Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Кто, кто в теремочке живет?

Автор Azerat - 19 марта, 2017  |  Просмотров: 2,647

Почему вдруг в настоящее время появилось немало приверженцев учений, в которых ум объявляется чуждым элементом и отвергается как нечто ненужное и только мешающее человеку воспринимать окружающий мир и себя типа напрямую в чистом виде? Если обернуть свой взор назад, в преданья старины глубокой, то, можно увидеть, что ум всегда был в почете среди людей. Об этом говорит немало русских поговорок и пословиц. Быть умным испокон веков на Руси, и не только, считалось великим достоянием человека. И каждый хотел быть умным, и считать себя умным, и слышать от других, что он умный. Но что мог слышать глупец? Он мог слышать только одно, что как ему бедному ума не хватает. И от этого человек чувствовал себя ущербным и естественно страдал. И тут вдруг современные псевдо гуру объявляют ум, вы не поверите, они объявляют ум глупым элементом, который способен только по глупому болтать и мешать человеку чисто, напрямую, воспринимать, осознавать, знать, уметь и т.д. и т.п. И все это несется в массы в противовес народной мудрости. Псевдо гуру создают школы дураков, пишут книги для дураков, и призывают отказываться даже от попыток работать умом. Правильно, как можно призвать дурака работать тем, чего ему как раз и не хватает?! Естественно у дурака, как в той басне от радости в зобу дыханье сперло, – и на приветливы слова про дурака безумец каркает во все воронье горло: сыр падает, оставляя дурака без пиджака. И вот таким глупцам подобные песнопения как бальзам на душу. Оказывается, о эврика, умным-то быть плохо! На дурака не нужен нож, ему в три короба наврешь и делай с ним что хошь. И от этой идеи, что ум – это нехорошо, он уже никогда не откажется, потому что стать умным ему все равно не светит, ибо ума нет, а желание быть умным – осознанным и знающим – оно никуда не ушло. И теперь он, как проклятый, будет бегать и везде, где можно, хаить ум и оплевывать того, кто этот ум продолжает воспевать. Потому что, когда нет ума, но есть установка, что «ум – это плохо», то все действия человека будут подчинены именно этой установке. И как только на его пути встречается фраза по ум, как тут же включается и отрабатывает установка «ум – это плохо!». И все, перед вами Говорящая Стена, хоть и выглядит она как человек, и вам хочется воспринимать ее как человека, но, тем не мене, перед вами Стена, причем непробиваемая. Потому что войти можно туда, где есть ум, а где нет ума, там все наглухо зацементировано. Но зато есть, вживлена, установка, и потому тут хоть в лоб, хоть по лбу, все как об стенку горох. Но, стена, на то она и стена, чтоб стоять и не двигаться. И не стучите. Вам не откроют. Потому как у этой стены нет ни окон, ни дверей, да и в доме том давным-давно уже никто не живет.

Ну, а мы с вами, все же попробуем расставить все на места и разобраться в том, что такое ум и почему от него, если он у вас есть, то ни в коем случае не нужно отказываться, а наоборот нужно его усиленно развивать.

Немного повторюсь (если кто читал мои посты в теме «Что значит “умный” ? Мнения.»):

СОЗНАНИЕ
со- словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением совместности, взаимной связи с тем, что названо мотивирующим именем существительным (собрат, совладелец, сомножитель, сорежиссёр, соученик и т.п.)

Совместный – осуществляемый вместе с чем-либо. Отсюда, сознание – это процесс, осуществляемый непосредственно с применением, использованием некоего знания, т.е. сознание и есть не что иное, как процесс мышления, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, и потому утрата способности мыслить и означает потерю сознания, ибо сознание и мышление суть одно. Мыслить, или осознавать – это представлять в мыслях; воображать, рассуждать, анализировать, познавать. В процессе мыслительной деятельности человек приобретает новое знание, от которого потом зависит уровень его осознанности. Мыслительная же способность человека, лежащая в основе его сознательной деятельности, и обзывается коротко умом! Ум и мысль – одно. Мысль и мышление – одно. Мышление и сознание – одно. Отсюда, ум и сознание – одно.

Так что значит быть умным?! Быть умным и означает – быть осознанным! Т.е. осознанным может быть только умный человек. Не зря же народная мудрость гласит: нет ума – считай калека.

Итак, ум, как понятие, и есть сознание. И человек осознан настолько, насколько он способен быть умным. Ментальная болтовня бывает только от нехватки ума, когда мысли прут, а Хозяина дома нет. Вот они и беснуют в голове и управы на них нет, ибо нет того, кто бы их к порядку призвал. Главной характеристикой ума является рассудок, рассудочная деятельность. Рассуждать – что это значит? Рассудить – это рассмотреть, разглядеть, распознать. Это процесс рассмотрения сути со всех ее сторон, не с какой-то одной стороны, а сразу со всех, учесть обе стороны вопроса, как положительную, так и отрицательную. Чтобы судить, и судить праведно, правильно и справедливо, нужно уметь рассуждать, т.е. рассматривать вещи со всех сторон, смотреть во все стороны и крутить, ворочить своим умом во все стороны, только так можно разглядеть суть и не ошибиться. Тот же, кто утвердился в некоем своем мнении и теперь, как проклятый, держится за него, и боится потерять, отказаться, тот костенеет умом своим, т.е. теряет живой ум. Ибо ум – это тот самый процесс, который позволяет воображать и представлять вещи со всех сторон, т.е. неограниченно. А, значит, позволяет слышать, видеть, чувствовать как можно больше. Т.е. быть по-настоящему живым, осознанным, многое понимать и многое потому видеть. Ведь что такое мысль – это чувственный образ. И все, что мы видим и чувствуем, есть не что иное, как мысленный образ. И если мы что-то не можем вообразить своим умом, то не можем этого и увидеть, и как итог и почувствовать. Потеря сознания – потеря способности мыслить, утрата ума. Так к чему призывают вас все эти современные псевдо гуру? Отказаться от ума?! Отказаться быть живыми, чувственными, зрячими, осознанными. Они призывают вас отказаться быть людьми, отказаться быть живыми, отказаться быть разумными. Впасть в глупость несусветную, отупеть, уйти во тьму и сгинуть там в небытие. Не верьте им. Не бойтесь ума своего. Не бойтесь им ворочить! Рассуждайте как можно больше. Тренируйте его, чтоб он не заржавел. Ум – это единственное что у вас есть. Ум – это единственное, чем вы являетесь. Ум – это единственное, что подарит вам вечность бытия, и вечность блаженства. Внимайте каждому движению своего ума. Внимать – внутрь манить. Смотрите внутрь себя, разговаривайте со своим внутренним Я. Ибо весь мир, что снаружи, есть лишь проекция того, что у вас внутри. Царство небесное внутри вас. И разговаривая со своим внутренним я, вы, по сути, ведете беседу с Богом. А вас призывают замолчать, остановить ваш внутренний диалог. Вас призывают отказаться от общения с Богом. От общения с вашим Высшим Я, с тем, кто все знает, все видит, все понимает и все чувствует.

Я люблю вас! Ибо вы – это Я! Я желаю вам добра и только добра. И кто бы и чтобы не говорил, я останусь верен вам! И буду говорить с вами не так, как учат, а так, как Он во мне говорит! И если я в чем-то вдруг ошибусь, то я вернусь, чтобы исправить, чтобы сказать так, как должно, как правильно. И я меняю свое мнение, ибо постоянно ищу, постоянно рассуждаю. И призываю вас возлюбить Его всем разумением своим. Никто вам не откроет тайну. Никто вам не поведает истину. Только вы сами сможете открыть ее в себе. Но для этого вам нужно заглянуть внутрь себя и не испугаться и дойти до конца, до самой глубины, до самого края, достать рукой дна бездны, у которой нет дна. Но там, на самом дне этой бездонной бездны, нет тьмы, ибо Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.


180 комментариев к записи “Кто, кто в теремочке живет?”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 12 »

  1. oratora (20 марта 2017 г. в 18:46)

    Acypa, да, я думаю, что изображен был кот\кошка именно потому, что это тоже символизм, так как кот\кошка - тот же будда, только в другой форме.

    Да. Согласен.
    В «Книге мертвых» бог солнца Ра выступает как «великий кот». Рассказывается о том, что каждую ночь, когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, змей Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. Ра в образе рыжего кота сражается с ним и отрезает ему голову под священной сикиморой (древом жизни) города Гелиополя. Таким образом, кот здесь выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра.

    Цитировать
  2. oratora (20 марта 2017 г. в 18:46)
    . Кстати, не случайно у Пушкина кот учёный ходит ПО цепи, а не НА цепи. Ум\Дух свободен, а тело может находится где угодно, даже круги наматывать.
    ,…………………………………………….. Там русский Дух, там Русью пахнет(с) А на Руси известен только один кот любящий заговорить зубы)), это Кот-Баюн. Если уж берётесь расшифровкой заниматься, то не подгоняйте инфу под себя. Не красиво это.

    Цитировать
  3. lyda, я выше приводила своё мнение по фразе “ум это будда”, поэтому были использованы соответствующие термины и образы учения, где понятия “бог” не существует, как основополагающего творящего начала. Они оперируют другой терминологией.
    А так, то понятие “Бог” - оно очень разное, у каждого учения, да и человека своё, я не знаю, какой смысл Вы вкладываете в него. Потому нельзя вот так взять и одно перемешать с другим не разобравшись в смыслах, которые вложены там и там. Где-то образ персонифицирован, где-то нет, где-то может быть выражен в виде пантеонов, или же наследием предков, а где-то принципом Любви.
    Я же говорила о человеке и его Пути по осознанию своей природы, а главное - то чем он осознает и воспринимает - своим умом. Постигший это, освобождается от кармы и от колеса перерождений.
    :)

    Цитировать
  4. У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том:
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом;
    Идет направо - песнь заводит,
    Налево - сказку говорит.

    Тот кот, о котором пишет А. С. Пушкин, не кто иной, как знаменитый кот Баюн - персонаж русских волшебных сказок. В образе Баюна соединяются черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В русских сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний. Чтобы захватить волшебного кота, Иван Царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван Царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побежденный кот начинает сказки сказывать и царь исцеляется.

    Образ волшебного кота широко распространен в русских лубочных повестях. Вероятно, оттуда А. С. Пушкин и заимствовал его[45] .

    Таким образом, кот соединяет сразу две черты: отрицательные (усыпляет всех вокруг) и положительные (сказывает сказки и вылечивает царя). Да к тому же он “ученый”, а значит и мудрый.

    Ссылка

    Цитировать
  5. Malikorn , а в чём подгонка-то? Кот\кошка - свободное с мистическими качествами животное, что у Пушкина, что у индийцев. Один был слишком разговорчивым - Баюн (байки - сказки), остальные вроде как и молчат, но уж больно громко. У вас поди нет ни кота , ни кошки, иначе бы вы не говорили, что они разговаривать не умеют. :-p

    Цитировать
  6. Бодхидхарма
    Проповедь о кровеносном сосуде.

    Все, что появляется в трех мирах происходит из ума. Поэтому будды прошлого и будущего учат от ума к уму не беспокоясь об определениях.

    Но если они не дают определений то, что они подразумевается под умом?

    Ты спрашиваешь. Это твой ум. Я отвечаю. Это мой ум. Если бы у меня не было ума, то как бы я ответил? Если бы у тебя не было ума, то как бы ты спрашивал? То что спрашивает это твой ум. В течении бесконечных, безначальных кальп, что бы ты ни делал, кто бы ты ни был, это твой настоящий ум и это твой настоящий будда. Этот ум есть будда - означает тоже самое. Вне этого ума ты никогда не найдешь другого будды. Искать просветления или нирваны вне этого ума невозможно. Реальность твоей собственной само-природы, отсутствие причины и следствий, вот что означает ум. Твой ум это нирвана. Ты можешь думать, что сможешь найти будду или просветление где-то вне ума, но такого места не существует.

