Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2018 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Чтобы помнили...

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Чтобы помнили…

ПользовательСообщение

20:09
30 Март 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

1

Была у меня такая мысль создать тему о ушедших выдающихся людях. Те, кто был настоящей звездой. Чтобы, после перехода не забыли культуру. Думала начать с Леонида Филатова. Название его передачи и поставила в топик. Но вышло иначе…

Умерла легенда советского кино Людмила Гурченко

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Легенда советского кино, народная артистка СССР Людмила Гурченко скончалась в среду на 76-м году жизни в Москве, сообщил РИА Новости супруг актрисы Сергей Сенин.

“К сожалению, я не могу это опровергнуть”, - сказал он.

20:23
30 Март 2011


bmp

Завсегдатай

сообщений 1378

2

Была у меня такая мысль создать тему о ушедших выдающихся людях.

—————————————————————————————-

Лариса, поддерживаю! Вульф (я его обожала), Барыкин, Гурченко… я потрясена, хотя ведь знаешь, что умирает только тело…

20:25
30 Март 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

3

Да, Марина. Пришла весна…

20:30
30 Март 2011


Ahuramazda

Участник

сообщений 149

4

Прошлое уходит….

20:37
30 Март 2011


Galina73

Завсегдатай

сообщений 1706

5

В основном все ушедшие знаменитости умирают от сердечно-сосудистых заболеваний. Печально и грустно…

21:14
30 Март 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

6

Последние пару лет что-то много советских артистов ушло от нас…

Светлая и вечная память им всем!

6:34
31 Март 2011


Nega

Участник

сообщений 126

7

На кануне, не помню, по какому каналу смотрела фильм о Барыкине, не знаю почему, вспомнила про Гурченко…А сегодня вот увидела с утра по “24″му что ее больше нет с нами…

Когда то, еще по школьным годам  посмотрела фильм с ее участием “Рецепт ее молодости”,”Мама” и с тех пор,  отчасти, она для меня стала идеалом Женщины…Сколько в ней жизни было…

Пусть  и ей, и другим актерам Земля будет пухом…Царствие им Небесное.

2:30
1 Апрель 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

8

Наверно, её не назвать известной певицей. Но талант был несомненно большой. Тёплое, душевное исполнение.

Катя Огонёк.

Кристина Пожарская (Пенхасова) родилась в посёлке Джубга Туапсинского района Краснодарского края. Родители: мать — Тамара Ивановна, танцовщица (танцевала в студии Вирского), отец — Евгений Семёнович, музыкант (работал с ансамблем «Самоцветы»). Окончила 9 классов средней школы, а также музыкальную и хореографическую школы в Кисловодске.

Ее отец дружил с известным поэтом-песенником Александром Шагановым, который приезжал к нему в гости, и однажды папа Кристины уговорил друга написать песню для дочери. Потом был записан альбом, где певица исполнила песни непрокуренным детским голоском. Альбом оказался никому не нужен, но опыт работы Кристине пригодился, когда она переехала в Москву.

В 16 лет уехала в Москву, начала петь в жанре поп-музыки. Некоторое время работала в группе Михаила Танича «Лесоповал». Однако отношения с коллективом, несмотря на поддержку самого Танича, не сложились.

В 1995 году «Союз Продакшн» начал готовить проект в жанре русского шансона. Был объявлен конкурс среди исполнителей, Кристина выиграла конкурс и стала выступать в проекте. С тех пор она выступала с песнями в этом жанре (первоначально под псевдонимом Маша Ша, затем — Катя Огонёк), много гастролировала, выпустила несколько альбомов.

Сначала были выпущены диски с «жёстким» юмором под псевдонимом Маша Ша: «Миша+Маша=Ша!!!» и «Маша-ша — Резиновый Ванюша», в сотворчестве с Михаилом Шелегом, который в этих альбомах взял себе псевдоним «Миша Ша». Эти альбомы резко отличаются от последующего творчества своей акцентуацией на сексуальной тематике и грубой стороне отношений между мужчиной и женщиной. «Любовь бывает разная: с эротикой и без, // Прекрасная, несчастная, а также просто секс. // Презервативов парочку найдёте Вы везде, // И грех не „кинуть палочку“, // Коль есть, кому и где!», «Сижу одна в своей избушке, // Пью самогон четыре дня, // Я расскажу бутылке, как подружке, // Что нет любви хорошей у меня» , «Я Маша Ша, собою хороша, // Я Маша Ша, весёлая душа // … есть у меня вино и анаша … есть у меня шалаш для балдежа — пойдём в шалаш со мною, Миша Ша?..» — вот несколько цитат из первых двух альбомов, выдержанных в таком духе. Песня «Доктор Дракула» посвящена странному влечению женщины к вампиру, а песня «Мой муж» [— лесбийской любв и.

Но в том же 1998 году певица сменила и псевдоним, и основную тему в своём исполнительском творчестве, и в дальнейшем к жанру «жёсткого эротического юмора» не возвращалась.

Песни из альбомов «Белая тайга  I» и «Белая тайга  II», созданых в сотворчестве с Вячеславом Клименковым, уже относятся к тому жанру, к тому направлению русского шансона, которое станет основным в творчестве Кати Огонёк на годы вперёд. Многие из них — это тюремные, каторжанские песни, но есть и песни о простом, человеческом — о любви и разлуке, верности и печали, одиночестве человека перед жизнью. В 90-е годы XX века песни такого жанра были весьма востребованы и популярны. Большинство их исполнителей были мужчинами. Катя Огонёк смогла их спеть по-женски, проникновенно. Герои и героини этих песен — как правило, зрелые люди с большим и нелёгким жизненным опытом. В них нет женских истерик по пустякам, нет нагромождения пустых фраз и банальностей, «высосанных из пальца», как во многих популярных песнях той поры. «Я зажгу для тебя огонёк // В этой Богом забытой глуши // Я зажгу для тебя огонёк // На обломках усталой души» — этой песней заключённой женщины, сохранившей вопреки всему любовь и надежду на лучшее, начинается значимая тема в её творчестве.

Две песни из этих двух альбомов спеты В. Клименковым: «Костерок» и «Заболела душа». Песни «Вор», «Чёрное, чёрное море» Вячеслав Клименков и Катя Огонёк совместно исполняют, остальные — Катя Огонёк.

Музыка из песни «Хакинск» до сих пор звучит (как фоновая музыка) в каждом выпуске радиопередачи для заключённых «Калина красная», еженедельно выходящей в эфир на «Радио России»

В серии «Легенды Русского Шансона» в 1999 году вышел и диск Кати Огонёк (том 5). В нём новых песен не было, только уже вышедшие в альбомах «Белая тайга  I» и «Белая тайга II», разве что в немного других аранжировках. Зато следующий альбом «Звонком из зоны» состоял целиком из музыкальных премьер. Потом опять вышел альбом ремиксов, потом снова новинки в альбоме «Через года» (2000 г.) с песней «Жиган», герой которой, как говорила Катя Огонёк в одном из интервью, стал для неё любимым героем её песен.

Уже к 2000 году Катя заслужила у слушателей и коллег по сцене бешеную популярность. В 2000 году бард Леонид Сергеев выпустил пародийный альбом «Катя Фитилек». В 2000 году с Катей начинает работать продюсер Владимир Черняков. Под его руководством записано 8 альбомов.

В ряде ранних интервью певица утверждала, что якобы отбывала наказание в местах лишения свободы:

Если честно, я не хотела бы об этом в деталях рассказывать. Тяжело вспоминать. Я была осуждена по статье 211-й, часть вторая (потом мне изменили её на часть третью). В принципе ничего страшного нет в этой статье, просто случилась неприятная история, связанная с машиной. В общем, нечаянная ситуация. Провела в местах отдалённых два с небольшим года. Попала под амнистию — УДО, скорей даже не за примерное поведение, а за хорошее пение.

Эта версия разошлась по многим СМИ . Впоследствии певица перестала упоминать о «тюремном опыте», а продюсер В. Черняков окончательно опроверг эту легенду уже после смерти певицы.

Все, кто знал Катю Огонек, отмечали ее скромность. Владимир Окунев рассказывал: “Катя не так уж много зарабатывала. Жила она в Москве на съемной квартире, содержала родителей. Катя была простой русской бабой (хотя у нее были и еврейские корни) и никто не замечал за ней никакой звездности.

Была замужем, на момент кончины официально разведена. Однако до конца жизни состояла в гражданском браке с бывшим боксёром Леваном Коява. В 2001 году у певицы родилась дочь Валерия.

Кати Огонек была популярна не только в России, но и за рубежом. Однако даже популярность певицы не спасала порой от казусов. Американское посольство дважды отказало ей в рабочей визе, в тот момент, когда были проданы все билеты на концерты певицы в залах Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Майами, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Сорвалось восемь концертов, устроители потеряли около 25 тысяч долларов. Ей сказали в посольстве: «Вы не звезда». Она предъявила компакт-диски и плакаты, но ей сказали, что это все можно легко подделать, стоит недорого.

Как и о любом исполнителе, о Кате ходило много слухов. На вопрос — “Какие небылицы она про себя слышала, певица отвечала: «То, что я наркоманка, алкоголичка и вообще конченый человек. Сначала меня это сильно обижало, я спорила, что-то доказывала, а потом подумала — да какая разница! Главное, людям нравится, как я пою, и сильно сомневаюсь, что так смогла бы спеть алкоголичка-наркоманка. С наркотиками у меня никаких дел нет и не было, водку почти не пью, предпочитаю красные грузинские вина».

На вопрос о своих музыкальных предпочтениях Катя отвечала: «Люблю слушать Эла Джерола, Стива Вандера, Эллы Фитцджеральд… Их композиции я пела в молодости. И в тоже время обожаю Лидию Русланову. Вообще люблю на эстраде сильных людей, яркие личности. Слабые обычно растворяются в этой жизни. А значит, надо быть сильной».

Увлекалась единоборствами, в частности, женским боксом.

Катя Огонёк умерла утром 24 октября 2007 года от отёка лёгких и острой сердечной недостаточности, вероятно, вызванных циррозом печени. Похоронена на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

В октябре 2010 года родственникам артистки наконец-то удалось собрать средства и установить памятник на могиле певицы.

Ка́тя Огонёк (настоящее имя Кристи́на Евге́ньевна Пенха́сова; 17 мая 1977 — 24 октября 2007) — российская певица, исполнительница русского шансона.

12:31
15 Апрель 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

9

Майя Владимировна Кристалинская

(24 февраля 1932 — 19 июня 1985) — знаменитая советская эстрадная певица

Майя Кристалинская родилась в Москве. Во время учёбы в школе занималась в детском хоре Центрального дворца железнодорожников, которым руководил Семен Осипович Дунаевский, брат И. Дунаевского. После окончания школы в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. В институте она занималась художественной самодеятельностью. После окончания института она уехала по распределению в Новосибирск и работала в авиационном конструкторском бюро. После окончания срока работы по распределению вернулась в Москву и стала работать в КБ А. Яковлева.

В 1957 году Майя Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Ю. Саульского. В том же году она вышла замуж за писателя Аркадия Арканова. Брак был недолгим и вскоре распался.

После 1960 года она записала песню Маши для кинофильма «Жажда» и с выходом фильма стала популярна в СССР. Первоначально эту песню исполнила Денисова Ирина Сергеевна, артистка молодёжного ансамбля «Полный Вперёд!» Ленинградской Филармонии, позднее журналистка (творческий псевдоним Рыжова), но это даже не было отражено в титрах. Когда фильм и песня стали популярны, песню стали исполнять певицы, к фильму сделали новую звуковую дорожку и вставили в титры фамилию исполнительницы (в разных вариантах Кристалинская, Дворянинова). Она много гастролировала по стране, работала с джаз-оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема, тиражи пластинок с исполняемыми ею песнями быстро раскупались.

В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё тяжёлую болезнь — опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, но с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрыть следы болезни от зрителей.

В 1966 году Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.

В начале 1970-х после песни «В нашем городе дождь» на новогоднем «Голубом огоньке» руководство телевидения обвинило певицу в пропаганде грусти, после чего по телевидению её практически перестали показывать, хотя гастроли по стране продолжались. Но на самом деле причина была в том, что с приходом на должность председателя Гостелерадио Сергея Лапина на Центральном телевидении СССР начался период антисемитизма, и в жизни многих выдающихся артистов настала чёрная полоса; под этот безжалостный антисемитский каток попала и Кристалинская.

Тем не менее, в 1974 году ей всё же было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР».

В последние годы жизни она переводила с немецкого языка книгу Марлен Дитрих «Размышления». Книга вышла в СССР уже после смерти Майи Кристалинской.

В 1984 году у неё резко ухудшилось состояние здоровья и в среду 19 июня 1985 года, в возрасте 53 лет она скончалась. Майя Кристалинская ровно на 1 год пережила своего спутника жизни, архитектора Эдуарда Барклая, который умер от сахарного диабета 19 июня 1984 года. Через полгода после его смерти, услышав по радио свою знаменитую песню «Нежность» (Опустела без тебя земля), она возненавидела эту песню, которая напомнила ей о её утрате и душевной боли. Похоронена на Донском кладбище в Москве. На её могиле написана эпитафия: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернёшься — и опять споёшь».

WWW

19:54
22 Апрель 2011


cmert

Завсегдатай

сообщений 1236

10

Умер актер Михаил Козаков22 Апреля 2011, 19:38

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Известный российский актер Михаил Козаков скончался в пятницу после продолжительной болезни, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» актер Олег Басилашвили.

Ранее СМИ сообщали, что 76-летний артист находился в израильской клинике недалеко от Тель-Авива.

Михаил Козаков снял такие фильмы, как «Покровские ворота» и «Безымянная звезда», ставшие культовыми, а также работал над телефильмами и телеспектаклями, в частности «Визит дамы», «Маскарад», «Фауст».

Сниматься в кино Козаков начал в 1956 году, его дебютом стал фильм Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», а потом были «Человек-амфибия», «Выстрел», «Здравствуйте, я ваша тетя».

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5772075/?frommail=1

21:55
27 Апрель 2011


Omut

Участник

сообщений 370

11

Тема почищена от флуда.

Ради интереса посмотрите, сколько страниц осталось от 4 написанных.

Давайте писать по теме и не отходить в стороны, тем более автор темы просил не флудить.  Далее за флуд буду наказывать - зачинщика очень строго, остальных поддержавших чуть менее. Уважайте других и не флудите не по теме.  

12:38
28 Апрель 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

12

Лещенко, Пётр Константинович

Пётр Константи́нович Ле́щенко (3 июля 1898 — 16 июля 1954) — русский и румынский певец, артист, ресторатор. Владел русским, украинским, румынским, французским и немецким языками.

Рождение, учёба, фронт (1898—1918)

Лещенко родился 3 июля 1898 году в селе Исаево Херсонской губернии (ныне Одесской области Украины). Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.98. Крещен Петр был 03.07.98, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. В графе “отец” запись: незаконнорожденный. Крестные: дворянин - Александр Иванович Кривошеев и дворянка — Катерина Яковлевна Орлова.

Петр Лещенко о себе: “В возрасте 9 месяцев с матерью вместе, а также с ее родителями переехали на жительство в город Кишинев. До 1906 года я рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности по танцам и музыке, был взят в солдатский церковный хор. Регент этого хора Коган позднее определил меня в 7 народное приходское училище в Кишиневе. Одновременно с этим регент архиерейского хора Березовский, обратив на меня внимание, определил в хор. Таким образом, к 1905 году я получил общее и музыкальное образование. В 1915 году ввиду перемены голоса я в хоре участвовать не мог и остался без средств, поэтому решил пойти на фронт. Устроился вольноопределяющимся в 7 Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Оттуда я был направлен в пехотную школу прапорщиков в город Киев, которую окончил в марте 1917 года, и мне было присвоено звание прапорщика. После окончания упомянутой школы через 40 запасной полк в Одессе был отправлен на румынский фронт и зачислен в 55 пехотный Подольский полк 14 пехотной дивизии на должность командира взвода. В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен — и отправлен в госпиталь, сначала в полевой, а затем в город Кишинев.

Революционные события октября 1917 года застали меня в этом же госпитале. Еще и после революции я продолжал находиться на излечении до января 1918 года, то есть до момента захвата румынскими войсками Бессарабии”.

Бессарабию в 1918 году объявили румынской территорией и Петр Лещенко выписался из больницы румынским подданным.

Эмигрант, Париж, женитьба (1918—1926)

После выхода из госпиталя жил у своих родственников. Мать к тому времени вышла замуж за зубного техника Алфимова Алексея Васильевича и жила в Кишиневе. До 1919 года работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквей. Кроме того участвовал в вокальном квартете и пел в Кишиневской опере, директором которой была некая Белоусова.

С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» (Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер) четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год - в кинотеатрах Бухареста.

До 1925 года, как танцор и певец в составе различных артистических групп, гастролирует по Румынии. В 1925 с Николаем Трифанидисом уезжает в Париж, где встречается с Антониной Кангизер. С ней, ее 9-летним братом и матерью, с Трифанидисом, в течение 3 месяцев выступает в парижских кинотеатрах.

В феврале 1926 года в Париже Лещенко случайно встретил знакомого по Бухаресту Якова Вороновского. Тот собирался уезжать в Швецию, предложив Лещенко свое место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля Лещенко выступает в этом ресторане. Здесь он знакомится с Жени Закитт из Риги, латышкой, по профессии артисткой.

Гастроли. Издание пластинок. Первый успех.(1926—1933)

Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах, имевшие контракт с турецким театром в городе Адана, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли. Май 1926 года до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока – Константинополь, Адана, Смирна (здесь Лещенко в июле1926 года оформил брак с Закитт), Бейрут, Дамаск, Алепу, Афины, Салоники, Константинополь.

В 1928 год возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем выезжают в Ригу по случаю смерти отца жены, где пробыли две недели и перебрались в Черновцы и три месяца отработали при ресторане «Ольгабер».

Переезд в Кишинев и до зимы 1929 года выступают в ресторане «Лондонский», в Летнем театре и кинотеатрах. Потом – Рига, до декабря 1930 года работал один в кафе «АТ». Лишь на месяц уезжал по приглашению танцоров Смальцовых в Белград.

В январе 1931 года родился сын – Игорь (Икки) Лещенко.

Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала». Все лето 1931 года проводит с семьей в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «АТ». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком — создателем танго, романсов, фокстротов и песен. Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Черные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и другие танго и романсы. Работал и с другими композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки».

Хозяин нотного магазина в Риге по фамилии Юноша осенью 1931 года предложил Лещенко на десять дней поехать в Берлин для записи песен на фирме «Парлафон» владельца Люндштрема. Лещенко заключает также контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia» (записано около 80 песен). Пластинки певца издают фирмы «Parlophon» (Германия), «Electrecord» (Румыния), «Bellacord» (Латвия).

С весны 1932 года вновь работает вместе с Закитт в Черновцах, в Кишиневе.

В 1933 году Лещенко с семьей решил обосноваться на постоянное жительство в Бухаресте и поступил на работу в павильон «Рус». Кроме того – турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Коламбия». В 1935 году с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года. Лещенко в своем ресторане выступает с ансамблем «ТРИО ЛЕЩЕНКО» (супруга певца и его младшие сестры — Валя и Катя).

В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта Лещенко дает два концерта. В 1937 и 1938 годах на летний сезон с семьей выезжал в Ригу. Все остальное время до начала войны проводит в Бухаресте, выступая в ресторане.

Гастроли в оккупированной Одессе, второй брак (1941—1951)

В октябре 1941 года Лещенко получил извещение из 16 пехотного полка, к которому был приписан. Но под разными предлогами Лещенко старается от службы уклониться и продолжает концертную деятельность. Лишь по третьему вызову Лещенко прибыл в полк в Фалтичени. Здесь его судили офицерским судом, предупредили, что надо являться по вызовам и отпустили.

В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк. В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределенный срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу.

Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провел сольные концерты.

На одной из своих репетиций он знакомится с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей. Делает Белоусовой предложение и уезжает в Бухарест, чтобы оформить развод с Закитт.

Скандалы, разборки с бывшей женой завершились получением очередных извещений из 16 пехотного полка. Лещенко удалось добиться получения документа о мобилизации для работы на месте, таким образом, временно избежать отправки в действующую армию. Но в феврале 1943 года он получил распоряжение сдать этот документ и немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы.

Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Десять дней не решили проблемы: приходит новое извещение явиться в полк. Лещенко решается на удаление аппендицита, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удается устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях.

В октябре 1943 года новое распоряжение от румынского командования: отправить Лещенко на фронт в Крым. Где до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой. Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу. Узнает, что семью Белоусовых должны отправить в Германию. Петр Лещенко увозит свою будущую жену, ее маму и двух братьев в Бухарест.

В мае 1944 года Лещенко зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой. В сентябре 1944, после освобождения Бухареста Красной армией, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. С ним выступала и Вера Лещенко.

Арест, тюрьма и смерть (1951—1954)

26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове.

Из румынских источников: Петр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведен в распределитель в Мыс Мидиа, (Капул Мидиа), оттуда 29 августа 1953 года в Борджести, провинцию Молдавии. С 21 или 25 мая 1954 года переведен в тюремную больницу Тыргу Окна. Ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка.

Существует протокол допроса Петра Лещенко, из которого ясно, что в июле 1952 года Петр Лещенко был перевезен в Констанцу (недалеко от Мыс Мидиа) и допрошен как свидетель по делу Веры Белоусовой-Лещенко, которая обвинялась в измене Родине.

П. К. Лещенко умер в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.

В июле 1952 года последовал арест Веры Белоусовой-Лещенко. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п). Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, в 1954 освобождена: «Заключенную Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости с выездом в Одессу 12 июля 1954 года», предписание со ссылкой на постановление Пленума Верховного Суда СССР, первая ссылка о сокращении срока до 5 лет была на Постановление Верховного Суда от июня 1954 года, а вторая «из-под стражи освободить».

Вдове Лещенко удалось получить из Румынии единственную информацию:

LESCENCO, PETRE.ARTIST. ARESTAT. A MURIT ÎN TIMPUL DETENIEI, LA. PENITENCIARUL TÂRGU OCNA. (ЛЕЩЕНКО, ПЁТР. АРТИСТ. ЗАКЛЮЧЁННЫЙ. УМЕР ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЮРЬМЕ ТЫРГУ ОКНА).

(Из “Книги репрессированных”, изданной в Бухаресте)

Биография составлена по протоколам допроса Петра Лещенко и архивным документам, предоставленным вдовой Петра Лещенко - Верой Лещенко.

WWW

15:43
28 Апрель 2011


alenka

Участник

сообщений 219

13

Тальков. Интересно, о чем бы он сейчас писал песни?

Рекомендовано к прочтению

17:09
28 Апрель 2011


Raduga

Старожил

сообщений 3342

14

Интересно, о чем бы он сейчас писал песни?

А его песни по сей день не потеряли актуальности. Всё здесь и сейчас.

————————————–

Тальков, Игорь Владимирович
И́горь Влади́мирович Талько́в (4 ноября 1956, Грецовка, Щёкинский район, Тульская область — 6 октября 1991, Санкт-Петербург) — русский советский певец, автор песен, поэт, киноактёр.
В начале творческого пути сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп» и «Электроклуб». В это время Игорем было написано много песен, но он не имел возможности исполнять их.
Впервые стал известен широкой публике после выступления на фестивале «Песня года» с композицией «Чистые пруды». После этого в 1987 году для того, чтобы поделиться с аудиторией собственными песнями, многие из которых по музыкальному стилю и тексту отличались от произведений, исполняемых им раньше, Игорь Тальков создаёт группу «Спасательный круг» и вскоре едет с ней на гастроли с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского звучания и лирика. К 1989 году Игорем было написано более двухсот песен.
Пик популярности Талькова пришелся на 1990—1991 годы.
Убит из револьвера «Наган» 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный».

Ранние годы

Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря был военным инженером, дяди — офицерами царской армии. Родители Игоря (отец — Владимир Максимович, мать — Ольга Юльевна) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где через некоторое время у них родился сын Владимир (брат Игоря). После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в рабочий посёлок Щёкино с запретом на другое место жительства.
Здесь 4 ноября 1956 года Игорь Тальков появился на свет. До 1974 года он учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 19661971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался.. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или «Динамо», но не прошёл отбор.
Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом, стул использовался как барабан а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами — стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан). Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян «Киров».
В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел.
Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести.
В своих воспоминаниях мать Игоря Талькова описывает, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к врачу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить.
Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года: первой композицией была «Мне немного жаль». После этого было создано много различных набросков, а в 1975 году появилась на свет баллада о судьбе человека в мире под названием «Доля», которую автор считает своей первой профессиональной работой. В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль «Былое и думы», а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы «Фанты», руководителем которой стал Г. Васильев. На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето.
Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького «Мать». Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута (специальность 2120), где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.
В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдёт ещё раз. Осознание того, что эти идеалы были ложными, стало для Игоря болезненным.
В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле[. Неприятностей с советской системой удалось избежать с помощью известного велогонщика А. Кондратьева, с которым Игорь играл в одной тульской музыкальной группе. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как «неблагонадёжного интеллигента», отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем «Звёздочка».

Творческий путь

Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Митчелл, которому очень понравился бас-гитарист из варьете и переводчица предложила Игорю поработать с Митчеллом. Игорь согласился, и в Ульяновске он был представлен оркестрантам Митчелла, после чего стал работать бас-гитаристом у Митчелла в оркестре вместо заболевшего Ефима Гельмана. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в лучших ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с лучшими музыкантами и самыми известными группами, («Песняры», «Весёлые Ребята»). Но Игорь решил, что играть на заказ — унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах.
С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности.
Во время одной из репетиций группы «Апрель» на гастролях по Таджикистану колонки сильно фонили. Группа последовала совету заземлить аппаратуру на силовой ящик, винт от которого местный электрик определил как точку заземления. Не догадываясь о том, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 В, «Апрель» дал выступление. После концерта Игорь поклонился публике и ушёл за занавес. Вдруг из-за удара током он отдёрнул руки от микрофона, потерял сознание и упал. Товарищам довольно быстро удалось привести его в чувство, но некоторое время после этого он опасался брать микрофон и просил заматывать его изоляцией.
В 1980 году директор клуба «Наука» в Москве пригласил Игоря выступить на дискотеке. Здесь Игорь Тальков прочитал свою трилогию «Дед Егор», фабулу которой определил так: «Старый большевик попал в опалу, запил и „прозрел“. Смотрит он из окна на улицу, на людей и рассуждает о границах, о своих и чужих, о том, что все ощущают боль одинаково, одинаково радуются. У всех одна голова и пять пальцев на руке, а мы всё стараемся разделиться, размежеваться». После этого выступления директора клуба уволили, а музыканта не приглашали выступать на дискотеках.
В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина. В это время написаны песни на музыку Якова Дубравина:”Замкнутый круг”, «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Праздник», «Право всем дано», «Час до рассвета», «Преданная подруга» и др. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым. Осенью 1987 года группа «Электроклуб» заняла второе место на фестивале популярной музыки «Золотой Камертон».
В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того, чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг». Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика.
В свободное время Игорь изучал историю России по материалам, которые он самостоятельно разыскивал в архивах и библиотеках. Для этого он обязательно выделял хотя бы два часа в день. В доме Игоря Талькова собралось немало российских и зарубежных исторических мемуаров, воспоминаний, исследований, статистических данных. Таким образом, он постоянно накапливал информацию, а потом молниеносно происходил процесс написания песни. Так, после одной бессонной ночи, Игорь буквально за две минуты написал песню «Россия», ни разу не исправив ни одной строки.
В 1988 году программа «Взгляд» организовала сборный концерт во Дворце спорта в Лужниках. В числе приглашённых артистов был и Игорь Тальков. Согласно договорённости, его выступление должно было состоять только из одной песни «Примерный мальчик», но вместо неё он спел те композиции, которые сам считал необходимыми на тот период. В результате работники «Взгляда» прервали концерт, а Игорь был вынужден покинуть сцену.
В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен.
В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.
Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.
В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов, Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую „народную“ власть».
Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия была написана песня «Я вернусь».
22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия».
Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого Игорь в первое время возлагал большие надежды.
Накануне гибели, 5 октября, Игорь выступал один с акустическим концертом в техникуме в Гжели, где на его гитаре оборвалась струна (у музыкантов — это плохая примета). Это был последний выход Игоря Талькова на сцену.
Гибель
По словам Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября Игорю позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря: «Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем».
На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», выступали многие исполнители. Подруга певицы Азизы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Игорь позвал к себе в гримёрку телохранителя певицы — И. Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт. После этого двое охранников Игоря Талькова увели Игоря Малахова из гримёрки. Игорь начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы «Спасательный круг» — Валерий Шляфман с криком о том, что Малахов достал пистолет. Тальков вытащил из сумки газово-сигнальный пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Телохранитель Азизы пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но они попали в пол. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой пистолет. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в сердце Игоря Талькова. Когда прибыла скорая помощь, врач сразу установил биологическую смерть.
Городская прокуратура возбудила уголовное дело. И. Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Шляфман. После этого обвиняемый эмигрировал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено.

Игорь Тальков был похоронен 9 октября 1991 года в Москве на Ваганьковском кладбище.

WWW

0:03
29 Апрель 2011


cmert

Завсегдатай

сообщений 1236

15

Сообщение удалено. 

Запрещается публичное обсуждение действий Администрации и модераторов. Если Вы с чем-то не согласны - для этого обсуждения есть внутренняя почта.

Омуть. 29.04.11 07-05


Ответ в тему: Чтобы помнили…

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
39 + 34       (обязательно)

Ваш ответ: