Некоторые старые послания федерации Света.О смирении
“..И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.”
Изречения Старцев,преимущественно Египетских,особливо же старцев скита,которых имена не дошли до нас (
69. Брат вопросил старца, говоря: что делать мне, авва, я не делаю ничего доброго в иночестве моем; но пребываю в лености, ем, пью, сплю, утопаю в скверных мыслях и в развлечении, переходя от дела к делу, от помышлений к помышлениям. Старец сказал ему: пребывай в келлии твоей, безмолвствуя и внимая себе, и исправляй по возможности правило твое. Бог благоволит о сем малом делании, совершаемом тобою ныне, также как благоволил о правиле, совершаемом великим Антонием в пустыне. Верую Богу, что пребывающий в пустыне или келлии ради имени Божия, соблюдая свою совесть, и тот будет в месте Отца Антония.
73. Если будешь одержим телесною болезнию: то не малодушествуй по причине этого. Если Господу Богу угодно, чтоб ты немоществовал по телу: то ты - кто, чтоб тебе огорчаться этим? Не Бог ли промышляет о тебе во всем? неужели ты живешь без Него? И потому: переноси болезнь терпеливо, и проси Бога, чтоб Он даровал тебе полезное, то есть, чтоб совершалось над тобою воля Его, а ты безмолвствуй в терпении, питаясь тем, что доставится любовию.
74. Человеческое покровительство уничтожает все духовное достоинство в монахе и соделывает его вполне бесплодным, если он возложит упование свое на это покровительство.
76. Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист; потому что, осуждая его, ты подобно ему, преступаешь закон. Сказавший - не прелюбодействуй - сказал также: не осуждай.
78. Если кто живет в каком-либо месте и не приносит плода, свойственного этому месту, то самое место изгонит его вон, как не приносящего плода, требуемого местом .
82. Сказали Отцы: Если подвижник останется на жительство в таком месте, в котором живут нерадивые: то он лишится возможности преуспевать, неприметным образом нисходя к образу жизни, которым окружен. Крепость подвижника заключается в постоянном усилии, чтоб подвиг его не уменьшился. Если же ленивый будет жить с подвижником, то преуспеет; если же не преуспеет, то, по крайней мере, не низойдет к большему нерадению.
99. Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления.
120. Не вознеси сердца твоего над братом твоим, что ты выше его, трезвеннее, воздержнее, разумнее; будь покорен благодати Божией в духе нищеты и нелицемерной любви: не будь напыщен духом гордости, чтоб не потерять тебе труда твоего; будь осолен духовною солию во Христе .
По учению Псково-Печерских старцев XX века (
С покаянием неразрывно связано смирение, или, как говорит митрополит Вениамин (Федченков): “… покаяние ведет к смирению”.
Чтобы человек мог достигнуть спасения, он должен, по слову святого Варсануфия Великого, приобрести “великое смирение”. А чтобы приобрести его, надо знать, что такое оно, в чем оно состоит. И о том, и о другом имеется обстоятельное суждение старцев “Богом зданных” пещер.
Когда некий брат спросил одного старца: “Что есть смирение?”, старец ответил: Cмирение есть делание добра тем, которые относятся к нам плохо”. На возражение брата: “А если человек не достиг той веры, чтоб исполнить это, что ему делать?” - старец пояснил: “Да бегает людей (чтоб не согрешать с ними), избрав в свой подвиг молчание. Главу твою держи опущенною, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: “Владыко мой! Прости меня!” Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть”. “Сущность смирения - дать Богу жить в себе. Это значит прислушиваться к голосу Божию и исполнять Его святую волю”. Так говорил схиигумен Савва (Остапенко). Смирение - это “совершенство человека”.
Хотя бы к тому, что сознание у вас бесконечно. Или вы можете чётко сказать его границы?
ЦитироватьИ засунув бесконечное в конечное - вы не сможете пройти понятие смерти. Вы пока можете воспринять лишь конечное тело. И как бы вы его не меряли - это ничего не поменяет.
А меня нет. Так что расслабся.
ЦитироватьProstoj А меня нет. Так что расслабся.
ЦитироватьДа я и не напрягалась И вообще сомневаюсь, что ты способен напрячь
Сужу по твоим ответам, всего лишь
Я Мертв. » Prostoj (8 Сентябрь - 1:13)
ЦитироватьВо…и доказательсва наЙшлись
GReddyGrey, когда смирение подминают как под своё личное, то да - оно относительно… относительно своей личной жо… пардонте
ЦитироватьЯ же не имею ввиду личностной относительности. Да и в принципе аналогии в данном случае ничё не объяснят, если чел в личных привязках у него другие приоритеты.
Возможно в некотором примерном варианте могли бы служить аналогом методы дисциплины и др. от серьёзных практиков единоборств и духовников. Там где-то похоже состояние типа смирения, это как внутреннее состояние принятия всего, причём в том виде, что оно стало вашей неотъемлимой частью.
Сознание как поверхность сферы, некорректно говорить о его краях. Заметьте именно поверхность а не внутренняя полость.
Еще один искрометный постулат. А зачем мне понятие смерти, да еще такое изощренное?
Бесконечное сознание творит чудеса, а ограниченное вынуждено довольствоваться ущербными мыслями о реинкарнациях и царствах небесных после смерти.
ЦитироватьНу так и зачем неограниченному сознанию навязывать мысли о смерти, почему не о жизни?
Так смерть она и есть “таможня” А дальше уж понимайте как знаете - встретят там “тапками огненными” или полным безмолвием (Бездны? ). А вот с безмолвием еще интереснее, потому что ты там останешься наедине со своим наработанным (ты и…ты ). Вот и делай дальше что хошь, в зависимости от качества и консистенции наработанного.
ЦитироватьСмерть - это мера жизни? Или мера в качестве состояния?
ЦитироватьОй некрасиво выдавать оно за другое. Смирение и гармония это разные вещи учитывая контекст. Внутреннее состояние гармонии с окружающим миром, естественной средой. Христианское же смирение подразумевает именно личностные отношения, в которых гавным выступает некий субъект, культом которого христианство и является. Разница - естественная среда реальна/ субъект культа трансцендентен.
ЦитироватьХристианское смирение это смирение перед обстоятельствами жизни, тяготами невзгодами, и прочими shithapensами, принятие их как должных всвязи с глобальным планом вседержителя. Мол так положено значит надо смириться, тоесть принять это как должное. На всё воля господа.
Я ведь наверно богохульстволм щас занимаюсь, ну надеюсь ему смешно и тапок в меня не полетит.
То что практикуют всякие так цыгунщики тайчисты и прочие есть гармония со средой и внутренней энергией, к богу оно отношения не имеет. Основную фабулу этих учений можно выразить словами про ту же реку, чтоб не разбиться о камни, стань водой. Это не религия это философия.
Ага конечно. Геены огненные, бездны безмолвные, что там еще, тьма тьмущая и глухота глухоманская. ну что это? Пострашнее ничего не нашлось? Бабайка там или еще вот помню бяка и бука тоже два опасных типа.
ЦитироватьСпасибо, автор. Очень вовремя
И действительно. Помолчу
ЦитироватьНе-не.. не гармония… зачтите любой кодекс воина от боевых искусствв.. Ну первое, шта мну попалось по-бырому:
Воинская мораль (Удэ) имеет два аспекта - мораль деяния и деяние ума. Мораль деяния включает в себя: смирение , уважение, праведность, доверие и верность. Мораль ума состоит из: воли, выносливости, настойчивости, терпения и смелости. Чтобы быть смиренным, нужно сдерживать свое чувство гордости. В Китае говорят: ”Гордость проигрывает, смирение приносит выгоду”
Не-не-не, усё не так… к сожалению, Вы не в курсе, видимо совсем А что выделила выше жирным, то и есть смирение в христианстве тоже. Если соооовсем вкраце в писаниях: Смирение противоположность гордыне.
ЦитироватьДа млин…. што ж вы путаете понятия то? Смирение - с принятием? Грех - с нарушением законов…. Ад - с тем хламом, который находится только внутри каждого из нас…
ЦитироватьНе пора ли создать темку для обозначения терминов, которыми мы пользуемся?
Ну так… для уменьшения разногласий в прочтении…
ЦитироватьОй, ну это в религии все давно проработано, поэтапно причем. “Философия” - “любовь к мудрости”. В христианстве соответствует “смиренномудрию”, что значит (если по-простому) “правильно мыслить”. После того, как научаешься “правильно мыслить” приходит этап непосредственно смирения (если по-простому опять же) - значит “правильно чувствовать” (к примеру, той же “водой стать”). Вот Вам и вполне тождественное сочетание сути понятий гармонии\смирения. По крайней мере, я так не вижу меж ними противоречий
Цитировать