❤опа из Зазеркалья
«Если только допустить, что кто-то обманут с самого начала, то, чисто гипотетически, когда должен наступить момент понимания того, что произошел обман? И, если понимание факта случившегося придет, то придет ли вместе с ним и осознание того, в чем именно заключался подвох?» ©
Льюис Кэрролл
Надо признать, мы, практически постоянно, являемся объектами дурения*. И то, насколько оно будет успешным, по большей части зависит от нас. Вернее он нашего умения вовремя распознать ложное сообщение, проанализировать и заблокировать его.
Быть наблюдательным и обладать критическим мышлением – не значит быть недоверчивым и подозрительным, но значит проявлять активный интерес к предлагаемой информации, ситуации, и ее участникам, что прямо влияет на качество накапливаемого опыта.
Просмотр рекламы мог бы научить этой внимательности, в некоторой степени. Взять хотя бы обычный унитаз: насколько он нуждается в рекламе? Да, в общем, ни на сколько. Если, конечно, это не «Унитаз фирмы «Трон Всевластия», которой создан специально для Вас, с учетом всех анатомических особенностей Вашей задницы, с возможностью регулировки угла наклона, температуры и степени мягкости стульчака для Вашего комфорта и профилактики преждевременных морщин. Утро с нашим унитазом «Трон Всевластия» подарит Вам заряд бодрости на весь день!» В кадре в это время непременно должна быть довольная рожа – чтоб мы думали о радости, которую в состоянии подарить унитаз; рожа без морщин, конечно – чтоб мы не думали об истинном назначении унитаза, а «без морщин» - это всегда хорошо; позже «рожа» садится в крутую тачку, все ему приветливо улыбаются, вот он уже на работе, где все его ценят, потом - возвращается домой, где красивая жена и прилежные дети (можно еще собаку в кадр, для соответствия образу идеальной семьи)… в общем, сплошное счастье…
Пример обычного манипулирования: реклама, призванная продать унитаз, популяризирует его под видом источника радости, хорошего настроения, материального достатка, статуса, красоты, успешности, счастливого брака, и пр. И это ложь, ведь никакой унитаз не сделает счастливым человека, страдающего геморроем… «Но, специально для Вас есть новое, универсальное средство XXI века - открытие в области медицины, позволяющее мягко, нежно и без преждевременных морщин…» (Видеоряд тот же) Меньшее из зол. Реклама… меньшее.
Примеры манипуляций не всегда можно рассматривать через призму юмора. Псевдологика и подмена понятий зачастую на службе мошенников, а направленность мотивации последних далека от альтруистической. Эти грязные методы ведения дискуссии успешно применяются людьми, чье владение терминологией крайне слабое, а умственный багаж ограничен. И, конечно, не благодаря силе знаний они собирают паству, а за счет незащищенности слушателей от некорректной информации, и за счет наглости безосновательных заявлений, вследствие неадекватной самооценки самого ментора. Такой человек, будучи уличенным во лжи, обычно еще больше начинает «зарываться» в шелуху псевдознаний, обнаруживая свою полную беспомощность перед натиском фактов. Всего-то и надо уметь наблюдать.
Престиж** лжеца. Оказывается, так важен, что любая чушь, сказанная устами гуру, будет восприниматься паствой, как тождество; поддерживаться и отстаиваться любыми немыслимыми аргументами, игнорируя логику. И все это благодаря одному только авторитету.
«Побочным эффектом ума являются оценочное мышление и страх, вступающие в конфронтацию с осознанностью из-за индивидуальных мыслей. Они затмевают Разум.» ©
Ошо
Эту дурь с легкостью тиражируют любители копипаста, не вгоняясь в смысл слов и фразы в целом. Но для того, чтоб разобраться в ней, надо, как минимум владеть терминологией. Надо, как минимум знать, что стоит за словами: ум, разум, осознанность, оценочное мышление, индивидуальные мысли и пр.
Проверка фразы на ложность проходит через попытку совместить определения в новое утверждение)) Стоит попробовать…
Ум – способность рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы;
Разум – форма сознания, стремящаяся к самопознанию, способное выражать себя в идеях;
Осознанность – отслеживание собственных переживаний в настоящий момент (фокусировка на «здесь и сейчас»);
Оценочное мышление – нет такой категории)) поскольку тут закралась логическая ошибка, необходимо внести ясность. Есть оценочное суждение как субъективное, эмоциональное отношение индивида к ч.-л.. И есть мышление как познавательный процесс, а именно активное познание, результатом которого является мысль.
Индивидуальные мысли – просто бесформенность, потому как иного и не дано… Мыслей общественных или социальных нет)) Стало быть просто мысль… Мысль – продукт мышления, процесс обработки информации, идея.
Пробуем составить худо-бедно утверждение:
«Побочным эффектом способности рассуждать является познавательный процесс и страх, вступающие в конфронтацию с отслеживанием собственных переживаний из-за идей. Они затмевают форму сознания»
Вот уж точно способность рассуждать не является побочным эффектом познавательного процесса. Скорее это его задача из многих. Да и форму сознания ничто не затмевает, а напротив, умение анализировать способствует самопознанию.
Но хуже всего, для любителей цитат, что они могут быть обмануты дважды, если не будут внимательными: когда просто верят в истинность высказывания и когда доверяются автору изречения.
Дело не в том, что каждый врет.. и дело не в том, что каждый, кто врет, делает это специально)) Мы всего лишь ретранслируем полученную информацию, добавляя чуть-чуть своего, имея субъективные оптимистичные или пессимистичные взгляды на жизнь. Но, и этого достаточно, чтоб исказить послание. Но, важно не то, как человек передает информацию через призму своего восприятия, а то, что кроется в ней: какое дерьмо под видом приемлемого… Толерантность…
Под видом терпимости к новому, лежащему вне плоскости стереотипов, пропихиваются качества несвойственные человеку и социуму, противные природе и отторгаемые ею… Страшное дело – подмена понятий…
не закончено…
* дурение – от слова «дурить», в значении: обманывать; морочить; мошенничать и т.п.
** престиж – от франц. prestige, — обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств.
Вдарила по Ошоларикам!
ЦитироватьСпасибо за блог! Будем практиковать!
Порадовала :flower: Молодец!!!
ЦитироватьНу правильно. Ошо - торговая марка, которая хорошо продаётся. И только. Сам он никогда ничего не писал. Зато под брендом ОШО вышло более 600 книг и ежегодно пекутся и продаются как горячие пирожки. И таких гуристых брендов много как и их почитателей и преклонятелей. Кстати, многие из них весьма агрессивны. Причём рериховцы в своем непреклонном обожании сродни мусульманам , ступившим на тропу священного джехада.
ЦитироватьНикто ничего не может сказать про вас. Что бы люди ни говорили, они говорят про самих себя. (с) Ошо.
Цитироватьникто - ни один человек
сказать - донести мнение, выразить мнение
вы - ты (посторонний объект)
себя - я (субъект)
что бы - что-либо, “неважно, что”
Ни один человек не может выразить мнение про вас. Неважно, какое мнение люди выражают о вас, они выражают мнение о самих себе.
Теперь рассмотрим семантику слова мнение.
Мнение - точка зрения на какой-то объект.
Получается, что в утверждении Ошо есть указание на то, что описывая какой-либо объект, индивид так или иначе отождествляет себя с ним и приписывает ему свои субъективные свойства.
Вы часто описываете свою кастрюлю на плите в духе: “Ей немного за 30-ть, у неё как и у меня есть шансы выйти замуж за прынца? Солнце всем на планете одинаково светит, и кастрюле и простой мразерате…”?
Не думаю.. Вы четко выделяете объект и субъект, описывая их свойства. Так какого фига с этой наитупейшей фразой уже который год носится половина сайта, подсовывая ее всегда и везде, когда их загонят в угол и не остается никаких аргументов?
Если уж брать по чесноку, то мнение - суждение, точка зрения или заявление на тему в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним. (с)
ЦитироватьИ в свете этого из фразы Ошо вообще получается полный абсурд, потому что любое мнение не может быть исчерпывающим объективно никогда, оно всегда субъективно и несет отпечаток личного. Т.е. выражая свое мнение (личностное), человек всего лишь субъективно выражает свое отношение к вам. Каковы объективные качества вашей личности - никто не знает, даже вы. Но никак не мнение к себе выражает человек, говоря что-либо о вас!
Автор Wermut - 6 ноября, 2014 сильна…
Цитироватькали юга-жизнь боль.
Чойта тревожно мне на душе..Чую, ворвется сейчас сюда Амзигола, поколотит все зеркала, перегадит всю семантику и оставит всех в продленке в назидание…
ЦитироватьDrZhivago, ну надо же было Раджнешу хоть что-то говорить. Он ентим деньги зарабатывал, кстати, очень не плохие. Это книгу трудно писать, тута думать надобно, поэтому он их и не писал. Ну а ошописателям особо тоже ведь думать уже не надо. Поставил подпись ОШО и вот тебе внимают миллионы тех, кто уже и сам не думает над текстом , а тупо вставляет его к месту и не к месту. Тем более, что “как сказал ОШО” думать как раз и не надо, потому как именно думание а ещё , не дай бог, анализ мешают просветлению.
Цитироватьoratora, та это понятно, что дедуне кушать хотелось.. Так уже сколько он в мире ином, а паства бестолковая все повторяет и повторяет бездумно его фуфло…
ЦитироватьВот - вот. А вы обратите внимание на рекламу сникерсов! Вот где гадость гадская. И на кого рассчитана? на неопытную доверчивую молодёжь. И столько деньжищ вбухано, крутят целыми днями по всем программам, вам не кажется это странным? . . Почему халву и мармелад никто так не рекламирует?
Да сникерсы - это сахар и пальмовое масло - то есть смерть сосудам и поджелудочной. А халва и мармелад - хотя бы натуральные продукты, с пищевым растительным маслом с витаминами, а мармелад вдобавок малокалорийный и полезен и для костей и для пищеварения.
А массированная реклама и в газетах-журналах и по всем программам теле-радио средств для потенции? наверняка покупают. Но у них практически у всех противопоказание - гипертония и атеросклероз, что и есть причиной снижения этого дела.
ЦитироватьВот отсюда ранние инфаркты и высокая смертность мужская в критическом возрасте 45 - 55 лет.
Вместо того, чтобы сосуды лечить. стимуляторы принимать? И это внушается . Где политика государства?
А это и есть политика государства.
Агенты влияния и на рекламу всякой вредной гадости средств не жалеют.
Всё одно к одному. И как нагло снято - рассчитано вообще на подсознание, прямо как в статье этой описано. Будьте бдительны. Объясняйте детям. что реклама рекламе - рознь.
DrZhivago, не факт, что фуфло его, он-то не графоманствовал, кстати кушал он хорошо и много в перерывах между коллекционированием ролс ройсов.
ЦитироватьDrZhivago , да ты пророк , на тебе тоже можно деньги делать. А давай мы тебя раскрутим, ты бороду отрастишь, а мы будем книжки под твоим именем выпускать.
Цитироватьoratora
Цитироватьoratora,
ЦитироватьКакой исчо пророк… Я с фактами работать больше..Народ дурить не люблю)
А про бороду…Эт сколько ж лет мне ее растить?