки, истребители, эсминцы, подводные лодки и ракеты на суммы 20-30 млрд долларов. Более того, Москва продала Пекину лицензию на сборку истребителя Су-27 из импортных российских деталей.
Сегодня Российское военное превосходство закончилось, а для Китая все только начинается. После десятилетия импорта и сборки российских вооружений, Китай достиг поворотного момента: он теперь может производить большинство видов высокотехнологичных вооружений (таких как Су-27) самостоятельно, и находится на пути к началу своей собственной карьеры авиапроизводителя.
Китайские инженеры не только скопировали российскую электронику и радиолокационную систему Су-27, но и оснастили истребитель последним словом китайской инженерной мысли - новым павиационным двигателем. На протяжении двух последних лет Пекин уже не делал больших закупок в Москве.
Теперь Китай готов начать экспортировать это вооружение, потеснив Россию на развивающихся рынках и потенционально угрожая изменить военный баланс в нескольких “горячих точках” планеты.
Этот эпохальный переворот был особенно ощутим в российском павильоне намеждународном авиасалоне, прошедшем в ноябре в Пекине. Россия всегда была звездой таких автосалонов, поражая воображение посетителей блестящими фигурами высшего пилотажа “русских витязей” и своими новыми вертолетами, истребителями и грузовыми самолетами. По итогам авиасалонов Россия заключала многомиллионные сделки. Однако в этом году она не представила ни одного реального самолета; только горсть пластиковых моделек, охраняемых парой дюжин скучающих продавцов. И наоборот, Китай представил свою самую масштабную коллекцию новых вооружений, всю построенную на российских ноу-хау. Гостями китайского стенда были “Красные стрелы”, пакистанская пилотажная группа, летавшая на изначально российских истребителях, производимых теперь в Китае и Пакистане.
Россия попала в точно такое же положение, как и многие иностранные компании. которые вынуждены конкурировать с Китаем на глобвльных рынках. Однако в данном случае есть политические осложения: Китай развивает систему вооружений, включая авианосцы и истребители, которая может укгрожать Тайваню и проверить на прочность американские позиции в западно-тихоокеанском регионе. Экспорт Китаем вооружений, кроме того, может пошатнуть военное равновесие в Южной Азии, Судане и Иране.
Китаю в военном плане еще далеко до США. Последние до сих пор остаются крупнейшим мировом производитетем и экспортером вооружений. Китай же в 2005-2009 году экспортировал 2% от общего числа вооружений, что делает его девятым по величине экспортером вооружений в мире. Но никакая другая азиатская страна не пыталась наращивать военную силу, пр этом имея на это все шансы, со времен победы над Японией в 1945 г.
Видя, что Китай на рынке вооружений начинает теснить Россию, российские власти озаботились пробелмой прав на интеллектуальную собственность. “Мы не уделяли достаточно винманию вопросу интеллектуальной собственности в прошлом, - сказал источник в Министерстве обороны. - теперь Китай соревнуется с нами на международных рынках”. В частности, российские власти настаивают на том, что китайский истребитель J-11B является копией российского истребителя Су-27. События развивались следующим образом. В 1992 году российское правительство отчаяно нуждалось в деньгах, и заключило сделку с Китаем на 1 млрд долларов на продажу 24-х Су-27. Затем в 1996 году Китай заплатил России 2,5 млрд долларов за лицензию на вспроизведение 200 Су-27 под эгидой Шеньяньской Авиационной компании. Согласно договору, самолет под кодовым названием J-11 должен был включать импортную российскую электронику, радиолакационные системы и двигатели, которые запрещалось воссоздавать на экспорт. Но после того, как 105 таких самолетов было построенно, Китай разворвал контракт, мотивируя это тем, что самолет перестал удоалетворять их требованиям.
А тремя годами позже китайцы представили свою версию Су-27 под названием J-11B на государственном телевидении. “Когда продавали лицензию, все знали, что китайцы так поступят. Это был риск, который мы на себя взяли, - говорит эксперт по ВПК Китая Василий Кашин. - В то время это был вопрос выживания”.
