Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Научные основания религии. Космическая философия.

Автор zor-russ - 12 марта, 2021  |  Просмотров: 3,034

Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благо­говение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское уче­ние решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, вре­менного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недо­умения.

Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по од­ному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.

В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется на­шим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом на­правлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёны­ми и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разу­ма даже разрушает веру.

Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с на­учными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие во­просы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай суще­ствует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.

В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное зна­ние и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.

Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без при­чины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто су­ществующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестествен­ную причину мы называем Богом.

Поэтому, кто признает существование причины, тот должен при­знать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.

Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселен­ная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.

Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без при­чины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».

Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причи­ны вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.

Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что челове­чество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества рели­гий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогу­щих существах, составляющих причину явлений. Эти существа созда­ли, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Веро­вание наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятель­ное появление этой туманности, притом заключающей в себе все за­гадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего миро­здания.

Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодей­ственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной части­цы материи, силы или духа.

Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и ду­хов.

Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, пото­му что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.

Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.

Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; со­вершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших лю­дей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать при­чина ещё чудеса — это известно только ей одной.

Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз боль­ше массы всего человечества.

Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше мил­лиона огненных шаров, величиною с Землю.

Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солн­ца.

Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.

Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!

По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обита­ния различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной ор­ганизацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!

Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.

Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, про­кармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем бо­лее не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.

https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/


369 комментариев к записи “Научные основания религии. Космическая философия.”

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 25 »

  1. Альф

    Я с тобой незнаком и точно сказать, так ли ты думаешь, или говоришь об этом с какой-то целью, я не могу.

    Мне более понятны люди, которые не по наслышке работали в науке и вместе с тем понимали всю сложность в ответе на вопрос - как ? Думаю, не просто так они приходили к своим выводам.

    Чарльз Дарвин ( 1809–1882), естествоиспытатель, биолог:

    «Объяснить происхождение жизни на земле только случаем — это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии…
    Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно,
    кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает
    как продукт разума — это указывает на его Творца».

    Томас Эдисон (1847-1931) физик-изобретатель в беседе с одним корреспондентом на вопрос о целесообразности в мире атомов дал такой ответ:

    «Неужели Вы думаете, что это совершается без всякого смысла? Атомы в гармоническом и полезном соединении принимают красивые и интересные
    очертания и цвета, словно выражая свое удовольствие. В болезни, смерти, разложении или гниении — несогласие составных атомов немедленно
    дает себя чувствовать дурными запахами. Соединенные в известных формах атомы образуют животных низших разрядов. Наконец, они соединяются в человеке,
    представляющем собою полную гармонию осмысленных атомов. — Но где первоначальный источник этой осмысленности? — В какой-то Силе превыше нас самих. — Итак,
    Вы верите в Создателя, в Бога? — Конечно,- ответил Эдисон, - существование Бога может даже быть доказано химическим путем».

    Альберт Эйнштейн ( 1879–1955), физик, основатель теории относительности:

    «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости,
    которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума.
    Обычное представление обо мне как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ,
    могу сказать, что мои работы не поняты…»

    Андрей Дмитриевич Сахаров( 1921-1989), физик, лауреат Нобелевской премии:

    «Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной “теплоты”, лежащего вне материи и ее законов.
    Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

    Артур Комптон (1892-1962) физик, лауреат Нобелевской премии:

    «Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно,
    Разума — неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения:
    «В начале — Бог».

    Бехтерева Наталья Петровна физиолог, академик:

    «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа — человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца».

    Цитировать
  2. Интересно, кем ?

    Начал Вёлер. Бертло продолжил.
    Или тебе весь список дяденек-ученых надо, кои синтезом занимались?

    Цитировать
  3. Бертло…

    “В своей статье «2000 год» учёный нарисовал идиллическую картину общества, пользующегося достижениями науки и предоставляющего все возможности для научного прогресса. Глубоко веря в преобразующую силу науки, Бертло полагал, что с её помощью без революционных потрясений могут быть решены и социальные проблемы.”(Вики)

    тот еще мыслитель :D

    Цитировать
  4. Pivovan (27 мая 2021 г. в 18:20)

    Поскольку у меня на все технический взгляд, то шоком для меня стало осозние явления метаморфозы гусеница-бабочка … О_о это шедевр “инженерной мысли”. Построить бабочку из гусеницы не убив при этом живое начало, тут хочешь не хочешь поверишь в “Часовщика” :wall:
    … … …
    Шедевр эволюции по-моему :D Но глядя на “прекрасную” бабочку, я не могу в ней не видеть одновременно “мерзкую” гусеницу :haha: :sku4no:

    Цитировать
  5. Pivovan (27 мая 2021 г. в 18:54)
    ДУХ. Одно их главных понятий во всей эзотерической космологии.
    Дух сотворил и всегда творит свою вселенную. Но он творит в ней себя, он сам есть создатель и энергия созданного, причина,метод и результат работы, механик и машина, музыка и музыкант, поэт и стих, супер-Разум, разум и жизнь, и материя, душа и Природа.”
    Суть Духа. Он Создатель-Процесс-Созданное(три в одном). Он “Все Что Есть“
    … … …
    Да. :blago:

    Цитировать
  6. Pivovan (23 мая 2021 г. в 16:16)
    Ну так это всё термины/обозначения/слова, в которые каждый человек вкладывает свой смысл - своё понимание. Наука пока не может определиться с понятие что такое “сознание”. А что такое “душа” тем более. :)
    В моём восприятии понятие “душа” шире/больше/объёмнее, чем понятие “сознание”.

    Вот я об этом и хотел сказать. Наши понятия выраженные в словах о предметной области хорошо передают смымслы и расплывчато определяют объясняют явления, ощущения, обобщения находящиеся в ментальной сфере.
    Мы употребляем слова Дух, душа, сознание, разум вкладывая в эти понятия несколько свое видение. Потом начинаются споры о предмете разговора. Вот взять слово - “менталитет”…

    “Менталите́т (от лат. mens или (род. падеж) mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) и суффикса прилагательного ‘al’) — склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок.”

    опять идем через ключевые определения - Дух, душа.

    Вот с чем надо разобраться для дальнейшего общения. :)
    … … …
    Кажется мы разобрались с понятиями “дух” и “душа”.
    Предлагаю теперь разобраться с понятием “религия” :)
    :write:
    Большинство источников сходятся на том, что слово религия берет свое начало в латинском языке. Там оно пишется как – religio. Но даже при том, что вроде бы, официально источник определен — латынь, различные мыслители по-разному определяют от какого латинского слова произошло общеевропейское – religio, из – за это и смысл этого слова определяется по разному.

    Первый источник. Религия – слово произошло от латинского religare — воссоединение, воссоединять, вязать, связывать, привязывать, сковывать. Эту трактовку дает христианский апологет (т.е. защитник веры) Лактанций, живший во 2-3 веках н.э. Применительно к религии означает «связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении ему и повиновении через благочестие». Его трактовка признана канонической в христианстве.

    Второй источник так же ссылается на латынь, но переводит уже иначе «религия в переводе с латыни это вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья».

    Третий источник – религия это «одна из форм общественного сознания совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения».
    http://lider-ponevole.ru/vedy/religiya-smysl-prois...
    Разберем слово религия на составляющие… Слово «религия» легко делится на логические составляющие «ре» и «лига».

    «Ре» или «пере» имеет интуитивно понятное значение – переделка, редактирование, повтор чего либо.
    Лига – всем известно, это объединение кого-либо. Какое-то единство, единение. К примеру, Лига наций. :obnim:
    Таким образом, этимология слова «религия» это переделка какого-то объединения, редактирование чего-то более раннего.

    Поскольку значение слова религия неразрывно связано с верой в бога, с взаимоотношениями человека и бога, то логично будет предположить, что религия это искажение (переделка) изначальных отношений человека и бога.
    :blago:

    Цитировать
  7. “В своей статье «2000 год»

    Ну…изначально статья называлась “Продукты к 2000 году”. Опубликовали ее за 106 лет до этого года под именем “В 2000 году”. Ну да ладно, не суть. Дяденька побыл немножко футурологом: представил, как изменится жизнь на Земле без нужды в сельском хозявстве и всеми вытекающими “прелестями”. Заметь - шел 1894 год, до нынешнего уровня “прелестей” бездумного и попросту вредного и опасного фудопроизводства было целых сто шесть лет, и наука и техника были зачаточны, а поголовье жителей было намного меньше. Да и “демократических ценностей” тогда еще не было.
    И вот, блестящий ученый, в течении своей жизни смогший придумать как получить туеву хучу органических соединений без пртменения некоей “жизненной силы”, чем разгромил учение витализма, на банкете фудопромышленников, произнес речь о том, как по его мнению будет дело через сто лет и что надо для этого сделать. К слову сказать, через сто лет все так и вышло. В плане производства. А что касается “нравственной химии” - увы и ах, если такая и есть, то под запретом и в подвалах “проклятых империалистов”.
    Ну и резюме: он описывал торжество науки и надежду на нравственное улучшение человечества. Заметь, безо всяких выспренно-сопливых речей о боге. Нет, о БОГЕ.
    Вот, мне интересно, как, зная историю человеков, историю науки (я надеюсь, что ты это знаешь), учитывая многовековое религиозное мракобесие, видя, что последние 150-200 лет наука не использует богопромысел, и всякие богокамлания, так упороться в религиозные бредни. “И глазами так: у-у-у-у!”

    Цитировать
  8. Поскольку значение слова религия неразрывно связано с верой в бога, с взаимоотношениями человека и бога, то логично будет предположить, что религия это искажение (переделка) изначальных отношений человека и бога.

    Если очень обобщенно, то Религия, возможно, необходимый шаг в развитии любого сообщества. Это объединяющее начало, устанавливающее общие правила и нормы поведения. В младенческом возрасте, трех-четырех лет, ребенку приходится объяснять окружающий мир в понятных, простых терминах. Так и религия дает правила морального поведения, сдерживая человека от дурных поступков, но делает это привлекая не столько разум сколько Веру.
    А вот отношения Бога и Человека, как я думаю, может и не нуждается в посреднике. В утверждении - И создал Бог человека по образу и подобию… сказано все. Бог делегировал напрямую человеку свое подобие Творца, а значит человек тоже есть Творец. “Я и Отец есть - Одно“.
    Если еще раз внимательно перечитать смысл понятия Дух(по скольку это Сила Бога, то можно поставить знак равенства между ними) (п.161), то станет понятно - нет ничего, что не было бы Им создано. Одно из таких творений стал Человек.
    Не могу не упомянуть о Разуме. Это тот инструмент, который позволяет человеку разобраться с вопросом - кто он, откуда и для чего ? Через Осознание своей роли и места во вселенной. Проходя путь от человека-зверя до человека-бога.
    Для одних религия может быть помощником на этом пути, для других тормозом. Все хорошо когда вовремя и с Умом.

    Цитировать
  9. Если очень обобщенно, то Религия, возможно, необходимый шаг в развитии любого сообщества. Это объединяющее начало, устанавливающее общие правила и нормы поведения. В младенческом возрасте, трех-четырех лет, ребенку приходится объяснять окружающий мир в понятных, простых терминах. Так и религия дает правила морального поведения, сдерживая человека от дурных поступков, но делает это привлекая не столько разум сколько Веру.

    Возможно, что человекам “в младенческом возрасте, трех-четырех лет”, и была необходима религия. Сегодня человеки несско подросли и значение религии стремительно уменьшается. По разным причинам и, к сожалению, совсем не потому, что люди стали нравственнее.

    Цитировать
  10. И вот, блестящий ученый, в течении своей жизни смогший придумать как получить туеву хучу органических соединений без пртменения некоей “жизненной силы”, чем разгромил учение витализма

    Тем, что он создал некоторые блоки из которых построен живой организм, не объясняет всей сложности вопроса о возникновении жизни. Может оказаться,
    что даже имеющиеся на сегодня методы исследований не способны обеспечить понимания причин приведших к появлению жизни.

    Нельзя не согласиться с тем, что конкретные различия в истолковании явлений жизни оказываются только результатом,
    проявлением различных философских позиций, и все более углубляющийся уровень исследований расширил эффективный диапазон научного знания.
    «И мы можем прогнозировать, - писал Н. Бор, - наступление в развитии естествознания такой фазы, когда исследования уже трудно будет назвать физическими, химическими или биологическими(добавил бы сюда информационную составляющую), поскольку в истоках, куда стремятся все науки, есть нечто единое, давшее жизнь всей вселенной, и это «нечто» мы стремимся понять»

    БорН. Избранные статьи. М., 1966. С.131. 9
    (https://www.dissercat.com/content/filosofskie-osnovaniya-kontseptsii-proiskhozhdeniya-zhizni)

    Вот, мне интересно, как, зная историю человеков, историю науки (я надеюсь, что ты это знаешь), учитывая многовековое религиозное мракобесие, видя, что последние 150-200 лет наука не использует богопромысел, и всякие богокамлания, так упороться в религиозные бредни.

    Я не “упариваюсь” в религиозные бредни, а хочу понять, что я чувствую в отношении других, более широких концепций происхождения мироздания. И если мое внимание на чем-то останавливается, то это для меня важно. Вот одна из концепций хорошо ложащихся в мои представления. (терминология тут не так важна.)

    В начале 1970-х разработал голографическую модель Вселенной, над которой особенно много работал в последние годы жизни. Бом считал,
    что все индивидуумы взаимосвязаны не в результате непосредственного влияния, которое они могут оказывать друг на друга, а в силу того факта,
    что все они подвержены влиянию общих фундаментальных законов. По Бому всё, включая сознание и материю, активно влияет на целое,
    а посредством целого и на все составляющие.
    В своей теории «голодвижения» (holomovement) Бом предполагал, что каждый пространственно-временной участок мира содержит в себе весь порядок вселенной.
    Это включает в себя как прошлое, так настоящее и будущее. Подобно голограмме, где каждый сегмент содержит информацию о целом запечатлённом объекте,
    каждый участок воспринимаемого нами мира содержит в себе полную информацию о структуре вселенной или целого мира.
    В этой холистской концепции никто и ничто в нашей жизни не остров. Всё, включая мысли и поступки, произрастает из единой основы, приводя к тому,
    что любое изменение в одной части мира немедленно сопровождается или отражается в соответствующих изменениях во всех остальных частях.
    Эти теории Бома были использованы американским нейро-психологом Карлом Прибрамом, рассматривавшим мозг как голографическую структуру.

    Вики - Бом, Дэвид

    Цитировать
  11. Бом - квантофизик. Иначе говоря, человек, не так, как большинство людей воспринимающий и ощущающий Сущее и наверняка истолковывающий слова в своем, “квантофизическом” значении. Вот его гипотеза о голографической Вселенной. Я, честно говоря, непонел что откуда он взял, но, предположим, что он прав. По-крайней мере отчасти прав. Но тогда возникает вопрос: а бг-то тут при чем?

    Может оказаться,
    что даже имеющиеся на сегодня методы исследований не способны обеспечить понимания причин приведших к появлению жизни.

    Так не “может оказаться”, а так и есть. Сегодня существует несколько гипотез возникновения жизни. Но, только в одной из них описано, что это промысел божий. Остальные тоже могут на это претендовать, типа, тов. бог выстроил такую цепочку событий. А может и не промысел.
    В качестве шутки йумора предложу тебе версию: мы все в матрице. Кто-то игроки, кто-то неписи. И мы все, куски кода и потоки электронов по схеме.

    Цитировать
  12. И мы все, куски кода и потоки электронов по схеме.

    Если ты знаком с программированием, то понимаешь суть - это порядок взаимодействий, которые определяют назначение и свойства “объекта”(объектное программирование). Сама программы это чистая Идея, реализованная в виде кода, выполняемая согласно правилам работы центрального процессора. Так что в определенном смысле материя есть “программ” по которым один атом взаимодействует с другим. Без среды исполнения(матрица вселенной) программа останется бесплотной. А если ты считаешь, что твое тело не имеет электронов… :kep:

    Цитировать
  13. “… отношения Бога и Человека, как я думаю, может и не нуждается в посреднике.”

    Думаю не нуждаются, да. :)

    Цитировать
  14. Alf-Dest (28 мая 2021 г. в 21:19)
    “… Сегодня человеки несско подросли и значение религии стремительно уменьшается. По разным причинам и, к сожалению, совсем не потому, что люди стали нравственнее.”
    … … …
    “несско подросли” в какую сторону “подросли”, можно уточнить, если они не “стали нравственнее”? :D :haha:

    Цитировать
  15. А если ты считаешь, что твое тело не имеет электронов

    Не. Дело не в этом. Давай не будем забираться в эверест мнений.
    Вот, попросту: наше Сущее - суть программа. Не будем упираться в ее цель. Кто-то когда-то написал программулину, в которой есть “человечество”. Не важно сколько там игроков и сколько неписей. Важно, что реально этого не существует. Фантом, Игра. или как хочешь обзови. Т.е. нас всех, человечества не существует. Есть только программа.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 25 »