Тысячи камней с рисунками хранятся в частной коллекции в городке Ики. Историки считают их современной подделкой только на том основании, что на камнях изображены карты неизвестных материков, хирургические операции по пересадке внутренних органов и люди одновременно с динозаврами.
Но в реальности камни до сих пор продолжают обнаруживать в древних захоронениях. И объяснить загадку появления столь интригующих сюжетов рисунков на этих камнях пока никто не может.
13:03 15 Январь 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
32
foma, да, интересная коллекция. Несмотря на то, что некоторые люди считают камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры где они якобы были найдены держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбовского искусства, однако большинство из них признается современной подделкой. Так же возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок.
Вот виновник такой бешенной популярности камней:
профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Хавьер Кабрера, по его словам, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждал, что на нём была изображена ископаемая рыба. А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 $ 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас. Видимо, сцены операций на сердце, скачек верхом на динозаврах приелись, поэтому нужно было ввести интрижку и пошли эротические сцены гомосексуального характера, именно треть изображений носит такой характер, а коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов.
Профессор скончался в 2001 году, дело продолжает его дочь.
Выцарапанными бормашинкой откровенными сценками мало кого удивишь, после такого шедевра:
Храмовый комплекс Кхаджурахо
находится на территории Центральной Индии. Его постройки относятся в концу десятого – началу одиннадцатого века.
В комплекс входит порядка 80 сооружений, но до наших дней дожило, к сожалению, всего 24 постройки. Этот комплекс строился по приказу правителей из династии Чанделла. Они высказали пожелание, видеть в своей столице сооружения, в которых бы проявлялись лучшие черты индуистской архитектуры. Но в двенадцатом веке, после свержения этой династии, Храмовый комплекс стал никому не нужен. Так как вокруг него располагались искусственные водоемы, то после того, как здания комплекса опустели, они стали зарастать джунглями.
Так продолжалось в течение семи веков. Археологи заинтересовались этими постройками лишь в начале двадцатого века и в 1906 году приступили к раскопкам. Их взору были представлены прекрасные здания, сделанные из золотистого песчаника и покрытые сплошными полосами рельефов, на которых можно было увидеть изображения воинов, танцовщиц, акробатов, слонов, лошадей, музыкантов, охотников и влюбленных.
Храмы Кхаджурахо были построены из песчаника, что является великолепным сплавом архитектуры и скульптуры. Располагаясь на открытой территории, храмы не имеют стен, которые бы их окружали. В основании храмов мощные платформы, кое-где по углам возведены меньшие храмы. Высокие цоколи с богатейшей резьбой являются основной чертой, характеризующей эти храмы. Эти цоколи как бы показывают их устремленность ввысь.
Эти храмы уникальны еще и тем, что в них располагаются настенные каменные скульптуры и композиции. Они являются самыми известными во всем мире. Их известность заключается в их пикантности и откровенности.
Большинство храмов посвящено Шиве, некоторые – Вишну. Есть также джайнистские и буддистские, и даже храм, посвящённый богу солнца Сурье. Самый величественный и хорошо сохранившийся храм в комплексе – Кандарийя Махадев. Английский археолог Каннингем насчитал 226 статуй внутри храма и 646 снаружи, все высотой почти метр.
Практически все храмы Кхаджурахо обильно украшены скульптурными барельефами.
Привлекающие наибольшее внимание посетителей эротические сценки изображают парочки или даже группки в самых разнообразных позах Камасутры. Есть даже эпизоды «на любителя», например, где один товарищ, демонстрирует своей подруге, закрывшей глаза в шоке, что любить можно не только женщин, но и лошадей.
Количество сценок в храмах Кхаджурахо настолько велико и все они вырезаны с таким искусством, пластичностью, так реально и вдохновенно, что становится понятным, почему эти храмы называют «поэзией в камне».
22:46 13 Февраль 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
33
Дополнение к терракотовым фигуркам эпохи Винча
Думаю, это самая интересная, аннуначка с ребенком, культура Винча древнее шумерской
22:24 18 Февраль 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
34
Продолжение темы *за волосы*.
Барельеф из города Тонина (Мексика)
Бог Смерти черепаха
интересное распятие
маленький демон да и сам Бог очень похожи на существо из стелы - Эль Баул (Гватемала)
то ли на нем ритуальная маска, то ли скафандр, а может он вобще киноцефал; в любом случае они проявляют, мягко говоря, недоброжелательность к людям.