    Пытаться отыскать будду или просветление это все равно, что пытаться схватить пространство. У пространства есть имя но нет формы. Его нельзя поднять или положить. И конечно его нельзя схватить. Вне этого ума ты никогда не увидишь будду. Будда – продукт твоего ума. Зачем же искать будду вне этого ума?

    Будды прошлого и будущего говорят только об этом уме. Ум это будда, а будда это ум. Вне ума нет будды, а вне будды нет ума. Если ты думаешь, что вне ума есть будда, то где он? Нет будды вне ума, так зачем же воображать его себе? Ты не сможешь узнать свой настоящий ум пока обманываешь себя. Пока ты очарован безжизненными образами ты не свободен. Если ты не веришь мне то обманывание себя не поможет. Это не ошибка будды. Люди, тем не менее, заблуждаются. Они не подозревают, что их собственный ум это будда. Иначе бы они не искали будду вне ума.

    Будды не спасают будд. Если ты используешь свой ум для того, чтобы искать будду, то ты не увидишь будду. Пока ты ищешь будду где-то еще ты никогда не увидишь, что твой собственный ум это будда. Не используй будду для поклонения будде. И не используй ум для призывания будды. Будды не декламируют сутр. Будды не придерживаются предписаний. И будды не нарушают предписаний. Будды не сохраняют и не разрушают ничего. Будды не совершают ни доброго ни злого.

    Чтобы найти будду тебе необходимо увидеть свою собственную природу. Кто бы ни видел свою природу является буддой. Если ты не видишь свою природу, призывание будд, декламация сутр, совершение подношений и следование предписаниям все бесполезно. Призывание будд производит благую карму, декламация сутр производит хорошую память, следование предписаниям производит хорошее перерождение, а совершение подношений производит блага в будущем ­– но не будду.

    Если ты не понимаешь сам, то тебе нужно найти учителя чтобы найти причину жизни и смерти. Но если он сам не видит свою природу, то такой человек не учитель. Даже если он может декламировать двенадцать разделов Канона он не сможет избежать Колеса Рождения и Смерти. Он страдает в трех мирах без надежды на освобождение.

    Кто бы ни видел свою природу - будда, тот кто не видит - смертный. Но если ты можешь найти свою природу будды отдельно от своей смертной природы, то где она? Наша смертная природа и есть наша природа будды. Вне этой природы нет будды. Будда, это наша природа. Нет будды вне этой природы. И нет природы вне будды.

    Будда не соблюдает предписаний. Будда не совершает доброго или злого. Будда не энергичен или ленив. Будда, это тот кто ничего не делает, тот кто даже не может сфокусировать свой ум на будде. Будда не будда. Не думай о буддах. Если ты не понимаешь о чем я говорю, то ты никогда не узнаешь свой ум.

    Люди которые не видят свою природу и воображают, что могут постоянно практиковать безмыслие лжецы и глупцы. Они падают в бесконечное пространство. Они как пьяные. Они не отличают добра от зла. Если ты намереваешься совершенствоваться в этой практике ты должен увидеть свою природу до того как положишь конец рациональному мышлению. Достичь просветления без видения своей природы не возможно.

    Но если каждое наше движение или состояние, когда бы оно не происходило, есть ум, почему мы не видим этот ум когда тело умирает?

    Ум присутствует всегда. Ты просто его не видишь.

    Но если ум присутствует, почему я его не вижу?

    У тебя бывают сны?

    Конечно.

    Когда ты видишь сон, это ты?

    Да.

    И то, что ты делаешь и говоришь отличается от тебя?

    Нет.