J-11B выглядел практически так же, как Су-27, но Китай заявил, что самолет на 90% местного производства, и оборудован более передовой китайской электроникой и радарами. Только двигатель остался российским, заявляли китайцы. Но теперь и двигатель в нем заменили на китайский, утверждают они.
Появление J-11B поставило русских перед сложным выбором: либо и дальше продавать Китаю свои вооружения, рискуя поучить китайские “клоны” российских ноу-хау, либо покинуть этот все еще крайне привлекательный рынок.
Российским ответом стала приостановка переговоров по покупке китайцами истребителя Су-33. Однако скоро переговоры продолжились, и единственное, что сделала Россия - это отказалась продавать китайцам несколько штук Су-33, настаивая на более курпном заказе. Компания “Сухой” пока. кажется, не намерена свроачивать бизнес в Китае. Среди российских экспертов многие уверены, что китайская копия Су-27 по характеристикам хуже оригинала. “сухой” даже надеется продать китайцам Су-35 - модернизированную версию Су-27 - если окажется, что китайский J-11B не так уж хорош. “Мы просто надеемся, что наш самолет будет лучше, - говорит заместитель генерального директора “Сухого” Сергей Сергеев. - Одно дело - сделать копию ложки хорошего качества, и совсем другое - копию самолета”.
Однако в частных беседах российские власти обеспокоены тем, что Китай скоро начнет массовое производство и экпорт современных истребителей - без российской помощи. Фотографии двигателей, которые будут использоваться на J11-B и его модифированной версии J15, недавно опубликованные в китайской прессе, являются подтверждением страхов росийских военных экспертов, что китайцы просто скопировали Су-33, купленный у Украины в 2001 году.
На прошлогоднем авиасалоне в Дубаи Китай впервые показал свой учебный самолет L-15. В июне Китай дебютировал на выставке вооружений Eurosatory, которая прошла во Франции, в июле - продемонстрировал за рубежом истребитель JF-17, разработанный совместно с Пакистаном. В сентябре у Китая был один из самых крупных павильонов на выставке вооружений в Кейптауне.
“Они появляются на выставках вооружений, в которых прежде никогда не участвовали, - говорит эксперт по торговле оружием из SIPRI Симон Веземан (Siemon T. Wezeman). - Если 15 лет тому назад у них вообще ничего не было, то сегодня они предлагают сносную технику по разумным ценам”.
Продукция Китая вызывает особый интерес у развивающихся стран. Например, они интересуются недорогим истребителем JF-17 с российскими двигателями. Кремль в свое время согласился на реэкспорт этого двигателя в Пакистан, так как Москва не имела там бизнеса по торговле вооружением. Но в прошлом году российские власти пришли в ярость, когда узнали, что бывшая советская республика Азербайджан начала переговоры о приобретении JF-17.
В прошлом же году китайские JF-17 и российские МиГ-29 участовали в тендере в Мьянме, в котором Россия победила, но ей пришлось согласиться на меньшую сумму, чем она рассчитывала получить. В этом году Россия и Китай участвуют в тендере в Египте. Там Китай предложил JF-17 на 10 миллионов долларов дешевле, чем Россия свои Миг-29 стоимостью 30 миллионов долларов.
Это заставило Михаила Погосяна, возглавляющего компанию “Сухой” и компанию, производящую “МиГи”, выступить с предложением о том, чтобы Кремль зарпетил поставлять Китаю российские двигатели для JF-17.
Пока российские власти не пошли на это, но возможно, Китай ждет разбирательство относительно права на интеллектуальную собственность. Подтверждением этому служит законодательная инициатива российског оправительства, которое предложило включать в соглашения о поставках оружия иностранным государствам положения о праве на интеллектуальную собственность.
Новейшая китайская УР SD-10 создана с применением российских технологий
По данным британского журнала Jane's Defense Weekly управляемая ракета воздушного боя средней дальности SD-10, разработанная Лоянским центром оптоэлектронных технологий (Китай) оснащена двухрежимной (активная радиолокационная + пассивная инфракрасная) головкой самонаведения. Если это так, то эта ракета, которая поступает на вооружение ВВС НОАК, может стать самой мощной ракетой такого класса в мире.
Сообщается, что еще в 90-х годах прошлого века Китай имел контакты с российским конструкторским бюро «Агат», разрабатывавшем такие технологии, в частности, новейшую ИК ГСН типа 9Б-1032. Представитель Лоянского центра намекнул, что подобное сотрудничество велось, и целый ряд компонентов ракеты поставляется из-за рубежа. КБ «Агат» разрабатывало вышеозначенную ГСН, предназначенной для УР Р-27, являющейся самой скоростной ракетой воздушного боя в мире, и именно эта система с определенными доработками (с совмещением с АР ГСН) могла быть интегрирована в китайскую ракету.
Некоторые эксперты считают, что новая китайская УР по своим характеристикам превосходит американскую AIM-120A/B, российскую Р-77 и французскую MICA. Но совершенствование двигателя ракеты все еще продолжается.
По сообщениям СМИ, УР SD-10 может быть принята на вооружение истребителей различных типов, в том числе истребителя JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки и производства. Ведутся работы по увеличению дальности стрельбы свыше 100 км и повышению точности самонаведения. В будущем эта ракета может быть использована для создания наземных и корабельных ЗРК.
Венесуэла начнет производство автоматов Калашникова в мае 2011 года - “Рособоронэкспорт”
Первые автоматы Калашникова, произведенные Венесуэлой по российской лицензии, появятся предстоящей весной, строительство завода идет с опережением графика, сообщил “Интерфаксу-АВН” заместитель генерального директора ФГУП “Рособоронэкспорт” Игорь Севастьянов.
“Планируем завершить основные строительные работы, часть пусконаладочных работ в мае 2011 года. Принимаем меры, чтобы опытное производство началось с мая”, - сказал И.Севастьянов.
“Идем по графику, с определенным опережением. Опережая даже нормативы строительства”, - отметил он.
Индия создаст центр проектирования кораблей для ВМС
В Индии в ближайшие 18 месяцев будет создан центр проектирования кораблей для ВМС страны. Об этом, как сообщает SiFy News, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. Благодаря этому доля импортируемых военных судов и технологий снизится с 75 до 25 процентов. Согласно планам министерства обороны Индии, новое государственное учреждение будет построено в городе Чалияр в штате Керала.
Как ожидается, специалисты центра будут заниматься проектированием новых кораблей в соответствии с требованием ВМС Индии. Кроме того, это учреждение будет отвечать и за выпуск первых прототипов судов для испытаний, после прохождения которых дальнейшее производство кораблей будет передаваться одному из индийских судостроительных предприятий. Начало строительства нового центра намечено на январь 2011 года.
Финансирование проекта создания центра составит шесть миллиардов рупий (133 миллиона долларов). Участие в проекте, помимо правительства Индии и министерства обороны, примут судостроительные верфи Mazagon Docks и Goa Shipyard, а также министерство промышленности штата Керала. При новом центре будет создано учебное заведение для переподготовки кадров для работы в проектировании кораблей.
В середине ноября 2010 года Энтони заявил, что в своих будущих военных закупках ВМС Индии откажутся от импорта кораблей иностранного производства. По его словам, закупки военных судов будут производиться в Индии, причем в тендерах смогут принимать участие не только государственные предприятия, но и частные компании.
В настоящее время министерство обороны Индии разрабатывает новые правила военных закупок, которые помогут военным снизить зависимость от импорта. Как ожидается, документ будет обнародован в январе 2011 года. Первыми по новым правилам начнут совершать покупки ВМС Индии, а позже действие документа будет распространяться на военных закупки всех родов войск страны.
ВВС Израиля приняли решение о введении системы шифрования каналов обмена информацией с беспилотниками, сообщает Jane's. Предполагается, что шифрование позволит защитить видеоинформацию, передаваемую разведывательными беспилотными летательными аппаратами, от перехвата боевиками “Хизбаллы” или ХАМАСа.
Решение о шифровании видеосигналов беспилотников ВВС Израиля приняли после того, как об аналогичных мерах защиты своих аппаратов объявили США. В настоящее время в США ведется разработка системы шифрования сигналов, которая будет полностью готова к 2014 году. Подробности о перспективной системы пока неизвестны. Ранее сообщалось лишь, что задача будет решена на программном уровне.
В середине декабря 2009 года стало известно, что иракские повстанцы, используя дешевое программное обеспечение SkyGrabber, которое купили в интернете, научились перехватывать видеосигналы с американских беспилотников. По данным американских военных, такая практика установилась в Ираке с середины 2008 года. Это стало возможно благодаря тому, что на БПЛА RQ/MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper используются нешифрованные каналы связи.
Контракт на поставку Бразилии многоцелевых ударных вертолетов Ми-35М будет полностью исполнен в 2011 году, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на пресс-службу российского холдинга “Вертолеты России”. Как ожидается, заключительная партия российских вертолетов будет передана Бразилии до конца 2011 года. К настоящему времени заказчик получил шесть Ми-35М.
Бразилия приобрела 12 Ми-35М в 2008 году. Сумма сделки составила 150 миллионов долларов. Контракт с “Вертолетами России” был подписан по итогам тендера, проводившегося ВВС Бразилии в 2007 году. В конкурсе принимали участие итальянская компания AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta, европейская Eurcopter с EC665 Tiger и “Рособоронэкспорт” с Ми-35М. В финал тендера вышли российский и итальянский вертолеты, а по итогам конкурса предпочтение было отдано Ми-35М.
Ми-35М, экспортная версия российского вертолета Ми-24, способен развивать скорость до 340 километров в час, а дальность его полета составляет около тысячи километров. Вертолет способен перевозить боевую нагрузку массой до 900 килограммов на восьми точках подвески. Ми-35М предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки сухопутных подразделений, высадки десанта и транспортировки различных грузов.
ВВС Пакистана получили 12 новых истребителей F-16C/D «блок-52»
США передали ВВС Пакистана 6 новых истребителя F-16C/D «блок-52», сообщает «Джейнс дифенс уикли».
Первые три новых самолета F-16 «блок-52» были официально приняты на вооружение ВВС Пакистана 27 июня того года. Еще 3 истребителя США передали ВВС Пакистана 30 октября на авиабазе «Шахбаз». Таким образом, на текущий момент Пакистан получил 12 из 18 заказанных самолетов F-16. Оставшиеся истребители планируется поставить в ближайшие 2-3 месяца.
Контракт на поставку 18 самолетов был подписан в декабре 2007 года. В соответствии с его условиями, ВВС Пакистана получат 12 одноместных самолетов F-16C и 6 двухместных учебно-боевых F-16D «Файтинг фалкон» с двигателями F100-PW-229. В дополнение к закупке новых истребителей, в 2005-2008 гг. Пакистану были безвозмездно поставлены 14 бывших в эксплуатации F-16 из состава ВВС США.
По информации ВВС США, стоимость 18 новых истребителей составила 1,4 млрд дол. В сумму 1,3 млрд дол оценивается модернизация 45 состоящих на вооружении пакистанских самолетов F-16. Поставка усовершенствованных самолетов должна начаться в 2012 году. Оплата их модернизации осуществляется в рамках программы «Зарубежное военное финансирование». Модернизированные самолеты будут иметь сходные характеристики с новыми F-16 «блок-52», включая современные системы связи и прицеливания.
ВВС Индии получат первые ракеты Akash в январе 2011 года
ВВС Индии примут на вооружение первый дивизион зенитных ракетных комплексов Akash в январе 2011 года, сообщает Aviation Week. Комплексы будут приписаны к базе ВВС Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш. К настоящему времени индийская компания Bharat Electronics, выпускающая ракетные комплексы, получила заказ ВВС на два дивизиона ЗРК по 24 ракеты каждый на общую сумму в 12,2 миллиарда рупий (269,5 миллиона долларов).
В феврале 2010 года сообщалось, что ВВС Индии к 2015 году должны принять на вооружение восемь дивизионов ЗРК Akash. Формирование восьми дивизионов оценивалось в 61 миллиард рупий (1,3 миллиарда долларов). Ранее ВВС заказали у Bharat Electronics 750 ракет Akash за 42,79 миллиарда рупий. Этот контракт стал дополнением к уже заказанным у компании 250 зенитным ракетам Akash. Сумма предыдущей сделки составила 12,21 миллиарда рупий.
Один дивизион Akash включает в себя восемь пусковых установок ракет по три ракеты каждый, а также пункт управления огнем, многофункциональную радиолокационную станцию Rajendra, машины связи, заряжания и обеспечения. ЗРК Akash способен одновременно сопровождать до 64 целей на расстоянии до 60 километров и обстреливать их на высоте до 18 километров и на дальности до 25 километров. При этом комплекс способен обеспечивать одновременное наведение на цели 12 ракет.
ВВС намерены использовать ЗРК Akash для борьбы с китайскими военными самолетами, вертолетами и беспилотниками, нарушающими государственную границу. В перспективе заказ на зенитные комплексы могут разместить и сухопутные войска Индии. Как ожидается, они купят два дивизиона ЗРК Akash.
Вооруженные силы Китая намерены всерьез заняться методами защиты и нападения во время кибервойны. Информация об этом появилась вскоре после того, как власти КНР задержали сотни подозреваемых в киберпреступлениях и закрыли несколько хакерских сайтов.
“Распространение информации развивается беспрецедентными темпами… угрожая серьезными проблемами в области безопасности информации и Интернете, - цитирует WA today статью из газеты Народно-освободительной армии Китая. – Военное командование должно серьезно задуматься над проблемой кибервойны”.
Согласно данным китайского министерства общественной безопасности, только за последнее время полиция предотвратила в общей сложности 180 попыток взлома сайтов в Китае, имеющем крупнейшее в мире “интернет-население” численностью не меньше 420 миллионов пользователей.
“В настоящее время ситуация в отношении кибератак в Китае по-прежнему остается крайне тяжелой, и хакерские атаки внутри страны все еще широко распространены”, - отмечается в сообщении министерства.
Проблема кибербезопасности вышла на первый план в последние дни, после того, как на сайте WikiLeaks были обнародованы фрагменты американской дипломатической переписки, где утверждалось, что нападение хакеров на серверы интернет-гиганта Google осуществлялось при поддержке китайского государства. Вскоре после этого Китай заблокировал доступ к WikiLeaks со своей территории.
А несколько ранее в китайских компьютерах был обнаружен вирус Stuxnet, угрожающий системам управления промышленными объектами. Он поразил более шести миллионов китайских “персоналок” и около тысячи корпоративных компьютеров.
Успешные пуски ракет Р-73 выполнены с борта индийского истребителя “Теджас”
С борта легкого индийского истребителя LCA “Теджас” во вторник успешно выполнены испытательные пуски ракет класса “воздух-воздух” Р-73 разработки российского ОКБ “Вымпел” (AA-11 “Арчер”, по классификации НАТО). Как сообщили в Организации оборонных исследований и разработок (ДРДО), пуски состоялись на авиабазе ВМС Ханса в шт.Гоа, где в настоящее время завершается последняя фаза полетных испытаний истребителей “Теджас” для получения начальной оперативной готовности.
“Одной из основных задач текущего этапа испытаний было определение границ зон пуска ракет Р-73 при их применении со сверхзвукового истребителя “Теджас”, - уточнили в ДРДО.
Р-73, предназначенная для ближнего воздушного боя, интегрирована с бортовой цифровой системой управления боезапасом и с бортовым компьютером открытой архитектуры данного самолета.
“Полетные испытания подтвердили соответствие некоторых характеристик истребителя требованиям эксплуатанта, в том числе, безопасное отделение ракеты от носителя в момент пуска, отсутствие воздействия реактивной струи ракеты на двигатель самолета, штатное функционирование системы вооружений и БРЭО, а также их защитную блокировку, управляемость самолета во время отделения ракет и отсутствие негативного воздействие реактивной струи двигателя ракеты на компоненты, выполненные из композиционных материалов”, - говорится в официальном отчете ДРДО.
Завершение пусков Р-73 в рамках испытаний планируется на конец текущей недели.