Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 21 »

  1. Приведу один пример игрового обучения: разделил класс на три группы, поровну сильных и слабых в каждую группу определил. Далее придумал задания по теме урока, но.. изучать новый материал и решать задачи дети должны были самостоятельно.. в конце каждая из групп должна была рассказывать двум другим освоенный ими новый материал и показывать решение задач. Оценки получает та группа. которая первая справилась с заданием. В этом дух соревнования, хочешь получить пятерки будешь стараться быть первым. Но, пятерки получает вся группа до одного. При этом, в группе есть слабые, а если они не освоят материал?! Тогда группа не сможет победить, то есть важно быть не только первым, но и сам материал освоить. Вариант предложил без проигрышный, что плохих оценок не получит никто, чтобы дети не переживали. Но есть возможность улучшить свое положение в плане успеваемости - это стать победителем.

    В данном подходе я преследовал сразу несколько целей: первая - повысить интерес; вторая - включить в работу слабых учеников; третья (самая главная) - сильные будут объяснять материал слабым, дабы вытянуть группу в лидеры. То есть сильный ученик не только сам освоит материал, но еще и получит навык как его объяснить. Слабый при этом будет пытаться вникать, так как не захочет подвести своих товарищей.. то есть третья цель - это научить работать с материалом, самостоятельно добывая его.. и это есть самое главное. Истинное образование должно давать качество, а не количество. То есть не готовые знания впихивать в их головы, как рыбок фаршируя изнутри, а учить их главному - учить УЧИТЬСЯ. Тот, кто умеет учиться всегда научится, а тот кто не умет, так и останется истуканом.

    Эксперимент удался во всех трех классах и показал высокие результаты. После этого в работу включились даже самые отъявленные двоечники, которые до этого тупо сидели и на уроках ворон за окном считали, да мух ловили.. и.. среди этих двоечников оказалось не мало одаренных.. и сидели они и скучали как раз потому, что материал для них был слишком легким, потому и неинтересным.

    Цитировать
  2. Она и есть такая, какой должна быть

    Должна.. потому что другой школы вы не видели! потому и не представляете какой на самом деле она может и могла бы быть!

    Цитировать
  3. DrZhivago (7 октября 2014 г. в 10:28)

    Azerate, а мне кажется, что тема блога как раз о том, что ее не должно быть вообще. Нет?

    Я этого не увидел в теме блога.. перечитывать лень. Но я исхожу не из того, что бы отменять школы.. дети должны общаться между собой, ибо совместный процесс обучения намного эффективнее, только его нужно правильно поставить..

    Цитировать
  4. DrZhivago (7 октября 2014 г. в 10:33)

    там одна критика без подчеркивания пользы

    Скорее всего автор видит что есть плохо, но не знает как это улучшить.. от такой критики мало пользы.. хотя заставляет задуматься, что уже неплохо..

    Цитировать
  5. Я полностью согласен с тобой насчёт игровых моментов. Цель школы прежде всего научить думать и знать базисные вещи. Остальное всё с желанием и возрастом :beer:

    :beer: рад слышать, брат!

    Цитировать
  6. Azerate (7 октября 2014 г. в 10:44)

    Я полностью согласен с тобой насчёт игровых моментов. Цель школы прежде всего научить думать и знать базисные вещи. Остальное всё с желанием и возрастом :beer:

    :beer: рад слышать, брат!

    Аналогично :beer: Рад видеть и нюхать! :D
    В продолжении истории с моей педпрактикой. После четвёртого курса каникулы. Лето, жарища, пошёл скупнуться на набережную. Купил несколько бутылочек тёмного вьетнамского пивка, скинул футболку, иду вдоль моря, переступая через оголённые тела и потягивая пивко из горла, вдруг слышу крик “Корнет!”. Подхожу к крику. Видю своего сокурсника с двумя прелестными барышнями, ржущих и пьющих такое же пиво. “Во, девчёнки, знакомьтесь. Это Корнет.”- орёт мой однокурсник. “Ну здравствуйте, девочки” - строгим голосом говорю я. “Здравствуйте, Виктор Николаевич!” хором отвечают мне девочки. Я важно киваю и ухожу дальше под насмешливым взглядом свонего сокурсника. Мне по прежнему 20 лет и чувствую я себя последним идиотом :D

    Цитировать
  7. Мне по прежнему 20 лет и чувствую я себя последним идиотом

    ха-ха-ха.. дай пять :obnim: :beer:

    Цитировать
  8. Azerate
    (7 октября 2014 г. в 10:41)

    Она и есть такая, какой должна быть
    Должна.. потому что другой школы вы не видели! потому и не представляете какой на самом деле она может и могла бы быть!

    Ага…я вообще ничего не видела в жизни - только вчера родилась :-p Вот тока это и успела узнать :eem: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник… :)
    Надеюсь, расшифровывать не надо, Азерате ?

    Цитировать
  9. zor-russ (7 октября 2014 г. в 19:40)
    я вообще ничего не видела в жизни - только вчера родилась Вот тока это и успела узнать

    Плохо. :D

    Цитировать
  10. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…

    Вот и не берись не за свое дело.. :crazy: :D

    Цитировать
  11. там одна критика без подчеркивания пользы

    DrZhivago, а ты с приемами гротеска знаком? :eem:

    Цитировать
  12. К Достоевскому я плотно прикоснулся лет в 30 и понял- какую глубокую ненависть нам вбили в школе к нашим классикам, как впрочем и ко многим предметам. Некоторые вещи просто возрастные. Я полностью согласен с тобой насчёт игровых моментов. Цель школы прежде всего научить думать и знать базисные вещи. Остальное всё с желанием и возрастом

    Корнет… :beer:

    Цитировать
  13. Не обнаруживаю в людях ничего стОящего, полезного, нового, и умного. Сплошная праздность и прожигание жизни

    Иерихон… это ты зря…

    Я вот сегодня посмотрела пять серий фильма Доктор Живаго… благодаря именно нику нашего любимого Алто…

    В своё время не читала… И знаю, что фильм - по мотивам. Но пять серий посмотрела… И сделала вывод - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ МЕНЯЕТСЯ…….

    Мы сейчас такие же, какие были и в 1905 году…..

    Алто, хотела тебя поблагодарить… И у меня вопрос к тебе, почему такой ник для себя ты выбрал? Доктор Живаго абсолютно не соответствует твоей сущности..

    Цитировать
  14. Алто

    Т.е.,DrZhivago

    :D

    Цитировать
  15. larisa, ну хватит уже , Алто и DrZhivago - два разных человека. Так и скажи, что скучаешь по Алто :D

    Цитировать

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.