Вот моя деревня или путь самореализации
Грядут интересные и замечательные времена. Некоторые авторы утверждают, что они уже «практически совсем близко» (если кто ещё «не в курсах» о чём это я - может ознакомиться с материалами нашего форума). Другие — соглашаются с этим и призывают «наконец начать что-либо делать». Наиболее нетерпеливые — надевают маски, берут в руки плакаты и выходят на улицу «делать что-то практически». Большая часть продолжает смотреть на весь этот «телевизор» у себя дома и наводить «справедливость» на форумах.
В любом случае, понимают это люди или нет, но сейчас наступает время, весьма удачное для мыслеформинга. Время, когда как в волшебной новогодней сказке сбываются наши самые прекрасные и давнишние мечты. Предлагаемая вниманию почтенной публики статья, как раз и будет началом моей сказки, которое я собираюсь сегодня рассказать.
Однако, я хочу сразу предупредить, что это сказка не предназначена для сбора большого интернет-трафика и она далеко не для всех. Хорошо это или плохо — судить не буду, но обычным нормальным людям, «твёрдо стоящим на земле» и занимающимися «чисто практическими делами» - она будет, право, не интересна. Им я искренне советую побыстрее отложить её в сторону и заняться изучением более интересных материалов, которых столь много на нашем сайте 2012. Поверьте — не стоит тратить столь драгоценное сегодня время на всякие утопические фантазии невесть откуда взявшегося непонятно кого …
А мы, тем временем, начнём …
Давным давно, а может и в скором будущем, за морями да лесами, а может и в соседнем окошке жила была Община. Не то, чтобы она была слишком молода, но и о пенсии Община пока не думала. Когда точно родилась Община — никто уже толком и не помнил. Одни говорили, что её корни уходят в глубокую древность прошлых цивилизаций лемурийцев и атлантов, другие — что она была создана под диктовку мудрых пришельцев из иных миров, третьи горячо убеждали, что они сами стояли у первоистоков и приложили руку к её созданию. Как бы там ни было, но Община жила, радовала всех своих обитателей, да и сама наслаждалась их радостью и искренней благодарностью.
Где именно родилась Община сказать трудно. Нельзя назвать какого-то одного места, одного города, деревни или даже одного государства, которое могло уверенно сказать — Община находится у меня! Община объединяла души, а не километры, названия или гектары. Общинники были людьми очень разными. Были мудрые старцы и шаловливые дети, были суровые воины и опытные строители, терпеливые учителя и вдохновенные художники, практичный торговый люд … да всех и не перечесть! Были христиане, мусульмане, буддисты, язычники и последователи многих других известных и не очень учений и верований. Но не только славными людьми была крепка Община. Вся Природа, сама Земля-Матушка и Отец-Солнышко почитались в Общине за своих. Поговаривали даже, что и разный инопланетный, да иномерный народ, уважительно относившийся к людям, иногда появлялся в Общине по каким-то делам.
Но даже при таком многообразии, все общинники свято чтили свободу друг друга и никогда не пытались силой навязывать своих мнений. Возникающие вопросы решались сообща на круговом сходе, куда отбирались люди, известные своей добротой, честностью и мудростью. Не было среди них одного постоянного вожака. Он избирался лишь по мере необходимости навести порядок в каком либо деле или мероприятии. Все общинники в лицо знали этих уважаемых людей и часто обращались к ним за советами или с просьбами о делах насущных.
Как и всё живое, Община росла и по мере её роста образовывались новые круговые сходы, чтобы не отрывались избранные общинники от дел практических, да чтобы не подменяли будничную жизнь Общины своими выдуманными заботами. А надо заметить, что поскольку сама Община формировалась из людей, живущих в совершенно разных местах и, подчас, разделённых тысячами километров, горами, морями да океанами, то весьма забавно было иногда наблюдать одного, сетующего на нестерпимую жару, в то время как вместе с ним звучали жалобы другого на зверский холод.
Люди жили в разных местах. Кто-то уже твёрдо решил быть ближе к чистоте природы и занимался сельским хозяйством, проводя большую часть времени в деревенской части Общины. Кто-то пока оставался работать в городе, постоянно поддерживая связь, помогая и участвуя в жизни Общины посильным ему способом. Некоторые же — ещё не могли определиться в своих желаниях и устремлениях. Таким давалась возможность гостить в Общине, выполняя текущую необходимую Общине работу. Они не имели права голоса, но присутствовали на всех собраниях, мероприятиях и праздниках, постепенно проникаясь коллективным духом большого и пока непонятного для них организма, которым была Община. Те же из гостей, кто изъявлял желание стать общинником, принимался на круговом сходе в ряды т. н. «кандидатов» и мог уже начинать свободно трудиться в самой Общине.
Тут стоит заметить, что труд в Общине носил совершенно иной характер, чем тот, к которому большинство из нас привыкло в обычной жизни. Он не был средством добывания денег, а был скорее путём саморазвития человека. Общинники выбирали себе занятие, исходя не из того, сколько дохода или иных благ могло принести это занятие ему лично и его семье, а исходя из внутренней потребности своей души. Критерий отбора был довольно простым — ты можешь заниматься тем, чем бы ты хотел заниматься даже без оплаты, просто получая от этого дела удовольствие. Тем более, что внутри самой Общины, как таковой «денежной оплаты» и не было. Продукты и услуги, производимые общинниками, потреблялись либо их товарищами, либо реализовывались в остальном социуме, на выручку от которых покупались необходимые Общине товары. Часто Община для этого просто нанимала нужных внешних работников из этого самого “остального социума”, платя им обычную зарплату. Такие наёмники, не желающие вникать в суть Общины и работающие просто за деньги, обеспечивали работу магазинов, транспорта, связи Общины и выполняли другую необходимую ей текущую работу.
Сами же общинники никакой зарплаты не получали. Их потребности в питании, жилье, одежде, образовании, лечении и многом другом обеспечивала бесплатно вся Община. Разумеется, всё делалось в рамках её текущих возможностей. Но поскольку все дела велись открыто и реальные доходы, равно как и реальные текущие потребности Общины были всем хорошо известны, то в большинстве случаев не возникало непонимания, почему, например, вместо автомобиля или улучшения дома был закуплен электрогенератор или оплачено образование в ВУЗе нужного Общине человека. Если сразу решения о приоритете не находилось, то круговой сход обращался к Совету Старейшин Общины, который более глубоко и детально мог показать общинникам общий План развития всей Общины, сверить «местные» спорные моменты с приоритетами всей Общины, зафиксированными в Учении, и помочь понять правильность расстановки приоритетов «на местах» либо, наоборот, исправить их или задачи всей Общины, учтя те тонкости и особенности, которые не были учтены в общем Плане ранее. Таким образом, проблемы, возникающие на местном уровне одного локального круга, как правило, решались при взгляде на них с точки зрения целесообразности для всей Общины, ориентируясь на критерии и принципы, сформулированные в Учении.
Само же Учение воистину было центром Общины, её становым хребтом, её душой. Не было одного явного источника, который бы в полном объеме включал в себя все положения Учения. Учение Общины смотрело и описывало мир как единый живой организм. Являя собой идею единства, оно не было получено кем-то одномоментно, а создавалось постепенно, накапливая и осознавая опыт всех общинников, в процессе постижения ими Истины. Однако, практический опыт самих общинников не был единственным источником Учения. Существующие религии тоже входили в него в меру допущения ими собственной неисключительности. Учение не стремилось говорить - «ты делаешь не правильно!», оно всегда предпочитало позицию «сделай, как ты сам считаешь нужным, но не мешай другим!».
В едином Учении, традиционные религии вносили свой вклад, помогая человеку работать над собой, исправляя себя и своё общество. Языческие традиции помогали человеку глубже понять окружающий его мир и научиться лучше взаимодействовать и интегрироваться с ним. Новые учения и знания, получаемые через различные каналы, помогали человеку осознать свою собственную эволюцию и её место в общем живом организме всей Вселенной.
Очень велика была и роль науки. Само Учение, по своей сути, говорило о единой жизни всего окружающего человека мироздания. Поэтому оно активно дополнялось за счёт достижений наук, исследующих это мироздание во многих его проявлениях. Однако и сама наука, опираясь на методический базис этого Учения и освободившись от старых материалистических шор, получила невиданные гигантские горизонты для своих новых открытий на пути познания Истины. Но не только просторы для исследований открылись науке. Увеличилась и прикладная применимость её исследований. Например, благодаря более лучшему пониманию процессов жизни растений и взаимодействия их с природными стихиями и элементалами, люди научились вести более эффективное сельское хозяйство, выращивать более здоровые и полезные растения.
Многообразна и интересна была жизнь Общины, так что, пожалуй, сразу даже «по верхам» описать сложно будет. Но, наверное, самым интересным был начальный, самый первый этап жизни Общины.
Начиналась Община с идеи. С идеи единства жизни и всего сущего и желания проявить его в обычной будничной жизни. Много откликнулось сначала людей на призыв создать Общину. Да только многие быстро и ушли. Ушли, как только поняли, что главным моментом является осознание приоритета «Наше единое общее» над традиционным «Моё». Однако шло время, набралось несколько человек, твёрдо верящих в истинность принципа единства жизни и желающих стать «кандидатами» в подобной Общине. И стали они пытаться на практике реализовать принцип Единства — начали формулировать главные принципы жизни в Общине. И сразу столкнулись с тем, что для этого успешного сотрудничества не хватает им … любви. Любви к Богу, проявленному в каждом из них. И ничего не получалось у них. Пока кандидаты видели только друг друга — они часто ловили себя на том, что в спорах слишком сильно вскипали у них страсти, слишком мало было у них терпимости. И хотя казалось им, что Истину ищут, но на самом деле — свою гордыню тешили общинники, желая показать собственную правоту и приоритет.
Осознав, что первым практическим применением, столь чтимой ими идеи Единства, является как раз умение сотворчества на основе видения Единого Бога в каждом из них - как раз и прошли они в тот момент свой первый экзамен. Тогда и смогли они сформулировать главные принципы Учения. Именно тогда, по сути, когда на практике смогли люди проявить своё единство — именно тогда и родилась Община. Кто конкретно из них о чём говорил, наверное уже никто теперь и не вспомнит, да это и не важно, ибо в процессе их единого сотрудничества и сотворчества не они творили Учение — его творила сама Единая Жизнь.
Сделав свою первую важную работу — сформулировав основные принципы Учения, первые общинники, тем самым, заложили фундамент для второго этапа — этапа отбора новых общинников. Часто стали обращаться к ним новые люди, горящие желанием строить свою новую жизнь, но также часто и остывали они, разобравшись в принципах Учения. И это было вполне нормально, поскольку не так много в жизни людей, осознавших приоритет единого над частным, приоритет всего живого организма над любой его частью. Многие люди долго идут к осознанию этого, заботясь более о себе и не слишком обращая внимание на всех окружающих.
Но время шло и число кандидатов в общинники росло. Оказалось, что далеко не все люди, реально признающие принцип единства жизни и полностью поддерживающие Учение, могут переехать в одно место и начать «с нуля» новую жизнь в полях и лесах. У кого-то оставались в городах семьи, пока не готовые к таким подвигам, у кого-то не было нужных денег на участие в основании нового поселения, а у кого-то была в городе любимая работа, которую он пока не хотел бросать.
Тогда подумали общинники и решили, что не так важно конкретное расположение каждого из них, как важно его стремление и умение сотрудничать в единой команде, ибо главным в Учении было проявление истинного, духовного Единства, а не совместное проживание. И решили они, что Община будет проявляться в обычной жизни постепенно, по мере роста числа общинников и их конкретных возможностей. И ещё решили, что пока не будет у них одного деревенского поселения, называемого Общиной, а будут строить они Общину в сердцах своих и там где живёт каждый общинник, там и будет проявленная часть единой Общины.
Тогда, на своём третьем этапе, построили они сайт для своей Общины, на котором она и начала жить и развиваться. И тогда появилась первая маленькая возможность некоторым из них уже заняться своим любимым делом. Одни изучали учения и писания и предлагали новые материалы для развития общего Учения. Другие — воплощали их общие задумки в красивые картины и образы. Третьи искали варианты земли и домов для первого поселения. Четвёртые изучали опыт земледелия и животноводства. По мере увеличения числа людей — развивалась жизнь Общины. Но несмотря на чувство радости от ощущения практического единения и сотрудничества, у многих щемило сердце от отсутствия у Общины не только духа, но и тела в виде общинного поселения. Тут как раз оказалось, что среди новых общинников некоторые были из люда торгового. И решили они тогда, что пора им зарабатывать деньги на общинное поселение. Подумали, что не плохо будет, например, магазин экологических продуктов от разных сторонних фермеров да колхозов организовать. Такие продукты тогда в городах в большом спросе были, да и потом, со временем, такой магазин был бы весьма полезным Общине в торговле уже её собственной, общинной продукцией. Сказано — сделано. Расширилась жизнь Общины — стал люд торговый зарабатывать на поселение общее. Тем временем, другие общинники несколько вариантов земли нашли. Четвёртые просчитали как и что лучше выращивать в поселении. Сообща и бизнес-план по строительству поселения сделали.
Начался следующий — четвёртый этап — строительство первого поселения. …
На этом, пока остановлю я свою сказку, ибо думаю, что у слушателей моих уже и так вопросов немало появилось …
- это действительно объединение людей на платформе сайта. Но объединения бывают разные: кто-то вместе обсуждает круги на полях и одной сплочённой командой весело мотаются по полям и лугам. Другие - вместе готовятся к отражению озверелых постапокалиптических полуголодных банд двуногих животных. Они тоже объединяются и вместе разрабатывают тактические схемы этапов эвакуации и строят эшелонированную оборону своего схрона. Другие - просто “дружат” в развлекательных целях обхихикивания кого-нибудь или “против кого-то”. Объединения даже на платформе одного любого сайта бывают разные …
Община - есть объединение на основе осознания людьми своего единства между собой и Природой. А много-ли посетителей сайта не только осознают, но даже просто допускают мысль о возможности такого единства с кем-то другим, кроме “себя любимого”? - и это нормально! Я уже говорил - Община не для всех, она для стремящихся к единству к Единому. Это НЕ замена существующего общества - это его дополнение.
И пусть пока внутри нет такого чёткого глубинного ощущения - важно намерение, вектор, важно направление собственного развития. А любой путь начинается с первого шага
ЦитироватьОчень очень сокласна с каждым словом,
ЦитироватьТакие люди, которые осознают единство, становятся беззащитны перед окружающим миром. Тех, кто не осознает этого единства всегда больше и это “больше” постоянно охотится на “белых ворон” . Надо выработать меры защиты от агрессора
всё правильно, … только в самой основе должно лежать осознание что я сам и все они - есть просто по разному проявленный Единый (ну как разные скины одного софта). Без такого осознания очень скоро в голове встанет вопрос - “а нафига они мне все нужны? - я тут стал таким известным мастером - мои работы с руками рвут - пойду-ка я лучше обратно домой в город - и буду там деньгу грести экскаватором!”
Тут есть ОЧЕНЬ тонкий момент - трудится ради СВОЕГО удовольствия, или делать ради Единого Творца, проявленного и в тебе и в окружающих друзьях-общинниках, И получая ПРИ ЭТОМ удовольствие, занимаясь любимым делом. Т.е. в первом случае, цель - получение СОБСТВЕННОГО удовольствия, во втором, цель - благо для целого, а удовольствие - это некая плата Общины, которая обеспечивает тебе возможность помогать ей ИМЕННО тем способом, от которого ты получаешь наибольшее удовольствие.
ЦитироватьНет метода защиты от этой агрессии.Все и весь мир стал ею.Дальше будет только хуже,пытаясь создать общину мы можем предпринять попытку спасти себя и своих детей от прелестей окружающего мира.
Цитироватьи не только защиты, но и взаимовыгодного сосуществования.
ЦитироватьВообще вопросы организации такого интерфейса ОЧЕНЬ сложны и общинникам предстоит ещё много времени выбирать и отрабатывать наилучшие схемы.
ну почему-же нету? …
Цитироватьдистанция и продуманная полезность. Наш современный мир прекрасно понимает и принимает полезные ему вещи. Все остальные стороны Общины ему видеть нет необходимости
под “полезностью” понимаются результаты труда общинников - выращенные продукты питания, новые сельскохозяйственные технологии, предметы творчества мастеров, разработанные и произведенные в общине устройства и оборудование, выработанная энергия, услуги по обучению детей из местных деревень и медицинская помощь общинных целителей … да всего и не перечесть
Остальная внутренняя кухня их не касается - они смотрят и видят только … обычное предприятие про производству всего вышеперечисленного.
ЦитироватьЭто ведь широкий вопрос.
Если монастырь (был бы) правильный, то там неисключается, полагаю, стремление к единению, единству, и ориентация на него. Личное стремление к Творцу? Это похоже на резонерское пустословие. Ведь как стремление(у конкретного человека) может быть не личным?
Главные слова:
Что это значит? Давайте раскучивать (копать) эту тему глубже. Важно иметь общие(единые,так скажем) Представления Об этом. Раз уж разговор зашёл О цели, о корне, об организующей, объединяющей основе.
ЦитироватьВы выдвиженец “сказки” сей, идеи этой. Може быть есть в запасе подробности(?).
Здесь удобное место, чтобы всё это обсудить. Попытаться придти к хоть сколько нибудь приемлемому общему знаменателю. (в первую очередь касательно именно цели, и организующей основы).
(Повторюсь, я очень рад этой вашей сказке, и приветствую. Комменты правда не все читал, может быть уже и раскрыли ответы на вопросы подобные моим.. )
верно, именно эти слова являются главными.
Однако, если её раскручивать то не в этой ветке, а в самостоятельной ибо это очень большая тема. Община - это одно из практических приложений этой темы, название которой “Осознанность”.
Путь начинается с ответа на вопрос “кто я?” Степень осознанности определяется тем уровнем с которым человек сейчас сам себя отождествляет. На самом первом уровне человек отвечает: “ну как кто? - известно кто! - _имярек_ ! Живу там-то, работаю там-то имею джип, жену, детей и двух собак!”.
По мере развития, человек понимает, что “он” это даже не тело…
До тех пор, пока человек продолжает смотреть на мир со стороны личности - “я/не-я” - с позиции т.н. “дуальности”, ему трудно ответить на вопрос - зачем он должен заботиться о других людях. На этом “личностном” этапе Творец выступает перед ним как сторонний воспитатель, который “сидит на облаке”, всё видит и наказывает человека за “плохое поведение”. Чтобы его не наказывали, человек этого уровня стремится соблюдать (в меру своего понимания) религиозные заповеди и наставления “от Него” - т.е. принцип “дуальности” проявляется в том, что человек видит вокруг себя политику “кнута и пряника”.
На последующих стадиях развития он осознаёт, что Творец НЕ “сидит на облаке”, а Он проявлен ВЕЗДЕ. Строго говоря - кроме Него ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТУ . Все процессы, происходящие вокруг человека и видимые человеком предметы - есть просто локальные проявления Творца - ну, как волны в океане - они все разные, каждая имеет свою форму, своё движение, своё время жизни, но … все они есть проявления одного единого океана! И КРОМЕ ОКЕАНА - там нету ничего!
На этих уровнях человек перестаёт личностно воспринимать мир (я/не-я) и начинает осознавать себя как на одну из таких волн в едином океане, понимая, что и рядом возникшая волна и волна через тысячу километров - всегда есть и были связаны между собой, ибо они есть оформленные таким образом части единого океана.
Ну вот, если коротенько “на пальцАх”. Более детально вопросы осознанности лучше рассматривать в другой ветке форума. Община - это некий прикладной инструмент для получения такой осознанности и жизни в ней для дальнейшего развития человека.
ЦитироватьВсё верно.
Да. Такое знание, такое - Осознание,- достойная основа Единения.
Есть реальность(Дух, Бог), а есть этот, видимый мир. Мелкое производное, вторичное.
Но вот как вы считаете, ведь это нужно прочуствовать, узреть, пережить опыт такого вИдения , чтобы это было основой . Да?
Если мы расскажем будущим потенциальным общинникам теорию об этой правде(!), - этого может быть недостаточно, чтобы являться полноценной основой Единения.
Общинники Единения, должны прежде узреть эту правду, и (желательно) - жить с таким пониманием, мировоззрением. ну, или что то приближённое к такому восприятию мира.. Или необязательно?
открывайте наверно тему на форуме. что ли.
Цитировать“Можно создать Единое общество - и такие общества были - и назывались - НАРОДЫ,”
под словом общество я подразумеваю любое объединение людей, общество-народ ставят рамки в которое это общество должно вписываться, каждый человек, если человек выходит за эти рамки - от него избавляются как от сеющего разделение.
Где вы видели развивающийся народ? Народы подчиняются традициям и предписаниям(придуманными людьми), повторяют поколение за поколением, однообразную жизнь. Где вы видите саморазвитие - традиционисты никогда не хотят принимать что то новое - им подавай старое -”наши предки так жили и мы так будем жить”… “новое - а зачем? НАм как то привычней жить по старому”
Не пойму я вас люди ни как не успокоятся - все ищут себе лучшее рабство.
Ti_GOR невозможно - это не только мое мнение- это факты - поизучайте историю, неужели вы думаете вы первый кто хотел создать “идеальное” общество. Дело тут в другом - почему желания создателей не воплощались в реальность. Лично мое видение проблемы: Во первых все что челоек создает, сам от себя, создает указания, законы, инструкции как жить…СВОИМИ законами он заглушает инстинкты человека - его природу, в первую очередь человек должен знать внутренние законы, вместо этого ему с младенчества впаривают людские законы(традиции) - а у каждого они свои, к природе редко имеют отношение. Возникают внутренние противоречия.
Во вторых - на первое время и время вашей жизни община будет жить по вашим замыслам, но через несколько поколений она не будет соответствовать первой задумке. Объяснить можно вашим двойным опытом - избрали лучшее, у следующих поколений этого выбора не будет, им не с чем будет сравнивать. И ладно если община будет закрытая - но если они будут контактировать с внешним миром - пиши пропало!
Так же есть и другие причины почему первосозданное общество теряет свое начало и превращается в нечто другое..
“Не требуется никакого насилия! Если человек, по любым причинам, осознал, что пока путь общинника “не его” - то ему лучше уйти и никто его держать не будет.”
Эх, если бы вы знали что это такое… Представьте человека жившего в вашем обществе с детства - вся его жизнь в общине! Он не знает другой жизни… Как он сможет уйти? Если для него личная свобода будет дороже - он уйдет. Но обычно в такой ситуации люди не уходят. Они предпочитают жить двойной жизнью, за примерами далеко ходить не надо - в нашем обществе таких полно - вроде бы понимают а вот делать страшно В умах одно на деле другое.
Зачем набивать сто шишек, можно набить одну, мне хватило…
ЦитироватьJane Air
ЦитироватьТак Народов нет давно( население…
А традиции - это преемственность - без них никакой организованности быть не может. Каждое следующее поколение будет вообще безбашенное. Если без традиций.
“Где вы видите саморазвитие - традиционисты никогда не хотят принимать что то новое - им подавай старое -”наши предки так жили и мы так будем жить”… “новое - а зачем? НАм как то привычней жить по старому” ” - всё правильно - есть часть статичная, а есть динамичная. И желательно уравновешенность при этом. Тогда происходит постепенная эволюция общества.
А не видим - так где ж взять нормальное общество в Кали-Югу - ну Россия до Петра более ли менее держалась..
Поживём - может увидим
ищущий должен оценивать сердцем то, что он читает в разных источниках, от древних славян, зороастрийцев и Будды до Шри-Ауробиндо, Рерих, ОШО. Постепенно - складывается вся картинка (ну или по крайней мере - те её части, которые сейчас в состоянии понять ищущий). Этот путь уже много раз был описан с разных сторон - надо просто пытаться идти и искать свой, а не популярный ныне путь. Если кому дано “видеть и чувствовать” - с их помощью, если кому дано больше думать и анализировать - таким путём (правда на нём, в определённый момент оказывается, что твоё “любимое оружие” - есть твой главный тормоз на текущем этапе , но и это можно пройти … ). Ну и конечно - помогать друг дружке по мере поступления вопросов, не сваливаясь на позицию “я заставлю вас придти в рай!”
Цитироватьразумеется … неужели Вы думаете, что я приступил к делу без предварительных “маркетинговых исследований” - отнюдь! (кстати, Вы так и не сказали - про какую конкретно столетнюю общину говорите именно Вы - дайте инфу, если она новая - обязательно изучим опыт).
Современное общество идеально для своего уровня развития. В том числе оно ПРЕКРАСНО учит адекватности при реализации конкретных проектов.
Ну а то, что ни у кого не получилось - во первых это не совсем так (поворачиваемся и с благодарностью смотрим на 40-летний опыт Ливии, жестоко раздавленный “западными демократами” после предательства Ливии некоторыми странами в СовБезе ООН … Кстати - светлая память Каддафи! Он сделал великое дело и оно уже не умрёт! Найдутся и другие люди, которые пойдут дальше по этой дороге, поминая его и других предшественников добрым словом…). А во-вторых - кто-то всегда БЫВАЕТ ПЕРВЫМ, если раньше ни у кого не получилось, это совершенно не доказывает, что этого нельзя сделать по-другому!
Вы описываете реальные проблемы подобных общин - они известны и могут быть преодолены. Этих проблем ещё больше - можно посмотреть, например, многочасовые видеоматериалы “Ковчега”. Другое дело что столетний опыт - это действительно большая редкость и его-то как раз маловато будет … маловато!
Цитироватьда, Оно может и правильно, но вы как будто тоже “увязли в матрице” со своими стереотипными сведениями, историческими. Не скажешь что глупо, но учитывая таку уверенность-не скажешь что и достаточно духовно.(то есть нет духовной основы-опоры, нет подоплёки в ответах, таких, какие имеет например автор). А Это важно. И пренебрегать не следует.
Да уж. Непонимание(в будущей общине) уместно и по таким вопросам?
ЦитироватьЧестно сказать: вы правильно назвали: Сказка всё это. Пока больше сказка, чем реальный проект.