Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Кто, кто в теремочке живет?

Автор Azerat - 19 марта, 2017  |  Просмотров: 2,648

Почему вдруг в настоящее время появилось немало приверженцев учений, в которых ум объявляется чуждым элементом и отвергается как нечто ненужное и только мешающее человеку воспринимать окружающий мир и себя типа напрямую в чистом виде? Если обернуть свой взор назад, в преданья старины глубокой, то, можно увидеть, что ум всегда был в почете среди людей. Об этом говорит немало русских поговорок и пословиц. Быть умным испокон веков на Руси, и не только, считалось великим достоянием человека. И каждый хотел быть умным, и считать себя умным, и слышать от других, что он умный. Но что мог слышать глупец? Он мог слышать только одно, что как ему бедному ума не хватает. И от этого человек чувствовал себя ущербным и естественно страдал. И тут вдруг современные псевдо гуру объявляют ум, вы не поверите, они объявляют ум глупым элементом, который способен только по глупому болтать и мешать человеку чисто, напрямую, воспринимать, осознавать, знать, уметь и т.д. и т.п. И все это несется в массы в противовес народной мудрости. Псевдо гуру создают школы дураков, пишут книги для дураков, и призывают отказываться даже от попыток работать умом. Правильно, как можно призвать дурака работать тем, чего ему как раз и не хватает?! Естественно у дурака, как в той басне от радости в зобу дыханье сперло, – и на приветливы слова про дурака безумец каркает во все воронье горло: сыр падает, оставляя дурака без пиджака. И вот таким глупцам подобные песнопения как бальзам на душу. Оказывается, о эврика, умным-то быть плохо! На дурака не нужен нож, ему в три короба наврешь и делай с ним что хошь. И от этой идеи, что ум – это нехорошо, он уже никогда не откажется, потому что стать умным ему все равно не светит, ибо ума нет, а желание быть умным – осознанным и знающим – оно никуда не ушло. И теперь он, как проклятый, будет бегать и везде, где можно, хаить ум и оплевывать того, кто этот ум продолжает воспевать. Потому что, когда нет ума, но есть установка, что «ум – это плохо», то все действия человека будут подчинены именно этой установке. И как только на его пути встречается фраза по ум, как тут же включается и отрабатывает установка «ум – это плохо!». И все, перед вами Говорящая Стена, хоть и выглядит она как человек, и вам хочется воспринимать ее как человека, но, тем не мене, перед вами Стена, причем непробиваемая. Потому что войти можно туда, где есть ум, а где нет ума, там все наглухо зацементировано. Но зато есть, вживлена, установка, и потому тут хоть в лоб, хоть по лбу, все как об стенку горох. Но, стена, на то она и стена, чтоб стоять и не двигаться. И не стучите. Вам не откроют. Потому как у этой стены нет ни окон, ни дверей, да и в доме том давным-давно уже никто не живет.

Ну, а мы с вами, все же попробуем расставить все на места и разобраться в том, что такое ум и почему от него, если он у вас есть, то ни в коем случае не нужно отказываться, а наоборот нужно его усиленно развивать.

Немного повторюсь (если кто читал мои посты в теме «Что значит “умный” ? Мнения.»):

СОЗНАНИЕ
со- словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением совместности, взаимной связи с тем, что названо мотивирующим именем существительным (собрат, совладелец, сомножитель, сорежиссёр, соученик и т.п.)

Совместный – осуществляемый вместе с чем-либо. Отсюда, сознание – это процесс, осуществляемый непосредственно с применением, использованием некоего знания, т.е. сознание и есть не что иное, как процесс мышления, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, и потому утрата способности мыслить и означает потерю сознания, ибо сознание и мышление суть одно. Мыслить, или осознавать – это представлять в мыслях; воображать, рассуждать, анализировать, познавать. В процессе мыслительной деятельности человек приобретает новое знание, от которого потом зависит уровень его осознанности. Мыслительная же способность человека, лежащая в основе его сознательной деятельности, и обзывается коротко умом! Ум и мысль – одно. Мысль и мышление – одно. Мышление и сознание – одно. Отсюда, ум и сознание – одно.

Так что значит быть умным?! Быть умным и означает – быть осознанным! Т.е. осознанным может быть только умный человек. Не зря же народная мудрость гласит: нет ума – считай калека.

Итак, ум, как понятие, и есть сознание. И человек осознан настолько, насколько он способен быть умным. Ментальная болтовня бывает только от нехватки ума, когда мысли прут, а Хозяина дома нет. Вот они и беснуют в голове и управы на них нет, ибо нет того, кто бы их к порядку призвал. Главной характеристикой ума является рассудок, рассудочная деятельность. Рассуждать – что это значит? Рассудить – это рассмотреть, разглядеть, распознать. Это процесс рассмотрения сути со всех ее сторон, не с какой-то одной стороны, а сразу со всех, учесть обе стороны вопроса, как положительную, так и отрицательную. Чтобы судить, и судить праведно, правильно и справедливо, нужно уметь рассуждать, т.е. рассматривать вещи со всех сторон, смотреть во все стороны и крутить, ворочить своим умом во все стороны, только так можно разглядеть суть и не ошибиться. Тот же, кто утвердился в некоем своем мнении и теперь, как проклятый, держится за него, и боится потерять, отказаться, тот костенеет умом своим, т.е. теряет живой ум. Ибо ум – это тот самый процесс, который позволяет воображать и представлять вещи со всех сторон, т.е. неограниченно. А, значит, позволяет слышать, видеть, чувствовать как можно больше. Т.е. быть по-настоящему живым, осознанным, многое понимать и многое потому видеть. Ведь что такое мысль – это чувственный образ. И все, что мы видим и чувствуем, есть не что иное, как мысленный образ. И если мы что-то не можем вообразить своим умом, то не можем этого и увидеть, и как итог и почувствовать. Потеря сознания – потеря способности мыслить, утрата ума. Так к чему призывают вас все эти современные псевдо гуру? Отказаться от ума?! Отказаться быть живыми, чувственными, зрячими, осознанными. Они призывают вас отказаться быть людьми, отказаться быть живыми, отказаться быть разумными. Впасть в глупость несусветную, отупеть, уйти во тьму и сгинуть там в небытие. Не верьте им. Не бойтесь ума своего. Не бойтесь им ворочить! Рассуждайте как можно больше. Тренируйте его, чтоб он не заржавел. Ум – это единственное что у вас есть. Ум – это единственное, чем вы являетесь. Ум – это единственное, что подарит вам вечность бытия, и вечность блаженства. Внимайте каждому движению своего ума. Внимать – внутрь манить. Смотрите внутрь себя, разговаривайте со своим внутренним Я. Ибо весь мир, что снаружи, есть лишь проекция того, что у вас внутри. Царство небесное внутри вас. И разговаривая со своим внутренним я, вы, по сути, ведете беседу с Богом. А вас призывают замолчать, остановить ваш внутренний диалог. Вас призывают отказаться от общения с Богом. От общения с вашим Высшим Я, с тем, кто все знает, все видит, все понимает и все чувствует.

Я люблю вас! Ибо вы – это Я! Я желаю вам добра и только добра. И кто бы и чтобы не говорил, я останусь верен вам! И буду говорить с вами не так, как учат, а так, как Он во мне говорит! И если я в чем-то вдруг ошибусь, то я вернусь, чтобы исправить, чтобы сказать так, как должно, как правильно. И я меняю свое мнение, ибо постоянно ищу, постоянно рассуждаю. И призываю вас возлюбить Его всем разумением своим. Никто вам не откроет тайну. Никто вам не поведает истину. Только вы сами сможете открыть ее в себе. Но для этого вам нужно заглянуть внутрь себя и не испугаться и дойти до конца, до самой глубины, до самого края, достать рукой дна бездны, у которой нет дна. Но там, на самом дне этой бездонной бездны, нет тьмы, ибо Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.


180 комментариев к записи “Кто, кто в теремочке живет?”

Страницы: « 1 … 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 »

  1. Ум постоянно видоизменяется, создавая мыслеобразы, а значит не может быть высшим началом, ибо представление о Высшем основывается на его неизменности как одной из его сутей.
    Соединение дуального ума и создаёт этот мир. Там же не свет и не тьма. Т.е. медали ваще нет с её сторонами.

    Цитировать
  2. donbraun (23 марта 2017 г. в 13:40)

    Ум постоянно видоизменяется, создавая мыслеобразы, а значит не может быть высшим началом, ибо представление о Высшем основывается на его неизменности как одной из его сутей.
    Соединение дуального ума и создаёт этот мир. Там же не свет и не тьма. Т.е. медали ваще нет с её сторонами.

    Дон, неизменность высшего начала в его единстве, т.е. у всего сущего одно единственное Начало. Мы все, образно говоря, из одного яйца вылупились. Но создавая различные мыслеформы, разве ум перестает быть верен самому себе? И разве вместо одного ума у тебя появляется два, три, четыре? Так что на самом деле меняется, разве сам ум?! И в чем, по-твоему, заключается дуальность ума? Что такое дуальность, как понятие? Дуальность - это двойственность - две стороны у одной медали, но сама медаль все время одна и являет собой единый образ, и суть ее неизменна. Поэтому дуальностью обладает не сам ум, а исключительно его творение!

    Цитировать
  3. Автор записи блога - Acypa (23 марта 2017 г. в 13:09)
    Разум - это УМ + РасСудок.

    В принципе я не вижу противоречий моим словам, смысл примерно тот же, чуток разнится терминология. Так что, соглашусь.
    Если рассматривать “раз”, как единицу(луч внимания), то плюс сужение(концентрация, “суждение”) получится именно раз-суждение, раскрытие, разбор ситуации.
    :)

    donbraun (23 марта 2017 г. в 13:40)
    Ум постоянно видоизменяется, создавая мыслеобразы, а значит не может быть высшим началом

    Дони, Идея (в том числе о создании мира) она где возникает? Сама по себе из хаоса? Или всё же будем говорить о том, что наш мир сообразен и разумно устроен? Мир идей где “живёт” до своего воплощения? Ну или так скажем - кто(что) носитель идей? Озарение - это момент рождение идеи/замысла. Озарение в чём/где происходит?
    Вот смотри, руки могут быть грязные? Любой человек ответит - “да, могут”. А что такое руки, это набор из плоти или команда управления “руки” в голове? Грязным может быть “набор из плоти”, если испачкается, а вот команда грязной быть не может, это принцип управления, суть, альфа(!), когда образ, плоть - омега. Так вот Альфой управляет Ум. Он этого Альфу(Слово/Логос) во-плотил в форму, омегу, как управляющий механизм.
    :D
    ну в очень примерном имхо

    Цитировать
  4. В принципе я не вижу противоречий моим словам, смысл примерно тот же, чуток разнится терминология. Так что, соглашусь.

    В терминологии вся и суть. Рассудок - рас-судок(суть).. отсюда рассуждать - рассматривать единую суть (медаль, образ) с разных сторон. Раз-ум - нельзя рассматривать ум с разных сторон, ибо ум это то, что видит, слышит и чувствует, а сам при этом всегда невидим, без образа, потому и познать природу ума крайне сложно. Ибо познать природу ума можно познать только через его творение. В слове же разум приставка раз (рассудок) соединен с умом (источником). И в этом и состоит разница между такими терминами как рассудок и разум. У рассудка, как такового, нет ума! Это чистый принцип, способность рассуждать, развенчивать единую суть - принцип двойственности, благодаря которому и появляется видимый образ. Но кто обладает такой способностью творить двойственные образы - ум (дух), который всегда находится за пределами своего творения и потому сам образа не имеет, не двойственный. Но, если ум и рассудок соединить и взять как одно целое, то и получишь высшее существо - Разум. Разум уже можно видеть. Весь проявленный мир и есть не что иное как Разум. Сын и Отец Одно - Сын и есть рассудок, Слово; Отец - Дух, Ум, Источник. Потому какие бы Рассудок не творил миры, Ум (Отец) всегда больше, ибо все образы, творимые при помощи рассудка, из источника (из ума) выходят. И так же рассудок, в отрыве от источника (ума) и становится проклятым, безумным, блудным сыном. Вот потому говорить, что разум может быть зациклен на самом себе, неверно, ибо разум - это рассудок имеющий связь с источником. Блудным сыном, потерявшим связь с источником, является рассудок, когда в нем ума нет. Поэтому кто на самом деле такой умный - УМ. Но не рассудок сам по себе. Но люди как раз именно это и путают и того кто способен рассуждать принимают за умного, а на самом деле умен тот, кто знает истинно, а знает только ум. И Разум это есть не что иное как высшая степень проявленности истинной гениальности УМА. А без ума и ни туда и ни сюда, а только бег по кругу.

    Цитировать
  5. Acypa ум разделён и един одновременно. Когда объединяешь свет и тьму, то пытаешься соединить разделённое. Но если нет ни света ни тьмы, тогда и появляется недвойственность - т.е. адвайта индийская. Я вообще думаю, что ум это материя, ибо есть такое представление как читта, опяь же с индостана, т.е. вещество ума. Вещество уже материя, пусть и более высшего уровня. отсюда сат чит ананда, т.е. бытие, сознание, блаженство. Ум относится к категории бытийности, а значит сам сотворён.
    scanira я разве отрицаю, что разум является инструментом творения и всё устроено разумно? Это и является первоочередным доказательством присутствия Творца в мире - его сверхразумное устройство. Я немного о другом хотел сказать. Та же альфа и омега. Это же Христос о себе так говорил, насколько я понимаю. Но Христос есть Сын. А значит сотворён, хотя и утверждается что он единородный и единосущный.

    Цитировать
  6. donbraun (23 марта 2017 г. в 15:19)
    Acypa ум разделён и един одновременно. Когда объединяешь свет и тьму, то пытаешься соединить разделённое. Но если нет ни света ни тьмы, тогда и появляется недвойственность - т.е. адвайта индийская.

    Что разделено в уме? Что у уму есть чтоб быть на что-то разделенным? двойственность присуща только объектам, имеющим ОБРАЗ. УМ имеет образ, его можно увидеть?! А может его можно услышать? А руками потрогать? Так что такое УМ на самом деле?!

    Я вообще думаю, что ум это материя, ибо есть такое представление как читта, опяь же с индостана, т.е. вещество ума. Вещество уже материя, пусть и более высшего уровня. отсюда сат чит ананда, т.е. бытие, сознание, блаженство. Ум относится к категории бытийности, а значит сам сотворён.

    Вещество ума есть материя (производная от ума), но сам ум нематериален. не путай одно с другим, а то получится вот это:
    21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
    22 называя себя мудрыми, обезумели,
    23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
    24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
    25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

    Цитировать
  7. Да, скорее ум - это духоматерия.
    Как ум разделён? Допустим, ум - это круг, а диаметр круга разделяет его на два полукруга. Вроде бы он един, но эти 2 половинки уже как бы и сами по себе

    Цитировать
  8. Ум и проявляет себя через образы, не будет образов не будет и ума

    Цитировать
  9. Автор записи блога - Acypa
    Если человек будет владеть истинным (первоначальным) смыслом каждого слова - он будет владеть истинным пониманием мироустройства!
    :write: Итак - беседо(а)вать? :D Или почему у Асуры идёт беседа только с теми, кто с ним соглашается ? :crazy: :korol:

    Цитировать
  10. donbraun (23 марта 2017 г. в 16:07)

    Да, скорее ум - это духоматерия.
    Как ум разделён? Допустим, ум - это круг, а диаметр круга разделяет его на два полукруга. Вроде бы он един, но эти 2 половинки уже как бы и сами по себе

    Дон, при всем моем уважении к тебе, но ерунды-то не пиши. Представить можно все что угодно, вот только нужно познать природу ума, того самого, что все сущее творит и круг приведенный тобой тоже творит ум, но сам ум где?
    Ты вот это читал? Бодхидхарма. Проповедь о кровеносном сосуде.

    Цитировать
  11. автор “Ареопагитик” утверждает, что в сфере разума познание первооснов бытия, Первопричины принципиально неосуществимо. Завершение процесса познания переносится им в сферу “сверхчувственного” и “сверхразумного” опыта (чему и посвящен трактат “Таинственное богословие”), или—в терминологии XX в. — в область бессознательного психического, континуального сознания и прочее. Наиболее глубокое и полное познание Бога. писал Псевдо-Дионисий, “мы обретаем, познавая Его неведением в превосходящем разум единении, когда наш ум, отрешившись от всего существующего и затем оставив самого себя, соединяется с пресветлыми лучами и там осияивается непостижимой бездной премудрости” (DN VII 3, 872 В).

    Цитировать
  12. но сам ум где?
    во мне

    Цитировать
  13. Автор записи блога - Acypa (23 марта 2017 г. в 15:14)
    В терминологии вся и суть…

    От терминологии действительно, многое зависит, особенно в плане понимания.
    Спасибо, ты очень доходчиво и буквально на пальцах пояснил разницу, в общем так я и сама примерно знаю. В принципе, да, надо бы сразу продумывать терминологию, чтоб потом не уточнять))) Обычно сложность появляется в передаче своего образа наиболее понятными словами. :blago:
    Я бы хотела вернуться к строкам из Евангелия о “детях”, которых Иисус ставит в пример, как ответ на вопрос о “кто бОльший в Царствии”.
    В двух вариантах Евангелии именно спор/вопрос был о том, кто бОльший, возникший между учениками.

    1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
    2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
    3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
    4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

    Умалиться - стать малым, “уменьшить” себя до состояния “видеть суть”. Оборотиться к Источнику, вернуться. Поэтому был Христом использован образ ребёнка, который неразрывен с источником пока “вкушает молоко”(аллегория связи).
    Где-то встречала высказывания, что самый малый - это Бог, что стать “ниже” не получиться. Это как раз тоже аллегория.
    Второй вариант, ниже немного другой)))

    33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
    34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
    35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
    36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
    37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

    Вот здесь как раз речь о “первом и последнем”. То есть бОльший в Царствии, это меньший в “нецарствии” и “всем слуга”…

    1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие
    2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
    3 ибо вы вкусили, что благ Господь.

    Ну и …

    “Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.”

    :)

    Цитировать
  14. donbraun (23 марта 2017 г. в 16:16)

    автор “Ареопагитик” утверждает, что в сфере разума познание первооснов бытия, Первопричины принципиально неосуществимо.

    Ну да, а чем возможно познать, опой?

    Завершение процесса познания переносится им в сферу “сверхчувственного” и “сверхразумного” опыта

    А опыт чем приобретается?
    Плохому танцору всегда ноги мешают. Так и ум мешает только тому, кому его не хватает, т.е. мешает не ум. а его нехватка! И кто и о каком уме пишет и каким умом о каком уме судит? Вот в чем глупость человеческая заключается. То, чем познают, объявляют недееспособным к познанию сущности Бога! А чем тогда познавать собираетесь, если познавать можно только умом?! Совсем обезумели?!

    Цитировать
  15. donbraun (23 марта 2017 г. в 16:19)

    но сам ум где?
    во мне

    В виде двух полушарий? Ннижних или верхних? )))))

    Цитировать

Страницы: « 1 … 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 »