Ум
Ум. Умный. Ум - есть, хотя его никто никогда не видел. Кого назовем умным? пока все выстроились перед нами в ряд и молчат, мы не можем сказать, умный перед нами или нет. И вообще не можем сказать, есть ли ум? Еще раз представьте такую картинку, стоят перед нами в ряду неподвижно. теперь позволим стоящим в ряду совершить какие-нибудь действия, и посмотрим. Дерево шевелит листочками, камень лежит неподвижно, собака лает и грызет кость, труп не движим, ребенок кидает нам в глаза песок, девушка красит губы, парень курит сигарету, старик рассказывает про свою прожитую жизнь, бабулька ругает молодежь. Что же скажем - ничего, ума не обнаружено. Возможно нам понадобится еще что-то, чтобы убедиться в том, что ум существует. Тогда мы подготовим ряд вопросов, и зададим их присутствующим. Зададим первый вопрос: кто ты (что ты)? Хороший вопрос. Ответ мы получим от собаки, собака знает свое имя (кличку) и при наличии речи смогла бы себя назвать. Ребенок знает свое имя, которое дали ему родители и может его сказать нам. Парень, девушка, бабушка и дедушка - смогут выделить самих себя из общего ряда, и рассказать о себе немного больше, чем просто имя, данное родителями. Мы можем придумывать за дерево, камень и труп, что мол вот если бы они могли говорить, то тоже рассказали бы о себе. Но отбросим выдумки, а рассмотрим только факты. Итак собака откликается на свое имя, собака знает свое имя, но назвать его не может. Можно -ли сказать, что у собаки есть самоидентификация, что собака выделяет саму себя из общего ряда? можно только домысливать, а если отбросить домыслы - то скорее нет, чем да. Будем же как можно более строги к своему эксперименту - и не будем брать пока в расчет тезис, что если молчит, то - кажется умнее. Нам нет возможности ум увидеть, поэтому мы ищем его по косвенным признакам. Итак собака не умна. Ребенок - знает свое имя, откликается, может назвать. Хватит ли этого, чтобы сказать, что ребенок умен? Это уже кое-что, можно опять же строить домыслы, что ребенок - это еще не развитый ум, так сказать в потенциале, но уже сейчас мы можем сказать, что у ребенка есть - проявления ума. Обратимся к парню, девушке, дедушке и бабушке. Смогут ли рассказать о себе эти люди, смогут ли выделить себя из общего ряда, самоидентифицироваться, назвать не только имя данное им родителями, но и рассказать о себе. Смогут, скажете вы. Послушаем их рассказы. В чем же проявляется самоидентификация? Легко заметить, что выделение себя из общего ряда, происходит при помощи сравнения самого себя с другими объектами. Иначе не получается. Кто ты? Я девушка ( принадлежу к женскому ряду), мне 20 лет (принадлежу к возрастной категории 20 летних), мой рост 1м.65. (принадлежу к представителям среднего роста), мой вес 60 кг ( не толстая не худая, принадлежу к средним), мой цвет волос - светлый ( принадлежу группе блондинок), мой цвет глаз - зеленый (принадлежу к группе зеленоглазых), не курю ( не принадлежу к группе курящих), не пью (принадлежу к группе трезвенников)… и так далее. Описанные характеристики не дадут нам возможности выразить индивидуальность, людей с такими же самыми характеристиками очень много. Так чем же ты выделяешься из общего ряда? Кто ты? Камень в ряду, как и многие иные камни?Ты смог себя назвать, смог описать свои характеристики, которых много и у других представителей твоего ряда? Хорошо. Вот рядом стоящий парень - это не я, рядом стоящий дедушка - это не я, рядом стоящая бабушка -это тоже не я. Мы рады за тебя, но так кто же ты? А фиг его знает, чувствую себя, знаю, что я это я, и все!!! Интересно вот если бы не было рядом с нами иных объектов, смогли бы мы вообще, что либо о себе сказать? Ну вот не с чем сравнивать, и что тогда? Как бы мы узнали, кто же мы такие? Ум, который мы ищем, проявляется пока что в зачаточном состоянии, он глядит во вне и на себя и сравнивает. Возможно ли его дальнейшее проявление, давайте подумаем -КТО МЫ? Можем ли мы что либо сказать о себе, не сравнивая себя с иными? В чем же наша уникальность? Ведь выделение самого себя из общего ряда - это возвышение или унижение себя. Либо мы сводим себя до средних? Но мы хоть и не понимаем, но чувствуем, что я - это я, и хоть мне 15, хоть мне 35 - это все равно -я. И хоть мои волосы черные, хоть мои волосы белые, и даже лысая - это все равно -я. Так кто же я? Ум, который мы ищем - это наш инструмент для познания самого себя.
У нас ум в самом зачаточном состоянии. Человек - это Ум! Мы - умы! Развитие, взросление, познание, обучение умов - все это рассчитано на бесконечность…
Мы семя в зародыше, посаженное в землю, семя умрет и в хорошей земле прорастет, и тогда из семени будет расти растение. Если семя посадить в каменную почву, то оно умрет, но не прорастет и не даст плод. Избавляясь от своего ума, мы уподобляемся камням убивающим семя.
Уменье деланьем приходит, а не одним решением “хочу”. Человек зван, этого достаточно, а дальше его право решать: прикладывать усилия, чтоб соответствовать “проходному баллу” и стать избранным, или лоботрясничать и надеятся на чудо проскочить на халяву.
ЦитироватьВ точечку. И ум в этом смысле как мускулы. Умобилдинг
Не открыв окна не увидишь(не узнаешь) мир, а открыв рискуешь превратить свой дом в проходной двор, так?
ЦитироватьНу так о том и речь, что человек должен быть внимательным к себе, своим действиям, мыслям, стараться чувствовать глубже и не вестись на заманухи и развод, научиться отслеживать ситуацию “вне дома” и делать выбор когда открывать двери-окна и кого туда пускать.
Так значит… Светка врет???
ЦитироватьА как же Книга Жизни в которой по Библии заранее уже написано кто спасется а кто нет? Нет получается никаких прав у человека
ЦитироватьКнига Жизни в чистом сердце каждого человека, открывшего его для Духа Святого.
Цитировать“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой” Т.е. человек должен стать жаждущим Духа, т.е. “нищим духом”(ищущим, нуждающимся). “..раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.”
“Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни”.
“Имеющий Сына” это имеющий в сердце Дух Божий (Христос - “бери свой крест и следуй за мной”), это тот, кто встал на Путь стяжательства Духа.
А так, то “в Доме Отца моего обителей много” для каждого место найдётся, но во врата Небесного Иерусалима не войдёт никакая “нечистОта”, т.к это невозможно в принципе, потому что природа св.Духа - кристальная чистота, неотягощённая ничем привнесённым от мира сего.
Могу предположить, что в эту книгу еще не все вписаны, так как мир еще стоит. Вернее будет так сказать: Книга Жизни написана - как проект, как некий план, как контур, как детская раскраска. То есть премудрый Бог все знает заранее, и у него все есть от начала.Можно еще так сравнить. Вот режиссер собрался снимать фильм, на столе лежит сценарий - “книга жизни” в которой все уже до мельчайших деталей прописано. И начинаются съемки, а по ходу съемки мало ли что может произойти, главный герой может заболеть, или отказаться целоваться с той актрисой, которую ему подобрали,или прямо во время съемки подерется с самим режиссером и … как это часто происходит, сценарий поправляется по ходу съемки, вплоть до того, что бывает изменяют сценарий кардинально. Сценарист написал что главный герой - Робин Гуд, а актер как только получил первые плоды богатства и славы начинает наркоманить. От его пагубной привычки срываются съемки, страдает съемочная группа, а заменить актера посреди фильма нет возможности, вот и идет коррекция сценария вплоть до такого, что Робин Гуда уложат в кому..
ЦитироватьВообщем сама аналогия понятна? Книга жизни написана, и написана так, что каждому рожденному там есть роль. Но наполнится ли она? Получится ли из сценария на бумаге получить широкоэкранный фильм???
Вот так
Святой Августин (5 в.): “Под этой книгой следует понимать божественную силу, благодаря которой происходит так, что у каждого всплывают в памяти все его поступки, как хорошие, так и плохие, и с чудесной скоростью проносятся перед взором; и таким образом это знание либо осудит, либо оправдает его совесть, так что каждый при этом все одновременно, будут судимы. Именно эта божественная сила и названа книгой. В ней, некоторым образом, читается то, что вспоминается во время этого процесса”. Августин считал, что образы Библии (и Апокалипсиса в частности) следует во многом понимать символически (”имеющий уши да услышит”).
ЦитироватьТак же символически Августин, например, объяснял “первое воскресение” Апокалипсиса - это не какое-то одномоментное событие в конце времен - “первое воскресение” может испытать каждый человек в своей конкретной теперешней жизни - это такая перемена, которая приводит человека от “жизни во грехе” к устремлению “жить в Духе”. Таким образом мы сами во время своей земной жизни оставляем (ну либо не оставляем)свою “подпись” в Книге Жизни, что будет раскрыта и читаема для всех на Страшном суде уже во время “второго воскресения” - всеобщего и одномоментного.
Учение Августина стало впоследствии официальной точкой зрения христианской церкви.
Имхо, весьма логично
scanira, Irina09, bmp
Вот цитаты из Библии, касательно книги жизни:
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть, и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в Книге Жизни, тот был брошен в озеро огненное» Откровение Святого Иоанна Богослова гл.20. 12-15
«И не войдет в него (великий город, святый Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни». Откровение Святого Иоанна Богослова гл.21.27
«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в Книгу Жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится». Откровение Святого Иоанна Богослова гл.17.8
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги Жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Откровение Святого Иоанна Богослова гл.3.5
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в Книге Жизни у Агнца, закланного от создания мира. Откровение Святого Иоанна Богослова гл.13.8
Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в Книге Жизни. Послание к Филиппийцам Святого Апостола Павла гл.4.3
Обратите внимание:
“удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в Книгу Жизни от начала мира”
“И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в Книге Жизни у Агнца, закланного от создания мира”
Из этих двух цитат можно сделать вывод, что Книга Жизни сформирована с начала мира, то бишь заранее решено кто отправится - в жизнь или в смерть. Нигде не сказано что содержимое Книги Жизни может как-то меняться. И тут хоть из штанов выпрыгни, если в Книгу Жизни ты изначально не внесен, никакого спасения тебе не будет. Что, кстати, вполне согласуется с догматом что Бог всеведущ, знает все наперед и не занимается никакой там переработкой сценария. Ну так по крайней мере получается по Библии
ЦитироватьСказано, а как жешь
Выписаться из Книги легко, достаточно согрешить:
А вписаны в Книгу все те, кто от Духа родился. Либо изначально (Адам, Иисус), либо посредством пробуждение в Духе при земном существовании (праведники, святые и т.д.)
Теперь… ну что же это за Книжечка такая?))) О чём она?
Книга Жизни (иначе Книга Живых) не о земном существовании, а о Вечной Жизни Духовной. Адам был хоть “из земли перстный” - но(!) душа у него была Живая (по началу). Затем откусив от яблока с древа Добра-зла, “смертию умер”(”ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”), то есть - умер для духовной Жизни, выбрав мир иллюзии - мир Добра и зла и “пал” туда из Чистого Сада. То есть Дух Адама был погребён(скрыт, растворён) в землю(тело), сам Адам был выгнан из Вечной Жизни(читай вычеркнут из Книги Жизни) и отправлен в условную реальность.
Христос - чистый Дух был послан для разделения Души и Духа (земного и небесного) в человеке: “не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его…” С этих пор Книга Жизни в руках у Агнца, т.к. он своей жизнью искупил грех Адама(рода человеческого), теперь любой человек стал званным на Пир и отныне имеет волю следовать путём пробуждения и стяжания Духа. Истинно пробуждённый “фиксируется” на тонком плане в Книге Жизни, как имеющий определённый ключик “развёрнутого(энергоструктурно)” Духа. Теперь задача преумножить, закрепить и не пасть(свернуться), т.к. тут же автоматом вылетаешь с потерей энергопотенциала.
Так что Книга Жизни к земной жизни никоим образом не имеет отношения, чтоб туда попась нужно рожиться в Духе(пробудиться), чтоб выпасть - солгать\согрешить:
фсё имхо
ЦитироватьХочешь предложу твоему вниманию ответ на данную тему , которую я прочла уж и не помню на каком блоге .
ЦитироватьУпоминаемое кол-во людей , которые занесены в книгу жизни , суть души ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЗНАЧАЛЬНО , остальные населяющие землю , ну типа души с других планет и прочее . Так же рассматривалась версия , что упомянутое число душ - это кол-во визуализирующих ( играющих в игру под названием “Жизнь на Земле “) Потому по окончании визуализации , они просто подключаться к другой , потому и избраны прежде мира сего .
Какая версия тебе больше по вкусу ?
Хорошая трактовка, мне нравится
Хотя, конечно, не факт что в Библии имелось в виду именно это
И это правильно! Да мне все по вкусу. Люблю символические тексты, у которых есть миллион трактовок и все - правомочны
Цитировать————————————————-
ЦитироватьИоанн Дамаскин опять же, из главы “О предведении и предопределении”: “ДОлжно знать, что Бог все наперед знает,но не все предопределяет. Ибо он наперед знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтоб происходил порок, но не принуждает к добродетели силою”.
Т.о. всезнание не тождественно предопределению. “Переработкой сценария” имхо занимается сам человек, наделенный свободной волей. Особенно если сценарий многовариантен
Это противоречит утверждению “и волос без божьей на то воли не упадет”. Если есть вещи которые Бог не предопределяет, значит эти вещи от божьей воли не зависят?
ЦитироватьВсе включено, все возможные варианты событий и выборов предусмотрены. Все сообразуется с волей Его. Человек не может сделать того, чего не было бы. Каждый шаг по травинке, по букашкам, каждый чих, каждый упавший волос - все предусмотрено. Любое событие с нами произошедшее не случайно, это - акт нашего творчества. Просто по грехопадении душа человека ослепла, не духовна, не целостна, и не видит что творит, не ведает что творит. Троичная связь рассечена. Но каждое событие каждый шаг пишется как некой рукой. Нас пишут в книге жизни, все наши действия пишутся и фиксируются, поэтому пока подойдем к моменту ИКС, то уже будет что почитать…ангелам
Цитировать