Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПользовательСообщение

14:54
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

136

   Стирка и окраска материй.

     Краски для материй.

    Удобство и дешевизна анилиновых красок дали возможность окрашивать

    материи домашним способом. За последнее время было выпущено на рынок большое

    количество разных красок в пакетиках. Для удобства анилиновые краски

    смешивают с декстрином и каждый пакетик снабжают наставлением к

    употреблению.

    Всем понятно, что при окрашивании цветных материй нельзя темную материю

    окрашивать в светлую краску. Только белые материи могут быть окрашиваемы в

    любой цвет. Желтые материи можно окрашивать в оранжевый, красный, зеленый,

    коричневый, серый и черный цвет. При окраске темно-синей, фиолетовой или

    слабой черной краской получается оливковый цвет. Красные материи можно

    окрашивать в красный, фиолетовый, коричневый цвета. При окраске темно-синей,

    темно-зеленой и черной краской получаются темно-коричневые оттенки.

    Фиолетовые материи можно окрашивать в фиолетовый, темно-серый и коричневый

    цвета. При окраске оранжевой краской получается коричневый цвет, а при

    окраске темно-зеленой краской - темный бронзово-коричневый цвет. Синие

    материи можно окрашивать в синий, фиолетовый, черный, коричневый и

    темно-зеленый цвета. При окраске оранжевой краской получается коричневый

    цвет. Зеленые материи можно окрашивать в зеленый, коричневый и темно-серый

    цвета. При окраске черной краской получается темно-зеленый, доходящий до

    черного цвет. Коричневые материи можно окрасить в коричневый или черный

    цвет. При употреблении красной краски получается красно-коричневый, а при

    применении черной или темно-синей краски - темно-коричневый цвет. Серые

    материи можно окрасить в серый, бурый, темно-красный или темно-зеленый

    цвета. Если материя светло-серая, то ее можно окрасить в синий цвет. При

    окраске фиолетовой краской получается серо-фиолетовый, а при окраске

    темно-сине краской - темно-синий, доходящий до черного цвет. Черные материи

    можно окрасить только в черный цвет.

    Прежде для окраски применялись разные протравы, при анилиновых же

    красках протрав не требуется. Обработка всех материй одинакова.

    Способ употребления анилиновых красок следущий. Освобожденную от пятен

    и выстиранную в теплой мыльной воде материю, тщательно выполоскав в воде,

    помещают в такое количество дождевой или речной воды, находящейся в глиняном

    или медном тазе, чтобы вода покрывала материю полностью. Затем берут краску

    и растворяют ее в особом сосуде, кипятят в продолжение нескольких минут в

    дождевой или речной воде; вынимают материю из воды, хорошо выжимают ее над

    тазом, примешивают раствор краски к воде, в которой только что находилась

    материя, и кладут последнюю в готовый раствор краски. Затем нагревают

    жидкость, при непрерывном переворачивании материи, до кипения. Затем

    вынимают материю из таза и, слабо отжав, высушивают на воздухе.

    Если хотят придать материи блеск, некоторую упругость, то смачивают ее

    с левой стороны при помощи губочки слабым водным раствором траганта и затем

    уже гладят досуха.

    Краски следует упаковывать в два конвертика: один из пергаментной

    бумаги, другой из обыкновенной с напечатанным на нем названием краски и

    способом употребления, а также с указанием, на какое количество материи

    рассчитана порция краски. Вот несколько названий красок.

14:54
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

137

    Стирка и окраска материй.

Амарантовая     красная. Смешивают 8 частей диамант-фуксина 1, 92 части декстрина и

    разделяют на 5 равных порошков по 20 г каждый. Каждая порция рассчитана на

    окраску 250-300 г материи.

    Пунцовая красная. Смешивают 15 частей Echtponceau No 9, 3 части

    щавелевой кислоты, 82 части Декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г

    каждая. Каждая порция рассчитана на окраску 100-150 материи.

