Ум
Ум. Умный. Ум - есть, хотя его никто никогда не видел. Кого назовем умным? пока все выстроились перед нами в ряд и молчат, мы не можем сказать, умный перед нами или нет. И вообще не можем сказать, есть ли ум? Еще раз представьте такую картинку, стоят перед нами в ряду неподвижно. теперь позволим стоящим в ряду совершить какие-нибудь действия, и посмотрим. Дерево шевелит листочками, камень лежит неподвижно, собака лает и грызет кость, труп не движим, ребенок кидает нам в глаза песок, девушка красит губы, парень курит сигарету, старик рассказывает про свою прожитую жизнь, бабулька ругает молодежь. Что же скажем - ничего, ума не обнаружено. Возможно нам понадобится еще что-то, чтобы убедиться в том, что ум существует. Тогда мы подготовим ряд вопросов, и зададим их присутствующим. Зададим первый вопрос: кто ты (что ты)? Хороший вопрос. Ответ мы получим от собаки, собака знает свое имя (кличку) и при наличии речи смогла бы себя назвать. Ребенок знает свое имя, которое дали ему родители и может его сказать нам. Парень, девушка, бабушка и дедушка - смогут выделить самих себя из общего ряда, и рассказать о себе немного больше, чем просто имя, данное родителями. Мы можем придумывать за дерево, камень и труп, что мол вот если бы они могли говорить, то тоже рассказали бы о себе. Но отбросим выдумки, а рассмотрим только факты. Итак собака откликается на свое имя, собака знает свое имя, но назвать его не может. Можно -ли сказать, что у собаки есть самоидентификация, что собака выделяет саму себя из общего ряда? можно только домысливать, а если отбросить домыслы - то скорее нет, чем да. Будем же как можно более строги к своему эксперименту - и не будем брать пока в расчет тезис, что если молчит, то - кажется умнее. Нам нет возможности ум увидеть, поэтому мы ищем его по косвенным признакам. Итак собака не умна. Ребенок - знает свое имя, откликается, может назвать. Хватит ли этого, чтобы сказать, что ребенок умен? Это уже кое-что, можно опять же строить домыслы, что ребенок - это еще не развитый ум, так сказать в потенциале, но уже сейчас мы можем сказать, что у ребенка есть - проявления ума. Обратимся к парню, девушке, дедушке и бабушке. Смогут ли рассказать о себе эти люди, смогут ли выделить себя из общего ряда, самоидентифицироваться, назвать не только имя данное им родителями, но и рассказать о себе. Смогут, скажете вы. Послушаем их рассказы. В чем же проявляется самоидентификация? Легко заметить, что выделение себя из общего ряда, происходит при помощи сравнения самого себя с другими объектами. Иначе не получается. Кто ты? Я девушка ( принадлежу к женскому ряду), мне 20 лет (принадлежу к возрастной категории 20 летних), мой рост 1м.65. (принадлежу к представителям среднего роста), мой вес 60 кг ( не толстая не худая, принадлежу к средним), мой цвет волос - светлый ( принадлежу группе блондинок), мой цвет глаз - зеленый (принадлежу к группе зеленоглазых), не курю ( не принадлежу к группе курящих), не пью (принадлежу к группе трезвенников)… и так далее. Описанные характеристики не дадут нам возможности выразить индивидуальность, людей с такими же самыми характеристиками очень много. Так чем же ты выделяешься из общего ряда? Кто ты? Камень в ряду, как и многие иные камни?Ты смог себя назвать, смог описать свои характеристики, которых много и у других представителей твоего ряда? Хорошо. Вот рядом стоящий парень - это не я, рядом стоящий дедушка - это не я, рядом стоящая бабушка -это тоже не я. Мы рады за тебя, но так кто же ты? А фиг его знает, чувствую себя, знаю, что я это я, и все!!! Интересно вот если бы не было рядом с нами иных объектов, смогли бы мы вообще, что либо о себе сказать? Ну вот не с чем сравнивать, и что тогда? Как бы мы узнали, кто же мы такие? Ум, который мы ищем, проявляется пока что в зачаточном состоянии, он глядит во вне и на себя и сравнивает. Возможно ли его дальнейшее проявление, давайте подумаем -КТО МЫ? Можем ли мы что либо сказать о себе, не сравнивая себя с иными? В чем же наша уникальность? Ведь выделение самого себя из общего ряда - это возвышение или унижение себя. Либо мы сводим себя до средних? Но мы хоть и не понимаем, но чувствуем, что я - это я, и хоть мне 15, хоть мне 35 - это все равно -я. И хоть мои волосы черные, хоть мои волосы белые, и даже лысая - это все равно -я. Так кто же я? Ум, который мы ищем - это наш инструмент для познания самого себя.
У нас ум в самом зачаточном состоянии. Человек - это Ум! Мы - умы! Развитие, взросление, познание, обучение умов - все это рассчитано на бесконечность…
Мы семя в зародыше, посаженное в землю, семя умрет и в хорошей земле прорастет, и тогда из семени будет расти растение. Если семя посадить в каменную почву, то оно умрет, но не прорастет и не даст плод. Избавляясь от своего ума, мы уподобляемся камням убивающим семя.
а зачем его там искать? Только воду мутить.
Цитировать*Не ищите камней на дне росы и не поднимайте,ибо камни легки в воде и неподъёмны на поверхности,а повлекут на дно с головой…Дабы очистить росы,затворите,воду пустите на нивы.И обнажатся камни и наносы…И будет труд тяжёл,но благодарен..
Aragon (30 сентября 2013 г. в 20:04) “… *Не ищите камней на дне росы и не поднимайте,ибо камни легки в воде и неподъёмны на поверхности,а повлекут на дно с головой…Дабы очистить росы,затворите,воду пустите на нивы.И обнажатся камни и наносы…И будет труд тяжёл,но благодарен ”
ЦитироватьЛен… а ты что… молишься?
ЦитироватьЛаро..ну если молитва-как общение или просьба\благодарность..то ога..бывает)))
Цитироватьно явно не Яхве
ЦитироватьСогласна. Иначе разговор теряет смысл. Ветхий и Новый Завет. Ожин и тот же Бог. Тот самый который создал вселенную и человека. Угол взгляда разный! Я писала уже про око души, ум. Ум - глаз. Вот этим глазом можно смотреть на ветхий завет и видеть злого дядьку, который устраивает потоп. Теперь читаем Ап. Павла “Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом”. Глаз - ум, умы ослеплены, покрывало. Хочешь, чтобы тебе сняли покрывало? А ты готов ПРИНЯТЬ истину? Вот вот. Представь только себе, что это будет, будешь бегать в Церковь каждое воскресенье, молиться “Яхве”, будут над тобой смеяться и обзывать тупым фанатиком и мракобесом Будут, будут… Вот и представь, узришь истину, и сознательно отвернешься, победит собственная гордынька, потом измучает совесть … Помилуй, Господи! Кто больше знает, с того больше спросится, раб который знал, но не выполнял - бит будет много. Поэтому меньше знаешь, лучше спишь.
ЦитироватьА кому???
ЦитироватьЯ вот молиться не умею…. Только благодарность… и признание в любви….
ЦитироватьХаре кришна
ЦитироватьПонятно…. ты молишься на мантру…..
ЦитироватьМне вот эта… больше нравится…
http://www.youtube.com/watch?v=puYpuhwWLao
ЦитироватьНу вот, значит у меня не домыслы были, а истиное видение
читд, а “Потому” уже не важно почему…
я ничего не считаю, а вижу так и рассказываю, как вижу… всегда.
ЦитироватьНу да… в палате № 6 … все правильно видят….
Цитироватьнеповерхностное
ЦитироватьИрина, так и есть. Только при “поверхностном изучении контекста” этого не следует, т.к. никак невозможно человеку увидеть то, что не видно из-за “покрывала”.
Цитировать