Некоторые старые послания федерации Света.О смирении
“..И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.”
Изречения Старцев,преимущественно Египетских,особливо же старцев скита,которых имена не дошли до нас (
69. Брат вопросил старца, говоря: что делать мне, авва, я не делаю ничего доброго в иночестве моем; но пребываю в лености, ем, пью, сплю, утопаю в скверных мыслях и в развлечении, переходя от дела к делу, от помышлений к помышлениям. Старец сказал ему: пребывай в келлии твоей, безмолвствуя и внимая себе, и исправляй по возможности правило твое. Бог благоволит о сем малом делании, совершаемом тобою ныне, также как благоволил о правиле, совершаемом великим Антонием в пустыне. Верую Богу, что пребывающий в пустыне или келлии ради имени Божия, соблюдая свою совесть, и тот будет в месте Отца Антония.
73. Если будешь одержим телесною болезнию: то не малодушествуй по причине этого. Если Господу Богу угодно, чтоб ты немоществовал по телу: то ты - кто, чтоб тебе огорчаться этим? Не Бог ли промышляет о тебе во всем? неужели ты живешь без Него? И потому: переноси болезнь терпеливо, и проси Бога, чтоб Он даровал тебе полезное, то есть, чтоб совершалось над тобою воля Его, а ты безмолвствуй в терпении, питаясь тем, что доставится любовию.
74. Человеческое покровительство уничтожает все духовное достоинство в монахе и соделывает его вполне бесплодным, если он возложит упование свое на это покровительство.
76. Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист; потому что, осуждая его, ты подобно ему, преступаешь закон. Сказавший - не прелюбодействуй - сказал также: не осуждай.
78. Если кто живет в каком-либо месте и не приносит плода, свойственного этому месту, то самое место изгонит его вон, как не приносящего плода, требуемого местом .
82. Сказали Отцы: Если подвижник останется на жительство в таком месте, в котором живут нерадивые: то он лишится возможности преуспевать, неприметным образом нисходя к образу жизни, которым окружен. Крепость подвижника заключается в постоянном усилии, чтоб подвиг его не уменьшился. Если же ленивый будет жить с подвижником, то преуспеет; если же не преуспеет, то, по крайней мере, не низойдет к большему нерадению.
99. Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления.
120. Не вознеси сердца твоего над братом твоим, что ты выше его, трезвеннее, воздержнее, разумнее; будь покорен благодати Божией в духе нищеты и нелицемерной любви: не будь напыщен духом гордости, чтоб не потерять тебе труда твоего; будь осолен духовною солию во Христе .
По учению Псково-Печерских старцев XX века (
С покаянием неразрывно связано смирение, или, как говорит митрополит Вениамин (Федченков): “… покаяние ведет к смирению”.
Чтобы человек мог достигнуть спасения, он должен, по слову святого Варсануфия Великого, приобрести “великое смирение”. А чтобы приобрести его, надо знать, что такое оно, в чем оно состоит. И о том, и о другом имеется обстоятельное суждение старцев “Богом зданных” пещер.
Когда некий брат спросил одного старца: “Что есть смирение?”, старец ответил: Cмирение есть делание добра тем, которые относятся к нам плохо”. На возражение брата: “А если человек не достиг той веры, чтоб исполнить это, что ему делать?” - старец пояснил: “Да бегает людей (чтоб не согрешать с ними), избрав в свой подвиг молчание. Главу твою держи опущенною, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: “Владыко мой! Прости меня!” Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть”. “Сущность смирения - дать Богу жить в себе. Это значит прислушиваться к голосу Божию и исполнять Его святую волю”. Так говорил схиигумен Савва (Остапенко). Смирение - это “совершенство человека”.
Необходимо понимать, что такое Брахман - безличностная форма Абсолютной истины (из которой всё исходит)
Брахман, безличный аспект Абсолютной Истины представляет собой излучение трансцендентального тела Верховной Личности Бога, Шри Кришны. С осознанием Брахмана человек избавляется от ЖЕЛАНИЙ, связанных с материальным телом, т.е. от сексуальных желаний, желаний есть, спать и обороняться. В Ведах это состояние сознания называют мукти (освобождением).
Освобожденная душа не подвержена влиянию трех гун материальной природы(благость, страсть, невежество), она как бы возвышается над этими гунами. В таком состоянии джива не подвержена иллюзорному влиянию материальной природы и ясно осознает свою вечную духовную природу. При этом, душа не испытывает страданий трех видов: страданий, связанных с телом и умом; страданий, вызываемых другими живыми существами и стрададаний, связанных с природными явлениями (холод и жара, землятресения и т.д.). Поэтому, последователи ведического знания и буддизма стремятся достичь мукти. Мукти - это просто стремление избавиться от страданий, но оно не несёт в себе какого-то положительного отношения к Богу. Мукти, освобождение - это желание для себя любимого и только, поэтому его причисляют к категории материальных желаний, направленных на своё “Я”
Некоторые филосовские течения, основанные на Ведах, думают, что безличный Брахман является высшим проявлением Абсолютной Истины. Их называют имперсоналистами, или майавади. Основателем течения майавади был Шрипада Шанкарачарйа (предположительно 788-820 гг.), воплощение Господа Шивы. Майавади считают, что материальный мир (джагат) иллюзиорен (майа означает “иллюзия, то чего нет”), а Брахман реален - “брахма сатйам джаган митхйа”. Таким образом, наша индивидуальность тоже иллюзиорна. Отсюда они делают вывод, что все едино: “Я” - это “Ты”, “Ты” - это “Я” и все мы “Бог”. Когда то мы попали под влияние майи, иллюзии, и после освобождения мы станем Богом. Майавади стремятся к слиянию с безличным Брахманом. Эта философия называется адвайтой (монизмом). Сейчас в Индии и западных странах широко распространены последователи философии майавади и философии пустоты (буддизма). Высказывания Вед по поводу философии буддизма и майавади.
Веды однозначно говорят, что осознание безличного Брахмана -
только начальная ступень осознания Абсолютной Истины. В Бхагават-гите
(14.27) Кришна описывает ослепительное сияние Своего тела, называемого
брахмаджйоти, следующим образом: “Я-основа безличного Брахмана,
бессмертного, нетленного и вечного, который является изначальным
состоянием высшего счастья“. В “Шри Ишопанишад” (мантра 15) говориться:
хиранмайена патрена
сатйасйапихитам мукхам
тат твам пушанн апаврину
сатйа-дхармайа дриштайе
“О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному”. В “Брахма-самхите” (5.40) Господь Брахма (Сварог, Род) говорит:
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
“В миллионах и миллионах вселенных находятся бесчисленные планеты, каждая из которых имеет уникальную структуру и положение во вселенной. Все эти планеты расположены в одном уголке брахмаджйоти. Это брахмаджйоти является излучением Верховной Личности Бога, Которой я поклоняюсь”.
Цитировать“МАТЕРИАЛЬНОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ
Важная идея, которую постоянно акцентировал Гурджиев, — это материальность вселенной в форме «луча творения». Все в этой Вселенной материально, Абсолют — тоже материален, как Земля, Луна и человек. Однако материальность Абсолют — это материальность иного порядка, нежели материальность «всех миров», а материальность «всех миров» — иного порядка, нежели материальность «всех солнц» и т. д. Разные степени, или порядки материальности зависят от свойств и качеств энергии, проявляющейся в данном пункте. Таким образом, вместо одной материи имеется семь родов материи (как в вместо одного типа человека существует семь типов людей). Все роды материи не отделены друг от друга подобно слоям, но перемешаны и взаимопроникают друг друга. Гурджиев не сводит высшие духовные планы к плоскому материальному уровню, а напротив, играя на предрассудках времени, расширяет понятие материи вплоть до включения в него самого Творца всего материального.
Гурджиев, чуткий к идейным тенденциям своей эпохи, опять совершает терминологическую регрессию, предлагая понятия, которые ожидали от него его современники, и поймав их на ожиданном стереотипе, смело ведет их в противоположную сторону.
Следующее понятие, о котором пойдет речь, также взято Гурджиевым из непосредственного обихода века «ужасающей механизации».”
http://fourthway.narod.ru/lib/rovner/gau3.htm
ЦитироватьВот здесь больше о материальности Вселенной:http://praktik-4way.ru/content/view/511/76/
Svetlena, Shaman под духовным понимает экстрасенсорные способности, телекинез,телепатию,левитацию и т.п. фокусы-покусы.
ЦитироватьВсё материально, кроме Бога(это догма, не подлежит сомнению), в том числе и душа.
ЦитироватьЕсли Бог,это ВСЁ, то Бог,это и материя и нематерия…
ЦитироватьМатерия-это уплотненная нематерия, то есть в истоке все-равно Бог…Отец и Света, и Тьмы
ЦитироватьНет Arinka , бог это не “всё”, это не попкорн в кинотеатре, Бог не материален, по тому, что он сотворил материю из ничего.
ЦитироватьМатерия - условное понятие. Электричество, тепло - это то же материя.
ЦитироватьБог сотворил сам себя…а потом себя уже разделил на материю и нематерию…ну чтобы движуха была , Бог-и маетрия и нематерия…Бог,это Бог
Цитироватьа ничего-это бульон из материи и нематерии…точнее прообраз ихний
Цитировать81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. (Евангелие от Фомы)
Цитироватьа куда туда же?)))) говорю что нет значения какая там группа галактическая или каково имя мудреца чья душа излагает такой глубины понимание
ЦитироватьТО есть вот там Бог есть а Вот тут его нет?
ЦитироватьНо Иисус-сын Божий, а Бог родит не только Иисуса
Цитировать