    Диамантовая краска. Смешивают 20 частей эритрозина No 1, 80 частей

    декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция

    рассчитана

    на окраску 300-350 г материи.

    Вишнево-красная. Смешивают 20 частей Cerise DIV, 80 частей декстрина и

    разделяют на 5 paвных частей по 20 г каждая. Каждая порция рассчитанна

    окраску 500-600 г материи.

    Неаполитанская желтая. Смешивают 20 частей Naphtogelb S pat., 4 части

    щавелевой кислоты, 76 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20

    г каждая. Каждая порция рассчитана на 200-250 г шелка или шерсти (для

    хлопчатобумажных материй не годится).

    Золотисто-оранжевая. Смешивают 30 частей Orange II, 6 частей щавелевой

    кислоты, 64 части декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая.

    Каждая порция рассчитана на окраску 300-400 г материи.

    Кофейно-коричневая. Смешивают 40 частей Vesuvin В, 60 частей декстрина

    и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция рассчитана на

    окраску 200-250 г материи.

    Неаполитанская коричневая. Смешивают 25 частей Vesuvin S, 75 частей

    декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция

    рассчитана на окраску 300-350 г материи.

    Красно-фиолетовая. Смешивают 30 частей Methyl-Violett ъ, 70 частей

    декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция

    рассчитана на окраску 400-500 г материи.

    Сине-фиолетовая. Смешивают 25 частей Methyl-Violett 3В, 75 частей

    декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция

    рассчитана на окраску 400-500 г материи.

    Лазоревая голубая. Смешивают 12 частей Wasserblau IB, 3 части щавелевой

    кислоты, 85 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая.

    Каждая порция рассчитана на окраску 250-300 г материи.

    Васильковая синяя. Смешивают 12 частей Wasserblau Т.В., 3 части

    щавелевой кислоты, 85 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20

    г каждая. Каждая порция рассчитана на окраску 150-200 г материи.

    Морская синяя. Смешивают 20 частей Neuvictoriagrun II, 20 частей

    Methyl-Violett В, 60 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г

    каждая. Каждая порция рассчитана на окраску 400-450 г материи.

    Темно-синяя. Смешивают 40 частей Echtblau ъ, 10 частей щавелевой

    кислоты, 50 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая.

    Каждая порция рассчитана на окраску 200-250 г шелка или шерсти (для

    хлопчатобумажной материи не годится).

    Малахитовая зеленая. Смешивают 25 частей Malachitgrun II, 75 частей

    декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая. Каждая порция

    рассчитана на окраску 500-600 г материи.

    Жемчужно-серая. Смешивают 15 частей Nigrosin В, 5 частей щавелевой

    кислоты, 80 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20 г каждая.

    Каждая порция рассчитана на окраску 200-250 г шелка или шерсти (для

    хлопчатобумажной материи не годится) .

    Синевато-черная. Смешивают 30 частей Anilin Tiefschwara ъ, 10 частей

    щавелевой кислоты, 60 частей декстрина и разделяют на 5 равных частей по 20

    г каждая. Каждая порция рассчитана на окраску 50-100 г шелка или шерсти (для

    хлопчатобумажной материи не годится).

   

14:56
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

138

    Металлы

     Закалка стали.

    Как известно, стали можно придать путем особой закалки такую твердость,

    что она будет резать стекло, подобно алмазу. Но не всем известно, что

    существует очень простой способ для придания стали такой твердости. Шило,

    лезвие ножа или другой инструмент накаливаются добела и тотчас же

    погружаются в обыкновенный сургуч на одну секунду. Эту операцию повторяют

    беспрерывно, выбирая каждый раз для погружения свежее место в сургуче, до

    тех пор, пока сталь не остынет и не будет больше входить в сургуч. Тогда

    процесс закалки считается законченным. Остается снять приставшие частицы

    сургуча. При употреблении закаленного таким способом острия или лезвия из

    стали рекомендуется каждый раз смачивать их скипидаром.

15:14
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

139

    Металлы

    Способ мягчения ковкого железа.

