Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Дата начала Золотого века

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Дата начала Золотого века

Тема закрыта
ПользовательСообщение

9:29
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

31

Lena_DIIIEM пишет:

Почему при таком раскладе Арджуна попал в ад?


Надо посмотреть чей перевод сначала, если это так, то надо спрашивать, потому что я не знаю. Возможно есть какая-то предыстория почему так произошло и что за этим стоит.

11:49
18 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

32

Анагха (санскр. अनघanagha IAST) — безгрешный

Карма-йога. 3 шлока

श्रीभगवानुवाच
लोकेऽस्मिन्द्विविधा निष्ठा पुरा प्रोक्ता मयानघ ।
ज्ञानयोगेन सांख्यानां कर्मयोगेन योगिनाम् ॥३॥

шри-бхагаван увача
локе 'смин дви-видха ништха   пура прокта майанагха
джнана-йогена санкхйанам   карма-йогена йогинам

 шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; локе - в мире; асмин - в этом; дви-видха - включающая два вида; ништха - вера; пура - которая была ранее; прокта - описана; майа - Мной; анагха - о безгрешный; джнана-йогена - связующим методом познания; санкхйанам - философов-имперсоналистов; карма-йогена - связующим методом преданного служения; йогинам - преданных.

 Верховный Господь сказал: О безгрешный Aрджуна, как Я уже говорил, есть два типа людей, стремящихся познать свое «Я». Одни посвящают себя философским размышлениям, а другие преданно служат Господу.

 КОММЕНТAРИЙ: Во второй главе «Бхагавад-гиты» (стих 39) Господь назвал два метода духовного самопознания: санкхья-йогу и карма-йогу, или буддхи-йогу. Здесь Он рассказывает о них более подробно:санкхья-йогой, аналитическим изучением природы духа и материи, занимаются люди, склонные к размышлениям и стремящиеся познать окружающий мир посредством чувственного опыта и философских рассуждений, а трансценденталисты второго типа идут путем сознания Кришны, который был описан в шестьдесят первом стихе второй главы. В тридцать девятом стихе второй главы Господь также говорил, что, следуя путем буддхи-йоги, или сознания Кришны, человек освобождается от пут действий и их последствий, а в сороковом стихе - что в этом методе нет изъянов. О том же самом, только более определенно, сказано в шестьдесят первом стихе второй главы: заниматься буддхи-йогой - значит полностью полагаться на Всевышнего (Кришну); так человек сможет без труда обуздать свои чувства. В сущности, оба этих метода йогивзаимозависимы, подобно тому как зависят друг от друга религия и философия. Религия, лишенная философской основы, превращается в сентименты или даже фанатизм, а философия без религии остается на уровне умозрительных рассуждений.

 Высшей целью всех трансценденталистов является Кришна. Философы, которые искренне и серьезно ищут Aбсолютную Истину, в конечном счете тоже приходят к сознанию Кришны. Об этом сказано в «Бхагавад-гите» (7.19). Цель самоосознания - понять истинное положение души в ее отношениях со Сверхдушой. Путь, которым идут философы-гьяни, обходной: он тоже может привести человека к сознанию Кришны, но не сразу, а спустя много времени, тогда как другой метод - это непосредственная практика сознания Кришны. Из этих двух методов лучшим является метод сознания Кришны, так как он не требует очищения чувств посредством философских размышлений. Метод сознания Кришны сам по себе очищает человека от материальной скверны. Будучи непосредственным служением Господу, он одновременно прост и возвышен.

(это перевод Прабхупады)

++++++++

Перевод на русский язык и предисловие Шалаграма даса (С. М. Неаполитанского)

Благословенный Господь сказал:

3.3. О безгрешный, Я уже объяснял о двух путях в этом мире: для философов – йога знания, для йогов – йога деяний.

+++++++

Перевод Эрмана

Преславный Господь сказал:

В этом мире двоякого рода направленность объявлена мною, о безупречный, — сопряжение [путем] знания для рассчитывающих, сопряжение [путем] деяния для сопряженных.

++++++

П6еревод, 

выполненный еще в дореволюционное время Теософами Каменской и Манциарли:

3. Благословенный молвил:
На этом свете есть двоякий путь, как много было сказано и ранее, о безгрешный: единение санкхьев1 через познание и единение йогов через действие.

_____

Вообщем, вот список многих переводов БГ

http://sankara.narod.ru/sborka.htm

66. Оставив все Дхармы, у одного меня ищи убежища; не скорби, Я освобожу тебя от всех прегрешений.

73. Арджуна сказал:
Разрушено мое заблуждение. Через твою благодать, о Неизменный, я достиг познания. Я тверд; мои сомнения унеслись от меня. Я поступаю по слову твоему.

12:15
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

33

Перевод Махабхараты интересует. Мне тоже интересно почему такая ситуация сложилась. Я на форуме кришна.ру задал твой вопрос, посмотрим что ответят

18:38
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

34

Лена, ну вот смотри что преданные написали по поводу этой ситуации. несколько комментов скину.

Ямуна Джая д.д.

 Аватар для Ямуна Джая д.д.

Путаница в понимании может быть возникает из-за того, что привычное понятие грешник-праведник в христианской традиии несколько отличается от ведического понимания.

В ведическом понимании праведник - этот тот, кто в совершенстве исполняет свою Дхарму, никогда не отклоняясь от неё. Грешник - это адхарми.
Юдхиштхира - воплощение Ямараджа или Дхармараджа или Бога Дхармы, он не только всегда исполнял в своершенстве свою Дхарму но и всё свою жизнЬ на протяжении всей Махабхараты выясняет и всем задает вопросы: “Что есть Дхарма”?
Юдхиштхире не предстоит мучаться в Аду, хотя бы потому что он и есть сын или частичное воплощение Владыки Ада -Ямараджа.
Очень символично, что с ним рядом идет собака. Животные всегда выполняют свою дхарму в совершенстве, поэтому не подвергаются наказаниям за свои поступки.

Почему другие братья, хоть и на время, но попали в Ад, трудно сказать, нужно очень хорошо знать Махабхарату, чтобы понять где и когда они пренебрегли Дхармой.

Но общая мораль видимо такова: что оставаться абсолютно безгрешным, попав в материальнй мир очень трудно.
И никто не должен думать: “я -безгрешен, я -в совершенстве исполняю свою Дхарму”.
Всегда нужно сомневаться в своем совершенстве и сохранять смирение. Как Юдхиштхира, он сам воплощение Дхармы, но всё время всем задает вопросы о Дхарме

Гокуланатх дас

 Аватар для Гокуланатх дас

В одной из лекций я слышал, что Пандавы ни в какой ад не попадали, это была иллюзия специально для Юдхиштхиры, последняя проверка.
“Вот, смотри, твои братья в аду, а Дурьодхана в раю - а ты куда хочешь? Выбирай”. И Юдхиштхира выбрал братьев, после чего иллюзия рассеялась.
Поэтому я и спросил, чей пересказ Вы цитируете. И действительно, как сказала  Ямуна Джая, нужно очень хорошо знать Махабхарату, чтобы как то комментировать.


18:44
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

35

Вот видишь Лена, все преданные сходятся на том мнении, что очень важно кто переводил Махабхарату, а также важно в совершенстве понимать сиддханту, чтобы сделать правильный понять ту или иную ситуацию. Нужно понимать глубинный смысл писания, хорошо знать участников событий, кем они были, какую роль играли. Т.е. просто прочитать и решить, что всё понял - это признак неразумности. Всегда надо искать подтверждение у тех, кто авторитетен в этом вопросе и не у кого попало. Тогда истинный смысл написанного расскроется по милости этих личностей. Все священные писания надо изучать под руководством гуру. А те кто считают, что сами смогут разобраться - это недалёкие люди.

19:15
18 Январь 2013


ClausTrafobia

Постоялец

сообщений 447

36

russia_vp пишет:

1 - … Нужно понимать глубинный смысл писания, хорошо знать участников событий, кем они были, какую роль играли.


я не в теме кришнаитской веры (тут речь об этом, насколько я понял?), но есть вопрос:

1 - если это было написано хз когда - кто может выступить очевидцем? это касается, впрочем, всех религий. и не только их.

19:57
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

37

Проведём простую аналогию. Если ваш прадед был участником ДТП, записал номер, машины, цвет, фамилии участников, то он мог передать это знание вашему деду. Если у вашего деда не было шкурного интереса, то он смог передать вашему отцу это знание без искажения. Получив это знание, и не имея корыстных мотивов, отец передаст знание вам, вы можете передать это знание своим детям, а они в свою очередь своим. Этот принцип передачи знания называется парампара. Для того чтобы знание передавалось без искажения необходимо, два условия, чтобы и учитель и ученик обладали соответствующей квалификацией, т.е. не имели материальных желаний, материальной корысти.

Поэтому зная какими качествами должен обладать человек и видя в нём эти качества нет повода не доверять ему. Сомнения допустимы и желательны, когда человек находится в поиске, но когда он нашёл, то все сомнения должны быть отброшены как мешающие.

20:13
18 Январь 2013


ClausTrafobia

Постоялец

сообщений 447

38

russia_vp пишет:

Проведём простую аналогию. Если ваш прадед был участником ДТП, записал номер, машины, цвет, фамилии участников, то он мог передать это знание вашему деду. Если у вашего деда не было шкурного интереса, то он смог передать вашему отцу это знание без искажения. Получив это знание, и не имея корыстных мотивов, отец передаст знание вам, вы можете передать это знание своим детям, а они в свою очередь своим. Этот принцип передачи знания называется парампара. Для того чтобы знание передавалось без искажения необходимо, два условия, чтобы и учитель и ученик обладали соответствующей квалификацией, т.е. не имели материальных желаний, материальной корысти.

Поэтому зная какими качествами должен обладать человек и видя в нём эти качества нет повода не доверять ему. Сомнения допустимы и желательны, когда человек находится в поиске, но когда он нашёл, то все сомнения должны быть отброшены как мешающие.


“…, застрели эту хромую лошадь” Ваша АНАЛогия не совсем точна.

1-ое вы так и не ответили на мой вопрос.

2-ое я так понял, вы нашедший. поделитесь знаниями.

20:16
18 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

39

Глава 3

Вайшампаяна сказал:

1. Простоял лишь мгновенье сын Притхи, Юдхиштхира,

праведный раджа,

И явились туда, каурава, боги под водительством

Шакры.

2. Приблизясь, он приветствовал Дхармараджу,

Придя туда, где был Юдхиштхира, раджа кауравов.

3. Когда засияли тела, очищенные познаньем, делами,

Тогда, по приходе богов, тьма рассеялась, раджа!

4. Там исчезли казни злодеев, (железные) скалы,

Стремительная река, деревья пыток — шалмали,

5. Кровавые чаны, вершины исчезли, леса, наводящие

ужас,

Растерзанные тела, валявшиеся повсюду.

6. И убедился раджа кауравов, что невидимы они,

не существуют.

Тогда ветерок повеял, лёгкий, благоуханный, чистый;

7. Прохладный, возле богов он витал, Бхарата;

Вместе с Шакрой маруты, васавы, Ашвины

8. И другие светозарные — сиддхи, рудры, Адитьи,

И совершенные, и великие риши, все там собрались,

9. Где стоял великолепный раджа, сын Дхармы.

Тогда всеблаженный владыка сур, Шакра,

10. Первый сказал Юдхиштхире такое хвалебное слово:

— Негибнущий, непреходящий мир (принадлежит)

тебе, богатырь Юдхиштхира,

11. За то, тигр-человек, что ты так поступил, владыка,

Ты достиг совершенства и непреходящих миров,

долгорукий.

12. Не следует тебе гневиться, выслушай моё слово.

Поневоле, сынок, ад должны увидать все раджи,

13. Тур-человек, хорошее и плохое — вот два счёта.

Кто сначала вкушает (плод) добрых дел, потом

опуститься должен.

14. Кто же сперва принимает адскую участь, тот потом

в рай попадает.

У кого больше злых дел, тот сначала вкушает радости

рая;

15. Поэтому, царь, тебе подобает принять за цель

блаженство в моём мире.

Ты хитростью обошёл Дрону (в деле), касающемся

его сына,

16. Оттого и тебе хитростью ад показан, раджа.

Подобно тебе Близнецы и Бхима, сын Притхи,

17. Также Драупади-Кришни отправлены в ад обманом*.

Приходи же, тур-человек, они от грехов свободны;

18. Так же цари, твои сторонники, убитые в сраженьи,

Все достигли рая; смотри на них, тур-Бхарата!

19. И Карна, великий лучник, лучший из всех носящих

оружье,

Тот, из-за которого ты столько скорбел, высшего

совершенства достигнул.

20. Посмотри на него, тигр-человек, на этого сына Адитьи,

владыка:

Он в своё состояние вернулся. О тур-человек, победи

скорбь, долгорукий!

21. Царь, посмотри на братьев и на других (близких):

Они в своё состоянье вернулись; пусть твоё сердце

печаль покинет.

22. Причину страданья избудь отныне, каурава,

Отбросив (её), безгорестный, отрешись от болезни,

будь со мной вместе!

23. Сынок, плод чистых деяний, подвигом добытый,

(Плод) царских даров прими, долгорукий!

24. Ныне боги, гандхарвы, Адитьи, апсары на небе

Тебя поджидают, в подобающих (тебе) убранствах,

блистающих одеждах.

25. Ты посвящаешься в цари миров, добытых тобой,

блаженных.

Великий плод подвига прими, долгорукий!*

26. Ты всех высших и высших царств, Юдхиштхира,

достигнешь:

Там, где Гари, где Месяц* пребывать будешь, сын

Притхи;

27. Где я и Дхатар, где раджа-риши, где Бхагиратха риши,

Где Бхарата, сын Душьянты, там и ты пребудешь.

28. Там, где чистая река богов, наполняющая три мира,

сын Притхи,

Ганга пространства*, вознесясь, туда погрузишься.

29. Там ты очистишься и всё человеческое тебя покинет.

Беспечальный, ты станешь свободным от вражды,

от усилий.

30. Так говорил Индра богов Юдхиштхире, Индре

кауравов.

Затем, появясь, речь начал Дхарма, своему сыну

он молвил:

31. — Эй, эй, многопознавший раджа, сынок, я тобой

доволен:

Ты праведен, терпелив, правдив, мне предан.

32. Я тебя испытывал троекратно, сын Притхи,

Но не смог поколебать твоей сути.

33. Впервые тебя вопросами испытывал я в лесу Двайта:

Я облако распростёр, когда вы дрова собирали,

34. Когда погибали (твои) единоутробные братья и с ними

Драупади, Бхарата,

В образе пса я тебя испытывал снова.

35. И в третий раз, когда ты ради братьев здесь пожелал

остаться.

Долгорукий, ты очистился от грехов, ты свободен

и счастлив.

36. Не заслуживают ада, Партха, и твои братья, владыка

народа.

Их покорили чары царя богов, Махэндры.

37. Всем раджам приходится видеть ад поневоле,

Поэтому и ты на мгновенье принял это великое горе.

38. Ни Левша, ни Бхима, ни Близнецы, туры-люди,

Ни правдивый витязь Карна не заслужили надолго

ада,

39. Также и царевна Кришни никак не заслужила ала.

Иди же, лучший Бхарата, созерцай Гангу, проходящую

через три мира!

40. После таких слов раджа-риши, древний предок

Отправился вместе с Дхармой и всеми в область

третьего мира.

41. В реку богов, восхваляемую ришами, очистительную,

чистую Гангу

Погрузился* раджа, человеческое тело покинув.

42. Божественную красоту получив, праведный раджа

Юдхиштхира

Искупался в той воде, разрушающей скорби.

43. Тогда, окружённый богами, Юдхиштхира, премудрый

раджа кауравов,

Восхваляемый (в гимнах) великими ришами,

отправился вместе с Дхармой

44. Туда, где туры-люди, богатыри, отрешённые от гнева

пребывали,

Сообразно своим состояньям — потомки Панду

и Дхритараштры.

http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/101364...


20:41
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

40

ClausTrafobia пишет:

1 - если это было написано хз когда - кто может выступить очевидцем?


Понятно, что очевидцами могут быть жители того времени. Я думал что ответ очевидный для всех, поэтому и не ответил

20:42
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

41

ClausTrafobia пишет:

2-ое я так понял, вы нашедший. поделитесь знаниями.


Что вас интересует?

20:48
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

42

Lena_DIIIEM пишет:


Глава 3

Вайшампаяна сказал:



Ну вот, сама и нашла ответ, он совпал с тем что преданные сказали - это была проверка и никто из Пандавов не был на самом деле в аду. Значит все верно

20:57
18 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

43

нет нет..они таки были в аду…обманом туда притянуты..но с приходом Юдхиштхирой были освобождены))))

Рекомендовано к прочтению

21:00
18 Январь 2013


Lena_DIIIEM

Старожил

сообщений 3133

44

Та версия, Бхагавад Гиты, что наиболее известная интерпретирована для варны кшатриев (Арджуна им был). Возник вопрос…почему именно эта версия сейчас распространяется?

Ответ я знаю))))интересно ваше мнение

21:10
18 Январь 2013


russia_vp

Старожил

сообщений 3914

45

Lena_DIIIEM пишет:

нет нет..они таки были в аду…обманом туда притянуты..но с приходом Юдхиштхирой были освобождены))))


Да как раз они не были в аду. Юдхиштхире было только показано, что они в аду - это была иллюзия. На самом деле все братья Юдхиштхиры находились в раю, как и все остальные воины, которые сражались на их стороне. Увидеть ад и находится в нём это разные вещи. Надо в контексте читать отрывок, который ты выделила.

По поводу версии БГ, я не знаю почему. Если знаешь скажи, мне тоже интересно и перестань мне Выкать