Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Страшный суд божий

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Страшный суд божий

ПользовательСообщение

11:58
9 Ноябрь 2010


yurbashi

Завсегдатай

сообщений 1343

1

ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001

По благославению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Однажды, когда я сидел в келии моей и сокрушался о согрешениях моих, пришла мне мысль и сильно стала занимать мой ум. Мне думалось, что глубока и искренна вера иудеев, так как Авраам друг Божий называется в Писании, и Исаак праведен перед Богом, Иаков - отец двенадцати патриархов, и Моисей - великий угодник Божий. Знамениями и чудесами поразил египтян. Как же не искренна вера иудеев, если они получили Закон Божий на горе Синайской в десятисловии, научились разделять добро и зло, если Бог через Моисея разделил Чермное море израильтянам и вывел  из рабства египетского, манной в пустыне питал их?

Я прочие книги Ветхого Завета прочитал и, долго боровшись с этими мыслями, наконец пришел сам в себя. Зачем попусту заниматься суетными помыслами, ведь есть у меня отец духовный, исполненный духовного дарования. Пойду и открою свою мысль ему, и он рассудит о сем. Ведь мне хорошо известно, что исповедующий свои мысли отцу духовному принимает облегчение от борющего его помышления. А кто скрывает помыслы в сердце, тот таит в себе змия и не Христов, но антихристов.

Встал и пошел к отцу моему Василию. В тот день были назначены конские бега, и по этому случаю собрался народ со всего города на ипподром. А я уже много лет не ходил на это развлечение, помятуя грозное слово Иоанна Златоуста. И вот, когда подошел к собравшемуся народу на месте Диоптим, то пришла мне мысль посмотреть, был ли первый бег коней. Увлекшись такою мыслию, я   остановился и посмотрел бегущих лошадей.

Когда пришел к Преподобному отцу нашему Василию, то нашел его в молчальной келии, стоящего на молитве. Вошел я к нему, сделавши обычный поклон. Он же благословил меня, и помолившись со мною, строго сказал мне: “Вот, пришел ко мне человек, который, прочитав книги Ветхого Завета, восхвалять начал иудеев,   говоря - глубока и искренна вера иудеев, не разумея Писания - истинного смысла его. Оставил плач о грехах и размышление о смерти, и о Страшном Суде Христовом. И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди своим легкомыслием радость дьяволу доставляют. Поэтому диавол тебе внушил такие мысли и дважды тебя низложил!”

Услышав такое обличение себе от богомудрого старца Василия, я мысленно поклялся никогда не посещать сего диавольского зрелища. Святый продолжал: “Скажи мне, почему ты думаешь, что хороша и истинна вера иудеев?”

Я же затруднился дать соответствующий ответ. И еще сказал мне святый Василий, что значат слова, сказанные Господом во Святом Евангелии: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. - “Видишь из сих слов, что нет пользы верующим в Отца, Сына же отвергшимся.

И еще сказал Господь к иудеям: Не познали ни Отца, ни Меня. Если они Его видели на сонмищах учившим их и многочисленные чудеса совершающим   и не признали Сыном Божиим, а Отца Небесного, Его же никогда не видели, как могут хорошо познать?

Говорил Иисус иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите. И еще говорил: Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Видишь ли, что Бог их окончательно отверг и рассеял по всей земле, между всеми народами, и самое имя их сделал ненавистным среди народов Вселенной.

И опять говорил Господь: Если бы я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха… а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Точно также о смоковнице сказал Господь во Святом Евангелии, когда взалкал и подошел к ней и не нашел плода на ней, предав ее проклятию: Да не будет же впредь от тебя плода вовек. Под смоковницею разумеется народ еврейский.

Пришел Сын Божий, алчущий правды,  и не нашел в народе еврейском плода праведности. Хотя этот народ и прикрывался Законом Божиим, данным через Моисея, но плодов праведности не приносил, - за что подвергся проклятию  и отвержению. Прежде пришествия Христова вера евреев была действительно права и хороша и Закон свят. Когда же пришел в мир Христос - Сын Божиий, Которого евреи не приняли и беззаконно на Кресте распяли, то вера их в Бога отвергнута, и народ предан проклятию.

Вместо Ветхого Завета Бог заключил Новый Завет, не с иудеями, как прежде, а в лице верующих в Сына Божия со всеми племенами земными.

Иудеи же, не принявшие Сына Божия, ожидают лжемессию - антихриста. В доказательство сего перед кончиною пророку Моисею Бог сказал: Вот ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов… и оставит Меня, и нарушит Завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него.. и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби.

Через пророка Исаию Бог говорил: Отвергну жезл Мой великий, то есть Закон, данный евреям через Моисея, и разорю их разорением великим, отвергну их до конца и не обращусь к ним.

Вот видишь, чадо Григорие, как отвергнуты они от Бога, и Закон их уже не имеет пред Богом никакого значения. После пришествия Христова не было у евреев ни одного пророка или праведника. Пророк Давид говорил: Отринуты они - уже более не восстанут. И еще говорил: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.

Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святого Духа; когда они разошлись по всей Вселенной проповедовать слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отвенженный род иудейский, богоубийцы.

Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит   о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ святой, - но народ проклятый и непотребный, и отверженный - сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их погибели, что они отвергли Сына Божия; заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатлел их мерзким именем своим. Они сыны диавола, и удел лживый и мерзкий деятельности его, и часть антихристова. До отвержения ими Сына Божия, они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу. Новый Израиль - народ христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, вечных небесных благ.

Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует, что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедший в мир грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос воплотился от Пресвятой Девы Марии, и был совершенным Богом и совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом жизнь, Воскресение, и спасение, и примирение, и правосудие Отца Небесного, тот лишается благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями и безбожниками”, - сказал сие и замолчал.

Я же стал умолять его, говоря: “Прошу тебя, святый Василий, помолись о мне Господу, да пошлет Он мне какое-нибудь знамение и утвердит этим мое маловерие”.

Он же сказал: “Многого ты, чадо Григорие, просишь от меня. Знай, что Господь не желает смерти грешника, но хочет всем спастися и уразумети истину. Если с верою просишь, все тебе исполнит”. - И отпустил меня с миром.

ЧУДНОЕ ВИДЕНИЕ

В первую ночь по возвращении моем от блаженного Василия, когда я после продолжительной и усердной молитвы почивал на одре своем, вижу, входит святый Василий, берет меня за руку и говорит: “Не говорил ли я тебе, что евреи прокляты Богом? Иди теперь со мною, и я покажу тебе веру каждого народа и какую цену она имеет пред Богом”.

И взял меня, и пошел на Восток, и облак светлый окутал нас и поднял на высоту небесную. И вот я увидел чудный, прекрасный мир. Много увидел и удивлялся красотою его. Внезапно нас облак опустил, и мы оказались на некоем пространном и дивном, красоты неземной поле. Земля этого поля была светла, как стекло или хрусталь чиста и прозрачна. И видны были с этого поля все концы Вселенной. Парили же по сему полю полки светлых и прекрасных огневидных юношей, сладкозвучно поющих песни Божественные и славословящих в Троице Единого Бога.

Потом пришли мы на некоторое страшное место, светящееся огненным светом, и мне подумалось, что меня привели сжечь. Но это был не огонь, а свет, подобный огню. Среди этого света - множество крылатых юношей, одетых в белоснежные одежды. Они ходили и кадили невещественный жертвенник Божий.

Вдруг мы оказались при высокой горе, на которую поднялись с великим трудом, и велел мне святый Василий смотреть к Востоку, и я увидел другое поле, весьма великое и блистающее, как золото на солнце. Когда я увидел это поле, то неизреченной радости исполнилось сердце мое. Еще посмотрев на Восток, я увидел город чудный, красоты неизреченной и весьма великий. Я восхищался много часов и стоял в изумлении, потом спросил я водившего меня: “Господин мой, скажи мне, что это за чудный город?” Он же сказал мне:   “Это Иерусалим Небесный - город Царя Небесного. Нерукотворенный, столь обширный, как круг небесный построен”. И спросил я: “Кому принадлежит сей город и кто живет в нем?” Он сказал: “Это город великого Царя, о котором чудесно предсказал Давид; создал его Господь наш Иисус Христос по окончании Своей земной жизни и после Своего чудесного Воскресения, а по Вознесении Своем на Небеса к Богу, Отцу Своему, приготовил его святым Своим ученикам и Апостолам, и тем, кто через проповедь их уверовал в Него, как сказал Сам Господь в Евангелии Своем: В дому Отца Моего обители многи суть. Затем явился чудный юноша, спустился с высоты небесной на холм среди города сего дивного, говоря: “Вот Суд и Воскресение мертвых будет и воздаяние каждому от праведного Судии наступит”.

И после слов сего юноши с высоты небесной огненный столп сошел, и раздался голос страшный, как тысяча тысяч громов. Это содетельная и всемогущая сила Божия, которая соберет всякое творение. И сошел после сего могущественный голос на все кости человеческие, да соберется кость к кости, сустав к суставу, член к члену, повинуясь сей содетельной Божией Силе.

Начали по всей Вселенной собираться человеческие кости, и вся земля представляла из себя одно целое кладбище, наполненное сухих скелетов человеческих. После того спустился с высоты небесной дивной красоты юноша, держа золотую трубу в руке, и с ним двенадцать юношей. Каждый имел по золотой трубе. Когда же сошли на землю, то вострубил пред ними славный их Воевода грозно, и страшно, и могущественно. Глас трубы его слышен был по всей Вселенной, и вся земля, как лист на дереве, сотряслася. И вот сухие кости облеклись плотью, но жизни не было в них, и вторично вострубил славный и величественный Воевода и двенадцать юношей. Земля весьма вострепетала и восколебалась.

И в тот же час сошли многочисленные воинства Ангелов, как песок морской. И каждый Ангел вел душу умершего человека, которого он при его временной жизни охранял, и каждая душа направлялась к своему телу. Все Ангелы вострубили в третий раз, и ужаснулось Небо и земля, и все вострепетало, как трепещет лист на дереве от сильного ветра. И все мертвые воскресли, соединились души с телами. Возраста все были равного, как старцы, так и младенцы. Восстал от мертвых праотец Адам с Евою, все патриархи, пророки, родоначальники со всеми племенами и коленами стояли по всему лицу земли в тесноте.

Многие неверовавшие тайне Воскресения весьма дивились и ужасались: как это персть и пепел снова восстали, все сыны Адамовы целыми и живыми после долгого праха и тления.

Неверующие в Сына Божия ужасались и трепетали, видя лица праведников сияющие, как звезды небесные, сообразно их святости и степени совершенства. По слову Апостола Павла, звезда от звезды различается славою. У некоторых праведников лица сияли, как солнце в полдень, у других - как луна среди темной ночи, а у иных как свет дневной. У всех праведников книги в руках молниеносного света. Там записаны все их Добродетели, труды и подвиги, понесенные для очищения сердца от страстей, и надпись на челе каждого праведника, свидетельствующая о славе каждого. У некоторых написано: “пророк Господень”, “Апостол Христов”, “проповедник Божий”, “мученик Христов”, “Евангелист-исповедник”, “нищий духом”, “покаянием угодивший”, “милостивый”, “щедрый”, “чистый сердцем”, “изгнанный ради правды”, “странноприимец Господень”, “нищету и болезни перенесший”, “пресвитер”, “девственник”, “положивший душу свою за друга своего”, и другие многочисленные добродетели.

Таким же образом было знамение и на лицах грешников. Некоторые из них имели лица мрачные, как темная ночь, у иных, как сажа, у других - гниющие струпья, у некоторых, как вонючая тина. У других лица  покрыты гноем и кишат отвратительными червями, глаза горят злобными огнями.

Грешники, видя славу праведников и свое непотребство и окаянство, в ужасе и страхе говорили друг другу: “Горе нам лютое, вот и пришел последний день Второго Пришествия Господня, о котором мы слышали много от праведников и евангелистов прежде кончины нашей. Но мы по легкомыслию не верили и всем сердцем предавались сластолюбию, любостяжанию и гордости житейской, смеялись, издевались над праведниками Святого Евангелия. О, горе нам, безумным. Мы за минуту сладости греха, мимолетные удовольствия плоти лишились Славы Божией. Облеклись страхом вечным, стыдом. О, лютое горе нам, грешным, несчастным и омраченным. Господь предаст нас на вечную нестерпимую муку. О, горе нам, несчастным, только теперь мы узнали стыд и наготу нашу, открытую пред Небом и землей и пред лицем всех земнородных. Настал час - час истинной оценки добродетели и порока во временной жизни. Мы умели лгать, прикрывая грубые пороки личной праведности, громко трубили пред собою о тех добродетелях и совершенствах, которых в душе не имели. Томясь жаждой сластолюбия и честолюбия, мы всякими лживыми путями стремились удовлетворить ненасытное сластолюбие и честолюбие и не останавливались ни пред какими злодеяниями и преступлениями. Явно и тайно проливали потоки невинной крови человеческой. И несмотря на все творимые ужасы и преступления, считали себя благодетельными.

В этот день страшный Суда Божия, который мы дерзко, и бесстыдно, и бесстрашно отвергали и отрицали, откроется наша преступность, лицемерие. О, сколько мы загубили невинных детских душ, отравив их ядом неверия и безбожия. Мы были предводителями и богоотступниками, и усердными слугами сатаны.

О, горе нам, несчастным гордецам, мечтавшим все познать своим разумом и безумно отвергавшим высочайший разум Божий. О, как мы жестоко ошибались, издеваясь и смеясь над верой боголюбивых последователей Христовых. Мы в ослеплении служили диаволу, угождая похоти плоти. А служители Христовы злострадали, изнуряли свою плоть подвигами благочестия. Они здесь сияют как солнце, а мы сгораем от вечного стыда и наготы. О, горе, горе нам, окаянным и несчастным. О, горе нам, вечное горе наследникам ада”.

Много других слов говорили безбожники, еретики, вольнодумцы,  богоотступники, нераскаянные грешники, укоряя себя и проклиная день и час рождения своего,  ожидая строгого и справедливого приговора от праведного Судии, в ужасе взирая друг на друга. Все они видели надписи на челах своих: “убийца”, “прелюбодей”, “блудник”, “сквернитель”, “вор”, “чародей”, “пияница”, “мятежник”, “святотатец”, “кощунец”, “хищник”, “мужеложник”, “скотоложник”, “детогубец”, “душегубец”, “развратитель”, “злопамятлив”, “завистник”, “клятвопреступник”, “скоморох”, “смехотворец”, “суровый”, гневливый”, “немилостивый”, “сребролюбец”, “лихоимец”, “неудержимо творивший всякий грех и беззакония”, “наглый отрицатель Воскресения и жизни будущей”, “еретик”, “арианин”, “македонянин”, - и все не крестившиеся во Святую Троицу и после крещения согрешившие и не принесшие истинного покаяния, и от временной жизни отошедшие в вечность нравственно неисправленными.

Все они в страшном ужасе узирали друг на друга и горько стонали, били себя по лицам и в безумии своем рвали волосы на своих головах, издавая страшный стон и проклятия. Евреи прежде Суда стояли как безумные и лишенные разума, многие говорили: “Кто Бог, кто Христос?.. Мы не знаем. Мы многим богам служили, и если они воскресли, то хорошо нам будет, так как мы старались во временной жизни добре угодить. А поэтому они должны почтить нас”.

После я видел, как чины Сил Небесных сходили с высоты и воспевали сладостно чудную песнь, неся посреди себя Крест деревянный, сияющий светом славы небесной паче лучей солнечных. И принесши, поставили его на Престоле, уготованном для Праведного Суда.

И виден был сей Крест всей Вселенной, и весьма удивлялись все народы необыкновенной красоте Креста Господня.

Иудеи увидели, ужаснулись и вострепетали великим страхом и ужасом, зря знамение Распятого ими Христа. В отчаянии стали рвать волосы и били себя по лицам, говоря: “О, горе нам и беда великая, не доброе знамение видели. О, горе нам, окаянным. Это знамение Распятого нами Христа. Если Он придет судить, то горе нам. Много мы Ему причинили зла, и не только Самому, но и верующим в Него”. Так иудеи говорили и рыдали.

Сказал водивший меня Ангел: “Смотри, как они начали трепетать, увидев Честный Крест Господень!” Мы стояли на возвышенном месте, и видна была мне вся Вселенная, и слышны разговоры, и даже всех людей, наполнявших землю, я видел.

 После сего услышал я многоголосный шум говоривших, и начало являться бесчисленное множество Сил Небесных. Начала, Власти, Силы, Господства, Ангелы, Архангелы чинно и стройно великими полками стали сходить на место Судилища Христова. Видя это, я сильно ужасался и трепетал, но водивший меня Ангел ободрил меня, сказав: “Не бойся, но внимательно смотри и запоминай виденное. Это друзии мои и сослужащие у Престола Царя”, - и отступил от меня страх.

Скоро засверкали молнии, послышались громкие трубные звуки и многочисленные раскаты грома, от чего сотряслась вся земля. Праведники, имеющие лица светлые - радовались и веселились. А имеющие мрачные лица ужасались и трепетали страхом.

И вот - Небесные великие Силы сходили с высоты небесной, и от них исходил чудный свет, как пламень огненный. Они сошли и чинно встали вкруг места, приготовленного для Праведного Судии. Красоту сияющих ликов не может описать никакой язык человеческий.

От видения их ум мой помрачился, и язык отказывался говорить. Праведники от Адама до последнего земнородного великою радостию возрадовались, ожидая праведного воздаяния от неизреченного милосердия Божия. А грешники, идолопоклоннники, безбожники и богоотступники начали ужасаться и трепетать, как лист на осине.

В это время явилось светлое облако с молнией и, осенив Божественный Крест, долго оставалось на нем; как только оно поднялось туда же, откуда снизошло, вокруг Креста обвился чудный венец, красоты неописуемой, сияющий паче лучей солнечных.

Страшный же Престол Славы стоял не на земле, а на воздухе. И вот один полк Ангелов встал на восточной стороне, другой - на южной, третий - на западной и четвертый - на северной.

Представилось страшное и дивное зрелище. Воздух наполнился Силами Небесными, а земля - сынами рода человеческого. Потом колесница огненная спустилась с высоты небесной. Вокруг неё бесчисленное множество шестокрылатый Херувимов и многоочитых Серафимов громогласно, торжественно и победоносно взывающих: “Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея”.

