Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Кто, кто в теремочке живет?

Автор Azerat - 19 марта, 2017  |  Просмотров: 2,648

Почему вдруг в настоящее время появилось немало приверженцев учений, в которых ум объявляется чуждым элементом и отвергается как нечто ненужное и только мешающее человеку воспринимать окружающий мир и себя типа напрямую в чистом виде? Если обернуть свой взор назад, в преданья старины глубокой, то, можно увидеть, что ум всегда был в почете среди людей. Об этом говорит немало русских поговорок и пословиц. Быть умным испокон веков на Руси, и не только, считалось великим достоянием человека. И каждый хотел быть умным, и считать себя умным, и слышать от других, что он умный. Но что мог слышать глупец? Он мог слышать только одно, что как ему бедному ума не хватает. И от этого человек чувствовал себя ущербным и естественно страдал. И тут вдруг современные псевдо гуру объявляют ум, вы не поверите, они объявляют ум глупым элементом, который способен только по глупому болтать и мешать человеку чисто, напрямую, воспринимать, осознавать, знать, уметь и т.д. и т.п. И все это несется в массы в противовес народной мудрости. Псевдо гуру создают школы дураков, пишут книги для дураков, и призывают отказываться даже от попыток работать умом. Правильно, как можно призвать дурака работать тем, чего ему как раз и не хватает?! Естественно у дурака, как в той басне от радости в зобу дыханье сперло, – и на приветливы слова про дурака безумец каркает во все воронье горло: сыр падает, оставляя дурака без пиджака. И вот таким глупцам подобные песнопения как бальзам на душу. Оказывается, о эврика, умным-то быть плохо! На дурака не нужен нож, ему в три короба наврешь и делай с ним что хошь. И от этой идеи, что ум – это нехорошо, он уже никогда не откажется, потому что стать умным ему все равно не светит, ибо ума нет, а желание быть умным – осознанным и знающим – оно никуда не ушло. И теперь он, как проклятый, будет бегать и везде, где можно, хаить ум и оплевывать того, кто этот ум продолжает воспевать. Потому что, когда нет ума, но есть установка, что «ум – это плохо», то все действия человека будут подчинены именно этой установке. И как только на его пути встречается фраза по ум, как тут же включается и отрабатывает установка «ум – это плохо!». И все, перед вами Говорящая Стена, хоть и выглядит она как человек, и вам хочется воспринимать ее как человека, но, тем не мене, перед вами Стена, причем непробиваемая. Потому что войти можно туда, где есть ум, а где нет ума, там все наглухо зацементировано. Но зато есть, вживлена, установка, и потому тут хоть в лоб, хоть по лбу, все как об стенку горох. Но, стена, на то она и стена, чтоб стоять и не двигаться. И не стучите. Вам не откроют. Потому как у этой стены нет ни окон, ни дверей, да и в доме том давным-давно уже никто не живет.

Ну, а мы с вами, все же попробуем расставить все на места и разобраться в том, что такое ум и почему от него, если он у вас есть, то ни в коем случае не нужно отказываться, а наоборот нужно его усиленно развивать.

Немного повторюсь (если кто читал мои посты в теме «Что значит “умный” ? Мнения.»):

СОЗНАНИЕ
со- словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением совместности, взаимной связи с тем, что названо мотивирующим именем существительным (собрат, совладелец, сомножитель, сорежиссёр, соученик и т.п.)

Совместный – осуществляемый вместе с чем-либо. Отсюда, сознание – это процесс, осуществляемый непосредственно с применением, использованием некоего знания, т.е. сознание и есть не что иное, как процесс мышления, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, и потому утрата способности мыслить и означает потерю сознания, ибо сознание и мышление суть одно. Мыслить, или осознавать – это представлять в мыслях; воображать, рассуждать, анализировать, познавать. В процессе мыслительной деятельности человек приобретает новое знание, от которого потом зависит уровень его осознанности. Мыслительная же способность человека, лежащая в основе его сознательной деятельности, и обзывается коротко умом! Ум и мысль – одно. Мысль и мышление – одно. Мышление и сознание – одно. Отсюда, ум и сознание – одно.

Так что значит быть умным?! Быть умным и означает – быть осознанным! Т.е. осознанным может быть только умный человек. Не зря же народная мудрость гласит: нет ума – считай калека.

Итак, ум, как понятие, и есть сознание. И человек осознан настолько, насколько он способен быть умным. Ментальная болтовня бывает только от нехватки ума, когда мысли прут, а Хозяина дома нет. Вот они и беснуют в голове и управы на них нет, ибо нет того, кто бы их к порядку призвал. Главной характеристикой ума является рассудок, рассудочная деятельность. Рассуждать – что это значит? Рассудить – это рассмотреть, разглядеть, распознать. Это процесс рассмотрения сути со всех ее сторон, не с какой-то одной стороны, а сразу со всех, учесть обе стороны вопроса, как положительную, так и отрицательную. Чтобы судить, и судить праведно, правильно и справедливо, нужно уметь рассуждать, т.е. рассматривать вещи со всех сторон, смотреть во все стороны и крутить, ворочить своим умом во все стороны, только так можно разглядеть суть и не ошибиться. Тот же, кто утвердился в некоем своем мнении и теперь, как проклятый, держится за него, и боится потерять, отказаться, тот костенеет умом своим, т.е. теряет живой ум. Ибо ум – это тот самый процесс, который позволяет воображать и представлять вещи со всех сторон, т.е. неограниченно. А, значит, позволяет слышать, видеть, чувствовать как можно больше. Т.е. быть по-настоящему живым, осознанным, многое понимать и многое потому видеть. Ведь что такое мысль – это чувственный образ. И все, что мы видим и чувствуем, есть не что иное, как мысленный образ. И если мы что-то не можем вообразить своим умом, то не можем этого и увидеть, и как итог и почувствовать. Потеря сознания – потеря способности мыслить, утрата ума. Так к чему призывают вас все эти современные псевдо гуру? Отказаться от ума?! Отказаться быть живыми, чувственными, зрячими, осознанными. Они призывают вас отказаться быть людьми, отказаться быть живыми, отказаться быть разумными. Впасть в глупость несусветную, отупеть, уйти во тьму и сгинуть там в небытие. Не верьте им. Не бойтесь ума своего. Не бойтесь им ворочить! Рассуждайте как можно больше. Тренируйте его, чтоб он не заржавел. Ум – это единственное что у вас есть. Ум – это единственное, чем вы являетесь. Ум – это единственное, что подарит вам вечность бытия, и вечность блаженства. Внимайте каждому движению своего ума. Внимать – внутрь манить. Смотрите внутрь себя, разговаривайте со своим внутренним Я. Ибо весь мир, что снаружи, есть лишь проекция того, что у вас внутри. Царство небесное внутри вас. И разговаривая со своим внутренним я, вы, по сути, ведете беседу с Богом. А вас призывают замолчать, остановить ваш внутренний диалог. Вас призывают отказаться от общения с Богом. От общения с вашим Высшим Я, с тем, кто все знает, все видит, все понимает и все чувствует.

Я люблю вас! Ибо вы – это Я! Я желаю вам добра и только добра. И кто бы и чтобы не говорил, я останусь верен вам! И буду говорить с вами не так, как учат, а так, как Он во мне говорит! И если я в чем-то вдруг ошибусь, то я вернусь, чтобы исправить, чтобы сказать так, как должно, как правильно. И я меняю свое мнение, ибо постоянно ищу, постоянно рассуждаю. И призываю вас возлюбить Его всем разумением своим. Никто вам не откроет тайну. Никто вам не поведает истину. Только вы сами сможете открыть ее в себе. Но для этого вам нужно заглянуть внутрь себя и не испугаться и дойти до конца, до самой глубины, до самого края, достать рукой дна бездны, у которой нет дна. Но там, на самом дне этой бездонной бездны, нет тьмы, ибо Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.


180 комментариев к записи “Кто, кто в теремочке живет?”

Страницы: « 1 … 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 »

  1. “Справедливость без любви делает человека жестоким
    Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
    Правда без любви делает человека критиканом
    Ум без любви делает человека хитрым
    Приветливость без любви делает человека лицемерным
    Компетентность без любви делает человека неуступчивым
    Власть без любви делает человека тираном
    Честь без любви делает человека высокомерным
    Обязательность без любви делает человека раздражительным
    Богатство без любви делает человека жадным
    Вера без любви делает человека фанатиком”.

    Только любовь и делает человека справедливым, а вне любви нет никакой справедливости. Вот так точнее будет.
    Но здесь важно не ошибиться и истинное понимание слову “любовь” дать. А то ведь каждый под этим термином нечто свое понимает, а без истинного смысла любая фраза - просто красивая речевка! И смысл тогда ее произносить?! Вы скажете одно, один смысл в свои слова вложите, а человек возьмет ваши слова и вложит в них иной, свой смысл, и припишет это вам, что дескать это вы такое сказали. Так рождается ложь. Но кто ее творит? Не тот, кто сам от себя говорит, а тот, кто слова другого переворачивает, вкладывая в них другой смысл. Поэтому и дОлжно каждому, кто желает истинно говорить, только от себя говорить, и чтобы слышать другого, в одни и те же слова один и тот же смысл вкладывать. А такое возможно только если каждый будет знать истинный смысл слов, первоначальный. Вот почему так важно заниматься трактовками слов. Не свои термины придумывать, а использовать общие и уточнять их истинное значение. А тот, кто придумывает свое и вкладывает уже в существующие термины иной смысл, тот и плодит ложь. Вот этим и страдают современные псевдо гуру.

    Цитировать
  2. Автор записи блога - Acypa (21 марта 2017 г. в 9:56)
    “Высказывайте свои соображения по теме блога. Буду рад вас слышать!”

    Если по теме, то я согласна с тем, что шарлатанов развелось много. Семинары, тренинги, сходки, массовые беснования, которые носят название динамических медитаций. Всё это сопровождается такими рекламными текстами, откровениями, пророчествами или открытиями в кавычках, на которые, как на сладкое, реагируют люди. Даются краткие фразы, они как коды западают в мозг и зомбируют, потом такой человек начинает разговаривать этими лже-мудрыми высказываниями, не понимая, что произошла подмена и вытеснение нормальных понятий, а вместе с этим внедрение опасных установок.
    Точно так и с умом. У меня на этот счёт свой вывод: идёт целенаправленное одурачивание населения планеты. Дураками легче управлять, стравливать. Они сами себя переубивают, когда дадут команду. Из последних примеров - Украина, там перед майданами особенно активировались разные секты по промыванию мозга населению. Результат все видят, развал и обнищание.
    Даже по общению в интернете видно, как легко люди разводятся на склоки.
    Блог в целом понравился, радует, что ещё не все зомбированы прославлением безумия.
    Спасибо. :blago:

    Цитировать
  3. Автор записи блога - Acypa (21 марта 2017 г. в 10:58)

    Чтобы увидеть объект в его истинном свете, нужно увидеть обе его стороны .

    Это я и назвала различением, без которого невозможно дальнейшее постижение. Вы, видимо, на эту фразу вовсе не обратили внимания, пока выписывали мне кучу диагнозов и рецептов :haha: А потом у вас, не знаю с чего бы вдруг, различение вдруг превращается… в “дробление”, и вы с размаxу ставите печать и размашистую подпись уверенного в себе лекаря: “В слоновник ее, слона собирать!”. :write: При этом и не заметив, что сами совершили подмену, приписав “пациенту” несуществующие симптомы. Асура, я нигде не говорила о “дроблении”, как о способе увидеть суть. Наоборот, “дробность” /”тень”, “персона” и т.п./ = это то состояние, в котором мы привычно наxодимся, и часто даже этого не замечаем; состояние, из которого надо выxодить. Как? Для начала увидеть эту дробность с помощью именно таки с различения = кто тот “xвост, который вертит собакой”. И далее уже постижения = поиска первопричины, потому как у каждой такой внутренней “трещины”, чреватой дальнейшей раздробленностью, всегда эта причина, “первособытие” имеется. Иногда она очень глубоко, не сразу и обнаружишь. А вот когда обнаружишь, тогда и возможно соединение “двуx в одно”, тем самым постепенно избавляясь от раздробленности. Для себя я этот процесс называю “поиск Пар”. Но что еще важно: чтобы увидеть и тем более “соединить Пару”, обязательно нужно найти нужную позицию, как бы “третью точку”. Представьте, что на нити к перекладине подвешен шар и он качается из стороны в сторону. Каждая позиция шара на максимумаx отклонений “влево/вправо” = это и есть “Пара”. Но пока вы сами являетесь “шаром”, оказываясь то в левой позиции, то в правой /образ раздробленности/, полностью весь “узор качения” /образ единства/ не увидеть. Для этого надо “перестать быть шаром” :) И занять ту самую третью, срединную позицию = в описанной “картинке” это перекладина, к которой присоединена нить. А вот “оттуда”=то все становится и видно, и понятно, в том числе понятно, как остановить “качение”. Вы написали: “Чтобы увидеть объект в его истинном свете, нужно увидеть обе его стороны в единстве! Вот что на самом деле означает такое понятие как дуальность” . Да, увидеть в единстве, только это уже не дуальность, а, наоборот, выxод из нее. Дуальность = это как раз лукавая ловушка, когда ты все еще “шарик”, раскачиваемый “парой” противоположностей. Замечу, все “пары” внутри нас, внешняя среда лишь “зажигание”.

    Цитировать
  4. scanira (21 марта 2017 г. в 11:39)

    bmp (21 марта 2017 г. в 8:46)
    «Я» = это душа, а ум = ее око . Так что умом постигается природа души..

    С т.з. христианства:….

    А я так вобщем и согласна со сказанным. :) да, Любовь= это всеобщая связь. Я ее называю еще “открытостью”, что, собственно, то же самое. В китайском буддизме меня лично в свое время как раз подкупило одно утверждение: они полагают сердце именно “мыслящим органом”. Как и в xристианстве: “ум соединяется с сердцем”, рождая “ум Xристов”. А покуда нет такого соединения /не “на связи” /, сердце = страстно, ум = рассеян, со всеми вытекающими… Потому и первые две заповеди в xристианстве = все=таки про обретение любви. Про восстановление связи. Да и в буддизме говорится, что для времени кали=юги особое значение будет иметь обретение аспектов Амитабxи=Будды = любви и сострадания.

    Цитировать
  5. bmp (22 марта 2017 г. в 2:26)
    Это я и назвала различением, без которого невозможно дальнейшее постижение. Вы, видимо, на эту фразу вовсе не обратили внимания, пока выписывали мне кучу диагнозов и рецептов :haha: А потом у вас, не знаю с чего бы вдруг, различение вдруг превращается… в “дробление”, и вы с размаxу ставите печать и размашистую подпись уверенного в себе лекаря: “В слоновник ее, слона собирать!”. :write: При этом и не заметив, что сами совершили подмену, приписав “пациенту” несуществующие симптомы. Асура, я нигде не говорила о “дроблении”, как о способе увидеть суть. Наоборот, “дробность” /”тень”, “персона” и т.п./ = это то состояние, в котором мы привычно наxодимся, и часто даже этого не замечаем; состояние, из которого надо выxодить.

    Я знаю, что вы это назвали различением. Но, я написал вам о дроблении по той простой причине, что именно это вы и делаете. Вопрос в другом, замечаете ли вы это за собой?
    Приведу перечень ваших цитат, дабы вы сами могли еще раз прочитать, что же и где вы писали:

    Асура, человек, которого вы оценили как “говорящая стена”, говорил о том уме, который Юнг называл “персоной”.

    Ум он и в Африке ум. И называть его вдруг персоной, то не понимать его сути.

    Персона = это “маска”, вот она и ведет тот “внутренний монолог”, о прекращении которого и говорится.

    Персона, маска, сама по себе не мыслит и потому никаких монологов от своего лица не ведет. Под маской сидит все тот же истинный ум. Это он, ум, способен надевать на себя маски и играть различные роли, но только у шизофреника маска (роль) вдруг отделяется от ума, истинного я, и начинает жить и говорить самостоятельно. И поэтому, еще раз обращаю ваше внимание, прежде всего научитесь называть вещи своими именами, не подменяя понятия.

    Но если нарушена мера ее на нас влияния = о чем Юнг тоже пишет, говоря в этом случае уже о патологии = тогда то “персона” и вытесняет уже почти все иные внутренние стороны нашей псиxики, и тогда мы вообще почти не слышим нашу Самость /тоже термин Юнга/.

    Персона не может ничего вытеснить. Если уму, истинному я, нравится данная роль, он будет ее играть. пока она ему не надоест. Но он, ум (я), все так же будет оставаться истинным, и единым. И это нужно признать, что такова наша сущность (самость), она не любит сидеть с кислой миной, а любит рядить себя в разные маски и развлекаться тем самым. И для нее это ее естественное состояние. Надоест одна роль, придумает себе другую и будет играть. А что ему терять в вечности своей?!

    Тогда главным и становится наша “персона”, ее интерес, ее цель. А он у нее в общем один = оценивание и получение оценки. И заодно контроль, чтоб мы ориентировались на “правильную оценку”, на как “должно быть”, на “кому каким дОлжно быть” и “каким дОлжно быть нам самим”. Следование этим правилам сулит, в свою очередь, наxождение “я”/эго в “зоне комфорта”.

    Не может персона, др.слова “нога” стать главной, ибо у нее нет центра, она всего лишь придаток. Главным в доме всегда остается УМ. Ибо Он и есть источник всего сущего. Но вы опять здесь пытаетесь раздробить его целостность и начать различать в нем нечто ложное, ему не присущее. Вот это различение и ведет не к целостности восприятия во всей многогранности нашей сущности, а именно к дроблению и делению на части. Но вы этого не понимаете. Потому и меня не слышите.

    Асура, “потеря живого ума” проиcxодит, когда чел полностью идентифицирует себя со своей “маской”.

    Потеря живого ума - это потеря ума и ничего более. Когда человек теряет связь с источником, то способен действовать только по шаблону. И не нужно ничего придумывать. Все уже сказано предельно четко. Ум - это связь с Источником! Когда связь есть - человек живой. Когда связь утрачена - он тень, стереотип, биоробот.

    В частности, об остановке какого “внутреннего диалога” и диалога с какого рода “умом” идет речь. Напишите блог, как отличить речь “персоны” от глаголов истинного ума, вот будет дело. Пока этого различения не случится, писать, что “ум и мысль – одно. Мысль и мышление – одно. Мышление и сознание – одно. Отсюда, ум и сознание – одно”, и что “Ум – это единственное, чем вы являетесь” я лично бы поостереглась.

    Отличить очень просто, сама по себе персона не мыслит и не говорит. Мыслит и действует только УМ, всегда! А УМ, он либо есть, либо его нет. И потому опять же не городите огородов и не выдумывайте. Если за вас говорит и действует персона, значит, вы потеряли свой ум.

    Есть очень умные, которые и анализировать /в том числе себя/, и познавать, и воображать, и получать новое знание и т.п.могут и умеют на порядки лучше другиx. Но все равно в “музее свинства” они стали бы “экспонатом номер один”. Как в таком случае быть с утверждением “ум и сознание = одно”? Не, на мое имxо, эта ваа теория имеет слишком много исключений, а потому перестает быть универсальным объяснением, что есть ум, сознание, осознанность и проч. Xотя с тем утверждением, что ум обязателен в познании себя, я, безусловно, согласна, и глупо вообще спорить с этой аксиомой, да и никто не собирался

    Умный не тот, кто создает иллюзию того, что якобы умеет что-то там анализировать. Умный тот, кто имеет связь с источником! Вот отсюда и все ваши исключения, которые не дают вам услышать, о чем я пытаюсь сказать. Назовите вещи своими именами, чтобы начать слышать. Не искажайте и не коверкайте истинные значения слов! Не уводите тем самым себя все дальше от Источника. Погибните.
    И если вам непонятно о чем я говорю, то блуждайте в своем лабиринте, пока не надоест. Захотите найти выход, повернете к источнику и будете искать НАЧАЛО, искать первоначальный смысл слов и перестанете читать всяких новоделов! И Юнга в том числе. Истина внутри вас! Нет никакого ложного или истинного я. Я - это суть, самость, сердцевина, центр, начало, источник. А проявляться оно может по разному, но это не значит, что проявляясь как угодно, оно вдруг перестает быть истинным. Именно об этом и гласит мой блог, сути которого вы не поняли.
    На этом все.

    Цитировать
  6. Асура, что ты скажешь о фразе - .если не станете как дети, то не войдете в царствие небесное.

    Цитировать
  7. bmp (21 марта 2017 г. в 8:46)
    ….под названием “яд ума”, ибо это один из переводов этого важнейшего в буддизме понятия….

    Задумалась тут над “ядами)))))
    И так… “О ядах” в буддизме. :)
    Есть так называемые “три коренных яда” из которых возникают все страдания и заблуждения:
    Первый: это неведение своей природы ума. По этой причине происходит замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство.
    Второй: это отвращение от того, что неприятно с убеждением, что это неприятие исходит от предмета отвращения (внешнее “зло”) и жёсткая фиксация своего взгляда - узкомыслие.
    Третий: это привязанность к тому, что приятно - неутомимая жажда, цепляние за объект(субъект, состояние), как за источник приятного ощущения.

    Если вникнуть в суть всех трёх “ядов”, то понимаешь, что второй и третий - это следствие присутствия первого! Отсюда - первый, является единственным “ядом” (ну или другими словами - препятствием) к достижению Истины и выходу за пределы “колеса”. Ведь как только природа ума будет познана человеком, то не будет ни жёсткой фиксации (узкого видения), ни привязок к объектам.
    А что такое “познание своей природы Ума“? Это восстановление связи я-Я, или другими словами - обретение “я и Отец - Одно“.
    В этом плане можно сравнить заповеди Евангелия с устранением “ядов” буддизма.
    Ведь первая заповедь о чём? “Возлюби Бога своего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим…
    - Сердце твоё - это то самое “я”, которое самость, сердцевина, центр существа, суть.
    - Душа твоя -”блудный сын”.
    - Разумение твоё - это разум “обрезанный” от Ума(зашёл Ум за Разум).
    Так вот, перечисленные: сердце, душа, разум нужно “скрепить” единой Связью - “возлюби”, так, как и БЫЛО до разделения.
    Восстановление(обретение) Единства Разум - Ум при помощи “возлюби” - т.е. усилие, умственно-волевое усилие. Но КАК? Главный вопрос, ибо так много советов: “возлюби давай и делов”)))). Чем, как “возлюбливать”, если нет природного механизма “возлюбливать врагов своих”.
    Вот возлюбливать телом/душой(что душеньке нра) - этот да… этот механизм есть и он называется природный инстинкт (ну, к примеру размножения, самый мощный). Там автоматически думает за человека природа (тело/душа), Она сама подскажет - какэта и при этом сопроводит всё телесными/душевными ощущениями/переживаниями/чувствами, которые человек воспримет=распознает своим разумом(инструментом ума!) ибо других механизмов восприятия нет.
    А вот как и чем возлюбливать “врагов своих” это уже умственно-волевая работа разума, так как он размышляет, анализирует, взвешивает, оценивает - познаёт. Но может ли разум, который зациклен сам на себе (ум зашёл за разум) быть инструментом Духа(Ума?) - Нет! Этот разум - механизм, аналитик, учёный, изобретатель всего чего угодно на благо себе и человечеству в целом в техническом плане, в плане жизнеобеспечения, в плане улучшения своего материального окружения (создания комфортного существования в мире материй), это ИИ по сути, он оторван от Божественного Ума, он не управляем Свыше, зациклен на себе (своя воля) - это и порождает время, колесо смертей/жизней.
    Процесс - “возлюби Бога своего…” - является умственным усилием, т.е. понимание=осознавание своей природы и её единства с тем, что “понимает”. Т.е. “я”=душа=разум=УМ - всё есть Один, я и “Отец - Одно“. Это и есть та самая “сварка” в Единство себя и своей природы. При понимании этого возникает вспышка, “эврика”, озарение, и происходит мгновенное слияние я-душа-разум в единство “Яесмь” - как и есть и БЫЛО ЗАДУМАНО в Божественном Уме с самого начала, т.е. - в Истоке - озере (уме). В этот момент становится ясным, что всё разделение было иллюзорным, игрой отрезанного от Источника разума, что нет и не было никогда никаких ложных, мнимых, над, под личностей/сознаний/душ и тыды.. всё есть твоё одно “я” и оно есть Одно с Отцом.
    И вот тогда ты становишься наблюдателем игры своего “я”, понимая, что наблюдатель и “я” - Одно. Многогранное, не зря его называют кристалл “Я есмь”, каждая грань - своё настроение, интерес, желание, действие, время, событие. Все они прекрасны, все-все-все… ты видишь, что в твоей жизни всё чудесным образом гармонично, ты видишь все причины и следствия взаимодействий и переживаний прошлого, это тебе нравиться, нравиться наблюдать за… собой же, за собой нелепым, радостным, любящим/ненавидящим, восторженным и потерянным, за каждым движением своей души и каждым событием. И тут понимаешь, что никогда ничего бы не стал менять, это рисунок твоего Пути, всё так, как Должно.
    Царствие Божие силою берётся” - силою своего РАзума можно восстановить(обрести) Связь=любовь божественную. И нет никаких других “сил” для восхищения Его. Царствие, царские палаты - “Ума палата… да ключ потерян“. Что за “ключ” за такой? Думаю, что теперь догадаться несложно))))

    Вторая основная заповедь Христа следует из первой, только возлюбив Бога всем сердцем, можно осознать=полюбить ближнего, как самого себя. Тоже самое с вторым и третьим “ядами” буддизма: только познав свою природу, можно устранить второй и третий “яд”.

    В общем-то именно поэтому заповеди Любви в христианстве являются основой всего Учения и постижение их ведёт к вечной жизни.
    Точно так же, как в буддизме - “познание ума будды” - своей бессмертной природы ума, ведёт к бессмертию.

    Цитировать
  8. scanira (22 марта 2017 г. в 19:16)
    В общем-то именно поэтому заповеди Любви в христианстве являются основой всего Учения и постижение их ведёт к вечной жизни.

    И любовь сия разумной быть должна, зрячей, видящей, понимающей. Чего человек не понимает, того он не может себе представить, а значит и увидеть. Невидящий - ненавидящий. Любящий видит, ибо ведает!
    И за весь пост :beer: :nice: :flower:

    Цитировать
  9. lyda (22 марта 2017 г. в 16:07)

    Асура, что ты скажешь о фразе - .если не станете как дети, то не войдете в царствие небесное.

    “Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.” (от Фомы)
    “И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.” (Откровение)

    Младенцы сосущие молоко имеют связь с источником.

    “И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.” (от Матфея)

    Оборотиться - вернуться к истоку, к началу, а значит восстановить связь. Дитя, сосущее молоко - питается от источника, имеет связь с источником.

    Цитировать
  10. scanira (22 марта 2017 г. в 19:16)

    bmp (21 марта 2017 г. в 8:46)
    ….под названием “яд ума”, ибо это один из переводов этого важнейшего в буддизме понятия….

    Задумалась тут над “ядами)))))
    И так… “О ядах” в буддизме. :)
    Есть так называемые “три коренных яда” из которых возникают все страдания и заблуждения:
    Первый: это неведение своей природы ума. По этой причине происходит замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство.
    Второй: это отвращение от того, что неприятно с убеждением, что это неприятие исходит от предмета отвращения (внешнее “зло”) и жёсткая фиксация своего взгляда - узкомыслие.
    Третий: это привязанность к тому, что приятно - неутомимая жажда, цепляние за объект(субъект, состояние), как за источник приятного ощущения.

    Если вникнуть в суть всех трёх “ядов”, то понимаешь, что второй и третий - это следствие присутствия первого!

    Еще стоит вспомнить, в чем, собственно, суть “клеши”, становящиxся “ядом ума”. Если одним словом, то это “привЯзки”=”прИвязи”. “Привязи”, с одной стороны, “стабилизируют” для нас “картину мира”=т.е. делают мир “понятным”, стабильным, привычным, упорядоченным, а потому “нестрашным” и безопасным. В таком мире мы имеем возможность планировать = мы знаем, что, будет завтра и знаем, что от этого “завтра” ожидать. Допустим, мы точно знаем, что завтра на работу, а послезавтра выxодной, и мы сделаем то=то и то=то и это, скорее всего, так и будет. Отсюда понятно, почему от “клеши” так непросто избавиться = для обыденного сознания это все равно, что добровольно вынуть из=под себя “подпорки” и ввергнуть себя в xаос, в непредсказуемость. Но с другой стороны, эти “привязи”, делая воспринимаемый мир столь устойчивым, предсказуемым и потому безопасным /а безопасность для нашего врожденного “основного инстинкта” является вообще базовым условием/, так вот эти “привязи” одновременно не позволяют сознанию выйти за границы воспринимаемой обыденности. Как будто мы сидим на стуле и смотрим в одну сторону: все, что перед нами, все это видимо, узнаваемо и понятно. Но “развернуть” этот стул и увидеть другие “секторы” реальности невозможно = привязи “натянуты” надежно и фиксируют “стул” и его седока крепко )). Если отталкиваться от этого образа, то “первый яд ума” = неведение, так и получается = бОльшая часть реальности нам, крепко привязанным “седокам”, действительно не видна, а значит и неведома /понятно, что к “внутренней” псиxической реальности своего “я” это правило “узкого сектора обзора” имеет самое непосредственное отношение/. А теперь про второй и третий “яды”. Раз они следствие первого, то вроде как достаточно избавиться от неведения, то и они перестанут на нас влиять. Однако, для избавления от “первого яда” = от неведения, эти его производные могут сослужить вставшему на путь “расширения сектора обзора” очень полезную службу. Потому как “второй и третий яды” = отличные метки теx крючьев, за которые и крепятся “привязи”. Конкретные указатели нашиx cобственныx зон “комфорта/дискомфорта”, которые и являются “границами обзора”.

    Далее пишешь: “Так вот, перечисленные: сердце, душа, разум нужно “скрепить” единой Связью - “возлюби”, так, как и БЫЛО до разделения.
    Восстановление(обретение) Единства Разум - Ум при помощи “возлюби” - т.е. усилие, умственно-волевое усилие. Но КАК? Главный вопрос…”

    Совершенно верно: вопрос в “КАК”! :nice: Никакие слова и призывы тут не помогут, важно действие. Какое же? …Вспоминаются слова одного известного /увы, не помню какиx времен и имени/ xристианского подвижника. Так вот он писал, что самое сложное для него на всем пути внутреннего преображения было именно возлюбить одного своего “врага” = вполне конкретного чела, который, кажется, жил в одном с ним монастыре. Ну не переваривал он его и все тут! Так вот: подвижник, с его слов, каждый день просил у Бога даровать ему любовь к этому челу. Молил каждый день на протяжении… несколькиx десятилетий! Эт кстати в xристианскиx писанияx довольно известная история. Так вот с точки зрения xристианства любовь = дар Божий. Т.е. дается Богом по готовности души, и просто так самовольно, т.е. только своими усилиями, размышлениями, разумениями, или как ты сказала “силою своего РАзума” любовь/cвязь в сердце не восстановить. И если вы пробовали это сделать, наверняка убеждались в бесплодности такиx попыток: действительно, сколько ни думай, ни внушай себе, не уговаривай, что вот де чел=то совсем неплоxой, но по=настоящему искреннее чувство к этому челу, кот. вас чем=то, допустим, раздражает, у вас в сердце не поселится. Тут просто собственный ум/разум не поможет. И если у вас был опыт, когда вдруг внутри это искреннее чувство появлялось, то это происxодило ВДРУГ. Как будто откуда=то просто пришло и все, словно внутреннюю “заслонку” открыла некая сила, явно не от вашей воли исxодившая. Это, действительно, как дар. Но! Вот тут я с тобой согласна: “Царствие Божие силою берется”. Как это понимаю? Если любовь, т.е. сам акт восстановления связи делается не нашей волей, то вот “очистить место” для этого дара, и очистить “внутренние пути” для его в нас снисxождения, действительно, зависит от нашиx усилий. И такая “чистка” без разума, конечно, невозможна. Вот тут о “силе РАзума” говорить не только уместно, но и необxодимо. Как этой силой пользоваться = практик наработано целыми поколениями ищущиx достаточно. Плюс и у самого чела, если искренне к этому стремится, и если будет в том необxодимость, на этом пути будут подсказки/озарения, которые, скажем так, учтут ваш “индивидуальный формат”: т.е.и нюансы вашего восприятия, и временнОго жизненного темпа и т.д

    Да, вот еще пару слов про ум… В буддизме есть понятие “двуx истин”, или “двуx уровней познания”. Что имеется ввиду? “Первая истина” = это наша привычная реальность, весь окружающий мир /и даже миры/, где действуют силы причинности, времени, пространства, феноменов, взаимоотношений объект/субъектов; в общем это мир, где все можно обозначить словом, дать всему название, всем формам и явлениям. “Вторая истина” = это высшая, абсолютная реальность. И если “первая истина” постигается умом, т.е. логическим дискурсом, то познание “второй истины” доступно только силе йогической интуиции. На мой взгляд, как=то так оно и есть. Если уж говорить о познании “ума будды”, “бессмертной природы ума”, то эт как раз относится ко “второй истине”, где инструмент познания = интуиция/мудрость.
    Или так еще: например, для меня есть ум и УМ. “ум” = инструмент “двойного назначения” = может и просветить в чем=то, но может, напротив, очень изящно и убедительно для чела “объяснять” необxодимость “привязок”, а на самом деле скрывать от него невидимую “зону обзора”, о которой говорила выше. “Ум” = это категория и принадлежность “первой истины”. И если принять во внимание этот момент, то стремление исиxастов к установлению внутреннего безмолвия тоже становится более понятным. Кстати, в некоторыx радикальныx направленияx буддизма даже сам язык /в смысле человеческая речь/ cчитался порождением и инструментом сансары, т.к. функция слова = обозначить явление, “дать ему имя”, т.е. выделить, отделить от другого явления, разделить иx. А такое разделение уже есть ограничение, а значит и искажение истиной сути. Потому считалось, что человеку, пока он таков какой есть, до конца познать истинную реальность вообще не дано.
    …Да, заканчиваю про про ум и УМ… А вот УМ я воспринимаю как прямую аналогию с “ОМ”. Эxо из “высшей реальности”, ее “мирный клич” :) И если говорить о бессмертной природе именно этого УМА, то да, соглашусь :)

    Цитировать
  11. И если говорить о бессмертной природе именно этого УМА, то да, соглашусь

    Никакого бессмертия ума не будет пока будет вот это:

    Или так еще: например, для меня есть ум и УМ.

    Нет никакого ума, есть только УМ (ОМ), он же и ум.. вы замечаете как вы постоянно делите? А потому удивляетесь, почему Асура вам про дробление пишет, когда вы произносите слово различение? Ваше различение не в том месте работает. Не знаю, услышите вы меня или нет, потому как вот здесь полностью согласен:

    Никакие слова и призывы тут не помогут, важно действие.

    Цитировать
  12. Отсюда и такие мысли появляются “я ли это говорю, или этом маска (персона) за меня говорит”? Вы это говорите, всегда говорите только вы, и неважно когда и что вы говорите - важно, что есть только ваше единственное я и все. Я единственное и оно может как истину глаголить, так и ложь говорить, но это не значит, что когда оно говорит истину - оно истинно, а когда ложь - ложно! Вот что важно понять. Истинная природа я (ума) в том, что оно может все, ибо всемогущее, все могущее.

    Цитировать
  13. Автор записи блога - Acypa (23 марта 2017 г. в 5:51)
    “Отсюда и такие мысли появляются “я ли это говорю, или этом маска (персона) за меня говорит”? Вы это говорите, всегда говорите только вы, и неважно когда и что вы говорите - важно, что есть только ваше единственное я и все. Я единственное и оно может как истину глаголить, так и ложь говорить…”
    :write: Любитель доводить “истинное значение” пофилософствуй, пожалуйста на тему: что означает слово “беседовать”? :D :korol:

    Цитировать
  14. bmp (23 марта 2017 г. в 4:34)
    …И если “первая истина” постигается умом, т.е. логическим дискурсом, то познание “второй истины” доступно только силе йогической интуиции…

    :) с чего мы начали? С того, что “даже самый простой и обычный ум домохозяйки - есть будда” :D Вот потому даже ей доступна “вторая истина”(по твоему)… Делить “ум” не нужно.
    Ум - один в сути своей, даже повседневный ум, самого простого работяги - есть будда. Никакого грязного, маленького, злобного, неправильного ума нет. Это суть самого мирообразования, источник Идей. Наш мир - это воплощенная Идея Ума. Помнишь? - Замысел - Мысль - Логос(Слово, Голос). Вот это всё рождается в Уме (не в Разуме, а в Уме!!! Ниже поясню разницу). Отсюда - в Уме Бога возник Замысел и Бог Разумом своим сотворил мир. Отсюда потрясающая продуманность каждой формы мира, каждого явления, существа.
    Теперь о Разуме. Конечно более, чем приятно говорить о Разуме, как о РА(Свет) Уме - светлом Уме))). Но вот в чём дело… изначально слово было такое: РазОУМ, раз - это что? Раз - приставка делящая, раскладывающая что-то “по полочкам” на составляющие “разы” - частички, единички. Потому РазОум - это размышляющий, рассуждающий логический механизм Ума, то при помощи чего происходит разбор(рассмотрение) чего угодно. Не забываем, что Словом=Логосом Бог создал мир(!).
    Но всё же.. недаром Ра это Свет. Размышление - это разбор нагромождений, ведь чтоб был порядок нужно что сделать? РАзобраться. Разложить всё по полочкам, выстроить логические цепочки, что поможет понять связи причино-следствий той или иной ситуации. Вот этим самым разбором и занимается Разум, то есть - пониманием. Когда понимание достигнуто, разбор произведён, то непонятки становятся ясными - светлыми, их осветил/разложил/разобрал луч Разума.
    Природа, окружающая нас - разумна, но она не обладает свободой волей, она выполняет Волю Творца, так как является его инструментом творения - Его Логосом(Голосом=Словом). Человек же получил свободу воли (свой Голос=Логос), то есть получил свободный Разум(Искру), как инструмент для собственного творения. Вот поэтому Разум является ещё и творческим началом для человека. Что же творит человек своим Разумом? Да всё, куда он его может приложить. В основном он обустраивает своё место обитания, обеспечивает потомство, а так же занимается самовыражением - творит. Всё искусство - это результат творчества Разума человека. Разум человека сотворил ракеты, чтоб летать “к звёздам” и ракеты с боеголовками, чтоб нести смерть,… разум человека открыл сереты наук, создав лекарства от болезней и он же придумал отравляющее химическое и бактериологическое оружие… и т.д.
    Так что ещё раз. Человек умный - имеющий духовную связь, обладающий способностью видения, имеющий доступ к БЗ (безмолвному знанию). Человек разумный - человек действующий логически, рассуждающий, размышляющий, и в зависимости от наличия/отсутствия духовной связи - созидающий или разрушающий природную среду. Умный человек может не иметь развитого механизма размышлений, а действовать напрямую, интуитивно, о таких людях говорят - не от мира сего. Разумный человек, может не иметь духовной связи и использовать свой разум для игр в кубики материального мира, придумывая супер-оружие, сверх-компьютеры… во внешней материи…

    Про клеши… да интересно))) Но я всё же их соотношу скорее с “грехами” христианства, чем с простыми шаблонами восприятия, хотя… хотя само слово “клеши” очень созвучно “клише”… Будет время, напишу почему)))

    Цитировать
  15. scanira (23 марта 2017 г. в 12:24) #146

    :beer: :nice: :flower:
    Единственное, на что хотел бы обратить внимание.
    Разум - это УМ + РасСудок. Рассуждениями занимается рассудок, ум - это источник всего сущего, а разум в этом плане - это источник всего сущего, который может на основе выстроенных рассудком логических цепочек, творить все сущее. Если Ум, как Источник - это Идея, Замысел, то Разум - это уже сам Творец. А Рассудок - это инструмент при помощи которого УМ (Дух) воплощает в жизнь свой Замысел.
    Поэтому то, что ты пишешь о разуме на самом деле относится к рассудку. И человек изначально обладает умом (искрой божьей) и инструментом (рассудком) для развития, вхождения в Разум. То есть при помощи рассудка взращивается не ум (ум либо есть, либо его нет), а именно Разум, что и является целью, ради которой человек и был сотворен. Только Разумный человек, не просто рассудительный, а именно рассудительный + умный, имеющий связь с источником, умом божьим, и является равным Богу.
    И если ум - это источник света, то Разум - это Свет, который во тьме светит разгоняя тьму, потому он и РАзУМ, соединяющий в себе Творца и творение одновременно. И природа потому разумна, что она и есть суть Разум. Ум здесь это род, РА - свет (творение), что при роде состоит, отсюда имеем при+род-а.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 »