Научные основания религии. Космическая философия.
Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благоговение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское учение решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, временного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недоумения.
Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по одному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.
В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется нашим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом направлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёными и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разума даже разрушает веру.
Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с научными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие вопросы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай существует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.
В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное знание и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.
Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без причины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто существующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестественную причину мы называем Богом.
Поэтому, кто признает существование причины, тот должен признать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.
Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселенная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.
Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без причины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».
Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причины вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.
Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что человечество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества религий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогущих существах, составляющих причину явлений. Эти существа создали, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Верование наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятельное появление этой туманности, притом заключающей в себе все загадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего мироздания.
Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодейственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной частицы материи, силы или духа.
Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и духов.
Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, потому что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.
Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.
Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; совершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших людей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать причина ещё чудеса — это известно только ей одной.
Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз больше массы всего человечества.
Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше миллиона огненных шаров, величиною с Землю.
Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солнца.
Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.
Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!
По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обитания различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной организацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!
Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.
Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, прокармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем более не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.
https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/
Думаю, излагать свои мысли в виде современной терминологии вполне соответствует нашему времени. Научные степени действуют на окружающих, как запах дорогих духов ))) Среди научных работ, защищенных по всем правилам ВАК, можно найти и те, чья ценность для науки = 0… но формально они правильно оформлены. Тут думаю другой критерий подходит, учитывая весь внешний антураж - прочитав Норбекова, изменился ли сам человек ? стал здоровым, уверенным в себе, начал ли саморазвитие, поменялась ли его жизнь.
ЦитироватьЭто более прагматические задачи для человека, нежели вдаватся в теорию.
А был-ли мальчик?
ЦитироватьВот, кстати.
Наткнулся на отзывы о “учении”. 50 на 50. Ругающих - хвалящих.
Да, это так. Но я имел ввиду его “научные степени”. Если человек мне на голубом глазу втирает, что он “энергоиформационный академик” и, даже, имеет бумаги из “академии Мосгорсправки”…ну как ты думаешь, куда я его пошлю?
ЦитироватьИ еще. Научная парадигма - не памятник. Она меняется со временем и очень сильно. Критерий истинности - практика.
Alf-Dest (27 мая 2021 г. в 14:23)
https://scorcher.ru/mist/norbecov/alternative.php
ЦитироватьКакойто он…мутный. Этот Мирзакарим.
РАЕНный окадэмик с двумя с половиной курсами хлопководческого института.
… … …
Зато ты у нас прозрачный “РАЕНный окадэмик”, Альфуша Другого занятия, кроме как искать компромат на кого-либо, не знаешь, по-видимому
Pivovan (27 мая 2021 г. в 15:23)
Цитировать“Не знаком со спецификой работы биологов, но думаю, как научная дисциплина, она изучает Природу…”
… … …
Биология изучает всё живое, и взаимосвязь между живым и неживым.
Alf-Dest (20 мая 2021 г. в 16:16)
ЦитироватьЯ не оппонент тебе.
… … …
Альфуша, ты не оппонент Pivovan. На мои вопросы ты не отвечаешь,… как обычно, впрочем
Что ты делаешь в этом блоге?
Alf-Dest (27 мая 2021 г. в 15:51) “Научная парадигма - не памятник. Она меняется со временем и очень сильно. Критерий истинности - практика.”!
Цитировать… … …
Можно об этом…поподробнее
К примеру: какими методами вы пользуетесь в своей практической деятельности?
http://2012god.ru/forum/forum-6/topic-3193/page-31/post-561932/#p561932 какие глубокие знания открываются, однако…
Цитироватьтут разнообразие небольшое
ЦитироватьПоскольку у меня на все технический взгляд, то шоком для меня стало осозние явления метаморфозы гусеница-бабочка … это шедевр “инженерной мысли”. Построить бабочку из гусеницы не убив при этом живое начало, тут хочешь не хочешь поверишь в “Часовщика”
ЦитироватьДУХ. Одно их главных понятий во всей эзотерической космологии.
«Дух – это Сила Моя Божественная и Власть Моя над Мирами.
Дух – Сила Моя, обеспечивает развитие жизни на Земле.
Сила Моя – в Вечности движения Миров и определяется Духом Моим.»
(”Откровения”)
Очень созвучно с определением энергии: Эне́ргия (др.-греч. ἐνέργεια — действие, деятельность, сила, мощь).
“Все есть Брахман, - все - это Дух, этот мир - тоже Дух,
так же, как и эта земля, эта жизнь, эти люди - не существует ничего вне Него. Единственная вечная и неизменная Истина есть Дух, а в отсутствие Духа у прагматической истины самосоздающейся вселенной не будет ни истока, ни основания;
она будет лишена значения и внутреннего руководства, потеряется в своем окончании, как фейерверк, выпущенный в пространство лишь затем,
чтобы развалиться и исчезнуть в воздухе. Но и прагматическая истина - это не мечта несуществующего, не иллюзия и не долгий приступ бесплодной лихорадки
творческого воображения; это значило бы считать вечный Дух пьяницей или мечтателем - жертвой своей собственной гигантской галлюцинации.
Истины вселенского существования бывают двух видов: первый - это истины духа, которые сами вечны и неизменны - великие истины,
которые сами вызывают свое становление и постоянно реализуют в нем свои силы и значения, и второй - это игра сознания с этими истинами - диссонансы, музыкальные вариации, звучание возможностей, восходящие каденции, возвращения, повторы и постепенные переходы в более высокие сферы гармонии; и из всего этого Дух сотворил и всегда творит свою вселенную. Но он творит в ней себя, он сам есть создатель и энергия созданного, причина,
метод и результат работы, механик и машина, музыка и музыкант, поэт и стих, супер-Разум, разум и жизнь, и материя, душа и Природа.”
(”Шри Ауробиндо или путешествие Сознания”)
Последнее высказывание наиболее, как мне представляется, точно выражает суть Духа. Он Создатель-Процесс-Созданное(три в одном). Он “Все Что Есть“
ЦитироватьВерующий ты товарищ, Пивован. Этакий виталист-платонист.
ЦитироватьБолее нежели в теорию “Большого взрыва”
ЦитироватьНасчет теории БП ниче тебе не скажу - не знаю. Пока наука не в курсе. А вот виталистические перлы та же наука отвергла. Увы.
ЦитироватьИнтересно, кем ?
Цитировать