Некоторые старые послания федерации Света.О смирении
“..И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.”
Изречения Старцев,преимущественно Египетских,особливо же старцев скита,которых имена не дошли до нас (
69. Брат вопросил старца, говоря: что делать мне, авва, я не делаю ничего доброго в иночестве моем; но пребываю в лености, ем, пью, сплю, утопаю в скверных мыслях и в развлечении, переходя от дела к делу, от помышлений к помышлениям. Старец сказал ему: пребывай в келлии твоей, безмолвствуя и внимая себе, и исправляй по возможности правило твое. Бог благоволит о сем малом делании, совершаемом тобою ныне, также как благоволил о правиле, совершаемом великим Антонием в пустыне. Верую Богу, что пребывающий в пустыне или келлии ради имени Божия, соблюдая свою совесть, и тот будет в месте Отца Антония.
73. Если будешь одержим телесною болезнию: то не малодушествуй по причине этого. Если Господу Богу угодно, чтоб ты немоществовал по телу: то ты - кто, чтоб тебе огорчаться этим? Не Бог ли промышляет о тебе во всем? неужели ты живешь без Него? И потому: переноси болезнь терпеливо, и проси Бога, чтоб Он даровал тебе полезное, то есть, чтоб совершалось над тобою воля Его, а ты безмолвствуй в терпении, питаясь тем, что доставится любовию.
74. Человеческое покровительство уничтожает все духовное достоинство в монахе и соделывает его вполне бесплодным, если он возложит упование свое на это покровительство.
76. Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист; потому что, осуждая его, ты подобно ему, преступаешь закон. Сказавший - не прелюбодействуй - сказал также: не осуждай.
78. Если кто живет в каком-либо месте и не приносит плода, свойственного этому месту, то самое место изгонит его вон, как не приносящего плода, требуемого местом .
82. Сказали Отцы: Если подвижник останется на жительство в таком месте, в котором живут нерадивые: то он лишится возможности преуспевать, неприметным образом нисходя к образу жизни, которым окружен. Крепость подвижника заключается в постоянном усилии, чтоб подвиг его не уменьшился. Если же ленивый будет жить с подвижником, то преуспеет; если же не преуспеет, то, по крайней мере, не низойдет к большему нерадению.
99. Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления.
120. Не вознеси сердца твоего над братом твоим, что ты выше его, трезвеннее, воздержнее, разумнее; будь покорен благодати Божией в духе нищеты и нелицемерной любви: не будь напыщен духом гордости, чтоб не потерять тебе труда твоего; будь осолен духовною солию во Христе .
По учению Псково-Печерских старцев XX века (
С покаянием неразрывно связано смирение, или, как говорит митрополит Вениамин (Федченков): “… покаяние ведет к смирению”.
Чтобы человек мог достигнуть спасения, он должен, по слову святого Варсануфия Великого, приобрести “великое смирение”. А чтобы приобрести его, надо знать, что такое оно, в чем оно состоит. И о том, и о другом имеется обстоятельное суждение старцев “Богом зданных” пещер.
Когда некий брат спросил одного старца: “Что есть смирение?”, старец ответил: Cмирение есть делание добра тем, которые относятся к нам плохо”. На возражение брата: “А если человек не достиг той веры, чтоб исполнить это, что ему делать?” - старец пояснил: “Да бегает людей (чтоб не согрешать с ними), избрав в свой подвиг молчание. Главу твою держи опущенною, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: “Владыко мой! Прости меня!” Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть”. “Сущность смирения - дать Богу жить в себе. Это значит прислушиваться к голосу Божию и исполнять Его святую волю”. Так говорил схиигумен Савва (Остапенко). Смирение - это “совершенство человека”.
Смерть справедливая мера? Мера чего?
ЦитироватьВообще-то истинное смирение, как сила, это мощная вещь. Это гораздо более действенно, чем любое гордое противление. Эта сила безмолвия, которая побеждает без борьбы… и даже не побеждает, а как бы даёт возможность управлять неизбежностью.
ЦитироватьЭто не внутренее напряжение и стискивание зубов, это не терпение и раболепствие, это полное принятие, а посему уже управляемая “стихия”…
Даж не знаю… поняли ли Вы мну….
Себя.
ЦитироватьРазве есть ещё хоть что-то?
Prostoj Не знаю как подробнее, это место до слов = нет возможности рассказать, любое описание этого - это всё не то. Слова ложные.
ЦитироватьЗачем лжешь ? С какой целью ?
“Подлинное смирение ценилось мудрецами всех времен не столько из моральных или этических соображений, сколько потому, что оно давало ключ к силе, без которой реальная трансформация невозможна”.
http://2012god.ru/prinyatie/
Ну тебе же нужны поводы потрястись.
ЦитироватьProstoj (8 сентября 2012 г. в 1:39)
ЦитироватьЗачем лжешь ? С какой целью ?
Ну тебе же нужны поводы потрястись
:write меня от тебя не трясет - это во-первых.
Но речь не обо мне , а о тебе Вопрос уточню: тебе мало того, что от тебя (допустим гипотетически) трясет только твою любимую жену ? Тебе надо или просто необходимо, чтобы трясло еще кого-то?
Тогда откуда приходит желание задавать много вопросов ни о чём среди тучи смайликов?
ЦитироватьВ христианстве традиционно под “размышлениями о смерти” понимается размышления о неизбежном отделяющем бренность от вечности пределе и, главное, о том, с каким “скарбом” человече к этой “небесной таможне” причапает. Чеки и лейблы из 3-Д там, ясно, не прокатят. Бог просто будет смотреть каждому новоприбывшему в глаза и в сердце. Ну вот об этом и призывается помнить
ЦитироватьProstoj
А почему не коэфициента интелекта к примеру или давления, кофемолки на крайняк? Что это вобще, себя? Более развернуто можете ответить?
Есть жизнь. Первостепенная ценность. Глуп и недоразвит тот, кто размышляет о смерти в то время как жизнь проходит шумным карнавалом прямо под окнами.
scanira
Истинное, ложное, всё относительно, люди всё как то под себя подминают как в нашумевшем вавилонском столпотворении говорят на каком то своём птичьем или тарабарском, суть и смысл меняют в своём восприятии, так что слова перестают значить то понятие которое первоначально имелось ввиду.
Действенно это или нет, и насколько отличается одно от другого в процентном соотношении, проверять не вижу смысла, как если бы мне предложили слетать в космос за свой счет чтоб проверить есть ли нибира.
А фраза “даже не побеждает, а как бы даёт возможность управлять неизбежностью.” говорит сама за себя - “как бы”. Это “как бы” ведь совсем не довод, такие недофразы употребляются в не вполне уверенной форме, обычно.
Попробуйте управлять стихией реки не прикасаясь к веслам, а впереди бурные пороги и такие приветливые камни. Жизнь - борьба. Борьба за жизнь. Сдался - сдох. Вот и весь хрен да копейки.
ЦитироватьИ уж не знаю понял я вас или нет.
Вспомните любимый фильм. Теперь смотрите внимательно - мыслей не было совсем, но вы за миг восприняли много людей, событий, во времени и пространстве, во всевозможных взаимодействиях,…
ЦитироватьТак же и жизнь. Не можете воспринять её вот так - мигом - ну попробуйте образами, по кадрам. Снова не получилось - попробуйте рассказать словами. Если и это никак - вот и приходится бегать и телом повторять все действия главного героя, чтобы понять вон тот первый миг.
Возвращаясь к истокам, интересно узнать все-таки какая такая небесная таможня?
ЦитироватьИ о каком таком боге вы говорите? Это в какой версии контекста воспринимать? В той где бог это справедливый дедушка на тучке метающий огненные тапки в супостатов кои в ужасе потом падают в геену огненнаю? Видите ли возникает масса траблатичных ивентов ставящих под сомнение саму парадигму этого мировоззрения.
Prostoj (8 сентября 2012 г. в 1:47)
Цитироватьменя от тебя не трясет - это во-первых.
Тогда откуда приходит желание задавать много вопросов ни о чём среди тучи смайликов?
Ты не ответил на поставленный вопрос
А моя куча смайликов саАавсем по другой причине, нежели тебе показалось
Prostoj
ЦитироватьНу к чему все эти интегралы уходящие в минус бесконечность? Мне пожалуста на деревенском, без всяких там метафор и гепербол чтоб четко позицию обрисовать.
Было сказано, смерть = справедливая мера. Что сие значит? Что за мера, за что или мера чего. Если это мера присечения такая то объясните, если мера длины, ширины или высоты то так же необходимы достаточные, ну или избыточные объяснения, в зависимости от моей недюжей сообразительности в понимании ваших толкований.
Prostoj Тогда откуда приходит желание задавать много вопросов…
ЦитироватьВсего лишь из спортивного интереса (без тряски ) тебя рассмотреть получше, что и делаю