Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПользовательСообщение

11:08
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

31

Помады для волос.

    Как при изготовлении масел для волос в последние годы в большой мере

    применяется минеральное масло (вазелиновое), так и при изготовлении помад

    почти исключительно применяется минеральный жир. Причина этого кроется в

    том, что изготовленные на минеральных маслах и минеральных жирах помады

    держатся долгое время, между тем как помады, приготовленные на животных

    жирах или растительных маслах, несмотря на всю тщательность при их

    изготовлении, портятся очень быстро. Кроме того, весьма существенным

    является то, что работать с минеральными жирами намного проще и легче, чем с

    животными жирами.

    Для изготовления помад в первую очередь употребляют вазелин, церезин и

    парафин в соединении с вазелиновым маслом. Помады приготовляются тверже или

    мягче, в зависимости от времени года и страны, для которой они

    предназначаются, а твердость или мягкость их зависит от соответствующего

    уменьшения или увеличения количества вазелинового масла, добавляемого к

    вазелину, церезину или парафину. Эти последние являются обычно основой всех

    помад, и чем большее количество их находится в помаде, тем она тверже и тем

    лучше противостоит высокой внешней температуре. Поэтому очень важно знать

    точно температуру плавления того или другого сорта помад; иначе может

    грозить опасность, что при пересылке в южные районы помады могут прибыть на

    место назначения в жидком состоянии или даже вытечь по дороге.

    Вазелиновая помада.

    75 частей вазелинового масла,

    25 частей церезина,

    1 часть духов для помады.

    Хинная помада.

    760 частей белого вазелинового масла,

    100 частей церезина,

    6 частей сернокислого хинина,

    30 частей духов для помады.

    Таниновая помада.

    400 частей желтого вазелинового масла.

    100 частей желтого церезина,

    10 частей танина,

    1 часть перуанского бальзама,

    1 часть духов для помады.

    Макасаровская помада.

    500 частей вазелинового масла,

    160 частей церезина,

    1 часть алканина,

    6 частей духов для помады.

    Травяная помада.

    5000 частей желтого вазелинового масла,

    1250 частей желтого церезина,

    5 частей хлорофилла,

    20 частей духов для помады.

    Серная помада.

    100 частей белого вазелинового масла,

    20 частей церезина,

    10 частей серного цвета,

    3 части духов для помады.

    Глицериновая помада.

    1000 частей белого американского вазелина,

    35 частей белого воска,

    17 частей касторового масла,

    17 частей глицерина,

    1 часть алканина,

    4 части духов для помады.

11:09
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

32

         Бриолины для волос.

    Бриолины готовятся подобным же образом, как фиксатуары, только массу

    делают несколько мягче. Можно также придавать бриолинам консистенцию

    сливочного масла и разливать их в стеклянные баночки. Для изготовления

    бриолинов применяются главным образом минеральные жиры и масла, как-то

    вазелин, вазелиновое масло, церезин и канифоль. Для окрашивания служат

    анилиновые краски, растворимые в жирах, как, например, красная “Судан” и

    т.д. Для отдушки бриолинов употребляют цветочные масла.

    Вот испытанный рецепт бриолина. 50 частей вазелина, 10-20 частей

    вазелинового масла, 10-20 частей канифоли, 1 часть анилиновой красной

    “Судан”, 1 части цветочного масла.

11:19
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

33

Фиксатуары для волос.

    Фиксатуары для волос тоже в настоящее время приготовляются большей

    частью из минеральных жиров. Но можно употреблять и жиры животного и

    растительного происхождения, потому что смолистые вещества, входящие в

    состав фиксатуаров, предохраняют их от порчи.

    Изготовление фиксатуаров сводится к следующему: часть жира кладется в

    котел и к нему добавляется смола, входящая в рецепт фиксатуара. Смолу

    растапливают в жиру и, когда она растопится, добавляют остальной жир, а

    затем воск, церезин и т.д., и все это разогревается до тех пор, пока

    полностью не растворится. После этого смесь подкрашивают растворимой в жирах

    краской и размешивают до охлаждения массы. Перед самым застыванием в массу

    добавляют духи. Если желают сразу отлить палочки, то нужно массе не дать

    вполне застыть, а она должна оставаться немного жидкой. Опытным путем

    следует установить требуемую для отливки температуру массы, так как она

    зависит также от температуры комнаты, в которой работают.