И вот все Силы Небесные воскликнули: “Благослови, Отче Вседержителю… Благославен Грядый во Имя Господне, Господь Иисус Христос Единородный Сын Божий, Слово Соприсносущное Отцу”.

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ

РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ И ГРЕШНЫХ

Вдруг послышался трубный глас, страшен и велик, и затрепетало все живущее на небе и на земле. Даже самые Силы Небесные содрогнулись и убоялись. Сей трубный звук предвозвестил близость Пришествия Праведнейшего Судии. Потом прогремели вновь звуки трубные, и опять начали спускаться многочисленные полки славных Сил Небесных, несущии хоругви и скипетр царские. Затем начало опускаться облако светлое и белое, как снег, четырьмя животными носимое. Посреди же облака Сам Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос!!! Вокруг облака многочисленное множество безплотных служителей Божиих, со страхом и трепетом многим  и благоговением великим не смеющи облаку приблизиться. В тысячу раз сильнее солнца освещался мир от Благолепия Славы Божией. Когда облако стало опускаться над местом, где стоял Престол Славы, тотчас все Силы Небесные воскликнули гласом великим: “Благословен Грядый во Имя Господне! Бог Господь пришел судить живых и мертвых - весь род человеческий”. И мир ангельский со страхом и трепетом поклонился Всеправеднейшему Судии. После сего Единородный Сын Божий сошел с облака и воссел на Престоле Величества Славы Своея. От страха и ужаса вострепетало небо и земля. Род же человеческий ужаснулся страхом великим. Архангелы, Ангелы, Господства, Начала, Силы, Власти, Престолы, Серафимы и Херувимы велегласно воскликнули в победоносной торжественности, как многочисленные громы: “Ты еси Христос - Сын Божий - Сын Бога Живаго, Которого всезлобные и обезумевшие от зависти распяли иудеи. Ты еси Боже Вышнее Слово, Которого Отец родил прежде всех век. Сугуб естеством, и волею, и хотением. Един есть Господь Иисус Христос. Христос, Который приял человеческую плоть, не изменил Божественного Божества. Плоть заимствовал от Пренепорочной и Пречистой Девы Марии. В мире пожил, указал сынам Адама путь правды и спасения. Победил смерть, разрушил ад, узникам ада даровал спасение, свободу, уничтожив всю власть и могущество сатаны. И победоносно воскресши из гроба, всем мертвым даровал жизнь и Воскресение. Ты еси Бог наш, со Отцем и Святым Духом, и нет иного Бога кроме Тебя. Аминь.”

И вот Всеправедный Судия посмотрел на небо - и оно свилось, как свиток. Посмотрел Господь на землю - и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими. И все сыны Адама, то есть род человеческий, стоял на воздухе. Снова посмотрел Господь на небо - и явилось новое небо, посмотрел на безмерную глубину -  и явилась новая земля - чистая, блистающая, подобно цветам полевым украшенная неземною красотою, так как тленная жизнь прекратилась и началась жизнь нетленная.

Кончилось время.

Началась вечность!

Наступил Осьмой нескончаемый день!

На тверди небесной уже не было ни солнца, ни луны, ни звезд, так как вместо них сияло Праведное Солнце Христос Бог наш! Незаходимый свет, просвещающий всю Вселенную.

И посмотрел Господь на собранные воды в поднебесной - и превратилась вода в пламень огненный, клокочущий и бурлящий, наводящий на грешнеков и отступников неописуемый страх и трепет; пламень поядал и попалял все  нечистое и скверное. Потом посмотрел Господь на неверующих, богоотступников и идолослужителей. И вот грозные полки Ангелов начали ввергать нечестивцев в огненное море, некоторых же оставили. Я вопросил о происходившем водившего меня святого Ангела, он ответил: ” Низвергнутые в море огненное - это люди, согрешившие до Закона и заблудившиеся от пути Божия, от Каина до законодательства Синайского. Оскорблявшие, прогневлявшие Бога неверием, идолослужением и прочим беззаконием. Оставшиеся - это те из иудеев, которые веровали в Божественный Промысел и не поклонялись идолам”.

И вот Господь воззрел на Восток - и вострубили Ангелы трубами громогласными, от звука их сотряслось небо и земля, и очистилось место одесную Судилища Божия. И разошлись полки Ангелов, находившихся на восточной стороне Судилища, во всю Вселенную, как быстролетные молнии, и взирая на сынов Адама, где только встречали светлые прекрасные лица, с великою радостию целовали их и представляли одесную Праведного Судии. Таким образом отлучились праведники от грешников.

Затем посмотрел Господь на Север и Юг - и вот четыре полка Ангелов Божиих грозных разошлись по Вселенной, и собирали всех грешников, и поставили ошуюю Судилища Божия. Их оказалось бесчисленное множество, как песок земной. Все они с искаженными от злобы, страха и ненависти друг к другу. Омраченные, оскверненные всякой нечистотой греховной.

Стоявшие же по правую сторону имели лица, блистающие светом небесной радости и веселия, в предвкушении вечного блаженства. Милостивым взором посмотрел Господь на стоявших одесную Судилища и с любовию изрек: “Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царство Небесное от сложения мира. Взалкал - и  дали Мне есть, возжаждал - и напоили Меня, в скорби и напасти был - утешили Меня”. И отвечали праведники, преисполненные глубочайшего смиренномудрия: “Владыко, Господи, мы ничего, никакого добра не сделали Тебе”… Отвечал им Господь: “Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе”.

Потом посмотрел Господь грозно на грешников по левую сторону и сказал: “Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и всем служителям его. Потому что вы не сделали ничего доброго для Меня в лице нищих братий Моих. Отыдите, окаянные и нечестивые, осквернившие себя нечистой греховной жизнью. Много зла сделали, и не принесли покаяния, и в заблуждении и в суетности временную жизнь загубили. Отойдите от Меня, не знаю вас… Во временной жизни Я ежедневно, ежечасно призывал вас к Небу, но вы добровольно предпочли ад, заклеймив себя печатью отвержения через постыдные и мерзкие дела, слова, мысли и желания. Отойдите проклятые, много Меня оскорбившие, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления. Возлюбили вы в безумии прелесть и минутное наслаждение плоти, и гордость сатанинскую, и через сие скверное житие усердно послужили диаволу. Наследуйте же уготованное ему вечное мучение. Вы отверглись  Меня и сочетались диаволу чрез постыдную жизнь. Насладитесь же мраком огненным и червем неусыпающим”.