    Но если нет, тогда это тело твое настоящее тело. И это настоящее тело – твой ум. И этот ум в течении бесконечных безначальных кальп никогда не изменялся. Он никогда не жил и не умирал, не появлялся и не исчезал, не увеличивался и не уменьшался. Там нет чистого или не чистого, доброго или злого, прошлого или будущего. Нет истинного или ложного. Нет мужского или женского. Он не появляется как монах или мирской последователь, старейшина или новичок, мудрец или глупец, будда или смертный. Он не прилагает усилий для достижения и не подвержен карме. У него нет ни устойчивости ни формы. Он подобен пространству. Ты не можешь владеть им и ты не можешь потерять его. Его движению не могут помешать горы, реки или каменные стены. Его неотвратимые силы пронизывают Гору Пяти Скандх и пересекают реку Самсары. Никакая карма не может сдержать это настоящее тело. Но этот ум тонок и его тяжело увидеть. Он отличается от чувственного ума. Все хотят увидеть этот ум, а тех кто двигает свои руки и ноги его светом так много как песчинок в Гангах, но когда ты их спрашиваешь они не могут объяснить это. Они как марионетки. Они используют его. Почему же они не видят его?

    Будда сказал, что люди заблуждаются. Поэтому когда они действуют они падают в Реку Бесконечных Перерождений. А когда они пытаются выбраться, то они утопают еще глубже. И все потому, что они не видят свою природу. Если люди не заблуждаются то почему тогда они спрашивают о том, что прямо перед ними? Никто из них не понимает движения своих собственных рук и ног. Будда не ошибся. Заблуждающиеся люди не знают кто они. То что тяжело ухватить знает только лишь будда и никто больше. Только мудрый знает этот ум, этот ум называется дхарма-природа, этот ум называется освобождение. Ни жизнь ни смерть не могут обуздать этот ум. Ничто не может. Он так же называется Необоримый Татхагата, Непостижимый, Священное Я, Бессмертный, Великий Мудрец. Имена отличаются, но не суть. Будды тоже отличаются, но никто не покидает свой собственный ум.

    Способности ума безграничны, а его проявления неисчерпаемы. Видеть формы своими глазами, слышать звуки своими ушами, слышать запахи своим носом, ощущать вкус своим языком, каждое движение или состояние, это все твой ум. В каждое мгновение, куда не достигает речь, это отвой ум.

    Сутры говорят: «Формы татхагаты бесконечны. А следовательно и его сознание.» Бесконечное многообразие форм происходит благодаря уму. Его способность различать вещи, при любом их движении или состоянии, это сознание ума. Но ум не имеет формы и его сознание не имеет предела. Поэтому сказано: «Формы татхагаты бесконечны. А следовательно и его сознание.»

    Ссылка

    Цитировать
  7. oratora (20 марта 2017 г. в 19:56)
    Malikorn , а в чём подгонка-то? Кот\кошка - свободное с мистическими качествами животное, что у Пушкина, что у индийцев. Один был слишком разговорчивым - Баюн (байки - сказки), остальные вроде как и молчат, но уж больно громко. У вас поди нет ни кота , ни кошки, иначе бы вы не говорили, что они разговаривать не умеют. …………………………………………………………………….. Оратора, уважаемая.. всё, что от Вас требовалось, так это признать, что приведенный пример некорректный. И больше ничего! Но, очевидно что то мешает. Цепь символ неволи, аналог кандалов. Над златом чахнет Кощей, поскольку и цепь золотая, то прослеживается очевидная параллель с владельцем скобяного инвентаря)). Кот- Баюн, а это именно он! И ходит он исключительно по цепи, не под деревом, не по ветвям, а именно по цепи. Кот постоянно болтает и днем и ночью. Это УМ, который днём забалтывает мозг, а ночью заставляет пережевывать эту жевачку. Кот элемент цепи,это внутренний диалог который намертво приковывает к земле. Воины Тольтеков могли летать находясь в состоянии безмолвия. Это коротко, навскидку и по существу вопроса.

