Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПользовательСообщение

14:01
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

196

     Дерево, рог и кость.

     Жидкая бронза.

    Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образования

    ярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровой

    смоле. Для этого поступают следующим образом: 250 г мелко растертой

    даммаровой смолы растворяют при частом взбалтывании в 1000 частях бензина.

    Затем доливают 250 г 10%-ного водного раствора едкого натрия, взбалтывают в

    течение 10. минут и оставляют стоять. Скоро образуются два слоя: верхний,

    содержащий раствор смолы в бензине, нижний - водный раствор солей натрия со

    смоляными кислотами. Первый из них сливают, смешивают с новой порцией

    10%-ного раствора едкого натрия, взбалтывают и дают отстояться. Этот верхний

    слой, содержащий смолу, совершенно свободен от кислот. К такому раствору

    можно добавить 1/4 л часть золотистой бронзы, не боясь образования

    ярь-медянки.

14:01
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

197

     Дерево, рог и кость.

    Чистка позолоты.

    Чистка позолоты, в особенности на дереве, требует весьма осторожного

    обращения. Предварительно с позолоты должна быть сметена вся пыль, затем

    позолоту осторожно вытирают мягкой губкой, еще лучше кусочком ваты, слегка

    смоченной винным спиртом или скипидаром. Вместо названных жидкостей

    употребляются также хорошее крепкое пиво, раствор так называемого

    марсельского мыла или смесь из 10 частей нашатырного спирта и 40 частей

    мыльного спирта.Хорошим средством для чистки позолоты считаются также яичные

    белки, которыми осторожно вытирается предмет при помощи кусочка фланели.

    Можно употреблять смесь белков (2-3 яйца) с 18 г жавелевой воды; этой жидкой

    смесью с помощью мягкой кисточки вытирают слегка позолоту, особенно наиболее

    потускневшие места. Наконец, той же цели может служить чистый винный уксус,

    которым покрывают позолоту посредством мягкой щетки, губки или кусочка паты.

    Спустя 5 минут уксус осторожно смывают чистой водой, не вытирая ничем.

    Для чистки золоченной бронзы помимо нашатырного спирта, разбавленного

    водой, хорошие результаты дает еще следующий способ: позолоту вытирают

    прежде всего щеткой, смоченной водой. Затем покрывают с помощью мягкой кисти

    смесью, составленной из 60 частей воды, 15 частей азотной кислоты и 2 частей

    квасцов, после чего жидкости дают высохнуть, не вытирая ее.

14:01
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

198

     Дерево, рог и кость.

     Черные протравы для рога.

    Как известно, роговые изделия, как-то гребни, пуговицы, запонки и т.п.,

    часто окрашиваются в черный цвет для подделки их под более дорогие сорта.

    Для этого существует несколько способов:

    а) Изделия из рога вымачиваются в следующем растворе, который готовится

    на холоде: 8 частей ртути растворяются в 8 частях концентрированной азотной

    кислоты и 32 частях мягкой воды. В этой протраве изделия оставляют на всю

    ночь, после чего их вынимают и промывают водой до тех пор, пока промывная

    вода не будет более обладать кислой реакцией. От такой обработки гребни

    окрашиваются в красный цвет, а в случае употребления более

    концентрированного раствора ртути - в коричневый. После этого гребни

    переносятся в слабый раствор серной печени (1 г на 1 л воды) на 1-2 часа.

    Окрасившиеся теперь в черный цвет гребни промываются сначала чистой водой,

    затем подкисленной уксусом и, наконец, чистой водой. После этого их

    высушивают и полируют. С помощью такой обработки получаются роговые изделия,

    не уступающие, по мнению знатоков, изделиям из рога буйвола. Полировка

    окрашенных предметов должна производиться осторожно, так как протрава не

    проникает в рог достаточно глубоко.

    б) Роговые изделия кладут на ночь в холодный водный раствор

    азотнокислой окиси свинца (в отношении 1:4), после чего их помещают на

    полчаса в 3%-ный раствор соляной кислоты и, наконец, промывают водой. Если

    окраска получится неравномерной, то операцию повторяют еще раз. Эта

    прекрасная протрава значительно поднимает ценность роговых изделий.

14:07
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

199

Дерево, рог и кость.

     Серая протрава для рога.

    Для окраски рога в серый цвет проварить его сначала в течение 15-30

    минут в насыщенном растворе свинцового сахара, затем промыть его в чистой

    воде и положить на 20-25 минут в нагретый до 60°С раствор азотнокислой,

    закиси ртути. Этот способ непригоден для гребней, так как зубья страдают от

    варки.

14:09
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

200

     Дерево, рог и кость.

     Красная протрава для рога.

    Для окраски рога в красный цвет рекомендуется следующий способ. Светлый

    рог варят 30 минут в растворе, состоящем из 20 г сафлора и 10 г соды в 0,5 л

    воды, и после этого кладут на полчаса в слабый раствор виннокаменной

    кислоты. Затем вынимают и, обмыв, опять кладут в сафлоровый раствор и потом

    опять в раствор виннокаменной кислоты и так продолжают до образования

    желаемого цвета. Таким образом легко получить все оттенки от самого светлого

    до темно-красного цвета. Необходимо только помнить, что виннокаменная ванна

    всегда должна быть последней.

14:14
9 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

201

Дерево, рог и кость.

     Черепаховые протравы для рога.

    Если хотят придать роговым изделиям черепаховую окраску, то применяют

    следующий способ. Роговые изделия обрабатываются сначала разбавленной

    азотной кислотой (1 часть на 3 части воды) при температуре 30-35°С и затем

    протравляются смесью из 2 частей соды, 1 части свежеобожженной извести и 1

    части свинцового глета. Действие протравы должно продолжаться не более 10-15

    минут, чтобы пятна на роге получились желто-коричневыми. После этого, смыв с

    рога протраву, вытирают его тряпочкой и кладут в холодную красильную ванну,

    состоящую из 4 частей отвара красного дерева (в 10° по Боме) и 1 части

    раствора едкого натрия (в 20° по Боме). Затем рог вынимают из ванны,

    тщательно промывают водой и полируют по прошествии 12-16 часов. Красильный

    отвар готовится вывариванием 0,5 кг фернамбукового дерева в 4-6 литрах воды.

    Если добавить к протраве оловянные соли, то получится ярко-красный оттенок.

10:46
10 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

202

     Дерево, рог и кость.

     Беление слоновой кости.

    Чтобы вернуть пожелтевшей слоновой кости первоначальную белизну,

    практикуют один из следующих способов. Слоновая кость покрывается тонким

    слоем скипидара и выставляется дня на 3 или 4 на солнце. Другой способ:

    слоновую кость погружают на некоторое время в перекись водорода, после чего

    ее насухо вытирают. Чтобы ускорить процесс беления, кость подвергают

    действию лучей синей кварцевой электрической лампы. При том и другом способе

    кость становится совершенно белой.

10:51
10 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

203

     Дерево, рог и кость.

 Окрашивание бильярдных шаров.

    Чтобы окрасить бильярдные шары в красный цвет, их следует погрузить в

    уксус, в котором предварительно размачивается кошениль, и прокипятить в этом

    уксусе в течение нескольких минут. Затем, для придания цвету более густого

    оттенка, шары переносятся на 10-15 секунд в очень слабый раствор поташа.

    Продержав бильярдные шары 6-8 часов в уксусе или растворе квасцов, их легко

    затем окрасить в отличный желтый цвет, для чего достаточно опустить на

    некоторое время в квасцовый отвар шафрана. Окрашивание в зеленый цвет

    достигается погружением шаров в уксус, в котором растворена 1часть нашатыря

    на 3 части медянки. Если затем перенести эти шары в горячий щелок из поташа,

    то они окрасятся в голубой цвет. Наконец, чтобы окрасить бильярдные шары в

    черный цвет, их следует подержать несколько минут в горячем отваре

    кампешевого дерева (синего сандала), а затем перенести в раствор

    уксуснокислой соли.

10:52
10 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

204

     Дерево, рог и кость.

    Серебряная полировка слоновой кости.

    Изделиям из слоновой кости можно придать очень эффектную блестящую

    серебряную полировку. Вот очень простой способ: по окончании отделки изделие

    из слоновой кости погружается в слабый раствор азотнокислого серебра и, как

    только оно окрасится в темно-желтый цвет, его погружают в чистую воду и

    выставляют на солнце. Через каких-нибудь три часа кость полностью чернеет;

    тогда ее тщательно натирают сыромятной кожей, после чего кость приобретает

    красивую блестящую серебряную полировку.

12:33
10 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

205

    Каучук и гуттаперча.

     Искусственный каучук — 1 способ.

    Для изготовления искусственного каучука почти всегда применяют

    растительные масла, особенно различные сорта репного масла (но не льняного).

    Различают два сорта искусственного каучука: белый и коричневый. От первого

    требуются чисто белый цвет, сухая и эластичная структура, отсутствие всяких

    химически активных веществ и возможно малое содержание серы и серных

    соединений. Для изготовления белого каучука лучше всего пользоваться

    очищенным рапсовым маслом, причем для каждой операции следует брать не очень

    большое его количество, например не больше 30 кг. Масло помещают в

    неглубокий сосуд из эмалированного железа и в него втирают 17% хлористой

    серы, которая не должна показывать и признаков разложения (например,

    выделение серы). Эта операция, во избежание вредного действия на дыхание

    паров хлорной серы и развивающейся серной кислоты, должна производиться в

    хорошо вентилируемом помещении или еще лучше на открытом воздухе. После

    добавления всего количества хлорной серы перемешивание массы деревянной

    лопаткой еще продолжается: масса понемногу темнеет, теряет свою прозрачность

    и, при употреблении хороших сортов масла, получает зеленоватый оттенок;

    затем она нагревается и испускает пары соляной кислоты, сернистого газа и

    воды; через 10-15 минут (чем медленней идет реакция, тем лучше) она начинает

    густеть и после этого уже через минуту вполне застывает. Затвердевшая масса

    измельчается, и куски пропускаются несколько раз через пару валов, причем

    каждый раз валы сближаются все больше, так что после 3-4-го раза вся масса

    выходит основательно промятой. Теплый еще состав раскладывается тонким слоем

    на особых палках и проветривается в течение нескольких недель, до полной

    потери острого запаха. Для изготовления белого искусственного каучука

    требуется добавить к маслу не менее 17% серы; при уменьшении этой пропорции

    всего на 0,5% масса остается клейкой. Если же масло берется не лучшего

    качества или хлорная сера влажная, то последней следует добавить больше (но

    не более 18%). Из этого видно, что отвешивание серы должно производиться

    очень тщательно. Пропорция ее определяется каждый раз опытным путем на

    небольшой пробе (около 1 кг) масла.

    Коричневый каучук, которого существует очень много сортов,

    изготовляется из масла и серного цвета. Лучшие из них обладают удельным

    весом ниже 1; первое место занимает так называемый “para francais”, имеющий

    наименьшее содержание серы и обладающий требуемой эластичностью.

    Для простых сортов берется обычно рапсовое масло, подвергнутое

    предварительному окислению воздухом при 130-140'С; при этой операции масло

    сначала нагревается в течение 24 часов без доступа воздуха для удаления

    воды, а затем в него, при нагревании же, вводится струя воздуха через

    трубку, доходящую почти до дна сосуда; обработка воздухом длится 5-6 дней,

    после чего масло образует с 20% серы красивый каучук. Соединение масла с

    серой происходит при 160° в котле непосредственно над огнем при постоянном

    перемешивании. Через час, когда вся сера распределилась в масле,

    перемешивание прекращается, но нагревание продолжается еще час-два, так как

    химическое соединение между серой и маслом происходит очень медленно. К

    концу реакции масло начинает пениться и нагревание должно быть немедленно

    прервано; пена постепенно снимается и кладется во второй сосуд, где она

    скоро застывает, после чего твердая масса обрабатывается валами на холоде, а

    не в тепле, как белый каучук.

    Вместо рапсового масла часто употребляется также рицинное (касторовое)

    масло, дающее, однако, каучук более низкого сорта. Для изготовления

    “плавающих сортов” каучука, т.е. обладающих удельным весом ниже 1, подходит

    только смесь рицинного масла с каким-нибудь минеральным; так, например,

    отличный каучук получается путем нагревания рицинного масла и серы с 1/3

    (веса первого) смеси 5 г светлого минерального масла и 1 части парафина.

    Если требуется особенно тягучий продукт, окрашенный в темный цвет, то

    половина указанной минеральной смеси заменяется смесью из 4 частей асфальта

    и 1 части парафина, вместо парафина употребляется также церезин или вазелин.

12:50
10 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

206

    Каучук и гуттаперча.

     Искусственный каучук — II способ.

    Предлагаемый новейший способ получения состава, сходного с каучуком или

    гуттаперчей, состоит в обработке смеси из желатина, двухромовокалиевой соли

    и глицерина. Эти материалы, для замедления действия хромпика на желатин,

    смешиваются в безводном состоянии; при таких условиях означенное химическое

    действие происходит так медленно, что состав может быть отформован или

    обработан сообразно предполагаемой цели; после этого химическое действие

    может быть усилено посредством нагревания.

    Для приготовления состава желатин и хромпик берутся в виде тонкого,

    совершенно сухого порошка в пропорции около 10 частей желатина на одну часть

    хромпика и тщательно перемешиваются. К этому добавляют безводный глицерин,

    причем пропорция регулируется в зависимости от требуемой гибкости или

    эластичности продукта. Полученный таким образом состав формуется или

    обрабатывается для придания продукту желаемого размера, формы или вида и

    затем подвергается сильному нагреванию.

    Для облегчения формовки состав после смешивания материалов может быть

    перемешан или перекатан через вальцы.

    Если нужно увеличить или уменьшить об®ем или эластичность продукта, то

    состав может быть смешан с каким-либо нейтральным веществом в

    порошкообразном или зернистом виде. Например, если требуется увеличить об®ем

    без соответствующего увеличения веса, то в качестве добавочного материала

    можно употребить пробку. Для приготовления вышеуказанного состава можно

    также сначала смешивать порошкообразный хромпик с безводным глицерином и

    потом уже добавлять порошкообразный желатин.

    Употребление составных частей в сухом состоянии имеет следующие

    преимущества: 1) не происходит уменьшения об®ема вследствие выпаривания, так

    как размер и вес изготовляемого предмета точно определены заранее; 2) нет

    потери времени на высушивание или выпаривание, благодаря чему предметы могут

    быть изготовлены в короткое время; 3) химическое взаимодействие между

    хромпиком и желатином, т.е. окисление, совершается, как уже сказано, весьма

    медленно, оставляя достаточно времени для формования или иной обработки

    массы.

13:59
15 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

207

Каучук и гуттаперча.
Искусственный каучук — III способ.
Это пластическое вещество, применяемое вместо каучука, известно под
названием текстилоида и получается следующим образом: любое масло
обрабатывают углекислым металлом (преимущественно углекислым свинцом) и
азотной кислотой; жидкость сливают, остаток насыщают щелочью, полученное
мыло разлагают кислотами; выделяемое смолообразное вещество очищают
растворением в спирте, эфире и т.п. и выпариванием растворителя. Массу
растворяют затем в каком либо растворителе и примешивают (можно и не
растворять, а прямо примешивать) следующие вещества: окись цинка, магнезию,
каолин и другие окиси металлов и земли, смолы, целлюлозу (бумажную массу или
древесные опилки), нитроцеллюлозу, альбумин, желатин, фибрин и др. в
окисленном состоянии. Текстилоиду можно придать любую форму, так что он
вполне заменяет каучук. Он применяется для выделывания клеенки, кожи,
линолеума, искусственного янтаря, слоновой кости и т.д.

14:13
15 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

208

    Каучук и гуттаперча.

     Искусственный каучук — IV способ.

    В открытом сосуде, при постоянном помешивании и постоянном накачивании

    воздуха, растворяют 1 часть старого каучука (обрезки, испорченный каучуковый

    товар) в 4-12 частях масла (особенно льняного) или остатков масла. После

    полного растворения с помощью отстаивания от массы отделяют нерастворенные

    ее части. Затем добавляют к раствору немного сурика и выпаривают до тех пор,

    пока масса не станет липкой (выпаривание продолжается 2-6 часов); после

    этого ее охлаждают и в таком виде она поступает в продажу. Массу эту можно

    употреблять как обыкновенный каучук для выделки различных предметов, для

    изготовления линолеума, а в смеси с песком и для брезентов.

Рекомендовано к прочтению

14:13
15 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

209

    Каучук и гуттаперча.

     Искусственная гуттаперча — I способ.

    Для изготовления искусственной гуттаперчи берется сырая резиновая масса

    в смеси с карнаубским воском и, в случае необходимости, с маслами, имеющими

    высокую температуру кипения, подвергается сначала слабому, а затем постоянно

    усиливающемуся нагреванию, не достигающему, однако, температуры плавления

    воска. Причем смесь тщательно проминается, превращаясь в совершенно

    однородный, обладающий всеми свойствами гуттаперчи, совсем не требующий

    вулканизации и тем не менее твердый и эластичный продукт. Такая обработка не

    требует притом применения растворителей ни для каучука, ни для воска.

    Применяющиеся в иных случаях масла добавляются к массе перед размешиванием.

14:13
15 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

210

    Каучук и гуттаперча.

     Искусственная гуттаперча — II способ.

    Берут 48 кг копала, измельченного в порошок, 5-14 кг серного цвета и

    50-55 ведер керосина, нагревают до полного растворения при температуре

    122-150°С, непрерывно мешая, и охлаждают до 38°С. Затем растворяют 3 кг

    казеина (или творога) в слабом водном растворе аммиака (с добавлением

    небольшого количества древесного спирта), вливают в приготовленную, как

    указано выше, массу и снова нагревают при температуре 122-150°С, пока не

    получится масса жидкой консистенции. Тогда в массу добавляют 15-25% -ный

    раствор дубильной кислоты, чернильно-орешковой или катеху, 100 г аммиака и

    варят достаточно продолжительное время, после чего массу охлаждают,

    промывают, месят в горячей воде, вальцуют и высушивают.

Ответ в тему: Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
27 + 45       (обязательно)

Ваш ответ: