Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,371

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 … 21 »

  1. Azerate, так а я?)) Для того же. Славная перебранка для дневного тонуса. :D

    Цитировать
  2. DrZhivago, в чьих глазах я должен выглядеть мужиком?! В твоих?! А оно мне надо?! ))) Так что мели Емеля - твоя неделя..
    Мужчину делает мужчиной не ник и не имя и даже не то, что у него между ног.. это конечно мой принцип, а не твой. Но ты можешь думать так, как тебе больше нравится и сидеть на сайте и фукать как женщина в свое удовольствие.. я для себя отметил и очень давно, что мужского в тебе, кроме ника, практически ничего нет, потому ты и распускаешь на сайте сплетни чисто по-бабски.. но мне по-сути фиолетово, иначе бы я сие давно на вид поставил, если б волновало.. что же касается того, чтоб поржать, так оно за всегда пожалуйста, эт я никогда не против.. так что давай, бывай.. :beer: еще столкнемся для общего увеселения..)))

    Цитировать
  3. и это еще мне пишет первая сплетница форумная :haha:

    Цитировать
  4. Мужчина, каким бы он не был, не будет бегать под бабским ником и пугашь шизиков концом света, ибо брезгливо…Ты не побрезговал.
    Жаль тебя, тяжко таким опущенным жить видать.

    Цитировать
  5. ayada (8 октября 2014 г. в 9:18)

    :D :D :lol:

    :D Вот они перекосы школоты наяву. :hell: А мож действительно по Жванецкому во всём консерватория виновата? :relax:

    Цитировать
  6. Зори, я бы с удовольствием с тобой подискутировал на эту тему, если бы ты участвовала в обсуждении, а не просто коротенькие фразки вставляла, в которых из-за этого нет смысла. Выскажи свою точку зрения, приведи примеры, доводы, поделись своими знаниями. А вот в подобных комментах, которые ты оставляешь в блогах, нет проку:
    Она и есть такая, какой должна быть
    Поэтому пустословишь в этой теме, дорогая моя, ты!

    Точно, когда не видишь смысла дискутировать, можно чуток и попустословить. А краткость - сестра таланта, учись :)

    Цитировать
  7. Точно, когда не видишь смысла дискутировать, можно чуток и попустословить. А краткость - сестра таланта, учись

    Чему у тебя учиться?! Как пустословить?! Краткость, та что сестра таланту - это когда словам просторно, а мыслям тесно.. а в твоих фразах и мыслям просторно, не только словам.. :D

    DrZhivago (8 октября 2014 г. в 9:00)

    и это еще мне пишет первая сплетница форумная :haha:

    Ой, хи-хихи.. как мы умеем хихикакть то оказывается.. я с тебя поржал :D а что касается сплетен, то я этим на сайте не занимался, не надо придумывать, хихикалка ты моя ненаглядная.. )))

    Мужчина, каким бы он не был, не будет бегать под бабским ником и пугашь шизиков концом света, ибо брезгливо…Ты не побрезговал.
    Жаль тебя, тяжко таким опущенным жить видать.

    И это на сайте посвященном концу света в 2012-м?! :D Ты сам-то вообще что забыл на этом сайте.. чудо ты мое.. )))) это во-первых. Во-вторых, взять ник Селена - это еще не значит в бабские одежды обрядиться.. Селена - это мифологический образ, а не женское имя.. чтоб ты понимал сперва. Вот если б я Машей, к примеру, назвался, тогда б еще можно было меня в чем-то упрекнуть.. а Селена, как Божество, есть ничто иное как одна из ипостасей Всевышнего.. в каждом мужчине, кроме мужских качеств, есть еще и женские, так называемый внутренний женский образ; равно как и в женщине есть внутренний мужчина.. с эзотерической точки зрения нет разделений на мужское и женское.. вся солнечно-лунная мифология описывает одно и тоже Божество, но в разных его ипостасях, но это все есть одно и тоже существо, а не разные, как многие привыкли думать. нет никаких богов, есть Один Единый на все времена и народы. Так что этот ник изначально я выбрал совсем по другим причинам. Женские одежды тут и рядом не стояли. :) ну еще вопросы будут?! Неугомонный ты мой Дживаго. Спрашивай, не стесняйся, так и быть просвещу тебя малость по доброте душевной.. )))) а то ведь выглядишь так, словно из дремучего леса вышел, или только что с дерева слез.. :D

    Цитировать
  8. “Селена, как божество, ипостась Всевышнего, есть в каждом мужчине…” :D
    Так вот как ты свой внутренний образ и тягу к губной помаде называешь! :D
    Ты не находишь странным, что ты бегаешь высматриваешь в окружающих женские черты, при этом бесстыдно выпячивая свою женскую ипостась и даже ласково называя её “Селена”?
    Так ты еще и андрогин древний ко всему :hren:
    Хоспиде, и откель столько извращенцев нонче развелось, а?

    Цитировать
  9. Так вот как ты свой внутренний образ и тягу к губной помаде называешь!

    Во-первых, никакой тяги к губной помаде не имею, равно как и ко всем остальным атрибутам женских одеяний. Во вторых, свой внутренний образ я воспринимаю как цельное мужских и женских качеств, с преобладанием мужских над женскими. Грамотный эзотерик меня поймет с полуслова, насчет тебя не уверен,а разжевывать более подробно не вижу смысла, если захочешь то сам поднимешь все эти вопросы.

    Ты не находишь странным, что ты бегаешь высматриваешь в окружающих женские черты, при этом бесстыдно выпячивая свою женскую ипостась и даже ласково называя её “Селена”?

    Нахожу.. только не у себя, а у тебя.. что касается меня, то я не бегаю и не высматриваю и свою женскую ипостась не выпячиваю. Все это есть лишь домыслы твои. А за все что домысливаешь ты, я не в ответе. :)

    Так ты еще и андрогин древний ко всему

    Андрогин понятие растяжимое.. и это не извращение, Дживаго, это философия. И если ты с философией не дружишь, так и иди обсуждай политические вопросы в укроветке. ))) Если мне политика мала интересна так меня в той ветке днем с огнем искать надо.. я ж не учу тебя как нужно воспринимать события, что творятся в мире. Так чего ты лезешь ко мне и учишь там где знаний не имеешь.. :D

    Цитировать
  10. Уже не бегаешь и не высматриваешь, андрогинша?))
    А чем ты занималась всю прошлую страницу?
    PS^ извращенка еще и склеротичка плюс ко всему…ну а фигли, возраст…

    Цитировать
  11. И кстати, да, чего ты там чесал про философию, а?
    “Андрогин” в применение к тебе звучал там так: “человек, который не подходит под определение ни маскулинной, ни фемининной гендерной роли, сформировавшейся в том обществе, где он находится. Многие андрогины идентифицируют себя как ментально находящихся между мужчиной и женщиной или же бесполых.” Без всякой философии.
    PS^ с утра мазюкай глазки и не забывай свою щетину брить. Бородатые женщины - это безобразное зрелище.

    Цитировать
  12. DrZhivago (8 октября 2014 г. в 12:08)

    Уже не бегаешь и не высматриваешь, андрогинша?))
    А чем ты занималась всю прошлую страницу?
    PS^ извращенка еще и склеротичка плюс ко всему…ну а фигли, возраст…

    Во-первых, последи за своим слэнгом. Окей?! :) Во-вторых, я не бегаю за тобой по сайту, называй вещи своими именами. Бегаешь у нас за другими исключительно ты и исключительно для того, чтобы свои домысливания, попросту говоря кракозябры, вещать на людей.. скажи, в этот момент ты ощущаешь себя на вершине собственного великолепия, или в холостую работаешь?! :D

    Цитировать
  13. с утра мазюкай глазки и не забывай свою щетину брить. Бородатые женщины - это безобразное зрелище.

    Ну вот опять свои кракозябры пытаешься вешать. Повторюсь еще раз для не шибко понятливых: никакой тяги к губной помаде не имею, равно как и ко всем остальным атрибутам женских одеяний - запЕши, а то ведь опять забудешь.. ))

    И насчет андрогина, я уже так же сказал, что андрогин понятие растяжимое. И я себя андрогином не называл, это опять чисто твои домыслы.. )) ну не можешь ты без этого, без своего домысливания, иначе тебе нечем будет в людей кидаться.. это ж как день понятно.. )) что же касается меня, то я всегда себя позиционировал как существо мужского пола. Записал?! ЗапЕши, а то забудешь.. :D

    Цитировать
  14. Какой же ты мудно-нудный! О_о
    То он скакал всю прошлую страницу вслед за мной, то потом уже говорит, что не бегал, а за ним бегали…. Павлин, итить-мадрить!
    Ты вообще зачем приперся сюда и полез в дискуссию между мной и Ларой? Зачем поперся к Ораторе со своими поучениями? Нахрена Зоре нахамил?
    Так, а ну быстро встал и вышел отседа. И помаду свою губную не забудь.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.