    Для отливки фиксатуарных палочек необходимо иметь формы круглые или

    овальные. Эти формы изготовляются из жести, и они должны отличаться большой

    точностью. Для экономии времени обычно соединяются несколько дюжин отдельных

    формочек вместе. Эти формочки делаются такой длины, какой должны быть

    палочки, но если палочки хотят делать короткими, то формы делаются двойной

    длины и готовые палочки перерезаются затем посередине нагретой проволокой.

    Для этой цели заготовляют небольшой продолговатый ящичек, который внутри

    имеет точную высоту фиксатуарных палочек и края которого обиты жестью. Это

    делается для того, чтобы проволокой не отщеплять дерево, отчего ящичек

    постепенно становился бы ниже. В один угол ставят палочку и натянутой тонкой

    горячей проволокой проводят по краю ящика, разрезая при этом палочку

    пополам. Можно также наполнить весь ящичек палочками и разрезать их все

    сразу вышеописанным способом. Не требуется делать формы коническими, потому

    что охлажденная масса несколько сокращается в об®еме и легко вынимается из

    формочек. Следует только, конечно, следить за тем, чтобы формочки были

    совершенно ровные, а не уже в середине, чем по краям, или наоборот; в таком

    случае палочки при вынимании их из формочек ломаются. В продаже имеются

    такие формы, в которых после быстрого охлаждения палочек, между отдельными

    частями имеются пустые пространства, в которые можно наливать холодную воду.

    На деле такие формы оказываются очень непрактичными, так как они очень легко

    ржавеют ввиду невозможности тщательно прочищать пустые пространства.

    В качестве подставки для форм рекомендуется иметь мраморную доску, но

    можно ее заменить и жестяными подносами. Последние, однако, имеют тот

    недостаток, что легко коробятся и в таком случае жидкая масса выливается из

    форм. Но зато имеют то преимущество, что можно, в случае необходимости,

    вынести поднос вместе с наполненными формами в холодное место. Перед

    разливанием жидкой массы в формы рекомендуется немного смазывать последние

    вазелиновым маслом, в этом случае палочки не будут застревать в форме.

    Разливать массу в формы не следует слишком холодной, иначе она

    застывает сразу при соприкосновении со стенками формы и получаются

    неровности и подтеки. С другой стороны, масса не должна быть слишком

    горячей, потому что в таком случае она неравномерно застывает и в середине

    получаются пустоты. Самая правильная температура от 40° до 45°С. Если массу

    разлить слишком горячей и если она подкрашена земляными красками, то краски

    осядут на дно и в таком случае фиксатуарные палочки становятся негодными.

    При разливании массы следует не только залить до верха само углубление

    формы, но даже залить верхний выступающий жестяной край. Когда верхний край

    несколько охладится и застынет, то его снимают стальным шпателем и тогда

    верхняя поверхность фиксатуарных палочек получается гладкой и ровной. Когда

    вся масса охладится и застынет, та форму поворачивают на бок и с помощью

    круглой деревянной палочки осторожно выталкивают готовые фиксатуарные

    палочки из форм.

    Сначала следует приготовить основу для фиксатуаров по одному из

    следующих рецептов:

    I. 30 частей масла какао,

    30 частей свиного сала,

    30 частей желтого воска,

    10 частей росного ладана.

    II. 50 частей бычьего жира,

    10 частей безводного ланолина,

    30 частей желтого воска,

    10 частей росного ладана.

    III. 30 частей бычьего жира,

    30 частей желтого церезина,

    30 частей желтого вазелинового масла,

    10 частей росного ладана.

    Фиксатуар для белокурых волос.

    1000 частей основы для фиксатуаров,

    30 частей перуанского бальзама,

    50 частей золотистой охры,

    30 частей вазелинового масла,

    10 частей духов.

    Охру растирают с маслом и добавляют к растопленной массе.

    Фиксатуар для каштановых волос.

    1000 частей основы для фиксатуаров,

    50-100 частей умбры,

    25 частей вазелинового масла,

    25 частей духов.

    Основу растапливают, добавляют духи и растертую смесь умбры с

    вазелиновым маслом.

    Фиксатуар для черных волос.

    1000 частей основы для фиксатуаров,

    100-150 частей голландской сажи,

    50 частей вазелинового масла,

    50 частей духов.

    Основу растапливают, добавляют духи и растертую смесь сажи с

    вазелиновым маслом.

    Фиксатуар для усов и бороды.

    Приготовляется так же, как и фиксатуар для волос; разница только в том,

    что к массе добавляют 30 частей венецианского терпентина. Палочки отливаются

    в формах меньшего размера.

 

11:20
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

34

      Краска для волос.

    Черная краска для волос. Приготовляют 2 жидкости:

    No 1. 24 части одеколона (или спирт 90°),

    1 часть пирогалловой кислоты.

    No 2. 6 частей азотносеребряной соли, 45 частей дистиллированной воды,

    1 часть уксусно-медной соли, 48 частей нашатырного спирта. Смачивают волосы

    при помощи зубной щетки сначала жидкостью No 1, а через 15 минут с помощью

    другой щетки жидкостью No 2.

    Коричневая краска для волос. Растворяют 100 частей металлического

    висмута в 280 частях азотной кислоты и добавляют затем 97 частей

    концентрированного раствора виннокаменной кислоты и воды, сколько

    потребуется, чтобы осадить смесь. Затем собирают осадок на фильтр, промывают

    водой до тех пор, пока синяя лакмусовая бумажка не окрасится более в красный

    цвет. Влажный еще осадок смешивают затем с достаточным количеством

    нашатырного спирта до растворения его. К этому раствору добавляют затем 75

    частей серноватистокислого натрия, процеживают сквозь бумагу, добавляют 2-5%

    глицерина и разливают жидкость в небольшие оранжевого цвета флаконы с

    притертыми пробками. Краска эта применяется сначала ежедневно, а после

    получения требуемого оттенка употребляется только изредка.

    Темно-русая краска для волос. Для окраски волос в темно-русый цвет

    применяют следующую жидкость. Растворяют:

    35 частей пирогалловой кислоты, 3 части лимонной кислоты, 100 частей

    бороглицерина, 1000 частей дистиллированной воды. Сначала промывают волосы

    слабым раствором соды, чтобы обезжирить их, а когда они высохнут, окрашивают

    волосы вышеуказанной жидкостью при помощи щетки.

    Если хотят получить более густой русый цвет, то увеличивают количество

    пирогалловой кислоты до 50 частей.

    Светло-русая краска для волос.

    Приготовляют два раствора:

    No1. 5 частей марганцовокислого калия, 95 частей дистиллированной воды.

    No 2. 1 часть серноватистокислого натрия, 25 частей дистиллированной

    воды.

    Волосы сначала моют раствором соды, споласкивают их теплой водой,

    высушивают и равномерно смачивают при помощи зубной щетки и гребня раствором

    No1. Для удаления пятен на коже головы берут тряпку, смачивают ее в растворе

    мыла и в растворе No 2 и вытирают ею окрашенное место.

    Пепельная краска для волос. Приготовляют три раствора.

    No1.1 часть пирогалловой кислоты, 24 части 90°-ного спирта (или

    одеколона), 70 частей дистиллированной воды.

    No 2. 1 часть азотносеребряной соли, 28 частей дистиллированной воды, 3

    части 10%-ного нашатырного спирта (постепенно).

    No 3. 1 часть серноватистокислого натрия, 65 частей дистиллированной

    воды. Промытые мылом и содой и высушенные волосы смачивают жидкостью No 1,

    через 5 минут раствором No 2 и вытирают пятна на коже головы жидкостью No 3.

11:22
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

35

    Жидкость для обесцвечивания волос “Blonde”.

    Смешивают: 4000 частей перекиси водорода, 7 частей серной кислоты

    (уд.в. 1,838), 14 частей соляной кислоты (уд.в. 1,127), дают жидкости

    отстояться в темном месте и сливают затем прозрачную жидкость в стограммовые

    склянки темного стекла. Жидкостью этой смачивают при помощи зубной щетки или

    губки волосы и, по желанию, для большего обесцвечивания повторяют

    смачивание. Таким образом можно получить светло-русые и белокурые волосы.

    Серебряная краска для волос по Дитриху. Серебряная краска состоит из 3

    жидкостей:

    I. Раствора пирогалловой кислоты.

    II. Аммиакального раствора азотнокислого серебра.

    III. Раствора серноватистокислого натрия. Первая и вторая жидкости

    служат для окрашивания, третья употребляется только для получения более

    темного черного цвета, а в остальном исключительно только для удаления

    образовавшихся на коже черных пятен.

    а) Для черного или коричневого цвета.

    I. 0,5 части пирогалловой кислоты, 12 частей спирта 90°, 38 частей

    дистиллированной воды.

    II. 2,5 части азотнокислого серебра, 22 части дистиллированной воды,

    7,5 частей раствора едкого аммиака. Азотнокислое серебро растворяют в воде и

    к раствору понемногу добавляют аммиак.

    III. 0,3 части серноватистокислого натрия, 20 частей дистиллированной

    воды.

    б) Для коричневого цвета.

    I. То же, что в а).

    II. 1,5 части азотнокислого серебра, 26 частей дистиллированной воды,

    4,5 части раствора едкого аммиака.

    Приготовление то же, что в а).

    в) Для светло-коричневого и Пепельного цвета.

    1 часть азотнокислого серебра, 22 части дистиллированной воды, 3 части

    раствора аммиака.

    Приготовление то же, что в а).

    Растворы I и III наливают в склянки, закупоренные обыкновенными

    пробками, а, II, напротив, в склянку с притертой пробкой. Собирают средства

    следующим образом: растворы I, II, III какого-либо оттенка упаковывают в

    одну коробку, добавляют к ним две небольшие мягкие зубные щеточки, ручки

    которых отмечены цифрами I и II, и прилагают подходящее для всех серебряных

    красок (с небольшими изменениями) наставление к употреблению.

    Способ употребления для получения темной черной окраски. Волосы моют

    слабым теплым раствором соды, тщательно ополаскивают теплой водой,

    обсушивают тонким полотенцем, а затем трут белой шелковой бумагой. После

    этого наливают немного раствора I на блюдечко, смачивают им щетку I и

    приглаживают ею волосы. Если, как полагают, все части смочены, то волосы

    основательно расчесывают и тем самым равномерно распределяют раствор по

    волосам. Сделав это, через 5 минут наливают немного II раствора на другое

    блюдечко и смачивают волосы с помощью щеточки II. При этом следует

    остерегаться, чтобы жидкость не попадала на кожу. После этого волосы снова

    хорошо расчесывают, чем достигают равномерного распределения раствора II,

    которым смачивают предварительно смоченную и снова выжатую губочку, проводят

    ею по волосам по всем направлениям и, наконец, снова тщательно расчесывают

    волосы. Через 3 часа волосы моют теплой водой с мылом. Чтобы удалить пятна с

    кожи, смачивают холщовую тряпочку водой, добавляют немного мыла и раствора

    III и выводят пятна. Щеточки не следует смешивать; следует также иметь в

    виду, что пятна от этих красок с тканей не выводятся.

    Необходимо еще отметить, что толстые волосы окрашиваются темнее тонких;

    таким образом при применении одного и того же средства борода будет

    окрашиваться темнее волос на голове. Этой разницы можно, до известной

    степени, избежать тем, что раствор II наносят на бороду в небольшом

    количестве и тем не менее достигают равномерного распределения жидкости

    более продолжительным расчесыванием.

    Относительно получения пепельного и коричневого цветов вышеприведенное

    наставление изменяется только в том отношении, что обработка волос раствором

    III- не производится. В этом случае раствор III служит только для удаления

    пятен с кожи.

11:26
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

36

    Окраска волос персидской краской Хенна (хна).

    Под названием хенна известен порошок, приготовляемый из сушеных листьев

    кустарника Lawsonia alba Lam из семейства Lythraude. Хенна окрашивает волосы

    в рыжий цвет, но если хотят получить оттенки от светло-русого до

    черно-бурого цвета, то его смешивают с порошком, приготовленным из сушеных

    листьев ренга, принадлежащего к семейству Indigofera. Волосы, окрашенные

    смесью хенны и ренга, приобретают кроме прочной окраски блеск. Эти краски

    абсолютно безвредны и имеют перед другими средствами то преимущество, что

    они не окрашивают кожи головы. Окрашивание очень прочное и держится на

    волосах в продолжение нескольких месяцев. К сожалению, применение хенны не

    так просто. Во-первых, требуется, чтобы окраска волос производилась в

    помещении с температурой не ниже 24°С, в противном случае краска не

    проявится. Лучше всего окраску производить в банях, как это принято, на

    востоке, после предварительного мытья головы. Операцию эту удобнее всего

    производить в бане также и потому, что требуется большое количество

    подогретой воды (10-15 ведер) для промывания волост Для одного окрашивания

    волос употребляется около 100 г смеси, которая каждый раз перед

    употреблением приготовляется свежей и содержит 40 частей хенны и 80 частей

    ренга. Для окрашивания волос в темно-бурый или черный цвет берут 30 частей

    хенны и 90 частей ренга. К смеси понемногу добавляют 500 частей воды до

    образования однородной кашицеобразной массы. Кашицу густо намазывают на

    предварительно обезжиренные и хорошо вымытые волосы и вдавливают в густые

    волосы так, чтобы все волосы от основания до верхушки были покрыты этой

    массой.

    По окончании этой процедуры оставляют краску на волосах, если хотят

    получить коричневый цвет, на два часа, а для окрашивания в темно-русый или

    черный цвет - на 3-4 часа. По прошествии указанного времени краску смывают с

    волос большим количеством воды причем беспрерывно расчесывают. Промывание

    волос длится 30 минут и считается законченным, когда стекающая с головы вода

    становится прозрачной. Ввиду того что лишь через 6 часов возможно определить

    оттенок окрашивания, то лучше всего производить окрашивание с вечера. Если

    волосы после высушивания не приобрели блеска, то считается, что окрашивание

    не удалось и процедура окрашивания повторяется.

    Как видно из вышеприведенного, для окрашивания волос этой персидской

    краской требуется много терпения. Если через известный промежуток времени не

    повторить окрашивание, то на волосах образуются синие и красные полосы,

    исчезающие лишь через несколько недель. Порошок хенны и ренга сохраняют в

    жестянках в совершенно сухом месте.

    Восстановители цвета волос. Считаем полезным упомянуть здесь и о так

    называемых восстановителях волос, в состав которых входят свинцовые соли,

    главным образом с целью предупреждения. Свинец принадлежит к числу металлов,

    обладающих вредным воздействием на организм. Поступая в организм, он

    образует трудно растворимые в воде соли, которые закупоривают

    микроскопически малые канальцы. Возникающие отсюда недомогания исчезают лишь

    по истечении многих лет. Отравление может наступить даже и после наружного

    употребления свинцовых мазей, свинцовой воды и вышеупомянутых

    восстановителей цвета волос. После продолжительного употребления этих

    восстановителей часто появляется головная боль, боль в глазах и в области

    шеи.

11:26
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

37

 Вот рецепты нескольких имеющихся в продаже восстановителей.

    Восстановитель волос Россетера. Восстановитель состоит из 1,5 г

    свинцового сахара, 2 г серного цвета, 50 г глицерина и 345 частей воды.

    Алленский восстановитель волос. Этот восстановитель состоит из 2,65%

    свинцового сахара, 1,7% осадочной серы, 3,2% глицерина и 63,5% воды.

    Следующий восстановитель содержит 8 частей свинцового сахара, 5,6

    частей осадочной серы, 10 частей глицерина и 200 частей воды.

    Восстановитель волос Роль-Виндзи представляет собой бесцветную жидкость

    с осадком пепельно-зеленого цвета. Состоит из 50 частей свинцового сахара,

    20 частей серного цвета и 1000 частей обыкновенной воды.

11:42
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

38

 

    Средства для удаления волос.

    Депиляторий д-ра Томсона. Смешивают:

    120 частей углекислого стронция, 80 частей окиси цинка, 24 части

    углекислой магнезии, 47 частей пшеничной муки, 47 частей картофельной муки,

    3 части лимонного масла.

