Вопросы выбора.
Недавно мне напомнили что блоги мы пишем в первую очередь для самих себя. Своего рода дневник. С разной степенью “озабоченнности” тем что эти собственные мысли будут прочитаны и оценены (и возможно раскритикованы) посторонними людьми.
Меня волнует этот вопрос. Вопрос выбора. Где выбор наш, а где - не совсем наш.
В беседе со Skanirой, мы узнали что я сторонник обожествления Эго. А разве человек не эго?
Правильнее считать что и эго тоже. Какую внутреннюю “структуру” в человеке не возьми - всё это - тоже человек.
Потому неизвестно на самом деле на все 100500 где же “прячется” собственно сам человек. я прикасался вИдением своём что такие “вещи” как Дух, сознание- более всего тянут на то чтобы их понимать и считать как собственно человеком.
Настоящим, истинным. Кторый ближе к тому самому Я которого мы не познали.
Если чел пребывает в потоке Бога своего , и по Его воле живёт, дышит и действует, то где грань отделяющая выбор человека, от выбора того живого импульса божественного присутствия, т.е. выбора Бога. ?
вот две фразы:
“Я и Отец мой одно” , и “”Не моя воля но твоя да будет”.
Разве тут нет противоречия?
Разве не всегда, Я и мой Отец- одно? что же Он, на время ушёл в сторонку и не вмешивается?
Но ведь Я то остаюсь в самом себе.., моё истинное божественное я. как частица Духа Божиего- никуда от меня не девается, ни в какое время, ни в какое “место” и т.д.
И как это говорящий: Я и Отец мой- одно, говорит при этом: Не моя воля но твоя да будет.? Ведь получается он разделяет этим самым на два существа. То Он, а то я..
понимаю, тут вопрос скорее всего в степени осознания себя как пребывающего в единстве с божественным. пребывающем в потоке. Ну вот допустим в данный конкретный момент нет этого такого знания(осознания) себя , нет вИдения и ощущения собственного такого бытия когда ты - и есть Бог(я и Отец мой- не одно),
- в таком случае- кто делает выбор? Чья воля? У всякого источника выбора(первоначального импульса инициативного)- есть свой источник и причинное начало.
Осознавая себя как обычного эго-человека, совершающего обычный человеческий выбор, мы понимаем умом , и можем просмотреть причинную цепочку этого выбора. ( не найдя “концов” конечно же. чтобы увидеть самый конечный конец, нужно быть этим концом ).
п.с. “Лучше ужасный конец чем ужас без конца”
конкретизирую вопросы: эго- тоже бог? (разве сатана- не часть Бога?)
Выбор эго-человека - это выбор Бога?
В чём разница между выбором того кто пребывает в потоке и глаголет: “Не моя воля но твоя да будет” ,
от того кто не пребывает в таком потоке , но совершает выбор свой сам, в меру разумения своего и т.п. ?
Почему в первом случае мы говорим: вот , то был выбор божественный, и Его воля. А во втором случае: ты всего лишь человек, и нет в тебе силы Божией и правды Его. ?
ierihon33
ЦитироватьКак думаешь, у Бога есть эго?
VladiK ,мы ж его четкое подобие…
ЦитироватьБез него никак.Это ж наши часы..Без них никак.
kirass
ЦитироватьТак я поэтому и интересуюсь у автора блога
Смысл того о чём говорил Иисус в том, что душа оставаясь индивидуальной подчиняет все свои действия воле Бога. Тогда Я и Отец - одно, а не моя воля, но твоя будет - это как пояснение в чём заключается единство Отца и Сына.
Много народу могут действовать как один в том случае, если их объединяет общая цель. Тогда они все как один. Но при этом делается пояснение, что есть лидер и его воля и есть остальные люди, которые с его волей согласуют свои действия.
Если в единстве появляется различие, то это различие более весомо, чем единство.
ЦитироватьЭго это тоже бог. Только оно действует, скажем так, не на своей территории. Сатана хочет управлять всем миром в силу своего понимания. В этом он схож с эго человека, пытаясь переделать всё под себя. Выбор эго-человека это выбор идти по буеракам вместо того чтобы ехать по дороге. Это тоже опыт (причём довольно ценный), но зачастую болезненный. Разница между тем и другим только в получаемой информации. Каждый собирает то, что ему нужно - на что направлено внимание.
Цитироватьierihon33
Удивил…
2-го января… философские размышления?
Круто…
Цитироватьrussia_vp
ЦитироватьЯ тут Бхагават Гиту перечитываю, так вот у меня к тебе вопрос: как считаешь, Верховная Божественная Личность - это эго?
У Кришны нет эго, потому что Эго это материальный элемент.
На санскрите Эго называется аханкара - это субстанция, которая обволакивает наше подлинное Я - душу для того что бы мы могли воспринять материальный мир и действовать в нем.. Это самая первая и самая тонкая оболочка души. Потом после аханкары идет буддхи разум, потом ещё более грубая оболочка манас - ум.
Для того, чтобы можно было жить для себя, в материальном мире существует самый тонкий материальный элемент, тоньше его не бывает. Этот материальный элемент называется эго, или ощущение себя как личности, которая хочет жить для себя. Ложное эго пропитывает и ум, и разум, и чувства человека. Все духовные атрибуты, все атрибуты души, кроме самой души, вся ее деятельность пропитывается этим элементом, этой тонкой материальной структурой.
Это сила, содержащая в себе корыстные желания человека. Ложный эгоизм, проявляется в нас уже с самого момента рождения. Мы знаем, что ребенок хочет все хватать, все себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмешь что-нибудь, он будет плакать.
Можно привести такой пример, вы спите и видите сон, в котором связываете себя с другой личностью, возможно даже противоположного пола, а может быть и биологического вида - птицей например. События сна увлекают вас, вы радуетесь или страдаете, переживая сюжет сна и полностью отождествляя себя с героем. До момента пробуждения вы и герой это одно целое.
Вы считаете себя им, а во всё, что происходит во сне, вы верите так, словно это объективная реальность. Но пробуждение всё расставляет на свои места, вы снова Вы, а не герой сна. Герой сна был просто наложенная поверх вас личность со своими воспоминаниями и переживаниями.
В ведах можно встретить такое утверждение “ты не то, что ты видишь”.
Основная функция Эго – поддерживать в нас уверенность, что мы - это мы, а все вокруг происходит по настоящему. Я занят очень важным делом в этом временном мире, я ищу счастье.
Цитироватьrussia_vp
ЦитироватьНасколько я понял Бхагават Гиту, существует два вида духовного роста: преданное служение Верховной Божественной Личности и поклонение безличностному Брахману, причем преданное служение считается более простым и правильным путём. Так-же говорится, что всё живое имеет свою уникальную душу и личность, являющуюся частичкой личности Кришны.
Из этого я делаю вывод, что эго( личностный аспект ) есть не только у всего живого, но и у создателя этого всего, так сказать по подобию. И если весь материальный мир создан Кришной для собственных игр и развлечений, то как отделить ложное эго от истинного, ведь всё по воле Кришны и для его удовольствия: и подлинные задачи души, и ложные хотелки эго
Самое большое ЭГО - это у Верховной личности…
Чем выше иерархия… тем больше эго…
Имха..
ЦитироватьПочитайте книгу “Голос любящей совести”, там очень хорошо рассматриваются эти моменты.http://hari-katha.org/other/golos/
Эго - это материальная субстанция
На санскрите нет такого понятия как “истинное эго”. Есть понятие “ложное эго” или просто “эго”
Когда эго нет, тогда есть просто джива. Она может находится в материальном мире, может иметь все оболочки: эго, разум, ум, материальные чувства, но это всё духовно, чисто. Тело вайшнава не материально, а духовно
ЦитироватьЛариса, там у тебя молоко убежало. Беги догоняй
ЦитироватьНичего у мну не убежало….
А если и убежало…
Так… свобода выбора..
Нееее… ну, правда… у кого ЭГО больше? У обычного работяги, который вкалывает с утра до вечера… или у особ… приближенных к трону?
ЦитироватьУ бомжей самое большое Эго. Это самые материалистичные люди: за бутылку готовы убить
Цитировать