    Цитировать
  8. А теперь вернемся к нашему ученому Коту Баюну, сказки сказывающему, песнями усыпляющему, одних исцеляющему, других в морок души обращающему.
    Кот - это Будда. Будда - это ум. Ум, он ни плохой, ни хороший, он вездесущий. Ум - это свет, ум - это тьма. Ум - это все, что можно видеть, слышать, чувствовать. Ум - он внутри, и ум - он снаружи. Все, о чем можно помыслить - это ум. Все, о чем можно помолчать - это ум. Ум может околдовать и начать по кругу водить. Ум может и выход указать. Ум создает немыслимое количество иллюзорных форм. Но иллюзорность этих форм и есть ничто иное как истинная реальность. И ум это сила что способна заставить вас поверить в то, что его нет, а тот мир, что он создал для вас и есть ваша истинная реальность. Но, ум - это свойство каждой конкретной формы пассивно воспринимать окружающую среду обитания в конкретной форме. То есть у каждой формы при этом свой ум. Достаточно перейти из одной формы в другую, как ум меняется и раскрывается в ином виде. Вот такой вот он этот ваш милый Котик Баснописец..)))) хотите поиграть с ним в прядки?!

    Цитировать
  9. ум Будды - это перевод на русский И перевод не точный Все кто владеет родным не русским языком, знают, что при переводе теряется частично смысл слов. Несколько слов с разными смысловыми оттенками переводятся, как одно слово. Умных людей очень много. Много ученых академиков. Асура умный. А Иван из сказок дурак. Святые блаженные. Ксения Петербуржская не выглядела умной. Серафим Саровский не казался умным и Сергий Радонежский не был примером для умных людей. Что=то не так с этим умом.

    Цитировать
  10. Что=то не так с этим умом.

    С умом то как раз все так.. просто с чего вы взяли, что если ученый, так сразу умный, а если неученый, так дурак..)) это стереотип..

    Цитировать
  11. Ученому положено быть умным. Может слово умный не совсем верное?

    Цитировать
  12. ум Будды - это перевод на русский

    lyda, не ум Будды, а “ум - это будда”. А перевод правильный. Вот видите, Вы уже неверно прочитали и естественно ничего не поняли, судя из комментария и выводов. Ничего страшного, понимание, если нужно придёт само, ну а если нет, то и не нужно… пока. Важнее стараться не пытаться подменить понятия, есть русский язык, попробуйте обратиться к этимологии слова, тогда станет ясным почему в христианстве существует такое понятие, как “Ум Христов”. Если и это не понятно, то лучше пока остановиться на простом и самом доступном: “Бог есть Любовь”. Ну и “умных молитвах”(если христианское учение ближе).

    :)

    Цитировать
  13. Malikorn, пример с пушкинским котом привёл Асура. Я лишь обратила внимание на то, что данный кот ходит ПО цепи , а не НА цепи. Вы же не читали книгу Стругацких “Понедельник начинается в субботу” , иначе бы знали, что кот периодически с той цепи сходит и в округе через два месяца появляется множество говорящих без умолку котят . :D
    Если уж по-гамбургскому счёту, то за умение разговаривать отвечает Вишудха. Да, действительно, при разговоре много энергии тратится. Но Вишудха отвечает не только за раговор, но и за направленную мысль , вызывающую магическое действие. Дело не только в том, что говорить, но и КАК это делать. Вишудха и телепатический разговор обеспечивает. Она -передатчик, а Аджна - приёмник. Утверждать, что кот -”,это внутренний диалог который намертво приковывает к земле”, значит не понимать силу работы Вишудхи, которая как раз и обеспечивает связь земного с небесным. Для лишённых музыкального слуха музыка -это кокофония. Для тех, у кого Аджна не работает, сказки Баюна - болтовня, не имеющая смысла.

    Цитировать
  14. Ученому положено быть умным. Может слово умный не совсем верное?

    Скорее ученый.. ученый - выученный - наученный.. ум все в себе изначально имеет, ибо весь мир и есть не что иное как формы, создаваемые умом. И потому я не понимаю, чем вам так слово ум не угодило?

    Цитировать
  15. Учёный - не означает умный априори. Недаром Иисус с книжниками воевал. Можно кучу наук изучить, но если анализатор не фурычит, то и выводы будут неверными.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 12 »