Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 »

  1. В какую чушь?

    Т.е. ты считаешь, что Алогизма тут врет?

    А может, просто тебе такая её внутренняя свобода поперек горла?

    Потому что сам не можешь? Ибо зависим от чужого мнения и собственных стереотипов?

    Цитировать
  2. Какая еще внутренняя свобода?))) Какие еще стереотипы?
    Тетка лагает на форуме даже в биологических терминах средней школы, которые она детям преподавала. И ты наивно полагаешь, что она была в состоянии дать своим детям образование дома сама, обучить их математике, физике, химии?))))
    Впрочем, ты же сама троешница еле-еле, упоминала об этом..Посему понимаю, что уровень дебилизма в высказываниях Алогизмы тебе не режет глаз…

    Цитировать
  3. DrZhivago
    (11 октября 2014 г. в 23:03)

    Какая еще внутренняя свобода?))) Какие еще стереотипы?
    Тетка лагает на форуме даже в биологических терминах средней школы, которые она детям преподавала. И ты наивно полагаешь, что она была в состоянии дать своим детям образование дома сама, обучить их математике, физике, химии?))))
    Впрочем, ты же сама троешница еле-еле, упоминала об этом..Посему понимаю, что уровень дебилизма в высказываниях Алогизмы тебе не режет глаз…

    “резать глаз” может только другой (не твой) уровень восприятия )))

    Цитировать
  4. zor-russ, наверняка. Посему мне этот примитивный уровень восприятия этих дам касательно образования сверху виден очень явно…

    Цитировать
  5. DrZhivago
    (11 октября 2014 г. в 23:10)

    zor-russ, наверняка. Посему мне этот примитивный уровень восприятия этих дам касательно образования сверху виден очень явно…

    Так это же весело наблюдать “сверху”…молча :haha:

    Цитировать
  6. zor-russ, весело? Увы, совсем невесело. Школьная программа обучения вообще рассчитана на весьма усредненный тип учеников, а вовсе ни на каких гениев Т.е. дается элементарный базовый уровень. И я не понимаю гордость тех, кто выпячивает свои пятерки и медали. Пятерки в школе должны быть априори!!! Это показатель, что ты вполне средненького уровня умственных способностей. Можно ли гордиться тем, что ты серая мышь, которых много? Не думаю…А уж плавать ниже среднего школьного уровня, быть троечником…Ну это вообще уже. Это расписаться перед обществом в своей убогости.

    Цитировать
  7. DrZhivago или ты хочешь заниматься перевоспитанием ?)))

    Цитировать
  8. Ни в коем случае. серость не отбелить. ну не дал Бог им ума, что поделать…
    Так хоть бы заткнулись и в тряпочку помалкивали…Нет же, позорятся, пишут блоги, какая плохая школа, где им тройки ставили, рассказывают сказки, как они сами, будучи серыми мышами, гениев воспитали и обучили, заставляя их учиться дома..Тьфу!

    Цитировать
  9. Вот в данный момент времени Алоклизма сидит в блоге “Радиосвязь”. Вы представляете, какую ахинею она сейчас там настрочит? :buue:

    Цитировать
  10. DrZhivago (11 октября 2014 г. в 22:38)

    И опять брешет как дышит))

    Почему обязательно брешет.. тем более, если дети учились в сельской школе, там с этим намного проще.. Мой сын тоже в школу ходил словно вольный слушатель, потому и перевели его на экстернат, ибо на уроках появлялся чуть ли раз в неделю, а контрольные писал на отлично, т.е. весь материал практически отрабатывал не столько в классе, сколько самостоятельно дома, если ему и оказывали помощь, то минимальную.. ты видимо с такими случаями не сталкивался потому и не верится тебе.

    Я не пропагандирую такие формы обучения, все должно решаться на месте в индивидуальном порядке.. что же касается домашней формы обучения, то на нее переводят по заявлению родителей и ребенок при этом может вернуться в класс в любой момент. Школа должна снабдить родителей всей необходимой методической литературой. И насколько мне известно, то в Москве такая форма обучения далеко не редкость. Мало того, в Москве уже существуют школы дистанционного обучения. То есть ребенок занимается у себя дома, получая консультации через интернет и раз в полгода приезжает в Москву для сдачи экзаменов. В течении же семестра все контрольные пишет так же дома, получая задание дистанционно и таким же образом отправляя свои результаты через интернет.. и такая форма обучения станет основной формой в ближайшем будущем.

    Цитировать
  11. DrZhivago
    (11 октября 2014 г. в 23:45)

    Вот в данный момент времени Алоклизма сидит в блоге “Радиосвязь”. Вы представляете, какую ахинею она сейчас там настрочит?

    Тем веселее :haha:

    Цитировать
  12. Азер, не спорю, есть такие школы. Но вся эта дистанционка появилась только сейчас, в пору инета.
    Школа - это в первую очередь социализация. И не ходить в нее разрешали только детям из тундры в период половодья раньше. А в остальное время и по 10 км топали ножками.
    Какие еще показания для дистанционного обучения тогда были? Ребенок-инвалид, с невозможностью жить и обучаться в интернате. Остальное все редчайшие случаи, и явно не про Алогизму.

    Цитировать
  13. DrZhivago (11 октября 2014 г. в 23:35)

    zor-russ, весело? Увы, совсем невесело. Школьная программа обучения вообще рассчитана на весьма усредненный тип учеников, а вовсе ни на каких гениев

    хм.. ты в курсе, что чуть ли не каждый второй, отчисленный из школы за-за неуспеваемости, на деле оказывается одаренным и учится в школе плохо как только потому, что программа безбожно отстает от его уровня развития?! Ребенок учится с удовольствием только тогда, когда действительно познает на уроках нечто новое.. а вот одаренный ребенок там с тоски подыхает или зарывает свой “талант” в землю.

    Цитировать
  14. DrZhivago
    (12 октября 2014 г. в 0:00)

    Азер, не спорю, есть такие школы. Но вся эта дистанционка появилась только сейчас, в пору инета.
    Школа - это в первую очередь социализация. И не ходить в нее разрешали только детям из тундры в период половодья раньше. А в остальное время и по 10 км топали ножками.
    Какие еще показания для дистанционного обучения тогда были? Ребенок-инвалид, с невозможностью жить и обучаться в интернате. Остальное все редчайшие случаи, и явно не про Алогизму.

    Ты неправ. Индивидуальное обучение разрешено во многих (если не во всех) школах.

    Цитировать
  15. DrZhivago, ты судишь по городским школам.. а Алогизма пишет про сельскую.. и в этом есть существенная разница. В сельских школах не только дети могу годами пропускать занятия, но и из-за нехватки учителей могут целые предметы вообще не преподавать. И такая ситуация с сельским образованием было уже в советские времена.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.