Ум
Ум. Умный. Ум - есть, хотя его никто никогда не видел. Кого назовем умным? пока все выстроились перед нами в ряд и молчат, мы не можем сказать, умный перед нами или нет. И вообще не можем сказать, есть ли ум? Еще раз представьте такую картинку, стоят перед нами в ряду неподвижно. теперь позволим стоящим в ряду совершить какие-нибудь действия, и посмотрим. Дерево шевелит листочками, камень лежит неподвижно, собака лает и грызет кость, труп не движим, ребенок кидает нам в глаза песок, девушка красит губы, парень курит сигарету, старик рассказывает про свою прожитую жизнь, бабулька ругает молодежь. Что же скажем - ничего, ума не обнаружено. Возможно нам понадобится еще что-то, чтобы убедиться в том, что ум существует. Тогда мы подготовим ряд вопросов, и зададим их присутствующим. Зададим первый вопрос: кто ты (что ты)? Хороший вопрос. Ответ мы получим от собаки, собака знает свое имя (кличку) и при наличии речи смогла бы себя назвать. Ребенок знает свое имя, которое дали ему родители и может его сказать нам. Парень, девушка, бабушка и дедушка - смогут выделить самих себя из общего ряда, и рассказать о себе немного больше, чем просто имя, данное родителями. Мы можем придумывать за дерево, камень и труп, что мол вот если бы они могли говорить, то тоже рассказали бы о себе. Но отбросим выдумки, а рассмотрим только факты. Итак собака откликается на свое имя, собака знает свое имя, но назвать его не может. Можно -ли сказать, что у собаки есть самоидентификация, что собака выделяет саму себя из общего ряда? можно только домысливать, а если отбросить домыслы - то скорее нет, чем да. Будем же как можно более строги к своему эксперименту - и не будем брать пока в расчет тезис, что если молчит, то - кажется умнее. Нам нет возможности ум увидеть, поэтому мы ищем его по косвенным признакам. Итак собака не умна. Ребенок - знает свое имя, откликается, может назвать. Хватит ли этого, чтобы сказать, что ребенок умен? Это уже кое-что, можно опять же строить домыслы, что ребенок - это еще не развитый ум, так сказать в потенциале, но уже сейчас мы можем сказать, что у ребенка есть - проявления ума. Обратимся к парню, девушке, дедушке и бабушке. Смогут ли рассказать о себе эти люди, смогут ли выделить себя из общего ряда, самоидентифицироваться, назвать не только имя данное им родителями, но и рассказать о себе. Смогут, скажете вы. Послушаем их рассказы. В чем же проявляется самоидентификация? Легко заметить, что выделение себя из общего ряда, происходит при помощи сравнения самого себя с другими объектами. Иначе не получается. Кто ты? Я девушка ( принадлежу к женскому ряду), мне 20 лет (принадлежу к возрастной категории 20 летних), мой рост 1м.65. (принадлежу к представителям среднего роста), мой вес 60 кг ( не толстая не худая, принадлежу к средним), мой цвет волос - светлый ( принадлежу группе блондинок), мой цвет глаз - зеленый (принадлежу к группе зеленоглазых), не курю ( не принадлежу к группе курящих), не пью (принадлежу к группе трезвенников)… и так далее. Описанные характеристики не дадут нам возможности выразить индивидуальность, людей с такими же самыми характеристиками очень много. Так чем же ты выделяешься из общего ряда? Кто ты? Камень в ряду, как и многие иные камни?Ты смог себя назвать, смог описать свои характеристики, которых много и у других представителей твоего ряда? Хорошо. Вот рядом стоящий парень - это не я, рядом стоящий дедушка - это не я, рядом стоящая бабушка -это тоже не я. Мы рады за тебя, но так кто же ты? А фиг его знает, чувствую себя, знаю, что я это я, и все!!! Интересно вот если бы не было рядом с нами иных объектов, смогли бы мы вообще, что либо о себе сказать? Ну вот не с чем сравнивать, и что тогда? Как бы мы узнали, кто же мы такие? Ум, который мы ищем, проявляется пока что в зачаточном состоянии, он глядит во вне и на себя и сравнивает. Возможно ли его дальнейшее проявление, давайте подумаем -КТО МЫ? Можем ли мы что либо сказать о себе, не сравнивая себя с иными? В чем же наша уникальность? Ведь выделение самого себя из общего ряда - это возвышение или унижение себя. Либо мы сводим себя до средних? Но мы хоть и не понимаем, но чувствуем, что я - это я, и хоть мне 15, хоть мне 35 - это все равно -я. И хоть мои волосы черные, хоть мои волосы белые, и даже лысая - это все равно -я. Так кто же я? Ум, который мы ищем - это наш инструмент для познания самого себя.
У нас ум в самом зачаточном состоянии. Человек - это Ум! Мы - умы! Развитие, взросление, познание, обучение умов - все это рассчитано на бесконечность…
Мы семя в зародыше, посаженное в землю, семя умрет и в хорошей земле прорастет, и тогда из семени будет расти растение. Если семя посадить в каменную почву, то оно умрет, но не прорастет и не даст плод. Избавляясь от своего ума, мы уподобляемся камням убивающим семя.
Мишаня, какой блеск? Вы видимо о чём-то своём, лакированном.
ЦитироватьЯ всего лишь в доступных Вашему пониманию аналогиях перефразировала.
А по наличию у мну умей каких-та мусчинских… дык как не было его, так и нет… зенчина, сквозняк в голове. Шо видю, то и грю…
понятно.
Цитироватьв следующий раз если изволите уж не оправдывайтесь по таким пустякам… ,
зачем нам пустотой засорять блог.
О, про блог.
Хороший блог.
Стоящий.
Спасибо за добрые слова.
ЦитироватьНе могу ничего добавить, написать написала, а на комментарии сил не осталось.
Irina09,
Цитировать“… мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны..”(с)
мы не умы.
Цитироватьумы это инструменты.
причём некоторый ошуисты говорят что от него надо избавляться, якобы в безумии легче живётся.
может им и легче, но надолго ли. да до ближайшего мелкого грома, от которого не только перекрестишься но и включишь ум и начнёшь думать.
молитвенное безмолвие внутри, это далеко не безумие.
scanira
ЦитироватьУ меня противоречие в рассуждении. Начала за здравие, а потом… Смотри, сказала: человек это ум. А в конце уже - ум это инструмент для познания:(
Вообщем, не доработано исчо
Да нормально ты сказала. =)
ЦитироватьВынося за скобки ум, получаем - человек = инструмент познания. Вполне себе тезис. Ведь знания копим в себе и раскладываем по полочкам не напрасно ведь, правда?
Ирина,
Смотри(там же):
Ум Христов - просветлённый ум, чистый, совершенный.отсюда )
ЦитироватьУ буддистов: “Ум, это Будда”. Дословно будда - тот кто знает.
“М. Исповедник: “Чистый ум правильно видит вещи; обученный же упражнением разум виденное полагает перед очами” . Именно ум видит вещи в чистоте и потому нуждается в очищении; разум же запечатлевает и выражает увиденное. Эта цитата подводит нас к тому утверждению, что всем отцам Церкви необходимо было иметь не только чистый ум, но и обученный упражнением разум, чтобы уметь выразить, насколько это возможно, действительность, лежащую превыше естества…
Ум, как образ Божий, обладает жизнью только тогда, когда соединяется с Богом, становясь мудрым и благим. Такова жизнь ума. Апостол Павел пишет: “Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?” (1Кор. 2:16). Естественное состояние ума заключается в соединении с умом Христовым. Тогда он озаряется и просвещается.”(
не понял, чего? познать ум Господень? что бы его, этот ум, судить? что то не ясно
ЦитироватьЭто будет не напрасно, если сравнить с тем, как ты готовишься переплыть море. Вот ты собираешь все сведения о той стране, которая на противоположном берегу: климат, нравы, обычаи, моду…и все это собранное складываешь на полочку. Потом узнаешь все про расстояние до того берега: утесы, мели, штормы, погоду… и складываешь на вторую полочку. Потом ты узнаешь все про кораблестроение, обучаешься вести корабль, и все эти книжки тоже складываешь на полочку. И… и все эти знания и полочки имеют в конце концов смысл, если ты таки взойдешь на корабль и отправишься в путь, в ту далекую страну… по пути придется еще учиться и это все будет не напрасно, когда ты доплывешь. Или если будет опасность, что вся эта макулатура потопит твой корабль, за борт, все эти “знания”.
ЦитироватьОднако если так и остаться на берегу и состариться в своих пыльных полках - то НАПРАСНО
Мы с тобой как влезем в это, Я то хоть в одном направлении пытаюсь разобраться, а тебе еще “веселее”, так как намешано от буддизма.
ЦитироватьОчищать и очищать, чистить и чистить. Упражнение - необходимо, но какое? Тут нельзя лекгомысленно к такому подходить, это же не физкультура. Да и в физкультуре надо начинать с малых нагрузок, постепенно увеличивая. И тренер нужен. А тренера кстати мы подбирали бы себе очень тщательно, очень внимательно, чтобы не “искалечил” нас своими тренировками.
Можно и самому тренироваться, то надо хорошие книги иметь, быть внимательным к себе и своему здоровью. Еще есть нюанс. Нельзя начать тренировки, тренироваться, а потом бросить. Вспоминаю юношей, которые ходили качали мышцы (качки) - прямо загляденье -аланты, и что с ними происходило, когда они женились - гора сала и огромный живот.
1Кор. 2:12 -16 ) На этот отрывок лучше прочитать толкование. Сверить с тем, что думаешь сама, и отказаться от самоумия, отбросить свои домыслы…
Там можете найти ответ и Вы, Bramin.
Беседа 7
Цитироватьhttp://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_64=...
Цитировать“Очищать и очищать, чистить и чистить”))))
ЦитироватьОга))))
Разум, что те жернова, будет молоть всё, что отразилось в “озере ума”. Потому и есть разница чиста ли вода озёрная, спокойна ли гладь его.
Почему в Дзен говорят, что повседневный ум есть будда? Потому что Источник воды Един. Разница в сохранённой или нет первозданной чистоте его. Т.е. в прямом восприятии/понимании/действии(истинном отражении). А это как раз производится умом. Вот почему важна чистота(прямое отражение), т.к. именно тогда от Духа идти будет.
Однако если так и остаться на берегу и состариться в своих пыльных полках - то НАПРАСНО
Ничего не бывает напрасно, если знания копишь не просто так. =) Даже если духу не хватило, Ирина, то в вашем примере запросто можно передать всю эту библиотеку тому, кто сможет-таки переплыть.
Цитировать