Некоторые старые послания федерации Света.О смирении
“..И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.”
Изречения Старцев,преимущественно Египетских,особливо же старцев скита,которых имена не дошли до нас (
69. Брат вопросил старца, говоря: что делать мне, авва, я не делаю ничего доброго в иночестве моем; но пребываю в лености, ем, пью, сплю, утопаю в скверных мыслях и в развлечении, переходя от дела к делу, от помышлений к помышлениям. Старец сказал ему: пребывай в келлии твоей, безмолвствуя и внимая себе, и исправляй по возможности правило твое. Бог благоволит о сем малом делании, совершаемом тобою ныне, также как благоволил о правиле, совершаемом великим Антонием в пустыне. Верую Богу, что пребывающий в пустыне или келлии ради имени Божия, соблюдая свою совесть, и тот будет в месте Отца Антония.
73. Если будешь одержим телесною болезнию: то не малодушествуй по причине этого. Если Господу Богу угодно, чтоб ты немоществовал по телу: то ты - кто, чтоб тебе огорчаться этим? Не Бог ли промышляет о тебе во всем? неужели ты живешь без Него? И потому: переноси болезнь терпеливо, и проси Бога, чтоб Он даровал тебе полезное, то есть, чтоб совершалось над тобою воля Его, а ты безмолвствуй в терпении, питаясь тем, что доставится любовию.
74. Человеческое покровительство уничтожает все духовное достоинство в монахе и соделывает его вполне бесплодным, если он возложит упование свое на это покровительство.
76. Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист; потому что, осуждая его, ты подобно ему, преступаешь закон. Сказавший - не прелюбодействуй - сказал также: не осуждай.
78. Если кто живет в каком-либо месте и не приносит плода, свойственного этому месту, то самое место изгонит его вон, как не приносящего плода, требуемого местом .
82. Сказали Отцы: Если подвижник останется на жительство в таком месте, в котором живут нерадивые: то он лишится возможности преуспевать, неприметным образом нисходя к образу жизни, которым окружен. Крепость подвижника заключается в постоянном усилии, чтоб подвиг его не уменьшился. Если же ленивый будет жить с подвижником, то преуспеет; если же не преуспеет, то, по крайней мере, не низойдет к большему нерадению.
99. Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления.
120. Не вознеси сердца твоего над братом твоим, что ты выше его, трезвеннее, воздержнее, разумнее; будь покорен благодати Божией в духе нищеты и нелицемерной любви: не будь напыщен духом гордости, чтоб не потерять тебе труда твоего; будь осолен духовною солию во Христе .
По учению Псково-Печерских старцев XX века (
С покаянием неразрывно связано смирение, или, как говорит митрополит Вениамин (Федченков): “… покаяние ведет к смирению”.
Чтобы человек мог достигнуть спасения, он должен, по слову святого Варсануфия Великого, приобрести “великое смирение”. А чтобы приобрести его, надо знать, что такое оно, в чем оно состоит. И о том, и о другом имеется обстоятельное суждение старцев “Богом зданных” пещер.
Когда некий брат спросил одного старца: “Что есть смирение?”, старец ответил: Cмирение есть делание добра тем, которые относятся к нам плохо”. На возражение брата: “А если человек не достиг той веры, чтоб исполнить это, что ему делать?” - старец пояснил: “Да бегает людей (чтоб не согрешать с ними), избрав в свой подвиг молчание. Главу твою держи опущенною, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: “Владыко мой! Прости меня!” Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть”. “Сущность смирения - дать Богу жить в себе. Это значит прислушиваться к голосу Божию и исполнять Его святую волю”. Так говорил схиигумен Савва (Остапенко). Смирение - это “совершенство человека”.
120. Нищета не может быть показателем высокой духовности, а только достаток.Любовь не может быть нелицемерной, как не может быть лицемерной, а только просто Любовь. А “быть осоленым солью Христа” - бредовая ловушка, требующая пояснения церковника. А что он скажет? Правильно. Осоление истиной во Христе может быть только в церковке христианской под его руководством и покровительством. Ну и за пожертвование естессно. Ибо не хлебом единым,но и маслецем должен жить достойный служитель выдуманного “господа”. Так ведь?
ЦитироватьО предках тогда можно было и не упоминать
ЦитироватьDr.Freeman, только что и есть так это духовный мир, ибо материального не существует. Я не верю, я знаю это.
ЦитироватьЯ говорю не о свойствах физики материи, а о связи между временным(грубым) и вечным миром.
ЦитироватьDr.Freeman, В океане рыбы плавают на разной глубине,но это не значит, что есть светлая и темная вода. Музыканты играют симфонию и у каждого инструмента своя партия,но это не значит что флейта не сможет сыграть партию контрабаса.
Цитироватьдостаток тоже не может быть признаком)
ЦитироватьБогатство в излишестве не может, а достаток в самый раз показывает именно высокую духовность.
ЦитироватьОчень хорошее сравнение Shaman_b, и рыба не бегает по асфальту, и утка не роет норы, а ты говоришь, что жизнь монашества, нерациональна и нецелесообразна в плане общественного утилитарного (экономического, хозяйственного) благополучия, типа они для строительства светлого социалистичого будущег ни чего не делают. В топку их !! На лесоповал !! Мы из них та эту дурь поповскую выбьем !! всех наголо, в ватники, интеллигенция вшивая кузькину мать вам, всех в траншею !!
ЦитироватьОй… ща умру от стыда….
Мне нет никакого дела до святых… Наверное, я безбожница…
Если ты пишешь всякую фигню… и называешь это - глубиной… тады ой… далекий ты наш… А мне иногда до ужаса хочется… вот таких вот умников по-цеплять… Особенно, когда они не способны различить, где шутка, где сарказм, а где от души написано…
Ох… не обольщайся на свой то счет….
120. Нищета не может быть показателем высокой духовности, а только достаток.
Цитировать——————————————————————————————————————————————————–Я валяюсь , вы уже определитесь ужо, достаток попов признаком чего является, высокой или низкой духовности
ну ладно. хорошо.
ЦитироватьDr.Freeman, я же говорю, какой достаток, когда несколько квартир, свой банк и часики за 35 тыс. баков!
Но и оборванцы в кельях, ни о какой настоящей духовности, даже не могут и мечтать!
Цитироватьдостаток-это когда достаточно)это уровень запросов а не уровень богатства)если человек достаточно кельи то он не может быть духовным?)))
ЦитироватьLuckyFlea, эгоист не может быть духовным, ибо пребывая в достатке, истинно духовный человек найдет денег на интернет, чтоб хотя бы сюда написать о том, что он открыл в себе.
Цитироватьпричем тут эгоист?а если человеку инет нафиг не нужен?)все?достака нет?)
Цитировать