Стало быть нежели…
А «Значит иначе…»
Так вот, роль воображения во всяком.
Воображение – способность человека, относящаяся к мыслительным процессам личности, являющаяся следствием совокупности когнитивных особенностей, субъективного восприятия себя и мира и себя в мире, памяти, предрасположенности к анализу и выводу, эмпатии и чего-нибудь еще… В общем сводная и уникальная особенность человека. И только человека ли?
Воображение относят к человечачьему, ибо оно является двигателем творчества, а животное на творчество, по взору человека, осознанно неспособно. Ибо неважно, сколькикомнатное жилье вьют себе птички, и неважно, как и в какую многослойную паутину оборачивает паук свой фальшивый подарок самке, чтоб поиметь ее, и чтоб она не успела его съесть, ведь это уловки вида ради выживания, а никакой не трепетный порыв и не необходимость творческой реализации. Выдох.
Так что там? Имеет ли воображение прямоуказательное отношение к творчеству?
«Сначала Марин и слышать не желала ни о каком Дереке, считая это предательством. Но затем, видя, как расцвела мать, она даже полюбила его. … (продолжение следует) - случайный выбор
Не.. Ну может быть.. Может быть творчество имеет мотив? Реализация, заработок, насилие и что-то еще…
Как насилие может быть двигателем творчества? А школьные сочинения?
Вовсе необязательно автору визуализирвать картинку, чтоб изложить ее вполне подвижной. Нужно ли то представление осеннего клена, который в окружении пьяных от ветра берез, раскинул свои ветви-руки, как-будто художник, рисующий на восходе туманного утра летящих вдаль печально кричащих журавлей (раскидайте знаки препинания по своему разумению))
Есть риторика. Всяким, но не каждым эльфам оно знакомо по словосочетанию «риторический вопрос». Но сама риторика является искусством, которым можно владеть, не опираясь прямо на образное мышление, но оперирующим смысловым значением слов. Тогда их сложение ближе к гармоничной формуле, чем к эмоциональному порыву.
Есть научное творчество, которое и вовсе обходится без «соплей», оно дает плоды в виде открытий. А талант?
… И в Линн девушка нашла не только сестру, но и друга. Так что, несмотря на последние события, ей следует благословлять судьбу…»
Слово – наиболее доступный инструмент реализации творческой мысли, ноты сложнее, но все-таки… Что можно сделать с химическими элементами, структурными частями живой клетки? Вы видели этот стих – овечку, например?
И литературный пример может быть убог (уёбищен откровенно), а условно научный еще того пуще. Всегда есть те, кому есть, что есть))
Я не умею читать книги. Я не думаю, что фильм хуже книги, т.к. не имею образов во время прочтения, чтоб позже разоблачать фильм. Идея? Да, иногда она видоизменяется, но всегда ли в минус?
По большому счету, каждое творчество находится. Не где-то, а для кого-то. Ведь не универсальность поступающего посыла заведует субъективной симпатией, а что-то еще…
Типа каждому псевдоученому по пенсионерке или неграмотной студентке, а двухцветная радуга рассыпалась конфетками по монитору, жрать можно с фантиками, все равно просрочены))
Когда ребёнок рисует оранжевое небо, оно в его воображении? Как думаешь?…)
ЦитироватьЯ против воображения. Это не плохо, но это не истинное. Для творчества пойдёт.)
ЦитироватьДа, для творчества хорошо. Не более.
ЦитироватьSvetlena, мне сложно сказать, вернее мы так часто и во многом опираемся на свой вкус и субъективное “нравится - не нравится”, что бесполезно искать эту усредненную и универсальную шкалу качества творческой идеи и ее реализации. Энди Уорхол - нет, Сальвадор Дали - Да. Айвазовский - абсолютное да. Мы включаемся эмоционально.
ЦитироватьВсегда ли нужны активные эмоции автора в творчестве, кроме желания результата?
Раз несколько видел оранжевое небо живьем. Летом, при сильной влажности и некоторой облачности, по-над вечер, свет становится оранжевым. Выверт рассеяния солнечного света в атмосфере. Но редко такое бывает. Раза три-четыре видел. Хотя, может. бывает м чаще, но это я не замечал.
ЦитироватьМожет ребенок увидел вот такое оранжевое небо и нарисовал. Никакого воображения, голые факты.
