Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,350

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 … 21 »

  1. :D
    ну поржали и славно.
    :)

    Цитировать
  2. DrZhivago (7 октября 2014 г. в 9:40)

    Просто по факту получилось, что в игру в ассоциации ты играл сам с собой, озвучив самую главную для тебя ассоциацию)) Никаких тут злодеяний нет, но было весело! :crazy:

    Ну, что у пьяного на языке, то у трезвого на….. :D

    Цитировать
  3. > уважение к людям начинается с уважения к себе.. не уважаешь себя - не уважаешь и людей..

    не согласен. себя я часто не уважаю. а людей- почти всегда(почти всех).

    дальше продолжать?!

    как хочешь.

    Цитировать
  4. Вот так вот Док и раскололся.. зато тепреь мы знаем о чем он думает, когда трезвый.. :crazy:

    Цитировать
  5. не согласен. себя я часто не уважаю. а людей- почти всегда(почти всех).

    В том то и дело, что и людей поэтому ты так же не уважаешь.. уважать и думать, что уважаешь - не одно и тоже.. )))

    Цитировать
  6. Он наверное мечтал стать урологом. И каждый день тогда: письки, письки, письки…и опять письки! Потом точно прийдется к психиатру обращаться.
    Но есть компромиссный вариант: стать маммологом! :relax:

    Цитировать
  7. Если ты хочешь хорошего результата в процессе обучения - насилие неизбежно.

    У меня тоже была практика на последних курсах в школе и в старших классах и младших, только я математик..)))) и по своему опыту знаю как действует на детей, когда ты к ним с доверием и веришь в них.. и в игровой форме без всякого насилия усвоят самый сложный материал.. главное - это найти ключи к их душам и показать, что и математика может быть чертовски интересной и интригующей.. дух соревнования - это то, что движет каждым из нас и заставляет преодолевать трудности.. и при этом никакого насилия.. все сами.. один раз показал, а потом предложил самим игры придумывать.. решающее слово конечно было за мной, когда и в какую игру и на каком материале мы с ними будем играть.. ну так систему враз и не перестроишь.. не сразу Москва строилась.. здесь главное начать двигаться в верном направлении.. так дети по школе за мной гурьбой ходили.. и если кто-то проявлял халатность, так они сами на такого начинали воздействовать.. вот насколько они любят играть, даже в старших классах.

    Цитировать
  8. скучно вам без меня, понимаю.
    и поговорить то не с кем.
    однако довольно.
    хорошего по маленьку.

    Цитировать
  9. http://2012god.ru/shkola-vred-i-polza/comment-page-10/#comment-366301
    Продолжу мысль.
    Школа есть школа. Ты должен знать, что дважды два четыре. Это потом, при условии твое дальнейшего развития и, как утверждает Сканира, предопределённости, ты задашься вопросом “А с какого хрена?”. Ну разумеется это касается и истории и литературы и воще всего, чему учат в школе. Но это будет потом… :relax:

    Цитировать
  10. Kornet
    (7 октября 2014 г. в 9:48)

    Что-то вспомнилась моя педагогическая практика на четвёртом курсе универа. Мля… Достался мне 10 класс, мне 20 лет, школьникам 16-17. Я физик. Никто не любит физику, никто не знает и оценки соответствующие. К тому же класс - чемпион города по волейболу. После второго урока и и безуспешных попыток привлечь внимание предложил им матч - двое против их сборной. Условия - в случае моего выигрыша беспрекословное послушание, иначе что хотите, то и делайте. История матча вошла в легенду школы, стоит ли говорить, что мы вдвоём разгромили эту сборную.( Просто мы оба входили в сборную универа, а мой однокурсник ещё и в сборную города ). После этого помятуя, что таблицу умножения заставляют учить назубок без всякого понимания, заинтриговал возможностью стать отличниками выучив формулы и написав контрольную. Тема была закон Ома. Один урок не поленился и допросил всех. Второй урок письменная контрольная. Результат - у всех первые пятаки. Далее ещё интереснее - решение задач.Забавно было наблюдать, как тупо вдолбленные формулы вдруг наполняются смыслом и радостно загораются глаза при правильном решении и хочется ещё. И покатились одни пятёрки.
    По блогу. Если ты хочешь хорошего результата в процессе обучения - насилие неизбежно. А потом тебе ещё огромное спасибо скажут (говорю по собстенному опыту)

    Хороший опыт :nice:

    Цитировать
  11. Школа есть школа. Ты должен знать, что дважды два четыре.

    Это сейчас школа такая.. но тема блога в том, какой она должна быть на самом деле!

    Цитировать
  12. Azerate
    (7 октября 2014 г. в 10:19)

    Школа есть школа. Ты должен знать, что дважды два четыре.
    Это сейчас школа такая.. но тема блога в том, какой она должна быть на самом деле!

    Она и есть такая, какой должна быть :)

    Цитировать
  13. Azerate, а мне кажется, что тема блога как раз о том, что ее не должно быть вообще. Нет?

    Цитировать
  14. там одна критика без подчеркивания пользы

    Цитировать
  15. Azerate (7 октября 2014 г. в 10:19)

    Школа есть школа. Ты должен знать, что дважды два четыре.

    Это сейчас школа такая.. но тема блога в том, какой она должна быть на самом деле!

    Так я в теме :D К Достоевскому я плотно прикоснулся лет в 30 и понял- какую глубокую ненависть нам вбили в школе к нашим классикам, как впрочем и ко многим предметам. Некоторые вещи просто возрастные. Я полностью согласен с тобой насчёт игровых моментов. Цель школы прежде всего научить думать и знать базисные вещи. Остальное всё с желанием и возрастом :beer:

    Цитировать

Страницы: « 1 … 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.