Услышав такой грозный приговор Праведного Судии, грешники горько восплакали и возрыдали, прося помилования. Тот же час грозные Ангелы начали их ввергать в огненное море, дико клокочущее. Они же, почувствовав огненное жжение и страшные невыносимые мучения, в безумном ужасе вопияли: “Горе нам, увы, увы!”

Господь опять посмотрел на новую землю - и украсилась она многоразличными неописуемой красоты садами, рощами. И я,  удивляясь сим красотам, спросил водившего меня святаго Ангела: “Каково же будет Царствие Божие, о котором я слышал из Священного Писания?”

Он ответил мне: “Это земля кротких, о   которой Христос во Святом Евангелии сказал: “Блажени кротцыи, яко ти наследят землю”.   Небесное же Царствие на небесах есть неизреченное и неописуемое”.

Еше Господь посмотрел на землю - и покрылась земля многоразличными цветами, и потекли две реки: медовая и молочная, чтобы поевать влагой сады райские. И полетело множество птиц небесных, чудной красоты, и начали они легко порхать в садах Божиих и прославлять Бога пением сладкоголосым.

Потом посмотрел Господь на высоту небесную - и низошли небесные воинства, которые несли дивный нерукотворенный град - Иерусалим Небесный, славя в Троице Единого Бога.

Поставили град сей чудный на Востоке, посреди него был Едемский рай. Город сей чудный, неземной красоты и весьма обширный. Он называется вышний нерукотворенный Иерусалим, врата его сияют как солнце.

И вострубили Ангелы сладкозвучными трубами, и начала вся тварь славословить Господа и все, что на небе и на земле. И воззвал Господь ко грешникам, ошуюю Его, и сказал им: “Посмотрите, скольких благ лишились вы и какую мучительную участь получите…” Сказав сие, Господь восстал от великолепного Престола Своего и направился к стоявшим на правой стороне, говоря им кротким голосом: “Приидите, благословенные Отца Моего, и внидите в радость Господа Бога вашего”.

Находившиеся по левую сторону терзались и, завистью томимые, взирали на вся происходящее и проклинали сладость временной суетной жизни.

ВПЕРЕДИ ВСЕХ ШЛА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА

Когда Господь воссел у врат Горнего Иерусалима, подошла первая Матерь Божия, Пречистая Дева Мария, сияющая славою неизреченною.

Подойдя, поклонилась Господу. Господь, видя Ее, с радостию приняю Ее, и, преклонив пречистую главу Свою, сказал Ей: “Вниди, Мати Моя, в радость Господа Своего, так как все Тебе принадлежит. Это наследство Твое!” Она же, поклонившись, поцеловала руки Его и в радости вошла в святый град. И воспели все Небесные Силы и праведники, прославляя Ее как Матерь Божию и Царицу Небесную.

ПОСЛЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПОШЛИ СВЯТОЙ ИОАНН ПРЕДТЕЧА И ДВЕНАДЦАТЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ

Потом отделились Двенадцать мужей от одесные стороны и с ними Иоанн Предтеча Господень, подошли ко вратам небесного града, облеченные славою и с веселыми светлыми лицами. Господь радостно принял их и облобызал их, милостиво сказал им: “Внидите, друзия Мои, в радость Господа Своего!” Они с радостию вошли во святый град.

ЗА АПОСТОЛАМИ ШЛИ СЕМЬДЕСЯТ УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ

Затем Господь призвал от одесные стороны семьдесят мужей ко вратам святаго града. Лица сияли славою небесною, подобно луне, сияющей в темноте ночной. Одежды их молниеобразной красоты. Господь милостиво принял их, говоря: “Войдите, верные други Мои, в радость Господа Своего и успокойтесь  от трудов, понесенных вами в проповеди Святаго Евангелия Моего…”. Поклонившись Господу, они с радостию вошли во святый град, и все святые прославили Бога.

Видя все это, стоявшие по левую сторону грешники горько рыдали, терзали власы своей головы и, проклиная, осуждая самих себя, вспоминали злую свою волю во временной жизни: “О, сколь безумны были мы, обольщались прелестию греховною  и ради минутного наслаждения лишили себя вечного блаженства и счастия. Увы! горе, горе нам”.

ЗА УЧЕНИКАМИ ХРИСТА ШЛИ СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ И МУЧЕНИЦЫ

После сего повелением Божиим отделился от одесные стороны полк великий зело, лица праведников сияли, как солнце. Одеты были в червленые ризы, сияющие неземной красотой. Это были мученики последних дней воинствующей Христовой Церкви, принявшие мученический венец от антихриста и служителей его. Господь милостиво принял их.

ЗА МУЧЕНИКАМИ ШЛИ ИСПОВЕДОВАВШИЕ СВЯТУЮ ВЕРУ

Потом по велению Божию подошел полк святых мужей и жен, сияющих славою небесною - это исповедники Христовы. Господь милостивым взором обласкал их, и они в радости вошли во святый град.

БЛАГОВЕСТНИКИ

Затем подошел ко вратам полк великий с радостию и веселием. Одежды их блистали, как золото. Господь милостиво принял их, говоря: “Добрые рабы и верные, внидите в радость Господа Своего”.

СВЯТИТЕЛИ

После сего полк великий пришел ко вратам святаго града. Лица их сияли, как солнце, одежды их белы, как снег. Имели они омофоры на раменах своих. Это - архиереи Божии, добре пасшие стадо Христово. Господь милостиво принял их, говоря: “Войдите в радость Господа Своего, пожните наслаждение от трудов ваших, подъятых во временной жизни вами на ниве Христовой”…. Ангелы и праведники воспели Бога Вседержителя.

ВОЗДЕРЖНИКИ, И ПОСЛУШНИКИ, И ИНОКИ, ТРУДИВШИЕСЯ РАДИ ХРИСТА

Потом подошел полк великий ко Господу, и с веселыми лицами они поклонились Ему. Он милостиво повелел им войти в  радость Господа Своего. Это были воздержники и постники, и иноки, очистившиеся истинным покаянием. О них прославили Бога все Ангелы и праведники.

МУЧЕНИЦЫ ЖЕНЫ

Еще отделился полк от одесные стороны, со светлыми как солнце лицами, в багряницах царских. Это - святые мученицы, пролившие свою кровь за Христа. Господь милостиво, тихим гласом к ним изрек: “Войдите, дорогие Мои невесты, в Чертог Своего Жениха. Войдите на брак Агнца Божия, будем пить вино вечного веселия и праздновать вечную Пасху. Торжествовать вечную победу над побежденным сатаной, его служителями и людьми развращенными”. Силы Небесные  и праведники прославили Бога - Победителя смерти и ада - Христа Сына Божия, Крестом Своим искупившего мир от прелести сатанинской.

АВРААМ, ИСААК, ИАКОВ

Потом по повелению Божию подошли ко Господу Авраам,  Исаак, Иаков и двенадцать патриархов в белых ризах, сияющих славой небесною. Господь милостиво к ним изрек: “Войдите, други Мои, в уготованное вам покоище - вечное радование”. Ангелы и святые человецы прославили Бога в Троице славимого.

ХРИСТИАНСКИЕ МЛАДЕНЦЫ

Затем подошло ко Господу множество людей единого роста и образа, лица сияли семь крат светлее солнца. Господь весьма их похвалил за чистоту их. Это были первенцы Агнца Божия, искупленные Кровию Его. Это непорочные девственники - христианские младенцы. О них Ангелы и угодники Божии весьма прославили Бога.

Потом подошли полками великими: пророки, судии справедливые, миротворцы, милостивые, нищелюбцы. Все сияли славою небесною, и милостивый Господь повелел им войти во светлый град и насладиться пищей и питием нетленным

ЮРОДИВЫЕ ХРИСТА РАДИ

Затем подошел ко Господу малый собор, сияющих необыкновенной славой небесной. По повелению Господа вошел во святый град с дерзновением многим - это юродивые Христа ради.

СУДИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Потом подошли с одесные стороны Моисей, Аарон и сын его Елеазар, Иисус Навин, семьдесят пророков, принявших дар сей при Моисее, и все праведные Судии Израиля от Гофониила до пророка Самуила, царь Давид и все цари Израиля благочестивые, и все сыны Израиля от двенадцати колен Израиля, строго соблюдавшие Закон Моисея до пришествия Христова. Все они милостиво приняты Господом, вошли во святый град.

ПЕРВЫЕ ПОСЛУЖИВШИЕ БОГУ

После сего Господь призвал праотцев наших Адама, Авеля, Сифа, Эноса, Эноха, Мелхиседека, Ноя и прочих святых мужей и жен, угодивших Богу до потопа и Закона Синайского. Господь повелел служителям Своим дать им достойную награду за подвиги и труды.

УГОДИВШИЕ БОГУ, НЕ ЗНАЯ ЗАКОНА

Еще пришел собор малый от одесные стороны в радости и в веселии небесном, с сияющими лицами - это прочие святые мужи и жены всех родов и племен, исполнившие Закон, не зная его, и чтившие Единого Бога, целомудрием и милостью угодившие Богу. Господь сподобил их неизреченной небесной радости.

ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ

Потом призвал Господь от одесные стороны полк великий весьма, со светлыми и радостными лицами, все украшенные честию и славою великою. Господь милостиво и кротко сказал им: “Приидите, верные Мои последователи и ученики, наследуйте вечный покой за вашу неустанную ревность о правде Божией. Вас мир лукавый и прелюбодейный ненавидел, гнал и преследовал невинно, за Меня вас поносили и осмеивали, бесчестили, чернили ваше доброе имя, и все за то, что вы исповедывали безбоязненно Мое имя, презрев человекоугодничество, лукавство и лесть. Возрадуйтесь, други, и возвеселитесь, успокойтесь от страданий ваших временной жизни в вечной радости успокоения”.

МУЖИ И ЖЕНЫ ЧЕСТНЫЕ И НЕПОРОЧНЫЕ

Напоследок Господь призвал последний полк, прекрасный весьма, лица были как цвет розы, одежды были как снег из цветков прекрасных.

Господь милостиво принял их и похвалил за верность святым заповедям Его.

Это мужи и жены, честно жившие в супружестве. Усердно посещали храмы Божии, усердно молились Богу и делали дела милосердия. Украшали храмы Божии святыми иконами, возжигали свечи, масло и фимиам. Усердно прославляли имя Божие во псалмах духовных. Милостиво принял их Господь; обласкал, говоря: “Приидите, возлюбленные Мои, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира”.

Ангелы и святые человецы великими гласами прославили Троицу и Единого Бога.

Стоявшие по левую сторону осужденные грешники, идолослужители, неверующие в Сына Божия горько рыдали и терзались от страха Божия.

Потом я видел,

12:08
9 Ноябрь 2010


SiriusEye

Участник

сообщений 270

2

К чему весь этот мусор и бред? Позвольте рассказать историю…

       

 – А знаешь, что? – сказал Господь…
– Что? – сказал Иоанн.
– Когда всё это наконец кончится, мы устроим что-нибудь грандиозное! – воскликнул Господь.
– Что Ты имеешь в виду под «всё это»? – спросил Иоанн.
– Всё и имею в виду. Всю эту суматоху и шумиху, знаешь. Мир. Вселенную.
– А. – сказал Иоанн, не меняясь в лице.
– Знаешь, мы соберём всех-всех. Живых, мёртвых, евреев, не-евреев, даже эскимосов. Всех. И там будет большой такой стол с закусками… Ты любишь морепродукты? В общем, понадобится какой-нибудь большой зверь. Воот. Выйдет из моря и мы его зажарим.
– Угу.
– И там будет саксофонист. Такой парень, знаешь, с трубой, самый лучший. И он на ней будет играть, очень красиво. Мне всегда нравятся трубы. И ещё будет фейерверк. Это я сам устрою. Знаешь, настоящий фейерверк. Какая-нибудь звезда, они всё равно больше не понадобятся… И ещё, я уже договорился, будет шоу. Знаешь, для маленьких. Тут такая группа есть, четыре парня, они устраивают представление такое, и всё в седле. Детям нравятся лошади, и знаю. И лошадям дети… И там будут укротители, знаешь, со львами, и дети смогут погладить живого льва, и всякие другие животные… А потом мы устроим вручение призов, знаешь, какие-нибудь мелочи и медали, только их получат все-все-все, просто каждый! Я сам буду судить и вручать! – сказал Бог.
– Вот оно что.
– Ладно, – сказал Господь, – что-то я разоткровенничался. Я надеюсь, ты понимаешь, что это вечеринка-сюрприз.
– Я буду нем как рыба. – сказал Иоанн.
«Конечно он всё растреплет,» думал Господь, удаляясь, «хорошо, что я не рассказал ему про воздушные шарики, мороженое и так далее… И что все дети смогут покататься на слоне…»

(Из откровения Вани Богослова)

12:49
9 Ноябрь 2010


werlok

Новичок

сообщений 29

3

Если Суд, да ещё Страшный,- то Он не Божий

Религия во многом опирается на представления о душе. И наоборот – представления о душе формируют
религию. Монотеистическим религиям чрезвычайно важно, чтобы душа понималась так, как угодно
христианскому богу: как единственная и неделимая сущность, вне тела лишенная сил к сопротивлению.
Где-то до пятого века, христианство вынуждено было признавать идею о многократном воплощении
душ. Эта идея была унаследована у античности, она жила, и с ней ничего нельзя было сделать. Однако,
поскольку эта идея предполагает хоть какую-то свободу души, христианство искоренило эту идею,
заменив ее идеей одноразового воплощения с полной ответственностью души за эту свою
единственную жизнь.

Если ты славянин и помнишь своих Богов,то ты как и все - человек, со всеми человеческими возможностями и ограничениями.
Но от богов тебе дано чуть больше, чем остальным. Потому власть, и обогатившиеся мира сего, смотрят
на тебя с ненавистью – ты пришел поколебать их нечестивый мир.
Ты - носитель духа великих богов. И всякий раз, когда ты вынужден просить что-то у бюрократа, когда
у тебя нет денег на жизнь, когда тебя обыскивает до трусов милиция, когда твоя земля становится вдруг
чужой собственностью или когда тебя держат под прицелом автомата - ты все равно остаешься
носителем божественного духа. Во всяком деянии, во всякой ситуации за тобой боги.
Чем более ты назначен поколебать ложь этого мира, тем в более рискованные, грязные или
подавляющие ситуации будет ввергать тебя стечение обстоятельств.

Казалось бы, понятия добра и зла лежат в сфере христианской религии. Но если мы обратимся к
Библии, то там эти понятия не определяются. Усилиями христианских философов было истолковано,
что добро - это то, что угодно Христу, а зло - то, что не угодно. Смотри Вл. Соловьев «Оправдание
добра».
Из этого следует, что мировой апокалипсис есть добро, ибо его обещает нам христианский бог. Кроме
этого, всесильный и всемогущий христианский бог оказывается абсолютно безнравственной фигурой,ибо даже по несовершенным людским законам, он оказывается виновен во всех мировых преступлениях
и во всех грядущих опасностях жизни человечеству. И здесь совершенно невозможно вывернуться
христианству. В связи с этим, например, католики заявляют, что ежели бы христианский бог вдруг
решил бы уничтожить мировое зло, то всякий мыслящий на эту тему человек сразу бы понял – как
много возникло от него зла и грехов, и начал бы молить о пощаде. Т.е. в существующем Мире, расправа
со злом была бы и нашей личной катастрофой и злом еще большим. И значит именно в том и состоит
доброта божья, что бог попустительствует злу. О том, же что именно этот бог и допустил все это зло –
об этом ни слова. О том, что этот боженька мог бы не творить нового зла и медленно перевоспитывать
носителей старого зла – об этом тоже обычно ни слова христианскими проповедниками «добра» не
говорится. Безусловно из всего этого следует то, что уже мы сказали: если бы христианский бог
действительно является таким, каким о себе заявляет, то он и никто другой и был бы виновен во всем
мировом зле – настоящем, прошлом и будущем. Это же касается и Аллаха, без воли которого и волос с
головы не падает.
Идеология глобализма плоть от плоти западной цивилизации. Она неизбежно стоит на христианских
ценностях. Но, очевидно, христианские «ценности» безнравственны, и потому разрушаются уже на
уровне самого христианского бога. Они неизбежно рассыплются как песок, и отдельные удерживаемые
камни рухнут на головы оглупленных народов.

Не можем мы полагать и по-христиански, что в Мире господствует лишь одно добро всесильного бога,
а зло его соперника (Сатаны-Диавола) целиком ему подконтрольно и допускается лишь для поучения
человека. Вольные язычники не могут понять, как всесильный Бог не предотвращая преступлений,
может оставаться невиновным? Это возможно только если этот всесильный бог ни в грош не ставит
достоинство человека, и никак не поддерживает его земные представления о добре и зле, о достоинстве
и праве. В этом случае, надо действительно признать: “Что велико среди людей, то мерзость перед
господом”. В таком случае, люди должны отказаться от активной жизненной позиции. Отказаться от
права осмыслять добро и зло. Иначе они предъявят этому «всесильному богу» нравственный счет.

12:52
9 Ноябрь 2010


ScepteR

Участник

сообщений 369

4

Страшен Суд не для всех.”На воре и шапка горит”.Не делай худого и суд превратится в почести.Бог Всеблагий не наказывает невинных.Просто правда?

14:20
9 Ноябрь 2010


nkvd

Участник

сообщений 111

5

Хм, Иисус учил любить ближнего своего, прощать других. А тут Бог походу только и ждет, чтобы отправить кого нибудь на адские муки… получается прям как хороший и злой полицейский

15:32
9 Ноябрь 2010


oratora

Гуру

сообщений 22894

6

Как-то раз мне приснился сон. Огромный стадион заполнен “под завязку” людьми. Все очень возмущены, каждый орет что-то свое, жестикулирует, кто-то показывает,что он кого-то душит, кто-то кого-то пинает и т.д. А я стою одна в центре поля и вдруг понимаю, что эти все люди обращаются ко мне. Помню, что я несказанно удивилась, я-то не знаю этих людей, не понимаю их претензий ко мне. И такое равнодушие вдруг накатило на меня. Как я могу реагировать на возмущение  всех этих людей, если я даже не могу понять смысл их возмущения?  И вдруг я услышала как кто-то сзади меня сказал :”А, с ней не интересно.” И я провалилась в сладкий сон без сновидений. Утром я долго смеялась над сном и поняла, что “страшный суд” - это пугалки для людей, чтобы было проще их контролировать.

Может быть я не права, но для меня бог - есть любовь, а где любовь - там не должно быть страха. Я готова отвечать за все , что натворила. Говорить об этом с богом без опаски, без страха. И готова , если заслужила, нести наказание. Но тоже - без страха.  

15:45
9 Ноябрь 2010


Sergej46

Завсегдатай

сообщений 851

7

Вы правы. Основной двигатель религии- страх.
Верующие меняют себя не потому, что они этого хотят, а из страха попасть в немилость, но это же ложь.  Они меняют только оболочку для угоды богу, забывая, что он всё видит.  Внутри же, они остаются теми же и ненужно удивляться их агрессии в каких то случаях.  Они объясняют такие срывы тем, что в этот момент они отдалились от бога.  Моооомент, а какое расстояние нужно держать от бога, чтоб далеко не отдалиться?
 Я говорю им, что мне не нужно лгать и замаливать грехи. Я знаю свои грехи и готов за них отвечать и стараюсь меньше грешить.
Ну а если в ад суждено- не беда, там публика интереснее.

16:25
9 Ноябрь 2010


Slavs

Старожил

сообщений 4005

8

Не удивительно, что у христиан Суд называетый Страшным. Любят они из Бога делать старичка на облачке, который когда надо по головке гладит, а когда не надо злиться и наказывает. Одни “святоши” в начале первого тысячелетия придумали сказки, а другие через поколения покорно их поддерживают.

Даже читать некоторые православные бредни не охота, тем более с благословения главного зомботриарха страны.

16:57
9 Ноябрь 2010


Argo

Старожил

сообщений 2376

9

это религия.

наверное все это видели:

http://www.youtube.com/watch?v=MfgLG_QbAZY

17:23
9 Ноябрь 2010


nkvd

Участник

сообщений 111

10

на самом деле это монолог Джоржа Карлина

http://www.youtube.com/watch?v=5_kNWlqYoXc

21:18
9 Ноябрь 2010


Slavan

Постоялец

сообщений 714

11

nkvd пишет:

А тут Бог походу только и ждет, чтобы отправить кого нибудь на адские муки… получается прям как хороший и злой полицейский


Если бы по-вниметельней читал текст, то прочувствовал бы, что это далеко не так. И что люди сами обрекают себя на эти муки, проживая жизнь без покаяния. А по смерти уж нечего плакать и умолять о прощении. Ведь сделать то ты уже ничего не можешь, ни доброго, ни злого. На суде подводится итог прожитой жизни и по его результатам выносится приговор. Не Бог здесь судья, а личная совесть, которая при наличии многих нераскаенных грехов не пропустит тебя в рай. На пир в грязной одежде не пройти, уж так повелось. Но, как видно из сего видения, что и на суде можно умолить Господа о прощении. Но…, при каком условии? При условии, если ты сам при жизни прощал своих ближних. Если же ты был к ним не снисходителен, то и сам не получишь прощения. Помните слова: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2)

И если уж на то пошло, то Христос это наш адвокат, а сатана -  прокурор (он наши грехи записывает и представляет на Божий суд, не одного не упустит, (уж очень пунктуальное существо); так отберите у него эту возможность нас обвинить на суде, пойдите и покайтесь на исповедь; всё я уже побежал)).

21:49
9 Ноябрь 2010


nkvd

Участник

сообщений 111

12

Slavan

Кратко просмотрел, не вникаясь, извините судил поверхностно. Вы правы, не Бог судить нас будет а мы сами. Если в душе темно, то после смерти ничего светлого и не будет.

21:57
9 Ноябрь 2010


_Archangel_

Старожил

сообщений 2036

13

“пойдите и покайтесь на исповедь” - а вот это вообще глупость. Эта традиция появилась как продукт правления церкви (высшего органа власти) со своей разведкой, контрразведкой и УВД. Бестолковый народ шел и сам рассказывал про свои “косяки” добровольно, кто не хотел добровольно - инквизиция упрашивала. На основании таких “явок с повинной” власть была в курсе ВСЕХ дел (видимых и не видимых, общественных и личных и т.п.) и на их основании\с учетом проводилась политика.

Религия - духовное добровольное рабство.


Рекомендовано к прочтению

22:00
9 Ноябрь 2010


Slavs

Старожил

сообщений 4005

14

_Archangel_ пишет:

“пойдите и покайтесь на исповедь” - а вот это вообще глупость. Эта традиция появилась как продукт правления церкви (высшего органа власти) со своей разведкой, контрразведкой и УВД. Бестолковый народ шел и сам сассказывал про свои “косяки” добровольно, кто не хотел добровольно - инквизиция упрашивала. На основании таких “явок с повинной” власть была в курсе ВСЕХ дел (видимых и не видимых, общественных и личных и т.п.) и на их основании\с учетом проводилась политика.

Религия - духовное добровольное рабство.


Где-то в сети встречал книгу, в которой говорилось о доносах священников про исповеди людей, они властям докладывали, кто и что совершил. Это было в царской России

22:06
9 Ноябрь 2010


Slavs

Старожил

сообщений 4005

15

 Вот что пишет о тех временах историк религий Николай Никольский в своей книге “История русской церкви”:

“Церковь выполняла свои функции без заметного успеха. Политические функции церкви, как насадительницы верноподданнических чувств, выполнялись чисто формальным образом. Эти формальные акты культа никому не импонировали и почти никем, кроме официальных лиц, не посещались.

Это сказалось уже во время подготовки и проведения крестьянской реформы 1861 г. Сельскому духовенству были даны директивы «поучать» прихожан, но «как бы исполняя свою всегдашнюю обязанность проповедничества» и отнюдь не показывая вида, что оно действует по приказу правительства. В проповедях сельский клир должен был внушать прихожанам, чтобы они «соблюдали верность к государю и повиновение начальствам», платили оброки и подати и несли повинности «неуклонно и добросовестно», чтобы в случаях обиды и недовольства не распространяли «беспокойства», но «с терпением ожидали от начальства исправительных распоряжений и действий правосудия».

Ответ в тему: Страшный суд божий

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
40 + 40       (обязательно)

Ваш ответ: