Надо посмотреть чей перевод сначала, если это так, то надо спрашивать, потому что я не знаю. Возможно есть какая-то предыстория почему так произошло и что за этим стоит.
шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; локе - в мире; асмин - в этом; дви-видха - включающая два вида; ништха - вера; пура - которая была ранее; прокта - описана; майа - Мной; анагха - о безгрешный; джнана-йогена - связующим методом познания; санкхйанам - философов-имперсоналистов; карма-йогена - связующим методом преданного служения; йогинам - преданных.
Верховный Господь сказал: О безгрешный Aрджуна, как Я уже говорил, есть два типа людей, стремящихся познать свое «Я». Одни посвящают себя философским размышлениям, а другие преданно служат Господу.
КОММЕНТAРИЙ: Во второй главе «Бхагавад-гиты» (стих 39) Господь назвал два метода духовного самопознания: санкхья-йогу и карма-йогу, или буддхи-йогу. Здесь Он рассказывает о них более подробно:санкхья-йогой, аналитическим изучением природы духа и материи, занимаются люди, склонные к размышлениям и стремящиеся познать окружающий мир посредством чувственного опыта и философских рассуждений, а трансценденталисты второго типа идут путем сознания Кришны, который был описан в шестьдесят первом стихе второй главы. В тридцать девятом стихе второй главы Господь также говорил, что, следуя путем буддхи-йоги, или сознания Кришны, человек освобождается от пут действий и их последствий, а в сороковом стихе - что в этом методе нет изъянов. О том же самом, только более определенно, сказано в шестьдесят первом стихе второй главы: заниматься буддхи-йогой - значит полностью полагаться на Всевышнего (Кришну); так человек сможет без труда обуздать свои чувства. В сущности, оба этих метода йогивзаимозависимы, подобно тому как зависят друг от друга религия и философия. Религия, лишенная философской основы, превращается в сентименты или даже фанатизм, а философия без религии остается на уровне умозрительных рассуждений.
Высшей целью всех трансценденталистов является Кришна. Философы, которые искренне и серьезно ищут Aбсолютную Истину, в конечном счете тоже приходят к сознанию Кришны. Об этом сказано в «Бхагавад-гите» (7.19). Цель самоосознания - понять истинное положение души в ее отношениях со Сверхдушой. Путь, которым идут философы-гьяни, обходной: он тоже может привести человека к сознанию Кришны, но не сразу, а спустя много времени, тогда как другой метод - это непосредственная практика сознания Кришны. Из этих двух методов лучшим является метод сознания Кришны, так как он не требует очищения чувств посредством философских размышлений. Метод сознания Кришны сам по себе очищает человека от материальной скверны. Будучи непосредственным служением Господу, он одновременно прост и возвышен.
(это перевод Прабхупады)
++++++++
Перевод на русский язык и предисловие Шалаграма даса (С. М. Неаполитанского)
Благословенный Господь сказал:
3.3. О безгрешный, Я уже объяснял о двух путях в этом мире: для философов – йога знания, для йогов – йога деяний.
+++++++
Перевод Эрмана
Преславный Господь сказал:
В этом мире двоякого рода направленность объявлена мною, о безупречный, — сопряжение [путем] знания для рассчитывающих, сопряжение [путем] деяния для сопряженных.
++++++
П6еревод,
выполненный еще в дореволюционное время Теософами Каменской и Манциарли:
3. Благословенный молвил: На этом свете есть двоякий путь, как много было сказано и ранее, о безгрешный: единение санкхьев1 через познание и единение йогов через действие.
66. Оставив все Дхармы, у одного меня ищи убежища; не скорби, Я освобожу тебя от всех прегрешений.
73. Арджуна сказал: Разрушено мое заблуждение. Через твою благодать, о Неизменный, я достиг познания. Я тверд; мои сомнения унеслись от меня. Я поступаю по слову твоему.
12:15 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
33
Перевод Махабхараты интересует. Мне тоже интересно почему такая ситуация сложилась. Я на форуме кришна.ру задал твой вопрос, посмотрим что ответят
18:38 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
34
Лена, ну вот смотри что преданные написали по поводу этой ситуации. несколько комментов скину.
Путаница в понимании может быть возникает из-за того, что привычное понятие грешник-праведник в христианской традиии несколько отличается от ведического понимания.
В ведическом понимании праведник - этот тот, кто в совершенстве исполняет свою Дхарму, никогда не отклоняясь от неё. Грешник - это адхарми. Юдхиштхира - воплощение Ямараджа или Дхармараджа или Бога Дхармы, он не только всегда исполнял в своершенстве свою Дхарму но и всё свою жизнЬ на протяжении всей Махабхараты выясняет и всем задает вопросы: “Что есть Дхарма”? Юдхиштхире не предстоит мучаться в Аду, хотя бы потому что он и есть сын или частичное воплощение Владыки Ада -Ямараджа. Очень символично, что с ним рядом идет собака. Животные всегда выполняют свою дхарму в совершенстве, поэтому не подвергаются наказаниям за свои поступки.
Почему другие братья, хоть и на время, но попали в Ад, трудно сказать, нужно очень хорошо знать Махабхарату, чтобы понять где и когда они пренебрегли Дхармой.
Но общая мораль видимо такова: что оставаться абсолютно безгрешным, попав в материальнй мир очень трудно. И никто не должен думать: “я -безгрешен, я -в совершенстве исполняю свою Дхарму”. Всегда нужно сомневаться в своем совершенстве и сохранять смирение. Как Юдхиштхира, он сам воплощение Дхармы, но всё время всем задает вопросы о Дхарме
В одной из лекций я слышал, что Пандавы ни в какой ад не попадали, это была иллюзия специально для Юдхиштхиры, последняя проверка. “Вот, смотри, твои братья в аду, а Дурьодхана в раю - а ты куда хочешь? Выбирай”. И Юдхиштхира выбрал братьев, после чего иллюзия рассеялась. Поэтому я и спросил, чей пересказ Вы цитируете. И действительно, как сказала Ямуна Джая, нужно очень хорошо знать Махабхарату, чтобы как то комментировать.
18:44 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
35
Вот видишь Лена, все преданные сходятся на том мнении, что очень важно кто переводил Махабхарату, а также важно в совершенстве понимать сиддханту, чтобы сделать правильный понять ту или иную ситуацию. Нужно понимать глубинный смысл писания, хорошо знать участников событий, кем они были, какую роль играли. Т.е. просто прочитать и решить, что всё понял - это признак неразумности. Всегда надо искать подтверждение у тех, кто авторитетен в этом вопросе и не у кого попало. Тогда истинный смысл написанного расскроется по милости этих личностей. Все священные писания надо изучать под руководством гуру. А те кто считают, что сами смогут разобраться - это недалёкие люди.
19:15 18 Январь 2013
ClausTrafobia
Постоялец
сообщений 447
36
russia_vp пишет:
1 - … Нужно понимать глубинный смысл писания, хорошо знать участников событий, кем они были, какую роль играли.
я не в теме кришнаитской веры (тут речь об этом, насколько я понял?), но есть вопрос:
1 - если это было написано хз когда - кто может выступить очевидцем? это касается, впрочем, всех религий. и не только их.
19:57 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
37
Проведём простую аналогию. Если ваш прадед был участником ДТП, записал номер, машины, цвет, фамилии участников, то он мог передать это знание вашему деду. Если у вашего деда не было шкурного интереса, то он смог передать вашему отцу это знание без искажения. Получив это знание, и не имея корыстных мотивов, отец передаст знание вам, вы можете передать это знание своим детям, а они в свою очередь своим. Этот принцип передачи знания называется парампара. Для того чтобы знание передавалось без искажения необходимо, два условия, чтобы и учитель и ученик обладали соответствующей квалификацией, т.е. не имели материальных желаний, материальной корысти.
Поэтому зная какими качествами должен обладать человек и видя в нём эти качества нет повода не доверять ему. Сомнения допустимы и желательны, когда человек находится в поиске, но когда он нашёл, то все сомнения должны быть отброшены как мешающие.
20:13 18 Январь 2013
ClausTrafobia
Постоялец
сообщений 447
38
russia_vp пишет:
Проведём простую аналогию. Если ваш прадед был участником ДТП, записал номер, машины, цвет, фамилии участников, то он мог передать это знание вашему деду. Если у вашего деда не было шкурного интереса, то он смог передать вашему отцу это знание без искажения. Получив это знание, и не имея корыстных мотивов, отец передаст знание вам, вы можете передать это знание своим детям, а они в свою очередь своим. Этот принцип передачи знания называется парампара. Для того чтобы знание передавалось без искажения необходимо, два условия, чтобы и учитель и ученик обладали соответствующей квалификацией, т.е. не имели материальных желаний, материальной корысти.
Поэтому зная какими качествами должен обладать человек и видя в нём эти качества нет повода не доверять ему. Сомнения допустимы и желательны, когда человек находится в поиске, но когда он нашёл, то все сомнения должны быть отброшены как мешающие.
“…, застрели эту хромую лошадь” Ваша АНАЛогия не совсем точна.
1-ое вы так и не ответили на мой вопрос.
2-ое я так понял, вы нашедший. поделитесь знаниями.
20:16 18 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
39
Глава 3
Вайшампаяна сказал:
1. Простоял лишь мгновенье сын Притхи, Юдхиштхира,
праведный раджа,
И явились туда, каурава, боги под водительством
Шакры.
2. Приблизясь, он приветствовал Дхармараджу,
Придя туда, где был Юдхиштхира, раджа кауравов.
3. Когда засияли тела, очищенные познаньем, делами,
1 - если это было написано хз когда - кто может выступить очевидцем?
Понятно, что очевидцами могут быть жители того времени. Я думал что ответ очевидный для всех, поэтому и не ответил
20:42 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
41
ClausTrafobia пишет:
2-ое я так понял, вы нашедший. поделитесь знаниями.
Что вас интересует?
20:48 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
42
Lena_DIIIEM пишет:
Глава 3
Вайшампаяна сказал:
Ну вот, сама и нашла ответ, он совпал с тем что преданные сказали - это была проверка и никто из Пандавов не был на самом деле в аду. Значит все верно
20:57 18 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
43
нет нет..они таки были в аду…обманом туда притянуты..но с приходом Юдхиштхирой были освобождены))))
Рекомендовано к прочтению
21:00 18 Январь 2013
Lena_DIIIEM
Старожил
сообщений 3133
44
Та версия, Бхагавад Гиты, что наиболее известная интерпретирована для варны кшатриев (Арджуна им был). Возник вопрос…почему именно эта версия сейчас распространяется?
Ответ я знаю))))интересно ваше мнение
21:10 18 Январь 2013
russia_vp
Старожил
сообщений 3914
45
Lena_DIIIEM пишет:
нет нет..они таки были в аду…обманом туда притянуты..но с приходом Юдхиштхирой были освобождены))))
Да как раз они не были в аду. Юдхиштхире было только показано, что они в аду - это была иллюзия. На самом деле все братья Юдхиштхиры находились в раю, как и все остальные воины, которые сражались на их стороне. Увидеть ад и находится в нём это разные вещи. Надо в контексте читать отрывок, который ты выделила.
По поводу версии БГ, я не знаю почему. Если знаешь скажи, мне тоже интересно и перестань мне Выкать