Ум
Ум. Умный. Ум - есть, хотя его никто никогда не видел. Кого назовем умным? пока все выстроились перед нами в ряд и молчат, мы не можем сказать, умный перед нами или нет. И вообще не можем сказать, есть ли ум? Еще раз представьте такую картинку, стоят перед нами в ряду неподвижно. теперь позволим стоящим в ряду совершить какие-нибудь действия, и посмотрим. Дерево шевелит листочками, камень лежит неподвижно, собака лает и грызет кость, труп не движим, ребенок кидает нам в глаза песок, девушка красит губы, парень курит сигарету, старик рассказывает про свою прожитую жизнь, бабулька ругает молодежь. Что же скажем - ничего, ума не обнаружено. Возможно нам понадобится еще что-то, чтобы убедиться в том, что ум существует. Тогда мы подготовим ряд вопросов, и зададим их присутствующим. Зададим первый вопрос: кто ты (что ты)? Хороший вопрос. Ответ мы получим от собаки, собака знает свое имя (кличку) и при наличии речи смогла бы себя назвать. Ребенок знает свое имя, которое дали ему родители и может его сказать нам. Парень, девушка, бабушка и дедушка - смогут выделить самих себя из общего ряда, и рассказать о себе немного больше, чем просто имя, данное родителями. Мы можем придумывать за дерево, камень и труп, что мол вот если бы они могли говорить, то тоже рассказали бы о себе. Но отбросим выдумки, а рассмотрим только факты. Итак собака откликается на свое имя, собака знает свое имя, но назвать его не может. Можно -ли сказать, что у собаки есть самоидентификация, что собака выделяет саму себя из общего ряда? можно только домысливать, а если отбросить домыслы - то скорее нет, чем да. Будем же как можно более строги к своему эксперименту - и не будем брать пока в расчет тезис, что если молчит, то - кажется умнее. Нам нет возможности ум увидеть, поэтому мы ищем его по косвенным признакам. Итак собака не умна. Ребенок - знает свое имя, откликается, может назвать. Хватит ли этого, чтобы сказать, что ребенок умен? Это уже кое-что, можно опять же строить домыслы, что ребенок - это еще не развитый ум, так сказать в потенциале, но уже сейчас мы можем сказать, что у ребенка есть - проявления ума. Обратимся к парню, девушке, дедушке и бабушке. Смогут ли рассказать о себе эти люди, смогут ли выделить себя из общего ряда, самоидентифицироваться, назвать не только имя данное им родителями, но и рассказать о себе. Смогут, скажете вы. Послушаем их рассказы. В чем же проявляется самоидентификация? Легко заметить, что выделение себя из общего ряда, происходит при помощи сравнения самого себя с другими объектами. Иначе не получается. Кто ты? Я девушка ( принадлежу к женскому ряду), мне 20 лет (принадлежу к возрастной категории 20 летних), мой рост 1м.65. (принадлежу к представителям среднего роста), мой вес 60 кг ( не толстая не худая, принадлежу к средним), мой цвет волос - светлый ( принадлежу группе блондинок), мой цвет глаз - зеленый (принадлежу к группе зеленоглазых), не курю ( не принадлежу к группе курящих), не пью (принадлежу к группе трезвенников)… и так далее. Описанные характеристики не дадут нам возможности выразить индивидуальность, людей с такими же самыми характеристиками очень много. Так чем же ты выделяешься из общего ряда? Кто ты? Камень в ряду, как и многие иные камни?Ты смог себя назвать, смог описать свои характеристики, которых много и у других представителей твоего ряда? Хорошо. Вот рядом стоящий парень - это не я, рядом стоящий дедушка - это не я, рядом стоящая бабушка -это тоже не я. Мы рады за тебя, но так кто же ты? А фиг его знает, чувствую себя, знаю, что я это я, и все!!! Интересно вот если бы не было рядом с нами иных объектов, смогли бы мы вообще, что либо о себе сказать? Ну вот не с чем сравнивать, и что тогда? Как бы мы узнали, кто же мы такие? Ум, который мы ищем, проявляется пока что в зачаточном состоянии, он глядит во вне и на себя и сравнивает. Возможно ли его дальнейшее проявление, давайте подумаем -КТО МЫ? Можем ли мы что либо сказать о себе, не сравнивая себя с иными? В чем же наша уникальность? Ведь выделение самого себя из общего ряда - это возвышение или унижение себя. Либо мы сводим себя до средних? Но мы хоть и не понимаем, но чувствуем, что я - это я, и хоть мне 15, хоть мне 35 - это все равно -я. И хоть мои волосы черные, хоть мои волосы белые, и даже лысая - это все равно -я. Так кто же я? Ум, который мы ищем - это наш инструмент для познания самого себя.
У нас ум в самом зачаточном состоянии. Человек - это Ум! Мы - умы! Развитие, взросление, познание, обучение умов - все это рассчитано на бесконечность…
Мы семя в зародыше, посаженное в землю, семя умрет и в хорошей земле прорастет, и тогда из семени будет расти растение. Если семя посадить в каменную почву, то оно умрет, но не прорастет и не даст плод. Избавляясь от своего ума, мы уподобляемся камням убивающим семя.
* неосознанность порождает только неосознанность
ЦитироватьРождённый утонуть не повесится. Это не значит, что бросить на произвол, как и не значит - броситься помогать. Различение и чувствование момента рождается осознанностью. И по мыслям также. Они могут быть чьи угодно, но управлять ими и не быть ведомым на мыслехлам - в силе человека.
То осуждает, то обвиняет… где ты это всё читаешь?
ЦитироватьНет здесь курица-яйцо, т.к. чел неосознан изначально и причиной этого не система, а “сырое” сознание. Есть стадии роста и есть констатация факта роста-деградации.
Небывает абстрактной осознанности, осознанность всегда направлено на что-то (у нее есть объект). Получается, что для осознания мыслехлама надо осознать мыслехлам. С позиции логики это ошибка круга. Поэтому этот маневр невыполним. можно лишь изменить свое сознание и самому решить что хлам а что нет. Но сам этот мыслехлам не существует объективно
Если человек должен до чего-то дорасти, то можно ли говорить о том, что в его силах не вестись на что-то? Это никак не может быть в его силах, если он до этого еще не дорос. Ты доросла до того чтоб бросить курить, а другой не дорос. Можно ли тогда утверждать что бросить курить в его силах?
ЦитироватьГде была речь об абстракции? Я даже не понимаю, как это можно абстрактно?
Отследить, наблюдать мысли, “поймать” зацепочку и раскопать причину. Не понимаю о каких ты маневрах?
Подтягивать из земли морковку за ботву, чтоб быстрее росла толку нет, а создать почву для роста - возможно. И под лежачий камень ничё не потечёт, т.к. “Царство Небесное силою берется, и, употребляющие усилие восхищают его…”(с)
ЦитироватьМыслехлам-это все вся продукция гл. Мосха…
ЦитироватьПросто все абстрактно говорят об осознанности и почти никто не поясняет на что эту осознанность надо направлять, так что создается впечатление что осознанность существует сама по себе как вещь в себе
И я так понял, ты считаешь что такого рода сила есть у всех. Но это не сходится с другой цитатой из Библии:
“Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Царство Небесное подобно человеку царю (от Матфея гл.22 1-14)”
ЦитироватьВот именно, хламом можно назвать все что угодно
ЦитироватьВсё сходится. Потенциал(искра изначальная) есть у всех, но в случае с человеком - работать ему необходимо над собой, именно об этом была цитата о Царствии божьем, что силою берётся. И она ничем не противоречит Мф.гл.22 1-14, т.к. много званных, да мало избранных, и Мф.гл.7 14 - входите узкими вратами.
ЦитироватьУ нас речь шла о том, способен ли человек сам избавиться от вредоносных влияний. Если “много званных, да мало избранных”, то получается что мало кому это дано
ЦитироватьВот наш ум заключен в некий дом. В доме тихо и темно, информации про окружающий внешний мир нет. Откроем пять окон. Первое окно - Уши. Услышим звуки, например журчание воды. Теперь в нашем внутреннем доме есть кое что, чего не было раньше. Откроем второе окно - глаза. Увидим горы и водопад. теперь и в нашем внутреннем доме есть водопад. Откроем третье окно - озязание. Теперь мы знаем, что вода мокрая, а земля твердая. Откроем четвертое окно - вкус. Мы знаем, что воду на вкус. Откроем еще одно окно - нос. В наш дом ворвется свежесть, запах цветов,и травы. Картина окружающего нас мира станет полной и прекрасной.
ЦитироватьРассуждаем. Замечательно - пять окон вполне достаточно, чтобы иметь все необходимое для того, чтобы наш внутренний дом перестал быть темным и тихим, без вкуса и запаха. Проследите как мы наполнили наш внутренний мир, через что, через какие окна. Очень хорошо можно увидеть, как из ничего у нас внутри появляется мир. Предположим, что в нашей власти эти окна открывать и закрывать. Предположим, что мы можем проследить кто заходит к нам в гости. И что мы увидим. Не проходной ли двор в нашем доме, не пивнушка ли, не унитаз для смыва всякого дерьма, кто хозяйнует в нашем доме, с кем мы играем, с кем ругаемся, с кем занимаемся сексом?
Человек способен сам избавиться от вредноносных влияний.
ЦитироватьТ.е. чел способен “вырасти”, т.к. был “зван”(имеет потенциал) и если расти не хочет(сам над собой работать), то не будет “избранным”.
В нашем внутреннем мире есть Я. Это Я - я сам. В нашем внутреннем мире - это наше Я - главное. Я там главный, Я там - на троне. Я в центре моего внутреннего мира. У себя в доме Я самый самый, но вот во внешнем не всегда так. Во внешнем я не на троне, не главный. Во внешнем не все мне служит, не все мне угождает, находятся те, которые еще и меня себе подчиняют. Жуткое противоречие и дискомфорт. Я - главный, который внутри, хочет деформировать реальность, которая снаружи под себя, сделать так, чтобы и во внешнем Я уселся на троне, и мне все служили, мне и моему удовольствию. Вот одно из противоречий, которое вынуждает человека возмущаться и гневаться. ну как же с таким можно мириться, каждый из нас в итоге стремится деформировать внешнее под себя - вот вам и конкуренция, и борьба за власть, и войны…
ЦитироватьСлово “избран” подразумевает что человек объект а не субъект, т е решают за него а не он сам
ЦитироватьИ на этой почве есть 2 подохода: то ли менять мир вокруг себя, то ли самого себя
ЦитироватьВот Вы вспоминали алкоголиков, думается, что одной из причин алкоголизма есть то, что человек после нескольких неудачных попыток воздейсвия на внешний мир, “сдается” и уходит в свой внутренний, где он -всегда король и где ему всегда хорошо…
Цитировать