Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 … 21 »

  1. scanira (6 октября 2014 г. в 22:13)

    Я вот придерживаюсь позиции, что моё окружение создано мной и меняется тогда, когда я меняюсь. Потому не нашла в твоей статье ничего, что подтвердилось бы моим личным опытом

    Всё верно!!! :flower: :flower: :flower: Приведу цитаты:
    “Не нужно менять мир,нужно менять себя в этом мире.
    “Измени себя и вокруг тебя тысячи изменятся”
    “Если ты хочешь перемену в будущем-стань этой переменой в настоящем”
    :blago: :)

    Цитировать
  2. Когда “выше сил”, тогда физ.тело перестаёт существовать. Если дышит, то значит силы ещё есть.

    разве менее страшно когда выше душевных(психических, умственных, волевых) сил.. ?
    дышит значит силы есть? :) а как же “мозги”?
    не лучше ли умереть физически, нежели утратить разум?

    Цитировать
  3. Приведу цитаты:
    “Не нужно менять мир,нужно менять себя в этом мире.

    да, оно всё это правильно и хорошо, но вот как считаешь, применяет ли свиноматка в хлеву своём усилия чтобы изменить себя (или мир) к лучшему?

    Можно ли сказать что она лучше людей потому что её устраивают условия её жизни?

    Она не высказывает недовольств, и вся в смирении :D

    Разговор этот к тому что утверждая столь категорично, как вы, вы пожалуй предлагаете6 людям всецело отдаться самосовершенствованию, а внешнее- не важно. Но это ведь неправильно в отношении людей.
    (хотя можт у продвинутых аскетов отрекшихся от мира, которые моются раз в квартал, но зато все время молятся- это правильно. Им виднее)
    Но живя в обществе в такую “шизофрению” полезно(целесообразно) ли полностью уйти с головой(?)
    Можно ведь и.. :crazy: и рыбку съесть, и себя менять.Придерживаясь меры и золотого сечения.

    Если вы всё это понимаете, и живёте по человечески(внешне хотя бы) то ваш призыв, девизы и лозунги , выглядят как лукавство.

    Цитировать
  4. Умение уберечься от угрожающей несправедливости есть признак ума, нежелание же отплатить за причиненную обиду есть признак бесчувственности. (Демокрит)

    Цитировать
  5. РРазговор этот к тому что утверждая столь категорично, как вы, вы пожалуй предлагаете6 людям всецело отдаться самосовершенствованию, а внешнее- не важно. Но это ведь неправильно в отношении людей.
    (хотя можт у продвинутых аскетов отрекшихся от мира, которые моются раз в квартал, но зато все время молятся- это правильно. Им виднее)
    Но живя в обществе в такую “шизофрению” полезно(целесообразно) ли полностью уйти с головой(?)

    Иерихон, думается мне, что ты высказывания Сканиры не совсем верно понял. Внешнее - это твое отношение к окружающим тебя людям. И если ты их уважаешь, то ты абы в чем перед ними не предстанешь. К примеру, пьяным в чат не завалишься и про размеры членов спрашивать не будешь.. ты в этот момент думаешь об окружающих тебя людях?! Или как и свиноматка в хлеву живешь?!

    Цитировать
  6. думается мне, что ты высказывания Сканиры не совсем верно понял.

    приведённой тобой цитатой я отвечал не сканире.

    Внешнее - это твое отношение к окружающим тебя людям

    нет.
    моё отношение это одно. внешнее- это другое. (иначе всё это считали бы синонимами)

    К примеру, пьяным в чат не завалишься и про размеры членов спрашивать не будешь..

    ты в этот момент думаешь об окружающих тебя людях?!

    я в основном эгоист, и на людей безвозмездно “работать” не научился.
    в чат пьяным захожу не потому(для того) чтобы кого то уважать более, или менее, а потому что трезвыми глазами на тамошних глядеть - мне грустно.
    Не обнаруживаю в людях ничего стОящего, полезного, нового, и умного.
    Сплошная праздность и прожигание жизни.
    (да, каждый прожигает жизнь по своему, и я тоже. Всё сказанное не есть осуждение! )

    Про размеры члена я не спрашивал. не интересно. Спрашивал о возможной ассоциативной связи в связи с размерами .., вернее “подозревал” связь, выискивая, потому и задавал такой вопрос.
    Модератор меня не наказал. если б наказал то(как уж и говорил многократно)- я всегда не против справедливого возмездия.

    Цитировать
  7. ты в этот момент думаешь об окружающих тебя людях?!

    конечно, думаю.тут нет ничего удивительного.
    п.с. думать и относиться и иметь мнение- всё это три разных аспекта.

    Цитировать
  8. моё отношение это одно. внешнее- это другое. (иначе всё это считали бы синонимами)

    Внешнее есть проекция внутреннего во вне.. и каков ты сам таково и твое отношение к людям:

    Не обнаруживаю в людях ничего стОящего, полезного, нового, и умного.

    Финита ля комедия

    в чат пьяным захожу не потому(для того) чтобы кого то уважать более, или менее, а потому что трезвыми глазами на тамошних глядеть - мне грустно.

    Если так будет делать каждый, то чат очень скоро превратится в хлев.. а вот если каждый будет с себя спрашивать и призывать к порядку, то и окружение станет заметно меняться в лучшую сторону. Но человеку легче катиться по наклонной плоскости и если вокруг него, как он думает, свиньи, то почему бы и ему не по свинячить.. в итоге получаем что?! правильно ХЛЕВ! Данный процесс называется цепная реакция или круговая порука.. именно об этом в своих постах и пишет Сканира (как я ее понял!). Менять нужно не мир - менять нужно свое отношение к миру. И если тебе не нравится здешняя публика, то это не значит, что можно приходить сюда неряшливым, пьяным и глупым. Как раз в точности до наоборот! Приди подтянутым, чисто выбритым и с розами.. надеюсь я понятно объяснил. :pardon:

    Цитировать
  9. Док, так если бы ты спросил у Сканиры: “У Дипа большой?” То тут еще можно было бы поиграть в ассоциации, ожидая чего переспросит в ответ Сканира: “Дом, палец, рост, дворец, автомобиль, корабль, потенциал, ум?” и т.д.
    Но вот же ж оказия, ты употребил “большой” про конкретный орган, сам озвучил его, не оставляя никакого поля для выявления ассоциативных связей.
    И наперкуа ты это сделал, пардон?

    Цитировать
  10. думать и относиться и иметь мнение- всё это три разных аспекта.

    думать и относиться и иметь мнение- всё это три разных аспекта… одного и того же процесса!

    Цитировать
  11. вот это:

    Внешнее есть проекция внутреннего во вне..

    и это:

    и каков ты сам таково и твое отношение к людям:

    не следует одно из другого,не проистекает.
    Фразы сами по себе верные, хотя с первым я всё таки поспорил бы. (но не буду спорить).

    Финита ля комедия

    точно, пипец котёнку(сайту. умирающий он. а всё почему? потому что ты мало пишешь полезных блогов.. :crazy: :D )

    Но человеку легче катиться по наклонной плоскости и если вокруг него, как он думает, свиньи,

    это называется передёргивание и домысливание и клевета и оскорбление. нет?
    подумай.(ведь я такого не говорил, и даже не думал..)

    Приди подтянутым, чисто выбритым и с розами..

    :D
    я не в гипермаркете, и не показе мод. И если говорю о свиньях(почему это вас смущает? это всего лишь млекопитающие), и говорю, заметь, в эзотерическом смысле.., то это моё дело.
    Если говорю не нарушая правил, то ..
    :eem:
    а и всё.
    п.с.я никого не оскорбил. (преднамеренно во всяком случае) .Если же было, то пусть будут жалобы и санкции.
    Повторюсь: не стОит за меня домысливать, и приписывать мне то чего не было.
    Разговаривая с людьми, здесь, я пытаюсь разобраться, узнать, понять, иногда и указать..
    И это никак не связано с оскорблением если говорю о свиньях.(впрочем, по вашей же теории- каждый воспринимает мир в зависимости от того- что у него внутри.. )

    Цитировать
  12. Альт, я сделал это преднамеренно, и с определённой целью. Нафига сделал - разберемся в чате в следующий раз.может быть,посмотрим. Но злодеянского при этом уста мои не не несли,по содержанию. Предвзятости и стереотипов в вас много,граждане.

    Цитировать
  13. Просто по факту получилось, что в игру в ассоциации ты играл сам с собой, озвучив самую главную для тебя ассоциацию)) Никаких тут злодеяний нет, но было весело! :crazy:

    Цитировать
  14. Что-то вспомнилась моя педагогическая практика на четвёртом курсе универа. Мля… :D Достался мне 10 класс, мне 20 лет, школьникам 16-17. Я физик. Никто не любит физику, никто не знает и оценки соответствующие. К тому же класс - чемпион города по волейболу. После второго урока и и безуспешных попыток привлечь внимание предложил им матч - двое против их сборной. Условия - в случае моего выигрыша беспрекословное послушание, иначе что хотите, то и делайте. История матча вошла в легенду школы, стоит ли говорить, что мы вдвоём разгромили эту сборную.( Просто мы оба входили в сборную универа, а мой однокурсник ещё и в сборную города :crazy: ). После этого помятуя, что таблицу умножения заставляют учить назубок без всякого понимания, заинтриговал возможностью стать отличниками выучив формулы и написав контрольную. Тема была закон Ома. Один урок не поленился и допросил всех. Второй урок письменная контрольная. Результат - у всех первые пятаки. Далее ещё интереснее - решение задач.Забавно было наблюдать, как тупо вдолбленные формулы вдруг наполняются смыслом и радостно загораются глаза при правильном решении и хочется ещё. И покатились одни пятёрки. :D
    По блогу. Если ты хочешь хорошего результата в процессе обучения - насилие неизбежно. :kon: А потом тебе ещё огромное спасибо скажут (говорю по собстенному опыту) :D :beer:

    Цитировать
  15. не следует одно из другого,не проистекает.
    Фразы сами по себе верные, хотя с первым я всё таки поспорил бы. (но не буду спорить).

    А если подумать?! ))) То как раз проистекает.. только нужно вставить недостающее звено: Внешнее есть проекция внутреннего во вне.. и каков ты сам таково и твое отношение к людям –> уважение к людям начинается с уважения к себе.. не уважаешь себя - не уважаешь и людей.. дальше продолжать?!

    точно, пипец котёнку(сайту. умирающий он. а всё почему? потому что ты мало пишешь полезных блогов.. :crazy: :D )

    Типо сострил.. ?! :D зачет.. принято.. :beer:

    это называется передёргивание и домысливание и клевета и оскорбление. нет?
    подумай.(ведь я такого не говорил, и даже не думал..)

    Я и не сказал, что это ты так сказал или думал, я тебе привел некую конструкцию, попробуй раскрути ее не примеряя на себя, а чисто абстрактно..

    я не в гипермаркете, и не показе мод. И если говорю о свиньях(почему это вас смущает? это всего лишь млекопитающие), и говорю, заметь, в эзотерическом смысле.., то это моё дело.
    Если говорю не нарушая правил, то ..

    Я не, я то.. а если не.. да почему не то.. - это называется пуститься в пространные измышлизмы.. а на такие если б да ка бы ответ прост, то во рту росли б грибы

    я никого не оскорбил. (преднамеренно во всяком случае) .Если же было, то пусть будут жалобы и санкции.

    Да, да.. почти как в анкдоте: память мне никогда не изменяла, если мне не изменяет память.. :D так оскорбил или не оскорбил?! все-таки.. )))) уже не говоря о том, что речь ведется не о том.. причем тут оскорбил или не оскорбил?! ты вообще эзотерик, или так потрепаться сюда зашел..)))

    P.S. Я за тебя и не домысливал. Я с тобой рассуждал! А ты что подумал?! )))

    Цитировать

Страницы: « 1 … 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.