Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Сбой и отказ техники

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Сбой и отказ техники

ПользовательСообщение

20:01
9 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

151

Истребитель ВВС Турции потерпел катастрофу во время тренировочного полета

Истребитель ВВС Турции потерпел катастрофу в центральной части страны во время тренировочного полета. В результате инцидента оба пилота погибли. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

По данным журналистов, трагедия произошел недалеко от города Конья, рядом с которым располагается база ВВС. Другие подробности инцидента не сообщаются. Проводится расследование.

www

20:02
9 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

152

“Аэробус” совершил экстренную посадку в Дубае

“Аэробус” А380 австралийской авиакомпании Qantas совершил экстренную посадку в Дубае. Пилоты решили посадить самолет на полпути из Сингапура в Лондон из-за проблем с одним из четырех двигателей лайнера.

Представитель авиакомпании Оливия Вирт сообщила The Associated Press, что экипаж обнаружил утечку масла в одном из двигателей. После этого командир решил отключить его и совершить аварийную посадку. Никто из 258 пассажиров и 25 членов экипажа не пострадал, добавила представитель Qantas.

Похожий случай произошел с одним из “Аэробусов” компании ровно год назад. Он тоже выполнял рейс из Сингапура. После взлета у лайнера взорвался один из двигателей, в котором произошла утечка масла.

После этого полеты A380 были временно прекращены по всему миру. Производителей двигателей, компания Rolls-Royce, была вынуждена заменить ненадежные компоненты в двигателях всех самолетов этой модели. После этого они вновь возобновили полеты.

По словам представителя Qantas, оба инцидента никак не связаны между собой. “Это совершенно особый случай”, - заверила она, имея ввиду сегодняшнее происшествие.

В настоящее время поврежденный самолет осматривают инженеры. Пассажирам придется отправиться в Лондон другими рейсами.

www

20:03
9 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

153

“Аэробус” совершил вынужденную посадку в Новосибирске

Самолет ”Аэробус А-320″ авиакомпании “Уральские авиалинии” совершил сегодня рано утром вынужденную посадку в аэропорту “Толмачево” в Новосибирске. Как сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте, у пассажирского лайнера отказала аэронавигационная система.

Самолет приземлился в 10:40 по местному времени (07:40 мск). На борту находились 134 пассажира и семь членов экипажа. Никто из них не пострадал. По факту аварийной посадки проводится доследственная проверка.

“У самолета, выполнявшего рейс по маршруту Новосибирск-Москва, в полете сработала сигнализация “Отказ навигационной системы”… Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт вылета”, - сообщила РИА “Новости” подробности происшествия представитель прокуратуры Наталия Криницкая.

Lifenews.Ru уточняет, что система потом снова заработала, но пилоты все равно решили не рисковать и пошли на посадку. “Комсомольская правда”добавляет, что перед посадкой “А -320″ два часа кружил над аэропортом, пока не было выработано все топливо (летчики не идут на посадку с полными баками, так как это может привести к взрыву при столкновении с землей).

Пассажиры рейса в настоящее время размещены в гостинице и ждут резервного самолета. В пресс-службе аэропорта сообщили РСН, что людей могут отправить в Москву завтра. По этому поводу идут переговоры с авиакомпанией.

Отказ аэронавигационной системы сам по себе не так страшен, потому что опытные пилоты могут управлять самолетом и без нее. В то же время, ночью или в плохих погодных условиях им будет трудно посадить машину. С учетом постоянных авиапроисшествий в последнее время, пилоты предпочитают не рисковать.

www

20:03
9 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

154

В аэропорту Тель-Авива сел горящий самолет

Пассажирский самолет американской авиакомпании Continental Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Тель-Авива “Бен Гурион”. Об этом сообщила советник министра транспорта Израиля Зина Ройтман. После взлета воздушного судна приборы оповестили экипаж о возгорании в одном из двигателей самолета.

“Было принято решение экстренно вернуться в аэропорт “Бен Гурион”. Никто из более чем 200 пассажиров лайнера при экстренной посадке не пострадал”, - сказала Ройтман. Инцидент с лайнером не нарушил работу крупнейшего аэропорта Израиля.

www

20:04
9 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

155

Над межпланетной станцией повисло марсианское проклятие

У зонда “Фобос-Грунт” при выходе на орбиту не включились двигатели

При выводе на орбиту межпланетной исследовательской станции “Фобос-Грунт“, которая была запущена с Байконура, произошла нештатная ситуация. У аппарата после отделения от ракеты-носителя “Зенит-2 SБ” не включились двигатели, сообщили в Роскосмосе.

Первый за последние 15 лет запуск межпланетного зонда состоялся 9 ноября в 00:16 мск. Через 11 минут “Фобос” штатно отделился от ракеты-носителя. Далее он должен был продолжить ускорение за счет собственных двигателей и в 05:20 выйти на полетную траекторию к Марсу. Однако в программе произошел сбой.

“У нас была тяжелая ночь, мы долго не могли обнаружить космический аппарат, сейчас нашли его координаты. Выяснилось, что двигательная установка не сработала. Не было ни первого, ни второго включения”, - сообщил на пресс-конференции глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

По словам Поповкина, аппарат “не смог переориентироваться с Солнца на звезды”. “Трасса сложная, могло так получиться, что не была дана команда датчикам на включение двигательной установки”, - пояснил он.

Глава Роскосмоса подчеркнул, что такая ситуация была предусмотрена, и миссию еще можно спасти: “Мы будем перезакладывать программу космического аппарата. Орбита, на которой находится аппарат, опорная, никакие баки не сброшены, топливо не было потрачено”.

Между тем, как сообщил источник на Байконуре, возможно, полет все же придется прервать, передает РИА “Новости”. “Одна из версий, по которой космический аппарат не смог перейти в режим звездной ориентации - это сбой программного обеспечения. В этом случае эту ошибку можно исправить. Вторая версия - это ошибка или поломка “железа” непосредственно на борту космического аппарата. Например, могли выйти из строя какие-то датчики или приборы. В этом случае ситуация будет более плачевная, поскольку с Земли это уже никак не исправить”, - отметил он.

По предварительным данным, причиной нештатной ситуации стали технические неполадки. “Возможно, аппарат не прошел ориентацию, и поэтому не включились двигатели, - пояснил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. - Посмотрим телеметрию, и будет более понятная картина”.

Позднее пришла информация о том, что неполадки вызваны сбоем в работе системы управления межпланетной станции. По словам специалистов, она не доработана до конца, из-за чего риск ее нештатной работы был очень высок.

Согласно сообщению Роскосмоса, перезагрузку станции “Фобос-Грунт” могут провести в течение двух недель. Ранее сообщалось, что на эту операцию отводится не более трех суток. Из неофициальных источников в ведомстве поступила информация о том, что шансы на спасение миссии ничтожны, и ее возвращение в штатный режим можно будет считать чудом.

Станция “Фобос-Грунт” была застрахована в компании “Русский страховой центр” на сумму в 1,2 млрд рублей. По словам зампредседателя правления страховщика Вячеслава Шабалина, космический аппарат застраховали от всех рисков, включая полное уничтожение, и перестраховали на российских и зарубежных страховых рынках.

Согласно плану, российская станция, предназначенная для изучения марсианского спутника Фобоса, должна достичь Красной планеты в сентябре 2012 года. По плану, на первом этапе миссии от “Фобоса” отделится китайский микроспутник “Инхо-1″, который займется исследованием верхних слоев атмосферы, магнитного поля и ионосферы Марса.

Сама станция в это время должна будет оставаться на марсианской орбите и изучать атмосферу планеты. А в феврале 2013 г. аппарат должен сесть на спутник Марса – Фобос, где соберет образцы грунта, которые на специальном модуле отправятся на Землю. Сам аппарат останется на Фобосе и будет продолжать пересылать данные с его поверхности.

Капсула с 15 пробами грунта Фобоса в августе 2014 г. должна приземлиться в казахстанской пустыне. Кроме того, она доставит на Землю “путешественников” – микроорганизмы, бактерии, грибы – которых отправили в полет, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на живые организмы условия космоса.

Ученые надеются, что миссия на Фобос позволит узнать много нового об эволюции Солнечной системы.

Последний раз Россия пыталась запустить межпланетный зонд в ноябре 1996 года. Аппарат “Марс-96″ из-за отказа разгонного блока не вышел на нужную орбиту и рухнул в океан.

Предыдущие попытки исследовать Марс, предпринимавшиеся во времена Советского Союза, также были не слишком удачными. Из 16 аппаратов, запущенных к Красной планете с 1960 г., пять лишь частично выполнили задачу, а восемь были потеряны.

www


19:33
11 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

156

Вылетевший из Москвы в Бангкок “Боинг” совершил вынужденную посадку

        Самолет “Боинг 747″ российской авиакомпании “Трансаэро”, вылетевший из “Домодедово” в Бангкок, был вынужден вернуться в столичный аэропорт из-за технических неполадок, сообщил источник в Росавиации.

        “Лайнер вылетел из Москвы в 23:56 мск, а в 00:30 экипаж сообщил о технических неполадках на борту и принял решение вернуться в аэропорт вылета. В 01:18 лайнер совершил посадку (в “Домодедово”)”, - рассказал представитель ведомства.

        Никто из находившихся на борту 430 пассажиров и 19 членов экипажа не пострадал. Сейчас выясняются причины неполадок.

www

17:40
21 Ноябрь 2011


spawnman

Модератор

сообщений 6129

157

“Боинг 737″ не долетел до Москвы

У самолета, направлявшегося из Надыма в Москву, произошла разгерметизация кабины экипажа

Самолет ”Боинг 737″, направлявшийся из Надыма в Москву, совершил аварийную посадку в екатеринбургском аэропорту “Кольцово”. На борту лайнера авиакомпании “Глобус” находились 99 пассажиров и восемь членов экипажа, сообщает “Уралинформбюро” со ссылкой на ГУ МЧС РФ по Свердловской области.

По предварительным данным, когда самолет находился в небе, произошла разгерметизация кабины экипажа. Командир судна запросил аварийную посадку. Сначала лайнер хотели посадить в Перми, но там не оказалось места. Тогда самолет направили на аэродром в Екатеринбург.

“На борту лайнера сработали аварийные датчики, о чем экипаж уведомил спасателей в 10:55 по местному времени (08:55 мск). В 11:46 (09:46 по мск) “Боинг 737″ благополучно приземлился в “Кольцово”, - сообщили в МЧС. Никто не пострадал. Сейчас с пассажирами работают психологи. Причину неполадок установит специальная комиссия.

Вчера вынужденные посадки из-за технических неполадок совершили сразу два пассажирских лайнера. Самолет “Боинг 737″ компании “Авиалинии Кубани” должен был совершить рейс из Краснодара в Прагу. После взлета сработала сигнализация о незакрытом техническом люке, в результате чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в аэропорту отправления.

Второй самолет - Як-42 авиакомпании “Грозный-авиа” - должен был осуществить авиаперевозку из столицы Чечни в Стамбул, однако после взлета в одном из двигателей возникли неполадки. Выработав топливо, лайнер приземлился в аэропорту Грозного. Никто из 112 пассажиров не пострадал.

www

23:19
15 Январь 2012


Karigy

Постоялец

сообщений 782

158

Все что ли? ни одна рыбка не пострадала
Минобороны России: остатки «Фобос-грунта» упали в Тихий океан, неподалеку от Чили

Обломки станции «Фобос-Грунт» упали в Тихом океане, сообщил РИА «Новости» в воскресенье официальный представитель Минобороны России по войскам ВКО полковник Алексей Золотухин.


