Об основном значении Законов Чисел
Почти во все времена люди приписывали числам особые силы. Потому что смысл чисел не исчерпывается только тем, чтобы считать и вычислять. Они имеют значение не только для посюсторонней жизни, но так же и для внеземного.
Когда пословица говорит: «С числами всё можно доказать», – то в этом сокрыт глубокий смысл.
Всё, что живёт, имеет своё число, в котором оно вибрирует. Число тесно связано со словом. Так как в начале было Слово, то в Слове содержались и Законы Чисел. Знание о числах происходит из живого Слова Божьего.
Соломон возвестил это однажды словами, что Мудрость Бога «упорядочила всё с мерой, числом и весом» (Притчи 11-21).
«Число есть сущность всех вещей», – гласило позднее одно из известных изречений, которое приписывается Пифагору, жившему в VI-ом веке до Христа.
Девять Законов Чисел вплела Мудрость Творца в Его Творение, которое они пронизывают как нервные стволы:
1 = Сила 4 = Природа 7 = Воля
2 = Творение 5 = Любовь 8 = Дух
3 = Свет 6 = Могущество 9 = Вера
Эти названия Законов Чисел сформировались в деятельности Творения так, что в них вибрируют девять Законов Чисел. Это означает, что Законы Чисел не только так называются, но и являются тем, что они выражают.
Можно было бы, вероятно, также сказать, что числа являются выражением определённых закономерностей в Творении. Они всегда выражают то же самое, и никогда не произойдёт изменение их содержания.
Выводы и толкования чисел, которые делали до сих пор в области числовой мистики и символики и предлагали в многочисленных трактатах, не затрагивают настоящие Законы Чисел, потому что в них речь идёт о знании, что до сих пор оставалось сокрытым от людей и было дано им ныне ко времени Мирового Поворота благодаря особой милости Божьей.
Последующие объяснения не имеют целью произвести какие-либо вычисления с помощью Законов Чисел. Это является преимущественным правом более позднего времени. Они должны лишь показать основное значение Законов Чисел, чтобы пробудить предощущение вечного ритма чисел, которые излучаются в Творение от престола Предвечного, неся жизнь и даруя силу.
Первозданное знание и таинства Деяния Божьего содержат числа 3, 5, 7 и 9. Поэтому они называются святыми числами!
1 = Сила
Один – это закон Силы. Есть только одна сила: Бог! Он есть Всеединый, Все-один, Единственно Сущий, из чьих излучений всё произошло.
Бог является единственно независимым, в то время как всё остальное, возникшее от Него, от Него и зависит.
В изречении Пифагора говорится: «Знай же, что корень чисел и их начало есть число один, и что из того одного произошло всё Творение».
Итак, число один есть начальное, исходное. Исток жизни.
Так же и на Земле число один есть начало всех вещей, единственное, первое, всегда стоящее на острие, в начале, исходное число, основной элемент всех остальных чисел.
Если представить число один, Силу, символически, то это око Божье, единственное, что может представить себе человек о Боге. Это образное выражение разнообразно используется в Библии, так в псалме 32, 18: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».
Человеку запрещено изображать Бога в каком-либо облике. Его нельзя постичь в человеческом образе. Это было бы дерзостью и самонадеянностью, если бы человек осмелился на это. Из-за своего духовного происхождения он никогда не будет способен перешагнуть границу ввысь, в Божественное Царство, чтобы созерцать Бога. Он бы погиб при этом.
Однако у него есть способность предощутить Бога в Его Деянии, в Творении, и благодаря этому достичь осчастливливающего Богопознания!
2 = Творение
Два – это число Творения. Когда при словах: «Да будет Свет», – излучение Бога вырвалось в пустой космос, это произошло в двойном ритме: в стремящемся вперёд движении излучения и одновременно в его притяжении обратно Силой Бога. Это отталкивание и притяжение стали вечным движением в Творении.
При этим в соответствии со степенями охлаждения получились осадки различных родов, из которых возникли уровни Творения.
Кроме того, ещё единое в Божественном Царстве излучение при излиянии в нижележащее Первозданное Духовное Творение разделилось на два рода: позитивный и негативный.
Так образовался животворящий Крест Творения, вокруг которого оно должно было сформироваться, причём вертикальная перекладина есть позитивная, активная деятельность, а горизонтальная – негативная, пассивная деятельность.
Активное и пассивное излучения всегда должны уравновешиваться. Поэтому и Закон Равновесия пребывает в числе два, символически представленный двумя чашами весов.
Это равновесие должен соблюдать в своей жизни и человек, всегда позволяя себе брать из всего столько, сколько он в состоянии отдать. Поэтому только брать – неправильно, ибо односторонне. А однобокость приносит лишь нездоровье и болезнь, то есть вред. Поэтому Иисус говорил: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35).
В земном число два повсюду выражается в полярностях (противоположностях), в которых одно обуславливает или дополняет другое: так, например, смена дня и ночи, вдох-выдох, расслабление-напряжение, светлое и тёмное, мажор и минор в музыке, причина и следствие (Закон Взаимодействия!). Сюда же относится и дополняющая деятельность мужественности и женственности в Творении.
Символом числа два является крест с двумя перекладинами равной длины как отражение Креста Творения.
3 = Свет
Свет пребывает в этом святом числе, которое выражает Триединство: Отец, Сын и Святой Дух, или Бог Отец, Бог Сын Иисус и Сын Человеческий Имануел. Бог Отец действует троично как Один.
Символом Троицы является тригон (треугольник), древнейший символ.
Образ Божественного Тригона необходимо объяснять следующим образом: на вершине находится око Божье, справа Сын Божий Иисус, а слева Сын Человеческий Имануел. Все Трое связаны друг с другом посредством излучений!
Свет, исходящий от триединого Бога, наполняет святым трезвучием всё Творение вплоть до глубочайшего земного уровня.
Такими делениями на три части являются:
Первозданное Творение, Творение и Вторичное Творение (Вещественность);
Закон Взаимодействия (Причины и Следствия), Закон Тяготения и Закон Притяжения Подобного, которые являются тремя вехами Божественной Воли;
три норны – Урд, Верданди и Скульд, ткущие судьбы под вселенским древом;
тело, душа, дух;
поступки, мышление, ощущение;
три размерности: широта, высота, долгота;
три времени: прошлое, настоящее и будущее.
Золотое сечение, которое вибрирует в Законах Творения и выражает соразмерность, красоту и гармонию, состоит из отношения трех величин: А : В = В : С, что значит отрезок разделён по золотому сечению, если меньшая часть так относится к большей, как большая к целому.
А разве нет проблем, вопросов, действий, которые для разрешения должны исполниться в числе три, которые не могут завершиться, так как отсутствует третье звено?
Так, например, понятия «сексуальная сила, чувство стыда, половой инстинкт» как трезвучие нельзя отделять друг от друга. Сексуальная сила не равнозначна половому инстинкту. Как тончайший продукт грубой вещественности она имеет задачу воспламенять духовное ощущение и благодаря этому устанавливать связь духа с вещественностью. Если же отсутствует, например, телесное чувства стыда, как защита и торможение, то нарушается совместная деятельность этой естественной троицы, и распространяется нездоровая, неестественная чувственность, которая может причинить много вреда.
К «простоте» относятся ещё ясность и естественность. Это трезвучие, которое выражает одно понятие. Если отсутствует одно его звено, то оно не может развить своё воздействие.
Приход человека на Землю состоит из зачатия, инкарнации и рождения. Многим людям не знакомо понятие «инкарнация» или они его отвергают. Так они опираются только на два условия, и многие связанные с этим проблемы не могут быть решены, потому что в жизни понятий людей отсутствует третье событие – инкарнация. Потому что без инкарнации невозможно и рождение.
Ведь тут именно так, как говорит пословица: «Бог троицу любит!». Но это должны быть добрые дела, потому что только они вибрируют в Законах Творения и только им оказывается содействие!
4 = Природа
Число четыре тесно связано со строительством Творения, как мы можем наблюдать это в Природе.
Основной формой для строительства и сооружений в Совокупном Творении является квадрат с четырьмя одинаковыми сторонами.
Он существует уже в Божественном Царстве, где на ступенях престола на одинаковом расстоянии друг от друга, образуя квадрат, находятся четыре сведущих животных – Лев, Телец, Овен с человеческим лицом и Орёл (Откр. 4, 6-7).
Они получают от Бога все излучения, которые необходимы для созидания и развития совокупного Творения. В первозданной духовной части Творения они превращаются в другие излучения, которые теперь более не божественного рода, а духовного.
Из этих излучений возник и вещественный Мир, Вторичное Творение с семью Мировыми частями, которое имеет форму гигантского пронизанного светом куба.
Кубическая форма также упоминается в Откровении Иоанна (21, 16) при описании надземного града Иерусалима: «…длина и широта и высота его равны».
Природа в великом строении Творения является грубой вещественностью, сформированной и оживлённой большими и малыми природными существами.
Как тесно связана Природа с числом четыре показывают многие формы, явления, процессы и состояния:
четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля;
соответствующие им природные существа: саламандры (огонь), русалки (вода), сильфы (воздух), гномы (земля);
четыре ноги у животных;
четыре основные вещества земной жизни: вода, кислород, азот, углерод;
четыре стороны света;
четыре времени года;
четыре темперамента;
четыре основные операции вычисления (сложение, вычитание умножение и деление) и так далее.
В качестве образа для Закона Числа Четыре у нас есть квадрат с четырьмя одинаковыми сторонами. С незапамятных времён он является отражением высочайшего совершенства вещественного развития.
5 = Любовь
Святое число пять вибрирует в Божественной Любви, из которой некогда пришёл Иисус на уже сильно помрачённую Землю, чтобы принести людям во тьму Свет Жизни.
Бог есть первоисточник всей любви. Его любовь – это всё, это Справедливость и Чистота. Потому что эта троица неразделима.
Для человека истинная любовь является даром Божьим, который осчастливливает и облагораживает его.
Тем самым имеется в виду не земная вожделеющая любовь, а та любовь, которая желает только того, что духовно полезно другому, будь это даже с применением справедливой строгости.
Эта идеальная любовь далеко отстоит от человеческой любви, которой свойственна слабость, мягкотелость и уступчивость, которая желает всё простить и только из тактичности не обращает внимания на духовное продвижение, и делает лишь то, что нравится другому или кажется приятным.
Чтобы можно было хотя бы предощутить Божественную Любовь в земном облачении, Творец дал человеку пять чувств как мост к его духу.
Разве не должно постепенно прийти к человеку предчувствие этой высокой Любви, когда он видит красоту гор, лесов, лугов, морей и величие мерцающего звёздного неба; когда он слышит пение птиц, журчание ручья, рокот моря, шелест ветра; когда он чувствует нежный запах цветов; когда его освежает и оживляет приятный вкус свежих плодов, и, наконец, его рука чувствует прохладу свежего родника?
Все эти восприятия могут приблизить человека к несказанной Любви Божьей, которая выражается и в Природе, являющейся частью Его великого Деяния.
Многие цветы, пожалуй большая часть, имеют пять лепестков, и не учится ли ребёнок на пяти пальцах постигать первые числа? Кроме того, на пятом месяце, то есть в середине беременности происходит инкарнация человеческой души в развивающееся тело ребёнка.
Символом числа пять является правильный пятиугольник или пятиконечная звезда, пентаграмма. Её особенностью является то, что во всех её отрезках можно найти пропорции золотого сечения!
Так же как Любовь, вибрируя в Законе Числа Пять, занимает середину Законов Чисел, так она является центральной точкой развития и становления всех событий.
Человек всегда должен стараться следовать подлинному принципу Граля – принципу чистой, строгой Любви, чтобы однажды стать способным воспарить в её луче и не потеряться в ложной любви земного человека.
Ибо: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий» (1-е Кор. 13, 1). Где отсутствует Любовь, там нет и Жизни!
6 = Могущество
Могущество вибрирует в Законе Числа Шесть. Уже в Откровении Иоанна (4, 6-8) это число упоминается для четырёх животных на ступенях Престола, имеющих по шесть крыл.
В земной области мы находим число шесть в строении кристаллов (кварц, кварцевый песок), в шестиугольных пчелиных сотах, а также и при разделении времени и окружности.
Секрет многообразных снежинок – это число шесть. Потому что вода кристаллизуется по шестиугольной (гексагональной) системе. Какая мощь заключена в лавине и в айсберге!
Затем у нас ещё есть шесть направлений в пространстве: вверх, вниз, вперёд, назад, влево и вправо и куб – тело, которое ограничено шестью квадратами.
Символом является шестиконечная звезда, два лежащих один на другом треугольника, один вершиной вверх, другой вниз. Мы знаем его как печать Соломона и звезду Давида, которая и сегодня считается иудеями святым знаком.
При рассмотрении Закона этого числа нам необходимо заняться и таинственным числом 666, о котором Откровение Иоанна говорит: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человека; число его шестьсот шестьдесят шесть» (13, 18).
Все его толкования до сих пор оставались безуспешными, рассматривались ли в качестве зверя отдельные человеческие личности или духовные и земные власти различных столетий.
Разгадка этих запечатанных слов Откровения возможна только тогда, когда в связи с Законами Чисел используется немецкий язык, потому что для этого он с давних пор развивался и подготавливался из Света.
Целью этих разъяснений не является более подробно остановиться на возникновении Законов Чисел и ключе к их пониманию. Для раскрытия этих запечатанных слов следует сказать только, что зверь используется вместо охватывающего весь мир понятия греха (die Sünde): эти два слова, переведенные на язык чисел, дают число 666!
Но число зверя является и числом человека, и этот человек – Иоанн Креститель (Johannes der Täufer)! Его имя, переведенное в соответствии с Законами Чисел, тоже имеет число 666!
Таким образом «грех» и «Иоанн Креститель» имеют одинаковое число 666, которое ясно называется в Откровении как ключ для разгадки.
Якоб Лорбер довольно близко подошёл к этому правильному решению, когда написал: «Возьмём число 666, которое в хорошем и плохом соотношениях означает либо совершенного человека, либо совершенного дьявола».
Как всякое число, так и 666 несёт в себе острейшие противоположности. Так с одной стороны грех как утроенная мощь на службе тьмы, первопричина всякого зла, противник Бога. Грех это то, что правит Миром, что соблазняет ко злу и снова и снова убеждает поклоняться первому зверю (13, 1), который воплощает «неограниченное господство рассудка».
А с другой стороны стоит Иоанн Креститель, высокий и чистый дух, преданный и смиренный служитель Света. Как могущественнейший борец против греха Мира он несёт имя, которое троекратно вибрирует в чистейшем могуществе.
Он является также благословенным посредником для Откровения, которое он воспринял и пережил на светлом острове Патмос в Первозданном Духовном Царстве (не на Земле!). Оттуда он передал его духовно открытому для этого земному человеку, который облёк его в земные слова и оставил нам.
До сих пор в качестве составителя Откровения (Апокалипсиса) рассматривался евангелист Иоанн, ученик Иисуса.
В заключении следует ещё упомянуть, что слово «Германия» (Deutschland) тоже имеет число 666. Германцы или немецкий дух были некогда избраны по Милости Божией для великого могущества (3х 6).
Но это могущество заключалось не в подавлении и расширении территорий, а в духовной деятельности, в строгом соблюдении Законов Божьих и распространении истинного немецкого духа превыше всех границ.
Немецкий народ не выполнил этой высокой задачи духовного обязательства!
7 = Воля
Семь – это святое число для Воли Божьей, Имануела, Сына Человеческого, называемого также Святым Духом.
Если Иисус «единородный» Сын Божий, Царь Божественного Царства, вновь полностью возвратившийся к Отцу, то Имануел – «порождённый» Сын Божий, рождённый в Творение, которое Он создал и поддерживает по поручению Своего Отца, регулярно в определённое время каждого года посылая Силу из Святого Граля в Творение.
Имануел – царь и господин совокупного Творения, вечный посредник между Богом и человеком. Он есть альфа и омега, начало и конец Творения, Он заключает с человеком новый союз.
Поэтому деление на семь можно найти везде, где выражается Воля Божья. Символ семи – семиконечная звезда.
Следует упомянуть семь дней сотворения, по семь ступеней или уровней в Первозданном Духовном и Духовном Царствах (семь небес).
Во многих местах Откровения Иоанна, книги за семью печатями, можно найти число семь:
семь церквей = семь мировых частей (1, 4);
семь звёзд в руке Сына Человеческого = семь ангелов-хранителей мировых частей (1, 16);
семь светильников перед престолом, семь духов Божьих = семь архангелов (4, 5);
семь труб = семь ангелов с семью трубами. которые приводят в исполнение приговоры в Страшном Суде именем Сына Человеческого (8, 2);
семь печатей = семь букв имени Имануел (5, 1).
На Земле у нас есть семь основных звуков и семь цветов радуги.
Святое число семь играет в народных верованиях и обычаях большую роль. Оно имеет значение и для ходя земной жизни. Примерно каждые семь лет обновляется клеточная структура человека, и в неделе семь дней.
8 = Дух
Восемь – это дух. Дух – это Воля Божья, Святой Дух, чья духовная сила пронизывает и наполняет всё Творение.
Поэтому дух – жизненный эликсир Творения, Вода Жизни, которая струится в Творение из Святого Граля в наивысшем Замке Граля Первозданного Духовного Царства.
Отчасти человек является носителем этого духа, так как его ядро – духовно. Единственным средством выражения человеческого духа является ощущение, которое часто называется нравом.
Градация духовной силы в качестве мельчайшей пылинки духа находится в элементарных частицах материи. Среди прочего они образуют ядерную энергию и являются так называемой «квинтэссенцией» (quinta essentia – пятой эссенцией), «пятым элементом», из которого произошли четыре других элемента или стихии – огонь, вода, воздух, земля.
Почти у всех благородных газов один атом имеет восемь внешних электронов (октет), порядок, который характеризуется особенно устойчивым состоянием.
В архитектуре имеется восьмиугольник (октогон). Кафедральный собор в Ахене до средних веков был местом коронации немецких кайзеров. Его сердцевина, императорская капелла, была построена как восьмиугольник.
Повсюду встречающиеся восьмиугольные формы христианских купелей символически указывают на связь «вода-жизнь».
Восьмиугольник – это и символ для числа восемь.
Форму числа восемь можно представить себе как два соприкасающихся вершинами квадрата, причём верхний квадрат символически представляет Духовное Царство, а нижний – Мир Вещественности. Духовное Царство оплодотворяет Вещественный Мир, куб Творения и «внизу» повторяется то, что происходит «вверху».
9 = Вера
Свято это число совершенства, которое для человека заключается в вере. Но это должна быть подлинная вера, которая стала внутренней убеждённостью благодаря бескомпромиссному, объективному взвешиванию и проверке. Слепая вера всегда ложна, потому что она происходит из духовной лености. Только подлинная вера содержит в себе знание о Творении и позволяет расцвести той чистоте, которая ведёт человеческий дух ввысь, в Светлые Высоты и, в конце концов, открывает ему врата в Рай.
Как бессознательный духовный зародыш покинул он однажды свою Духовную Родину, Рай, и как личность, сознающая самого себя, возвращается он обратно. При этом развитии оболочки из вещества тех уровней, которые он должен был пройти вплоть до Земли, были ему защитой и помощью. Самой грубой и последней оболочкой было земное тело, первую и самую нежную оболочку даровали ему феи в Сущностном Царстве ниже Рая.
Число девять отмечает также становление человеческого тела. Обычно это длится девять месяцев, пока тело ребёнка завершено.
Символом для числа девять является круг. Он является смысловым образом завершившегося круговорота, который всегда заканчивается там, где начался.
В общих чертах мы познакомились с девятью Законами Чисел в деятельности и прядении Творения.
Как мы увидели, земной человек также подлежит их воздействиям. Всё его бытие вплетено в них.
На основании своего духовного происхождения он занимает во Вторичном Творении, в Вещественном Мире, первое место.
Число два мы находим в деятельности мужественности и женственности.
Число три среди прочего проявляется и в разделении на тело, душу и дух.
Земной человек имеет четыре основных темперамента, которые – если он ими владеет – помогают ему пролагать и облегчать земной путь, чтобы он достиг необходимой зрелости духа.
Пять чувств сообщают ему познание Любви его Творца, чтобы он мог следовать Ей в духе и превращал Её в деяние в своей жизненной сфере.
Он может двигаться по шести направлениям, и его деление времени, по которому настраивается вся земная жизнь, основано на числе шесть.
Семь говорит ему, что он должен приспособить свою волю к Воле Божьей. Об этом должен он думать, когда седьмой день каждой недели, воскресенье, он использует для обдумывания и осмысления, чтобы в повседневной деятельности он не забыл о развитии своего духа; ведь именно для этой цели он пребывает на Земле!
Его дух тесно связан с Законом Числа восемь, как носитель этого Закона. Исключительной способностью его духа является свободная воля.
В своём совокупном развитии он подчиняется Закону Круговорота, который вибрирует в числе девять; начиная с духовного зародыша, местом происхождения которого является Рай, вплоть до зрелости духа полностью сознательной личности, которая завершает свой круговорот возможностью вернуться в Рай.
Таинственное знание пребывает в числах и их Законах, которые в вечном ритме вибрируют через все уровни Творения.
Законы Чисел могут стать для людей нитями света, что поведут их к познанию Божественной Воли в Творении, которому Бог в Своей Великой Любви позволил возникнуть когда-то!