    При некоторых тонких работах, как, например, художественно-слесарные,

    бывает крайне желательно, чтобы ковкое железо, отличалось наибольшей

    мягкостью. Ввиду этого заслуживает внимания следующий способ обработки

    железа. Железо нагревают докрасна и охлаждают в жидком зеленом мыле. Затем

    вторично нагревают докрасна и погружают в известковый порошок, где и дают

    ему полностью остыть. Обработанное таким образом железо при большой ковкости

    приобретает вместе с тем и наибольшую мягкость.

15:14
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

140

Металлы

     Сверление железа.

    Вот один из простых и вместе с тем в высшей степени своеобразных

    способов сверления кованого железа-бруска, пластинок и т.д. Прежде всего

    следует запастись палочкой серы такой толщины и такой формы (круглой,

    трехгранной или четырехгранной), какого размера и какой формы желают

    просверлить отверстие в железе. Эту палочку нетрудно приготовить, так как

    сера легко плавится и поэтому легко может быть отлита в ту или другую форму.

    Затем остается накалить железо добела и упереть палочку серы в ту часть

    железного бруска или железной пластины, в которой хотят просверлить

    отверстие. Палочка серы при данных условиях входит в железо легко, “словно в

    сыр”, причем проделанное отверстие по форме и размерам вполне отвечает форме

    и толщине палочки из серы.

15:15
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

141

Металлы
Футеровка для кузнечных горнов.
Рекомендуется следующий состав:
20 частей шамота, 20 частей чугунных стружек,
1 часть поваренной соли, 0,5 части хлористого аммония. Перемешивают в
сухом виде и смачивают водой настолько, чтобы образовалась пластичная масса.

15:22
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

142

    Металлы

    Спаивание чугунных решеток.

    Приготовляют массу из 6 г серы в порошке, 6г свинцовых белил в порошке,

    1 г буры в порошке и смачивают концентрированной серной кислотой.Этой массой

    покрывают тонким слоем места перелома и сильно спрессовывают их, сдавливая

    проволокой. В таком виде спаянные части остаются около пяти дней, после чего

    проволоку снимают. Если части были хорошо пригнаны, то не замечается ни

    малейшего следа спайки.

15:23
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

143

    Металлы

 Холодная спайка.

    Некоторые предметы, как известно, нельзя спаять при высокой

    температуре, не подвергнув порче. Для таких предметов рекомендуется

    следующий состав. Осажденная в порошкообразном состоянии медь перемешивается

    в фарфоровой ступке с концентрированной серной кислотой до получения

    некрутой тестообразной массы, к общему весовому количеству которой добавляют

    постепенно, при постоянном размешивании, 70 частей ртути. Когда таким

    образом получится однородная амальгама, ее хорошо промывают в горячей воде

    для удаления кислоты и затем дают ей остыть. Спустя 10-12часов амальгама

    становится настолько твердой, что режет олово.В таком виде состав уже вполне

    готов к употреблению, для чего его нагревают до консистенции размягченного

    воска и спаивают предметы; остыв, эта амальгама очень крепко держит спаянные

    части.

16:17
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

144

    Металлы

    Простой способ лужения.

    Берут 10 весовых частей поваренной соли, распускают в 20 частях азотной

    кислоты, после чего к этому раствору добавляют 10 частей хлористого олова

    (оловянной соли) и 2,5 части хлористого аммония (нашатыря). К полученной

    смеси добавляют еще 40 весовых частей соляной кислоты и затем разбавляют ее

    небольшим количеством воды. Приготовленная таким образом смесь вполне готова

    к употреблению. Подлежащий лужению предмет должен быть предварительно очищен

    самым тщательным образом, затем все части его, которые не должны быть

    покрыты полудой, старательно натираются салом, после чего предмет погружают

    в приготовленную вышеуказанным способом смесь, в которой и оставляют, пока

    слой полуды не достигнет надлежащей толщины. Тогда, вынув предмет, остается

    только тщательно вымыть его, чтобы он был вполне годен к употреблению.

    Помимо исправления или обновления полуды на посуде указанным способом можно

    покрывать оловом для предохранения от ржавчины разного рода мелкие

    металлические предметы: рыболовные крючки, капканы, проволоки и т.д.

16:22
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

145

Металлы

     Сообщение оловянному припою медного цвета.

    Как известно, для припоя медных частей чаще всего употребляется олово,

    но такой припой отличается одним недостатком: в местах спайки олово

    некрасиво выделяется белым пятном или белой полосой на медном фоне спаянных

    частей. Для устранения такого недостатка рекомендуется следующий несложный

    прием: места припоя покрываются насыщенным раствором медного купороса, для

    чего 10 частей купороса растворяют в 35 частях воды и покрытые части припоя

    растирают затем железной проволокой и этим способом омедняют спайку, после

    чего вторично покрывают спайку раствором из 1 части насыщенной купоросной

    меди и 2 частей насыщенного цинкового купороса и растирают такое покрытие

    цинковой палочкой. Обработанные таким образом места спайки могут быть

    отполированы, и тогда выступающие части оловянного припоя совершенно

    сливаются с медным тоном спаянных частей.

16:22
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

146

    Металлы

      Полировка железа.

    Подлежащие полировке железные изделия погружаются на некоторое время в

    смесь, состоящую из 1 части серной кислоты на 20 частей по об®ему воды,

    затем предмет вынимается, тщательно прополаскивается водой и высушивается в

    древесных опилках. После высушивания его тотчас же погружают на одну-две

    секунды в азотную кислоту, после чего вновь прополаскивают водой, вновь

    высушивают в древесных опилках и затем тщательно вытирают. При этом

    поверхность предмета становится блестящей, как стекло. Только вышеуказанным

    способом можно достигнуть такой совершенной полировки.

16:27
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

147

    Металлы

     Окончательная отделка слесарных изделий.

    Чтобы придать слесарным изделиям красивый вид, прибегают к различным

    средствам смотря по характеру работы. Мелкие художественные поковки

    приобретают красивый вид, если по окончании снабжаются интенсивной черной

    окраской. Но для таких работ краска наносится не намазыванием, а

    производятся следующие операции: разводят в горне огонь, соответствующий по

    величине размерам обрабатываемого предмета. Огонь не должен дымить (лучше

    всего употреблять для этого кокс). Затем смазывают предмет обыкновенным

    льняным маслом и подвергают действию огня, но лишь на такое время, пока

    масло не испарится и остаток его не пригорит к железу. После охлаждения

    крепко натирают предмет тряпкой, слегка пропитанной льняным маслом.

    Чем более гладкую поверхность получило железо при обработке, тем

    красивее будет выглядеть глубокая черная окраска. Окраска эта чрезвычайно

    прочна и прекрасно защищает от атмосферных влияний.

    Чтобы протравить железные части в черный цвет, они должны быть чистыми,

    блестяще выправлены и отполированы. Потом их смазывают жидким маслом и

    посыпают древесной золой, затем их держат над раскаленными углями, пока не

    получится побежалый черный цвет. После охлаждения предметы промываются в

    воде, к которой добавлено несколько капель серной кислоты, и тотчас же

    основательно вытираются грубой чистой тряпкой.

    Натирание маслом защищает изделие от воздействия воздуха.

    Чтобы сделать железо особенно мягким, его нагревают докрасна, быстро

    охлаждают в мыле, нагревают опять до красного каления и, уложив в

    известковый порошок, дают медленно остыть. При обработке таким способом

    железо делается очень тягучим и мягким.

16:28
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

148

Металлы

    Перевод рисунков для гравирования на металлические поверхности.

    Советуем взять рисунок, который желательно перевести, и сделать с него

    обратный рисунок (через стекло). Затем покрыть металлическую поверхность

    слабым водным раствором гуммигута (желтая акварельная краска), положить

    обратный рисунок на высохшую поверхность и прогладить гладким предметом

    (агатом или просто ногтем большого пальца). Контур, сделанный свинцовым

    карандашом, отчетливо переносится, и рисунок может быть гравирован иглой и

    грабштихелем.

Рекомендовано к прочтению

16:30
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

149

    Металлы

     Химические способы травления металлов.

    Травлением называется способ воспроизведения с помощью химических

    средств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлических

    предметов.

    Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, на

    которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно,

    наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и

    поверхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой,

    то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисунок

    выйдет углубленным.

    Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие часто

    терпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков.

    Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхность

    следует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи.

    Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине,

    прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия.

    Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор серной

    кислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налет

    ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, если

    форма предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Но

    подобная предварительная полировка не обязательна. До вычищенной поверхности

    нельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее или

    меньшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует.

    Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежий

    металлический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия.

    Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 часть

    асфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 части

    белого воска. По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которые

    завертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху - в

    сухую тафту. Состав наносится на поверхность следующим образом:

    обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водят

    по ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает и

    просачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность.

    Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил,

    мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика. Затем при помощи

    синей бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись.

    Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхности

    металла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести даже

    тончайшую тушевку рисунка.

    Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительное

    покрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, до

    консистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвести

    требуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером.

    При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем,

    чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местами

    плохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравить

    места, которые должны остаться нетронутыми.

    Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служит

    следующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1

    часть насыщенного уксусного раствора нашатыря.

    Для железа и стали рекомендуют следующую смесь: 400 частей воды, 2-3

    капли азотной кислоты, 15 частей каломея (двухлористой ртути) и 1 часть

    виннокаменной кислоты.

    Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку

    (ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель. Если

    обрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальном

    положении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученную

    таким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту. Когда

    травление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, а

    предохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром.

    Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временем

    она разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Во

    избежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковую

    воду, которая нейтрализует остаток кислоты.

16:32
8 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

150

    Металлы

      Гальванический способ травления металлов.

    Кроме вышеописанного травления металлов химическим путем, существует

    еще один способ травления с помощью гальванической батареи. Этот способ

    имеет много преимуществ перед химическим. Сама операция травления

    гальваническим способом происходит гораздо быстрее, а контуры вытравленного

    рисунка получаются более резкими и отчетливыми. В состав протравы не входят

    едкие кислоты, вследствие чего не образуется вредных для здоровья газов.

    Если рассмотреть через лупу рисунок, вытравленный химическим способом,

    то окажется, что края отдельных углубленных линий неровны и что, чем глубже

    линия, тем она шире протравлена. При гальваническом способе травления края

    отдельных линий получаются совершенно гладкими, а стенки углублений

    вертикальными. Описанный выше способ предварительной обработки предмета

    применяется и при гальваническом травлении. Обработанный предмет, служащий

    анодом, подвешивают в ванну, содержащую протраву, на проволоке, которая

    припаивается оловянным припоем к непокрытому месту; место спайки покрывается

    лаком. Другой конец проволоки соединен с пластинкой того же металла,

    служащей катодом. В качестве протравы для стали и железа употребляется

    железный купорос или раствор нашатыря; для меди, латуни и бронзы - раствор

    медного купороса; для цинка - цинковый купорос или раствор окиси хлористого

    цинка. Если разные части рисунка требуется протравить до различной глубины,

    то через некоторый промежуток времени предмет вынимают из ванны,

    споласкивают те места, которые не требуется вытравлять глубже, и наносят на

    них предохранительное покрытие, а затем снова подвешивают предмет в ванну и

    продолжают травление.

    Составы для травления:

    меди:

    1 часть спирта,

    1 часть хромовой кислоты,

    10 частей воды.

    алюминия:

    1 часть спирта,

    1,5 части уксусной кислоты,

    1 часть хлористой сурьмы (сурьмяного масла),

    10 частей воды.

    свинца:

    8 частей спирта,

    5 частей двухлористого олова,

    80 частей воды.

Ответ в тему: Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
41 + 27       (обязательно)

Ваш ответ: