Калифорнийский город Сан-Диего остался без света. В мегаполисе отключилось электричество. Не работает общественный транспорт, на дорогах - хаос. Аэропорт Сан-Диего пока питают энергией аварийные генераторы.
Проблемы с электричеством возникли и в других населенных пунктах южной Калифорнии и соседней Аризоны, сообщает телеканал “Россия-24″.
В США и Мексике из-за сбоя на АЭС более пяти миллионов человек остались без электричества
Территория блэкаута, который произошел после сбоя на АЭС в Сан-Онофре, увеличилась, затронув штаты Калифорния и Аризона, а также северные территории Мексики, в результате чего порядка пяти миллионов человек лишились электричества, сообщает Associated Press.
Сбои на двух реакторов на атомной электростанции в Сан-Онофре произошли в ночь с четверга на пятницу. Первоначально сообщалось, что света после случившегося на АЭС без света остались окрестности калифорнийского Сан-Диего.
Власти уверяют жителей, что им нечего бояться. Они заверяют, что поступление электроэнергии будет восстановлено в ближайшие десять часов.
По предварительным данным, авария на АЭС в Сан-Онофре произошла из-за жары. Это лето оказалось самым жарким за последние 75 лет.
Заинтересовало сообщение 121. И вспомнился эпизод из личной жизни. В 1977году длительный период находился в Швейцарии. На память купил настольные электронные часы, \в Союзе таковые еще не водились\. Не мог нарадоваться - и точное время, и будильник, и радиоприемник. Однако радость исчезла по возвращению домой. Вдруг часы стали отставать на 10-. Только удивляюсь, как в таких условиях еще работает наша электротехника15 минут в сутки. Я уже стал сомневаться был ли я где-то счастлив с этими часами. Прищлось досконально разбираться в данном процессе. Оказалось все предельно просто. Электроника была настроена на частоту в электросети 50гц, а унас оказывается стандарт был 49,6 -49,7гц, вот все сразу и проявилось.Как работала в таких условиях наша электротехника для меня осталась загадка. Привел этот пример потому, что все измерение времени базируется на генераторах различой конструкции, и.изменение внешних условий работы этих генераторов будут вызывать сбой в работе всех электронных устройств, а отсюда и сбой в работе всей техники. Посмотрите материалы этого сайта, да и многих других, о чем идет разговор- о повышении частот, кстати и БП - тот же процесс.
5:40 18 Сентябрь 2011
Arix
Участник
сообщений 212
139
У электронных часов есть свой кварцевый генератор. Их ход никак не зависит от частоты сети. “От частоты сети” работали только стрелочные настенные часы - были раньше такие. А для электронных часов сеть - слишком ненадёжный “задающий генератор”. Отклонение может составлять 2 герца, вроде такой допуск, хотя для разных энергосистем он может быть разным. В ваши часы вставлялась батарейка для сохранения хода (пусть и без индикации) на случай отключения электричества или необходимости перенести их в другую комнату? Если да, то они точно никак не привязаны к частоте тока. Так что, причина была в чём-то другом. Но если всё же… Современные-то часы точно имеют свой кварцевый генератор. А они и сейчас такое вытворяют. Причем, одновременно на целом острове. А ведь моделей-то часов - много. Но у них у всех одна общая деталь - именно кварцевый резонатор. Я думаю, “плясать” надо от этого. Что-то воздействует на кварц, может, какое-то излучение. Температура на него влияет мало.
Кстати, только что возникла мысль об инфразвуке. Он может возникать при тектонических процессах. А кварцевый резонатор - это механическая система. Пластина кварца совершает колебания в очень узком диапазоне частот, поэтому кварцевые генераторы такие точные. А инфразвук, возможно, способен нарушить их работу.
Вы удивляетесь: “Как работала в таких условиях наша электротехника для меня осталось загадкой.” Для бытовой техники отклонение частоты даже на несколько герц не критично. Тем более, техники, не имеющей электродвигателей переменного тока. Я вообще как-то нашёл четырехсотгерцовый трансформатор, сделал на его основе преобразователь (инвертор) напряжения 12/220 В (до сих пор лежит на шкафу). Сейчас везде продаются такие автомобильные инверторы. Но они выдают 50 Гц, а мой выдавал 500 с чем-то. И магнитофон “Маяк 242″, СD-проигрыватель “Ямаха”, электробритва, переносные магнитофоны прекрасно работали. Ну и сейчас, например, компьютер, тоже на повышенной частоте будет нормально работать, так как у него импульсный блок питания. А что там какие-то два-три герца… Правда, раньше выпускались магнитофоны и виниловые проигрыватели с двигателями переменного тока, у них отклонение частоты было бы заметно - звук бы плавал.
11:06 26 Сентябрь 2011
yurgen
Завсегдатай
сообщений 1574
140
«Город ангелов» остался без сотовой связи
25.09.11 Массовый технический сбой парализовал сотовую связь в американском Лос-Анджелесе и его пригородах.
Пострадали в основном клиенты одного из монополистов рынка связи США — компании АТ&T. Ее представители сообщили, что по неустановленной пока причине вышли из строя около тысячи вышек сотовой связи. Клиенты компании буквально наводнили Интернет жалобами на то, что не могут дозвониться до знакомых и родственников, а также на то, что их мобильники не в состоянии принимать входящие звонки. По словам некоторых абонентов компании, из-за отсутствия связи из их жизни оказался вычеркнут целый день. Сотовый оператор предупреждает, что устранить сбой скоро не удастся. Сотовая связь в «городе ангелов» останется парализованной и в воскресенье.
Крупномасштабное отключение электричества произошло в ряде городов Чили
25.09.11 Крупный блэкаут оставил в ночь на воскресенье без света центральную и северную часть Чили, в том числе и столицу Сантьяго, передает агентство Xinhua со ссылкой на местное радио Biobio.
По данным агентства Reuters, из-за перебоев с электричеством часть угледобывающей промышленности в стране, которая значительно пострадала после мощного землетрясения в 2010 году, прекратила работу.
В Национальном управлении по чрезвычайным ситуациям Чили сообщили, что причиной блэкаута, из-за которого только в столице без света остались не менее пяти миллионов человек, стала “неисправность в системе”. Других подробностей пока нет, сообщает РИА Новости.
11:39 29 Сентябрь 2011
spawnman
Модератор
сообщений 6129
142
В Индонезии рухнул пассажирский самолет
CASA C-212, на борту которого находились 18 человек, упал на острове Суматра
На западе Индонезии разбился самолет CASA C-212, совершавший рейс между провинциями Северная Суматра и Ачех. На борту находились 18 человек: 15 пассажиров и три члена экипажа. О количестве погибших и пострадавших ничего не известно, поскольку спасатели еще не нашли точное место падения машины, сообщает AP со ссылкой на Министерство транспорта страны.
По информации ведомства, наземные службы потеряли связь с самолетом, когда он преодолел примерно половину пути. О том, что CASA C-212 упал в горах на острове Суматра неподалеку от деревни Бахорок, сообщили местные жители.
“Я увидел, как очень низко над деревней странно кружит самолет, а потом он исчез из поля зрения, - рассказал сельский житель по имени Агус.
Сейчас в район падения CASA C-212 прибыли спасательные службы. Они ведут поиски обломков и пассажиров самолета. Между тем шансов, что кто-то из находившихся на борту остался жив, почти нет. Самолет принадлежит компании Buana Nusantara Air.
Издание сообщает, что катастрофы на авиа-, железнодорожном и водном транспорте происходят в Индонезии регулярно. Причинами этого называют перегруженность транспортных средств и недостаточные стандарты безопасности.
Напомним, в мае в результате крушения самолета около берегов Индонезии погибли 27 человек. Упавшее в Индийский океан воздушное судно относилось к типу самолетов MA-60. Летательный аппарат рухнул в море в 500 м от берега.
А в феврале 2011 г. трагедия произошла на острове Бинтан. В результате крушения небольшого самолета погибли пять человек: три технических специалиста и два пилота. Они совершали пробный полет после проведенного ремонта воздушного судна.
Япония приостановила полеты военных истребителей F-15. Такое решение было принято после того, как во время военных учений от одного из самолетов отломился и упал топливный бак. Инцидент произошел близ города Комацу на западе страны. Самолет благополучно приземлился, от падения обломков никто не пострадал. Это третий за последние три месяца случай приостановки полетов истребителей F-15. В июле японский военный истребитель потерпел крушение в Восточно-Китайском море. Тело пилота до сих пор не найдено, он числится пропавшим без вести.
Самолет военно-воздушных сил Индии потерпел крушение на севере страны
Истребитель МиГ-29 военно-воздушных сил Индиипотерпелкрушение в округе Лахул и Спити североиндийского штата Химачал-Прадеш. Обломки самолета и пилот пока не обнаружены, сообщает агентство IANS.
Катастрофа произошла, когда звено из двух машин направлялось в город Лех, который находится на севере страны в штате Джамму и Кашмир. Примерно в 20:30 (19:00 мск), когда истребители пролетали над гористой местностью, связь с ведомым самолетом была потеряна.
Пилот первой машины рассказал, что после того, как истребитель с напарником пропал он увидел внизу огненный шар.
Самолет упал в труднодоступной местности, из-за чего поиски его обломков затрудняются. На поиски пилота, который, вероятно, погиб, вышла группа спасателей из числа местных жителей. В скором времени должны прибыть военные.
Это уже седьмое падение самолета ВВС в Индии в этом году. Пять из них пришлись на самолеты МиГ-21. Последний раз ЧП своенным индийским истребителем произошло 7 октября в штате Раджастхан. Пилот выжил.
Во вторник крушение военного самолета произошло не только в Индии. Сегодня стало известно, что машина ВВС Непала, которая пропала во вторник вечером, разбилась в горном районе на западе страны. Погибли шесть человек, сообщает AP.
“Бриттен-Норман Айлендер” перевозил нуждающегося в медпомощи человека из города Непалгандж в столицу Катманду. Очевидцы сообщали, что видели как машина начала резко снижаться в районе заповедника Дхорпатан. Самолет врезался в склон холма, густо поросшего лесом, и при падении развалился на части. По словам спасателей, останки пассажиров были разбросаны в радиусе 50-60 м от места удара самолета о землю. Погибли два члена экипажа, врач, медсестра, пациент и его родственник.
В Амурской области разбился бомбардировщик Су-24, экипаж погиб
На аэродроме базы “Украинка” в Амурской области сегодня потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24. Экипаж самолета, состоявший из двух человек, погиб, сообщил официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, передает РИА “Новости”.
По его словам, Су-24 летел из Воронежа на авиаремонтный завод в Воздвиженке Амурской области. Примерно в 12:00 по местному времени (06:02 мск) бомбардировщик попытался приземлиться на аэродроме базы “Украинка”, чтобы дозаправиться, но при заходе на посадку выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. После этого машина перевернулась и загорелась. “Экипаж - пилот и штурман - погиб”, - рассказал Дрик.
По информации Lifenews.ru погибший летчик Виталий Новосельский был одним из первых русских пилотов, который вступил в бой в августе 2008 г., атаковав колонну грузинских танков, совершавшую бросок на Цхинвал. Впоследствии он был награжден орденом Мужества за героизм, проявленный во время боев в Южной Осетии.
По предварительным данным, авария произошла из-за того, что при посадке у Су-24 сломалась стойка шасси. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (”Нарушение правил полетов или подготовки к ним”).
После трагедии Минобороны РФ распорядилось проверить техническое состояние всех самолетов данного типа. “Главком ВВС дал указание провести во всех авиабазах и воинских частях тщательный наземный осмотр самолетов Су-24, которые стоят на вооружении”, - сообщил источник в министерстве.
Предыдущая авария с участием Су-24 в России произошла на военном аэродроме Пушкин под Санкт-Петербургом 17 февраля 2010 года. Самолет загорелся, задев хвостовой частью снежную насыпь. Экипаж при аварии не пострадал. Убытки от ЧП военные оценили в 35 млн рублей.
Фронтовой истребитель-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе - на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Принят на вооружение в 1975 году. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году.
Вертолет Ми-8, на борту которого находились 25 человек, из-за отказа двигателя совершил в четверг аварийную посадку на Ямале, люди не пострадали. Об этом сообщил источник в силовых структурах региона. “В 14:32 мск вертолет вынужденно сел в 14 километрах от поселка Тазовский, на его борту, по предварительным данным, находились 22 пассажира и три члена экипажа”, - сказал сотрудник ведомства.
В ночь на воскресение в Архангельске произошла авария на электрокабеле Архангельских электрических сетей. Более десяти часов центр города оставался без электричества. Не работали круглосуточные аптеки, магазины, кафе, светофоры и уличные фонари. Отсутствовал интернет.
19:59 9 Ноябрь 2011
spawnman
Модератор
сообщений 6129
148
Два самолета столкнулись в турецком аэропорту
Два самолета столкнулись в аэропорту турецкого города Эрзурум, куда прибывают гуманитарные грузы для пострадавших от землетрясения на востоке страны. Приземлявшееся в аэропорту воздушное судно из Киргизии задело самолет из Грузии, который находился рядом со взлетно-посадочной полосой. По сообщению администрации аэропорта, грузинских летчиков в момент инцидента в самолете не было. В результате аварии никто не пострадал.
В аэропорту Ростова-на-Дону совершил аварийную посадку транспортный вертолет Ми-26, принадлежащий Военно-воздушным силам России. Как сообщили в полиции, вертолет вылетел в Моздок с военного аэродрома в Ростове-на-Дону. В связи с тем, что приборы показали отказ основной гидросистемы, экипаж принял решение выполнить посадку. Во время посадки никто не пострадал. Устанавливаются обстоятельства случившегося.
Варшавский аэропорт закрыт на двое суток из-за аварийно приземлившегося лайнера
Международный аэропорт Варшавы будет полностью закрыт для всех пассажирских самолетов до четверга, 3 ноября, из-за чрезвычайного происшествия, случившегося накануне с “Боингом 767″, летевшим в польскую столицу из американского Ньюарка. Ранее сообщалось, что аэропорт “Окенче” им. Фредерика Шопена откроют в среду в 08:00 по местному времени (11:00 мск).
Обе взлетно-посадочные полосы варшавского аэропорта оказались непригодны в результате аварийной посадки пассажирского самолета польской авиакомпании LOT. Через полчаса после взлета экипаж “Боинга 767″, на борту которого находился 231 человек, обнаружил проблемы с шасси. Добравшись до пункта назначения, пилоты около часа продолжали кружить над аэропортом, пытаясь выпустить шасси, а заодно вырабатывая оставшееся в баках топливо, чтобы уменьшить риск пожара. К тому времени, когда самолет начал снижение в сопровождении двух истребителей F-16 ВВС Польши, его топливные баки были почти пусты.
Благодаря мастерству пилотов, удачно посадивших самолет на брюхо, никто не пострадал. Однако в ходе аварийного приземления у лайнера загорелся правый двигатель, а сам он остановился на пересечении ВПП, отрезав возможность как для взлета, так и для посадки других самолетов. Горящий самолет был потушен, но вплоть до настоящего времени он блокирует взлетно-посадочные полосы.
В результате все авиалайнеры, которые должны были сесть в Варшаве, перенаправлены в аэропорты Лодзи, Гданьска и Кракова, информирует Associated Press. Польские власти сообщили, что аэропорт им. Шопена будет закрыт на двое суток в связи с аварийными работами. Из США в Польшу уже вылетели специалисты корпорации Boeing, которые помогут польской стороне соблюсти меры безопасности при транспортировке лайнера со взлетно-посадочной полосы в ангар. По последним данным, аэропорт “Окенче” откроют 3 ноября в 04:00 по местному времени (07:00 мск).
Между тем в Польше продолжают чествовать экипаж самолета, проявивший в ходе аварийной ситуации мужество, самообладание и опыт. Польские чиновники и СМИ провозгласили пилотов национальными героями, а комментаторы в интернет-блогах потребовали представить их к государственным наградам.
В свою очередь, президент страны Бронислав Коморовский вчера вечером публично поблагодарил “пилотов и весь экипаж самолета, работников всех служб, которые обеспечивали посадку “Боинга 767″, а также пассажиров лайнера”. Он отметил, что обошедшие весь мир видеокадры приземления самолета “свидетельствуют о хорошей подготовке польских пилотов”, и пообещал наградить экипаж.
Напомним, в середине июля московский аэропорт “Внуково” был закрыт на несколько часов после того как там совершил аварийную посадку пассажирский лайнер, летевший из Ростова-на-Дону. Во время приземления “Боинга 737″ авиакомпании “ЮТэйр”, на борту которого находились 67 пассажиров и 8 членов экипажа, разорвало шины нескольких колес шасси. Пилотам, которые заметили задымление шасси и подали сигнал тревоги, удалось остановить самолет. Пассажиров штатно выгрузили, в результате происшествия никто не пострадал.