А возможно ли творчество без яркого, развитого воображения? И я сейчас не об искусстве говорю. Изобретатель сначала представляет себе тот или иной технический аппарат, а потом реализует его на практике (описала грубо и примитивно, но по сути, так оно и есть). Если результат деятельности изобретателя оказывается востребованным обществом, то изобретение укореняется в повседневной жизни, а иначе оно уходит в небытиё .
ЦитироватьТо же самое можно сказать и о любом художественном произведении. Если оно затрагивает эмоциональные струны души, если оно БУДИТ воображение, тогда оно получает и известность, и жизнь. Да, воображение надо и будить и развивать, иначе оно заростёт паутиной и отомрёт за ненадобностью. Ну нет в нашем организме лишних, ненужных вещей. Всё взаимосвязано. И не важно, что унекоторых людей их собственное воображение заносит куда-то не туда. “Кто не пашет, у того и огрехов не бывает. “(с)
oratora
Оль, а как ты считаешь что нужно сделать, что бы бы вооброзить?
На какую кнопочку в мозгу надо нажать, может что то напрячь, какую то мышцу или наоборот расслабить? Вобщем, что конкретно на сделать?
И почему одни могут делать воображение, а другие нет?
Может тут у кого есть воображение скажет нам, что он делает что бы начать воображать?
ЦитироватьПардон за опшибки
ЦитироватьAyurveda, так воображать могут все и все этим занимаются. Вот возьмём твой пост. Ты сразу вообразил себе , что для активизации воображения нужно “какую то мышцу напрячь или наоборот расслабить”. Мы все воображаем , причём постоянно. Переиначивая известное выражение - мы мыслим, а значит воображаем, визуализируем свою мысль. “Крутим картинку”, рассматриваем с разных сторон, меняем , добавляем, убираем - и всё это напрямую связано с мышлением, без одного нет другого и наоборот.
ЦитироватьВспомни, восточные практики говорят, что надо перед медитацией очистить свой мозг , убрать все мысли-картинки.
И вообще, собственным воображением можно сделать себя здоровым, счастливым или совершенно несчастным и т.д.
Так что, всё просто, чем больше мыслишь или получаешь воздействие на эмоциональный план( книги, кино, картины, общение и т.д.) , тем лучше работает воображение.
Да ты и сам это всё прекрасно знаешь
oratora, у меня очень плохо дела с воображением типа перевода слова в образ (визуализации). В общем если в книге идет детальное описание объекта, я читаю малоинформативный для себя кусок, который забуду.
ЦитироватьКак-то с Альто обсуждали, возможно данное связано с тем, какой тип восприятия доминирует у человека. Для меня полезней может оказаться информация о том, что герой картавил, чем то, что он был рыжим. Т.е. какие-то детали не фиксируются, и, как следствие, не представляются, не воображаются.
Но какой-то образ, картинка все равно создается?
ЦитироватьНу насильно могу, но чтоб образ “всплывал” естественным образом - нет, такого не происходит.
ЦитироватьВермут не визуального типа восприятия прост)
Цитироватьда-да, давно еще обсуждали енто. Ей ближе аудиоинфо. Книги в аудиоформате, звук, диктор с располагающим речитативом. Вот так информация усваивается глубже согласно ее фильтрам.
А у меня смешанный тип восприятия. При прочтении книг у меня возникают образы, причем они прописываются в нейронах намертво. Монте Кристо Дюмы, все ж читали? Я ее отштудировал лет в 10 наверное. И вот тогда возник образ этой камеры, “сумасшедшего” аббата, вот ту нору, что он прорыл в соседнюю камеру, вижу четко, на 360 градусов, как всё оно выглядит. И я не могу изжить этот образ из своей головы. Спустя столько лет, возьму, открою книгу - и у меня опять мысленно всплывает этот образ в деталях, хотя казалось бы, давно пора было позабыть.
Но у меня и в жизни к этому внимательности нет. Чтоб я заметила изменения в чьей-то внешности, человеку надо волосы в зеленый цвет покрасить. Я не обращаю внимания на одежду, прическу. Если они не возмутили меня нелепостью, то я отвернусь и не скажу, во что человек был одет.
ЦитироватьИмхую, что человеки думают все же картинками. Текст, или аудио, по сути, некая “запись” картинок в такойто кодировке (буквы-слова, звуки). Постигается практикой. Если у ребенка выработать отвращение к чтению, вряд-ли он станет запоем глотать книги и вряд-ли разовьет у себя “синхронный перевод” из текста в образы.
Цитировать