 Противоречивые данные поступают о судьбе российской космической станции «Фобос-грунт»
15 января 2012 | 23:00
В министерстве обороны заявляют, что ее обломки упали в Тихий океан западнее чилийского острова Веллингтон. Российские средства контроля космического пространства, добавляют в военном ведомстве, постоянно следили за процессом падения.

В свою очередь баллистики утверждают, что остатки станции рухнули в океан Атлантический. Об этом сообщает агентство РИА «Новости». В Роскосмосе эту информацию пока не комментируют. Ранее в агентстве также называли Атлантический океан как вероятное место падения «Фобос-грунта».

http://echo.msk.ru/news/848987-echo.html?utm_sourc...

меж тем на мониторе обломки еще движутся   http://www.satview.org/index.php?sat_id=37872U

14:57
16 Март 2012


Sun21

Старожил

сообщений 2935

159

В Афганистане вертолет с турецкими военными рухнул на женщин и детей: 16 погибших 

В результате крушения вертолета в Афганистане погибли, по разным данным, 16 человек, среди них турецкие военнослужащие и гражданские, передает Reuters со ссылкой на представителя местной полиции. Машина рухнула на жилой домой в уезде Баграми неподалеку от афганской столицы и разрушил его.

Как сообщили в Генштабе вооруженных сил Турции, в результате катастрофы погибли 12 военнослужащих. В свою очередь, американский телеканал NBC отмечает, что крушение вертолета унесло жизни двух женщин и двух детей.

Сообщается, что мятежники в районе крушения не замечены. А представители афганской полиции заявили, что вертолет, скорее всего, потерпел катастрофу по техническим причинам.

В настоящее время в Афганистане проходят службу более 1800 турецких военных, большинство из них - рядом с Кабулом. Турки, в отличие от остальных членов НАТО, не принимают участия в боях. Их деятельность ограничивается патрулированием местности.

http://www.newsru.com/world/16mar2012/vertafgan.ht...


12:28
5 Апрель 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

160

Хроника авиакатастроф

Крушение лайнера ATR-72 в Тюмени - лишь эпизод в кровавой хронике последних лет

пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся. На борту, по предварительной информации, находились 43 человека, пока подтверждена гибель 31 человека. Из обнаруженных к настоящему времени 12 выживших пятеро находятся в крайне тяжелом состоянии в реанимации. За последнее десятилетие в России произошло несколько крупных авиакатастроф с большим количеством жертв.

В 2011 г. подобное ЧП случилось в первый же день года - в аэропорту Сургута после включения двигателей в Ту-154 вспыхнул огонь. Лайнер сгорел полностью, три человека погибли, 39 пострадали.

В конце июня пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, не долетел 700 м до взлетно-посадочной полосы. Лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, отняв жизни у 47 человек.

В середине июля аварийное приводнение пассажирского самолета Ан-24 на реку Обь привело к гибели семи человек. Еще 30 человек, летевших этим рейсом, попали в больницу.

В начале сентября в Пермском крае взорвался в воздухе боевой самолет МиГ-31, совершавший тренировочный полет в районе аэропорта “Большое Савино”. Погибли оба пилота.

На следующий день под Ярославлем произошла самая крупная авиакатастрофа 2011 г. - разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба “Локомотив”. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

В апреле 2010 г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация. Никто из находившихся на борту 87 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. В начале прошлого года МАК опубликовал доклад, из которого следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (речь идет о главе польских ВВС Анджее Бласике).

Во время авиакатастрофы в сентябре 2008 г. погибли 88 человек. При заходе на посадку в пермском аэропорту “Большое Саввино” лайнер с 82 пассажирами и шестью членами экипажа внезапно покинул посадочную глиссаду, потерял управление и врезался в землю рядом с Транссибирской железнодорожной магистралью, в нескольких сотнях метров от жилых массивов. В результате катастрофы никто не выжил. Непосредственной причиной произошедшего стала потеря пространственной ориентировки пилотами “Боинга”.

В 2006 г. крупная катастрофа произошла в аэропорту Иркутска. Девятого июля “Аэробус A-310″ авиакомпании “Сибирь” (ныне S7), следовавший из Москвы, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в гаражи. В результате погибли 125 из 203 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы оказался левый двигатель, который был по ошибке переведен во взлетный режим вместо реверса.

Третьего мая того же года при заходе на посадку в аэропорту Сочи в условиях плохой погоды и плохой видимости потерпел катастрофу “Аэробус A-320″ армянской авиакомпании Armavia. Во время захода на посадку погодные условия резко ухудшились, и диспетчеры отправили “Аэробус” на второй круг. В условиях плохой видимости и сильного стресса командир экипажа потерял ориентацию в пространстве, вследствие чего самолет упал в воды Черного моря. В результате крушения погибли 113 человек.

В августе самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушное судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка, неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.

В 2004 г. сразу два лайнера - Ту-134 и Ту-154 - потерпели крушение в результате террористических актов. На борту вылетевших из аэропорта “Домодедово” самолетов находились террористки-смертницы, которые привели взрывные устройства в действие, когда лайнеры находились на высоте нескольких тысяч метров. В результате двух катастроф погибли, в общей сложности, 90 человек.

Третьего июля 2001 г. при заходе на посадку в Иркутский аэропорт разбился Ту-154 авиакомпании “Владивосток Авиа”, совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В результате авиакатастрофы погибли 145 человек.

На следующий день при ночном заходе на посадку в аэропорту Иркутска разбился Ту-154 авиакомпании “Владивосток Авиа”. На борту лайнера находились 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Катастрофа, в которой никто не выжил, произошла по вине пилотов - на снижении воздушное судно двигалось со скоростью, меньше необходимой, из-за чего лайнер опустился ниже заданной высоты.

www

11:01
11 Июнь 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

161

Парашютисты разбились на самолете

Сегодняшний день оказался щедрым на плохие новости - в разныхстранах мира произошло сразу несколько авиакатастроф. Самой кровавой из них стала трагедия на Украине, где в результате жесткой посадки самолета погибли пять человек и 13 пострадали.

Самолет L-410 вылетел с аэродрома “Бородянка” в Киевской области сегодня утром. На борту находились 16 парашютистов и два члена экипажа. Из-за плохой погоды ему пришлось вскоре пойти на посадку, которая прошла неудачно.

Как сообщает УНИАН, из 13 пострадавших трое находятся в тяжелом состоянии, в том числе гражданин Австрии. Он был тренером парашютистов. Самолет принадлежал ООО “”Украинская школа пилотов”. По факту авиапроисшествия начато расследование.

L-410 - небольшой двухмоторный самолет, рассчитанный максимум на 19 пассажиров. Он был разработан в бывшей Чехословакии еще в 1960-е годы. Сегодня такие самолеты в основном используются в учебных целях.

Другое серьезное происшествие произошло сегодня в Праге. В международном аэропорту чешской столицы взорвался и полностью сгорел пассажирский самолет ATR 42. Так как самолет в этот момент стоял в ангаре, то никто не пострадал. Ущерб оценили в $10 млн, сообщает РИА “Новости”.

Кроме того, далеко от Европы, в Африке, разбился правительственный вертолет. В результате авиакатастрофы недалеко от столицы Кении г. Найроби погиб министр внутренних дел этой страны Джордж Сайтоти. Вместе с ним разбились еще шесть человек - помощник министра, охранники и члены экипажа.

www

13:03
5 Июль 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

162

Два истребителя рухнули в Северное море

Истребители-бомбардировщики ВВС Великобритании упали рядом с побережьем Шотландии

У северо-восточного побережья Шотландии во вторник вечером произошло столкновение двух истребителей-бомбардировщиковTornado GR4 британских Королевских ВВС, сообщает The Telegraph со ссылкой на местную службу береговой охраны. Оба самолета упали в Северное море.


Пилоту и штурману одного истребителя удалось катапультироваться; их уже обнаружили и доставили в больницу на вертолете. Еще двух летчиков и второй Tornado пока не нашли. Поиски проходят в районе нефтяного месторождения “Беатрис” – спасателям предстоит исследовать свыше 40 кв. километров.

Представитель BBC Великобритании, выступая с официальным заявлением, сказал, что точные причины произошедшего не известны. По предварительным данным, к трагедии могли привести ошибки в пилотировании либо сложные погодныеусловия в регионе.

Tornado находятся на вооружении британских Королевских ВВС более 40 лет. Упавшие вчера истребители были приписаны к базе города Лоссимут на северо-востоке Шотландии.

Последние инциденты с этими истребителями произошли в январе 2011 г., когда Tornado GR4 упал в море на северо-западе Шотландии, напоминает BBC. Пилоты направили машину в воду умышленно после того, как на высоте 1800 м истребитель неожиданно загорелся. Летчикам удалось катапультироваться, они не пострадали. Спустя две недели такой же Tornado разбился при посадке на авиабазе в Лоссимуте, пилоты также успешно катапультировались.

www

13:03
5 Июль 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

163

Вертолет остановили горы

Несколько человек погибли в результате катастрофы в Якутии. Разбилось судно авиакомпании “ЮТэйр”

В Якутии потерпел крушение вертолет, принадлежащий авиакомпании “ЮТэйр”. Все пассажиры судна - на борту было четыре человека - погибли, сообщил представитель перевозчика. В МЧС настаивают, что погибших трое.


Вертолет AS-350 следовал из Ленска на буровую установку в поселке Талакан. На борту находились двое пассажиров, техник и пилот. Спустя 4 минуты после вылета связь с судном была потеряна.

Поиски пропавшего вертолета вела сама авиакомпания. Обломки горящего судна обнаружили примерно в 4 км от взлетной полосы Ленска, в горах. Спасателям пришлось спускаться на землю на специальных устройствах.

Причины крушения вертолета пока не называются. Тем временем в распоряжении Life news оказался список погибших, в нем только три фамилии: Гардичук В. Г. (пилот), Верезак Я. П. (пассажир), Попов А. И. (пассажир).

В начале июня вертолет Ан-2, который использовали для мониторинга лесных пожаров, несанкционированно взлетел с аэродрома возле Серова. На его борту находились пилот и 12 пассажиров, в том числе - сторож аэродрома Юрий Соболев, начальник серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных.

По некоторым данным, друзья отправились на самолете на рыбалку или в баню, а перед вылетом распивали спиртное. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город. Поиски “кукурузника” ведутся уже третью неделю, в настоящее время - в районе Катасьминских болот.

www

Рекомендовано к прочтению

13:04
5 Июль 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

164

Самолет пограничников разбился на западе Украины

РИА “Новости” |

        Легкомоторный самолет “Diamond DA-42″ Госпогранслужбы Украины разбился на западе Украины во время облета государственной границы. В результате инцидента погибли три человека. Об этом сообщает МЧС Украины в четверг.

Авария произошла в среду вечером в Закарпатской области. “При осуществлении облета государственной границы в горной местности произошло падение легкомоторного самолета “Diamond DA-42″ Госпогранслужбы. Вследствие авиационной катастрофы погибли три человека”, - говорится в сообщении. К аварийно-спасательным работам были привлечены 480 человек и 25 единиц техники. Причина и обстоятельства инцидента устанавливаются.

12:41
10 Август 2012


spawnman

Модератор

сообщений 6129

165

Два новейших спутника превратились в мусор

Неудачный старт ракеты-носителя “Протон-М” привел к потере аппаратов

Россия потерпела очередную ощутимую неудачу в космосе. В Федеральном космическом агентстве (Роскосмосе) сделали официальное признание, что спутники “Экспресс-МД2” и “Телком-3″ потеряны в результате неудачного старта ракеты “Протон-М“, которая не смогла вывести их на орбиту. Более того, добавили в агентстве, теперь аппараты, по сути, неуправляемы и превратились в космический мусор, передает РБК.


Как полагают в Роскосмосе, спутники, находящиеся на нерасчетной орбите, будут летать еще несколько лет. Сколько именно, не уточняется, однако говорится, что они могут представлять серьезную опасность для других космических объектов. “Так как провести дополнительную коррекцию орбиты ее (ракеты) полета, судя по всему, не представляется возможным - космическая головная часть превратилась в космический мусор, потенциально угрожающий другим космическим объектам”, - цитирует РИА “Новости” собственный источник в отрасли.

В агентстве отдельно обратили внимание на тот факт, что “Экспресс-МД2″ и “Телком-3″ Международной космической станции не угрожают. Кроме того, в Роскосмосе заявили, что была создана специальная государственная комиссия для расследования причин произошедшего. Ее первое заседание уже состоялось, второе пройдет сегодня вечером. Ожидается, что на нем будут представлены отчеты представителей Космического центра имени Хруничева и будет принято решение о возможной приостановке использования “Протон-М”.

Ракета-носитель “Протон-М”, запуск которой состоялся в ночь с воскресенья на понедельник, не смогла вывести на орбиту спутники связи “Экспресс-МД2″ и “Телком-3″ из-за сбоя в работе разгонного блока “Бриз-М”. По предварительной информации, включение маршевой двигательной установки блока “Бриз-М” произошло в расчетное время, однако выключение двигателей произошло через 7 секунд вместо расчетных 18 минут 5 секунд. Оба спутника были застрахованы на крупную сумму.

Тем временем ряд СМИ, в частности РСН, сообщили о грядущих отставках в руководстве Роскосмоса в связи с произошедшей аварией, убытки из-за которой составили порядка 6 млрд рублей.

Напомним, в 2011 г. Россия уже потеряла грузовой корабль “Прогресс”, спутник “Меридиан”, аппарат “Фобос-грунт”, военный геодезический аппарат и спутник цифрового телерадиовещания.

Независимый эксперт в космической отрасли Андрей Ионин, комментируя ситуацию с космическим мусором корреспонденту “Yтра”, заявил, что если не начать решать проблему прямо сейчас, ее актуальность будет только нарастать. Он также напомнил, что за время космической эры было запущено свыше 10 тыс. космических аппаратов и около 2 тыс. ракет. При этом, с учетом особенностей космоса, на высоте 500 - 600 км объекты могут существовать несколько лет, а на больших высотах - десятилетиями и даже столетиями.

“Существует также проблема в том, что если космические аппараты, которые неуправляемы, отработали свой ресурс, будут накапливаться в большом количестве, они буду сталкиваться друг с другом, а их скорость несколько километров в секунду, и при столкновении произойдет их разрушение на десятки и, возможно, тысячи осколков, которые количество мусора просто увеличат. А для того, чтобы вывести из строя космический аппарат, не обязательно, чтобы он столкнулся с другим космическим аппаратом, а достаточно частицы такого космического мусора массой несколько граммов”, - пояснил эксперт, добавив, что один случай столкновения спутников, один из которых был неуправляемым, уже произошел несколько лет назад. В результате второй (функционировавший) аппарат был утерян.

По словам Ионина, для планеты космический мусор прямой угрозы не представляет, однако это может привести к потери ряда возможностей для решения определенных задач на Земле. “Это может произойти со спутниками связи, которые летают на геостационарной орбите, а такие ситуации были, когда российские спутники выходили из строя на какое-то время, и с телевизионной связью, и другими видами связи в районах Сибири и Дальнего Востока были перебои. Это серьезная экономическая и социальная проблема”, - заключил он.

www

Ответ в тему: Сбой и отказ техники

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
46 + 33       (обязательно)

Ваш ответ: