Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Мир Эзотерики вокруг нас

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Мир Эзотерики вокруг нас

ПользовательСообщение

14:31
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

1

Приветствую всех, кто сейчас «случайно» читает эти слова.

Я  большая любительница  плавания.  Плавать люблю везде – по морям и в океане,  в пресной воде и соленой , при бурном течении и в “стоячих” озерах. Очень люблю плавать в  «Эзотерическом море». Случайно приплыла на ваш эзотерический сайт. А раз это так, то давайте поговорим об эзотерике.

Эзотерика. Что это такое?  Тайные скрытые знания. Древние эзотерические знания – так называется все, что веками собиралось, хранилось у разных народов и передавалось из поколения в поколение; терялось и возникало вновь. Это вековая мудрость, понимание самого себя и знание жизни.

Вся эзотерика находится в нас самих - в умении видеть  необычное в обычном. Изотерический мир находится не где-то далеко, а в тебе и во мне, и во всем том, что нас окружает.

В наш век развития наук быть эзотериком много проще, чем это было нашим предкам.

Но не надо за эзотерикой лезть в книжные «дебри». Она всегда рядом с вами, она в вас самих.

Вы здесь много разговоров ведете на темы:

Неизвестный Космос, Загадки прошлого и будущего, Тонкий Мир,  Астрология, Информация с тонких планов планеты и так далее. Но не там находятся главные силы, а здесь. Мы каждый день наблюдаем момент «Здесь и Сейчас». Это очень интересное занятие. И только представьте себе – по ту сторону монитора «инопланетянин» )))

Шутка, конечно, но Вы для меня   точно такая  же эзотерика, как и я для Вас. Нас нет, но мы есть.

Но здесь речь пойдет об эзотерике реальной. Той, что всегда рядом с нами и в нас самих.

Как же передавались эзотерические знания ?

 

Не будем заглядывать в  далекое прошлое. Вспомним того же Пушкина или героев русских народных сказок:

Царевна Лебедь и Царевна Лягушка, Баба Яга и Кощей бессмертный, Снегурочка и колобок, Золотой петушок и Конек горбунок и все это густо сдобренное медведями, волками, лисами, зайцами, курочками, репками с мышками и прочим, прочим

 

А если сюда еще добавить русалок, леших, домовых, оборотней. Что получаем ? Практически полный набор Мира Эзотерики вместе с «инопланетянами» в том числе.

Да,  забыла еще про различные  приметы и поверья так или иначе связанные  с животным миром.

О чем это я?  И зачем все это надо?  И кому?

Не знаю. Знаю только, что ничего не происходит случайно. Все закономерно

 И  видится мне, что на этом сайте не хватает главной темы – Природы. Той самой Природы, что мы  называем Дикой.  Вот и давайте разберемся, так ли это

И соответствует ли это определение сути того, что находится вокруг нас

Вы поняли меня?  Нет?

Я  предлагаю  создать  новый форум по обозначенной теме. Здесь можно будет обсуждать все интересное  очевидное и невероятное  в Мире Дикой Природы

Например:

Живые приборы

Сколько у кого глаз

Как растет Жемчуг

У кого какой хвост  и так далее

Ну что? Поплыли?


14:36
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

2

Солнышко или просто Божья коровка

Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки…».

из детской песенки


Немного истории

Многие ещё не забыли, как в детстве посадив на ладонь красно-оранжевого с пятнышками жучка напевали:”Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки…” и жучок полз на кончики пальцев и, расправив крылья, взлетал.

Данное жучку имя очень удачно – “солнышко”. Жучок, похож на половинку маленького, круглого блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. У многих древних народов родословную божьей коровки вели от богов и жук являлся одним из предметов культового поклонения.

В некоторых областях убитый жук, даже по неосторожности раздавленный, считался плохим предзнаменованием, предвещавшим беды и несчастья. Люди брали божью коровку в ладонь и задавали ей жизненно важные для них вопросы о погоде урожае, женитьбе и пытались истолковать поведение жучка в надежде получить ответ.

В разных странах название жучка разное и это говорит о глубоком уважении к нему наших предков, дошедшим до наших дней: в России и во Франции – “божья коровка”, на Украине – “солнышко”, в Великобритании “леди-жук”.

Прожорливый хищник

Невинная внешность божьей коровки очень обманчива. Вот она, неторопливо семеня ножками, ползёт по руке и это почти у всех людей вызывает к ней только симпатию. Однако образ жизни, который ведёт божья коровка, совершено, не схож с её миролюбивым внешним видом. Божья коровка хищник и её в основном она промышляет охотой. Медленное передвижение, отсутствие каких-либо инструментов для захвата и удержания добычи – всё это не позволяет солнышку догонять и хватать. И всё же божья коровка находит “свою” добычу.

Жертвами божьих коровок становятся малоподвижные мягкие насекомые, живущие огромными скоплениями и питающимися соками растений – в основном это тли. Охотник действует очень просто, в то же время очень надёжно. Жучок бежит вдоль стебля или листа, пока не наталкивается на свою первую жертву. Справившись с ней, он начинает рыскать из стороны в сторону, зная, что поблизости должны находиться другие насекомые колонии. Но тли так просто не сдаются, в ход идут разные способы защиты - химическое оружие, защитники в виде муравьёв-сборщиков, даже “лягаются”.

Но это никак не мешает божьей коровке вкусно поесть, съедая в день более сотни насекомых. Причём не только тлей, но и яйца бабочек, мелких гусениц, куколки насекомых. В особо голодные дни солнышко неохотно поедает яйца колорадского жука. В рацион жучков также входит цветочный нектар и пыльца, плесневые грибки, в очень знойные дни, для утоления жажды выгрызают кусочки сочных зеленых листьев. Чтоб добраться до тлей, живущих на корнях, божьи коровки могут, даже, закапываться под землю.

Главное преимущества корма для божьих коровок состоит в том, что он находится повсюду в большом изобилии. Численность тли растёт постоянно и довольно быстро. Коровки не упускают возможности и пользуются этим, размножаясь в огромных количествах.

В среднем на одном квадратном метре поля можно найти до 60-ти жучков и около пяти-шести личинок. Это достаточно для внесения весомого вклада в уничтожение насекомых-вредителей.

“Перелётные” насекомые

Божьи коровки “перелётные” насекомые. В августе-сентябре жучки улетают на зимовку, а весной возвращаются обратно в свои “охотничьи угодья”. Летят они на большой высоте, огромными стаями. Форс-мажорные обстоятельства, будь-то сильный ветер или дождь заставляют насекомых совершить вынужденную посадку и дожидаться лётной погоды. При этом земля покрывается сотнями тысячам ползающих красно-оранжевых точек.

Особенно трудно преодолимы для них большие водные пространства. Обессиленные, они опускаются прямо на воду, и волны выносят их на берег, образуя у кромки воды широкую сплошную огненно-красную полосу. Лишь некоторые из жучков, обсохнув на ветру и солнце, способные отползти и продолжить свой путь, большинство же из них погибает. И всё же, огромное количество этих крылатых путешественников, преодолевая Ла-Манш, летят из северной Европы в Великобританию.

Живя в полном согласии со своим названием, солнышко любит тепло. Поэтому большая часть их вида живёт в тропической зоне. Божьи коровки, живущие в умеренных широтах и собирающиеся к перелёту на зимовку, становятся очень прожорливыми. Их размеренный, спокойный темп питания, резко возрастает. Тело божьих коровок начинает накапливать резервные питательные вещества.

Зимуют божьи коровки грандиозными скоплениями под камнями, сухими листьями, корой, в щелях, лесополосах, образуя часто грандиозные скопления. Иногда, в одном месте на зимовку собирается до 40 млн. особей и их общий вес составляет несколько тонн. Такое огромное количество насекомых, собранных вместе, даёт ощутимые преимущества - температура в этих скоплениях выше, чем температура окружающей среды и снег здесь тает раньше.

Семиточечная и другие божьи коровки в качестве зимовки выбирают, как ни странно, горы. Здесь нет корма, нет растений, но божьи коровки и не собираются здесь питаться, Они забираются в различные трещины и щели, под камни и в ямки и устроившись там, цепенеют до самой весны. А как только пригреет солнышко - разлетаются с места зимовки во все стороны – лететь вниз с гор в долины очень удобно.

Каждый год божьи коровки летят зимовать в одни и те же места. Ссылаться на то, что насекомые запоминают место, где они зимовали и возвращаются сюда по старой памяти нельзя – божьи коровки живут очень мало и каждый раз зимовать прилетают разные особи. Как молодые жучки находят прошлогоднее место зимовки, пока ещё не выяснено.

Следующее поколение

Вернувшись с зимовки домой и немного отъевшись, божьи коровки начинают процесс откладки яиц. Это происходит в одно и то же время с образованием больших колоний тлей, тем самым божья коровка обеспечивает своё потомство пропитанием. Насекомые прикрепляют ярко-желтые продолговатые яйца к нижней стороне листа растений. Обычно божья коровка откладывает от 200 до 400 яиц. Обычно это зависит от вида жучка и от того, как хорошо он питается, Через пять-восемь дней из яиц появляются небольшие темные червячки – личинки, съедают оболочку своего яйца и лежащие рядом яйца, из которых ещё никто не вылупился. Это необходимо ей, чтоб повысить свои шансы на выживание, до тех пор пока она не найдёт источник пищи. В каждой кладке есть не оплодотворённые яйца или яйца, в которых зародыш погиб. Считается, что божья коровка специально откладывает такие яйца, а вылупившиеся личинки едят именно эти яйца

Хотя личинки внешне не похожи на своих родителей, их аппетит и рацион ничем не отличаются от взрослых особей. За свою довольно короткое детство, около 20-ти дней, личинка семиточечной божьей коровки съедает в среднем около 650-ти тлей. В поисках потенциальной жертвы она движется вверх и к свету. Личинки более методичны и терпеливы в поисках пищи, чем взрослое насекомое, улететь они не в состоянии и поэтому продолжают искать там, где взрослые особи отчаиваются найти пищу и улетают. Наступает срок и прожорливые червячки становятся неподвижными куколками. Проходит одна-две недели и на свет появляется новый жучок.

Новорождённое насекомое, мягкое, бледного цвета, без точек, сидит неподвижно на одном месте и ждёт. И вот одно за другим проступают темные пятнышки на надкрыльях, сами надкрылья твердеют и приобретают красный цвет. Жучок приступает к поискам пищи. Некоторое время надкрылья молодого жучка остаются более светлыми и по этому признаку можно их отличить от взрослых особей.

Враги божьих коровок

Если вы слегка сдавите между пальцами божью коровку, на коже останется желтоватая жидкость с горьким вкусом и своеобразным резким запахом. Это гемолимфа, которую жучок, защищаясь, выдавливает из суставов ног. Гемолимфа божьих коровок ядовита для большинства насекомых, птиц и зверей, поэтом врагов у них в природе очень мало, и они могут вести открытый и спокойный образ жизни.

Самый опасный божьих коровок враг – крошечные крылатые насекомые – динокампусы, которые откладывают свои яйца в тело куколок и взрослых божьих коровок. Развиваясь внутри паразиты убивают своего хозяина. Бывали годы, когда они уничтожали более половины всех особей, проживающих в данной местности. Паразиты находят жучков по тому же специфическому запаху, который оберегает божьих коровок от врагов.

Божья коровка и человек

Уже в начале прошлого века в Калифорнии, США, начали широко использовать божьих коровок в борьбе с вредителями - тлёй. В конце осени специальные рабочие-разведчики обыскивали все горные леса, где божьи коровки собирались на зимовку, и отмечали на карте места зимовки и оценивали количество примерное количество жучков. Зимой к отмеченным местам отправлялись “заготовители”. Божьих коровок собирали в обычные мешки, паковали в ящики и отправляли потребителям. Весной маленьких помощников выпускали в сады и на поля. Но, к сожалению, этот метод был вытеснен химическими средствами борьбы в 1936-м году,

Но уже сейчас, удивительные способности божьих коровок – их неприхотливость, прожорливость, быстрый темп размножения, а также высокая экологическая пластичность, создают новые перспективы для их использования против садовых и огородных вредителей. Многие страны возрождают этот экологически чистый метод борьбы с вредителями и ряда стран, божьи коровки являются предметом национального экспорта.

Возможно, в будущем, человек откажется от ядохимикатов и обратит внимание на крошечных и незаменимых помощников в борьбе с вредителями. И в первом ряду защитников садов и полей достойно займёт своё место маленький красно-оранжевый жучок с черными точками – божья коровка.  

14:41
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

3

Божья Коровка - мой самый любимый “зверек”

Поэтому я предоставила ей Первое Слово

15:20
20 Ноябрь 2012


guest_

Гость

сообщений

4

Койот,дальняя родня волка

Приглядитесь, сколько личности в этой морде, это даже не каждому человеку дано

Койот – Проникновение в сущность человека при помощи песни, детская вера в правду, умение воспитывать детей, вызов дождя, способность смеяться над собственными ошибками, изменение формы, знание как сохранить Баланс между риском и осторожностью, вдохновение, скрытность.

16:01
20 Ноябрь 2012


newEra-s

Старожил

сообщений 2883

5


а здесь? какое искреннее  чувство любви на мордяхах

16:21
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

6

К пост 4


Койот

Койот – луговой волк. Чаще всего койота можно встретить на открытых равнинах. Койотыпоселились вплоть до самой Аляски! 
По своим размерам койот очень уступает обычному волку. Он очень схож с лисой. Сходство просто поразительное. Посмотрите на эту фотографию сверху и сравните ее с фотографией лисы и сразу все увидите. А если кому – то лень, то поверьте на слово. 
Длина туловища койота приближается к отметке около метра. Длина хвоста может составить тридцать сантиметров. Масса и вовсе не большая: до тринадцати килограмм. 
У койота, в точности также как у волка и шакала, длинные стоячие ушки и очень пушистый хвост. Койот имеет длинную густую шерсть, поэтому может легко переносить морозы в зимний период времени. В основном как я уже заметил, койот живет в открытых местностях и в лес почти не забегает, если только случайно. 
Питается койот различной пищей. Это могут быть: кролики, куропатки, зайцы, мышами или крысами и другой падалью. Реже может съедать различных насекомых или ящериц. 
На таких животных, как овцы или коровы койот нападет очень – очень редко. 
Людей совсем ни в чем не стесняет и даже быстро привыкает к ним. В заповедниках койотынастолько привыкли к человеку, что могут взять из его рук любой корм ( пищу ). Если самец и самка соединяются, то это чаще всего бывает на всю оставшуюся жизнь. 
Беременность у койотов может длиться до семидесяти дней. Обычно у самок рождается до семи щенков, но бывают случай, когда рождается до двадцати детенышей! После беременности, родив щенков, самка два – три дня не отходит от детенышей из своей пещеры, а пищу добывает койот самец. Когда малышам исполняется семь недель, они начинают выходить из пещеры. 
Осенью, эти «бывшие малыши» становятся уже самостоятельными и семья распадается. Малые уходят в одну сторону, взрослые уходят на поиски нового жилья. 
У койота очень сложная нервная система. Он способен быстро приспособиться к любой среде обитания и к любым погодным условиям. Несмотря на охоту на койотов, это животное смогло не только не исчезнуть, а даже расширить ареал проживания. 
Койот, также как и шакал, может охотиться как 1, так и небольшими стайками по два-три койота. При охоте эти животные могут развить скорость до семидесяти километров в час! 
Койот является ближайшим родственником волков и шакалов.


16:26
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

7

Еще добавим  койотам


Война волков и койотов или Как один волк победил племя койотов

индейская сказка

Однажды племя койотов пошло войной на племя волков. Койотов было очень много, а волков мало, поэтому койоты были уверены в своей победе.

И вот ранним утром сошлись в одной долине койоты и волки. Койотов было такое множество, что они устилали землю долины гуще, чем трава. А волков было даже не разглядеть – так их было мало.

Предводитель койотов крикнул волкам:

- Нас больше, и мы победим. Лучше уносите шкуры, пока целы.

Волки ничего не ответили, лишь оскалили зубы.

И тут вдруг один волк вышел вперед.

- Эй ты, койот, - крикнул он, - зачем нам воевать друг с другом? После этой войны даже победители станут настолько слабыми, что любой сможет одолеть их. Давай лучше мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и победил в этой войне.

- Нет, - ответил трусливый койот, - в одиночку мы не воюем. Сила койота - в единстве.

- Хорошо, - сказал тогда волк, - выставляй полсотни своих лучших воинов. Я один буду с ними бороться.

Трусливому предводителю койотов понравилась идея, так он не хотел сам драться с волками, и он выставил пятьдесят самых сильных койотов.

Койоты скопом налетели на одинокого волка и стали терзать его. Волк умело оборонялся, но все же койотов было больше и скоро они повалили наземь смелого волка. Но и койотов стало намного меньше.

- Ну что, - воскликнул довольный предводитель койотов, - я выиграл?

Волк поднялся на ноги, передохнул и ответил:

- Похоже, я немного не рассчитал свои силы. Но четыре десятка койотов одолею запросто.

- Куда тебе, - ответил предводитель койотов, и выбрал сорок лучших койотов.

И опять койоты все вместе накинулись на волка. Волк и в этот раз хорошо дрался и много койотов уползли, жалобно скуля, с перебитыми лапами и спинами. Но все же койоты опять побороли сильного волка.

- Ну уж теперь-то видишь, что мы сильнее? - сказал предводитель койотов.

- Конечно, если вас четыре десятка на одного, - устало ответил волк, поднимаясь, - но уж тридцать койотов не сможет меня победить.

И опять предводитель койотов выбрал тридцать лучших воинов и они накинулись на израненного волка. Они кусали его и грызли, а волк лишь одному за другим ломал спины своими сильными челюстями.

Но в конце концов волк упал совсем обессиленный.

- Куда вам, волкам, с нами тягаться, - приговаривал предводитель койотов, подойдя к волку, который с трудом поднялся на ноги.

- Выстою против двадцати, - сказал волк.

- Да ты же на ногах еле держишься, – сказал предводитель койотов, - тебя и впятером можно одолеть.

- Боишься? – усмехнулся волк, поднимаясь на кровоточащие, дрожащие от слабости лапы.

И вот двадцать самых сильных койотов набросились на волка. Волк, шатаясь, отступал, хватая тех, кто вырывался вперед. Однако битва продолжалась недолго - опять койотам удалось победить волка.

- Ты слишком самонадеян, волк, - сказал предводитель койотов, - не смог одолеть даже двадцать койотов, а рвался сражаться с пятидесятью.

- Ты лучше посмотри, скольких койотов я сегодня победил, - сказал волк, тщетно пытаясь подняться на ноги, - и подумай, стоит ли воевать с волками.

Предводитель койотов обернулся и увидел, что самые сильные койоты лежат мертвые или же жалобно скулят, зализывая раны.

- Ну уж никак не меньше сотни, - лежа сказал волк, не в силах поднять даже голову, - и еще сотне я сегодня точно потреплю загривки.

И тут предводитель койотов испугался и помчался прочь, а за ним побежали и все остальные койоты, которые могли бежать, трусливо бросив раненых и мертвых.

С тех пор никогда койоты не воюют с волками.


16:49
20 Ноябрь 2012


Galina73

Завсегдатай

сообщений 1706

8

Ну чем не красавцыПожалуй, самые-самые среди собак..

17:12
20 Ноябрь 2012


Volia

Завсегдатай

сообщений 1636

9

СИМПОТЯГИ 

18:28
20 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

10

 Galina73  

Хороши Хаски  

 Порода Сибирский Хаски была выведена на севере, в одном из самых неприветливых климатов в мире с низкими температурами, северным народом Чукчами, чтобы выполнять определенные потребности в их жизни. Сибирские хаски использовались в основном как ездовые собаки, с упряжкой ездовых собак можно было за день преодолеть очень большое расстояние как по льду, так и по снегу. 

      Сибирский хаски – среднего размера рабочая собака, быстрая и легкая на ногах и свободная и грациозная в движении. Его сравнительно компактное и хорошо одетое туловище, стоячие уши и ровно опушенный хвост указывают на северное происхождение. Его характерный аллюр ровный и кажется не требующим усилий. Он отлично выполняет свою изначальную функцию в упряжке, перевозя небольшой груз на средней скорости на большие расстояния. Пропорции его тела и конституция отражают этот основной баланс силы, скорости и выносливости. Кобели сибирского хаски крупнее и сильнее, чем суки, но никогда не грубой конституции, суки легче и стройнее, но без слабости в строении. При правильном содержании, сибирские хаски обладают сильной и хорошо развитой мускулатурой и никогда не имеют излишнего веса. 

И в “нагрузочку” Хаскам


21:11
20 Ноябрь 2012


zor-russ

Гуру

сообщений 10101

11

aniisja Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки…».

Мы в детстве немного не так пели, а так:

Солнышко, солнышко, полети на Небо -

Принеси нам, Солнышко, молока и хлеба

aniisja, в общем, хорошее начинание. Приветствую

Наверное, неплохо научиться видеть “эзотерику” в повседневности, в каждом моменте “Здесь и Сейчас” И, вероятнее всего, это очень трудно сделать, проводя бОльшую часть своего времени в городской квартире перед монитором. Тем более, что “ Нас нет, но мы есть.”

Будем учитьсяПостараемся, во всяком случае


Просмотрев этот форум  у меня прошла ассоциация с  блогом про Богоматерь Ладу. Потому, наверное и захотелось рассказать “сказку” про “диких” Лебедей

ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ

Действительно, девы – лебеди древний и всеобъемлющий образ встречающийся чуть ли не повсеместно. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь – это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.

В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, “святым” птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев – лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь – обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из “Повести временных лет” рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других – горам Щекавице и Хоривице, а сестра – реке, и по сей день впадающей в Днепр.

“И быша три братия: единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра ихЛыбедь. Седаше Кий на горе, где же нынче узвоз Боричев, а Щек седаше на горе, где же нынче зовется Щекавица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвася Хоривица. И створиша град во имя брата своего старейшего и нарекоша имя его Киев”, – так гласит “Повесть временных лет”

Валькирии, так же относящиеся к Лебединым девам, по преданиям, часто появляются у реки, сбрасывают лебединое оперение и плещутся в прохладной воде. Девы-лебеди, сбросившие лебединое одеяние, превращаются в волшебных красавиц, здесь-то и подстерегает их добрый молодец. Ведь кто спрячет их одеяние — под власть того они и попадают.
Именно так в «Песни о Нибелунгах» один из главных героев заставляет Лебединую деву предсказать ему будущее.

По мифам славян, румынов и бурятов Девица-Лебедь, у которой добрый молодец однажды украл одежду из перьев, и стала праматерью их родов.

Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н. э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках.

Устойчивые представления о Лебединых девах прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в литературных и фольклорных источниках. Представления, аналогичные индоевропейским, сохранились и у других народов, населяющих Север нашей Родины: у ненцев, например, также известен образ Богини-Лебеди.

Дева-Лебедь (Леда, Лада) — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с Лебедем или превращения в Лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов, в т. ч. Царевна-Лебедь.

Девица-Лебедь на острове русов появилась не случайно. Античные авторы также писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами. Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий. Так что А. В. Барченко, быть может, искал не то, и не там.

Кстати, имя Богини скифов, изображения которой найдены археологами в курганах причерноморских степей, — Дргим-паса или Аргим-пaca. Переводится это как «богиня Лебедь»! Отсюда следует удивительный вывод: по-разному переведенное в «Слове о полку Игореве» выражение «аркучи», из плача Ярославны, следует понимать и производить не от глагола «плакать», «причитать», a oт имени скифской богини Лебеди, Аргим (Арким) — Лебедь. Аркучи — кричать, петь по-лебединому. А Лебеди перед смертью поют. Оттуда пошло выражение «Лебединая песня». Именно в этом драматизм плача Ярославны.

Примерно тысячу лет спустя после Овидия в славянской земле вятичей среди женщин существовал обычай наряжаться птицей. Статная девица надевала платье с длинными, много ниже запястий рукавами, напоминающими крылья, и под музыку танцевала. Девиц этих называли русалками, а сами ритуальные празднества — русалиями. Не правда ли? Мы ведь с детства привыкли к тому, что русалки живут в воде, заманивают к себе добрых молодцев, и те навсегда исчезают в омутах, привороженные чарами и красотой хвостатых дев. Иногда pусалки сидели сидящими на берегу, расчесывающими волосы. Существуют они и по сей день, чему есть очевидцы. Возможно, они являются к нам из тонкого мира. Своими танцами русалки словно стремятся снова объединить миры: земной и небесный. Но в память о ком или о чем существовал ритуал славян?

У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.

Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.

Так что же: Царевна-Лебедь — не зачарованная-заколдованная красна девица, а богиня?

До того как войти в сознание народов в образе Лебедя, Матерь богов имела другие имена.

Вот они: Изида, Анахита (богиня Ариев Средней Азии), Иннана (в Шумере «владычица небес»), Юнона (самая почитаемая богиня в Риме), Уна (главная богиня этрусков), Иштар (богиня Аккада), последнее ее воплощение — Дева Мария.

И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Родионовной. После той, первой записи, сделанной в 1828 году, пройдет три года, прежде чем сказка будет завершена. Поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря Царице-матери. В окончательном — их творит царевна-Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Создается такое впечатление, что богиня явила ему себя, и он отобразил ее лик с фотографической точностью. Как величайшее откровение принимаю я портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон:

Тут она, взмахнув «крылами. Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты. Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит: А сама-то величава, Выступает будто пава…».

Лыбедь-в восточнославянской мифологии героиня, сестра трёх братьев — родоначальников племени полян: Кия, Щека и Хорива. Древнерусское предание о происхождении полян (в «Повести временных лет») родственно мифологическому сюжету, в котором участвуют три брата и сестра: в русской сказке — богатырша Белая лебедь, владелица живой воды и молодильных яблок, за которыми посланы братья; её имя могло быть преобразовано из первоначального Лыбедь под влиянием мифологического мотива превращения богатырши в птицу. Возможно, имя Лыбеди связано с Lub, слав. Lub, рус. лыб, «верх» (лыбонь, «верхняя часть головы животного»), ср. название холма — Девичь-гора над рекой Лыбедь под Киевом.

14:27
22 Ноябрь 2012


VladiK

Старожил

сообщений 3160

12

В Москве в Атриуме стоит памятник ребенку - рептилоиду зачем-то…

22:00
22 Ноябрь 2012


aniisja

Участник

сообщений 105

13

VladiK пишет:

В Москве в Атриуме стоит памятник ребенку - рептилоиду зачем-то…


Vladik, расскажите  поподробнее, об этом памятнике. Кем, когда и по какому поводу он поставлен ? Передайте, пожалуйста,  Ваши впечатления от встречи с ним. Чем Вас заинтересовал этот памятник? Какие мысли навеял? Что супер-интересного  или интригующего Вы в нем  увидели?

Рекомендовано к прочтению

23:49
22 Ноябрь 2012


zor-russ

Гуру

сообщений 10101

14

Лебеди летят белые, как снег…

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%9B%D0%B5%D0%B...

13:09
23 Ноябрь 2012


newEra-s

Старожил

сообщений 2883

15

ни та фотка однако , странно, сначала была с тигром и тигренком, а потом заменили

Ответ в тему: Мир Эзотерики вокруг нас

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
39 + 34       (обязательно)

Ваш ответ: