Под Краснотурьинском уходит под землю километр дороги
ГИБДД Краснотурьинска закрыла один из выездов, соединяющих город с межрегиональной трассой: на 11 километре дороги образовался провал земной поверхности протяженностью около километра и длиной в восемь метров.
Как сообщил телекомпании «Град» заместитель главы Краснотурьинска по вопросам ЖКХ ТСЭП Александр Устинов, причиной обвала поверхности стала работа шахты «Северопесчанская» (Богословское рудоуправление входит в УГМК) по переработке залежей железной руды. Основной рабочий участок проходит под лесополосой, но земные обвалы, которые неминуемы при этом виде работ, образовались также и под автомобильной дорогой. На дорожном полотне образовались широкие трещины, а местами асфальт и вовсе провалился в пустоты.
Первые повреждения обнаружили в конце октября, чуть позже было принято решение закрыть этот участок дороги окончательно. По словам Александра Устинова, ремонтировать дорогу не имеет смысла: разработка руды под ней будет проходить в течение нескольких лет. «Необходимо построить примерно 800 метров новой трассы. Совместно с УГМК мы делаем замеры, составляем смету. Кто будет оплачивать строительство, пока неясно», — сообщил Устинов. Вопрос о строительстве не будет быстрым: проект нового участка собираются представить на обсуждение только в следующем году.
На рухнувшем участке дороги всего 5 лет назад был произведен капитальный ремонт, на который было потрачено 45 млн рублей из областного бюджета. Пока будет решаться вопрос о начале строительства новой дороги, водителям предлагают выезжать из Краснотурьинска на областную трассу через Карпинск и поселок Рудничный. На автомагистрали появятся предупредительные знаки об опасном участке и объезде.
Рядом со старой воронкой, которую вот уже 10 дней пытаются засыпать строители, произошел новый обвал. Разрушены гаражи и часть одного дома. Снова без пострадавших.
Геологи начали бурить скважину глубиной 120 метров, чтобы понять масштабы карстовой пещеры, в которую проваливается город.
В немецком городе Шмалькальден, где 1 ноября из-запровала грунта посреди улицы образовалась воронка диаметром 40 и глубиной 20 метров, 11 ноября произошел новый обвал. Об этом пишет издание Die Welt.
Как отмечается, грунт обвалился на границе со старым кратером, задев территорию, где располагаются гаражи жителей близлежащих домов. Никто не пострадал. Машины из гаражей удалось вывезти ранее после того, как строители насылали специальный пандус.
После инцидента строители, занимавшиеся засыпкой старого кратера, уведомили о нем геологов, которые должны обследовать обвал. Отмечается, что новое обрушение грунта, скорее всего, никак не связано с бурильными работами, которые специалисты из геологической службы начали неподалеку.
Геологи намеревались пробурить скважину глубиной 120 метров, чтобы выяснить причины первого обвала, а также оценить возможности повторного проседания грунта и потенциальный риск для жителей Шмалькальдена. Пока специалисты считают, что образование воронки произошло в силу естественных причин.
Для того, чтобы засыпать первую воронку, понадобилось около 7 тысяч тонн гравия. Жители близлежащих домов были эвакуированы. Отмечается, что они смогут вернуться в свои дома не раньше начала следующего года. Пока в их распоряжение были предоставлены другие жилые помещения.
Провал грунта в Березниках: ширина - 50 метров, глубина - 20 метров
По информации
Свердловской железной дороги все произошло в 6.55 утра
Служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги сообщила, что в четверг в 4.55 утра по московскому времени, на станции Березники при отправлении грузового состава произошло срабатывание автотормозов поезда.
“При осмотре состава выявлен провал земляного полотна глубиной 20 метров, шириной в 50 метров и протяженностью в 50 метров под 22-м вагоном с удобрениями. Причиной провала стало проседание породы в зоне карналлитовых выработок. Движение поездов по станции Березники приостановлено”, - сообщили в Свердловской железной дороге.
Так же в компании заверяют, что никакой угрозы экологической безопасности нет. Добавим, что к счастью, желеезнодорожная ветка в Березниках находятся далеко от интенсивного железнодорожного движения и используется в основном для грузовых перевозок.
Провал произошел прямо под железнодорожным полотном. Фото: с сайта berforum.ru
Движение поездов и автомобилей в районе железнодорожной станции Березники в Пермском крае закрыто и, скорее всего, надолго. Провал грунта вблизи станции растет с каждым часом, провалившийся 25 ноября в воронку железнодорожный вагон уже не виден.
Если в первый день ЧП проседание породы в зоне карналлитовых выработок имело площадь 50 на 15 метров с глубиной в 6 метров, то в воскресенье цифры возросли: 52 на 33 метра с глубиной 15 метров.
К утру понедельника маркшейдерские замеры зафиксировали, что первоначальная яма превратилась в котлован 70 на 50 метров и глубиной в 20 метров.
Железнодорожный вагон с калийными удобрениями, угодивший в воронку утром 25 ноября и до сих пор торчавший из земли, уже не виден - он ушел под землю. Чуть виднеется только рухнувшая опора контактной сети.
“По данным специалистов, в зоне происшествия есть опасные зоны, поэтому по близлежащим улицам закрыто движение, - сообщила руководитель пресс-службы администрации Березников Наталья Вербицкая. - На станции отключена вся электроэнергия, нет водоснабжения на железной дороге”.
Новая информация должна появиться днем. Для проведения большого совещания с железнодорожниками в Березники утром в понедельник выехал губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
По данным РЖД, на Березниковском перегоне выведены из строя системы сигнализации, централизации и блокировки, 4 опоры контактной сети и первый грузовой путь. Разрешить ситуацию пытается оперативный штаб по взаимодействию с оперативными службами, а также профильными федеральными и региональными ведомствами.
Направлены запросы в уральское отделение РАН, компанию “Уралкалий” и “Галургия” для подтверждения устойчивости инфраструктуры станции и ее дальнейшего использования, передает ИТАР-ТАСС.
Единственный пассажирский поезд, который курсировал до Березников из Екатеринбурга, пока будет следовать до станции “Березники-Сортировочная”. Грузовая работа перенесена на другие станции.
Провал грунта в Березниках под Пермью достиг размеров футбольного поля
ПЕРМЬ, 29 ноя - РИА Новости. Участок с просевшей под железной дорогой в Березниках почвой достиг размеров 100 на 40 метров, что составляет величину среднего футбольного поля, сообщает в понедельник служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги - филиала ОАО “РЖД”.
Провал произошел 25 ноября на участке железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО “Уралкалий” близ железнодорожной станции Березники в Пермском крае. Там образовалась полость в земле, куда провалился грузовой вагон. Работа станции Березники приостановлена.
“В настоящее время оперативный штаб ОАО “РЖД” под руководством начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна работает на закрытой станции Березники. На заседании штаба было отмечено, что размер провала увеличивается и составляет уже 100 на 40 метров. Полностью выведена из строя нечетная горловина станции. Сейчас на станции проводится дополнительный осмотр зданий, железнодорожных путей, объектов электрификации и энергоснабжения с целью прогнозирования дальнейшего развития событий”, - говорится в сообщении.
Как уточняет компания, в связи с провалом единственный на этом участке пассажирский поезд № 603 Екатеринбург-Пассажирский - Березники теперь следует до станции Березники - Сортировочная. Отправление минеральных удобрений с ОАО “Уралкалий” осуществляется в штатном режиме со станции Березники-Сортировочная. Отправка грузов ОАО “Сильвинит” - по обходному 53-километровому участку Яйва - Соликамск. Нарушений в грузовой работе нет, отмечает РЖД.
По данным компании, 28 ноября на станции было зафиксировано резкое развитие провала, были выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка.
В пятницу, 26 ноября, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев осмотрел место происшествия и провел совещание, на котором были рассмотрены вопросы качества мониторинга состояния рудника, развития ситуации в зоне техногенной аварии с учетом возможных рисков, обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения.
Как заявил журналистам Трутнев, на установление причин проседания почвы ученым потребуется около месяца.
В октябре 2006 года чрезвычайная ситуация сложилась на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (разрабатывает компания “Уралкалий”) после попадания грунтовых вод в шахту с последующим разрушением грунта. В результате аварии на участке железной дороги, попавшей в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов. Кроме того, была переселена часть жителей Березников.
После провалов грунта в Березниках РЖД приступило к реализации проекта 53-километрового обхода, который пройдет за пределами зоны возможных провалов грунта. В настоящее время обходной участок дорог уже функционирует.
В Центральном Китае провалился грунт над транспортным тоннелем
Провал грунта над строящимся транспортным тоннелем, проходящим под рекой, вынудил власти в Центральном Китае распорядиться об эвакуации жителей близлежащего района.
Песок и грязь обрушились в тоннель в городе Чанша (административный центр провинции Хунань) вечером в понедельник, сообщает агентство “Синьхуа”. После этого власти начали эвакуировать население с прилегающей к тоннелю городской территории. О пострадавших не сообщается.
Строительство четырехрядного автомобильного тоннеля под рекой Сянцзян началось в 2009 году и планировалось к завершению в 2011 году. Предполагалось, что инвестиции в эту крупную стройку составят 1,87 миллиарда юаней (280 миллиона долларов США), сообщает ИТАР-ТАСС.
Провал грунта в районе станции Березники, образовавшийся 25 ноября, к понедельнику увеличился еще на 2 метра, сообщили в пресс-службе администрации Березников.
По словам представителя пресс-службы, в настоящее время размеры провала составляют 60 на 35 метров против 60 на 33 метра 3 декабря. «В ночь на понедельник провал увеличился в сторону вокзала. Как считают специалисты, это произошло за счет естественного выполаживания бортов», — сказал он.
Скорость оседания земной поверхности вокруг провала составила 2-5 мм в сутки.
Результаты исследований ученые еще не представили.
Как сообщалось, утром 25 ноября под железнодорожными путями в 200 метрах от вокзала Березников произошел провал грунта при прохождении товарного железнодорожного состава с калийными удобрениями.
Ученые рассматривают две причины провала: проседание породы в зоне карналлитовых выработок и карстовые явления. На заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника на Верхнекамском месторождении в Березниках, министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев дал ученым месяц на выяснение причин провала.
ОАО «Российские железные дороги» 28 ноября сообщило о существенном увеличении провала и закрыло движение по станции Березники. Однако после получения заключения ученых об отсутствии риска провалов на территории станции, 1 декабря движение грузовых поездов было возобновлено.
В новый провал в Березниках обрушились пять гаражей
В новый провал в Березниках рухнули пять гаражей, сообщили «URA.Ru» в пресс-службе администрации города. С этим был связан всплеск сейсмической активности в районе воронки, но ее размеры по данным на 7 декабря не изменились и составили 60 на 35 метров. Отметим, что городские власти уже через несколько дней после ЧП обратились к владельцам гаражей, расположенных в опасной зоне. Им было рекомендовано вывезти из гаражей технику и другое имущество.
Между тем ученые завершили очередной этап исследований в районе воронки с целью определения причин ее появления и прогноза развития ситуации. По мнению специалистов, предпосылок для сильного разрастания воронки нет. Также ученые не связывают образование провала в районе железнодорожной станции с последствиями аварии на руднике «Уралкалия» в 2006 году. «Пока у нас нет оснований говорить о гидравлической связи образовавшейся воронки с первым рудником. Проведенные исследования говорят в пользу версии о карстовых процессах, произошедших на территории железнодорожных путей и приведших к образованию воронки. В этом случае воронка не должна очень сильно расти. Сейчас мы начинаем замерочное бурение вблизи воронки, которое позволит точно определить причину ее образования», — отметил директор горного института УрО РАН Александр Барях. Провал грунта в Березниках образовался 25 ноября в горловине железнодорожной станции, в 200 метрах от железнодорожного вокзала, после прохождения по железной дороге товарного состава с калийными удобрениями. Состав был остановлен, большую его часть путейцы успели убрать с железной дороги, но один вагон все-таки попал в провал. К счастью, при ЧП никто не погиб и не пострадал.
Стоит напомнить, что осенью 2006 года на Березниковском калийном рудоуправлении №1 (БКРУ №1) компании «Уралкалий» произошла авария, в результате чего в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В 2007 году было принято решение о подготовке к строительству новой ветки в обход опасного участка. Провал угрожал близлежащим домам, в результате власти приняли решение переселить людей из опасной зоны в специально построенный район «Усольский». А в июле 2007 года в промышленной зоне Березникового калийного промышленного рудоуправления произошел новый обвал грунта. Размеры воронки составили 40 на 60 метров (2,4 тыс. квадратных метров) глубиной 15 метров. Размеры провала постоянно увеличиваются. При этом он продолжает, как разрастаться в коренных породах, так и увеличиваться за счет оползания рыхлых отложений и насыпных грунтов.
Перед Казанским кремлем образовался провал грунта.
9.12.10.Прямо у здания казанской мэрии произошло ЧП. Около 5 утра на площади 1 Мая у Спасской башни Казанского кремля провалился асфальт и образовалась огромная яма.
Яма диаметром четыре метра разверзлась на глазах у водителя снегоуборочной машины. Она постепенно расширялась и сейчас достигает семи метров, глубина примерно три метра. Дежурная часть УВД уже обнесла яму сигнальной лентой, а разбираться в причине провала прибыли работники казанского Водоканала.
По сообщению пресс-секретаря мэра Казани Сергея Лобова, который вышел убедиться, что ничего не угрожает зданию мэрии, «такие провалы случаются в Казани часто». Причиной этого является сложный карстовый грунт.
Известно, что казанцы проваливались в неожиданно возникшие ямы ещё в 19 веке. А 1948 году в Казани случилось сразу несколько карстовых провалов. Земля проваливалась преимущественно на центральных улицах, где во множестве присутствуют неблагополучные, карстовые и просадочные грунты. Как сказал Сергей Лобов, в течение ближайших дней яма будет засыпана и по проезду Шейнкмана снова будет возможно въезжать в Кремль. Главный архитектор Кремля Рустем Забиров, внимательно осмотрев провал, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости, что на глубине двух метров виден колодец начала 19 века с вентилем, а также обнажилась каменная кладка моста через старинный ров, ограждающий казанскую крепость. Причиной же обвала, по мнению Забирова, является утечка воды из коммуникаций, которые проходят под площадью 1 Мая. Как только Казводоканал устранит аварию, провал будет засыпан.
КИЕВ, 11 дек - РИА Новости. В поселке Солотвино Тячевского района в Закарпатье из-за проливных дождей образовались многочисленные провалы грунта, сообщает газета “Сегодня” со ссылкой на облуправление закарпатского МЧС.
Сильные дожди стали причиной резкого поднятия уровня подземных вод, которые затапливают шахты местного Солотвинского рудника по добыче соли.
“В зоне возможных просадок - около 300 домов и более 1200 жителей, школы и детские сады. Сейчас решается вопрос, чтобы признать ситуацию ЧП государственного уровня”, - сообщил газете помощник начальника закарпатского облуправления МЧС Федор Филипп.
По словам местных жителей некоторые из них уже лишись части своего имущества. Так у одного из посельчан под землю провалился весь огород.
Ранее сильные дожди стали причиной подтопления 29 населенных пунктов в Закарпатской области Украины.
14:21 24 Декабрь 2010
spawnman
Модератор
сообщений 6129
115
Originally posted by misma:
===================
Гигантский провал в Окна-Муреш, Румыния
В румынском городе Окна Муреш уезда Алба в зоне заброшенной соляной шахты образовался кратер, в который рухнула часть здания супермаркета. Многие близлежащие строения, в том числе жилые дома, находятся в аварийном состоянии. Катастрофа произошла, по словам специалистов, в результате давления накопившихся подземных вод.
Общая площадь кратера составляет около 1800 метров. Трещины появились и в помещениях местного спортивного зала, а также в финансовом управлении города.
На месте катастрофы работают спасатели. 19 человек уже эвакуированы из зоны бедствия.
Как сообщает корреспондент УКРИНФОРМа, под давлением шахтных вод кратер продолжает расширяться. Спасатели и представители администрации города считают, что ситуация постепенно нормализуется, однако опасность расширения кратера еще не миновала.
В городе Ганьчжоу, провинции Цзянси, 23 декабря произошло оседание земли с сельскохозяйственными угодьями.
Провал появился на территории в 4 гектара с четырьмя центрами выхода воды. Диаметр пятна около 500 метров. Образовались трещины шириной 2–3 см. На 84 домах, расположенных вблизи провала, образовались трещины.
24 декабря извержение воды в середине провала было ослаблено, а 20:40 или около того, извержение сопровождалось внезапным громким шумом. Оседание земли было площадью около 50 метров в диаметре, границы провала глубиной 30 сантиметров, глубина в центре обрушения составила приблизительно 5 метров.
После катастрофы, в городе Ганьчжоу были организованы спасательные работы. Из пострадавших домов были эвакуированы 457 человек. Спасательная операция закончилась ночью в 2:00, 25 декабря, без жертв.
17 декабря. Гигантский провал на юго-востоке Marine Drive, около Fraser Street в Ванкувере по официальным данным будет устранен не ранее Рождества.
Сотрудник дорожного управления Murray Wightman говорит, что ремонт напряженного участка дороги займет больше времени, чем изначально планировалось. «На данный момент план следующий: возможно к следующей пятнице мы восстановим покрытие дороги и откроем ее. Это будет временное решение, но мы по крайней мере сможем открыть проезд».
Wightman говорит, что полный ремонт вряд ли будет завершен раньше конца января.
Гигантский провал, 14 метров в длину и несколько метров в глубину, появился по середине дороги в воскресенье (12 декабря), но к счастью никто не пострадал. Властям еще предстоит выяснить причины его появления
Провал неожиданно появился в 3 часа дня, 21 декабря на кухне семьи, проживающей в деревне Ang La, район My Duc.
Nguyen Thanh Binh, один из членов семьи, рассказал VietNamNet, что в тот день они бурили колодец. После этого рабочие спустили вниз три трубы, но неожиданно вода пропала. Тогда они бросили этот участок и ушли.
Сразу после того, как они отошли, земля вокруг колодца просела. Члены семьи, находившиеся около кухни, также провалились в дыру. К счастью, никто не пострадал.
Провал составляет около 6 метров в глубину и ширину.
Семья сообщила о произошедшем местным властям. Из Ханойского управления природных ресурсов и окружающей среды прибыли для расследования эксперты.
Это первый провал, данные о котором поступили за последнее время из Ханоя. Тем временем, много провалов появилось в HCM City, что вызывает большие проблемы в крупнейшем городе Вьетнама.
Власти HCM City в последнее время пытаются искать провалы с помощью новейшего оборудования. В это же время ученые исследуют возможные причины появления провалов.
Провал под ж/д путями в Березниках достиг размеров футбольного поля
Провал грунта под железнодорожными путями на станции Березники Пермского края увеличился до размеров футбольного поля. Согласно стандартам, размеры поля должны быть не меньше 45 м в ширину и 91,4 м в длину, в то время как в Березниках образовавшийся провал составляет 81 м в длину и 41 м в ширину и продолжает расти.
Сегодня, 28 декабря, в администрации города состоится заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщили РБК в пресс-службе мэрии города. По итогам встречи будет принято решение о необходимых мерах для ликвидации последствий ЧП.
Напомним, провал на железнодорожной станции Березники был зафиксирован 25 ноября 2010г. при отправке состава с калийными удобрениями. Во время движения поезда сработал стоп-сигнал, и на пульт начальника станции поступило сообщение об экстренном торможении состава. Работники станции, прибывшие на место инцидента, обнаружили провал глубиной 20 метров, шириной 15 м и протяженностью 50 м под 22-м вагоном. В скором времени провал значительно увеличился в размерах.
Движение в районе станции Березники было перекрыто. По указанию президента компании “Российские железные дороги“Владимира Якунина был создан оперативный штаб для устранения последствий провала. Как заявил глава местной администрации Сергей Дьяков, несмотря на ЧП, угрозы жизни населения и экологии нет.
Более 800 человек были эвакуированы из района в провинции Цзянси, Восточный Китай, после образования провала размерами 45 метров шириной и 4,5 метра глубиной, сообщили чиновники.
Чрезмерная добыча соли вызвала провал грунта, говорит издание Синьхуа.
Жители деревни заявили, что они видели извержение воды из-под земли, из-за чего появились трещины длиной ~457 метров. В инциденте, случившемся в четверг, пострадавших нет.