В Тонине много интересных рельефов и стел:
одежда, уж больно напоминает костюмы космонавтов с гарнитурой и прочими прибамбасам:
богиня в похожем костюмчике, а головной убор такой же высокий, как у египетских фараонов
еще один демон
а этот прямо Наполеон
мезоамериканский Хануман
23:28 18 Февраль 2012
matol
Постоялец
сообщений 740
35
23:43 18 Февраль 2012
matol
Постоялец
сообщений 740
36
Крышка саркофага Пакаля
23:51 18 Февраль 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
37
matol, твой демон на Пацуцу похож
Фрагмент браслета царицы Аманишакете
23:55 18 Февраль 2012
matol
Постоялец
сообщений 740
38
23:58 18 Февраль 2012
matol
Постоялец
сообщений 740
39
Что за зверь такой - Пацуца?
0:15 19 Февраль 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
40
Да, Пакаль, тот еще астронавт
0:17 19 Февраль 2012
matol
Постоялец
сообщений 740
41
Рисунок из “Книги Тота”
0:27 19 Февраль 2012
Puerterra
Старожил
сообщений 2573
42
Пацуцу (Пазузу) – разъяренный демон расы рептилоидов. Изображают иногда с телом скорпиона, головой дракона, льва или змея, крыльями саранчи, имеет рога на голове, гребень, хвост, лапы орла, часто изображают змею вокруг ноги. Правая рука-лапа поднята, левая в стороне. Нет, это не «римское приветствие». Пишут, что жест символизировал жизнь и смерть, созидание и разрушение. Хотя кто знает на самом деле, что означает этот “римский” жест. “Идущие на смерть приветствуют тебя, цезарь”.
Пацуцу- Демон штормового юго-западного ветра, приносящего смерть и мор. Пацуцу поклонялись как богу в шумерских и вавилонских империях Древней Месопотамии. Он и его братья были известны как Себетту (по-вавилонски Иссиру), как группа существ, которых бог Нергал вводил в бой после войны с целью распространения разрушительной силы мора, болезней и голода, как «окончательное решение». Он, якобы канечно же, мог выполнять любые желания того, кто вызвал его на Землю через определенный ритуал. Во вселенской иерархии месопотамских демонов Пацуцу рассматривался одним из самых мощных, легко перемещавшимся,как из подземного мира в земной, так и в параллельных мирах и измерениях.
в посте № 28 я его уже выклвдывала, зеленая рожица.
12:59 19 Февраль 2012
Rodnoj
Завсегдатай
сообщений 1540
43
Неизвестный Кавказ
Рекомендовано к прочтению
1:38 23 Февраль 2012
bmp
Завсегдатай
сообщений 1390
44
Sun21 пишет:
Puerterra пишет:
Египет, на этот раз не Ариканкарер а фараон Рамзес II за тем же занятием
перекрывает энергетику, связь с небом (серебряную нить).
Попробую предложить другую - противоположную версию. Для начала посмотрим знаки, изображенные сверху самого центрального действа “обрезания волос”: анкх - ключ к вечной жизни, треугольник - знак Сириуса, овал - знак великой духовной Метаморфозы… Да, попутно вспомним и монашескую средневековую тонзуру - выбривание волос на макушке, как символ отказа от земного, материального мира (кстати, традиция выбривания тонзуры уходит корнями глубоко в древность). Известна и еще одна христианская традиция - кающиеся в знак полного и глубокого раскаяния вообще сбривали волосы наголо… Теперь вновь вернусь к египетскому барельефу и предположу, что тут изображен обряд принятия в неофиты одной из мистериальных тайных школ Гора (а он как раз справа и изображен). Поэтому и анкх, и знак Сириуса тут неслучайны (Сириус у египтян олицетворял в широком смысле начало новой жизни, Нового цикла, обновления; вспомним и луч Сириуса, падающего на жертвенник храма, с чего начинались великие мистерии). Неслучаен, конечно, и овал - иероглифический знак Метаморфозы. В египетских храмах встречаются фрески фигур людей, на головах которых возлежит этот самый овал (смотрите, на барельефе бог Гор с этим же овалом над головой). Это знак Просветленных, прошедших великую Метаморфозу. А над “подстригаемыми” овал пока надстоит высоко, он еще не касается их голов… Неофитов еще только готовят к многолетнему познанию себя и вселенной, для начала освобождая макушку от “растительности”, от “земного естества”. Вот такое ИМХО.
Puerterra за ветку! Кстати, маленькая женская фигура с крыльями и пером в руке на одном из барельефов с подобным же сюжетом “стрижки” может изображать богиню Маат и ее Перо Истины.
1:41 23 Февраль 2012
bmp
Завсегдатай
сообщений 1390
45
Ой, бога Гора на фотке не видно. Только рука с серпом.