Вот моя деревня или путь самореализации
Грядут интересные и замечательные времена. Некоторые авторы утверждают, что они уже «практически совсем близко» (если кто ещё «не в курсах» о чём это я - может ознакомиться с материалами нашего форума). Другие — соглашаются с этим и призывают «наконец начать что-либо делать». Наиболее нетерпеливые — надевают маски, берут в руки плакаты и выходят на улицу «делать что-то практически». Большая часть продолжает смотреть на весь этот «телевизор» у себя дома и наводить «справедливость» на форумах.
В любом случае, понимают это люди или нет, но сейчас наступает время, весьма удачное для мыслеформинга. Время, когда как в волшебной новогодней сказке сбываются наши самые прекрасные и давнишние мечты. Предлагаемая вниманию почтенной публики статья, как раз и будет началом моей сказки, которое я собираюсь сегодня рассказать.
Однако, я хочу сразу предупредить, что это сказка не предназначена для сбора большого интернет-трафика и она далеко не для всех. Хорошо это или плохо — судить не буду, но обычным нормальным людям, «твёрдо стоящим на земле» и занимающимися «чисто практическими делами» - она будет, право, не интересна. Им я искренне советую побыстрее отложить её в сторону и заняться изучением более интересных материалов, которых столь много на нашем сайте 2012. Поверьте — не стоит тратить столь драгоценное сегодня время на всякие утопические фантазии невесть откуда взявшегося непонятно кого …
А мы, тем временем, начнём …
Давным давно, а может и в скором будущем, за морями да лесами, а может и в соседнем окошке жила была Община. Не то, чтобы она была слишком молода, но и о пенсии Община пока не думала. Когда точно родилась Община — никто уже толком и не помнил. Одни говорили, что её корни уходят в глубокую древность прошлых цивилизаций лемурийцев и атлантов, другие — что она была создана под диктовку мудрых пришельцев из иных миров, третьи горячо убеждали, что они сами стояли у первоистоков и приложили руку к её созданию. Как бы там ни было, но Община жила, радовала всех своих обитателей, да и сама наслаждалась их радостью и искренней благодарностью.
Где именно родилась Община сказать трудно. Нельзя назвать какого-то одного места, одного города, деревни или даже одного государства, которое могло уверенно сказать — Община находится у меня! Община объединяла души, а не километры, названия или гектары. Общинники были людьми очень разными. Были мудрые старцы и шаловливые дети, были суровые воины и опытные строители, терпеливые учителя и вдохновенные художники, практичный торговый люд … да всех и не перечесть! Были христиане, мусульмане, буддисты, язычники и последователи многих других известных и не очень учений и верований. Но не только славными людьми была крепка Община. Вся Природа, сама Земля-Матушка и Отец-Солнышко почитались в Общине за своих. Поговаривали даже, что и разный инопланетный, да иномерный народ, уважительно относившийся к людям, иногда появлялся в Общине по каким-то делам.
Но даже при таком многообразии, все общинники свято чтили свободу друг друга и никогда не пытались силой навязывать своих мнений. Возникающие вопросы решались сообща на круговом сходе, куда отбирались люди, известные своей добротой, честностью и мудростью. Не было среди них одного постоянного вожака. Он избирался лишь по мере необходимости навести порядок в каком либо деле или мероприятии. Все общинники в лицо знали этих уважаемых людей и часто обращались к ним за советами или с просьбами о делах насущных.
Как и всё живое, Община росла и по мере её роста образовывались новые круговые сходы, чтобы не отрывались избранные общинники от дел практических, да чтобы не подменяли будничную жизнь Общины своими выдуманными заботами. А надо заметить, что поскольку сама Община формировалась из людей, живущих в совершенно разных местах и, подчас, разделённых тысячами километров, горами, морями да океанами, то весьма забавно было иногда наблюдать одного, сетующего на нестерпимую жару, в то время как вместе с ним звучали жалобы другого на зверский холод.
Люди жили в разных местах. Кто-то уже твёрдо решил быть ближе к чистоте природы и занимался сельским хозяйством, проводя большую часть времени в деревенской части Общины. Кто-то пока оставался работать в городе, постоянно поддерживая связь, помогая и участвуя в жизни Общины посильным ему способом. Некоторые же — ещё не могли определиться в своих желаниях и устремлениях. Таким давалась возможность гостить в Общине, выполняя текущую необходимую Общине работу. Они не имели права голоса, но присутствовали на всех собраниях, мероприятиях и праздниках, постепенно проникаясь коллективным духом большого и пока непонятного для них организма, которым была Община. Те же из гостей, кто изъявлял желание стать общинником, принимался на круговом сходе в ряды т. н. «кандидатов» и мог уже начинать свободно трудиться в самой Общине.
Тут стоит заметить, что труд в Общине носил совершенно иной характер, чем тот, к которому большинство из нас привыкло в обычной жизни. Он не был средством добывания денег, а был скорее путём саморазвития человека. Общинники выбирали себе занятие, исходя не из того, сколько дохода или иных благ могло принести это занятие ему лично и его семье, а исходя из внутренней потребности своей души. Критерий отбора был довольно простым — ты можешь заниматься тем, чем бы ты хотел заниматься даже без оплаты, просто получая от этого дела удовольствие. Тем более, что внутри самой Общины, как таковой «денежной оплаты» и не было. Продукты и услуги, производимые общинниками, потреблялись либо их товарищами, либо реализовывались в остальном социуме, на выручку от которых покупались необходимые Общине товары. Часто Община для этого просто нанимала нужных внешних работников из этого самого “остального социума”, платя им обычную зарплату. Такие наёмники, не желающие вникать в суть Общины и работающие просто за деньги, обеспечивали работу магазинов, транспорта, связи Общины и выполняли другую необходимую ей текущую работу.
Сами же общинники никакой зарплаты не получали. Их потребности в питании, жилье, одежде, образовании, лечении и многом другом обеспечивала бесплатно вся Община. Разумеется, всё делалось в рамках её текущих возможностей. Но поскольку все дела велись открыто и реальные доходы, равно как и реальные текущие потребности Общины были всем хорошо известны, то в большинстве случаев не возникало непонимания, почему, например, вместо автомобиля или улучшения дома был закуплен электрогенератор или оплачено образование в ВУЗе нужного Общине человека. Если сразу решения о приоритете не находилось, то круговой сход обращался к Совету Старейшин Общины, который более глубоко и детально мог показать общинникам общий План развития всей Общины, сверить «местные» спорные моменты с приоритетами всей Общины, зафиксированными в Учении, и помочь понять правильность расстановки приоритетов «на местах» либо, наоборот, исправить их или задачи всей Общины, учтя те тонкости и особенности, которые не были учтены в общем Плане ранее. Таким образом, проблемы, возникающие на местном уровне одного локального круга, как правило, решались при взгляде на них с точки зрения целесообразности для всей Общины, ориентируясь на критерии и принципы, сформулированные в Учении.
Само же Учение воистину было центром Общины, её становым хребтом, её душой. Не было одного явного источника, который бы в полном объеме включал в себя все положения Учения. Учение Общины смотрело и описывало мир как единый живой организм. Являя собой идею единства, оно не было получено кем-то одномоментно, а создавалось постепенно, накапливая и осознавая опыт всех общинников, в процессе постижения ими Истины. Однако, практический опыт самих общинников не был единственным источником Учения. Существующие религии тоже входили в него в меру допущения ими собственной неисключительности. Учение не стремилось говорить - «ты делаешь не правильно!», оно всегда предпочитало позицию «сделай, как ты сам считаешь нужным, но не мешай другим!».
В едином Учении, традиционные религии вносили свой вклад, помогая человеку работать над собой, исправляя себя и своё общество. Языческие традиции помогали человеку глубже понять окружающий его мир и научиться лучше взаимодействовать и интегрироваться с ним. Новые учения и знания, получаемые через различные каналы, помогали человеку осознать свою собственную эволюцию и её место в общем живом организме всей Вселенной.
Очень велика была и роль науки. Само Учение, по своей сути, говорило о единой жизни всего окружающего человека мироздания. Поэтому оно активно дополнялось за счёт достижений наук, исследующих это мироздание во многих его проявлениях. Однако и сама наука, опираясь на методический базис этого Учения и освободившись от старых материалистических шор, получила невиданные гигантские горизонты для своих новых открытий на пути познания Истины. Но не только просторы для исследований открылись науке. Увеличилась и прикладная применимость её исследований. Например, благодаря более лучшему пониманию процессов жизни растений и взаимодействия их с природными стихиями и элементалами, люди научились вести более эффективное сельское хозяйство, выращивать более здоровые и полезные растения.
Многообразна и интересна была жизнь Общины, так что, пожалуй, сразу даже «по верхам» описать сложно будет. Но, наверное, самым интересным был начальный, самый первый этап жизни Общины.
Начиналась Община с идеи. С идеи единства жизни и всего сущего и желания проявить его в обычной будничной жизни. Много откликнулось сначала людей на призыв создать Общину. Да только многие быстро и ушли. Ушли, как только поняли, что главным моментом является осознание приоритета «Наше единое общее» над традиционным «Моё». Однако шло время, набралось несколько человек, твёрдо верящих в истинность принципа единства жизни и желающих стать «кандидатами» в подобной Общине. И стали они пытаться на практике реализовать принцип Единства — начали формулировать главные принципы жизни в Общине. И сразу столкнулись с тем, что для этого успешного сотрудничества не хватает им … любви. Любви к Богу, проявленному в каждом из них. И ничего не получалось у них. Пока кандидаты видели только друг друга — они часто ловили себя на том, что в спорах слишком сильно вскипали у них страсти, слишком мало было у них терпимости. И хотя казалось им, что Истину ищут, но на самом деле — свою гордыню тешили общинники, желая показать собственную правоту и приоритет.
Осознав, что первым практическим применением, столь чтимой ими идеи Единства, является как раз умение сотворчества на основе видения Единого Бога в каждом из них - как раз и прошли они в тот момент свой первый экзамен. Тогда и смогли они сформулировать главные принципы Учения. Именно тогда, по сути, когда на практике смогли люди проявить своё единство — именно тогда и родилась Община. Кто конкретно из них о чём говорил, наверное уже никто теперь и не вспомнит, да это и не важно, ибо в процессе их единого сотрудничества и сотворчества не они творили Учение — его творила сама Единая Жизнь.
Сделав свою первую важную работу — сформулировав основные принципы Учения, первые общинники, тем самым, заложили фундамент для второго этапа — этапа отбора новых общинников. Часто стали обращаться к ним новые люди, горящие желанием строить свою новую жизнь, но также часто и остывали они, разобравшись в принципах Учения. И это было вполне нормально, поскольку не так много в жизни людей, осознавших приоритет единого над частным, приоритет всего живого организма над любой его частью. Многие люди долго идут к осознанию этого, заботясь более о себе и не слишком обращая внимание на всех окружающих.
Но время шло и число кандидатов в общинники росло. Оказалось, что далеко не все люди, реально признающие принцип единства жизни и полностью поддерживающие Учение, могут переехать в одно место и начать «с нуля» новую жизнь в полях и лесах. У кого-то оставались в городах семьи, пока не готовые к таким подвигам, у кого-то не было нужных денег на участие в основании нового поселения, а у кого-то была в городе любимая работа, которую он пока не хотел бросать.
Тогда подумали общинники и решили, что не так важно конкретное расположение каждого из них, как важно его стремление и умение сотрудничать в единой команде, ибо главным в Учении было проявление истинного, духовного Единства, а не совместное проживание. И решили они, что Община будет проявляться в обычной жизни постепенно, по мере роста числа общинников и их конкретных возможностей. И ещё решили, что пока не будет у них одного деревенского поселения, называемого Общиной, а будут строить они Общину в сердцах своих и там где живёт каждый общинник, там и будет проявленная часть единой Общины.
Тогда, на своём третьем этапе, построили они сайт для своей Общины, на котором она и начала жить и развиваться. И тогда появилась первая маленькая возможность некоторым из них уже заняться своим любимым делом. Одни изучали учения и писания и предлагали новые материалы для развития общего Учения. Другие — воплощали их общие задумки в красивые картины и образы. Третьи искали варианты земли и домов для первого поселения. Четвёртые изучали опыт земледелия и животноводства. По мере увеличения числа людей — развивалась жизнь Общины. Но несмотря на чувство радости от ощущения практического единения и сотрудничества, у многих щемило сердце от отсутствия у Общины не только духа, но и тела в виде общинного поселения. Тут как раз оказалось, что среди новых общинников некоторые были из люда торгового. И решили они тогда, что пора им зарабатывать деньги на общинное поселение. Подумали, что не плохо будет, например, магазин экологических продуктов от разных сторонних фермеров да колхозов организовать. Такие продукты тогда в городах в большом спросе были, да и потом, со временем, такой магазин был бы весьма полезным Общине в торговле уже её собственной, общинной продукцией. Сказано — сделано. Расширилась жизнь Общины — стал люд торговый зарабатывать на поселение общее. Тем временем, другие общинники несколько вариантов земли нашли. Четвёртые просчитали как и что лучше выращивать в поселении. Сообща и бизнес-план по строительству поселения сделали.
Начался следующий — четвёртый этап — строительство первого поселения. …
На этом, пока остановлю я свою сказку, ибо думаю, что у слушателей моих уже и так вопросов немало появилось …
- под словом “бесплатно” подразумевалось “без денег внутри”. В такой общине деньги, конечно, существуют, но они нужны для взаимодействия с остальным миром - закупить что-то, съездить куда-то, обучить или вылечить кого-то - для этого нужны деньги или то, что имеет хождение в этом мире.
Я считаю, что по мере роста Общины у неё самой накопится достаточно и собственных ресурсов (медицинских, промышленных, учебных и т.д.) и чем дальше, тем меньше придётся прибегать к услугам “старого мира”. Однако, полная автономия и изоляция никоим образом не нужна и не планируется. Более того - изоляция вредна, ибо противоречит самой идее единства разных частей целого.
- имелось в виду, что “без денег” - это не “временные трудности”, пока у Общины нету денег, а постоянный принцип - т.е. всегда.
Теперь я хочу сделать некоторое важное отступление - я об этом не говорил, но похоже, пришло время. Мы все живём в реальном мире, мы подвластны его законам и должны их соблюдать. Было бы не плохо, если бы общинники имели официальную работу (в одной из официальных организаций Общины) - это нормально и на мой взгляд правильно (и делается гораздо проще, чем некоторым может показаться ). Но это не отменяет тезис об отсутствии зарплаты в Общине. Пока не стоит задумываться о том, как именно это будет сделано - нужное решение будет своевременно найдено. Важно, чтобы общинники осознавали, что они работают не за деньги, а за интерес (не материальный - а за свой духовный интерес), за свои идеалы.
Цитировать«Ну а не научившись объединяться - невозможно построить такую Общину.»
Они найдутся и объединяться способом телепатии???
Цитировать- а вот это ОЧЕНЬ серьёзный и сложный вопрос - наши родные и близкие.
Учение, рассматривая мир как живой организм, исходит из того, что отдельные его части (клетки) - тоже живые. Т.е. они растут и развиваются в своём темпе, в соответствии со своей персональной программой развития. Как правило, у разнотипных клеток свои сроки созревания, даже если эти РАЗНЫЕ клетки находятся физически вплотную в пределах одного органа. Одна клетка (один человек) может уже душой созреть до общинного жития-бытия, а другому в душе ещё хочется “своего да побольше, да чтобы лучше чем у соседей!”. И это нормально - просто таков его сегодняшний уровень развития. Мы ведь не ругаем первоклашку, за то, что он задачек выпускных даже не понимает, не то, чтобы правильно их решать … У самого-же выпускника уже другие взгляды.
Так и в семье - не всегда, люди живущие вместе, в силу своего разного уровня развития готовы проходить общинный путь. Однако, описанная в сказке Община, обладает одним замечательным свойством (чего не было, например, у староверских общин) - она гибридна! Что это значит? - она объединяет души людей, а не дома, километры или названия. Она там, где наше сердце. Никто не запрещает в рамках Общины соединять городских и сельских жителей, общинников (без зарплаты) и наёмников (на зарплате).
Путь общинника - это путь альтруизма, путь приоритета общего над частным. И путь этот должен быть пройден в радости и полном мире своего сердца, без терпения непонятных чужих принципов и зубовного скрежета на их счёт.
Если сам человек внутренне не готов к такому взгляду на жизнь, ему НЕЛЬЗЯ становиться общинником. Но если ему не противна сама идея Общины, если ему по душе люди, создающие её, то он пока может просто работать на неё наёмником, за обычную зарплату. Пусть работает “на себя” и лучше узнаёт Общину и её людей. Конечно, на наёмников, права общинников не распространяются и бесплатное обеспечение жизни к ним не относится. Я понимаю, что и тут ещё есть много узких и щекотливых моментов, но уверен, что коллективный разум Общины найдет способ как их всех решить.
Цитировать- чтобы научиться объединяться, не нужно ехать на Тибет, уходить в монастырь или записываться на учебные курсы. В обычной будничном дне мы всегда сталкиваемся с достаточным числом людей, которые своим непониманием, негативом или даже прямой агрессией - дают нам прекрасные уроки нашего несовершенства, нашей собственной нетерпимости, нашей агрессии.
Учиться объединению - это развивать СЕБЯ на безвозмездную доброту и любовь к ближнему (говоря о любви к ближнему - подразумевается любовь к Богу, проявленному в ближнем).
Без такой развития себя - объединения добиться трудно. Чем чище будет наша доброта тем глубже будет такое объединение.
Так что начинать, как всегда надо с самого трудного - с себя! И без такого развития - путь общинника закрыт. Правда, остаётся путь наёмника
Цитироватья как всегда,немного поворчу…Стал читать сказку…,расслабился… всё равно,что сидеть у камина со стаканом глинтвейна…,но чем ближе к концу,тем хеппи энд всё далее убегал вдаль…Старые песни о главном…,всё это не ново,и всегда кончаеться плохо.Оуэн,Томас и мн.другие утописты в точности до буквы создавали подобные Учения…наш автор забежал далее их,и вложил в руки общинникам бизнес план,ту самую каплю дёгтя.Вот с него то всё и началось…Маркс и Энгельс именно это и имели в виду,опровергая утопистов.Товарно денежные отношения ставят жирный крест на любой подобной идее…Саморазвитием,совершенствованием духовного становиться просто некогда заниматься,когда приходит так называемый бизнес…Магазины,поставки,налоговые,бандиты…-здоровая конкуренция сьедают все силы,время,нравственные принципы…Учение отходит на второй план,когда увлечение товарооборотом заставляет сыпать в землю нитраты,кормить животных гомокомбикормом и антибиотиками…,-всё,алис…Уже необходимы вооружённая армия,дисциплина,в общину приползает и остаётся на лобном месте жаба жадности,алчности.Появляються бедные,богатые,как следствие полиция и каталажка…Дальше становиться уже настолько скучно и предсказуемо,что и говорить об этом банально…Мой вам совет,мои дорогие…Держитесь от общин с Учением подальше,сторонитесь их, как больных заразой..Идея сама,- истинно верная,в нашей современности только природа поможет вам совершить так называемый переход,и дело не в дате…,Мы подошли в наш период времени к глобальному кризису,когда весь смысл нашего существования сводиться к нулю,нас отобрали от самих себя,поставили в такие условия,что мы спутаны обстоятельствами и нормами,как силком,превратившись в средство. Только полная независимость от внешнего мира,даёт шанс к “возвращению”,-а это природа,деревня,хутор,чем непроходимее к ней дороги,тем лучше…Думаю некий зов на уровне инстинктов слышит каждый,кто ещё жив…А общину создать ,это наиболее оптимальный вариант выживания,…НО…,ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ СООБЩЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ, т.е. партнёрские отношения,без всяких Учений.у нас у каждого свой путь и своя задача, -любите друг друга,помогайте друг другу…/все мы,и всё вокруг частицы Творца…/ но не мешайте, и не вмешивайтесь в судьбу другого, просто примите его таким какой он есть,и любите его за это.
ЦитироватьВсе ушли на фронт? Или на обед?)) Тему высоко подняли. Жаль, если упадёт…
ЦитироватьOrlitsa (20 октября 2011 г. в 13:48)
Все ушли на фронт? Или на обед?)) Тему высоко подняли. Жаль, если упадёт…
На завтрак перед утром стрелецкой казни…
Цитировать- ну да, когда новорожденный цыплёнок пытается пробиться через скорлупу - у него тоже “всегда кончается плохо” … до последнего раза, когда, достаточно окрепнув, он таки разбивает скорлупу и выходит в мир!
- Все предыдущие утопии сходны между собой только если смотреть на них с высоты птичьего полёта. При более ближнем рассмотрении - они все достаточно разные … Не является исключением и эта сказка - разумеется, она собирает в себе весь накопленный ранее ценный опыт, потому и создаёт у читателя ощущение уже виденного. Однако, если познакомится с ней внимательно, то сомнений в непохожести - не останется.
- хм, да вот как раз “с точностью до наоборот!” - именно недооценка необходимости адекватной интеграции в существующее общество и была одной из главных причин принципиальной нереализуемости, упомянутых Вами утопий. Грамотные экономические отношения - это не ложка дёгтя, а материальное плотное тело, которое даёт возможность жить душе Общины в современном мире. По другому невозможно, что и доказали предыдущие утопии.
Спасибо, за хороший пример!
- я был бы Вам очень признателен, если бы Вы прочитали не только исходную статью, но и комменты, особенно в части “кандидатов” и “наёмников” - это во-первых. Во-вторых, заниматься саморазвитием можно и НУЖНО всегда, даже во время занятия бизнесом. Ибо принцип саморазвития - развитие себя, а не какие-то там внешние действия, которым может помешать бизнес или что-то иное. Любая деятельность человека в этой жизни является ему школой, и в первую очередь школой саморазвития.
- да, Вы очень хорошо перечислили классические ловушки в которые часто попадают молодые души, ну так для того они и пришли в школу, чтобы решать задачки, а не сбегать с уроков
- прелесно! ещё одна ловушка! и чё? опять сбегаем с уроков?… ну ну
- ну право, пОлноте! ну довольно страшилок! - всё, о чём Вы так прекрасно написали, разумеется, появляется … но ТОЛЬКО ЕСЛИ попасть в перечисленные Вами ловушки самости. Ну так и не надо попадать - учить уроки надо, а не сбегать с них
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь» (И.А.Крылов “Лисица и виноград”)
- сама идея, совершенно в другом! в САМОразвитии человека, а не в подготовке в прыжкам, скачкам, жатвам, какаклизьмам, кризисам и новым мировым порядкам!
- полная независимость от внешнего мира невозможна В ПРИНЦИПЕ - это, кстати, ещё один из глобальных недочётов перечисленных Вами утопий! Хотя, нет! Есть один вариант полной независимости - называется МОГИЛА!
- БРАВИССИМО!
у каждого свой путь - токо… куда же придёт весь этот цирк, когда каждый пойдет своей дорогой? - ведь до сих пор все ИМЕННО так и ходят …
почему-же результаты не всем нравятся?
- вот именно! золотые слова!
ЦитироватьУ меня Дежавю По моему лично я это уже проходила…
ЦитироватьЗнаю некую так сказать общину - больше ста лет назад начинали благими намерениями а в итоге закончилось это все (точнее продолжается) тоталитарным режимом. А ведь во главу угла ставилась любовь к ближним…
Второе - невозможно создать ЕДИНОГО Общества, можно создать единообразное общество - где есть как все (по закону, одинаковые взгляды, одинаковое поведение, мысли) и еретики,инакомыслящие, высшие - низшие. Это естественно для общины/общества. Вы не сможете сделать так что бы через 50 лет не появлись люди (потомки, дети) которые в чем то да не будут согласн с традициями. Все равно придетья решать проблему с такими людьми - изгнание/костер. В страхе изгнания они будут делать все в тихушку - говорить одно а думать совсем другое. Думаю наша история в целом хорошо это показывает…
Кстати я раньше тоже хотела жить в подобной общине когда язычеством интересовалась:)(второй раз на грабли) А потом поняла - идеальное общество - утопия. А язычество и традиции - система/схема такая же как тысячи других.
Но как уже было сказано выше “у каждого свой путь” По этому желаю вам осуществить свою мечту
«Мы подошли в наш период времени к глобальному кризису,когда весь смысл нашего существования сводиться к нулю,нас отобрали от самих себя,поставили в такие условия,что мы спутаны обстоятельствами и нормами,как силком,превратившись в средство. Только полная независимость от внешнего мира,даёт шанс к “возвращению”,-а это природа,деревня,хутор,чем непроходимее к ней дороги,тем лучше…»
Надо все-таки наверное признать,что человечество исчерпало свои возможности в материальном мире.Переход неизбежен.6,6 млр. людей не поместятся в непроходимых местах.Если переход дейсвительно состоится,то там то вот огромные возможности для человека,аж дух захватывает.Иначе конец…. .
ЦитироватьЭто тоже не плохо.Нет нечего и проблем нет.
извиняюсь. мне кажется что ты просто не догнал, ЧТО имел ввиду автор, и о чём о писал..
ЦитироватьJane Air
ЦитироватьМожно создать Единое общество - и такие общества были - и назывались - НАРОДЫ, теперь только понятие Народа осталось, уже пустое, а заменили Народ на население, где, как раз, и насаждается единообразие.
Невозможно в принципе создать идеальное общество, идеальному некуда и незачем самососершенствоваться и развиваться. И инакомыслящие - совершенно естественное в обществе явление, необходимое для развития самого общества.
Традиции. Их вначале создать надо, и какими они будут - уже зависит от самого общества. Если “на костёр” - значит общество тоталитарное и и ни о каком Добровольном объединении (чему, как я понимаю, посвящена эта тема) даже речи быть не может.
Правильно организованное Сообщество даёт возможности самосовершенствования и развития (как своим членам, так и себе в целом), но не представляет из себя эдакий Рай.
Надо организовываться, надо.
Эх… Народ бы возродить… - а вот это, как я представляю - уже утопия…
- а конкретнее можно? где? что?
- из чего следует это утверждение невозможности? На мой взгляд, ситуация как раз обратная! Невозможно создать единообразное общество - “где все как все” - это невозможно КОНСТРУКЦИОННО, ибо среди людей всегда воплощаются души разного уровня развития, как следствие - у них разные жизненные ценности, разные идеалы, разные подходы к решению проблем. А вот как раз ЕДИНОЕ из совершенно разных частей создать не только можно, но ТОЛЬКО ТАК и происходит - и ВСЯ Природа есть тому неопровержимое доказательство!
- и не только не смогу, но всячески этому буду противодействовать! Не требуется никакого насилия! Если человек, по любым причинам, осознал, что пока путь общинника “не его” - то ему лучше уйти и никто его держать не будет. Разумеется, появляются дети, потом они вырастают (как и в обычном обществе) и дальше - каждый идёт своим путём. Ну так и не надо ничего менять. Если мы понимаем, что в теле общинного ребёнка может воплотиться ещё достаточно юная душа, для которой ещё надо пройти путь стяжательства, то почему бы ей его не пройти в обычном социуме, вкусив все прелести такого пути? - Не стоит родителям держать своих детей в Общине только потому, что они сами идут таким путём. Другое дело, что даже и путь стяжательства Община может частично обеспечить, используя такого человека как “наёмника”. (хотя конечно всех прелестей “звериного оскала капитализма” он в таком случае будет лишен и такой путь стяжательства будет не полным ).
Так что никаких костров не надо - в т.ч. из-за насилия и рушились предыдущие варианты построения общин.
- упс! ужели опять “зелёный виноград”? Люди имеют право на ошибку и они её с удовольствием делают. Нельзя не падать - надо подниматься и продолжать путь. Нельзя сбегать с уроков Жизни - их надо проходить, какими-бы противными они не казались
Идеальное общество - это не утопия. Наше существующее общество - тоже идеально! Но … только для сегодняшнего уровня развития. Оно прекрасно помогает проходить уроки стяжательства. Но есть и более старший класс, дверь в который и предлагается сейчас открыть.
спасибо на добром слове если чем сможем помочь - всегда будем рады … ( человек имеет право на ошибку)
Цитировать… неужели это я так плохо всё объяснил
хорошо, попробую ещё раз по шагам:
1). Целью Общины является саморазвитие человека, а НЕ зарабатывание денег.
2). Самореализация происходит в процессе свободного труда и совместного общения.
3). Труд не является средством обеспечения жизни (для этого как раз в Общине и используются необходимые коммерческие проекты) а есть средство развития и применения лучших способностей общинника на благо всей Общины.
4). Производимые таким трудом общинников товары и услуги, реализуются как внутри так и вне Общины (в последнем случае - за деньги или по бартеру).
5). В случае, если Общине необходимы денежные ресурсы для реализации какого-либо КОНКРЕТНОГО проекта - она его реализует в т.ч. с привлечением “наёмников”.
6) заработанные Общинниками деньги тратятся Общиной на нужды своих общинников и развитие самой Общины.
Будет ли в конкретной общине фермерство или не будет, и если будет то когда и в каких объёмах - определяется не возможностью зарабатывания максимальных денег, а текущими потребностями общинников. В условиях гибридной схемы, вполне вероятны периоды, когда Община вообще полностью будет существовать в городских условиях. Цель - не фермерство, цель - не экология, цель - не деньги в конце концов. Цель - в самореализации общинников. Та деятельность, тот труд, который будет создавать для этого наиболее благоприятные условия и будут применяться. Не надо путать цель и средства!
Цитировать