О теории эволюции Чарльза Дарвина
“Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”
Свою эволюционную теорию Чарльз Дарвин изложил в 3-х работах -
1. Происхождение видов путём ЕСТЕСТВЕННОГО отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь. (1859г.) В этой работе говорится о том, что среда обитания производит отбор наиболее приемлемых наследственных изменений. Отбор, другими словами, выражается в эволюционной ориентации, ибо определяет приспособление организмов к окружающей среде. Эволюцию можно толковать как серию приспособлений, каждое из которых определенный вид закрепляет или теряет под давлением отбора на протяжении ДЛИТЕЛЬНОГО времени.
2. Изменение животных и культурных растений, в которой Ч.Д. анализирует закономерности ИСКУССТВЕННОГО отбора (1868г.)
3. Происхождение человека и половой отбор (1871г.) Эта работа произвела переворот в сознании людей. В ней был дан подробный анализ и приведены бесспорные доказательства единства происхождения животного мира. То, на чем настаивает Дарвин, – это происхождение всех человеков ))) от предков, принадлежавших к одному виду, то есть от одного общего корня.
«Происхождение видов» и следующие за ней две книги представляют собой ЕДИНУЮ ТРИлогию, в которой приведены научные доказательства истории развития и происхождения органического мира. Автор подробно показал движущие силы эволюции, определил пути их преобразований и осветил движение сложного процесса, непрерывно идущего в пприроде .
В основе эволюционной теории Дарвина лежит представление о виде, его изменчивости в процессе приспособления к окружающей среде и передаче признаков от предков к потомству.
Эволюция культурных форм при этом протекает под действием ИСКУССТВЕННОГО отбора, факторами которого являются изменчивость, наследственность и творческая деятельность человека. Эволюция природных видов осуществляется благодаря ЕСТЕСТВЕННОМУ отбору, факторами которого являются изменчивость, наследственность и борьба за существование.
… … …
Своей эволюционной теорией Ч.Д. разделил человечество на эволюционистов - приемлющих его теорию и не приемлющих её .
Чтобы осмысленно рассуждать об эволюционной теории Дарвина и о единстве происхождения жизни на земле, надо: во-первых , постараться понять - кем был Чарлз Дарвин, во-вторых - как можно глубже изучить его работы, в третьих - множество фактов - морфологических, эмбриологических, палеонтологических, биогеографических, молекулярно-генетических, биохимических и т.д., показывающих/ доказывающих правоту выводов Ч.Д., рассматривать не вычленяя какой-либо один, а все ВМЕСТЕ - в их единстве.
… … …
Основну мировоззрения человека определяет его отношение к богу - вера в него или безверие.
Наверняка, как любой здравомыслящий человек Ч.Д тоже задумывался над вопросом: что есть “бог”и есть ли он вообще? Верил ли Ч.Д. в бога, был ли атеистом и кем он себя считал?
Однозначно ответить на эти вопросы непросто.
Чарльз Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии.
Однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом Завете, как ложную и не заслуживающую доверия: «… пришел к сознанию того, что Ветхий Завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., … заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря»
Втайне развивая свою теорию естественного отбора, Дарвин даже писал о религии как о племенной стратегии выживания, веря в Бога как в верховное существо, определяющее законы этого мира, но со временем Дарвин потерял всякую веру в христианство.
Позже, когда его спрашивали о религиозных взглядах, Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существование Бога, и что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое».
Наряду с этим, отдельные высказывания Дарвина можно расценивать как деистические. Так, шестое издание «Происхождения видов» (1872) заканчивается словами в духе деизма: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». При этом Дарвин отмечал, что представление о разумном творце как первопричине «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать». Как атеистические, можно расценивать высказывания Дарвина в его письме Гукеру (1868): «…не согласен, что статья правильная, я нахожу чудовищным утверждение, будто религия не направлена против науки… однако когда я говорю, что она неправильна, я отнюдь не уверен, не было ли бы самым разумным для людей науки полностью игнорировать всю область религии». В «Автобиографии» Дарвин писал: «Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие — а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей — — понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»
Итак Чарльз Дарвин не был христианином и считал “незамысловатый текст Евангелия” отвратительным учением, притом полагая/утверждая/показывая «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм и… из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм».
Svetlena (28 января 2022 г. в 22:43)
ЦитироватьSvetlena (28 января 2022 г. в 22:44)
…
Душа субстанция невидимая, к сожалению или к счастью?…
Видимая, только не все ее видят. А у некоторых ее нет. Там осталась только оболочка, от человека. Живой труп.
ЦитироватьЭто как Христос будил Лазаря. Полутруп еще можно спасти. Как говорится - если почки отказали, то поздно пить боржоми.
ЦитироватьМожет и видимая. Но не в нашем Мире. Мы же точно не знаем правды. что и как, мож наш Мир игровая компьютерная иллюзия, где то сидим типа мы, подключенные к другой реальности… Помер здесь - очнулся там… Так, фантазия…
ЦитироватьSvetlena, new-wladimer, считаю продолжить разговор о душе лучше в другом блоге - вот здесь http://2012god.ru/o-dushe/ , куда и переношу ваши комментарии, с вашего позволения
ЦитироватьОльга Четверикова - “В этом обществе человек просто не предусмотрен”
О “человеческом капитале” - с переходом на цифровую платформу основным капиталом становятся данные, которые называют «золотом и нефтью 21-го века».
Сегодня мы видим совершенно другое общество, и цифровые платформы, которые стали новой «бизнес-моделью», должны заменить и человеческое общение, и человеческие связи, и…просто превратить человека в «приложение» к «цифре».
О цифровом “военном коммунизме” и прочих “прелестях” цифровизации
https://www.youtube.com/watch?v=LVf0qLMYBF0
ЦитироватьИрина Мухина о тёмной стороне цифровизации: о погружении человечества в цифровую матрицу, о «человеческом капитале» и контроле над ним, о «прибыльных товарах» и деградации, о торговле детьми…
Тёмная сторона цифрового мира. Взгляд из Америки
Интеллект (ум) и нравственность: установка и достижение цели.
ЦитироватьСохранить себя с тем, что нам дано свыше.
Два предыдущих поста посвящены социальной эволюции человечества в целом.
https://www.youtube.com/watch?v=DmbLsmMzdn0
ЦитироватьЭтот - индивидуальной эволюции человека, как биологического существа, частности, о “внешнем пищеварении мозга”, как ответ на - почему мозг уменьшается, и в целом человечество “тупеет”…
Ужасное будущее цифровизации Сергей Савельев.
“Надо читать Великую Книгу Природы”(с) из видео “Ужасное будущее цифровизации”
https://www.youtube.com/watch?v=Lpc2n_S7S5U
ЦитироватьВ продолжение - “Иллюзия моделирования мозга”
зачетно ИИ подбирает ссылки для бабок))
ЦитироватьВот с этого реально очень смешно.
Зоря, ты хоть поделись впечатлением от видео… что интересного из него узнала ? а то эта лекция, чем то сродни тезису - “Генетика — продажная девка империализма”
ЦитироватьWermut (5 февраля 2022 г. в 22:14)
Цитироватьзачетно ИИ подбирает ссылки для бабок))
Вот с этого реально очень смешно
…
А “бабки” это кто/что у тебя - в твоём восприятии?
Pivovan (5 февраля 2022 г. в 23:21)
Зоря, ты хоть поделись впечатлением от видео… что интересного из него узнала ? а то эта лекция, чем то сродни тезису - “Генетика — продажная девка империализма”
Цитировать…
Почему я не делюсь с вами увиденныи/услышанным, точнее, не выделяю своё, хотя конечно же могу это сделать. Сергей Савельев биолог, и всё, что он рассказывает о мозге мне абсолютно понятно, как и понятны его объяснения почему человечество в ближайшем столетии НЕ создаст Искусственный Интеллект.
А ты программист и должен видеть всё это с другой стороны - с технической, с точки зрения устройства и работы компьютера
“Генетика — продажная девка империализма”
Цитировать…
Учитывая реалии сегодняшнего дня, это изречения актуально, как никогда: ибо - сущая правда - “Нынешние генетикИ — продажные девки…”
А “бабки” это…что у тебя? Как-то однозначно оно воспринимается, у “бабок с мошной спереди…”
Цитировать