    Смесь просеивают через частое сито и помещают в банки с притертыми

    пробками.

    Депиляторий “Антидиве”. Смешивают:

    1 часть окиси цинка,

    1 часть крахмала в порошке,

    3 части сернистого стронция.

    Полученную смесь пропускают через частое сито и помещают в банки с

    притертыми пробками,

    Депиляторий “Автобрит”. Смешивают:

    6 частей сернистого бария,

    23 части крахмала в порошке,

    20 частей окиси цинка (мокрым путем),

    1 часть мыльного порошка.

    Просеивают и рассыпают в коробки.

    Паста для удаления волос по Клинге.

    34 части сернистого натрия кристаллического,

    30 частей сернистого кальция,

    180 частей воды

    растворяют, при помешивании, добавляют 21 часть глицерина, кипятят и

    понемногу добавляют к кипящему раствору, помешивая, смесь из 20 частей

    крахмала, 120 частей воды. Помешивают до образования густого клейстера,

    после добавляют предварительно растопленные 36 частей пальмового масла, а

    затем на каждые 200 частей этой пасты примешивают следующую смесь духов:

    3 части терпинеола,

    2 части бергамотного масла,

    1 часть линалоола.

    После полного охлаждения массу разливают в фарфоровые баночки.

    Способ употребления. Удаляемые волосы густо намазывают и натирают этой

    пастой и через некоторое время тщательно смывают водой. Если кожа

    раздражена, ее смазывают вазелином.

11:42
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

39

 Средства для маникюра.

    В последнее время стали обращать особое внимание на уход за ногтями и

    не только из соображений красоты, но и гигиены. Известно, какое важное

    значение имеет содержание в порядке растущей вокруг ногтей кожицы, и для

    этой цели придумали целый ряд косметических средств. Эти средства

    представляют собой жидкие или твердые препараты; для жидких применяются

    глицерин, раствор буры, квасцов и т.д., а для твердых смешиваются мел, окись

    цинка, окись олова с воском или церезином. Для беления ногтей часто

    применяется также перекись водорода. Помещаем здесь несколько рецептов

    косметических средств, имеющих большой спрос.

    Вода для ногтей.

    I. 7 частей лимонной кислоты,

    240 частей воды померанцевых цветов,

    25 частей глицерина.

    II. 3 части буры,

    100 частей розовой воды,

    7 частей глицерина.

    III. 150 частей перекиси водорода,

    50 частей розовой воды,

    1 часть нашатырного спирта.

    Порошок для полировки ногтей.

    I. 240 частей окиси олова,

    60 частей фиалкового корня,

    25 частей талька,

    4 части кармина.

    II. 300 частей окиси олова,

    9 частей кармина,

    3 части розового масла,

    2 части масла померанцевых цветов.

    III. 300 частей мельчайшего порошка наждака,

    38 частей киновари,

    1 часть горькоминдального масла. Порошок этот после умывания наносят на

    ноготь и трут при помощи полисуара, состоящего из изогнутого куска дерева,

    обтянутого замшей. Для удобства к полисуару приделывается деревянная ручка.

    Эмаль для ногтей.

    I. 1240 частей вазелина,

    200 частей японского воска,

    40 частей спермацета,

    5 частей эозина.

    Все это растапливается, размешивается и к остывшей массе понемногу

    добавляют

    30 частей французского скипидара,

    6 частей 30%-ной уксусной кислоты.

    II. 41 часть парафина,

    3 части белого воска,

    3 части спермацета растапливают и добавляют раствор

    1 части эозина,

    3 частей одеколона.

    III. 300 частей хлороформа,

    20 частей парафина,

    1 часть розового масла.

11:44
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

40

Средства для педикюра.

    Средства от потения ног.

    /. Жидкость “Манганин”.

    Берут 1 часть марганцовокислого калия,

    2 части буры, 1000 частей воды.

    //. Жидкость “Формалин”.

    1 часть формалина,

    2 части квасцов,

    1000 частей воды.

    Присыпки против потения ног.

    /. Присыпка “Гальманин”.

    1 часть салициловой кислоты,

    63 части квасцов в порошке,

    63 части рисового крахмала,

    3 части талька.

    II. Присыпка “Тимолин”.

    10 частей борной кислоты в порошке,

    3 части тимола в порошке,

    50 частей углекислой магнезии,

    50 частей окиси цинка,

    150 частей талька.

    Средства от мозолей.

    I. Мозольный пластырь. Растапливают: 20 частей канифоли, 30 частей

    желтого воска, 70 частей свиного сала, 70 частей терпентина, 30 частей

    салициловой кислоты и выкатывают или отливают в палочки. Пластырь этот

    употребляется как обыкновенный пластырь, т.е. горячим ножом намазывают на

    холщовую тряпочку и накладывают на мозоль.

    //. Мозольная жидкость “Мозолин”. 20 частей молочной кислоты, 20 частей

    салициловой кислоты, 150 частей коллодия двойного, 75 частей эфира,

    затем окрашивают хлорофиллом в зеленый цвет.

    ///. Мозольная жидкость “Тимолин”. 1 часть тимола, 4 части салициловой

    кислоты, 4 части молочной кислоты, 20 частей коллодия (4%-ного). Коллодий

    смешивают с молочной кислотой, затем добавляют тимол, по растворении

    которого всыпается салициловая кислота. Все взбалтывается до полного

    растворения.

11:45
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

41

 Смесь.

Торф как средство сохранения различных продуктов.

    В последнее время торф получил совершенно новое применение. Опыты

    показали, что это вещество отличается антисептическими свойствами и может

    служить прекрасным средством для продолжительного предохранения от порчи

    различных пищевых продуктов. Для этого торф растирается в мельнице в

    мельчайшую пыль, и этой пылью обсыпают, или вернее укладывают в ней,

    подлежащие хранению продукты, как-то картофель, репа, лук (опыты Джифорна в

    Ганновере). Ганноверцы давно уже и с отличными результатами практикуют тот

    же способ для пересылки своих знаменитых колбас на далекие расстояния,

    например я Каир. Одновременно д-р Фюст из Китнингена с большим успехом

    применил этот способ для пересылки морских рыб на значительные расстояния;

    так рыбы, уложенные в торфяную пыль, прибыли к месту назначения вполне

    сохранившимися. Другая партия, также заделанная в торф и отправленная в

    Стокгольм, несмотря на то, что была в дороге 18 дней, получена была в

    наилучшем, совершенно свежем виде. Говядина и баранина также очень хорошо

    сохраняются в торфе.

11:52
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

42

. Как увеличить прочность парусов, мешков, сетей, бечевок, ниток и

    т.д.

    Из многих способов, рекомендуемых для этой цели, к числу наилучших и

    вместе с тем наиболее дешевых принадлежит следующий. Берут употребляемую для

    дубления дубовую кору и заваривают ее кипятком в количестве 1,5 ведра воды

    на 1 кг коры. Затем погружают в эту воду мешок, парус и т.п. и оставляют в

    ней на сутки, после чего мешок вынимают, ополаскивают в чистой воде и

    высушивают. Обработанная таким образом пеньковая или льняная ткань сильно

    пропитывается танином (дубильной кислотой), благодаря чему, как показывают

    опыты, приобретает значительную прочность, способность выдерживать гораздо

    большее натяжение, нежели необработанная, и вместе с тем, что в свою очередь

    очень важно, становится негниющей и отлично выносит, не портясь,

    разрушительное действие сырости. Кроме того, такую ткань, если бы это

    потребовалось, легко окрасить в очень прочный черный цвет, для чего

    достаточно, после выемки ее из вышеупомянутого отвара дубовой коры,

    погрузить на некоторое время в слабый раствор железного купороса

    (серножелезистой соли).

11:52
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

43

  Предохранение стальных перьев.

    Всем пишущим хорошо известно, как быстро стальные перья раз®едаются

    чернилами и портятся даже в том случае, когда каждый раз после употребления

    их тщательно протирают. А между тем существует очень простой способ

    продолжительного сохранения перьев. Новые перья перед употреблением

    погружаются на полчаса в раствор медного купороса; затем их вынимают так,

    чтобы они оставались влажными, и дают им высохнуть. Обработанные таким

    образом стальные детали и перья не ржавеют и не раз®едаются чернилами.

    Помимо указанного способа есть еще один, в высшей степени простой

    способ продолжительного сохранения стальных перьев, состоящий в том, что

    перо после письма втыкают в сырую картофелину и оставляют его там до

    следующего употребления. Щелочной сок картофеля ослабляет окисляющее

    действие чернил на перо и вполне предохраняет последнее от порчи.

Рекомендовано к прочтению

11:55
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

44

     Клей, замазки и цементы.

    Столярный клей.

    При употреблении столярного клея лучше пользоваться клеем,

    предварительно сваренным и затем распускаемым по мере надобности на огне. Но

    хорошие качества такого клея во многом зависят от умелой варки.

    Самый лучший клей вываривается из рогов, он отличается красивым светлым

    цветом. Раздробив на мелкие куски, клеи кладут в сосуд с холодной водой, где

    и оставляют, пока он не размякнет настолько, что можно легко раздавить его

    пальцами. Для этого обычно требуется 3-4 часа. Затем воду сливают, а куски

    размякшего клея перекладывают в небольшую склянку, которую и ставят на

    огонь. Варка продолжается 15 минут, пока клей не превратится в однообразную,

    жидкую, густоты сливок, массу, не содержащую ни единого слизистого комочка.

    Во время варки клей постоянно мешают палочкой, чтобы не дать ему подгореть,

    иначе он становится тем чтобы не дать ему подгореть, иначе он становится

    темным и теряет часть своей склеивающей силы. Не следует его также

    подвергать действию сильного огня, чтобы он не перекипал. Если клей вымокал

    очень долго и всосал в себя слишком много воды, то его приходится варить

    осторожно более продолжительное время, пока избыток воды не испарится и клей

    не достигнет надлежащей густоты. Сваренный клей выливают на тарелку, на

    которой и дают ему остыть. Получается студенистая масса, от которой отрезают

    куски и распускают нагреванием.

    Сообщаем следующие полезные указания относительно улучшения качеств

    столярного клея. Обыкновенный столярный клей размачивают в воде, пока он не

    разбухнет и не превратится в сравнительно мягкую массу. После этого, слив

    воду, плавят его на огне осторожно и недолго, чтобы он не подгорел. По

    растравлении

    клей разводят не водой, а водкой, причем добавляют еще на 100 г

    столярного клея 12 г квасцов в порошке. Приготовленный таким образом клей

    отличается большой прочностью и хорошо сопротивляется действию воды.

11:56
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

45

Жидкий столярный клей.

    Как известно, столярный клей не может сохраняться в жидком виде по

    следующим причинам: 1) Растворы его желатинируют уже при 6° по Боме; 2) они

    обладают сильным, чрезвычайно неприятным запахом и 3) они очень легко

    плесневеют. Однако обыкновенный столярный клей очень легко может быть

    превращен в жидкий, свободный от всех этих недостатков. Для этого 250 г

    столярного клея растворяют в 1 л горячей воды, смешивают с 10 г перекиси

    бария, растертой с 5 г серной кислоты, при 66° по Боме, и 15 г воды и

    нагревают в течение 48 часов на водяной бане при температуре около 80°С. При

    этом развивается заметное количество сернистого газа и раствор клея

    принимает приятный сиропообразный запах, теряет способность желатинировать

    и, после сгущения до половины своего первоначального об®ема, не плесневеет

    даже при продолжительном стоянии на воздухе. Такой раствор обладает

    слабокислой реакцией и клеит очень хорошо. В высушенном виде обработанный

    перекисью клей имеет вид пластинок, очень похожих на гуммиарабик, и может с

    успехом служить для замены последнего, значительно превосходя его

    дешевизной. Своей клеящей силой новый продукт несравненно превосходит

    декстрин.

    Не нужно упускать из виду, что при обработке клея перекисью бария и

    серной кислотой значительные количества сернокислого бария идут в раствор,

    подобно тому, как крепкий раствор сахара также препятствует осаждению бария

    серной кислотой.

Ответ в тему: Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
37 + 47       (обязательно)

Ваш ответ: