Три принципа
Публикую сейчас то, что написала уже давно, во времена замечательного общения здесь на форуме. Почему-то сейчас хочется это обнародовать – в благодарность «2012» и всем людям, с которыми я на нем пересеклась. Полагаю, без этого общения «трех принципов» не появилось бы. А они, по крайней мере лично для меня, стали очень важными открытиями.
Я кратко. Все нижеописанное рождалось исключительно из ассоциативных образов, причем образы вдруг проявлялись резко, в момент, как вспышка. Собственно, «в честь» этих первоначальных образов я и назвала эти принципы. Итак:
1. «Принцип ложки». (Увидеть «как есть»)
…Как-то в чате давно уже, летом 2012 года, обсуждали в очередной надцатый раз тему сферы (типа, что есть «матрица» с точки зрения ее геометрического образа). И вот мне Простой (Андрей! Привет, если прочтешь!) в шутку написал: возьми ложку и посмотри в отражение. Ну я, недолго думая, пошла за ложкой, предварительно нарисовала на белом листочке цифру 9, приставила это изображение к ложке… Так вот, в выпуклой стороне 9 и отражалась девяткой, т.е. таковой, как и была написана. А в вогнутой стороне 9 отражалась как 6. И тут на меня снизошло… J))) По сути, мы живем в матрице, «внутри нее», считай внутри сферы (ложка в опыте – это как пример, «кусочек» матрицы). И все, что нам преподносит «матрица» - это перевернутое (ложное) отражение. Увидеть истинную суть предметов можно, лишь выйдя «за пределы вогнутости», то есть найти точку на ее «выпуклой стороне».
Далее из этого образа вытекает следующая логическая цепочка. Представим на границе сферы, т.е. на границе «вогнутости-выпуклости» точку А – это начало нашего любого цикла-действия и даже, наверное, любой значимой для нас эмоции или мысли. Далее мы проживаем-проделываем это действие, взаимодействуя при этом со множеством внешних факторов и нарабатывая ощущения, отношения и т.п. – образно – мы двигаемся внутри сферы-матрицы, описывая круг. Конец действия, его завершение и «собирание плодов», т.е. по сути, делание выводов из пройденного круга, по идее, должен вывести нас в точку А” – как бы к себе, начавшему действие, но - «с другой стороны». И только такое окончание действия – выход «на себя самого с обратной стороны», т.е. осознание и уВИДЕНИЕ прежде всего собственных мотивов и первопричин, заставившие нас проделать весь этот круг – гарантирует нам «выход» на выпуклую поверхность матрицы. И тогда мы увидим истинную картину, неискаженное изображение всех обстоятельств дела, результатов, себя самого и людей, с которыми по «ходу круга» мы сталкивались. Для себя я назвала это «превращение 6 в 9» (попутно – посмотрим графически, что это дает: восьмерку! То есть правильную циркуляцию энергии, инь-ян. Кстати, 6 по нумерологии – символ материального мира, 9 – символ духовного. То есть «превращение 6 в 9» - это приобретение правильного внутреннего опыта из наших действий в материальном мире).
Но! Очень часто мы проскакиваем эту точку А” (другую сторону «Я», «альтер-эго» и еще всяко-разно эту точку можно назвать). Главная причина проскакивания – именно нежелание это «я» увидеть. И что получается? Мы снова начинаем идти по этому кругу (ситуация может быть несколько иной, антураж, люди, события, но суть одна – нам снова дается шанс «понять свою шестерку». В народе это называется «наступать на одни и те же грабли». И мы будем на них наступать, да хоть всю жизнь, пока не превратим эту свою 6 в истинную 9). Кстати, эти круги могут быть разными по продолжительности – есть круги очень короткие: в час, в день длиною. Есть более продолжительные, Есть огромные, могущие длиться годами. На самом деле мы внутри множества таких вот кругов разной продолжительности. Но суть выхода за предел круга – к истинной картине – одна: увидеть корни и первопричины всего, что происходит с тобой в жизни – в себе. Придти к себе «с другой стороны»…. На самом деле там еще есть нюансы («крест» внутри круга и т.п., но тут уже описывать не буду: без графики придется много писать, и так вон уже сколько получилось даже для пояснения самого образа).
P/S На внешнюю поверхность ложки изнутри что выносит? Какой вектор движения? Правильно: вектор, лежащий в основе «ленты Мебиуса» (из внутри наружу)! То есть приход к себе «с другой стороны» меняет и рисунок нашей энергии (энергетики) на правильную 8 (ну или тор, поскольку лента Мебиуса относится к торовым поверхностям)…
2. «Эффект комара». (Правильный энергобаланс).
Событие, натолкнувшее на эту мысль, было до обыденного банальнейшим – я пришибла комара, севшего мне на руку во время домашней уборки. И тут меня как током шарахнуло – я яснейшим образом почувствовала, что я ВЗЯЛА жизненную энергию другого, пусть и такого мелкого, существа. … А ведь долг платежом красен. Всегда и во всем! Это закон энергообмена в мироздании. Суть в том, что ты должен быть готов отдать по меньшей мере не менее того, сколько взял. Взял жизнь у комара - будь готов отдать во Всеобщий котел Жизни эквивалент взятого. Иначе баланс нарушается и рано или поздно Сила возвратит себе отнятое…силой, выравнивая чаши весов. Все жизненные передряги, болезни и даже само движение (старение) к физической смерти - основывается на этом секрете. Наверное, даже бессмертие возможно, если всегда держать баланс в равновесии. Но в обыденной жизни это очень сложно (способны ли мы сознательно отследить отнятую жизнь да хоть того же комара, подвернувшегося, к примеру, под нашу сонную руку?). Выход только один - в умении и готовности всегда отдавать, причем не гордынясь этим отдаванием. Потому что ты не подаешь милостыню из сочувствия, пусть даже искреннего. И не благодетельствуешь, пусть даже от щедрот душевных. Ты всегда отдаешь Долг. Отношение к отдаванию как к Долгу является, имхо, и одной из сильнейших страховок от тончайшего в мире яда – гордыни.
Ну вот и вся суть «эффекта комара», если коротко. Кстати, при постоянной отдаче движение энергии опять же приобретает вид «восьмерки», то есть правильной «инь-ян», - так пробиваются «энергопробки» и ты начинаешь получать эквивалентное количество энергии от Всеобщего котла Жизни, только уже взятое не силой или в неосознанном эгоизме, а сознательно и ответственно, с уважением и благодарностью к Жизни…
3. «Пары». (Растворение привязок).
Тут сыграла опять же ассоциация. Вот эта:
Суть в чем: наши эмоции как эти шарики. Мы можем качаться на них как на маятнике-качели, бесконечно долгое время, оказываясь то в одном крайнем положении, то в противоположном. Эти противоположные положения я и назвала «парами». То есть если ты оказался в некоем сильном эмоциональном (в христианстве – «страсть») положении, которое тебе приносит внутренний дискомфорт, то причиной этого всегда является его некая противоположность – другая сторона маятника, «пара». Но это не обычно понимаемые противоположности, типа «холодное-горячее», «любовь-ненависть», «радость-грусть» и т.п. Скорее, эта «пара» - «причина-следствие». Только ее нахождение-понимание позволит тебе слезть с качелек и занять положение вот той балки на видео, к которой эти шары прикреплены. Это срединное положение ищут все религиозные практики – бесстрастие в христианстве, или путь Дао в даосизме, или «прижизненная нирвана» в буддизме. Но найти пару – очень тонкая работа, требующая максимально правдивого внутреннего диалога, иногда очень болезненного. Порой пару чрезвычайно сложно найти, ибо корни «качения» могут прятаться вообще в глубоком детстве. И далеко не всегда «пары» однозначно просчитываются. Например, что является «парой» гнева? Бессилие. Бессилие перед Чем? О. вопрос вопросов… И дальше ты работаешь не с гневом, а именно с бессилием и этим бессилием как реакцией на то, что не можешь достигнуть. А что ты хочешь достигнуть? Присмотрись и, возможно, это желаемое исходит из гордыни. Я гневаюсь, допустим, на ребенка из-за школы. В основе мое бессилие. В основе этого бессилия …хе-хе… желание видеть ребенка идеальным? Ну это же моя собственная гордыня, экстраполированная хитрым образом на другого человека. А ведь «любовь покрывает недостатки». Я не могу принять его недостатки, потому что гордыня не позволяет. А там где гордыня, там не живет любовь – гордыня ее попросту вытесняет. Недостаточность любви ведет к неприятию недостатков – неспособность их простить. Ну вот так одно рождает другое и понеслась ситуация по бесконечному кольцу – «6 внутри ложки» (начинает действовать «принцип ложки»)…
Достижение результата – это когда ты освобождаешься от негативных состояний – гнева, депрессии, страха… чего угодно, список их огромен.
Ну вот так, если кратко. На самом деле, описание этих идей оказалось гораздо более затратным по времени, чем сами идеи, довольно простые в своей сути. Другое дело – на практике они непросты – попробуй хотя бы день прожить осознанно в соответствии с «эффектом комара».
И да, еще одно замечание – все три принципа жестко взаимосвязаны. Из одного вытекает другой… Например, нахождение пары всегда приводит тебя к «принципу ложки», а «принцип ложки» всегда приводит к жизни в соответствие с «эффектом комара». Если, конечно, взяться за это дело всерьез, и с пониманием того, что ты делаешь и зачем делаешь (потом проще – обоснование умом и логикой после некоторой практики уже не надобится – принципы превращаются во внутреннее чувство и становятся естественной частью тебя). С точки зрения «механики движения энергии» все эти принципы рождают ее восьмеричную рисунок-структуру, которая и является правильной, истинной и гармоничной. И это лишь один из побочных –энергоэффектов, проявляющихся на физике, к примеру, «здоровьем-нездоровьем»…
Небольшой простой пример поиска “пары”. Если неуверенность - одно крайнее положение маятника, то его противоположное - самоуверенность. Люди, считающие себя неуверенными, если покопаются, обязательно найдут в себе позиции самоуверенности - ту сторону маятника, из которой их качнуло в сторону неуверенности. Сторона самоуверенности - это “так, и никак иначе” (привязка). Сторона неуверенности - “так? Или иначе?” (желание привязки). Цель разобраться в своих “парах” - найти третье положение - “слезть с маятника”. Так вот третье положение “маятника самоуверенности/неуверенности” - это “и так, и иначе” (растворение привязки).
И, кстати, это совсем не означает отсутствие эмоций и превращение в «прохладный чай». Растворение привязок просто расширяет жизненный обзор - вы можете быть и «игристым шампанским», и «прохладным чаем» (и позволяете быть таковыми не только себе, но и другим людям: принятие других - это очень хороший побочный эффект поиска собственных “пар”!).
Просто теперь, найдя “третью точку” (ну или «ступеньку» срединного пути если угодно) вы пьете чай или шампанское, а … не они вас .
Еще…Одна из самых фундаментальных Пар, находящихся в основе т.н. Дуальности: «Смерть – Основной инстинкт». Она является движущим механизмом громадного спектра всевозможных событий – от личных до геополитических. Ее очень интересно выявлять. И очень интересно видеть, как эту пару, например, используют политтехнологи в качестве мощнейшей манипуляции, когда надо достичь определенной цели. А используют ее очень активно, и, полагаю, используют сознательно. Но это уже другая история, да и говорить о политтехнологиях сегодня не хочется ))
а что такое клуб “AA”?
ЦитироватьВсе варианты описаны в религиозной литературе. У христианства - молитва и пост. У мусульман - восславление Аллаха, молитва и пост. У индусов (кришнаитов, например) - повторение и восславление имени Бога Кришны и пост. У буддистов - медитации (молитва) и пост.
У всех - подвижнические поступки “Христа ради”, “ради Аллаха”, “Бога ради”, которые предназначены для формирования устойчивого равнодушия к мирским ценностям и одновременно к формированию сострадания и бескорыстного желания помогать другим существам.
Ну и т.д.
Подытожим: “стучание” подразумевает избавление от мирских привязок (посты), формирование сострадания, обретение безусловной ВЕРЫ в идею “Бог”, вхождение в ИСС (молитва/медитация), ну и как следствие - освобождение (нирвана) у буддистов, у верующих - получение благодати (любви божественной).
Примерно и кратенько))
Наблюдение - это процесс фиксации во внимании знакомых событий, явлений, деталей, поступков, которые уже не требуют ни размышлений о сути процесса, ни вынесения последующего суждения об увиденном с т.з. личных ассоциаций.
ЦитироватьСуждение - это вывод о сути наблюдаемого неизвестного наверняка процесса, поступка, явления с т.з. личных ассоциаций.
А еще в Библии говорится, что “Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”(с).. видимо здесь имеется в виду - стучать посильнее лбом об пол во время молитвы…
Как-то странно ты не находишь, что других “рецептов” нет, как только молиться и восхвалять Бога. Был бы я Богом, отвернулся бы от тех, кто только и способен как хвалу мне возносить.
Что-то тут явно не так: НАБЛЮДАТЬ можно только знакомые события, а судить о НАБЛЮДАЕМЫХ незнакомых. Это как? В первом случае наблюдать можно только знакомые, а во втором оказывается можно наблюдать и незнакомые!? )))
ЦитироватьКлуб Анонимных Алкоголиков.
ЦитироватьНет, не нахожу. Есть такая пословица - “заставь дурака богу молиться, он лоб расшибёт”. Здесь очень характерно показано, что дурак будет заниматься механикой, копируя действия и слова, ну и расшибёт лоб. Переносный смысл пословицы, думаю всем известен.
Дело в том, что глубокая молитва (медитация) это огромная внутренняя работа. А голосовое восхваление Бога - это самогипнотическая установка, настрой на определённую акустическую ноту. Буддисты не восхваляют бога, а поют “омммм”, суфии используют кружение, чтоб воздействовать на “ухо” (на вестибулярный аппарат). Ну что ещё? Колокол, движение пестика по чаше, многоголосое пение, ритмические удары. Все эти приёмы воздействуют на “ухо”. Почему на ухо? Видимо “имеющий уши - слышит”(доля шутки))). Ну а серьёзно - звук/ритм - наиболее верный способ ввести человека в транс.
Далеко не каждый способен войти в транс в нужной точке внутреннего настроя.
Так что внешка тут неважна, хотя именно над ней и любят подшучивать несведущие)))
во втором случае: “наблюдение неизвестного наверняка процесса”. Ключевое слово - наверняка. А если что-то наверняка неизвестно, то это даёт почву для домысливания, выстраивания собственного суждения.
ЦитироватьДело не в этом, почему наблюдение как процесс ты трактуешь только как процесс фиксации известного события, в то время как в трактовке суждения при этом допускаешь наблюдение уже неизвестного? В первом случае наблюдение и во втором тоже наблюдение. Но в первом только известного, а во втором оказывается уже можно наблюдать и неизвестное.. так что такое НАБЛЮДЕНИЕ? Бог с ним с суждением, меня не это в твоем комментарии зацепило, понимаешь?
ЦитироватьНаблюдать можно любое событие, которые ты способна так или иначе воспринимать. И под наблюдением, лично я, трактую процесс фиксации любого события, а не только известного, без попытки вынести какое-либо умозаключение.
И в своих постах я говорил именно о процессе наблюдения, но никак не сборе суждений! Для меня судить - это суживать свой взгляд, принимая некую одну сторону. И судят как раз о том, что известно, без рассуждений, без попыток разглядеть неизвестною сторону, без попытки увидеть “обратную сторону луны”. Увидели знакомое действие и вуаля - готово мнение. Судить легко, рассудить - не каждому дано. И не надо сюда приплетать сбор разных суждений, когда речь идет именно о рассмотрении, о попытке рассмотреть объект с разных сторон и именно, чтобы не выносить определенного о нем мнения (суждения).
Потому я и говорил и говорю о наблюдении.
Но ты все перевернула в своем уме, и посты мои прочла неверно.. а что тебе помешало уловить истинный смысл моих слов? Не твое ли готовое суждение о рассматриваем предмете? Зеркало, отражение - это плохо, вариантов нет, а Асура вдруг наоборот предлагает внимать каждому отражению… вот отсюда и несогласие, и противоречие…
Наблюдать, подмечать, не упускать и малейших деталей - вот что нужно, если хочешь не судить, а видеть! Что видеть? Суть! Только так ее можно увидеть! Все замечать, все фиксировать, ничего не отметать, ни о чем не судить, а только собирать и складывать, слаживать, прилаживать - ладным делать, правильным, истинным - целостным.
Наблюдать и подмечать даже самые незначительные детали - это судить об объекте? Наблюдать и подмечать - это видеть.. как еще ты станешь всевидящей, если твое внимание не будет фиксировать абсолютно все вещи? Хоть молись, хоть провались.. усилием царство небесное берется… смотри во все глаза, слушай во все уши.. стань просто глазами.. будь просто ушами.. и увидишь!
ЦитироватьНаверное тебе также придётся читать мои посты более внимательно, чтоб не делать неверные суждения.))
Цитировать“Наблюдение - это процесс фиксации во внимании знакомых событий, явлений, деталей, поступков, которые уже не требуют ни размышлений о сути процесса, ни вынесения последующего суждения об увиденном с т.з. личных ассоциаций“.
Незнакомые - то есть те, которые не знаешь, не ведаешь, не осознаёшь (события, явления, и тыды) - наблюдать невозможно. Потому что их просто не будет в твоей сфере внимания.
“Суждение - это вывод о сути наблюдаемого неизвестного наверняка процесса, поступка, явления с т.з. личных ассоциаций.”
Неизвестный наверняка процесс, поступок и тыды, это когда ты точно не можешь сказать что ты наблюдаешь, но у тебя есть личные ассоциации, ты вправе ими поделиться с окружающими - вынести свои суждения на этот счёт, свои выводы. Ты тщательно понаблюдал со всех сторон, проанализировал и сделал свои выводы=суждения по тому, что это такое было. В основе суждений может быть достойная огромная работа, но это всё равно будут твои личные выводы.
Наблюдение: кто-то похожий на волка, прикрывшегося овечьей шкурой задрал похожую на овцу особь.
Суждения=выводы: волк в овечьей шкуре съел овцу. Так волк проявил свою волчью суть
Ты прочти внимательно себя сама. что ты пишешь:
Наблюдение - это … которые … не требуют … вынесения суждения.
ЦитироватьСуждение - это вывод о о сути наблюдаемого …
Что в итоге получаем:
Суждение - это вывод о наблюдаемом. А Наблюдать можно только то, что не требует последующего суждения. Итак, судим о том, что наблюдаем, а наблюдаем только то, о чем не судим!
Я внимательно тебя прочел, ничего не упустил? ))))
Да, блин, Асура, ты издеваешься чтоле?
В третий раз пишу, что:
“Суждение - это вывод о сути наблюдаемого неизвестного наверняка процесса, поступка, явления с т.з. личных ассоциаций.”
“наблюдаемого неизвестного наверняка”
Выражение: “Неизвестное наверняка” это всё равно, что сказать “я не знаю наверняка, что там происходит” = “Я не знаю точно, что там происходит”. “Этот процесс мне не совсем известен”.
Не путать! с (и почувствовать разницу):
“Я наверняка не знаю, что там происходит” с “я не знаю наверняка, что там происходит”.
“Я точно не знаю, что там происходит” с “я не знаю точно, что там происходит”.
Боюсь, твоя любовь к перестановке слов в предложениях сыграла с тобой злую шутку)))))))) Но ты всегда можешь рассмотреть всё со всех сторон и … не делать выводов. Просто наблюдай за интонацией.
———–
PS Поясню.
1. Процесс известный: лошадь скачет, бык мычит
2. Процесс неизвестный: никого не вижу/ не знаю
3. Процесс не совсем известный (неизвестный наверняка): то ли лошадь, то ли скачет, то ли бык, то ли мычит (комбинации вариантов).
В моём определении “наблюдения”, говоря о процессе, я написала о процессе известном (п.1)
В моём определении “суждения”, говоря о процессе, я вела речь о процессе неизвестном наверняка (п.3)
При наблюдении известного нет необходимости делать суждение, ибо всё очевидно и так.
При наблюдении неизвестного наверняка нужны выводы и суждения, чтобы как-то проявить процесс полностью. Выводы и суждения могут быть разными, могут основываться на долгой аналитической работе, а могут быть ассоциативными, или поспешными, или интуитивными, или…., или… Не факт, что аналитические выводы будут верными, всё зависит от аналитика и методов. Не факт, что ассоциативные выводы будут верными, всё зависит от способности человека, то же самое и про интуицию.
надеюсь на этом недопонимание по “неизвестному наверняка” исчерпано.
ЦитироватьНет, конечно.. просто пытаюсь показать тебе, что ты неверно дала трактовку определяемым понятиям..)))
Поэтому прочитай внимательно еще раз, что ты написала, когда давала определение понятию «наблюдение»:
Подчеркиваю: наблюдение – это процесс … событий (явлений, деталей и т.п.), которые НЕ ТРЕБУЮТ (?) => вынесения суждения(!). Еще раз: наблюдение – это процесс, который не требует вынесения суждения! (я выделил суть того определения, которое ты дала для наблюдения).
А теперь что такое суждение:
Итак, суждение – это вывод о наблюдаемом процессе (событии, явлении и т.п.).
ЦитироватьЧто значит наблюдаемом? Возвращаемся к сути того определения, что ты привела для наблюдения: наблюдение – это то, что не требует вывода, т.е. суждения.
Масло масляно, ты не находишь?
Так может ты изначально дала неверную трактовку тому, что такое наблюдение?
Какая разница что и как и с какой целью ты наблюдаешь? Знакомое ли событие или неизвестное (наверняка или не наверняка – без разницы), с целью ли сделать о наблюдаемом некий вывод, или просто посозерцать!?
Так что такое наблюдение?
Про то, что такое суждение – отдельный разговор, для начала давай разберемся с тем, что собой являет процесс наблюдения как таковой.
Дам свою трактовку для наблюдения:
ЦитироватьНаблюдение - это процесс фиксации в сознании человека некой информации о том или ином событии (предмете), которое попало в поле зрения.
Наблюдать - это по сути внимать (воспринимать).
И в непосредственно сам момент наблюдения того или иного явления какие-либо размышления о наблюдаемом объекте будут только мешать воспринимать информацию о нем более целостно.
При этом само наблюдение может быть поверхностным (праздным) или же наоборот тщательным, сосредоточенным, устремляющим свой взор вглубь исследуемого явления, с попыткой уловить как можно больше всесторонней информации о нем, с целю изучить рассматриваемый объект как можно подробнее, увидеть не только то, что болтается на поверхности, но в первую очередь понять (воспринять) то, что движет данным объектом изнутри. А что движет любым процессом изнутри? Правильно, суть данного процесса - внутреннее его содержание, скрытое, недоступное поверхностному взгляду.
Других ограничений для наблюдения нет, потому что суть данного понятия состоит в том, что наблюдать означает лишь одно - это фиксировать в уме те или иные детали - фиксировать, запечатлевать.
Размышлять или не размышлять потом об увиденном - это отдельная тема, и уж тем более выдавать о наблюдаемом некое суждение или нет, ибо размышление и суждение так же понятия весьма разные.
И вернусь к своим баранам: я изначально, с самого начала писал о НАБЛЮДЕНИИ, как о методе постижения сути, т.е. глубинных структур происходящего, а не просто отражаемых на поверхности. Для того, чтобы разглядеть суть, нужно тщательно изучать того, что мы видим на поверхности, ибо на поверхности картинка может в разных случаях видеться почти одинаковой, а в глубине при этом будут происходить отличающие друг от друга процессы. И для того, чтобы это заметить, и нужно учиться правильно наблюдать за рябью на воде, чтобы подметить те тонкости, которые легко ускользают от праздного взгляда. Подмечать тонкости, фиксировать даже малейшие детали - только так можно научиться видеть оттенки граней, стать зрячим, смотрящим внутрь - видящим суть. Потому что суть проявляет себя каждый раз по разному, но заметить это можно только, если смотреть предельно внимательно. А такое нелегко дается, для внимательного взгляда требуется сила, т.е. нужно прилагать усилие. Вот почему царство небесное (скрытое внутри) силой берется, и употребляющие усилие восхищают его.(с) Как научиться наблюдать предельно внимательно? Ну может кому и молитва и хвала Богу помогает раскрыть для себя внутренний потенциал, чтобы начать видеть глубже, слышать дальше. Но все равно так или иначе, но суть постигается не через молитву, а через правильное наблюдение (видение).
ЦитироватьИ что тут непонятного?
ЦитироватьНаблюдение известного не требует вывода ибо всё очевидно, таки да. “Не требует” - это не ограничение, это пояснение, в свете того, что ты просил дать определения наблюдению и суждению, как я понимаю, не одно ли и тоже это у меня? Я дала, показав в сравнении, что это не одно и тоже, поэтому одно выразила в паре с другим. Каков вопрос, таков ответ.
Наблюдение - это одно, суждение - это другое действо. Если суждение не требуется, то это не говорит о том, что его не может быть. Оно (суждение) может быть даже когда его не просят. Это личный выбор человека - сделать выводы о наблюдаемом или нет.
Обычно выводами заканчивается любая аналитическая работа. Иначе зачем она была нужна
Наблюдение, как процесс, - это не только наблюдение известного, но и неизвестного так же. Что тут непонятного? И почему давая определение тому, что такое наблюдение, ты акцентировала свое внимание именно на том, что наблюдать можно только известное (знакомое)!?
ЦитироватьНо, так или иначе, наблюдение - это НЕ суждение. Суждение оно как бы отдельно стоит, хотя в основе своей обязано иметь наблюдаемое, иначе выводы просто не на чем будет делать, хотя можно из пальца высосать..))) Но, не суждение лежит в основе разглядывания сути, а именно наблюдение, которое к суждению не имеет прямого отношение, ибо является вполне себе самостоятельным процессом.
Надеюсь, с суждениями мы покончили? Если да, то ответь, почему именно сам процесс наблюдения ты не относишь к способу познания сути?
Наблюдать (видеть) суть нельзя, а молиться для того, чтобы увидеть - можно? Тоесть при помощи молитвы настроить себя на способность видеть скрытое можно, и других способов ты считаешь, чтобы научиться видеть (наблюдать, замечать, подмечать) суть вещей, нет?
Ну вот мое мнение и моя практика показывает, что есть. И для этого вовсе необязательно молиться, скорее нужно иметь внутренне устремление непременно увидеть скрытое, не спешить скорее судить об увиденном, а наблюдать, чтобы замечать, подмечать и фиксировать. А затем из замеченных (запечатленных) деталей картинка рано или поздно сама сложится, как только все ее разбросанные по отдельности пазлы будут собраны. Это состояние, когда все пазлы собраны и сложились в истинную картинку, и называют условно “стучите и отворят вам”, или как “откровение свыше” - переход на принципиально иной уровень (качество) восприятия мира.