Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПользовательСообщение

14:59
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

271

     Лаки и сургуч.

    Водный глазурный лак.

    Смешивают равные весовые части воды и яичного белка (или альбумина).

    Для того чтобы альбумин не разлагался, добавляют немного формалина или

    салициловой кислоты. Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании

    предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется

    несмываемое водой покрытие.

14:59
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

272

Лаки и сургуч.

     Водный шеллаковый лак по Кайзеру.

    Берут 1 часть буры, 3 части истолченного белого шеллака и 20 частей

    воды, нагревают в водяной бане до полного растворения, по прошествии

    нескольких часов дают охладиться и фильтруют. Добавление к лаку небольшого

    количества глицерина делает его гибким. Этот лак можно окрашивать любой

    анилиновой краской или смесью нескольких красок.

15:00
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

273

Лаки и сургуч.

     Лак для обоев.

    2 части буры, 2 части шеллака, 24 части горячей воды растворяют. Чтобы

    можно было мыть обои мылом и водой без порчи рисунка и красок, их

    предварительно покрывают несколько раз этим лаком. Затем после каждого

    намазывания и высушивания обои растирают мягкой щеткой до тех пор, пока на

    них не появится блеск.

15:03
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

274

Лаки и сургуч.

     Обесцвечивание шеллака.

    В 8000 частях воды растирают 200 частей хлориновой извести и добавляют

    1000 частей шеллака в крупном порошке. По прошествии суток доливают смесь из

    1 части концентрированной серной кислоты в 1000 частях воды и, наконец, 6000

    частей кипящей воды. Совершенно белый шеллак, плавающий на поверхности

    жидкости, снимают и выкатывают из него палочки.

15:03
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

275

     Лаки и сургуч.

     Итальянский лак.

    Под итальянским лаком подразумевают, как известно, прозрачный масляный

    лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварнери, Страдивари и других

    итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С того

    времени скрипки и вообще все струнные инструменты покрываются спиртовыми

    лаками и очень редко темно-бурыми масляными. Ввиду этого считаем полезным

    привести рецепт итальянского лака, созданного известным русским скрипичным

    мастером А. Леманом.

    Прежде чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо

    отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии

    (жидкость, добываемая из каракатицы). Когда краска, наложенная очень

    умеренно широкой кистью, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой кремневой

    бумагой и покрывают слоем бесцветного, быстро высыхающего масляного лака.

    Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой кремневой бумагой, но на этот раз

    с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и

    покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который высыхает

    весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке кремневой бумагой с

    маслом или водой. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать

    янтарь в масле с крепкой сушкой), к которому примешивают хорошо стертые

    краски в трубочках: коричневую, красную и желтую.

    Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 столовых ложек лака, а краски не

    более 2 кофейных зерен. Можно употреблять следующие краски: индийскую и

    японскую желтую, лак Робера No 7, коричневый лак, асфальт и крап-лак. Лучше

    всего цветной лак составлять на блюдечке. Сначала из тюбика выпускают

    краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, доливают лак и тщательно

    смешивают лак с краской. Затем взяв круглую кисть, неторопливо накладывают

    лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью

    по одному месту более 2-3 раз. Нужно остерегаться делать грунт при помощи

    клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно

    влияет на резкость звука инструмента. Быстро сохнущий масляный лак,

    напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и

    не облупляется, как спиртовой. После лакирования кисти тотчас же следует

    выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водой.

    Остается заметить, что покрытие итальянским лаком Лемана значительного

    количества новых и старых струнных инструментов дало очень хорошие

    результаты.

15:03
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

276

     Лаки и сургуч.

      Спиртовой лак для скрипок.

    Берут 1 часть мастики, 5 частей спирта, 2 части терпентина, 2 части

    льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели при частом

    взбалтывании и сливают прозрачную жидкость (The Brit and Gol. Drugg).

15:07
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

277

     Лаки и сургуч.

     Лак для рисунков.

    Берут 1 часть даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5-6

    частях ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям его добавляют

    3 части густого коллодия и дают смеси отстояться, пока она не посветлеет.

    Лак наносится на рисунок, акварель и т.п. колонковой кистью. Сначала

    получается матовый слой; однако после того, как он высохнет, он становится

    полностью прозрачным и блестящим.

15:08
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

278

     Лаки и сургуч.

     Фиксатив для рисунков.

    Берут 8 частей сандарака и 92 части спирта (или дешевого одеколона),

    растворяют и фильтруют.

    Вышеуказанным фиксативом покрывают обратную сторону рисунков или же

    опрыскивают с помощью пульверизатора левую сторону, после чего рисунок уже

    не смазывается.

15:08
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

279

Лаки и сургуч.

      Лак для позолоченных багетов.

    При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака:

    блестящий и матовый.

    I. Блестящий лак.

    Берут 175 частей шеллака,

    30 частей гуммигута,

    20 частей венецианского терпентина,

    75 частей сандарака,

    30 частей сандалового дерева,

    730 частей винного спирта.

    II. Матовый лак.

    Берут 1 часть шеллака, растворяют в 8 частях скипидара и добавляют I

    часть мела в порошке.

15:12
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

280

     Лаки и сургуч.

    Производство сургуча.

    Хороший сургуч должен иметь красивый Цвет, ярко гореть, не сильно

    коптить и не прилипать к печати. Сургуч приготовляется следующим образом:

    сначала расплавляют шеллак или канифоль в чугунном эмалированном котле, при

    постоянном помешивании, затем добавляют терпентин, после чего в эту

    расплавленную массу всыпают тонкой струей, не прекращая помешивания, смесь

    других веществ: мел, сернобариевую соль, краску и др. Когда вся смесь станет

    однородной, выливают немного массы на холодную жестяную пластинку, на

    которой сургуч быстро застывает, и испытывают его относительно окраски,

    твердости и ломкости. После этого добавляют, по желанию, благовонные

    вещества и выливают все в латунные формы.

    Если в состав массы входит скипидар, то сначала шеллак и терпентин

    расплавляют вместе на небольшом огне и, при постоянном помешивании,

    добавляют кашицеобразную смесь, состоящую из талька, мела и краски со

    скипидаром. Помешивание продолжают до тех пор, пока не образуются пузыри;

    затем чугунный горшок снимают с огня и выливают массу в формы,

    предварительно смазанные маслом.

    Разливание массы в формы производят следующим образом: из горшка

    вынимают ложкой жидкую массу и наполняют ею предварительно нагретую

    маленькую кастрюльку с носиком, посредством которого масса равномерно

    выливается в формы. Формы могут быть двоякого рода: из одного куска или из

    двух половинок. Перед разливанием их слегка подогревают.

    Красный сургуч для запечатывания писем (первый сорт).

    Сплавляют 12 частей шеллака, 8 частей венецианского терпентина, 9

    частей киновари, 3 части магнезии, 2 части скипидара.

    Упаковочный сургуч.

    Сплавляют 66 частей канифоли, 33 части киновари, 16 частей терпентина

    простого, 25 частей мела, 1 часть скипидара

15:12
20 Август 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

281

     Лаки и сургуч.

     Обесцвечивание смол.

    Смола нагревается до 200°С с тремя объемами воды и небольшим

    количеством каустической соды. При добавлении к смеси холодной воды красящие

    вещества смолы переходят в раствор, а чистая, почти бесцветная смола

    осаждается на дне котла. Нужно избегать добавления большого количества соды,

    чтобы не уменьшить выход очищенной смолы, которой при нормальных условиях

    должно быть только немного меньше веса взятой для отбелки смолы. После того

    как водный раствор отделен, в котел с осадком пропускают некоторое время

    угольную кислоту, чтобы предотвратить его потемнение из-за окисления. Лучшие

    результаты получаются, если плавление и вообще всю операцию производить в

    вакуум-аппарате, что дает возможность работать при более низкой температуре

    и полностью отделить раствор от осадка.

 

Ответ в тему: Журнал Новый мир. Энциклопедия сталкера. Мастерская

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
38 + 31       (обязательно)

Ваш ответ: